В чем перевозятся двигатели

Как перевозить лодочный мотор?

  • 05 09 2019

Лодочный мотор – агрегат сложный и дорогостоящий. К тому же, некоторые его узлы могут легко выйти из строя при неправильном обращении. Поэтому ведите себя с ним на 100% аккуратно как в воде, так и на суше – во время транспортировки. Сегодня поговорим о том, как правильно перевозить лодочный мотор, чтобы избежать поломки.

В зависимости от ситуации и особенностей двигателя, существует масса способов транспортировки: на транце, в тележке, в автомобильном багажнике и так далее. Ключевые моменты перевозки силового агрегата:

  • правильное положение – оно бывает горизонтальным или вертикальным;
  • корректное крепление – важно, чтобы агрегат был хорошо зафиксирован, не поддавался лишним вибрациям и механическим воздействиям во время транспортировки;
  • рекомендации завода-производителя двигателя – каждый бренд прилагает к лодочному движку инструкцию, в которой указаны оптимальные способы его перевозки. Не забудьте ознакомиться с ними предварительно.

Ниже рассмотрим особенности транспортировки двухтактных и четырехтактных моторов в разных положениях.

Вертикальная перевозка лодочных двигателей

Оптимальный вариант для хранения и транспортировки двухтактных/четырехтактных двигателей – в вертикальном положении. Это связано с тем, что во время работы движок тоже крепится вертикально: это естественное условие его функционирования.

Перевозка лодочных моторов вертикально возможна как без снятия с лодки, так и отдельно от нее. Но помните: очень важно избежать повреждений винта. Убедитесь, что между ним и дорогой достаточно места. Если этого не сделать, то двигатель может пострадать уже на первой кочке.

Вне зависимости от того, какой мотор вы перевозите вертикально – двухтактный или четырехтактный – существуют определенные правила, которых нужно придерживаться. Запомните:

  • Если ваша модель лодочного двигателя обладает встроенным топливным баком, то не следует наполнять его до предела перед перевозкой. Расширение при нагревании и увеличении внутреннего давления бака во время транспортировки создают потенциально опасную ситуацию: риск утечки бензина, его возгорания.
  • Перед перевозкой, обязательно перекройте кран подачи топлива. Это необходимо сделать по такой же причине, которая указана в предыдущем пункте.
  • Позаботьтесь о надежном креплении мотора во время перевозки (с помощью троса, дополнительного упора). Это поможет избежать его механических повреждений.

Обратите внимание: вертикальное положение – идеальный вариант для транспортировки лодочного двигателя (четырехтактного или двухтактного) на длительные расстояния.

Транспортировка горизонтально: перевозим четырехтактный и двухтактный мотор правильно

Второй способ перевозки – это горизонтальное положение. Тут есть несколько принципиальных отличий для моторов разной конструкции.

  • Укладывать двигатель следует исключительно на правый борт. В противном случае возможны такие проблемы: вытекание топлива из карбюратора, ненадлежащее закрепление двигателя, наличие дополнительной вибрации при перевозке.
  • Желательно подстелить под четырехтактный двигатель лоскут плотного материала. Это послужит дополнительным сцеплением с багажником, исключит проскальзывание агрегата.
  • Редуктор мотора во время транспортировки должен находиться выше, нежели сам силовой агрегат.

Перевозка двухтактного силового агрегата – задача более простая. Укладывать такой двигатель можно на любой бок, это никак ему не навредит.

Важно: транспортировать двигатель лодки в горизонтальном положении можно только на короткие дистанции. Если предстоит длительная поездка, вас выручит дополнительный упор, который поможет разместить мотор вертикально. Кроме того, хранить силовой агрегат в таком положении категорически запрещено.

Зачем нужна тележка для лодочного мотора?

Поговорим о полезном приспособлении, которое облегчает доставку лодочного мотора от транспорта к воде. Это – тележка для перевозки двигателя. Она обладает оптимальной конструкцией, которая гарантирует простую транспортировку даже в условиях ограниченного пространства. Благодаря тележке, вы можете легко доставить двигатель не только к воде, но и к месту хранения: в гараж, на балкон или в кладовую через узкую дверь.

На водоеме, при помощи тележки легко выгрузить лодочный мотор, чтобы навесить его на транец, не прилагая много усилий. Некоторые модели тележек – универсальные. Они позволяют перевозить двигатели любого веса/размера.

Качественная тележка для перевозки мотора должна обладать следующими характеристиками:

  • Легко складываться и раскладываться. Это облегчит не только транспортировку мотора, но и хранение самой тележки в период, когда она не используется. Некоторые тележки также легко разбираются на отдельные элементы.
  • Быть выполненной из прочного материала. Оптимальное решение тут – профильная труба с толщиной металла не менее, чем 3 мм. Это гарантирует высокую надежность всей конструкции.
  • Быть покрытой антикоррозийным составом, которое исключит влияние на тележку влаги и других внешних факторов.
Читать еще:  Часы работы двигателя катера

Вес тележки для перевозки, в идеальном варианте, достигает не более 10-15 килограмм. Транспортировать особо тяжелые четырехтактные моторы помогают усиленные тележки.

Совет: если вы перевозите мотор, не снимая его с лодки, то лучше делать это в откинутом положении с помощью транцевого бруса.


Особенности транспортировки лодочного мотора на транце

Перевозка мотора на транце требует особого внимания. Во-первых, важно правильно зафиксировать двигатель: это поможет избежать повреждений агрегата при наезде на неровности дороги. Используйте для этой цели специальные фиксаторы, которые легко найти в свободной продаже.

Чтобы снять нагрузку с транца и днища лодки, воспользуйтесь упором – еще одним вспомогательным приспособлением. Оно поможет правильно распределить вес мотора. И, конечно же, не забудьте ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя двигателя. Там будут указаны основные нюансы касательно его перевозки в разных положениях.

Перевозка мотора для лодки: подведем итог

Правильная транспортировка двигателя – залог его долгой и бесперебойной эксплуатации. Придерживаясь простых правил, вы сможете избежать случайных поломок мотора лодки во время перевозки. По возможности, выбирайте вертикальную транспортировку, так как именно такой способ считается оптимальным для силовых агрегатов разных моделей, включая четырехтактные.

Главное во время перевозки – это, конечно же, безопасность. Поэтому прежде чем отправляться в дорогу, проверьте, закрыты ли клапаны подачи топлива, и находится ли редуктор мотора в правильном положении. Это поможет избежать потенциально опасных ситуаций, связанных с утечкой топлива.

Гусеничный транспортёр НАСА

Гусеничный транспортёр НАСА (англ. crawler-transporter ) — гусеничный транспортер, который первоначально использовался для перевозки ракет «Сатурн V» (в рамках программы «Аполлон» и для запуска орбитальной станции «Скайлэб»), а также «Сатурн IB» (при пилотируемых полетах на «Скайлэб» и в проекте «Союз» — «Аполлон»). До недавнего времени использовался для транспортировки «Космического челнока» из монтажно-испытательного корпуса на стартовый комплекс.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Характеристики:
  • 3 Ремонт, модернизация и возможная замена
  • 4 Изображения
  • 5 Примечания

Описание [ править | править код ]

Существует два экземпляра транспортёра: «Ханс» и «Франц». Они были разработаны компанией Bucyrus International и построены компанией Marion Power Shovel Co. (компании специализируются на производстве карьерной техники) в 1965 году за $14 млн за каждый. Когда они были построены, они являлись крупнейшими образцами самоходной техники в мире. [1]

Гусеничный транспортёр весит 2400 тонн и состоит из платформы на четырёх тележках, каждая из которых снабжена двумя гусеницами. Специальная гидравлическая система с высокой точностью удерживает платформу в горизонтальном положении. Каждая гусеница состоит из 57 соединённых шарнирно звеньев (траков), каждый трак весит около 900 кг. Длина машины 40 м, ширина 35 м, она может перевозить грузы весом до 6 тысяч тонн. Машина управляется водителем, который сидит в одной из двух кабин, расположенных спереди и сзади транспортного средства (при движении вперёд кабина расположена справа по ходу движения). Максимальная скорость составляет 1,6 км/ч в загруженном состоянии и 3 км/ч без груза. Транспортёр должен перевозить «челноки» на расстояние 5,6 км, средняя продолжительность поездки составляет 5 часов. Привод состоит из 16 тяговых электродвигателей, которые получают ток от четырёх генераторов мощностью 1000 кВт каждый. Генераторы приводятся в действие двумя дизельными двигателями мощностью 2750 л. с. (2050 кВт) каждый. Топливный бак имеет объем 19 м³. Космический корабль располагается на специальной конструкции — так называемой «мобильной пусковой платформе» (англ. Mobile Launcher Platform ), которая представляет собой прямоугольную двухэтажную платформу длиной 49 м и шириной 41 м. Масса платформы 3730 тонн. Таким образом, вместе с «челноком» (который транспортируется с незаправленным центральным баком) гусеничный транспортер перевозит 5000 тонн груза. [2]

Характеристики: [ править | править код ]

Параметр Показатель
Длина Около 40000 мм
Ширина Около 35000 мм
Высота Около 15000 мм
Трансмиссия 8 электромоторов на каждую гусеницу
Снаряжённый/допустимый вес 2400000/8400000 кг
Силовые агрегаты и мощность 2 дизгена по 2750 ЛС дающие 2050 КВТ электроэнергии каждый
Расход топлива До 35000 л/100 км
Скорость с грузом/без груза 1,9/3,6 км/ч
Полезная нагрузка 6000000 кг
Годы производства 1965
Читать еще:  Двигатель 3000 оборотов расчет

Ремонт, модернизация и возможная замена [ править | править код ]

Срок службы данного транспортного средства согласно как законам штата Флорида, так и федеральным отсутствует, но мероприятия по модернизации и повышению эффективности проводились многократно. Заменялась на более эффективную топливная аппаратура, по мере износа старые компрессоры заменялись на новые, более мощные, также был подвергнут турбированию сам дизель, что уменьшило расход топлива. Рассматривается возможность установки более мощного асинхронного генератора и более эффективных и мощных асинхронных электромоторов, решается вопрос установки тяговых аккумуляторов (возможно даже литиевых, так как во Флориде отсутствует проблема морозов). В то же время на такой машине практически невозможно использовать рекуперативную энергию из-за маленькой скорости и отсутствия инерции. В начале 2000-х годов ГТ НАСА был снабжен системами кругового видеонаблюдения, спустя 9 лет они были заменены на более новые и мощные. Также не исключается установка аппарели для перевозки других грузов.

Изображения [ править | править код ]

Транспортер # 2, обкатка после замены траков гусениц декабрь 2004 года

Транспортировка лодочного мотора: как правильно перевозить?

Владельцы лодок прекрасно понимают: хорошие моторы ПЛМ стоит хороших денег. Этот сложный и, зачастую, дорогостоящий агрегат требует аккуратного обращения. И это касается не только соблюдения правил непосредственно эксплуатации, но и транспортировки механизма. О том, как организовать перевозку лодочного мотора сухопутным транспортом, рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».

На чем перевозить мотор для лодки?

Тут многое зависит как от габаритов самого лодочного мотора, так и от транспортных приспособлений, которые есть в распоряжении владельца. Одни используют для транспортировки кузов фургона или прицепы для авто, другие — багажник или даже салон легкового автомобиля.

Также существуют специальные тележки, которые имеют частично разборную конструкцию и могут исполнять, помимо средства для перевозки, другие функции. В них можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку агрегата с транспортного средства. Место такой тележке найдется в кузове.

Нужно ли сливать все жидкости?

Лучше не полениться и сделать именно так, это продлит долголетие и работоспособность агрегата. К тому же, никаких лишних трат этот процесс не приносит. В идеале транспортировку лодочного мотора нужно производить при полностью выработанном топливе.

Но даже если в баке есть остатки, перевозка допустима при полностью перекрытых кранах подачи топлива и клапане вентиляции и максимально плотно сидящей крышке бака. А вот транспортировка при полном баке при тряске на дороге чревата протечками, которые, в свою очередь, в движущемся автомобиле, могут закончится возгоранием.

Нужно ли упаковывать ПЛМ при транспортировке?

«Одежка» для двигателя не помещает. Но не обязательно заворачивать двигатель в километры полиэтиленовой пленки, как багаж в аэропорту. Вполне достаточно обзавестись чехлом. Он и от царапин защитит, и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).

Как лучше разместить двигатель при перевозке?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, на чем вы планируете организовать перевозку. Причем для каждого типа ПЛМ (двухтактный и четырехтактный) есть свои нюансы. В целом считается, что лучшее положение двигателя — то, которое близко к его рабочему состоянию. На практике владельцы моторов используют два варианта транспортировки: вертикальный и горизонтальный.

Как транспортировать мотор вертикально?

Это оптимальный способ. Если в вашем распоряжении фургон или прицеп, расположить агрегат вертикально, приструбцевав его к тележке, которая надежно закреплена к борту. Важный момент: расстояние между винтом и полом должно иметь предохранительный зазор не менее 12 см. Если двигатель будет стоять «на ноге», при езде по ухабам велика вероятность деформаций. Некоторые располагают мотор вертикально между задними и передними креслами при перевоке в салоне обычного автомобиля.

Как перевозить двигатель горизонтально?

Если вертикально разместить двигатель не представляется возможным, допустим такой способ. Но тут учитывайте, какой тип лодочного мотора у вас. В целом, двухтактники менее прихотливы и капризны по сравнению с четырехтактными агрегатами.

Рассмотрим оба варианта:

  • Двухтактные моторы ПЛМ. Не имеет принципиального значения, класть на бок или нет и на какой именно. Обратите внимание, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Надежно закрепите агрегат при помощи проволоки, троса или шнура, предварительно подстелив под него плотный материал (изолан, пенопласт).
  • Четырехтактные моторы ПЛМ. Допустимо укладывать только на правый борт. Отличить его поможет специальная отметка или описание в паспорте агрегата. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Затем мотор так же крепко фиксируют, с размещением редуктора в наивысшем положении. Под двигатель подкладывается материал: что-то помягче, а не как в случае с двухтактником.
Читать еще:  Асинхронный двигатель схема бтг

Главное при транспортировке — безопасность! Придерживайтесь этих простых правил при перевозке вашего ПЛМ и он порадует стабильной работой и долгой и бесперебойной эксплуатацией.

Если вы планируете оснастить свое плавсредство мотором, загляните в каталог интернет-магазина «Спорт-Экстрим». Вниманию покупателей представлен большой выбор моделей популярных производителей (Hidea, Mercury, Tohatsu, Yamaha), различных по типу, мощности и, конечно, цене.

Есть вопросы по характеристикам и выбору агрегатов? Свяжитесь с нашими специалистами!

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Власти объявили сроки первого полета МС-21 с отечественными двигателями

Первый полет МС-21 с отечественными двигателями должен состояться в этом году, заявил вице-премьер Юрий Борисов во время поездки в Пермский край, передает корреспондент РБК.

«В этом году должен состояться полет [МС -21 с отечественными двигателями], комплекты [двигателей] уже поставлены в «Иркут». Там находится сборочная бригада. По моей информации, никаких сложностей и предпосылок срыва не должно быть. Мы надеемся, что в этом году МС-21 полетит уже с российским двигателем», — сказал он.

Ранее в интервью РБК глава авиакластера Ростеха Анатолий Сердюков также говорил, что первый полет МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 может состояться в конце этого года. «В конце июня была техническая примерка двигателя», — говорил он.

При этом Сердюков отмечал, что до конца 2020 года МС-21 вряд ли получит сертификат. «Тут как раз сложности, связанные в том числе с пандемией, в первую очередь с проведением испытаний в различных климатических зонах, с логистикой, перемещением специалистов, в том числе иностранных, которые участвуют в программе. Границы ведь закрыты», — объяснял Сердюков.

ПД-14 — первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная после распада СССР. Двигатель в конце 2018 года получил необходимый для начала серийного производства сертификат Росавиации. Планируется, что ПД-14 станет базовым для авиалайнера МС-21-300 — нового пассажирского среднемагистрального самолета, способного перевозить 211 пассажиров.

МС-21 должен заменить устаревшие советские «Як», «Ту» и «Ил» и стать конкурентом самолетов от Boeing и Airbus. Его создает корпорация «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А. С. Яковлева (входят в состав Объединенной авиастроительной компании «Ростеха»). В мае 2017 года МС-21 впервые поднялся в воздух. Вице-премьер Борисов рассказывал, что всего до 2025 года на создание среднемагистрального лайнера МС-21 будет потрачено 465 млрд руб. По его словам, поставки новых самолетов планируется начать в 2020 году. Заявленная цена самолета — $91 млн.

Первые МС-21 оснащаются американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G. Массовое производство планируется начать с 2025 года. В апреле 2019 года Минпромторг объявил тендер стоимостью 12 млрд руб. на доработку авиационного двигателя ПД-14 перед прохождением сертификации в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA), который в будущем позволит эксплуатировать МС-21-300 в Европе. Тендер выиграла ОДК. Согласно опубликованной документации к госконтракту, корпорация завершила первый этап работ 30 июля 2019 года.

В ОДК обещают, что новый двигатель позволит снизить удельный расход топлива на крейсерском режиме на 12–16% и стоимость летного часа на 15%. Он будет соответствовать требованиям по шуму ICAO и превзойдет находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги по экологичности. Технологии, применяемые при производстве ПД-14, среди которых 3D-моделирование и 3D-печать, ОДК использует для создания двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, включая российско-китайский проект CR929.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector