В чем отличие двигателя ваз гнет клапана и не гнет

На «Ладу Гранту» поставят модернизированный мотор. Что в нём изменится?

Новости 24.02 31

АвтоВАЗ сертифицировал новую версию «Лады Гранты» с модернизированным двигателем. Этот мотор недавно дебютировал на обновлённом «Ларгусе».

Речь идёт о базовом восьмиклапанном двигателе объёмом 1,6 литра, в конструкцию которого инженеры внедрили несколько изменений:

  • модернизирована шатунно-поршневая группа;
  • усовершенствован газораспределительный механизм;
  • облегчён коленвал.

В итоге мощность мотора выросла с 87 до 90 л. с. , а крутящий момент увеличился со 140 до 143 Н·м. Более подробную информацию о новой версии «Гранты» АвтоВАЗ опубликует позже. По предварительным данным, продажи машин с модернизированным двигателем начнутся в апреле.

Шестнадцатиклапанные двигатели 1.6 мощностью 98 и 106 л. с. останутся в строю без изменений. Интересно, что даже после перевода «Лады Гранты» на импортную платформу в будущем машины продолжат оснащать моторами российской разработки.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Комментарии

Наклейка «стритрейсер» будет с завода?

Ильхан 25.02.2021 ответить

Ну хоть что то.А как с надежностью облегченого мотора?

Стас 25.02.2021 ответить

Это уже даже не смешно. Это просто позор. 40 лет шаманят с восьмерошным движком.»И кузов с оцинковкой»

рыбин александр 03.03.2021 ответить

ничего страшного. двс существует с конца 19 века. тот же коленвал поршня цилиндры.исчез карбюратори изменилась система зажигания. современные двигатели стали одноразовыми неремонтно пригодными.а тут чугунный блок с неограниченным ресурсом.

jimmer051 25.02.2021 ответить

Да ещё с гордостью походу об этом заявляют😁.

Али 25.02.2021 ответить

Выбросите весь этот мусор и сделайте нормальный мотор, 1.8, 126.лс

Вагер 25.02.2021 ответить

8 клапанов и 90 сил. гордиться тут нечем

Аркадий Александрович 25.02.2021 ответить

Новый ДВС поставили толкатели регулировка клапанов только на 90 тысяч крутящий момент близко к 16 клаппанику 143 -145 Н крут. моменту и запчасти от Рено охлаждение водянная рубашка ремень ГРМ до 160 тысяч ремень генератора 90 тысяч замены надо читать внимательнее что говорят .

Олег 03.03.2021 ответить

А что, раньше толкателей не было? И что это за водяная рубашка?

Алекс 25.02.2021 ответить

Это лучшее что есть возмите Солярис и капитальте на полтинника дерьмо то еще

РРРРРРРС 26.02.2021 ответить

Почему-то критиков много, а изобретателей новых моторов нет. Наверное, все пошли в критики. Языком полоскать, естественно, легче, чем что-то делать. Да и не каждому дано: учиться надо, соображать, запоминать, мозгами шевелить. А тут раз кинул на вентилятор свою критику, измазал всех кто рядом и сам тоже весь в говне. Но зато каким значительным и умным оказался в своих глазах. Видите ли ему не дали, что он хочет. Ему великому не угодили криворукие. Он очень оскорблён и желает всех линчевать до полусмерти. А то что он сам Никто с большой буквы Д, ему это неведомо. Ибо велик и все ему должны. А он никому нет. Ему мама с папой так всегда говорят.

averian 04.03.2021 ответить

РСРРРРР 26.02.2021 ответить

Нормальный, проверенный временем бюджетный двигатель. Лишь бы улучшения на пользу пошли.

Рл 28.02.2021 ответить

Облегченный коленвал это значит до капиталки он не доживет. Чугуна теперь меньше, диаметр вала меньше и тоньше. Прогресс!

averian 04.03.2021 ответить

А 179-й доживёт? В нём коленвал тоньше, «чугуна меньше». И чугунто-то не тот из которого блок отлит. Тебе бы, уважаемый, на завод моторостроителем. а ты туточки ресурс движка озвучиваешь .

Владимир 26.02.2021 ответить

Я смотрю всем нравятся иномарочные моторы с задранными цилиндрами на 150 т км

алексей алексеев 03.03.2021 ответить

15 тыс это по современным меркам вообще круть

Денис 27.02.2021 ответить

Осталось с нивы поставить, движок с 6-ки на весту, В СССР наштампавали корпусы с 6-ки и 8-ки, не чего нового, так их ставят

Рустам 27.02.2021 ответить

Ну незнаю что тут не нравиться кому-то но они добились того что 8 клапанная двс развиваться до 90 лс при этом клапана не гнёт

Денис 27.02.2021 ответить

Добавили, что бы клапана гнуло, но зато в эксплуатации дешевле

Денис 27.02.2021 ответить

Поршни другие, но ходят меньше, В СССР выпускали 5-ки, с роторным двигателем за 100 кабыл, все эти движки отдыхают, тот двигатель просто рвал из подкапота, им надо показаться что раньше в СССР выпускали, и то лучше будет

Сергей 28.02.2021 ответить

Перепись чудаков в комментах. Многие производители имеют в своей линейке 8кл двигатели. В основном из устанавливают на коммерческие или бюджетные авто, например, Пежо партнёр, Рено Кангу и др. Характеристики этих двигателей ничем особенным не отличаются. Почему то истерик не наблюдаю по этому поводу

Феодор Кувалдин 28.02.2021 ответить

Авто с ДВС это уже прошлое.Керосинки они свое уже отработали,пора им и на покой.Вторая половина 21 века за электро.А что там будет дальше никто гн знает,прогресс не останлвиш.

Сергей 01.03.2021 ответить

А окно выгляните и увидите, что это самое что ни на есть настоящее, а в нашем климате в ближайшее десятилетие минимум ещё и будущее. Не видел ни одного сопоставимого по цене электромобиля ни с ларгусом, ни с грантой. Когда появятся, тогда и возьму свои слова обратно

Влад 28.02.2021 ответить

Последний прорыв в двигателестроении был с появлением верхнеклапанного мотора. Далее только планомерная, медленная модернизация. В моторе ничего нового не появилось. Те же поршни, теже шатуны, тот же каленвал, тот же грм (разница конструктивная это цепь или ремень а так же геометрические размеры). В восьмерошном моторе был заложен большой потенциал, и он еще есть, учитывая, что его умельцы продолжают форсировать дальше. Прада вся эта форсировка приводит к тому, что мотор очень плохо работает на низах. А атмосферный 1,6 с 8 клапанами и мощностью 90 лс это хороший показатель для современных подобных моторов. Так же хочу отметить, что мотор склонен к низовой эксплуатации, что чаще всего используется в городе. Даже в соченских серпантинах с низов берет на ура. Эксплуатировал. Более мощные подобные моторы так не тянут на низах. Но и из этого мотора можно сделать тоже более мощный и тоже верховой мотор. На счет эксплуатации-очень неприхотлвый мотор. За 200 000 вложений в мотор 0 руб. Если конечно его откровенно не гробить ито капиталка дешевле иномарочных.

Читать еще:  Что означает двигатель миллионник

Александр 28.02.2021 ответить

Считаю вазовские моторы отличными в соотношении цена качество .

За эти деньги вы не купите ничего более ресурсного .

сергей 03.03.2021 ответить

не густо. и грустно.

Полуночныйумница 09.03.2021 ответить

Привет русские дружбаны.Вот я всю жизнь ездил га ВАЗиках- тазиках.И других машин мне и не надо.Все иномарки тоже такие-же тазы,только дороже.А мне они и не нужны,зачем платить больше.Я же не лошара которому присели на уши.А вы тоже нет,рад за вас

Двигатель ваз 21129 гнет ли клапана, технические характеристики, отличия от предыдущих моделей

Двигатель 1,6л 106л.с. 21129

В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Весты в Европе.

Мотор «21129»

Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Технические характеристики

  • Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
  • Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
  • Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
  • Рекомендуемое топливо – АИ 95
  • Вес мотора – 115 кг.

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-40
  • 15W40

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

  • ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
  • ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200 т. км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Поэтому те кто задаётся вопросом, а гнет ли клапана при обрыве ремня, то ответ будет да.

Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Ощущения от двигателя

Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.

На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).

Тюнинг двигателя 21129

Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора:

  • Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1
  • Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)
  • Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ремонт двигателя ВАЗ 11189

Двигатель ВАЗ 11189 — это разновидность силовых агрегатов семейства Калина, что можно понять по маркировке. Применяемость мотора достаточно широкая, поскольку силовой агрегат можно встретить не только на Калинах, но и на таких моделях, как Веста, Гранта, а с последнего времени Ларгус.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 11189 стал логическим продолжением мотора с маркировкой 11186, но более улучшенным и доработанным. Чтобы понимать, о чем идёт речь, рассмотрим наглядно технические характеристики:

Наименование Описание
Производитель ВАЗ
Объем 1.6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8кл
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 87 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма Евро-5

В отличие от прочих силовых агрегатов двигатель ВАЗ 11189 получил экологическую норму Евро-5. Учитывая улучшенные технические параметры и дешевизну движка, с 2016 года его решено было применять и на Ладу Ларгус, вместо дорогих К4М и К7М, от компании Рено.

Как показала практика, большинству автолюбителей этот силовой агрегат пришёлся по вкусу. Так, простая конструкция и относительно дешёвые запасные части сыграли свою ключевую роль в выборе большинства автомобилистов.

Ремонт узлов силового агрегата

Как показывает практика, ничто не вечно, так само и узлы Вазовских силовых агрегатов. В этой части статьи, рассмотрим, основные неисправности, а также способы устранения и ремонта.

Ремень ГРМ или как не погнуть клапана

Наверное, самый интересующий вопрос большинства автомобилистов — гнёт ли клапана на моторах ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то с уверенностью можно сказать, что клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конечно, гнуться клапаны могут и по другим причинам, но наиболее распространённой положено считать обрыв ремня газораспределительного механизма.

Ещё один вопрос, которые задают в автосервисах и на форумах автолюбители относительно ГРМ — как предотвратить загиб клапанов? Все очень просто — менять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Так, в мануалах по обслуживанию двигателя 11189 рекомендованный период замены ремня составляет — 45-50 тыс. км пробега.

Читать еще:  Холодная обкатка двигателя мото

Что будет, если загибает клапана? Все очень просто — после загибания клапанного механизма выходят со строя такие важные элементы как направляющая втулка клапана, седло клапана, маслосъёмные колпачки. Впоследствии, может случиться так, что данная проблема отразиться на поршневом механизме. Одним словом, если гнёт клапана, то стоит надеяться на лучшее, а ожидать худшего — то есть капитального ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ и роликов:

  1. Сначала, необходимо демонтировать защитный кожух.
  2. Затем, фиксируем распределительный вал, но перед этим необходимо выставить метки ГРМ.
  3. Откручиваем натяжной ролик, чтобы освободить ремень.
  4. Далее, демонтируем непосредственно сам ремень.
  5. Меняем натяжной ролик.
  6. Устанавливаем обратно ремень ГРМ.

Процедура смены ремня ГРМ, на первый взгляд, кажется, достаточно простой, но не все так просто, и не каждый автолюбитель сможет провести ее. Поэтому, чтобы впоследствии не погнуть клапаны рекомендуется для проведения процедуры обратиться к специалистам в автосервис.

Неисправность водяного насоса

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел. Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров. Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену.

В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня.

Диагностика ЭБУ

Одной из самых частых процедур, которые проводят автомобилисты — диагностика неисправностей электронного блока управления двигателем. Эту процедуру, зачастую, выполняют в автосервисе, поскольку не у каждого водителя имеется специальный портативный диагностический ПК.

С развитием современных технологий процедуру диагностики можно проводить без поездок в автосервис. Для этого автомобилисту потребуется OBD II-кабель, планшет или ноутбук и соответствующее программное обеспечение. Итак, какая процедура выполнения диагностики:

  1. Подключаем кабель OBD II к портативному ПК и автомобилю.
  2. Проводим синхронизацию.
  3. Запускаем программу диагностики.
  4. Когда процедура закончена, на экране появится список ошибок ЭБУ, по которым можно определить неполадки той или иной системы. Зачастую, при помощи такого метода определяют, какой из датчиков неисправен.

Чтобы понимать более детально, какая ошибка за что отвечает, рассмотрим, расшифровку ошибок ЭБУ к двигателю 11189:

  • 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
  • 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
  • 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
  • 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
  • 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
  • 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
  • 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
  • 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
  • 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
  • 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
  • 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
  • 0140 Обрыв датчика кислорода 2
  • 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
  • 0171 Слишком бедная смесь
  • 0172 Слишком богатая смесь
  • 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
  • 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
  • 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
  • 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
  • 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
  • 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
  • 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
  • 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
  • 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
  • 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
  • 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
  • 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
  • 0300 Много пропусков зажигания
  • 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
  • 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
  • 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
  • 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
  • 0325 Обрыв цепи датчика детонации
  • 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
  • 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
  • 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
  • 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
  • 0340 Ошибка датчика фаз
  • 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
  • 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
  • 0422 Низкая эффективность нейтрализатора
  • 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
  • 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
  • 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
  • 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
  • 0500 Неверный сигнал датчика скорости
  • 0501 Неверный сигнал датчика скорости
  • 0503 Прерывание сигнала датчика скорости
  • 0505 Ошибка регулятора холостого хода
  • 0506 Низкие обороты холостого хода
  • 0507 Высокие обороты холостого хода
  • 0560 Неверное напряжение бортовой сети
  • 0562 Низкое напряжение бортовой сети
  • 0563 Высокое напряжение бортовой сети
  • 0601 Ошибка ПЗУ
  • 0603 Ошибка внешнего ОЗУ
  • 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
  • 0607 Неисправность канала детонации
  • 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
  • 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
  • 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
  • 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
  • 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
  • 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
  • 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчёта
  • 1171 Низкий уровень СО потенциометра
  • 1172 Высокий уровень СО потенциометра
  • 1386 Ошибка теста канала детонации
  • 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
  • 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
  • 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
  • 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
  • 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
  • 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
  • 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
  • 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
  • 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
  • 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
  • 1570 Неверный сигнал АПС
  • 1600 Нет связи с АПС
  • 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
  • 1603 Ошибка EEPROM
  • 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
  • 1616 Датчик неровной дороги — низкий сигнал
  • 1612 Ошибка сброса ЭБУ
  • 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
  • 1620 Ошибка ППЗУ
  • 1621 Ошибка ОЗУ
  • 1622 Ошибка ЭПЗУ
  • 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
  • 1689 Неверные коды ошибок
  • 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
  • 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
  • 0441 Расход воздуха через клапан неверный
  • 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
  • 0615 Цепь реле стартера обрыв
  • 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
  • 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
  • 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
  • 230 Неисправность цепи реле бензонасоса
  • 263 Неисправность драйвера форсунки 1
  • 266 Неисправность драйвера форсунки 2
  • 269 Неисправность драйвера форсунки 3
  • 272 Неисправность драйвера форсунки 4
  • 650 Неисправность цепи лампы CheckEngine
Читать еще:  Характеристики двигателей hrs 550s

В случае проведения самостоятельной диагностики, можно понять, какие ошибки, за что отвечают и постараться устранить проблему самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Вывод

Движок ВАЗ 11189 — достаточно распространённый мотор, который используется на многих транспортных средствах выпускаемых АвтоВАЗом. Так, моторами с маркировкой 11189 оснащаются автомобили Лада моделей Гранта, Калина, Ларгус и Веста.

Неисправности двигателя 11189 устранить самостоятельно достаточно просто. Для этого необходимо правильно провести диагностику и следовать инструкции по пошаговому ремонту двигателя.

Гнет ли клапана на Лада Веста при обрыве ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ…

…может случится внезапно, от поломки никто не застрахован. В момент разрыва происходит учащенное вращение коленвала и распредвала, вследствие чего пятки клапанов ударяются о корпус поршней, искривляется шток.

Восстановление работоспособности механизма ГРМ требует немалых вложений, что не каждому под силу финансово.

Особенности конструкции двигателей на Лада Веста

Модели комплектуются одним из трех типов бензиновых моторов:

  • ВАЗ 21116 (1.6 / 8 кл. / 87 л.с.);
  • ВАЗ 21127 (1.6 / 16 кл. / 106 л.с.);
  • Renault-Nissan HR16DE-H4M (1.6 / 16 кл. / 114 л.с.).

Первые две модификации отечественного производства с объемом 1.6 / 1.8 литра и запасом мощности 106 л.с. гнут клапана. Третья модель – импортная разработка французских инженеров, где вместо ременного привода установлена цепь, как следствие, изгиба клапанов нет.

Гнет ли клапана на Лада Веста. Почему возникает проблема

Главная причина, по которой происходит изгиб пятки клапана, в недостаточной глубине выемки на поверхности поршня. По неизвестным причинам, инженеры «не допилили» несколько нехватающих миллиметров. В момент обрыва ременного привода пятки клапанов ударяются о поверхность поршня, и металл в месте соприкосновения деформируется.

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это усовершенствованный силовой агрегат от ВАЗ 21114. Шатунно-поршневую группу облегчили на 40%, заменив материалы алюминиевым сплавом. При обрыве ременного привода пятка клапанов не гнется.

Особенности конструкции двигателя

  • клапанной механизм необходимо регулировать с периодичностью в 45000 км;
  • чаще остальных моделей нужно менять масляный фильтр (10000 км);
  • происходит быстрый износ элементов системы охлаждения;
  • случаются частые течи моторного масла по причине разгерметизации уплотнительных прокладок;
  • прижимные гайки на приемной выхлопной трубе лопаются, их нужно заменять латунными.

Характерные неисправности

  1. Детонация при работе: замерьте компрессию в каждом из цилиндров. Отклонение на 1.0 и более атмосфер – признак прогорания клапана. Разница до 1.0 атмосферы – признак износа колец или повреждения уплотнительной прокладки.
  2. Нестабильные обороты: проведите диагностику датчика положения дроссельной заслонки, откорректируйте холостой ход.
  3. Температура мотора не поднимается свыше 40°: неисправен термостат, замените новым.
  4. Не характерные стуки и шумы при работе мотора: металлический стук – признак неисправности шатунов, подшипников коленвала. Реже встречается стук поршней. Для устранения неполадки обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Это усовершенствованная модель от ВАЗ 21126. Новшества заключаются в новой системе впуска, форме резонансной камеры и регулируемых заслонках.

С целью устранения плавающих оборотов, ДМРВ заменили двумя новыми датчиками: ДАД и ДТВ.

Как и предыдущий тип мотора, ВАЗ 21127 при обрыве ремня гнет клапана.

Особенности

  • затрудненный пуск мотора вызван нарушениями в работе ГРМ;
  • из-за низкого давления в топливной системе, подсосом воздуха двигатель работает не стабильно;
  • прогоревшая прокладка – источник потери мощности ДВС;
  • износ колец поршневой группы – причина повышенного расхода топлива, моторного масла.

Также мотор гнет клапана при обрыве ремня. Проблему можно решить заменой поршней на безвтыкового типа.

Характерные неисправности

  • троение ДВС на холостых оборотах и под нагрузкой;
  • преждевременный выход из строя катушки зажигания;
  • погрешности датчика температуры антифриза в системе охлаждения.

Renault-Nissan HR16DE-H4M

Мотор изготовлен в 2006 году, считается самым мощным в линейке ВАЗов. Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта 255 000 км.

Агрегат может потреблять как штатное топливо марки АИ-95, так и АИ-92. В отличие от «братьев», эта модель имеет не ременной привод, а цепь.

Характерные неисправности

  • некорректная работа блока зажигания;
  • свист ремня генератора: подтяните, замените новым;
  • вибрации при работе ДВС: замена подушки мотора;
  • звук выхлопа становится громче обычного: замените уплотнительную прокладку.

Поршни, которые не гнут клапана

Модернизированные поршни для 16-ти клапанников изготавливают сторонние компании. Посадочные гнезда снабжаются глубокими выточками, чтобы пятка поршня не доставала основания.

Не гнущиеся клапана совместимы и взаимозаменяемы с ДВС 21126-21127 (21127, 21129, 21179). Гнет клапана только на ВАЗовских поршнях.

Однако установка тюнингованных версий не принесет увеличения мощности. Прироста силы мотора не ожидайте, а вот повышение рабочей температуры и силы трения гарантированы.

Почему происходит обрыв?

  • длительная эксплуатация ременного привода;
  • ослабленное натяжение;
  • дефект коленвала;
  • износ зубьев помпы;
  • дефект распредвала;
  • ослаблен натяжитель;
  • недостаточный зазор между клапанами и головкой поршня.

Как определить проблемы с ремнем ГРМ?

  • на холостых оборотах слышно стрекотание двигателя;
  • снижение мощности, нехватка силы при преодолении дорожного препятствия;
  • увеличенный расход горючего.

Как определить деформацию и повреждение элементов?

Профилактику заказывайте исключительно в СТО, своими руками провести диагностику без наличия специального оборудования крайне сложно.

После демонтажа и разбора поршневой группы на составные механизмы, каждый из поршней подвергается длительному тестированию на диагностическом стенде.

Полученные итоговые данные анализируются, мастер принимает решение о целесообразности профилактики и замене деталей новыми.

Как предотвратить повреждение элементов?

На установку модернизированных поршней согласны далеко не многие автолюбители по описанным выше причинам. Мастера СТО настоятельно рекомендуют своевременно проводить технический осмотр, а также устанавливать качественные и оригинальные детали.

Последствия при обрыве ремня ГРМ

Вывод

Внезапный обрыв ремня ГРМ на Лада Веста влечет губительные последствия для двигателя. Не всегда можно предотвратить разрыв, но снизить риск такой ситуации вполне реально, при условии качественного проведения ТО и установке оригинальных запчастей.

При обнаружении одного или нескольких признаков не медлите с проведением комплексной диагностики в СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector