В чем отличие бензинового двигателя от газового

Какой двигатель лучше: бензиновый, дизельный или газовый?

Однозначно выяснить, что выгоднее и лучше – бензиновый, дизельный или газовый двигатель – крайне затруднительно. Выбор будет зависеть от марки автомобиля, а также массы других нюансов. Появление непредвиденных поломок и необходимости ремонта Хёнде, Ford, Mercedes, Audi, скачки цен на топливо – все это повлияет на конечный выбор автолюбителя.

Главные критерии отбора

Сомневаясь, какой двигатель лучше подобрать, бензиновый, дизельный или газовый, доверьтесь здравому смыслу и нехитрым правилам:

  1. Пробег. Если ежегодный пробег вашего автомобиля внушительный, то затраты на газ «отобьются» быстрее. В Европе, например, привыкли выбирать дизель, основываясь на высокой надежности и повышенном моторесурсе. По советам опытных водителей, стоит выбирать дизельный мотор в том случае, если годовой пробег машины не дотягивает 30 000 км.
  2. Объем. Переходить на дизель лучше тогда, когда объем мотора вашего авто составляет 1,3 и более литров.
  3. Гарантийное соглашение. Если вам захочется по каким-либо причинам перейти на газ в гарантийный период эксплуатации, уточняйте, разрешит ли вам это сделать автопроизводитель. Возможно, придется обращаться только к аккредитованным СТО.
  4. Стоимость. Разница в цене между бензиновым и дизельным мотором из года в год сокращается. Самым дешевым является газ, однако, не всегда практичным. Дизель, к примеру, на 30% экономичнее бензиновых аналогов. С газовым мотором часто происходит утечка, а ежемесячный расход увеличивается на 5%. Добавьте к этому периодическую диагностику, машины, приводящую к ремонту KIA, BMW, Audi и пр.

Из всех вариантов дизель является хорошей гарантией подходящей мощности, тяговитости, экономичности.

Особенности дизеля

Многие автовладельцы предпочитают технику с дизельным мотором, однако его основным минусом считается высокая стоимость ремонта и сервисного обслуживания. С другой стороны, данный двигатель имеет отличный моторесурс по сравнению со своими «конкурентами».

Важно, если вы желаете приобрести модель б/у, непременно выясните историю машины, ее реальный пробег. Не будет лишней тщательная диагностика авто. В других случаях специалисты советуют выбирать транспорт на бензине.

Современные дизельные моторы оснащены турбонаддувом, который улучшает динамические качества машины. Такие двигатели показывают неплохую мощность, мгновенное раскручивание. Важной особенностью стал высокий крутящий момент, позволяющий автомобилю двигаться с завидной легкостью и плавностью. Расход авто на тяжелом топливе меньше, чем у его аналогов. Из недостатков отмечается более затратный ремонт машин в связи с большим количеством запчастей.

Конструкция современного дизельного мотора похожа на бензиновый. Здесь, как правило, установлена система питания Common Rail. Именно она нагнетает огромное давление, увеличивает показатели и, как результат, «накручивает» цену.

Бензиновый мотор

В сравнении с предыдущим вариантом – данный двигатель менее затратный в ремонте и обслуживании. Он легче своего «собрата», а его рабочие обороты увеличены до 1500-2000 ед. Бензиновый вариант может «похвастаться» простым холодным стартом, аккумулятором небольшой емкости.

Из недостатков автовладельцы часто отмечают высокую чувствительность к системе зажигания, небольшой крутящий момент по сравнению с другими типами мотора, высокий уровень шума и вибрации. Самыми надежными являются безнаддувные двигатели со впрыском во впускной трубопровод. Их конструкция довольно простая, а система управления самая надежная. По статистике средний показатель мощности у машин с таким двигателем на 1,6 л равняется 125-130 л. с.

Газификация

Интересным фактом является возможность бензинового двигателя работать на газу (пропан-бутане). В данном случае автовладелец экономит средства. Предпочтительнее всего является перевод бензинового автомобиля на дизель. Однако остались еще «поклонники» газа. Поездки в этом случае окажутся более выгодными и приятными.

Если в дешевизне газ «выигрывает», то в этапах перехода с бензина или дизеля образовываются проблемы. Перевести авто на газ с дизеля можно только в заводских условиях, а это дополнительная трата. Во втором случае ситуация «ужесточается» необходимостью сертификации подобного изменения.

Не стоит выбирать газовый мотор, если вы собираетесь увеличивать пробег, потому что рискуете повредить машину. Для тех, кто терпеливо проходит все процедуры установки газового мотора, может существенно сэкономить деньги и время на заправке.

Несмотря на то, что уменьшается багажное пространство и снижается разгонная динамика, газовый мотор в настоящее время остается довольно популярным, ведь его стоимость вдвое меньше аналогов.

LPG и CNG: доступное топливо, потенциал которого раскрывается с помощью новых свечей зажигания

Сокращение стоимости автомобильного топлива вдвое при одновременном снижении уровня выбросов. Похоже на грандиозную идею? Тем не менее, сегодня это легко достижимо с помощью топливных технологий, существующих уже не один десяток лет. Речь идет о LPG (СНГ, сжиженный нефтяной газ) и CNG (КПГ, компримированный природный газ). Ведущий мировой производитель свечей зажигания – компания NGK SPARK PLUG – проводит исследования указанных альтернативных источников топлива и уникальных свечей, разработанных специально для их оптимизации.

Все о СНГ и КПГ

Как СНГ, так и КПГ являются чрезвычайно универсальными, недорогими и практически неисчерпаемыми видами топлива. СНГ представляет собой естественный побочный продукт добычи природного газа или автоматический результат процесса переработки нефти, состоящий из пропана, бутана или их смеси. СНГ известно также как пропан-бутан автомобильный, пропан, пропан автомобильный, или СУГ. Входит в тройку наиболее популярных в мире видов топлива. По имеющимся оценкам, на нем ездят более 23 миллионов автомобилей в мире, но особой популярностью он пользуется в странах Восточной Европы, Бенилюкс, а также в Германии, Австрии и Швейцарии. При нормальном давлении и температуре СНГ имеет газообразное состояние. Однако, под давлением или при охлаждении происходит его переход в жидкое состояние с уменьшением объема до 1/250 от первоначального. Это означает легкость транспортировки большого количества энергии в небольшом пространстве.

Что касается КПГ, он является основным продуктом добычи природного газа. КПГ состоит, в основном, из метана и имеет сравнительно высокую температуру воспламенения (

700°C). В отличие от СНГ, КПГ – это топливо, всегда имеющее газообразное состояние, что означает необходимость большего количества места для его хранения. По имеющимся оценкам, более 20 миллионов автомобилей мира заправляются КПГ.

Более низкие затраты, непревзойденная экологичность

Для автовладельцев перевод автомобиля на газ означает целый ряд преимуществ, главное из которых заключается в экономии средств. Многие страны мира реализуют программы субсидирования с целью стимулирования перевода автомобилей на СНГ и КПГ. Кроме того, СНГ и КПГ обеспечивают реальную экономию средств на приобретение топлива.

В то время как в разных странах цены могут быть разными, по сравнению с бензином или дизельным топливом средняя стоимость СНГ гораздо ниже; зачастую разница в цене может быть более 50%. В среднем, экономия на топливе может составлять до 40% в год. Как правило, КПГ даже дешевле СНГ, несмотря на то, что по сравнению с последним он выделяет меньше половины энергии, то есть в долгосрочной перспективе СНГ более рентабелен.

Читать еще:  Газовый двигатель низкого давления

Кроме того, существует еще одна веская экологическая причина для перехода на СНГ или КПГ, у которых уровень вредных выбросов при сгорании является одним из самых низких среди всех видов ископаемого топлива. Если сравнивать эти два вида топлива по степени выделения вредных газов, КПГ — более безопасен для окружающей среды. Однако, у СНГ имеется целый ряд преимуществ. Так, например, результаты исследований показали, что использование СНГ вместо бензина или дизельного топлива способствует гораздо меньшему количеству выбросов CO (угарного газа), CO2 (углекислого газа) NOx (оксидов азота) и HC (углеводородов). Например, по выделению оксидов азота показатели СНГ на 68% лучше, чем у бензина, и на 96% — чем у дизельного топлива. И это не говоря уже о том, что СНГ выделяет в 120 раз меньше твердых частиц по сравнению с дизельным топливом. Кроме того, в выхлопных газах СНГ практически не содержится сажа, являющаяся основной причиной глобального потепления, а также представляющая серьезную опасность для здоровья.

Перевод на газ

Несмотря на то, что некоторые автомобили оснащены заводским газовым оборудованием, чаще всего перевод на газ осуществляется позднее. Для этого в мастерской устанавливают вторую топливную систему. В зависимости от страны, перевод бензинового автомобиля на СНГ может занять до 7 дней, а стоимость переоборудования составит 1000 – 3000 евро. Холодный запуск автомобиля на газу, баллон для которого, как правило, устанавливается в багажнике, всегда осуществляется на бензиновом двигателе; это означает, что в бензобаке все-таки должно быть немного топлива. Примерно через километр пробега, когда двигатель прогреется, автомобиль автоматически переключается на СНГ. Вы можете дольше проехать без дозаправки, поскольку при опустошении баллона с СНГ происходит автоматическое переключение обратно на бензиновый двигатель. На СНГ можно перевести даже гибридные автомобили, что сделает их более дешевыми в эксплуатации и даже более экологичными.

Перевод автомобиля на КПГ обходится дороже. Из-за газообразного состояния топлива баллон с КПГ обычно занимает в багажнике больше места. Однако заводские системы КПГ на автомобилях встречаются чаще. Как и у автомобилей, работающих на СНГ, в автомобилях с КПГ имеется возможность переключения на бензиновый двигатель. Кроме того, в более современных автомобилях стоят заводские установки, позволяющие осуществлять холодный запуск на КПГ без необходимости использования бензина.

LPG LaserLine: Самая современная технология свечей зажигания для двигателей, работающих на газу

  • Высокопроизводительные электроды: Запатентованные двойные электроды из драгоценных металлов не разрушаются в условиях сгорания газа, что увеличивает производительность.
  • Снижение нагрузки на катушку зажигания: Тонкий (0,6 мм) иридиевый электрод работает при низком напряжении зажигания, что снижает нагрузку на катушку. Кроме того, пламя быстрее распространяется по большей площади, что способствует воспламенению.
  • Оптимальный температурный режим: Медный сердечник внутри заземленного электрода рассеивает больше тепла и регулирует высокую температуру сгорания газа.
  • Предустановленный межэлектродный зазор: Межэлектродный зазор 0,8 мм не требует дополнительной регулировки.
  • Защитный тепловой экран: Уникальное хромовое покрытие защищает корпус от коррозии и обеспечивает более длительный ресурс.

LPG LaserLine: индивидуальное решение для двигателей, работающих на газу

Однако у СНГ и КПГ имеются повышенные требования к воспламенению, подразумевающие особый подход к выбору свечей зажигания. На рынке запчастей и послепродажного обслуживания LPG LaserLine от NGK SPARK PLUG – первая линейка свечей зажигания для автомобилей, оборудованных газовым оборудованием. Линейка LPG Laserline включает в себя 8 типов свечей зажигания, подходящих для установки примерно на 95% автомобилей Европы. «Эти свечи идеально подходят для работы на СНГ, КПГ и двух видах топлива”, – говорит Кай Вильшрей, Руководитель службы технического обслуживания и запасных частей NGK SPARK PLUG EUROPE. – До того, как мы заполнили эту нишу, единственными доступными свечами зажигания для двигателей на газу были свечи для бензиновых двигателей, которые больше подходили именно для них. Это являлось причиной ряда недостатков, присущих двигателям, работающим на газу”.

Одной из таких проблем был риск пробоя катушки зажигания. Поскольку по сравнению с бензином сгорание газа ионизировать сложнее, для двигателей, работающих на СНГ и КПГ, требуется более высокое напряжение зажигания (с разницей до 7000 вольт). Это может создать условия для пробоя катушки зажигания, а также для ее преждевременного износа. «Свечи LPG LaserLine противодействуют этому за счет центрального электрода с иридиевым наконечником и заземляющего электрода с платиновой напайкой, что допускает использование тонкого центрального электрода, — подтверждает Вильшрей. — Напряжение концентрируется в одной точке, искра зажигания происходит при более низком напряжении, и, в конечном счете, происходит уменьшение напряжения на катушках зажигания”.

Еще одна проблема, с которой можно справиться при помощи свечей LPG LaserLine – коррозия. При сгорании газа внутри двигателя образуются агрессивные кислоты, которые могут разъедать резьбу свечи зажигания. Это может затруднить ее снятие в конце срока службы или повредить головку цилиндров. ”Свечи зажигания LPG LaserLine имеют специальное покрытие для оптимальной защиты от кислотной коррозии, что обеспечивает их беспрепятственное снятие даже через 60000 км пробега», — говорит эксперт.

Фактически, 60000 км – рекомендуемый интервал замены свечей зажигания LPG LaserLine. Это значительно больше, чем у обычных свечей, устанавливаемых в автомобилях на газу. Как правило, у последних замена свечей должна производиться в два раза чаще по сравнению с бензиновыми аналогами. Долговечность свечей зажигания LPG LaserLine обусловлена наличием двух электродов из драгоценных металлов, которые, несмотря на малый диаметр, практически не подвержены выгоранию. «Данная линейка означает реальную долгосрочную экономию, — говорит Вильшрей. – Для владельцев автомобилей на газу это не только экономия на покупке свечей зажигания, которые они будут приобретать реже, но и снижение расходов на установку”.

Еще одной проблемой является теплоотвод. У большинства автомобилей на СНГ и КПГ переключение между газовым и бензиновым режимами происходит простым нажатием кнопки. Однако в газовых двигателях температура сгорания выше, чем в бензиновых. Это означает, что свеча зажигания должна иметь лучшие характеристики рассеивания тепла, поэтому свечи зажигания LPG LaserLine имеют отрегулированный диапазон нагрева. «Простое увеличение теплоты сгорания может привести к образованию нагара на свечах зажигания в режиме бензина, поскольку в зависимости от условий движения они могут не достичь температуры, при которой происходит их самоочистка, – предупреждает Вильшрей. – Для того, чтобы этого не случилось, свечи LPG LaserLine имеют расширенный рабочий диапазон температур, что обеспечивает их оптимальную работу как в режиме газа, так и в режиме бензина, без перегрева или образования нагара”.

Читать еще:  Двигатель f3r плохо заводится

Кай Вильшрей гордится такой передовой технологией. “У компании NGK SPARK PLUG имеются решения для всех газобалонных установок, работающих на СНГ и КПГ. Наши свечи для автомобилей на газу имеют очень высокий охват рынка запчастей и послепродажного оборудования. Они подходят почти для 100 миллионов европейских автомобилей. Независимо от направления мы вкладываем душу в разработку оптимальных технологий воспламенения, которые удовлетворяли бы потребности всех моделей авто”. С учетом более чем 80-летнего опыта и широчайшего ассортимента продукции, включающего в себя свечи зажигания, свечи накаливания, катушки зажигания и провода, а также широкий спектр датчиков, неудивительно, что компанию NGK SPARK PLUG неизменно выбирают дистрибьюторы, владельцы автомастерских и автовладельцы из всех стран мира.

О компании NGK SPARK PLUG:

Регионы присутствия: NGK SPARK PLUG является одним из ведущих поставщиков продукции для систем автомобиля и технической керамики. Головной офис компании расположен в городе Нагоя (Япония), а офисы продаж и производственные объекты – во всех странах мира. Автомобильное подразделение специализируется на разработке технологий систем зажигания и датчиков и занимается поставкой комплектного оборудования во все уголки мира. Что касается ассортимента для рынка запчастей и послепродажного обслуживания, он включает в себя свечи зажигания, свечи накаливания, катушки зажигания и провода марки NGK Ignition Parts. Под маркой NTK Vehicle Electronics выпускаются датчики кислорода (и NOx), датчики температуры выхлопных газов (EGTS), массового расхода воздуха (MAF) и абсолютного давления (MAP) коллектора, а также датчики контроля положения и оборотов двигателя. В штате компании состоят более 16 000 человек. Общий годовой оборот по продукции для систем автомобиля и технической керамике составляет порядка 3,5 миллиардов евро по всем странам мира. Доля продаж NGK SPARK PLUG в регионе EMEA (в том числе через дочерние предприятия в ЕС, Великобритании, Франции и странах Евразии) составляет 26,1 % от оборота по миру. Представительства компании NGK SPARK PLUG работают на территории всех континентов. В группу входят 41 компания, 29 производственных предприятий и 4 технических центра.

Рынок запасных частей и послепродажного обслуживания в регионе ЕМЕА: С момента расширения своей деятельности и перехода в автомобильный сектор (помимо мотоциклетного) в 1970-х годах компания NGK SPARK PLUG продемонстрировала серьезные успехи на рынке запасных частей и послепродажного обслуживания. Благодаря своей неизменной приверженности качеству, технологическим исследованиям и разработкам, компания стала мировым лидером по производству свечей зажигания и кислородных датчиков, а также ведущим поставщиком свечей накаливания, катушек зажигания и проводов, а также новейших сенсорных технологий. Региональный головной офис NGK SPARK PLUG расположен в городе Ратинген (Германия). Он занимается обслуживанием клиентов рынка запасных частей и послепродажного обслуживания из стран Европы, Ближнего Востока и Африки. В регионе ЕМЕА работают 10 предприятий группы, на которых работают более 1 000 человек. Кроме того, компания имеет два производственных предприятия на территории Франции и Южной Африки, а также технический центр в Германии.

Установка ГБО на дизельные автомобили

Довольно часто нам задают вопросы по установке ГБО на дизельные автомобили. С дизелем в нашем регионе ситуация особенная, так как у нас нет метана — основной газ которым можно заменить диз.топливо.

Обо всем по порядку.

Для работы на газе таких двигателей необходимо решить вопрос с охлаждением форсунок.

В отличие от бензиновых двигателей с распределенным впрыском, в дизельных и в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива топливные форсунки утоплены в цилиндр. Тем самым они находятся в очень жестких температурных условиях, в цилиндре присутствует высокая температура и давление.

По этому для двигателей с непосредственным впрыском топлива нужно применять другие комплекты оборудования. Такие комплекты есть! Работают они по принципу впрыскивания основного топлива (дизеля или бензина) через несколько тактов впрыска газа, т.е. например через 3 впрыска порций газа идет один впрыск основного топлива для охлаждения форсунок. Замещение газом основного топлива происходит не на 100%, а примерно на 80 — 85%.

Газ для дизельных двигателей.

Для дизельных двигателей более актуальным газом является метан, он же природный газ, есть еще компримированный газ, но по сути это одно и тоже. В нашем регионе используется только пропан-бутан, потому что его добывают рядом и для его доставки не нужны трубопроводы. Вести к нам трубу видимо соберутся еще не скоро.

В чем же разница между метаном и пропаном, почему на дизель нужен метан, а не пропан?

Метан в отличие от пропан-бутана (ПБ) имеет, как и дизтопливо цетановое число по детонации и воспламенению, а ПБ октановое так как у бензина. При сильном сжатии метан более плавно, как и ДТ горит в цилиндре, а пропан так же как и бензин в дизельном двигателе будет взрываться, соответственно появляется детонация и повышается температура горения смеси в цилиндре, что опасно для цилиндропоршневой группы. Присутствует значительный прирост мощности дизельного двигателя при работе на смеси пропана и дизельного топлива. Повышается КПД двигателя.

На метане бензиновые двигатели с обычным впрыском теряют очень большой процент мощности т.к. не хватает детонационных свойств при воспламенении, а у дизельных двигателей степень сжатия и компрессия в разы выше, поэтому метан более благоприятен для дизельного двигателя, даже чем само ДТ. Метан гораздо чище чем какое либо другое топливо.

Для поджига в дизельном двигателе газа, необходим катализатор им выступает порция ДТ или как еще делают декомпрессируют дизельные двигатели, устанавливают свечи зажигания и эксплуатируют как газовый двигатель на метане. Это не колхоз, а заводские установки, например КАМАЗ выпускает такие автомобили.

На примере двигатель автомобиля КАМАЗ с установленными газовыми форсунками, декомпрессированный с интегрированной системой зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, блок управления, все как положено на инжекторном автомобиле.

ПБ в дизельном двигателе очень быстро воспламеняется и дает детонацию, на ПБ у дизельных двигателей значительно повышается КПД и мощность. По этим причинам ДТ не возможно заменить на 100 %, процент замены ДТ пропаном зависит от нагрузки от температуры выхлопных газов. На холостом ходу до 3-х %, в движении без нагрузки 10 — 15 %, при нагрузках максимум до 30 %.

Читать еще:  421 двигатель инжектор его характеристики

Замещать ДТ пропаном выгодно магистральным грузовикам, которые постоянно в движении, пропан-бутановая установка, в отличие от метановой занимает гораздо меньше места, позволяет повысить КПД и мощность, тем самым увеличивая экономию на топливе, т.к. нагрузка у автомобиля не меняется, соответственно двигатель может работать с меньшей подачей топлива, выдавая достаточную мощность.

Вывод: пропан на дизель актуален магистральным грузовикам или технике, которая постоянно находится под нагрузкой, для легкового транспорта установка ПБ это способ повысить мощность двигателя, а не сэкономить. В мировой практике есть такой пример, в США и в Австралии очень распространены такие установки для увеличения мощности дизельных автомобилей.

Бензин, газ или дизель? Что лучше? Что выгоднее?

Автор: Администратор. Опубликовано в Статьи

Отсутствие выбора – плохо, но, иногда, сделать выбор непросто. Каждый автовладелец в Украине, наверное, не единожды, задумывался, что выбрать: авто с дизельным двигателем, бензиновым или ГБО. Вопрос не был бы таким актуальным, если бы не качество топлива и рост цен на него.

Опрос владельцев авто показал, что мнение автомобилистов часто зависит от их предпочтений и того, какой лично у них автомобиль находится в эксплуатации.

Рассмотрим особенности эксплуатации каждого вида оборудования.

Бензин – традиционный выбор украинцев

Исторически сложившееся мнение о том, что бензин – лучший вариант для легкового автомобиля, к сожалению, бытует до сих пор. Этому есть несколько объяснений. Некоторые из них отражают объективное положение дел, другие являются просто предубеждением.

Чем же привлекают украинцев авто на бензине?

  • Бензиновый двигатель развивает больше оборотов.
  • Один мотор может работать на бензине с разным октановым числом.
  • Бензиновый двигатель стоит дешевле.
  • Одинаково хорошая работа двигателя как в летний, так и в зимний период (конечно, если бензин не разбавлен водой).
  • Запах выхлопных газов не такой противный, как в случае использования солярки.
  • Более тихая работа двигателя.
  • На авторынке большой выбор машин.

Можно согласиться, что данные плюсы, совместно с широким выбором таких автомашин, значимы и побуждают остановить свой выбор на бензиновом двигателе, в сравнении с дизельным.

Эксплуатация двигателя на бензине имеет не только положительные моменты. Среди негативных сторон, выделяется меньшая проходимость в условиях плохих дорог. Учитывая, что в нашей стране, вне пределов больших городов, хороших дорог почти нет, то этот недостаток весьма значителен. Стало быть, бензиновый двигатель менее надежный и долговечный. Кроме того, его выхлопные газы наносят значительный ущерб окружающей среде.

Автомобиль с дизельным двигателем

Некоторые люди настолько привыкли, что дизельное топливо используют в промышленных автомобилях или тракторах, что, еще со времен советского прошлого, считают неприемлемым его использование для легковых машин личного использования. Так ли это? В средине 20 века, в нашем регионе действительно, наблюдалась такая тенденция. С тех пор, качество дизельного топлива и двигатели для него изменились в лучшую сторону. В западных странах, по сравнению с нашей, гораздо шире используется дизельный двигатель, а в некоторый чаще, чем бензиновый, что, кстати, обуславливается и низкой ценой на ДТ.

В чем достоинства дизельного топлива?

  • Долговечность мотора и меньшее потребление топлива (на 25-50% по сравнению с бензином).
  • Дизельный мотор обеспечивает быстрый старт, даже при незначительном нажатии на газ.
  • Большая надежность и простота эксплуатации.
  • Более чистые выбросы.

Как видно из перечисленного, использование ДТ имеет достаточно весомые сильные стороны, поэтому, в последнее время, в Украине все чаще покупают автомобили, оснащенные дизельным двигателем. Некоторые трудности с эксплуатацией могут возникнуть зимой – дизельное топливо при низких температурах загустевает. Выходом в этой ситуации является использование зимней солярки, которая не всегда есть в наличии на АЗС. К минусам авто с дизельным двигателем многие относят неприятный запах выхлопов и самого топлива, более громкая работа мотора и дороговизна его ремонта.

Газобаллонное оборудование для легковых автомобилей

Многие согласятся, что ключевым моментом для перехода на газ, является его цена. По данным Минфина, летом 2016 года средние цены по Украине на А-92 бензин находятся в районе 21,66 грн., а на А-95 около 22,33 грн. Это значительно превышает цены на газ, которые, на данный момент, в пределах 10,88 грн. Хотя наблюдалась значительная тенденция к повышению стоимости газа СПБТ, его цена продолжает быть экономично более выгодной, чем на бензин или ДТ.

Помимо стоимости топлива, возникает ряд других вопросов, требующих взвешенного подхода, если вы задумываетесь оборудовать свой автомобиль ГБО.

Во-первых, ГБО устанавливается только на авто с бензиновым двигателем. Во-вторых, если автомобиль на гарантии, то установка лишит вас ее. В-третьих, устанавливать газобаллонное оборудование нужно только у профессионалов и лучше, если оно будет последнего поколения. В-четвертых, после установки оборудования нужно перерегистрировать авто.

Каковы положительные моменты использования авто с ГБО?

  • Значительная экономия на топливе.
  • Параллельное использование газа и бензина.
  • Уменьшение износа некоторых деталей, например, поршневой группы.
  • Отсутствие детонации.
  • Больше пробег без дозаправки.
  • Чище выхлопные газы.
  • Лучше сохраняются свойства моторного масла.
  • Щадящая эксплуатация двигателя, увеличивается его срок работы.

Как видите, существует масса моментов «за» установку ГБО, но не лишним будет вспомнить возможные минусы. Есть некоторая вероятность возникновения проблем с управляемостью и уменьшение динамики, из-за изменения развесовки машины. Кроме того, оборудование для газа дорого стоит и занимает много места, что особенно нежелательно в малых автомобилях. Стоит еще раз подчеркнуть необходимость правильной установки, иначе увеличивается риск возгорания и возникновения поломок.

Какое топливо выбрать

Подводя итоги, можно смело сказать, что лучший и выгодный выбор определенного топлива возможен в частном случае, и не может быть универсальным, поскольку зависит от многих факторов.

  • Марка, год выпуска авто.
  • Состояние двигателя и поршневой системы.
  • Какого поколения ГБО.

Для тех, кто любит быструю езду по дорогам хорошего качества, подойдет машина с бензиновым двигателем. А если вы передвигаетесь на средней скорости, ваш автомобиль часто нагружен, и на маршруте случаются грунтовые дороги, присмотритесь к дизельным авто. Хороший автомобиль, с непроблемным мотором, который имеет пробег более 1500 км. в месяц, и не является малолитражкой, выгодно оборудовать ГБО. Установка окупится примерно за год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector