Устройство автомобиля неисправности двигателя

Основные неисправности и методы ремонта двигателя ЗиЛ-130

Исправный двигатель должен развивать полную мощность, работать без перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегреваться, не дымить и не пропускать масло и охлаждающую жидкость через уплотнения. Неисправность можно определить путем диагностирования по внешним признакам без разборки двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм имеет следующие признаки неисправности: появление посторонних стуков и шумов, падение мощности двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработавших газах.

Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышенного износа его основных деталей и появления между сопряженными деталями увеличенных зазоров.

При износе поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между ними возникает звонкий металлический стук, хорошо прослушиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об увеличении зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Усиление стука при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала свидетельствует об износе вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого тона характерен при износе вкладышей коренных подшипников. Резкий непрекращающийся стук в двигателе, сопровождающийся падением давления масла, свидетельствует о выплавлении подшипников. Прослушивание шумов и стуков выполняется с помощью стетоскопа.

Падение мощности двигателя вызывается уменьшением компрессии в результате : нарушения уплотнения прокладки головки цилиндров при слабой или неравномерной затяжке гаек крепления или повреждения прокладки; пригорание колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ и нагара; износа, поломки или потери упругости колец; износа стенок цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют от руки или компрес-сометром. Для проверки компрессии от руки вывертывают свечи зажигания, за исключением свечи проверяемого цилиндра. Вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, по сопротивлению проворачиванию судят о компрессии. Так же проверяют компрессию и в остальных цилиндрах.

Для проверки компрессии компрессометром следует прогреть двигатель, вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки. Установить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи и провернуть коленчатый вал на 8—10 оборотов. О величине компрессии судят по показаниям компрессометра. После проворачивания коленчатого вала в исправном цилиндре величина компрессии должна быть 7,0—7,8 кгс/см2. Таким образом нужно последовательно проверять компрессию в каждом цилиндре.

О техническом состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов можно судить по относительной величине утечки воздуха (контролируемой специальным манометром), подаваемого под давлением в цилиндры двигателя с помощью прибора К-69. При этом сжатый воздух подают в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания.

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов серого цвета (при нормальном уровне масла в картере) обычно появляются при залегании поршневых колец или их износе. Залегание кольца можно устранить без разборки двигателя, для чего в каждый цилиндр горячего двигателя заливают на ночь через отверстие для свечи зажигания по 20 г смеси равных частей денатурированного спирта и керосина. Утром двигатель следует пустить, дать проработать 10—15 мин, остановить и заменить масло.

Отложение нагара на днищах поршней и камер сгорания снижает теплопроводность, что вызывает перегрев двигателя, падение его мощности и повышение расхода топлива. Для удаления нагара необходимо выпустить воду из системы охлаждения, снять приборы, укрепленные на головке цилиндров, и , отвернув гайки, осторожно отделить головку цилиндров, не повредив прокладку. Если прокладка приклеилась к блоку или головке цилиндров, то ее следует отделить, пользуясь тупым ножом или широкой тонкой металлической полоской.

Расчет и построение скоростной характеристики двигателя
Скоростная характеристика двигателя с некоторым приближением может быть рассчитана по эмпирическим формулам С. Р. Лейдермана: (2.1) (2.2) (2.3) (2.4) где Neн – максимальная мощность двигателя, кВт; n – искомая чистота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 ; neн – частота вращения, соответствую .

Расчет координат
Для точного определения положения на местности стрелочных переводов, предельных столбиков, светофоров и т.п. выполняется расчёт координат. В курсовой работе определяются координаты центров стрелочных переводов, предельных столбиков, светофоров (входных и выходных), путевых упоров, а также вершин уг .

Виды работ, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте машин
Все виды ТО и Р козловых кранов выполняют по месту их установки, т.е. на открытых площадках производственных баз. В состав ЕТО входит: наружный осмотр металлоконструкции крана, грузовой тележки, механизма подъема груза, токоподводящих и токоприемных устройств; уборка кабины; проверка состояния кана .

Неисправности двигателя и его систем

Основными системами, «отвечающими» за пуск и работу двигателя, являются системы питания и зажигания. Если двигатель не запускается, рекомендуется вести поиск неисправности последовательно, как показано на рис. 41 и 42.

Неисправности системы питания. В первую очередь следует проверить наличие топлива в баке (см. рис. 41), а затем — подачу его топливным насосом. На карбюраторном двигателе можно «заглянуть» в прозрачный корпус фильтра тонкой очистки топлива: при наличии топлива в баке и нормальной работе топливного насоса в фильтре всегда будет некоторый уровень бензина.

Рис.41. Схема проверки работы системы питания

Рис.42. Схема проверки системы зажигания

Если его нет, проверяем подачу топлива рычагом ручной подкачки топливного насоса: фильтр должен заполниться бензином. Начало засорения фильтра очистки обычно проявляет себя на высоких скоростных движения автомобиля: разгон становится вялым, при нажатии на педаль управления дроссельными заслонками (акселератора) ощущаются подергивания и провалы. В этом случае фильтр следует заменить.

Поступлению топлива в карбюратор могут препятствовать засоренный сетчатый фильтр (при наличии в топливной магистрали фильтра тонкой очистки топлива это практически исключено) или заклинивание иглы запорного клапана поплавковой камеры. Сетчатый фильтр следует промыть, а иглу заменить (на некоторых карбюраторах — вместе с корпусом клапана).

Неравномерная (вплоть до остановки) работа двигателя на холостом ходу, провалы и перебои при нажатии на педаль акселератора (подачи горючей смеси) во время разгона автомобиля, «выстрелы» во впускном трубопроводе или в глушителе (последние нередко сопровождаются дымным выхлопом черного цвета) могут быть вызваны несоответствующим составом горючей смеси, приготовляемой карбюратором. В этом случае требуются диагностика и ремонт карбюратора — сложная и ответственная работа, которую лучше доверить опытному водителю или специалистам на станции технического обслуживания.

Читать еще:  Все для тюнинга двигателя 6g72

Неисправности системы зажигания (см. рис. 42). У карбюраторного двигателя такие неисправности могут иметь признаки, сходные с неисправностями системы питания. Затрудненный пуск, неравномерная работа или остановка двигателя на холостом ходу, недостаточно эффективный разгон автомобиля могут быть связаны с выходом из строя одной из свечей зажигания, замыканием на «массу» ее наконечника или высоковольтного провода, повреждением крышки распределителя, нарушенным зазором между контактами прерывателя.

Затрудненный пуск двигателя может быть связан с неисправностью стартера или — чаще — аккумуляторной батареи.

Обслуживание аккумуляторной батареи является гарантией ее долговечности. Условия надежной работы аккумуляторной батареи — достаточный уровень электролита, определенная его плотность и постоянная заряженность. Уровень электролита на малообслуживаемой батарее проверяют в каждом из аккумуляторов: он должен быть на 10. 15 мм выше уровня пластин (рис. 43, а). На необслуживаемой батарее уровень электролита должен находиться между метками минимума и максимума, нанесенными на боковой поверхности корпуса батареи (в этом случае корпус выполняется из полупрозрачнойпластмассы). При естественном понижении уровня электролита (из-за испарения входящей в его состав воды) доливать в аккумуляторы следует только дистиллированную воду.

Рис.45. Проверка уровня (а) и плотности (б) электролита.

Плотность электролита проверяют периодически с помощью ареометра (рис. 43, б). Для центральных районов плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи должна быть 1,27 г/см3. По мере разряда аккумулятора плотность электролита уменьшается. При снижении плотности электролита аккумуляторную батарею заряжают с помощью зарядного устройства.

Периодически следует очищать выводы батареи и наконечники проводов и смазывать их для защиты от окисления техническим вазелином. Наконечники проводов должны быть надежно закреплены на выводах батареи.

Проверка работы свечей зажигания — часто проводимая операция при поиске неисправности в карбюраторном двигателе.

Исправность системы зажигания проверяют, сняв с одной из свечей наконечник высоковольтного провода и закрепив его на расстоянии 5. 7 мм от «массы». При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером между наконечником провода и «массой» должна периодически возникать хорошо заметная бесперебойная искра. (Внимание! Подобную проверку не рекомендуется проводить на автомобилях с бесконтактными или микропроцессорными системами зажигания.) Если при исправном высоковольтном проводе искра на свече не возникает, рекомендуется вывернуть ее при помощи специального ключа, осмотреть электроды и проверить зазор между ними. Величина зазора между электродами свечей на карбюраторном двигателе должна составлять 0,6. 0,7 мм, на двигателе с системой впрыска топлива— 1,0. 1,1 мм.Через 20. 25 тыс. км пробега автомобиля свечи рекомендуется заменить новыми независимо от их состояния.

Неисправность прерывателя (рис. 44) чаще всего возникает при загрязнении, замасливании, изнашивании или подгорании контактов. Она проявляется в образовании слабой искры. Детали прерывателя очищают замшей, смоченной в бензине, и протирают насухо. Подгоревшие контакты 5 и 6 зачищают плоским надфилем, обеспечивая их параллельность при размыкании и плотное соединение при замыкании. При необходимости зазор между контактами прерывателя регулируют, как описано в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Величина зазора между полностью разомкнутыми контактами прерывателя автомобилей ВАЗ-2101 . -2107 должна находиться в пределах 0,35. 0,45 мм.

Неисправности двигателя с системой впрыска топлива также могут быть связаны с неисправностями систем зажигания и питания. В случае отказа одного из датчиков системы контроллер переходит на обходной режим работы, а если работа датчика восстановится, сведения о возникшей неисправности сохранятся только в памяти контроллера. В отдельных случаях об отказе того или иного датчика водителю «сообщает» контрольная лампа CHECK ENGINE («Проверьте двигатель») в комбинации приборов. Параметры движения автомобиля могут ухудшиться: замедлится разгон, возрастет расход топлива, однако движение можно будет продолжить. Единственный датчик, неисправность которого повлечет остановку двигателя и невозможность вновь пустить его, — это датчик положения коленчатого вала. Отказы системы питания впрыскового двигателя могут быть связаны с выходом из строя электробензонасоса, регулятора давления топлива в топливной рампе, засорением топливного фильтра и форсунок.

В таблице ниже приведены неисправности механической части двигателя и его простых систем, возможные при любом типе системы питания (карбюраторной или впрысковой). Часть из них можно устранить самостоятельно или с помощьюопытного коллеги. Более сложные работы, связанные с заменой деталей или сложными регулировками, следует доверить специалистам станции технического обслуживания автомобилей.

Таблица — неисправности механизмов и систем двагателя

5 основных признаков неисправности двигателя

В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности двигателя, которые вы ни за что не сможете пропустить. Итак, давайте прольем немного света на первый признак проблем с двигателем.

Признак №1: Предупреждающие индикаторы

Мы проворачиваем ключ в замке зажигания сотни, тысячи раз и никогда не придаем этому большого значения. До тех пор, пока не загораются предупреждающие значки на панели приборов, на которые раньше мы не обращали никакого внимания. Эти лампочки соединены с датчиками, которые контролируют многие системы вашего автомобиля. Что же касается индикаторов, оповещающих о проблемах с двигателем, то они загораются только в том случае, когда появляется большая вероятность того, что что-то важное и может отказать в работе в любой момент. Три самых важных индикатора включают в себя:

  • Check oil Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла)
  • Oil pressure low (низкое давление масла)
  • Check engine (проверьте двигатель

Индикатор «Проверьте двигатель» является, одним из основных признаков неисправности двигателя и может означать много различных вещей. Наиболее простой способ выяснить, что же именно не так с двигателем, это подключить автомобиль к диагностическому прибору. Этот прибор выглядит как большой калькулятор и взаимодействует с системами автомобиля через порт подключения. После того, как вы даете ему указание выполнить сканирование, он начинает «общение» с компьютером вашего автомобиля, чтобы выяснить причину, по которой зажегся предупреждающий индикатор.

Купить такой диагностический прибор можно практически в любом магазине автозапчастей. Но если вы хотите получить полную информацию о вашем автомобиле и возможных неисправностях, то лучше обратиться на станцию техобслуживания, где наверняка профессиональный сканер для определения проблем автомобиля.

Признак №2: Нестабильная работа двигателя

Двигатель вашего автомобиля должен гарантировать относительно гладкую и предсказуемую работу – бес скачков, подергиваний и колебаний. Если нет… вот вам еще один признак неисправности двигателя автомобиля.

Читать еще:  Двигатели нубира тех характеристики

В противном случае, угадайте что? Это очень серьезный признак неисправности двигателя. Ключом к такому поведению могут быть загрязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, неисправность блока управления двигателем и многие другие факторы. Наверное, самое последнее, чего бы вам хотелось, это неожиданно ускориться или заглохнуть на оживленном участке дороги, где помимо вашего автомобиля, существуют и другие участники дорожного движения. К сожалению, вы не сможете устранить вышеописанную проблему самостоятельно, и лучше всего будет обратиться к специалистам. И сделать это нужно как можно скорее. Соответственно под специалистами мы понимаем не пресловутое «СТО «У Жоры», а полноценный автомобильный сервис с незапятнанной репутацией. Кстати, одной из косвенных причин неисправностей двигателя автомобиля зачастую служит обращение к псевдоспециалистам, которые могут не только не починить ваше авто, но и просто напросто угробить, ввиду своей неграмотности! Но это уже совсем другая история.

Еще одним практическим советом служит замена масла через рекомендуемый интервал времени. Дисциплинированность в своевременной замене масла поможет вам предотвратить опасные ситуации с движком автомобиля.

Признак №3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе

Выстрелы, грохот и другие громкие звуки могут приносить удовольствие, только если вы наблюдаете за фейерверком, но не когда вы слышите такую симфонию из моторного отсека вашего автомобиля.

Например, постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре двигателя. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания цилиндров, и может привести к дорогостоящим повреждениям поршней.

Скрежещущий звук во время того, как вы заводите автомобиль, может указывать на то, что стартер автомобиля должен быть отрегулирован или заменен.

Скрип или глухие удары во время переключения скоростей, напротив, не являются серьезной проблемой. Для устранения этих звуков вам нужно всего лишь обратиться в сервисный центр. Скорей всего дело в вашей трансмиссии.

В некоторых случаях, правда, такие шумы, как тиканье, могут быть вполне нормальными. В двигателях с прямым впрыском этот звук возникает непосредственно в момент впрыска.

Важно одно, если у вас есть сомнения по поводу работы вашего двигателя автомобиля, то постарайтесь как можно точнее отследить область возникновения посторонних шумов и все свои наблюдения перескажите квалифицированным специалистам.

Признак №4: Необычные запахи

Все автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду газы, которые просто не пригодны для человеческих легких. Именно поэтому, если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, вы должны расценивать это как верный признак неисправности двигателя. Запах может быть признаком того, что масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы.

Выхлопные газы автомобиля содержат опасный для человеческого организма угарный газ. Поэтому, как только вы почувствовали посторонний запах в салоне автомобиля, не сомневайтесь, не ждите, а направляйтесь прямиком на СТО.

Запах паленой резины тоже не предвещает ничего хорошего. Возможной причиной возникновения такого запаха может стать соприкосновение резинового шланга проведения важных жидкостей с чем-то, чего они не должны касаться. В таких случаях тоже не следует выжидать и решать проблему в срочном порядке, так как в будущем это может привести к дорогостоящему ремонту других компонентов.

Признак №5: Дымовые сигналы – сигнал вырулить к автомеханику (крайний признак неисправности двигателя)

Если вы видите густой дым, идущий из выхлопной трубы вашего авто, или чрезмерное количество пара, причиной тому могут быть, а могут и не быть, проблемы с двигателем. В любом случае, вы должны выяснить причину, т.к. такие проблемы не проходят сами по себе.

Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попало загрязняющее вещество. Как правило, голубой дым возникает вследствие попадания масла в бензин. Конечно, можно оставить этот факт без внимания, только если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок. Но лучшим выходом будет устранение неполадок. Белый дым указывает на то, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Опять-таки, вы можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза своими силами, но умным решением будет обратиться к специалистам, и чем раньше, тем лучше.

Основные причины ремонта двигателя

Признаки необходимого ремонта

1. Высокий расход моторного масла. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на щупе за 1000 км пробега. Оптимальный расход масла на угар считается не более литра на долив от замены до замены. Если двигатель, начал «жрать» масло и требуется постоянная доливка — это говорит о скорейшем ремонте.

2. Дымный выхлоп . Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и указывает на возникшие в двигателе неисправности. Разобраться в данной проблеме помогут статьи белый и черный дым и синий дым из выхлопной трубы.

Черный нагар на свечах зажигания — причина неисправности в топливной системе мотора. Он может свидетельствовать о снижении компрессии. Налет белого цвета на свечах может появляться из-за некачественного топлива. Появление красного нагара – это результат сгорания различных присадок в масле или топливе.

4. Неравномерность работы двигателя на холостом ходу . Отличительным признаком является трясущийся рычаг переключения передач. Если автомобиль карбюраторный — то возможная неисправность в его работе; если с инжекторным мотором — неисправность в датчиках, например барахлит датчик холостого хода. В любом случае нужна компьютерная диагностика.

5. Высокий расход бензина. Если автомобиль расходовал не более 10 литров, а позже расход увеличился до 15 литров — возможна неисправность в двигателе. В расчет не берутся новые автомобили или эксплуатация машин зимой, когда увеличение расхода топлива — это обычное и закономерное явления.

6. Падение мощности двигателя. Снижение мощности считается существенным, если время разгона машины с места до 100 км/ч увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, а замерять её на первой или второй передачи.

  • Как измерить компрессию двигателя самому
Читать еще:  Характеристика дизельного двигателя iveco

Причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии. Приводит к ухудшению компрессии — механический износ цилиндра, колец и поршня. Оценить двигатель по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 – плохо.

7. Перебои в работе двигателя. О причинах перебоев в статье: почему троит двигатель — некоторые причины.

8. Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в моторе сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его эксплуатации. Сильные и слабые, глухие и звонкие — они сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах.

  • Шумы и стуки в двигателе автомобиля

9. Слишком малое давление масла. Когда возникает данная неисправность, бортовая система автомобиля сигнализирует об этом в виде загорающейся лампочки масла на панели приборов.

  • Что делать, если загорается лампа давления масла

10. Перегрев двигателя. Если двигатель начал постоянно перегреваться и нет видимых причин (жара на улице, мотор длительное время работает на повышенных оборотах), то возможно появилась неисправность, которая требует ремонта.

Устройство автомобиля неисправности двигателя

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Основные возможные неисправности двигателя автомобиля ГАЗ-53-12 , причины и способы их устранения

Основные возможные неисправности двигателя, причины и способы их устранения

Повышенное давление масла

Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении, вследствие чего сливное отверстие не открывается

Отвернуть пробку в крышке масляного насоса, вынуть пружину и плунжер, промыть детали и гнездо в масляном насосе.

При необходимости устранить причину заедания

Пониженное давление масла при средних и малых оборотах коленчатого вала неизношенного двигателя

Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в открытом положении

Выполнить операции, указанные выше

Пониженное давление масла при любой частоте вращения коленчатого вала двигателя

Чрезмерное изнашивание подшипников коленчатого вала или распределительного вала
Перегрев двигателя, вызывающий чрезмерное разжижение масла
Ослабление пружины редукционного клапана или ее поломка
Изнашивание масляного насоса, вследствие чего через торцовые зазоры происходит перетекание масла
Подсасывание воздуха через неплотности, например в трубке
Вытекание масла через заглушки масляных каналов

Заменить вкладыши подшипников коленчатого вала или втулки распределительного вала
Охладить двигатель и устранить причину перегрева
Заменить пружину
Заменить паронитовую прокладку в насосе на бумажную.

При невозможности отремонтировать, насос заменить новым
Заменить уплотняющее резиновое кольцо трубки маслоприемника
Подтянуть заглушки, желательно на горячем двигателе, сняв крышку распределительных шестерен

Повышенный расход масла двигателем

Износ поршневых колец

Утечка масла через сальники и уплотнения
Подсасывание масла через впускные каналы:
через боковые прокладки впускного трубопровода
в зазор между впускным клапаном и его втулкой из-за разрушения маслоотражательного колпачка или изнашивания стержня и втулки клапана

Заменить поршневые кольца (в первое время после замены, пока кольца не приработаются, расход может быть повышенным)
Заменить сальники и устранить неплотности (заменить прокладки, подтянуть соединения)
Заменить прокладки втулку и клапан, заменить маслоотражательный колпачок

Быстрый перегрев двигателя

Заедание клапана термостата в закрытом положении или позднее открытие его
Засорение трубок радиатора накипью или продуктами коррозии

Снять термостат и проверить его работу.

При неисправности заменить
Снять радиатор с автомобиля и промыть

Двигатель не прогревается длительное время

Заедание клапана термостата в открытом положении или раннее открытие его

Снять термостат, проверить его работу.

При неисправности заменить

Течь охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

Износ уплотнительной шайбы или манжеты сальника водяного насоса

Снять водяной насос с двигателя и заменить манжету сальника и уплотняющую шайбу

Шумная работа водяного насоса

Износ подшипников водяного насоса

Снять насос с двигателя и заменить подшипники

Пониженная компрессия в цилиндрах

Отсутствие зазора между торцом клапана и коромыслом, неплотное закрытие клапана
Обгорание рабочей фаски клапана

Негерметичность клапанов
Изнашивание, потеря упругости, поломка поршневых колец или закоксовывание их
Изнашивание цилиндра, царапины и задиры на нем
Зависание клапанов в направляющих втулках

Пробой прокладки головки цилиндров

Отрегулировать зазор между торцом стержня клапана и коромыслом
Прошлифовать фаску клапана или заменить клапан и притереть его
Притереть клапаны
Установить новые поршневые кольца.

Канавки и поршне очистить
Установить новую гильзу цилиндров и новый поршень с кольцами стандартных размеров
Устранить зависание клапанов
Заменить прокладку

Детонационные стуки в двигателе

Установлено слишком раннее зажигание

Применено низкооктановое топливо

Установить более позднее зажигание

Применить соответствующее топливо

Стуки в двигателе при применении соответствующего топлива и правильной установке зажигания

Увеличенные зазоры в коренных и шатунных подшипниках

Увеличенные зазоры в опорах распределительного вала

Увеличенные зазоры между поршневым пальцем и поршнем, пальцем и шатуном

Увеличенные зазоры между цилиндрами и поршнями, задиры и царапины на поверхностях цилиндров и поршней

Заменить вкладыши. Если необходимо, прошлифовать шейки коленчатого вала под ближайший ремонтный размер

Заменить втулки опор, расточить втулки под необходимый размер. Если необходимо, прошлифовать шейки вала

Заменить поршень и палец. В верхнюю головку та туна запрессовать новую втулку, прогладить брошью и развернуть

Заменить гильзы цилиндров в комплекте с поршня ми стандартного размера или отремонтирован, гильзы под ремонтный размер поршня. При смене поршня заменить втулку в головке шатуна и развернуть под стандартный размер пальца

Увеличенный зазор между стержнем клапана и втулкой
Изнашивание или задиры кулачков распределительного вала и толкателей, изнашивание опор подшипников распределительного вала
Изнашивание шестерни распределительного вала, ослабление ее посадки на ступице, изнашивание шестерен привода масляного насоса
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала
Большой зазор между коромыслами и клапанами

Заменить втулки и клапаны, прошлифовать седла клапанов и притереть клапаны или отремонтировать клапаны путем нанесения на их стержни ремонтного слоя (например, хромированием), развернуть втулки, прошлифовать седла и произвести притирку
Прошлифовать кулачки и торцы толкателей, заменить втулки опор распределительного вала. При необходимости прошлифовать шейки вала или заменить дефектные детали
Заменить дефектные детали
изношенные шайбы упорного подшипника
Отрегулировать зазоры

Высокий расход топлива (при правильной регулировке карбюратора)

Износ, поломка или заедание поршневых колец в канавках
Большой зазор между поршнем и гильзой цилиндра
Плохая герметизация клапана

Заменить непригодные детали на новые, устранить причину заедания
Заменить гильзу и поршень
Притереть клапаны к седлам, при необходимости заменить клапаны на новые

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector