В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

«Ижевская двустволка» – мотоцикл «ИЖ Юпитер»

Мотоцикл «Иж Юпитер» — одна из самых ярких страниц отечественного мотопрома. Он несколько десятилетий украшал улицы советских городов и сел. За эти годы байк с многочисленными преимуществами и недостатками сумел стать желанным и гонимым, затмив одних и так и не дотянувшись до других.

Именем «Юпитер» в Ижевске назвали дорожный мотоцикл, отличавшийся от другой модели того же класса («Иж Планета») лишь количеством цилиндров двигателя. Название обеих моделей полностью соответствовало духу эпохи освоения космоса. С именем «Юпитер» связан один казус: на бак мотоцикла дизайнеры поместили эмблему со стилистическим изображением планеты с планетарными кольцами, в которой легко узнается не Юпитер, а Сатурн. Всего свет увидело пять поколений «Юпитеров» и многочисленное количество их модификаций, отличавшихся между собой порой очень несущественно.

Первый одноименный мотоцикл широкой публике сначала был представлен как «Иж-58» и лишь потом переименован в «Юпитер». Первое поколение модели выпускалось с 1961 по 1966 год.

Иж Юпитер

Двухцилиндровый рядный двухтактный 347-кубовый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением цилиндров (стандарт для всех поколений) в первом поколении выдавал всего 18 л.с. максимальной мощности. Он позволял двигаться с максимальной скоростью 110 км/ч, а средний расход топлива по трассе составлял около 4 л/100 км. С начала выпуска и до закрытия производства все «Юпитеры» комплектовались передней телескопической и задней маятниковой подвесками. Колясочная модификация мотоцикла обозначалась индексом «К» в названии (Иж Юпитер-К).

Иж Юпитер-4

Новые поколения «Юпитера» появлялись с периодичностью 3-6 лет, постоянно прибавляя в мощности двигателя и получая более современную внешность. Самым мощным стало четвертое поколение – двигатель «Иж Юпитер-4» был способен развивать 28 л.с. максимальной мощности при 5600 об/мин. По этому показателю он превзошел даже «икону» всего соцлагеря – мотоцикл Jawa 350 (26-27 л.с. в зависимости от модификации), почти не уступая ему в максимальной скорости (125 против 130-133 км/ч.). Технические характеристики байка были вполне сопоставимыми с некоторыми бюджетными моделями известных зарубежных производителей.

Недостатки Иж Юпитер

Не секрет, что Юпитеры критиковали за их ненадежность и плохое качество сборки. Обычной считалась ситуация, когда владелец мотоцикла сразу после покупки сам дотягивал все резьбовые соединения, устранял мелкие неполадки (течь масла, плохой контакт или замыкание проводки). Спустя несколько тысяч километров (иногда раньше) приходилось решать вечную проблему синхронизации работы цилиндров, которой не было у одноцилиндровой «Иж Планета». В связи с этим «ижевская одностволка» была более надежной и, соответственно, востребованной.

В пятом поколении мощностью пожертвовали в пользу улучшения характеристик крутящего момента на средних оборотах. Выпуск модификации «Иж Юпитер-5-020-03» с жидкостной системой охлаждения стал кульминацией и одновременно «лебединой песней» производителя. В 2008 году производство мотоциклов в Ижевске было свернуто.

Интересно

Тюнинг Иж Юпитер

Как и другие советские мотоциклы, «Юпитер» неоднократно становился объектом для экспериментов и улучшательств. В результате получались более или менее удачные «кроссовые» (длинная вилка от явы, другой задний маятник, резина, крылья) и форсированные (зачистка входных выходных окон цилиндра, срезание «лишнего» с поршней и даже «торцовка» головок цилиндров) аппараты.

  • Законодательство
  • Обзоры
  • Разное
  • Тюнинг мотоцикла

Пик развития отечественного мотостроения пришелся на советский период. Именно тогда свет увидели Восход, ИЖ-49, Jawa 360. В своем время эти модели про.

В истории каждого производителя был первый мотоцикл – тот, который сделал имя компании известным или заложил фундамент для будущего успеха. Многие ран.

В 2012 году организованная московская мотообщественность обратилась к властям с прогрессивной инициативой: разрешить мотоциклистам, скутеристам и вело.

Наши преимущества

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (903) 969-12-10 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Читать еще:  Что стучит под капотом после запуска двигателя

Наши цена — от 2200 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Мотоциклы ИЖ

Модели

история бренда

История марки началась в далеком 1928 году. Именно тогда с производственной площадки в Ижевске сошел первый полноценный серийный мотоцикл отечественного производства «ИЖ-1».

История создания ИЖ-1

Идея создания собственного производства у партийного руководства тех времён существовала с 1920 года. Для ее реализации отправили несколько конструкторов и инженеров в Европу и США для получения документации, ознакомления с технологией производства и т.д. П.В. Мажаров как раз был участником этой делегации, именно он привёз целый набор инструментов и несколько мотоциклов немецкого производства.

В это же время общество «Автодор» приобрело около 10-15 экземпляров мототехники британского и американского производства. Их использовали для стендовых испытаний. Спустя 8 лет свет увидел первый в СССР мотоцикл «ИЖ». Это был 4-тактный агрегат с 2-цилиндровым двигателем (V-образный), мощностью 24 л.с.

ИЖ-2

Расхождений с первоначальной моделью было много. В общих чертах мотоциклы «ИЖ» второй серии имели следующие характеристики:

· двигатель на 2 цилиндра;

· прочную стальную раму;

· крепления для сочленения с коляской.

Вторая серия получила уже полноценное крепление для коляски. На мотоцикле могло ехать сразу 4 человека. В дальнейшем она получила продолжение до модели «ИЖ-12», которая так и не вышла в 1941 году из-за начавшихся боевых действий с Германией.

Следующее поколение ИЖ

В 1946 году Ижевский завод получил в своё распоряжение новое оборудование из Германии. Недолго думая, инженеры просто скопировали немецкий DKW-NZ350, выпустив свою версию ИЖ-350.

В дальнейшем было выпущено еще около 10 моделей, и только в 60-х Ижевский завод провел очередную модернизацию, начав выпускать мотоциклы «ИЖ Планета».

От середины 60-х до конца 90-х

Наиболее удачным представителем серии оказался «ИЖ Планета Спорт». Мотоцикл был полностью переработан, именно для него удалось реализовать систему распределения масла. Теперь на борту присутствовала система раздельной смазки. Рабочий объем двигателя составлял 340 куб. см. К сожалению, в 1980 годах производство этих мотоциклов резко снизилось, большая их часть пошла на экспорт. Технические характеристики этих мотоциклов ИЖ могли соперничать с аналогичными моделями зарубежного производства.

Для нескольких партий «ИЖ Планета Спорт» в 1978 году пришлось даже использовать японские комплектующие. Советская промышленность не была способна выпускать запчасти для агрегата такого уровня.

В конечном итоге, самым популярным в народе мотоциклом стали «ИЖ Юпитер» и «Планета» 5-й серии. Их технические характеристики отлично подходят для использования в сельской местности и на дорогах общего пользования.

Конец 90-х и наши дни

В 2003 году Ижевский завод выпустил классический чоппер под названием «Юнкер». В 2007 году у завода были планы на выпуск новой дорожной серии с китайскими комплектующими. Увы, им не суждено было сбыться. К тому моменту производство морально устарело и уже очень отставало от европейских и китайских мотопроизводителей. Кризис 2008 года окончательно добил предприятие: оно было признано банкротом. Так и закончилась 80-летняя история мототехники «ИЖ».

разница корзин юпитера и планеты

Опубликовано 23 Мая 2018

много раз видел вопросы о том можно ли поставить на иж юпитер корзину с иж планеты и на оборот вот ответ

спортбайк, двигатель восход, мотоцикл минск, поле, лес, брони, владимир, установка электростартера на иж, красная, покатушки, грязь, ussr, planet 5, motorbike, motorcycle, эндура, brony vladimir, в-твин иж, замена сальников иж планета, сова-175, зид сова, мотоцикл сова, мотоцикл восход, цилиндр сова, восход 3м-01, сова, ява пионер, замена сальников левая крышка картера иж планета, как заменить сальник на планете, иж планета 1962, запресовка сальника иж планета, как снять старый сальник иж планета, двигатель сова, ирбис, подшипник, кэт, выбивает, передачу, четвёртую, вторую, генератор, нет искры, как, дефектовка, снять, настройка, регулировка, карбюратора, восстановление, реставрация, запчасти для мотоциклов, кроссовый, иж-49., мотомастерская чкалова, многодисковая муфта, izh-49, мото ру, купить, подготовка, проводка, покраска, обзор, минчик, цепь, замена, сальников, irbis ttr250, irbis ttr125, yamasaki, stels, дельта, динго, ijj, мотоцикл урал, djebel200, dr250, suzuki djebel 250, kx250, yamaha r1, sv650, мопед зиф, motorcycle repair, не, лечения, заводится, кольца, установка, поршень, методы, пропадает, 0001, фильм, иж планета спорт, шатун иж пс, куда, пс, yz250, жизнь, иж 56, иж 49, юпитер 2, юпитер 3, смотреть видео иж, юпитер 4, иж спорт видео, иж 3 видео, иж юпитер 5 видео, видео иж юпитер, иж планета 5 видео, мотоциклы иж видео, видео тюнинг иж, иж тюнинг, иж форсировка, иж планета 5 01, литые диски иж, иж юпитер 5, литые диски иж китай, ремонт литья, иж китай, литье иж, ява 638, советские мотоциклы, ижак, мотоциклы видео, ява мотоцикл, ява 350, планета иж видео, иж видео, мотоцикл иж ремонт, регулировка корзины сцепления на иже, корзина сцепления мотоцикла иж, иж планета корзина сцепления, регулировка сцепления мотоцикла, как отрегулировать сцепления мотоцикла иж, иж планета сборка мотора, двигатель иж планета ремонт, в гараже, различее, как сделать, снегоход, сцепление иж, фрактал тв, тв, иж п 3, иж 4, иж п 5, видео иж 5, иж ю 5, иж 2, иж 5, мотоцикл иж, чезет, мотоцикл иж планета, мотоцикл иж юпитер, иж планета 3, иж#юпитер#регулировка#зазоров#первичныйвал#вторичныйвал#ссср#мотоциклы#мощность, сцепление иж юпитер, запчасти, диски сцепления, первичный вал, левая резьба, кпп иж планета, ведущая звезда, ремонт иж, мастерская, мотороллер, скутер, голубушка, пит стоп, тюнингоф, мото мотоцикл иж, юмор, лидер, минск лидер 125, минск лидер дрифтует, минск 125, бсз на иж, дрифр на мото, выхлоп, пластик, ржака, умные остроты, спорт обвес, 3м, 0.1, регулировка сцепления, иж*юпитер№покатушки*, кросс, коленвал, к 750, судак-морское, в морское иж пс, в морское, доработки, двигатель, мото иж, ремонт иж юпитер, водяное охлаждение на иж планету, иж планета спорт 350 — разница в коленвалах между советским и японским, 350, судак морское иж пс, izh planeta, генератор минск, мотомайстенря ім чкалова, генератор восход, глушитель минск, глушитель мотоцикл, іж, иж-49, центробежка для в-50, центробежное сцепление, центробежка для мопеда, сцепление иж планета 5, іж-49, зажыгания со скутера на иж юпитер

Читать еще:  Белаз принцип работы двигателя

есть вопрос касаемо планеты, имеется почти новая звезда юпитерская и есть желание поставить ее на планку. так вот, ведущая звезда коленвала юпитера встанет на планету? (само посадочное место на цапфу коленвала) и если встанет на цапфу, получится добиться соосности с юпитеровской звездой?

В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

Описание оригинала

Файлы

В 1971 году, одновременно с моделью Юпитер-3, Ижевский машиностроительный завод запустил в серию несколько более дешёвый мотоцикл Иж Планета-3. Унифицированный по большинству деталей, он отличался мотором, имевшим только один цилиндр.

Такое устройство силового агрегата, имевшего возвратно-петлевую схему продувки, была отработана на предыдущей модели Планета-2. Конструкторы постарались упростить обслуживание и ремонт техники, сделав коленчатый вал двигателя разборным и предусмотрев возможность ремонта коробки передач без демонтажа узла.

В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.

Двигатель – воздушного охлаждения, одноцилиндровый, двухтактный. При рабочем объёме 346 куб. см. выдавал мощность 18 л. с. и в этом отношении уступал двухцилиндровому собрату.

Для создания горючей смеси используется карбюратор. На ранних модификациях это К36И, впоследствии уступивший место модели К62И. Топливо поступает из бака самотёком.

Сцепление, как и у Юпитера, многодисковое, с масляной ванной. При всей конструктивной схожести, детали этих узлов не взаимозаменяемы. На мотоцикле Иж Планета-3 другая моторная звёздочка. Есть отличие и в приводе выключения.

Коробка передач, так же, как и сцепление, сохранила конструктивную схему и количество ступеней. Но при этом она отличается устройством переключения и передаточными числами шестерней.

Остальные компоненты не имели значительных отличий и их можно считать взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км/час. Выпускался и вариант мотоцикла с коляской, имевший обозначение Иж Планета-3К.

Читать еще:  Что означает двигатель vtec

Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.

В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.

Остальные компоненты не имели значительных отличий и их можно считать взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км/час. Выпускался и вариант мотоцикла с коляской, имевший обозначение Иж Планета-3К.

Третья Планета, из-за меньшей мощности мотора, несколько уступала Юпитеру в динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток компенсировался лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определённые преимущества при езде по пересечённой местности.

Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.

Иж Планета-3 производился с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. Они имели незначительные отличия, вроде цвета материалов обивки сидения и боковых накладок на бак.

В 1977 году в серию пошла следующая версия мотоцикла – Иж Планета 3 01. Создавая данную модель, разработчики пошли по тому же пути, что и при модифицировании Иж Юпитер.

Переднего крыла, получившего регулировку по высоте расположения над колесом.

Задних амортизаторов, конструкцию которых существенно улучшили, добавив возможность изменения предварительного натяжения пружин.

Силового агрегата. Форсировка двигателя за счёт увеличения степени сжатия позволила поднять мощность до 20 л. с. Но это потребовало установки свечи с другим калильным числом – А-23, увеличение площади рёбер охлаждения и изменения их формы.

Конструкции руля, на котором появились зеркала заднего вида, а концы рукояток управления получили защиту рук при падении в виде резиновых шариков.

Переднего тормоза, получившего лягушку стоп-сигнала.

Установили штатные дуги безопасности, защищавшие мотоциклиста при аварии

Последний мотоцикл Иж Планета-3 01 сошёл с конвейера в 1981 году. К этому времени произвели 400 845 экземпляров данной модификации.

К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизаций.

Помудрив с карбюратором, добавили 1 л. с. мощности., добившись показателя в 21 л. с.

Установили новый топливный бак, впоследствии перекочевавший на модель Иж Планета-4.

Появилось заднее крыло новой формы. Из-за того, что выпуск детали был ещё не отлажен, новое крыло устанавливали не на все серии машины.

Ну и ещё кое-чего по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02. К 1985 году, когда выпуск модификации был завершён, успели сделать 216 101 экземпляр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector