Устранение неисправностей лодочного двигателя

Устранение неисправностей лодочного двигателя

Распространенные неисправности лодочных моторов

Что может быть страшнее поломки лодочного мотора? Особенно, если владелец лодки на данный момент находится в пустынной, малозаселенной местности? Однако, как показывает практика, в большинстве случаев беду можно предотвратить. Поскольку 90% неисправностей от общего числа случаев – прямое следствие неправильной эксплуатации двигателя, нежелания вдумчиво читать инструкцию.

Итак, мотор не заводится, поблизости никого. Что предпринять? Что проверить? Рассмотрим основные типы поломок движка.

Он не заводится

Всем, кто звонит в сервисный центр за поддержкой, специалист предлагает для начала удостовериться, есть ли шнур безопасности. Чаще всего те, кто обратился, более не задают дополнительных вопросов.

Двигатель стопорится в самый неподходящий момент

Наиболее вероятная причина – закончилось горючее или его по какой-то причине не хватает. Оцените состояние коннекторов. Затем удостоверьтесь в том, что в бензобаке вентиляция находится в открытом состоянии.

Двигатель заклинило

Проверьте, расположен ли рычаг реверса на нейтрали. Если установите его в правильное положение, маховик станет вращаться и мотор заработает.

Если не повезло, и после выставления рычага движок, все-таки, не работает, возможно, это следствие неправильной перевозки четырехтактного двигателя «вниз головой». Масло попадает туда, где идет процесс сгорания, мешает повороту коленчатого вала. У двухтактников такое случается на первом пуске.

Исправьте поломку, убрав зажигание, смело выкручивайте свечи, активно встряхнув пусковой шнур. Тем самым вы избавитесь от излишков масла. А вот перед пуском четырехтактника придется оценить степень смазочных материалов.

Скрежещущие сигналы от мотоголовки

Обкатывание нередко идет одновременно со смешиванием масла с бензином. У четырехтактных моторов есть особенность — они нуждаются в заливке перед начальным пуском в картер, о чем многие владельцы плавсредств забывают. Восстановительные работы выльются фактически в 50% его себестоимости. Поэтому если вы еще не покупали мотор, возможно вам стоит рассмотреть другие типы лодочных моторов, более бюджетные.

Течет редуктор мотора

Масляные следы, которые остаются, если двигатель некоторое время хранился, не говорят о серьезных проблемах. Скорее всего, темные потеки – остатки неизрасходованного масла. Этим грешат двухтактные образцы, рассчитанные на большую долю.

Вибрирует вал

Раскачивание, ощущаемое после прикосновения, — результат запланированного конструкторами люфта. Надавив на ступицу, добиваются исчезновения холостого хода. Подобное состояние считается нормальным.

Раздаются щелкающие звуки

Нормальный вариант. При вращении гребного винта щелкающие шумы раздаются при работе храповика. Не требуют особого внимания.

Эмульсия в «ноге»

Так бывает, когда хозяин пытается сам по себе сменить. Обычно по недосмотру теряются вкладыши к пробкам. Поэтому первое, что нужно сделать, — проанализировать, стоят ли они в привычном положении.

При опрессовке аккуратно работают с давлением. Превысите две атмосферы, «полетят» сальники.

Лодка отклоняется от курса

Отцентруйте на транце устройство. Правильная его установка – гарантия того, что судно не уйдет с курса. Если усилия пропадают даром, отрегулируйте киль-анод. Правильно выставите дифферент. Если дейдвуд чрезмерно поджат к транцу, судно зарывается носом.

Снижение мощности, сложности с выходом на глисс

Очистите винт от водорослей, осмотрите его на предмет наличия инородных вещей. Транцевые колеса, трапик и даже садок должны быть подняты над водой. Якорь нужно разместить в кокпите.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что большая часть поломок возникает из-за нежелания ознакомиться с инструкцией к мотору. Изучите внимательно этот документ!

Если у вас есть вопросы после прочтения статьи, не стесняйтесь звонить в наш интернет-магазин лодок и моторов по телефонам: +375 (44‎) 596-5000, +375 (29) ‎596-5000. Окажем подробную консультацию.

Как обнаружить и устранить неисправности в системе питания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»

Е. И. Фигибейн, Катера и Яхты, №13, 1968 год

Каждому владельцу моторной лодки приходится сталкиваться с тем, что лодочный мотор иногда не запускается или внезапно останавливается во время работы. Нередки случаи, когда лодочный мотор начинает работать с перебоями или работает сначала некоторое время лишь на одном цилиндре. В большинстве случаев это вызывается небольшими неисправностями в топливной системе или в системе зажигания. Эти системы в лодочных моторах «Стрела», «Ветерок» и «Москва» однотипны и имеют ряд взаимозаменяемых узлов и деталей: трансформаторы, конденсаторы, прерыватели и панель магнето; моторы «Ветерок» и «Москва» имеют одинаковые бензонасосы, шланги и бензобаки (кроме пробки заливной горловины).

Как же поступить, если мотор не запускается или неожиданно перестает работать? При определении причин неисправности нужно следовать от простого к сложному. Прежде всего необходимо проверить, есть ли топливо в баке, для чего следует снять пробку 3 бензобака (рис. 1). Затем выяснить, не засорено ли вентиляционное отверстие в пробке. Если оно засорено, то в баке, особенно полном, образуется разрежение, вследствие чего прекращается подача топлива бензонасосом.

Затем следует проверить исправность соединительного шланга, соединяющего бензобак с мотором. Если груша 11 (ручной подкачивающий насос) не упруга при подкачке и медленно распрямляется после нажатия, причиной этого может быть попадание грязи под запорный клапан груши или засорение заборника 3 в бензобаке. В последнем случае надо отсоединить конец шланга от штуцера бензобака, опустить его в отверстие заливочной горловины и прокачать топливо грушей. Проверить клапан на герметичность можно следующим образом: приложить к губам конец шланга, идущий к бензобаку, и всасывать воздух. Аналогичным способом проверяют и клапаны бензонасоса.

Читать еще:  Двигатель 1rz технические характеристики

Чтобы прочистить клапан груши, нужно освободить зажимное кольцо 10, снять с ниппеля конец груши, прочистить и продуть клапан в ниппеле.

Если шланг и груша исправны, а мотор все-таки не работает, следует проверить бензонасос: отсоединить его от карбюратора и подкачать топливо грушей. Если топливо из шланга не вытекает, то бензонасос неисправен. Причиной этого может быть: неплотное прилегание клапанов, разорванная диафрагма, скопление грязи в отстойнике 14 (рис. 2) и засорение фильтра (сетки) 12. Для очистки отстойника и сетки необходимо их снять, отвернув гайку 16 и отведя серьгу 15. При установке отстойника на место нужно плотно прижать резиновую уплотнительную шайбу 13, чтобы исключить подтекание бензина (это следует проверить при работающем двигателе).

Для осмотра клапанов и диафрагмы придется отсоединить бензонасос от двигателя и, отвернув винты, снять крышку 8. Проверяя состояние клапанов насоса, обратите внимание, не провертывается ли корпус клапана в гнезде.

Наконец, карбюратор (рис. 3). В отверстии главного жиклера могут застрять частички грязи. Чтобы очистить его, следует вывернуть иглу 28 главного жиклера и прокачать бензосистему грушей. Следует проверить, не скопилась ли грязь в поплавковой камере карбюратора. Вынув поплавок 2, удалите грязь, а затем с помощью подкачивающей груши через отверстие в крышке 3 промойте камеру бензином. В случае, если такая очистка не дает эффекта, нужно снять карбюратор с двигателя, отсоединив крышку поплавковой камеры, вывернуть иглу главного жиклера, регулировочную иглу холостого хода 23, жиклер холостого хода 21 и тщательно промыть и продуть карбюратор.

Чаще всего при засорении бензосистемы двигатель не работает без подсоса, без постоянной подкачки топлива с помощью груши. Соблюдение чистоты при приготовлении топлива и заправке, периодическая очистка от грязи бензонасоса и карбюратора избавит владельца лодочного мотора от многих неприятностей. Мотор может не запускаться, если карбюратор разрегулирован. В этом случае следует завернуть до отказа иглу главного жиклера и холостого хода, а затем отвернуть их на 1 — 1,5 оборота. Запустив двигатель, поворотом иглы холостого хода установите минимальные устойчивые обороты на холостом ходу. Затем при полностью открытом дросселе поворотом иглы главного жиклера дайте мотору максимальные обороты, медленно заверните иглу до положения, при котором число оборотов начнет падать, затем отверните обратно на ½ — 1/4 оборота.

Иногда карбюратор не работает потому, что он переполнен топливом. Это может произойти из-за неплотности игольчатого клапана в крышке поплавковой камеры, перекоса поплавка или заедания его штока, а также из-за заполнения поврежденного поплавка бензином. Причиной повышения уровня топлива может быть износ конической поверхности иглы штока и посадочного места игольчатого клапана, в результате чего игла заходит глубоко в отверстие клапана и повышает уровень топлива в поплавковой камере. При переполнении карбюратора из суфлирующего отверстия в крышке камеры вытекает бензин, двигатель плохо заводится, работает с перебоями, расходует много топлива.

Двигатель неохотно заводится, когда в карбюраторе уровень топлива ниже нормального. Топливная смесь на рабочих режимах в этом случае слишком бедна. Это редкое явление вызывается в основном засорением бензосистемы. В карбюраторе мотора «Москва» поплавок должен всплывать до упора, когда уровень топлива находится ниже плоскости разъема поплавковой камеры на 1—2 мм (рис. 4). В случае износа деталей запорного устройства карбюратора лодочного мотора «Москва» нормальный уровень может быть отрегулирован путем подгибки кронштейна поплавка 3.

Нормальный уровень топлива для карбюратора К-33 (лодочный мотор «Стрела») — 15 ± 2 мм до верхнего торца поплавковой камеры, для карбюратора К-ЗЗБ (лодочный мотор «Ветерок»)— 17,5±2 мм.

Часто лодочный мотор не заводится из-за пересоса топлива, особенно при запуске после кратковременной остановки. Горячий мотор не запускается с первых рывков, в карбюратор, как обычно, подкачивают топливо, и получается пересос. Двигатель не запускается, хотя в цилиндре и слышны отдельные вспышки, вывернутая свеча мокра от смеси, новую сухую свечу тоже «забрасывает». Это означает, что в картере скопилось излишнее топливо. Двигатель нужно «прокачать»: вывернуть свечи и прокрутить пусковым механизмом.

И еще одна неисправность системы подачи топлива, на этот раз аварийного характера. Если двигатель вдруг сбросил обороты, а из входного отверстия карбюратора выбрасывается топливо, значит произошла поломка или выкрашивание впускного пластинчатого клапана 20 (рис. 5). Отломанный кусок клапана под действием разрежения может пройти в картер, а затем через продувочный канал попасть в цилиндр и вызвать задиры гильзы цилиндра, повреждение поршня и поршневых колец. В этом случае следует сразу остановить двигатель и заменить вышедший из строя клапан. При установке клапана нужно обратить внимание, нет ли выщербин на плоскости пластмассовой перегородки, соприкасающейся с клапаном.

Бывает, под рукой нет запасного клапана. Чтобы добраться до берега, вместо клапана можно поставить металлическую пластинку, например, сделанную из консервной банки.

Yamaha

Лодочные моторы японской компании Yamaha пользуются большой популярностью благодаря отличным характеристикам, высокой функциональности, и экономичности. Кроме того, это очень надежные двигатели, рассчитанные на интенсивную эксплуатацию в тяжелых условиях.

Читать еще:  Аэросани с автомобильным двигателем своими руками

Однако выходить из строя могут и эти агрегаты. В этом случае потребуется квалифицированный ремонт лодочного мотора Ямаха.

Устранение любых неисправностей в сжатые сроки

Компания U-moto располагает квалифицированным специалистами и всем необходимым техническим оснащением для эффективного устранения любых проблем с моторами этого бренда. Мы осуществляем все виды ремонта, в том числе:

  • чистка топливной системы;
  • ремонт карбюратора или инжектора;
  • восстановление ЦПГ;
  • восстановление редуктора;
  • замена крыльчатки;
  • замена гребного винта;
  • полная переборка мотора и т.д.

Наша компания сертифицирована производителем. Поэтому мы можем гарантировать по-настоящему профессиональный ремонт лодочного мотора Ямаха (2 и 40 л.с.). Мы предоставляем гарантию на все выполненные работы и установленные запчасти. Ремонт любой модели мотора Yamaha выполняется нашими специалистами в самые сжатые сроки.

Ремонт лодочных моторов Ямаха

Ремонт системы зажигания от 500 руб

Цена на ремонт лодочных моторов Yamaha

Вид работ Мощность мотора в л.с. Цена, руб.
Промывка, регулировка карбюратора и системы зажигания лодочных моторов до 6 л.с. 1 500
до 30 л.с. 1 800
свыше 30 л.с. 2 200
Дефектация двухтактного лодочного мотора с полной разборкой и сборкой до 6 л.с. 3 000
до 15 л.с. 6 700
до 30 л.с. 9 500
до 50 л.с. 14 500
до 100 л.с. 19 500
до 150 л.с. 27 000
Дефектация четырехтактного лодочного мотора с полной разборкой и сборкой до 6 л.с. 4000
до 15 л.с. 7 500
до 30 л.с. 9 900
до 50 л.с. 14 800
до 100 л.с. 26 000
до 150 л.с. 37 000
Замена шпонки маховика лодочных моторов до 10 л.с. 1 000
до 20 л.с. 1 300
до 50 л.с. 2 100
до 100 л.с. 2 900
до 150 л.с. 3 800
Замена клапанов двухтактного двигателя лодочных моторов до 10 л.с. 1 200
до 20 л.с. 1 600
до 50 л.с. 2 500
до 100 л.с. 3 500
до 150 л.с. 4 600
Регулировка клапанов четырехтактного двигателя лодочных моторов 1 цилиндр в моторе 550
2 цилиндра в моторе 1 200
3 цилиндра в моторе 1 800
Замена прокладки двигателя блок|дейдвуд лодочных моторов до 6 л.с. 1 100
до 20 л.с. 2 300
до 40 л.с. 3 100
до 50 л.с. 4 000
до 150 л.с. 7 300
Замена крыльчатки помпы охлаждения лодочных моторов до 6 л.с. 1 500
до 30 л.с. 2 400
свыше 30 л.с. 3 800
Замена ходового винта лодочного мотора Все модели 200
При прохождении ТО бесплатно
Переборка редуктора (вкл. дефектовку и замену деталей)* лодочного мотора до 10 л.с. 2500
до 20 л.с. 3500
до 50 л.с. 6000
до 150 л.с. 11 800
Замена сальников гребного вала лодочного мотора до 10 л.с. 1 000
до 20 л.с. 1 800
до 50 л.с. 2 500
до 150 л.с. 4 200

*замена сальника гребного вала в стоимость не входит

Гарантийная политика Suzuki

Настоящие гарантийные обязательства составлены в соответствии с положением закона РФ «О защите прав потребителей» и гарантийными обязательствами фирмы-производителя Suzuki . Гарантийный ремонт производится авторизованными сервисными центрами только при предъявлении правильно заполненного паспорта с указанием модели и номера двигателя, даты продажи, с печатью фирмы продавца, при наличии печатей авторизованного сервисного центра о прохождении технического обслуживания двигателя в установленные сроки согласно Инструкции по эксплуатации.

Сервис-центр уполномочен Производителем выполнять гарантийное обслуживание приобретенного изделия. Гарантийный ремонт при наличии на складе или в авторизованном сервисном центре необходимых запчастей производится в течение десяти рабочих дней, при отсутствии запчастей срок увеличивается до момента их поступления, но не более чем на 45 суток.

Гарантийный справочник
  • Гарантийный период составляет (36) месяцев с даты приобретения, или 600 часов эксплуатации при некоммерческом использовании двигателя, но не более 200 моточасов в год.
  • Для коммерческого использования — (12) месяцев с даты продажи или 400 часов эксплуатации изделия, в зависимости от того, какая дата наступит раньше.
  • Некоммерческое использование подразумевает использование мотора частным лицом для отдыха.
  • Коммерческое использование подразумевает использование в целях, отличных от эксплуатации для отдыха, таких как прокат, аренда и т.д. и определяется как любая работа или эксплуатация изделия, или любое использование изделия, приносящее доход, приходящееся на любую часть гарантийного периода, даже если изделием для таких целей пользуются нерегулярно.
Условия гарантии.

Эта гарантия не ущемляет Ваши законные права потребителя. Компания Suzuki гарантирует, что в течение гарантийного периода она устранит неисправность двигателя, возникшую в результате дефекта материала или некачественного изготовления и сборки деталей изделия, при соблюдении следующих условий:

  1. Изделие имеет подлинные идентификационные знаки изготовителя.
  2. Изделие использовалось и проходило периодическое обслуживание в соответствие с рекомендациями изготовителя, изложенными в Руководстве пользователя.
  3. Периодическое обслуживание изделия производилось на авторизованной сервисной станции дилера Suzuki с соответствующими отметками в сервисной книжке.

  • В случае повторной продажи в течение гарантийного срока право на оставшийся срок гарантии передается от первого покупателя последующему.
  • Авторизованный дилер Suzuki принимает решение о способе устранения гарантийного дефекта: ремонт дефектной детали, замена такой детали или деталей новыми.
  • Дефектные компоненты являются собственностью компании Suzuki и подлежат хранению у авторизованного дилера.
  • Гарантия Suzuki ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на следующие случаи:
    1. Использование изделия в спортивных состязаниях. Установка на изделие компонентов и дополнительного оборудования, не одобренных изготовителем, а также неоригинальных запасных частей, которые могли послужить причиной неисправности.
    2. Использование масел, не являющихся эквивалентом масел, рекомендуемых Производителем.
    3. Использование топлива низкого качества.
    4. Небрежное обращение или использование изделия в целях, для которых оно не предназначено.
    5. Отсутствие рекомендованного обслуживания или его несвоевременное выполнение.
    6. Нарушение правил и рекомендаций Производителя по эксплуатации изделия, изложенных в Руководстве пользователя.
    7. Повреждения, вызванные авариями, столкновениями, затоплениями, пожарами или стихийными бедствиями.
    8. Модификация изделия или его компонентов, нарушение регулировок.
    9. Выполнение технического обслуживания и ремонта неспециалистами авторизованных сервисных станций Suzuki .
    10. Повреждение в ходе транспортировки изделия.
    11. Обесцвечивание, корродирование или снижение качества вследствие атмосферного воздействия или естественного износа.
    12. Повреждение идентификационных номеров рамы, двигателя и т.д. или их отсутствие.
    13. Некорректная подготовка изделия к использованию (например, неправильная установка лодочного мотора на транце).
    14. Рост микроорганизмов на деталях изделий, находящихся в воде (водно-моторная техника).
    Читать еще:  Гул в двигателе на холодный запуск

    Suzuki также не компенсирует расходы по выполнению следующих работ и приобретению необходимых компонентов и запчастей:

    1. Регулировки, настройки, удаление карбоновых отложений (нагар) и другое периодическое обслуживание и контрольный осмотр изделия.
    2. Замена смазок и компонентов вследствие их естественного износа или в ходе периодического обслуживания, таких, как свечи зажигания, топливные и масляные фильтры, аккумуляторы, предохранители, угольные щетки, резиновые детали, штифты и шплинты гребных винтов, аноды, гребные винты и т.д.
    3. Косвенные расходы, связанные с дефектом, такие, как телефонные разговоры, услуги такси или эвакуатора, упущенная прибыль и т.д.
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛИЕНТА:

    Во время гарантийного периода Клиент имеет право на бесплатное устранение Дилером дефекта, признанного Производителем гарантийным.

    1. Клиент должен предоставлять Дилеру Сервисную книжку при каждом обращении для обслуживания или ремонта.
    2. Клиент ответственен за соблюдение правил эксплуатации и содержание изделия в соответствии с указаниями Руководства пользователя.
    3. Клиент оплачивает расходы по периодическому обслуживанию изделия, а также по замене его компонентов, подверженных естественному износу.
    4. Клиент оплачивает расходы по устранению повреждений вследствие злоупотребления, небрежного обращения и аварий, а также случайные и косвенные расходы.
    5. В случае подозрения гарантийного дефекта, Клиент должен предоставить изделие Дилеру в течение 10 дней после проявления дефекта.
    6. Клиент оплачивает расходы по демонтажу/монтажу агрегатов и диагностике систем предполагаемого гарантийного дефекта в случае признания его негарантийным.
    7. Клиент оплачивает расходы по последовательным ремонтам, которые не покрываются гарантией.

    В случае поломки в обязанности владельца входит транспортировка мотора до авторизованного сервисного центра Suzuki . Прием техники в ремонт или для сервисного обслуживания производится в рабочие дни.

    Обратите внимание! Расходы по демонтажу мотора с лодки, транспортировке мотора до сервисного центра и вызову технической службы к месту стоянки гарантией не покрываются.

    Ремонт и ТО лодочных моторов SALYUT

    Ориентировочные цены на ремонт

    • Замена масла в ноге от 500 руб
    • Замена крыльчатки помпы от1500 руб
    • Регулировка тепловых зазоров клапанов от 1500 руб
    • Замена прокладки блока ДВС от 3000 руб
    • Замена троса газа от 1250 руб
    • Прочистка водяных каналов от 2500 руб
    • Замена шпонки маховика от 1500 руб
    • Разборка редуктора от 1500 руб

    Часто владельцы моторных лодок рассчитывают на успешное устранение неисправностей исключительно своими силами. В большей степени это касается ремонта лодочного мотора, выпущенного отечественным производителем. Это решение однозначно является ошибочным, поскольку неквалифицированное вмешательство в подобную технику может завершиться ее окончательным выходом из строя.

    Возможности нашей компании позволят выполнить связанные с устранением неисправностей работы не только в кратчайшие сроки, но и на самом высоком профессиональном уровне.

    Услуги специализированной мастерской – лучшая гарантия результативного ремонта

    Наша мастерская, оснащенная необходимым оборудованием, является лучшим местом для выполнения ТО Салют и других восстановительных процедур. Все операции по поиску и замене вышедших из строя деталей и механизмов производятся на современных диагностических стендах, высокопроизводительных станках и с использованием оригинальных комплектующих.

    Только соединение перечисленных выше факторов сделает ремонт лодочного мотора успешным. Двигатели справедливо считаются одним из сложнейших узлов, все действия с которым следует доверять исключительно профессионалам.

    Клиенты, доверившие проведение обслуживания специалистам нашей компании, смогут рассчитывать на квалифицированное проведение следующих операций:

    • Самую полную и тщательную переборку вышедшего из строя двигателя;
    • Проверку качества центровки винта;
    • Замену неисправного винта новым узлом;
    • Поиск неисправности в блоке зажигания и ее быстрое устранение;
    • Качественное обслуживание неисправного редуктора;
    • Профессиональную регулировку карбюратора, чистку и замену его деталей;
    • Проверку степени герметичности корпуса мотора;
    • Определение величины износа валов и поршней;
    • Регулировку клапанов.

    Почему ТО Салют доверяют нашим специалистам?

    Гарантией результативного восстановления лодочного двигателя и его дальнейшей продолжительной эксплуатации станут:

    • Предложенный нашей компании уровень сервиса;
    • Самое современное техническое оснащение мастерской.

    После выполнения диагностики специалисты займутся непосредственно восстановлением техники, что является достаточно трудоемкой и ответственной процедурой. О результатах проведенных технических мероприятий немедленно оповещается заказчик, поэтому никаких «сюрпризов» ему ожидать не придется.

    Наш сервис предоставит и обязательную гарантию на все использованные комплектующие. Доступной для потенциальных заказчиков станет и стоимость выполненных нашими мастерами процедур.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector