Утюг как подогрев двигателя

Электрический подогрев двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя – надежное подспорье автомобилиста в холодное время года. Предпусковой подогреватель позволяет без проблем завести автомобиль в любой мороз, уменьшить износ двигателя при запуске и поддерживать температуру в салоне автомобиля при выключенном двигателе.

В нашем Ваксоил-центре квалифицированные мастера установят по вашему желанию:

  1. Автономные отопители (жидкостные или воздушные), производства Eberspacher (Германия) и Webasto (Германия)
  2. Предпусковые подогреватели от сети 220В – производства DEFA (Норвегия)

Преимущества автономных отопителей:

1. предварительный подогрев двигателя и его легкий запуск при низких температурах,
2. увеличение ресурса двигателя за счет исключения холодных пусков,
3. оттаивание замерзших стекол до Вашего прихода,
4. экономичное использование энергии аккумулятора автомобиля (прогретый двигатель запускается гораздо легче, чем полностью охлажденный),
5. полная автономность и минимальный расход топлива во время предварительного прогрева,
6. возможность спать в теплом салоне автомобиля зимой при выключенном двигателе,
7. возможность дистанционного управления прогревом двигателя и салона.
8. предпусковые подогреватели применимы для любого вида топлива (бензин, дизель)
9. возможность установки на легковой автомобиль, грузовик (кабина или грузовой отсек), автобус, автофургон или яхту (мощность от 2 до 35кВт).
10. для автомобилей с турбодизельным двигателем — дополнительное тепло в салоне автомобиля при движении.

Элементы управления и контроля подогревателей

Пульты управления делятся на два типа: салонные и дистанционные, в которых реализованы определённые функции и возможности. Возможно использование несколько типов управления одним устройством, что даёт возможность выбрать способ управления в зависимости от ситуации или местонахождения.

Элемент управления Описание
мини-таймер
к Эберспехер/ Вебасто
Предварительное программирование 24 часа, 3 времени запуска, 7 суток
GSM модуль Starline M22 к Эберспехер и Вебасто Дистанционное управление подогревателем через мобильный телефон
дистанционный пульт Т-91 к Вебасто Дистанционной управление на расстоянии до 1,000 м, работа при температурах до -40С, индикатор прихода сигнала на приемник
дистанционный пульт с GSM к Эберспехер/ Вебасто Управление подогревателем по звонку или SMS в любой момент с любого расстояния, программирование момента включения на ближайшие 24 ч, обратная связь в форме SMS, до 5 номеров телефонов, допущенных для управления; возможность управлять одновременно 2 подогревателями
Предпусковые подогреватели от сети 220В – производства DEFA (Норвегия)

  1. Пользующиеся популярностью «финские кипятильники» монтируются в блок цилиндров.
  2. Такие устройства обеспечивают предпусковой подогрев охлаждающей жидкости путем конвективной передачи тепла и термосифонной циркуляции по каналам системы охлаждения;
  3. термоэлемент данного подогревателя монтируется в блок двигателя (блочный вариант) или под капот (универсальный);
  4. для каждого автомобиля подбирается индивидуальный предпусковой подогреватель с учетом особенностей его двигателя;
  5. устройство предпускового нагрева подключается к сети 220В при помощи стандартной вилки;
  6. компактный электронный узел управления выберет режимы подогрева в соответствии с температурой наружного воздуха и запустит предпусковой подогреватель в нужное время;
  7. обогреватель салона, снабженный тепловым предохранителем, самостоятельно настроит свою мощность в соответствии с температурой в салоне;
  8. применение особых компактных соединителей не портит внешний вид автомобиля.

Как подобрать подогреватель двигателя Дефа?

На рынке Северо-Запада подавляющая часть предпусковых подогревателей от сети 220В – это устройства норвежской фирмы Дефа (так называемые «финские кипятильники»). Казалось бы, что может быть проще: открыть каталог фирмы и по модели а/м, году выпуска и типу двигателя получить номер предпускового нагревательного элемента, рекомендуемого норвежцами.

Но не все так просто. В основном предпусковые нагревательные элементы делятся на 4 типа: блоковые, шланговые, контактные и универсальные.

1. Блоковые устанавливаются в блок двигателя на место удаленной технологической заглушки. Однако на многих а/м такая установка затруднена навесным оборудованием установленным на двигателе (коллекторы, стартер и т.п.). Часто заглушка не только не видна, но до нее даже нельзя дотянуться. Требуется значительная разборка, а в исключительных случаях и съем двигателя.

2. Шланговые элементы очень мало распространены, т.к. мало двигателей имеют конструкцию, где в малом круге охлаждения имеются патрубки диаметром более 25 мм.

3. Контактные элементы не имеют контакта с охлаждающей жидкостью. Они «прилепляются» снаружи двигателя и греют жидкость через стенку блока. При покупке следует обратить внимание на наличие тюбика со специальной термопроводящей пастой, которая наносится на место стыка блока и элемента и обеспечивает теплоотвод от него в блок.

4. Универсальные элементы — это отдельное устройство размером с небольшой утюг, которое подключается шлангами последовательно в цепь отопителя салона и может быть установлено практически на любой автомобиль – от малолитражки до грузовика.

Итак. Если каталог рекомендует элементы шланговые или контактные, их можно смело покупать, т.к. они почти всегда устанавливаемые. При этом обратите внимание, что к этим подогревателям часто идут в дополнение установочные комплекты, без которых установка невозможна. Если рекомендован блочный элемент, вначале необходимо определить имеется ли возможность его безболезненной установки, в противном случае следует ориентироваться на универсальный подогреватель. Универсальный подогреватель имеет свои плюсы и минусы. К минусам отнесем стоимость самого элемента, которая выше чем стоимость блокового элемента и несколько больший расход электроэнергии. К плюсам – универсальность и возможность переустановки с одного автомобиля на другой.

ЛИКВИДАЦИЯ СКЛАДА!
СКИДКИ на ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ!

Цена на подогреватель Thermo Top-E (4кВт, дизель) с его установкой и установкой минитаймера всего 44500р! (вместо 50800р!)

Скидка на имеющиеся подогреватели двигателя производства DEFA — 20%!

Утюг как подогрев двигателя

Хочу поделиться радостью с волговодами, так как нахожусь в абсолютном абалдении от результата работы прибора который был приобретен как последняя надежда. У нас вторую неделю -20 ночью днем -15. С утра машина как после великого оледенения. Вроде к зиме готовились, масло полусинтетика, свечи, провода и т.д. Открываешь капот, а там движок инеем покрыт. На основании вышеизложенного и в результате пробега по магазинам был куплен подогреватель двигателя и все. Утром за час двигатель нагревается до 40 градусов. Через два часа при -20 с первого оборота машина заводиться на газу! И все удовольствие 2 т.р.

Автомобиль 31105 дв. 4020D АИ-92 карб. 151:thankyou:

Обогреватель подогревает охлаждающюю жидкость (тосол) а она соответственно все остальное. В руководстве по эксплуатации сказано что прибор предназначен для 406-го но это я увидел после того как купил его. Пришлось кумекать. У меня 402 и поэтому я разрезал патрубок обратки радиатора печки и впендюрил аппарат между радиатором и помпой. При нагревании тэна горячий тосол выходит через верхний патрубок прибора и идет самотеком на помпу и дальше а холодный тосол из движка всасывается через нижний клапан прибора. Машина стоит под окнами, живу на 4 этаже. Купил провод 20 метров. За 1,5 часа до выезда спускаю провод с балкона вклучаю вилку в розетку и жду.

тогда мне это не подходит , у меня машина стоит далеко от моих окон.

Если далеко от окон, тогда можно генератор бензиновый приобрести в дополнение к обогревателю. Дома, в тепле, заводишь генератор, летишь с ним на улицу, подключаешь обогреватель и ВСЁ . :thankyou:

ну да , а в дополнение к генератору еще и теплый блочный гараж с ямой . ))))))))))

А я его «впендюрил» между блоком и помпой . 🙂

Добавлено через 37 секунд
за час нагревает до 50-60 гардусов, если печка открыта.

бывает, когда в -38, + ветер. уже не думашь о том, сколько маслать. думаешь, как хорошо в теплую машину садиться. Я лучше за полтора часика встану, розетку с вечера приготовил, тока воткнул, дома, и дальше ещё часа полтора поспать. Или просто как только проснулся воткнул. пока пол туда сюда. выключил, до машинки дошел, замок отогрел зажигалкой 🙂 Кабель свернул. Сел, а там тепло 🙂 завел сразу, и сразу поехал.

ЗЫ:Вот блин Я реально про Омск думаю. Летом + 40 зимой — 40 ужас. вот перепады.

В Финляндии (говорят) на столбах возле дороги установлены розеточки для предпусковых подогревателей. Забота о гражданах и их авто. 🙂

было б у нас, я б за элестричество неплатил никогда) :crazy:

было б у нас, я б за элестричество неплатил никогда)
Так они (Фины) к розеточкам и счетчики прикручивают.

kosoi, это Вы об автономном подогревателе? На бензинчике?. Так ему цуна не 2тр, а как минимум 2 туе.

уже не думашь о том, сколько маслать. думаешь, как хорошо в теплую машину садиться. Я лучше за полтора часика встану, розетку с вечера приготовил, тока воткнул, дома, и дальше ещё часа полтора поспать. Или просто как только проснулся воткнул. пока пол туда сюда. выключил, до машинки дошел, замок отогрел зажигалкой Кабель свернул. Сел, а там тепло завел сразу, и сразу поехал.
Абсолютно согласен с оратором.

Добавлено через 8 минут 7 секунд
и второй аккумулятор
пройденный этап, один мерзнет с другим идеш из дома но от таких «масланий» начал барахлить стартер

Dimka_31029, Если за полтора часа встанешь, «коммуникации» проложишь по морозу — спать уже не захочешь ! Вышел за 10 минут, завел, попный подогрев включил, сел и поехал. И те полтора часа ты спал, а не кабеля на морозе крутил ! Эта фишка для не отапливаемого гаража или для финских Волговодов .

А я с вечера раскручиваю. так что в розетку тока дома подключаю, черз сетевик(на всякий пожарный :))

какие отверстия закрывают пробки (резьбовые) рядом с краном?

Похоже это специальные «противоразмораживательные» заглушки. Предполагается, что при замерзании ОЖ в блоке она сперва выдавит эти заглушки и сам блок уцелеет. Проще ведь резьбу поправить на заглушках чем варить (клеить) блок.

Для общего образования, приведу 4 типа предпускового подогрева двигла:

1) Теплопушки. Принцип работы: топливо из форсунки (хоть соляра, хоть бензин из родного бака), поджигается искрой или спиралью, и огневой факел жарит на простейший радиатор с насосом, т.о. разогревая тосол.
Бывают со сложной электроникой (таймеры там, температура. ) или «кнопочные». Очень производительные, быстро греют двигло (за 10 мин), жрут мало горючки. Крайне пожароопасны.
Мин. цена от 1 туе и выше (завышена неоправданно)

2) Кипятильники. Трубчатый электронагреватель (ТЭН) в прокачиваемой емкости с тосолом. Подключается к розетке 220. Работает мееедленно (в мороз греет ок. часа.
Цена от 1500р до 5000р

3) Теплоаккумуляторы. Емкость объемом 5-10л тосола, обмотанная «уникальным и патентованным» теплоизолятором. При прогреве двигла до рабочей температуры через клапан набирает в себя «кипяточек». При запуске спец. кнопкой включается обходной контур, и горячий «тосол» уходит в движок.
Огромный Плюс один: разогревает почти мгновенно!
Огромных минусов два:
-возможен термоудар (горячее на холодное), чреватый перекосом головы, трещинами рубашки и пр. «прелестями»;
-и лишняя канистра тосола при плановой замене.
К тому же «термос» держит разумную температуру не более суток.
Цена у изготовителя 4000р

4) Ну, и, конечно же, наш любимый открытый огонь! Костерок из руководства по эксплуатации ГАЗ-ххххх под картером, паяльные лампы всех форм и размеров, кипяточек и т.п.
О цене разумно промолчим.

Что себе ставить, выбираем исходя из толщины баксов и погодных условий.

У меня стоит «кипятильник», коим еще ни разу не довелось воспользоваться.

Мужики лучще всего греть паялкой.

и паять грелкой 🙂 шутю 🙂

Да. это тоже вариант. но блин. на 40 градусном морозе лежать под машиной. Я уж лучше часок дома посижу, в окошко на неё попялюсь, пока она прогреется. 🙂

купил себе такой агрегат. Вот теперь думаю на вход печки ставить или на выход.

На выходе уже дополнительная помпа стоит.

Добавлено через 49 секунд
может куда в другое место поставить? Какие есть мысли? Двиг ЗМЗ 406

у одного мужика-таксиста на Волге видел, взял он две печки от запорожца.

Вот это правильное решение проблемы, ибо электричество не везде дотянешь, а от аккумулятора особо не прогреешься. Я бы себе сделал такой предпусковой подогреватель, благо место под капотом имеется. Где взять печку от запора, они продаются еще?

«Расход бензина на одну печку около 1,5 литра в час»

Фигасе. у меня машина за час работы на холостых меньше кушает. что там за двигатель в этой печьке стоит. 2,4 л. чтоли 🙂

Хохол, в печке принцип реактивной тяги, воспломенение от свечи накаливаня. 1,5 литра это максимум. А какая интересно машина расходует полтора литра в час на холостом ходу?

Добавлено через 57 секунд
Pavel, есть еще на камазах, Экарусах, Лазах и тд и тп

Хохол, в печке принцип реактивной тяги, воспломенение от свечи накаливаня. 1,5 литра это максимум. А какая интересно машина расходует полтора литра в час на холостом ходу?

Добавлено через 57 секунд
Pavel, есть еще на камазах, Экарусах, Лазах и тд и тп
У меня 1,2 литра в час на холостых оборотах.

Monstr., а можешь поподробнее рассказать о методике установки обогревателя или фото выложить, как ты его прикрепил у себя.

Разрезал патрубок который идет от радиатора на помпу и вставил обогреватель.

Добрый денечек северные волговоды. Ваша порблемма мне не понятна в виду местных климатических условий, но это не значит , что она отсутствует. Короче года 2 назад читал статейку, в которой черным по русскому было написано о новом шаге в теплоэнергетике.Корче существует некоторое устройство прокачивая через которое жикость можно на выходе получит два потока, теплый и холодный. Соответственно теплый идет в отопительнный контур а холдный закольцован.
Я собственно к чему может это и есть путь к автономному подогревателю;)Это путь к вечному двигателю:).

Добавлено через 5 минут 30 секунд
Разрезал патрубок который идет от радиатора на помпу и вставил обогреватель.Подогреватели выпускаются уже для любых движков и там все предусмотрено. На 406 — сам подогреватель крепится кронштейном к опоре двигателя слева, висит в максимально нижней точке возле рулевой трапеции. Один шланг — штуцер вкручивается вместо краника слива на блоке. Второй — через тройник-переходник на место датчика на термостате. Все детали идут в комплекте. Установка — полчаса. Плюс рекомендуется купить таймер для розетки. Уже писал — в 5:00 врубается подогрев, в 7:25 вырубается, в 7:30 срабатывает автозапуск, в 7:40 выходим, садимся, едем.

[QUOTE=Oleg;264389]Это путь к вечному двигателю:).

критичность признак ограниченности:)

есть совершенно другая система:
ставится датчик на положение рычага коробки передач — чтоб был сигнал о том что машина на нейтралке;
датчик температуры в систему охлаждения — чтоб знать температура тосола;
и ещё управляющее реле.
Работает так:
температура падает ниже нуля — заводится (в управляющем реле есть несколько релейных выходов, а само реле питается от 12 вольт постоянки) — один выход даёт сигнал на включение «массы», через пару секунд — импульс на включение стартера.
Короче машина заводится и работает на нейтралке. и выключится после того как тосол будет 60 градусов, например — всё параметры можно менять в управляющем реле.
Итого — если мороз сильный ночью — заводиться будет чаще.
А в сигналках — если почитать внимательно инструкцию — есть режим охраны — когда машина закрыта, а двигателю есть разрешение работать.

Конечно бензинчика потратите на это, но двигатель всю зиму эксплуатируется в щадящем режиме — температура не падает ниже нуля никогда — ресурс остаётся по прежнему длительным.
Удачи.
Всех с прошедшими праздниками.

Корче существует некоторое устройство прокачивая через которое жикость можно на выходе получит два потока, теплый и холодный.

В физике подобное устройство именуется демон Максвелла. Это первый шаг к решению проблемы вечного двигателя :).
Упс, опередили, до конца не дочитал ! 🙂

Дорогие ГАЗовладельцы или ГАЗоводы, как угодно. Живу в Заполярье, в Норильске – на фразу «у нас уже тепло -20 градусов» — не улыбаюсь, потому как это и вправду тепло. На бензиновых автомобилях у нас, да я думаю у всех, кто проживает в схожих климатических условиях, при -30 градусах начинаются проблемы с пуском. Машина становится «деревянной» на дороге при температуре примерно от -40 до -50 градусов, но здесь уже свойства резиновых уплотнителей да и амортизаторов.
Короче, встал лицом к лицу перед выбором ППП (предпускового подогревателя).
Вот какая нарисовалась картинка:

— автономные подогреватели, то бишь — бензиновые котлы, подогревающие ОЖ — самые комфортные – не соврать бы где то 0.6 литра бензина в час, подогрев салона, запуск по таймеру или с сигналки — в общем красота, НО:
1. Стоимость самой простой «вэбасты» 35 тыр., плюс установка около 10 тыр.- очень дорого — это простите пол-стоимости моей старенькой «Волги». Есть российские аналоги цена в районе 12 тыр. + опять затраты на установку. Можно конечно установить самому. Необходимы навыки чтения электросхем и руки выращенные из «того» места.
2. Брать б/у котел категорически не рекомендую. У «вэбасты» ресурс 7 лет, у русских намного меньше. Неквалифицированная установка+старый котел=охрененный шанс превратить свое авто в горелую железяку.
3. Много всего — электропомпа, электробензонасос , сам котел с системой вентиляции, завязка с электросхемой автомобиля, с системой сигнализации, отдельный бензопровод, да простите просто выхлоп под капот (наблюдал у одного владельца искры летящие с выхлопухи ППП) — слишком много узких мест. Честно – мне просто страшно ставить оное чудо в автомобиль. Многие владельцы данных ППП мне конечно возразят, но – это мое личное ИМХО.

— интересный вариант с аккумуляторами тепла, кстати, вот ссылка _ww.avtokvant.ru очень долго рыл инет чтобы найти производителя данных ППП.
Здесь ситуация другая – двигатель работает, ОЖ нагревается и в момент максимального нагрева поступает в емкость под тип термоса (только, пардон, не со стеклянной колбой). Там она хранится, к ней подмешивается более теплая ОЖ, и ждет своего часа. При запуске или вернее перед ним теплая ОЖ поступает в рубашку двигателя. И вроде как холодного пуска нет. Опять НО:
1. Данная схема применима при не очень низких температурах, примерно при -20 градусах. И , блин, если вы вчера не ездили на машине – то нету вам теплой ОЖ. Дополнительно она не подогревается. То есть данный тип ППП скорее для гиперактивных автомобилистов…:rolleyes:
2. Стоимость вроде бы средняя до 10 тыр., опять система темературных датчиков, электро помпа, таймер, система тройников и шлангов. Слишком сложно для простого…
3. Самое ГЛАВНОЕ – из-за большого объема ОЖ у «Волги», вам придется поставить 2 (. ) четырехлитровых термоса соединенных последовательно. А их под капотом тупо поставить НЕКУДА…Вот основной камень преткновения – в салоне они мне и даром не нужны.

— существуют также подогреватели топлива – это относится в большей степени к дизельным авто работающих в условиях Крайнего Севера. Так как «Волжана» у меня бензиновая, то данный вариант вообще рассматривал в качестве расширения кругозора.

— ну , наконец, тот вариант на котором я остановился, подчеркиваю для МЕНЯ он самый лучший и выгодный для других не знаю. Так уж сложилось, что за электричество в гараже я не плачу. Так же мой кабинет находится на втором этаже, там за электричество платит фирма. Дома тоже есть «волшебная» розетка. То есть вопросы стоимости электроэнергии сведены к нулю.
Установлен у меня ППП Северс-М – от Тюменских грамотных парней, ссылка вот _ww.podogrev.com . Идея этого подогревателя – это небольшая емкость чуть больше чайной кружки в которой установлен кипятильник — у меня например мощностью 1.5 кВт. Шариковый клапан, который открывает и закрывает доступ холодной ОЖ. Работает по принципу конвекции, так например устроены котлы водяного отопления в частных домах, масляные обогреватели и т.д. То есть нет никаких насосов и прочей ерунды. Врезается он с одной стороны в блок цилиндров, вместо краника слива ОЖ находящегося под штанами выхлопной (402 двигатель, место крайне неудобное). С другой стороны в шланг между помпой и печкой. Сам устанавливается в нижнюю точку на уровне крышки картера двигателя. Режим работы кратковременно — повторный, не кипятит он без устали как дурак. Плюс встроены защита от прегрева как в чайнике, и терморегулятор.
— монтажный комплект – отменный – было все что нужно.
— стоимость с пересылкой смешная — 2150 руб. и что удобно наложенным платежом.
— прогревает двигатель в течении часа при -30 за бортом.

Опять НО:
— пришлось искать удлинитель с резиновой морозостойкой изоляцией. ПВХ просто ломается. Цена нормального удлинителя у нас в зависимости от длины от 2 до 5 тыр.
— пришлось преодолевать комплекс «машина на веревке»
— опять повторюсь — если у вас стоимость электричества охрененно кусается, то это возможно не ваш вариант. Хотя…
Вот такая вышла история. Может мой опыт кому нибудь пригодится:)

Нижний подогрев из утюга.

Подогрев из утюга.

Строго говоря, тема длиннопоста относится скорее к разработке, чем к ремонту.

Но поскольку разработка имеет практическую ценность в первую очередь для целей ремонта, я решил спросить у @gepka разрешения на публикацию в разделе ремонтников, с чем он любезно согласился.

Началось все с того, что мне принесли компактный дорожный утюг, с вопросом можно ли его починить. Разобрав его я увидел, что внутренние клеммы подгорели, регулятор из биметаллика частично оплавился, короче починить его я мог, но с только кастрацией термостабилизации. Поскольку стоимость утюга составляла что-то около 700 рублей, владелица решила, что ожидаемый результат все равно не стоит усилий и сказала, что можно выкинуть.

Я уже отрезал было шнур питания, но нечто внутри меня внезапно подтолкнуло уточнить, могу ли я забрать подошву. Разумеется нагреватель с подошвой для владелицы, как отдельная часть не представляли никакой ценности, и я получил добро делать со всем потрохами все, что мне заблагорассудится.

Я давно уже подумывал, что надо бы сделать что-то для нижнего подогрева, но поскольку я разработчик, а не ремонтник, мысли были вялые и аппатичные.

Но раз уж подвернулась оказия, было решено попробовать сделать подогрев из того, что упало в руки. Сразу оговорюсь, что я не ставил своей целью сделать устройство привлекательным. В данном случае мне требовалась только 1) функциональность и 2) безопасность прибора. Именно по этим двум причинам оно и сделано 1) невзрачно и в довольно короткие сроки 2) но все-таки в корпусе.

Прикинув, в какой корпус засунуть все потребное я остановился на корпусе CD-ROM.

LED семисегментник (текущая температура, установки, меню) тумблер отключения текущей работы (но не выключения устройства), индикатор работы и включенного нагревателя, ротационный энкодер с кнопкой, справа — разъем для обновления прошивки

Ну тут особо нечего рассказывать, любому человеку с руками и инструментом очевидно, как и что сделано, не буду останавливаться на этом. Подошва установлена на стойки, стойки закреплены к нижней стенке.

По силовой части – просто разъем Е14, выключатель, небольшая плата с предохранителем и фильтром мне показалась здоровой идеей, поскольку на момент сборки я не исключал, что буду использовать ШИМ на килогерцовых частотах, а шуметь относительно мощным потребителем в сеть – не лучшая идея. Позднее я обнаружил, что все, имеющиеся у меня IGBT имеют встроенный диод, что потребовало бы городить выпрямитель и, возможно, демпфер, а места внутри не так много. Так что отказался от этой мысли в пользу твердотелого реле.

Для управления полученным использован ротационный энкодер и семисегментник. МК взял первый, который удовлетворял потребностям по числу выводов. Удобнее всего показалось взять ATMega328p в виде готовой платы Arduino. Питание – обычный зарядник, кажется от nokia, с последующим DC-DC стабилизатором. Мог взять сразу на пять вольт, но на пяти вольтах как-то совсем вяло крутился вентилятор, а использовать длительное время нагреватель с питанием от 220в, при температуре в 200С, в самодельном устройстве руководствуясь «да авось не нагреется» мне показалось не лучшим подходом.

Примерно так я прикинул что у меня куда подключится (ну ладно, на самом деле сперва распаял как мне распаялось, а потом перерисовал, чтобы не путаться)

Вот так я скомпоновал модули.

Да, признаю, видок на троечку, как и аккуратность исполнения. Но поскольку повторять такое изделие мне наверняка более никогда не представится (а Вам часто приносят в ремонт утюги ?) – решил, что изготовление отдельного шилда нецелесообразно. Сомневаюсь, что при наличии альтернативы в виде дешевой плитки из Ашана кто-то из Вас пойдет покупать утюг, отрывать от него подошву и делать корпус по образу и подобию моего поделия.

Контроль температуры производится термопарой K-типа (можно было и по другому, но взял то, что было под рукой), термопара прикреплена в подошве снизу, на фото ее не видно, только шлейф с разъемами. Рассчет ОУ для контроля взят из интернета (в конце поста будут ссылки на источники – не вижу причин нагружать пост результатами чужих статей)

Рассчет термостабилизации – стандартный тепловой рассчет. Масса подошвы нам известна, (325 грамм, в моем случае) материал, как я предположил – сталь. Теплоемкость стали 460дж/(кг*градус). Текущую температуру берем через АЦП с термопары, зная на сколько градусов нам нужно подогреть – вычисляем мощность: 225вольт^2/сопротивление нагревателя= в моем случае 750Вт. Одна Ватт/секунда – один джоуль. В экселе прикидываем, проверяем экспериментально – все расчеты почти идеально подтвержаются практической работой.

adc=(z 0) press—; // таймер паузы нагрева

if (ind_no>4) ind_no=0;

PORTB=(4 =end_temp) beep(1000); // сигнал достижения температуры

run=2; // признак — продолжать выполнение, отключить сигнал.

Простите за форматирование, не нашел способа использовать разметочный тэг #CODE

В принципе это практически все главное, что Вам нужно от программы МК. Таймер, ноги, и меню, думаю все осилят. Если нет – не вопрос, выложу, не жалко, но разбираться Вам все равно придется, а это по опыту всегда лучше делать самому, а не ковыряясь в чужом коде.

Данные АЦП с термопары имеют практически идеальную линейную зависимость к температуре. Я не стал городить подстроечные резисторы для схемотехнической регулировки, а коррекцию производил вычислительно. Да, это потребовало использование float, чего я вообще-то очень не люблю, но в данном случае я очень далек от тому, чтобы упереться в производительность чипа, так что счел допустимым. Калибровка производилась вот этим (одолжил на пару дней у наших кондиционерщиков), Вы можете использовать все ту же термопару и мультиметр.

Правда диапазон прибора только до 200гр.С, а подогрев я рассчитывал до 250гр.С но в диапазоне от 30 до 200гр линейность практически идеальна, так что думаю, что и до 250 она такая же.

Пост получился немного скомканным, но я не знаю, что именно будет интересно, а углубляться в возможно совершенно очевидные вещи мне не хотелось. Лучше подробно отвечу в комментариях.

Неавтономные подогреватели двигателя. часто задаваемые вопросы. Подогреватель двигателя блочный

Электрический предпусковой подогреватель двигателя «Беспризорник»

Электрические предпусковые подогреватели «Беспризорник» предназначены для подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей автомобилей ВАЗ.

Чугунный блок цилиндров автомобилей Лада имеет внутренние каналы для прохода охлаждающей жидкости, выполненные литейным способом. В блоке имеются технологические отверстия, закрытые заглушками. Для установки подогревателя, удаляется одна заглушка. ТЭН подогревателя заводится в рубашку охлаждения.

Такая установка имеет несомненный плюс в том, что тепло выделяется прямо там, где оно необходимо. Естественная конвекция и теплопроводность материала позволят подогреть блок цилиндров и головку блока равномерно. Но окончательно температура всех деталей двигателя выровняется только после запуска.

Выпускается четыре модификации подогревателя. Подогреватели ПЭЖ-МВ-220-051 и ПЭЖ-МВ-220-052 имеют мощность 0,5 кВт и посадочный диаметр 36 мм. Эти подогреватели двигателя предназначены для автомобилей с передним приводом.

Подогреватели ПЭЖ-МВ-220-061 и ПЭЖ-МВ-220-062 имеют мощность 0,63 кВт и посадочный диаметр 40 мм. Они могут быть использованы как на автомобилях классической компоновки, так и внедорожнике НИВА. К примеру, такой же электрический предпусковой подогреватель двигателя от Компании Defa – ведущей в Европе по выпуску авто аксессуаров можно установить на внедорожник NIVA. Эти предпусковые подогреватели относятся к подогревателям двигателя 100-серии. Его артикульный номер Defa 411118. Об этом подогревателе вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Подогреватели ПЭЖ-МВ-220-052 и ПЭЖ-МВ-220-062 отличаются тем, что их провод питания соединяется через разъем. Это, конечно, менее надёжно, чем шнур, сделанный заодно с ТЭНом, но гораздо удобнее при монтаже.

Здесь следует сделать некоторое отступление. Дело в том что ведущие производители предпусковых подогревателей двигателя используют именно штекерную систему, т.е это очень удобно и достаточно практично. Для этого, к примеру, у Компании Defa есть запатентованная система Defa MiniPlug. Надежность и эффективность этих разъемов и соединительных элементов проверено временем и ведущими автопроизводителями.

Установка всех электрических предпусковых подогревателей описана в руководстве по эксплуатации и на первый взгляд несложна. Порядок следующий: 1.Слить охлаждающую жидкость. 2.Вынуть заглушку из блока. В руководстве указано, какую именно заглушку. Для этого используют бородок, молоток и пассатижи. Поставив бородок на край заглушки, наносят удар молотком. Нужно развернуть заглушку так, чтобы её можно было зажать пассатижами и вынуть. Можно также воспользоваться специальными инструментами для снятия заглушек от Defa. 3.Примерить подогреватель. Установив его на место, проверьте допустимые углы его ориентации. Установленный подогреватель не должен касаться блока. 4.Подогреватель выньте из блока, и наденьте на него уплотнительное кольцо. При этом само кольцо и посадочный диаметр устройства желательно смазать. 5.В отверстие блока введите стяжной болт. 6.Снова установите подогреватель, пропустив сквозь него резьбовой конец стяжного болта. Накрутите и затяните гайку. 7.Остаётся залить антифриз, выгнать воздушные пробки и опробовать работу подогревателя. Провод питания закрепить так, чтобы исключить его обрыв или попадание вентилятор радиатора. 8.Есть, конечно же, и другие способы монтажа подогревателей более подробно можно смотреть на нашем сайте

Извлечение заглушки на автомобиле с передним приводом может оказаться проблемой. Места от блока цилиндров до радиатора немного. Молотком не размахнуться. Если не сумели выбить заглушку, делу поможет снятие радиатора. Ну а для автомобилей с кондиционером, придётся обратиться на аттестованную СТО. Для автомобилей классической компоновки такой проблемы нет.

Дополнительный Подогрев Двигателя автомобиля в Санкт-Петербурге (СПб)

Как подобрать подогреватель двигателя Дефа?

На рынке Северо-Запада подавляющая часть предпусковых подогревателей от сети 220В – это устройства норвежской фирмы Дефа (так называемые «финские кипятильники»). Казалось бы, что может быть проще: открыть каталог фирмы и по модели а/м, году выпуска и типу двигателя получить номер предпускового нагревательного элемента, рекомендуемого норвежцами.

Но не все так просто. В основном предпусковые нагревательные элементы делятся на 4 типа: блоковые, шланговые, контактные и универсальные.

1. Блоковые устанавливаются в блок двигателя на место удаленной технологической заглушки. Однако на многих а/м такая установка затруднена навесным оборудованием установленным на двигателе (коллекторы, стартер и т.п.). Часто заглушка не только не видна, но до нее даже нельзя дотянуться. Требуется значительная разборка, а в исключительных случаях и съем двигателя.

2. Шланговые элементы очень мало распространены, т.к. мало двигателей имеют конструкцию, где в малом круге охлаждения имеются патрубки диаметром более 25 мм.

3. Контактные элементы не имеют контакта с охлаждающей жидкостью. Они «прилепляются» снаружи двигателя и греют жидкость через стенку блока. При покупке следует обратить внимание на наличие тюбика со специальной термопроводящей пастой, которая наносится на место стыка блока и элемента и обеспечивает теплоотвод от него в блок.

4. Универсальные элементы — это отдельное устройство размером с небольшой утюг, которое подключается шлангами последовательно в цепь отопителя салона и может быть установлено практически на любой автомобиль – от малолитражки до грузовика.

Итак. Если каталог рекомендует элементы шланговые или контактные, их можно смело покупать, т.к. они почти всегда устанавливаемые. При этом обратите внимание, что к этим подогревателям часто идут в дополнение установочные комплекты, без которых установка невозможна. Если рекомендован блочный элемент, вначале необходимо определить имеется ли возможность его безболезненной установки, в противном случае следует ориентироваться на универсальный подогреватель. Универсальный подогреватель имеет свои плюсы и минусы. К минусам отнесем стоимость самого элемента, которая выше чем стоимость блокового элемента и несколько больший расход электроэнергии. К плюсам – универсальность и возможность переустановки с одного автомобиля на другой.

ЛИКВИДАЦИЯ СКЛАДА!
СКИДКИ на ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ!

Цена на подогреватель Thermo Top-E (4кВт, дизель) с его установкой и установкой минитаймера всего 44500р! (вместо 50800р!)

Скидка на имеющиеся подогреватели двигателя производства DEFA — 20%!

Неавтономные подогреватели двигателя. часто задаваемые вопросы

В основе работы неавтономных подогревателей лежат два хорошо известных физических явления: подогрев с помощью электрической энергии и теплообмен в жидкой среде, называемый конвекцией. Хотя оба явления известны, но использование конвекции в подогревателях имеет дополнительную особенность. Главное, что конвекция охлаждающей жидкости происходит в замкнутом объеме и тесном пространстве системы охлаждения двигателя с установленным в ней подогревательным элементом. Нагретая жидкость расширяется, ее плотность (и вес) становится меньше. В результате нагретая жидкость перемещается вверх относительно более холодной ее части. Конвекция приводит к выравниванию температуры жидкости, а при постоянном подводе теплоты от подогревателя в системе охлаждения возникают стационарные конвекционные потоки, или, иными словами, имеет место термосифонная циркуляция жидкости. Чтобы подогрев двигателя был эффективным, необходима интенсивная конвекция. При встраивании подогревателя в блок цилиндров двигателя управлять конвекцией при установке, естественно, невозможно. Для получения эффективного подогрева установщики и пользователи систем подогрева следуют рекомендациям их изготовителей, которые выбирают и опытным путем находят наиболее подходящие места установки подогревателей.При использовании подогревателей, подключаемых к системе охлаждения с помощью шлангов, картина несколько иная. Эффективность конвекции и, следовательно, подогрева в большей степени зависит от длины и мест подсоединения шлангов, а также от конфигурации их прокладки. Т. е. степень конвекции зависит от технологии установки. Установка шланговых подогревателей не столь однозначна по сравнению со встраиваемыми в блок двигателей подогревателями. Более того, в российских условиях часто используют шланговые подогреватели, когда в наличии нет апробированного изготовителем типа подогревателя. Для этого случая инструкция по установке изготовителем не разработана и приходится использовать общие рекомендации фирм-изготовителей по установке систем подогрева со шланговыми подогревателями. И все же иногда выполнить полностью приведенные рекомендации не удается, что приводит к слабому подогреву двигателя. Каков же выход? На «выручку» приходит система подогрева, в которой используется принудительная конвекция жидкости, достигаемая ее прокачкой специальным электронасосом. Такие системы подогрева весьма эффективны, и, несмотря на дополнительные затраты, они начали широко применяться на практике.В системах подогрева со шланговыми подогревателями иногда применяется гидравлический элемент, называемый обратным клапаном. По сути это мембрана (лепесток или шарик), которая под действием гидравлического напора (или разряжения) жидкости отодвигается и обеспечивает проход жидкости в нужном направлении. Такой клапан может встраиваться в канал подогревателя или врезаться прямо в шланг.Как известно, входной и выходной шланги подогревателя прокладываются с подъемом вверх. При неправильном или неудачном расположении шлангов нагретая подогревателем жидкость может пойти в обратном направлении через входной подводящий шланг, а не через выходной, и нужной циркуляции жидкости не будет. Тогда из-за ее отсутствия подогрев двигателя осуществляться тоже не будет. На помощь в этой ситуации приходит обратный клапан, который устранит проход жидкости от входного патрубка подогревателя в обратном направлении, обеспечив циркуляцию жидкости в правильном направлении и подогрев двигателя.Устройство

Главным элементом неавтономной системы подогрева является подогревательный элемент (подогреватель). Типовая конструкция представляет собой отрезок цилиндрической трубы, в которую впаян нагревательный элемент с одной стороны и электрический разъем – с другой (рис. 3.1). Такой подогреватель предназначен для установки в технологические отверстия блока цилиндров, закрытые заглушкой.Рис. 3.1. Подогреватели трубчатой конструкции: а) компании Calix; б) компании DEFA; в) компании «Лидер» (фото изготовителей).

Более мощные конструкции относятся к шланговым подогревателям. Выполнены они как герметичные камеры. В них встроены патрубки для подвода и выхода охлаждающей жидкости и электрический разъем. На патрубки подогревателя надеваются шланги, которые соединяются с системой охлаждения двигателя.В комплект системы входят соединительные кабели различной длины: один сетевой кабель с розеткой и внутренний кабель в металлическом рукаве для установки в моторном отсеке. В системах DEFA и Calix предусмотрены и опционные элементы: зарядное устройство, таймер и отопитель салона (подробнее смотри ниже).Характеристики и эффективность

Подогреватели различаются по величине электрической мощности. Для легковых автомашин предназначены подогреватели с мощностью 500–300 Вт, подогреватели для грузовых автомашин имеют мощность от 1000 до 2000 Вт. Мощность используемого шлангового подогревателя определяется объемом системы охлаждения (табл. 3.1).Таблица 3.1. Рекомендуемая мощность подогревателя

Заметим, что в таблице 3.1 приведены всего лишь рекомендуемые значения мощности. На практике же установщики часто руководствуются правилом «маслом кашу не испортишь», выбирая более мощные подогреватели. В итоге увеличивается степень подогрева двигателя и уменьшается необходимое ему время. В среднем для подогрева двигателя достаточно времени 2–3 часа, после чего температура двигателя больше не повышается. Такое большое время подогрева объясняется медленностью процесса конвекции.Важной характеристикой системы подогрева является значение превышения температуры нагретого двигателя над температурой внешней среды. Оно составляет не более 50 °C. К сожалению, его величина не приводится изготовителем. Определяется превышение опытным путем (см. ниже). Зная его величину, можно будет оценить температуру двигателя для конкретных условий. Например, если превышение составляет 35 °C, то двигатель при наружной температуре -30 °C прогреется до +5 °C, что гарантирует легкий пуск. А при наружной температуре -10 °C двигатель будет нагрет уже до +25 °C. Значение превышения может сильно различаться для разных автомобилей и типов подогревателей.Неавтономные системы подогрева обеспечивают быстрый и эффективный подогрев двигателя легковых и грузовых автомобилей при использовании электроэнергии стандартной бытовой электросети 220 В, 50 Гц. При соответствующей комплектации одновременно с подогревом двигателя возможен заряд аккумулятора автомобиля, подогрев воздуха салона автомобиля и автоматическое управление включением системы.

Необходимое условие использования неавтономных систем

Наиболее распространены в России импортные системы подогрева компаний DEFA (Норвегия), Calix (Швеция) и отечественной компании «Лидер». В составе систем подогрева DEFA («ДЕФА») и Calix («Каликс») разработаны около 300 типов подогревательных элементов, что позволяет подобрать нужный тип почти на любой автомобиль. Эти компании производят широкий ассортимент опционных компонентов в виде зарядных устройств, таймеров и отопителей салона. Пару лет тому назад начала производство подогревателей российская компания «Лидер». Но с учетом преемственности ее продукция выпускается в целом более пятнадцати лет. Достоинство подогревателей компании «Лидер» заключено в том, что для многих отечественных автомобилей предусмотрены монтажные комплекты и разработаны подробные инструкции для их самостоятельной установки.

Почему популярны неавтономные системы подогрева

Простота конструкции и установки, надежность в эксплуатации и эффективность подогрева обусловили популярность применения неавтономных систем. Именно несложные правила установки неавтономных подогревателей позволили многим владельцам успешно освоить их самостоятельную установку.

Неавтономные системы компании DEFA

Система подогрева двигателя DEFA состоит из подогревательного элемента (подогревателя), нескольких малогабаритных блоков-модулей и соединительных кабелей различной длины. Конфигурация системы может включать разные блоки в любом сочетании, в зависимости от нужных вам функций. Простейшая базовая система включает подогреватель и соединительные кабели (рис. 3.2).Рис. 3.2. Простейшая базовая система подогрева.

Такая базовая система обеспечивает лишь подогрев двигателя. Полная система дополнительно к подогревательному элементу и соединительным кабелям содержит четыре функциональных блока-модуля: зарядное устройство, блок управления (таймер), обогреватель салона и розетку обогревателя (рис. 3.3). Соответственно полная конфигурация системы одновременно с подогревом двигателя заряжает аккумулятор автомобиля и обогревает его салон.Рис. 3.3. Полная система подогрева: состав (от компании DЕFА).

Блок управления предназначен для автоматического управления режимами работы согласно его программе. Комбинируя блоки, можно получить 9 различных конфигураций систем с различными функциями и возможностями, подходящими для любых автомашин мирового автопарка (табл. 3.2).Таблица 3.2. Функции и состав комплектов подогрева

Читать еще:  Nissan pathfinder какой двигатель лучше
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector