Устройство пускового двигателя неисправности

Запчасти для Т-170, Т-130

Введите строку и нажмите Enter

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Главная
  • Каталог
  • Инструкции
  • Покупка
  • Статьи
  • Акция
  • Контакты
  • Гусеницы Т-170, Т-130, Б 10
  • Отвал Т-170, Т-130, Б10
  • Коробки передач: КПП Т-170, КПП Т-130
  • Двигатели для Т-130 (Д-160) и для Т-170 (Д-180)
  • Запчасти Т-170, Т-130
  • Катки и колеса натяжения
  • Муфта Т-170, Т-130 и запчасти
  • Рем-комплекты на Т-130, Т-170, Б-10
  • Запчасти на бортовой редуктор Т-130, Т-170, Б-10
  • Запчасти на Автогрейдер ДЗ-98
  • Радиаторы водяные и масляные Т-130 Т-170 Б-10

10 августа 2013

10 августа 2013

Неисправности пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

При наличии неисправности пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180 нужно внимательно изучить ее причину. Ниже представлены возможные неисправности и способы и устранения

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Пусковой двигатель

Двигатель не пускается

Бедная смесь из-за подсоса воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе

Убедиться в целостности прокладок между фланцем карбюратора, коллектором и блоком цилиндров. При необходимости подтянуть крепления или заменить прокладки

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка

Неправильное присоединение проводов к свечам цилиндров

Проверить правильность присоединения проводов

Нет искрообразования в свечах

Проверить исправность проводов свечей. Зачистить контакты прерывателя. Если неисправность не устраняется, заменить магнето

Ключ гаечный 8×10, ключ накидной 21×24, отвертка, напильник со щупом

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертки

Слабая компрессия (определяется по значительному снижению усилия на рукоятке при прокручивании коленчатого вала):

не отрегулированы зазоры в клапанах

Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14 (2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп

изношены поршневые кольца

Заменить поршневые кольца

прогар прокладки под головку цилиндров

Проверить карбюратор и, при необходимости, отрегулировать, см. подраздел 7.7 и п.8.3.2

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка

Двигатель не развивает полной мощности или работает с перебоями

Засорился топливопровод или карбюратор, топливо поступает неравномерно

Промыть бензином или прочистить трубку от бензобачка к карбюратору, промыть фильтр отстойника и карбюратор см. подраздел 7.7

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость

Бедная или богатая смесь («хлопки» в карбюраторе – при бедной смеси; «хлопки» в выхлопной трубе – при богатой смеси)

Промыть карбюратор, продуть сжатым воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого хода и жиклер-распылитель главной дозирующей системы

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость

Раннее или позднее зажигание (при раннем зажигании слышны глухие стуки, при позднем — двигатель дает «хлопки» в выхлопную трубу)

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

Пропуск зажигания или слабая искра

Проверить состояние системы зажигания и отрегулировать,
см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора

Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги регулятора, см. п. 8.3.2. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулировать изменением натяжения пружины регулятора

Ключи гаечные 8×10, 12×13, пассатижи

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Дымный выхлоп

Богатая смесь (черный дым из выхлопной трубы)

См. неисправность «Двигатель не развивает полной мощности. »

Попадание масла в камеру сгорания (сизый дым из выхлопной трубы)

Проверить уровень масла в картере. Если уровень окажется выше нормативного, слить излишек. Если при нормальном уровне масла двигатель работает с выхлопом синего дыма и выбросом капель масла в выхлопную трубу, необходимо разобрать двигатель, проверить исправность поршней, цилиндров, поршневых колец. Неисправные детали заменить

Ключи гаечные 12×14, 32×36, воронка, емкость

Стук в двигателе

Не отрегулированы клапаны
(стук клапанов прослушивается на малых оборотах двигателя и характеризуется как легкий металлический стук)

Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14
(2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп

Преждевременные вспышки (вызывают глухие стуки, хорошо прослушиваемые при работе под нагрузкой)

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2. Бензин должен быть соответствующей марки

Читать еще:  Двигатель адм112м4 технические характеристики

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

Большой зазор между поршневым пальцем и отверстиями в бобышках поршня или отверстием во втулке верхней головки шатуна (стук поршневого пальца напоминает слабые четкие удары легкого молотка о наковальню; лучше всего стук прослушивается при изменении частоты вращения)

Заменить изношенные детали

Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук шатунных подшипников характеризуется глухими ударами, хорошо прослушивается по всей высоте блока; стук хорошо слышен при переводе двигателя с малой частоты вращения на большую)

Заменить изношенные детали

Муфта сцепления пускового двигателя не включается (пробуксовывает)

Муфта сцепления разрегулировалась (под воздействием кулачков ведущий диск не зажимается)

Отрегулировать муфту сцепления и ее привод, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 12×13, 12×14, 17×19, линейка

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Замаслены фрикционные накладки

Промыть бензином, см. подраздел 7.7

Ключи гаечные 12×14, 22×24, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 22, масленка, емкость

Износились фрикционные накладки

Снять пусковой двигатель, разобрать муфту сцепления, заменить диск с накладками

Отрегулировать натяжение пружины защелок муфты механизма включения, см. п. 8.3.2

Ремонт двигателя ПД-23

В основе устройства пускового двигателя ПД-23 блок с двумя вертикальными поршневыми отверстиями. Эти цилиндровые отверстия могут обладать разным диаметром, в зависимости, от размера которых, блоки подразделяют на категории А, Б, В или Г. Код категории набивают на боковой или верхней панели блока. В головке блока имеются литые камеры сгорания, а также водяная рубашка и отверстия для свечей запала. Механизм коленчатого вала функционирует в двух шарикоподшипниках. Чтобы исключить протекание масел в муфту сцепления прямо в коленчатом вале-кольце устанавливают сальник с резиновым каркасом. Зубчатый венец устанавливается на коленчатом маховике и соединяется с стартовой шестерёнкой и основной муфтой сцепления.

Генератор ПД-23 оборудован механизмом газораспределения, системой охлаждения, карбюратором и редукторо м с двумя ступенями.

Из электрооборудования в работе двигателя используется генератор с мощностью в 1000 ватт, датчики давления масел и контроля температуры жидкости охлаждения и сигнализаторы засорённости масляных фильтров и очистителей воздуха. Также для функционирования двигателя необходимы розетка, магнето, стартер и свечи зажигания.
Двигатель ПД-23 применяется для работы тракторов различных моделей. Масса генератора 220 кг. Отличительно особенностью модели ПД-23 от других двигателей является наличие карбюратора и воздухоочистителя.
Двигатель – это сложный механизм, от которого зависит работа всего трактора. В случае перебоев в работе двигателя лучше всего доверить его ремонт профессионалам, которые приведут механизм в порядок и предоставят гарантии. Собственные попытки отремонтировать двигатель могут только усугубить ситуацию. Имейте под рукой телефонные номера профессиональных мастеров, к которым можно обратиться за помощью в случае неисправности двигателя ПД-23.

Среди неисправностей двигателя ПД-23 наиболее распространёнными являются:

  • Различные дефекты в блоке цилиндров — срыв резьбы, трещины, пробоины
  • Неисправности в головке цилиндров в виде изнашивания гнёзд клапанов и отверстий на втулке цилиндров, трещин в перемычках, деформирования привалочной панели и изнашивания резьбы под шпильки
  • Недопустимая величина зазора в верхней и нижней частях шатуна
  • Дефекты поршня в виде надиров, вмятин, отложений нагара, изнашивания поршневых отверстий
  • Дефекты коленчатого вала, такие как изнашивание шпоночных пазов, маслогонных резьб, шатунных и коренных шеек, а также наличие трещин и сколов на противовесах
  • Изнашивание опорных шеек и распределительного вала

Подобные дефекты затрудняют или делают невозможной работу двигателя. Для их устранения необходимо провести профессиональный ремонт.

В технический процесс ремонта генератора входит его разборка и чистка, после чего происходит разборка на отдельные детали внутренних узлов и их чистка. Затем выполнятся очистка всех деталей от смоляных отложений и нагара и очищение блоков от накипи. После процесса очистки специалисты выполняют дефектовку, в ходе которой выясняют причину неисправности двигателя и виды ремонтных работ, которые необходимо провести. После непосредственно ремонта узлов и деталей, происходит ремонт блоков и шлифовка коленчатого вала. Когда ремонт закончен, мастера выполняют консервацию и комплектовку деталей, очищают узлы и детали перед сборкой. После сборки двигатель проходит обкатку и испытания. По желанию заказчика двигатель могут окрасить .

Ремонт двигателя, проведённый профессионалами, позволит ещё долго эксплуатировать это устройство.

Устройство пускового двигателя неисправности

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПД-10У

Двигатель состоит из картера 5 (рис. 68), цилиндра 24, головки цилиндра 3, кривошипного механизма, передаточных шестерен, системы питания, системы зажигания и регулятора.

Картер состоит из двух скрепленных между собой болтами половин и служит одновременно продувочной камерой. В картере монтируют кривошипный механизм и передаточные шестерни. Сверху картера расположен цилиндр 24 двигателя. На передней части картера укреплены магнето 6 и регулятор 7.

Читать еще:  Глохнет двигатель шевроле ланос что это может быть

Цилиндр двигателя отлит заодно с газовыми каналами и водяной рубашкой. На его рабочей поверхности выполнены три пары окон — впускных и продувочных.

На заднем фланце цилиндра закреплен выпускной патрубок, переходящий затем в глушитель и выпускную трубу. С левой стороны цилиндра внизу установлен водоподводящий патрубок. Со стороны магнето к впускному фланцу цилиндра крепят карбюратор 4.

Цилиндр в верхней части закрыт головкой 3, в которую ввернуты зажигательная свеча 1 и краник 2 для заливки топлива при пуске двигателя. Головка отлита вместе с водяной рубашкой и имеет внутри шатровую камеру сгорания.

Кривошипный механизм состоит из поршня 23 с тремя компрессионными кольцами, неразъемного шатуна 15 и сборного коленчатого вала 19 со щеками, которые одновременно служат и противовесами. Для уменьшения боковых давлений от поршня на стенки цилиндра ось коленчатого вала смещена от оси цилиндра на 5 мм влево (если смотреть со стороны маховика).

На заднем коническом хвостовике коленчатого вала насажен маховик 21 с зубчатым венцом. Маховик прокручивается при помощи электростартера. Его можно вращать и вручную; для этого в канавке маховика можно укладывать пусковой шнур. Для ручного пуска необходимо снять кожух 25 маховика.

На переднем хвостовике коленчатого вала на шпонке закреплена ведущая шестерня 8, передающая вращение промежуточной шестерне

10, а от нее —шестерне 6 (рис. 69) привода регулятора, шестерне 4 привода магнето и шестерне редуктора.

Разборная конструкция коленчатого вала позволяет установить на его шатунной шейке неразъемный шатун на роликах. Однако разбирать и собирать вал следует только при помощи приспособления, чтобы соблюсти соосность коренных шеек. Коренные шейки коленчатого вала вращаются на роликовых подшипниках 14 и 16.

Поршень отлит из алюминиевого сплава. Три его компрессионных кольца от вращения зафиксированы винтами, установленными в поршень в зоне стыка колец. Для правильной установки поршня на днище имеется стрелка, которая всегда должна быть обращена к выпускным окнам.

Стартер СТ-350Б включают рычагом вручную. Перестановкой рычага 18 (см. рис. 86) в крайнее переднее положение шестерня 3 стар-тера вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика, а затем при помощи контактного включателя ВК-22 стартер включается в цепь аккумуляторной батареи. После пуска двигателя рычаг возвращается в исходное положение.

Если двигатели А-01М оборудованы для дистанционного управления с места водителя, то они снабжены электростартерами пусковых двигателей с электромагнитным тяговым реле РС901. Электростартер включают и выключают при помощи кнопки из кабины трактора.

Так как у пускового двигателя нет самостоятельной системы охлаждения и она совмещена с системой охлаждения дизеля, то во избежание перегрева длительная работа (более 15 мин) пускового двигателя не допускается.

При прокручивании пусковым двигателем коленчатого вала дизеля начинает работать водяной насос дизеля, который принудительно подает воду в рубашку пускового двигателя. В этом случае пусковой двигатель уже не перегревается.

Общая система охлаждения способствует прогреву основного двигателя перед пуском.

Для смазки пускового двигателя используют смесь дизельного масла, применяемого для основного двигателя, с бензином в соотношении 1: 15 (по объему). При движении поршня к в. м. т. в кривошипную камеру засасывается горючая смесь. При этом масло, растворенное в горючей смеси, оседает на деталях и смазывает их трущиеся поверхности.

Поршневой палец смазывается благодаря попаданию масла через отверстия в верхней головке шатуна.

Масло снимается поршневыми кольцами со стенок цилиндра и по двум наклонным каналам поступает к коренным подшипникам.

Выходы наружу обоих хвостовиков коленчатого вала уплотнены сальниковыми уплотнениями, состоящими из самоподжимных каркасных сальников 17 (см. рис. 68), а для заднего хвостовика дополнительно установлено войлочное кольцо (пыльник) 18, защищающее сальник от пыли и грязи.

Распределительные шестерни и их подшипники смазываются разбрызгивающимся маслом в передаточном механизме.

Диаграмма фаз газораспределения пускового двигателя показана на рисунке 70.

Рис. 68. Пусковой двигатель ПД-10У:
1— искровая зажигательная свеча; 2 — заливной краник; 3 — головка цилиндров; 4— карбюратор-» 5 — картер; 6— магнето; 7 — регулятор; 8 — шестерня коленчатого вала; 9 — палец шестерни; 10 — промежуточная шестерня; 11 и 13 — стопорные кольца; 12 — шарикоподшипник; 14 и 16 — роликоподшипники; 15 — шатун; 17 — сальник; 18— войлочное кольцо (пыльник); 19 — коленчатый вал; 20 — втулка сальника; 21 — маховик; 22 — плита картера маховика; 23 — поршень; 24 — цилиндр;
25 — кожух маховика.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором холостой ход

Рис. 69. Схема установки шестерен пускового двигателя:
1 — промежуточная шестерня; 2 — пробка отверстия для выпуска конденсата из картера; 3 — пробка отверстия для заливки масла в корпус редуктора; 4 — шестерня привода магнето; 5— шестерня коленчатого вала; 6 — шестерня привода регулятора.

Рис. 70. Диаграмма фаз газораспределения пускового двигателя.

Ремонт пускового двигателя ПД-10

Трактор является необходимым помощником в ведении не только коммерческой деятельности в сфере сельского хозяйства, но и прекрасным помощником в ведении домашнего хозяйства. Конечно, покупать его никто не будет, если все домашнее хозяйство состоит из одной грядки и одной теплицы. Покупать его нужно тогда, когда делать вручную весь труд просто невозможно, либо же, когда это занимает кучу времени. Однако, использованием трактора все свои проблемы не решишь, так как за самим трактором необходимо очень внимательно следить. Если этого не делать, то он попросту не сможет выйти из строя в самый неподходящий момент. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить плановые технические осмотры и чинить даже самые мелкие неисправности, так как чем раньше мы их заметим и избавимся от них, тем дешевле нам выйдет ремонт, и тем надежнее будет техника.

Однако, даже если в должной мере следить за трактором, некоторых поломок все же не избежать. Среди довольно частых проблем можно выделить – поломку пускового двигателя.
Перед тем, как говорить о его ремонте, необходимо несколько слов сказать о работе пускового двигателя и зачем он, собственно, нужен. Итак, трактор запускается при помощи вращения коленчатого вала, который создает давление в гильзах, в результате чего происходит загорание горючей смеси. Коленвал же приводится в действие именно благодаря пусковому двигателю. Его пуск можно осуществлять как механически, то есть вручную, так и при помощи электрического стартера. Если говорить о двухтактном пусковом двигателе, то он состоит из одного цилиндра и коленвала. В нем находятся: система подачи топлива, система зажигания и кривошипно-шатунный механизм. Для смазки двигателя используется масло, которое впоследствии смешивается с топливом.

Работа пускового двигателя зависит от общего технического состояния трактора. На время его запуска влияют многие факторы. Так, время запуска увеличивается, если имеются следующие проблемы:

  1. Неисправна топливная система.
  2. Не соблюдаются правила пуска двигателя при низких температурах.
  3. Изношена цилиндро-поршневая группа.

Когда время пуска увеличивает, то увеличивается износ деталей. Также нарушается герметичность коленвала и картера. Все это приводит к снижению мощности и потере экономичности.
Если двигатель начал запускаться с трудом, то следует проверить компрессию в цилиндрах двигателя, намагниченность ротора и герметичность картера и коленвала. Причина плохого запуска двигателя, как правило, кроется именно в этих причинах.

Если вы заметили, что коленчатый вал двигателя раскручивается с недостаточной скоростью, это может быть связано со следующими проблемами:

  1. Пробуксовка сцепления.
  2. Пробуксовка муфты.
  3. Изношенность роликов муфты.
  4. Изношенность фигурной втулки.
  5. Изношенность диска сцепления.

Ослабление пружин толкателя может заставить пусковой двигатель выключатся преждевременно. Если же вы отчетливо слышите непонятный скрежет, который доносится из ведущей шестерни при включении двигателя, хоть и механизм включения недавно был отрегулирован, то это, вероятнее всего, вызвано тем, что диски сцепления покороблены, либо тем, что сломана пружина разжима дисков.

Общее состояние двигателя можно определить по максимальной частоте вращения коленвала, либо по прокрутке коленвала. Конечно, лучше всего руководствоваться двумя этими показателями.
В том случае, если частота вращения двигателя занижена, а двигатель в это время работает на холостом ходу, необходимо отрегулировать работу карбюратора и проверить, не засорен ли воздухоочиститель. Также рекомендуется проверить свечи зажигания и их зазоры.

Если система питания и зажигания у трактора в полном порядке, но частота при прокрутке двигателя недостаточна, это может свидетельствовать об износе цилиндро-поршневой группы. Потеря мощности двигателя может быть вызвана износом все той же цилиндро-поршневой группы пускового двигателя.
После любого проведенного в двигателе, его необходимо обкатать. Обкатывать необходимо как с нагрузкой, так и без нее.

Наша компания предлагает со склада пусковой двигатель ПД-10 (Д24с01-5) для установки на трактор МТЗ, а также всегда в наличии на складе широкий выбор запасных частей к пусковому двигателю ПД-10 для тракторов МТЗ: магнето, вал коленчатый, карбюратор, редуктор, гильза ПД, ремкомплекты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector