В чем плюсы и минусы 406 двигателя

Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.

ЗМЗ 406 характеристики установки:

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора или карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

Отличительные особенности силовых установок

Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:

  • Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
  • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
  • Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин -1 . Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.

Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.

На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.

Двигатель ЗМЗ 406

  • Двигатели
  • ЗМЗ
  • 406

2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.

К этой серии также относят двс: 402, 405, 409 и ПРО.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 100 л.с.
Крутящий момент 182 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-76
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км

Инжекторная версия ЗМЗ 4062

Точный объем 2286 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 130 — 150 л.с.
Крутящий момент 185 — 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.1 — 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 230 000 км

Карбюраторная версия ЗМЗ 4063

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 191 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 240 000 км

Расход топлива ЗМЗ 406

На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

Город 13.5 литра
Трасса 8.8 литра
Смешанный 11.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406

ГАЗ

3102 1997 — 2008
3110 1997 — 2005
Volga 31105 2003 — 2008
Газель 1997 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406

Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии

Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет

Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки

Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать

Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Отечественные автомобили

    Газ 31105 Крайслер 2.4 плюсы и минусы

    Кто что скажет по этой модели, стоит ли брать до 170-200к года 2007-2008 с рестайлинговым салоном и кондером или лучше ино 92-96 года, езжу один, но я довольно крупный и в 14ке мне очень тесно, калина только как крайний вариант. Буду очень признателен за ваши мнения по этому вопросу

    Елы палы ты когда нибудь чтото нормальное себе выбереш?

    советуй, посмотрю, я щас на распутьи, да и для общего развития полезно, может не так страшен черт как его малюют, зато она большая

    Мне 105тая и с нормальным движком нравится. А тебе сейчас напишут что это баржа, прожора и нафиг ненужно.

    Читать еще:  Давление масла мтз в двигателе центрифуга

    Знаю, но каждое мнение имеет право на существование, за эти деньги я не вижу альтернативы, по прожорству максимум 14 литров (эт нормально), баржа это да)). Но с америкосовским говорят что она шустрее, все таки 140 коней. Да и рассматриваю из последних партий конец 2007- 2008, они же официально производились до ноября 2008, сейчас только под заказ и только ателье

    Ну вот про Крайслеровский движок думаю тебе ужнать стоит, запчасти там и все такое. Знаю были с Роверским 3102 прикольные, я даже ездил на такой. Так вот на них сейчас запчастей не найти.

    Плюс 1 за наш родной российский движок он кстати реально 150 лошадей а не 130 как пишут

    Кстати на волге, в отличие от жигулей ,я себя чувствовал нормальным человеком, а не чушком скачущем на табуретке

    402 да не плох, но америкос и есть америкос, кстати с салоном новым 402 шел или нет?

    402 двигатель не бери старьё с сальниковой набивкой которая течь начинает уже при 120 км в час (если масло в двегле присутствует и давление есть 🙂

    есть такое, а про крайслер говорят что там клиренс меньше и коробка не под прямым оглом подсоеденина, и желательно сцепление на ино менять

    Да такчто вариант 1 — с 406 ижекторным движком, я про него вообще ничего плохого сказать не могу , не попадались мне плохие 406 двигателя

    405й тоже ничего, я когдато на газельке с таким ездил.

    наврное на последние волги такие не ставили))

    Ставили на 105е точно ставили.

    Так какой нормальный то двиган? 405-406 или крайслер?

    406 нормальный это лучший вариант

    Ясно, мне только бы салон новый найти)) Кстати есть смысл искать с кондером или купить обычную с климатом и просто доставить его туда?

    ((405й тоже ничего, я когда то на Газельке с таким ездил.)) — вы вообще что ли в движках не разбераетесь?

    405 — да он тяговитее и на разгон по шустрее чем Крайслер (Газельки одинаково затарены!)

    Но во всём остальном наш ЗМЗ проигрывает. В Крайслере я уважаю мягкую работу двигателя. В ЗМЗ 405 — там очень сильная вибрация — особенно когда заводишь зимой! 406 — ПО ЛУЧШЕ! -но до Крайслера как в динамике так и во всём остальном сильно отстаёт!

    В Крайслере цепь+ремень. В ЗМЗ только цепь — когда она вытенулась -начинает есть пластиковые гасители — в итоге движке дорогостоящий ремонт.

    В общем для Газели пойдёт ЗМЗ. Для Волжанок только Крайслер.

    у меня не течет нечего, пробег за 600 тыс. двиг. 402. правда волга 10-ка, бери с нашим 406 и конечно с кондером, только смотри на покраску, много ржавых встречаю.

    Думаю с крайслером проблем не будет, но может кто то здесь чего напишит

    По большому счёту Крайслеровский движок не особый фонтан и не намного лучше родного 406

    лучше он только тем что крайслер название 🙂

    Стоял бы движок ямаховский в 350 лс былоб о чём рассуждать

    у него объем чуть меньше

    Крайслеровские движки есть не бодрые — но бодрых гораздо больше. И они по динамике намного резвее 406 движка!

    ребята мне предложили газ 31105 2006 года обменять на мою нексию 05 года дайте совет я в принцепе уважаю волгу

    Эта тема ещё 2 года назад про Волги. А они всё ещё ездят несмотря на всю тут выплеснутую критику.

    смотри тех состояние, если все хорошо, то. еще раз подумай

    Ищи с обновлённым салоном!

    У старых сильно убогий салон! Ручку КПП не удобно переключать — как будто костыль держишь!

    прочитал что к двигателю крайслера зап частей нет, поэтому скорее всего 406, как он что он, да и вообще в целом

    Беспроблемный движок, масло меняешь и фильтра и ездиешь

    Это вы про какой? 406?

    кандей я бы не ставил

    у меня на предыдушей стоял и климат

    нафиг его хлопот мне больше доставил чем пользы

    Почему? А летом без него не жарко?

    Жарко но немного, мы же не на экваторе живём

    Я не люблю в нашей российской технике прибамбасы всякие которые должны работать но часто не работают

    я бы поставил люк в крышу и пару вентиляторов в салон на случай если в пробке вспотеешь 🙂

    У нас в этом году 40 градусов было, если бы не машина с кондером сдох бы))

    Да ладно тебе через недельку еще ченибуть придумаеш выбирать, к кондиционером. Как вазик по нескольку лет ищит так и ты. Это просто чтобы скучно небыло, насколько я понимаю. Причем обезательно найти какуюнибудь редкую или спорую модель, так темы длинее получаются.

    Может и придумаю, мне интересно по самой модели узнать побольше, а не тему раздуть, просто стоит ли брать кредит и покупать логан, или брать волгу, чем она так плоха, что теряет половину стоимости за 2 года, вот я и хочу узнать что будет оптимально за определенную стоимость и есть ли вообще смысл ездить и смотреть, а как по другому, просто некоторые другие сразу ограничивают несколько моделей (обычно 5-7) и спрашивают про них, но тогда сразу начинается голосование без обсуждения и рассмотрения, типо это лучше чем то, но чем и на сколько никто не говорит, да и нужна просто большая машина, но логан дороже гараздо и старше, а тут вроде бы тоже самое за меньшие деньги, меньший пробег и год.

    Да и салон гораздо лучше выглядит чем у многих

    Теряют в цене по тому что через год начинают цвести. Цветут но ездят долго. Заводская покраска фиговая. И впринципи ГАЗ считается неликвидным. На вторичке оони не пользуются спросом как ваз.

    из за заднего привода я полагаю, подкрасить можно наверное

    Можно конечно, но через год эксплуатации это ненормально.

    такого не бывает

    если антикорить каждый год то норма будет, очень уж они любят уход)) к тому же их редко встретишь зимой, думаю по этому у них пробеги не большие

    да ну нафиг за ней ухаживать, онаже копейки стоит, купил — убил — следующая

    мне кстати этот новый салон не нравится , лучше тюнингованный предыдущий, а этот както чересчур дешево смотрится

    а мне наоборот)) можно и так, но лучше чтоб пару лет отъездила

    Ну да. Низ дверей и крылья через год начинают цвести. Я просто 2 такие наблюдаю. Одна зеленая 2я черная. Не гниют а именно цветут. Думаю через пару лет будут совсем ржавые в смысле пальцем можно будит ржу продавить.

    двери на болтах — открутил, выкинул, новые поставил , делов то. А можно вообще с гнилыми ездить — дырок сквозных всё равно не будет — со стороны салона обшивка дверей пластиковая не даст сквознякам погубить седока ( автора темы )

    А сколько они стоят?))

    Все тема уходит во флуд.

    НЕ могу найти в инете стоимость зап частей, а это совсем не флуд, кстати какая разница между 311052,311053? Все нашел, передние по 3к, задние по 2.7к, можно хоть каждый год менять))

    Ага и крылья. А через парочку лет еще и рамку стекла.

    да мне на пару лет и надо, посмотришь, здят и продают еще 96 года, я хочу 2008, неужели на 2-3 года не хватит, к тому же продать потом думаю не такая уж и проблема будет, если что, отдам на утилизацию и куплю ино)))

    А скорее всего ты через неделю откроеш еще одну тему про выбор очередного автомобиля о котором можно много порассуждать. Или я уже это говарил?)))))))))

    Да я за пол года всего 2ую тему открыл, можешь посмотреть в моем профиле, первая была до 350к, вторая вот тут по волге и все, vova983 реально каждую неделю открывает

    если Тебе надо на пару лет, то возьми простую 10-ку, рублей за 60-70, я свою 3-й год долблю жестоко, вот щас со стройкой сворачиваюсь и продам рублей за 35-40, не ожидал, что такая крепучая, правда села на ресорах от тяжести, а так не подводила, вот на природу вчера выезжал, спидометр щас не показывает, наверное провода оборвал.

    Уже 5-и летние с переваренными порогами ездят. Все дело в том что у Волги пороги с внутренней стороны уже ржавые, и хоть их антикорром обрабатывай пороги все равно проржавеют.

    Машина не в чем не виновата рабочие тоже не в чем не виноваты. Виновата система, технология производства которая морально устарела. Заднему приводу не место на обледенелых дорогах. Место только полному и переднему, от этого зависит безопасность вождения автомобиля.

    чем она так плоха, что теряет половину стоимости за 2 года

    А она феноменально надежна))). У нас на фирме три штуки за пять лет было. Командировочных, так сказать. Где-то каждая третья командировка — косяк по мелочи, каждая десятая — катимся обратно либо с аварийками, либо вообще на буксире)))

    А можно по подробнее)) Что за косяки, мелкие — крупные?

    Хм. Если коротко и емко — ВСЕ!))) Инжектор — стабильно че нить не так, вентилятор охлаждения двигателя, вообще электроника и электрика вся, всегда и почти непрерывно, бензонасос (регулярно меняли — как расходник, млять). Это то, что по мелочи. А по крупному: на последней и вовсе движек клина поймал на 60000 — водителю в счет долга машину отняли.

    Читать еще:  Nissan almera classic какое масло лить в двигатель

    Но у нас дрыгатель обычный стоял, не крайслеровский. А с крайслеровским, как говорят, ходовая и коробка долго не ходят — поэтому его не покупали.

    С подвеской и кузовом, насколько помню, проблем не было

    С подвеской и кузовом, насколько помню, проблем не было

    Хоть какие то хорошие новости, а машины каког года были? Просто вместе с новым салоном с 2007 года, машины получили ряд дороботок

    Последняя — ноябрь 2007

    Да я знаю, а в ноября 2008 уже прекратили производство

    Это которую мы купили последней))) А когда и как прекращали производство — не знаю, если честно)))

    Их как бы и сейчас выпускают но только в ателье при заводе и только под заказ

    ((логан, или брать волгу)) — Китайца бери! Вот отличный вариант — хватай прям сейчас!

    китайцев надо ХВАТАТЬ, а другие машинки покупаются.

    движок однозначно 406-й, у меня в кузове зацвели на 5-тый год двери внизу, на самом кузове проблем нет, но слышал попадались экземпляры и с бракованной окраской. антикор раз в 4-ре года, больше нет проблем. 405-й и правда ставился на последние экземпляры. у крайслера 0,5 л меньше расход, чуть получше динамика, в остальном все намного дороже и менее практично, да и говорят ходимость у него меньше.

    Спасибо за информацию

    Да, навесное оборудование на крайслер дороже,зато движок тише работает, у меня расход по городу 12л по трассе меньше 10 при агрессивном стиле вождения

    А по запчастям как выходит, найти сложно и вообще по абслуживанию что проще и выгоднее

    Найти в наше время ничего не сложно. Дороже конечно,чем на 406,но тут уже ничего не поделаешь.Зато качественнее

    Будем думать, спасибо))

    Машину сняли с производства, какой смысл ее покупать?

    Ее все еще собирают мелкосерийно и под заказ, смысл покупать потому что 2008 года можно дешевле 200к взять, и большая

    а здесь смотрел

    За 200-230 тыс.руб можно взять хорошую иномарку 2008 года. Только потребуется время и главное когда только появится свежее объявление о недорогом автомобиле — ехать и смотреть. Так же удели внимание авторынкам, многие подъезжают на авторынки что бы сдать туда автомобиль, но перекупщики сильно занижают цену, люди рады бы тебе продать на немножко подороже.

    Не вылажу от туда, какую интересно можно взять 3 летнюю ино, для парня 192см ростом и 115кг веса? акцент, матиз или нексия?

    У меня ушло времени на покупку автомобиля около 2-х месяцев. Сперва я смотрел на праварукие , мне казалось что они стоят дешевле леворуких. Но когда поседел подольше на сайте понял что праворукие иногда даже стоят дороже леворуких, и интерес к ним упал. Тем более агрессивно погонять на трассе праворуким мешает их правый руль — так заявляют большинство владельцев. Что касается автомобилей по престижней — это типа Фокуса 4-х годовалого — они были под уставшие и за их цену лучше взять нового Китайца.

    Еще как вариант взять двух годовалого Китайца он будет не под уставшим и его цена не ударит по карману.

    Ну уж нет, качество китайцев идет огромными шагами и если сегодня его можно взять, то 2-3 года назад это было откровенным говном, потому если и брать китайца то только на 2-3 года и только новым, потом ка нибудь продать

    Китайцы даже более 3 лет назад уже делал хорошие автомобили. Я заметил что сами люди относятся агрессивно к автомобилям с поднебесной. Тут недавно побывал на форуме ВАЗоводов так они все обсерают Китайцев говорят что не когда в жизни не возьмут себе Китайский автомобиль. Они его просто не юзали не сравнивали с другими автомобилями. Я сравнивал и могу сказать что очень доволен Китайцами, они бесспорные лидеры в сегменте недорогих автомобилей. У них богатое оснащение, и хорошая отделка салона.

    Даже если сравнить автомобили одного уровня Джили МК и Шевралет Авео — у Китайца кузов крепче, по наворотом примерно одинаковые, если сравнивать с топовым Авео с дв 1.4, и цена на Джили будет на 70 тыс.руб дешевле при более мощном двигателе. Качество отделки салона мне у Джили нравится больше.

    Новый Ниссан Альмера тоже уступает Джили МК — но зато его ценник от 560 тыс.руб

    Китайцев всегда будут принижать нужно не забывать что скопированный Айфон китайцами оказался с телевизором с наличием двух сим карт, с хорошим сенсором Из минусов с плоховатой камерой. Но все равно разница в цене 30 тыс против 3 тыс огромная!

    В чем плюсы и минусы 406 двигателя

    Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

    +7 905 688 68 78

    • Главная
    • О компании
    • Вакансии
    • Услуги автосервиса
    • Контакты

    Эксплуатация Peugeot 406. Неисправности двигателя и трансмиссии Пежо 406

    В рамках первой части статьи мы рассмотрим одну из интереснейших моделей французского автопрома — Peugeot 406, опишем преимущества, основные проблемы и недостатки по двигателю и трансмиссии Пежо 406. Стоит отметить, что данная модель французского автопрома красива и сейчас выглядит отнюдь не устаревшей, обладает большим салоном для своего класса, и наконец, отменной управляемостью, и, что очень редко бывает, последняя сочетается с комфортным ходом подвески!

    Особенности Пежо 406. Основные преимущества и плюсы модели

    Модель имеет вполне конкурентоспособный арсенал кузовов – седан, универсал и купе, не хватает разве что кабриолета, но так подобное «трио» кузовов у большинства представителей сегмента D. Стоит вспомнить, что 406я снялась во многих ролях драйверских машин главгероев кино, например, в фильме Ронин, и в первых трёх сериях Такси. Ещё следует помнить, что Пежо 406 по своему уникален, то есть его разработали ещё в ту пору, когда не было тотальной «платформенной унификации», приведения к общему знаменателю ходовых качеств, а ещё делали самобытные, уникальные автомобили, непохожие на одноклассников. То есть, к примеру, Форд Мондео второй генерации, Мазда 6 первой и Ягуар Икс-Тайп, это одно и то же, дизайнеры их лишь внешне и «дезунифицировали» интерьер в маскированных «разных» стилях, а их современные коллеги и этим ленятся толком заниматься! У 406 же, единственное что может роднить с другими французскими моделями, так это вся гамма двигателей. А ассортимент моторов радует своим разнообразием, и для конкурирования с «японцами» и «немцами» не хватало разве что откровенно экстремальных версий вроде V6 битурбо или V8 мощностью за 300 сил.

    Цены на Пежо 406

    Хотя уже Peugeot 406 имеет немалый возраст, модель и сейчас продолжают покупать, так как помимо вышеперечисленных достоинств, у неё ещё дин плюс. Это то, что по соотношению стоимости и потребительских качеств эта Пежо 406 на нашем рынке по сей день остается одним из лидеров в D классе, причём, не только седаны, но и универсалы и купе. За подержанные машины просят умеренные суммы. От 129.000 рублей (

    3750) просят за Peugeot 406 самых ранних лет выпуска и до 380.000 (

    11000) за самые свежие модели с относительно маленьким пробегом, богатой комплектацией и с самыми крутыми и мощными моторами – «бензинниками» 2.2 (157-161 сил), 2,95-V6 (207-211 л.с.) и 2,2литровым турбодизелем (133-137 сил).

    Эксплуатация и неисправности Пежо 406

    Перейдём к главному вопросу — стоит ли покупать подержанный Пежо 406? Хотя, этот автомобиль для Вас будет представлять собой весьма удачное приобретение, всё же он не без проблем, и об этом поговорим ниже. В рамках этой статьи попробуем рассказать подробнее про эксплуатацию и неисправности Пежо 406.

    Эксплуатация Пежо 406 с дизельным двигателем

    Альянс PSA (то есть содружество Пежо и Ситроен) всегда славилась своими дизелями. На дорестайлинговые «четыреста шестые» устанавливали доработанные и улучшенные версии хорошо известных еще с далёких семидесятых годов прошлого столетия дизелей и турбодизелей серии XUD. Они известны своей сверхнадежностью и тяговитостью. Для Пежо 406 были доступны в версиях с 1,9-, 2- и 2,1литровом объёме (мощность 76-111 л.с. и тяга 136-250 Нм). Все имели восьмиклапанную конфигурацию. А во время первого рестайлинга, то есть, начиная с 1999 года, они эстафету передали турбодизелям нового поколения DW, у которых много преимуществ — они стали ещё более тихими, мощными и экономичными. У них два варианта объёма — два и 2,2 литра (мощность 90-137 л.с. и тяга 205-314 Нм). У новых дизелей в отличие от старых версий все версии имели турбонаддув с непосредственный впрыск топлива и шестнадцать клапанов. У него помимо вышеперечисленных плюсов есть ещё один, который, правда при наших морозах превращаются в минус! Это их КПД, он настолько высок, что в морозные зимы тепла, которое попадается в систему охлаждения, не достаточно для обогрева салона, в отличие от ранних дизелей. По этой причине на HDi-версии Пежо 406 ставились дополнительный электрический подогреватель со вторым аккумулятором.

    При покупке следует обратить внимание на любую дизельную версию Пежо. К слову, с надежностью, запасом прочности и ресурсом у (турбо)дизелей все в ОК: каких либо специфических проблем с дизельным мотором Пежо 406 не замечено, а пробег до капремонта вообще радует — он составляет более 400.000 км!

    Читать еще:  Двигатель 4g15s технические характеристики

    Бензиновые моторы Пежо 406

    Они, несмотря на откровенно спортивные способности машины, всего лишь неплохи, но не более того. В итоге из всех бензиновых лишь восьмиклапанный 2литровый турбо, 2,2литровый, 2,95 V6 и самый мощный турбодизель 2,2л соответствуют спортивному имиджу модели. У них много общего, например то, что они шумноваты и «наплевательски» относятся к экономии топлива. В России самыми популярными были четырёхцилиндровые «рядники» с 1,8- и 2,0литровым объёмом (они занимали первое место по продажам). 1.8литровые моторы имели две версии — серия XU у машин выпуска до конца 2000 года могло иметь две версии — 90-сильный с восьмью клапанами или с шестнадцатью мощностью 101—111 л.с.

    Отзывы от бензиновых моторах Пежо 406

    Самое интересное, что «восьмиклапанники» хоть и менее оборотистее, уступая 1000 об/мин, но явно более тяговитые, причём не только на бумаге 147 Нм против 142 у 101сильной версии! В итоге с ними легче трогаться с места и на высших передачах легче ускоряться. Точно также ведёт себя, например 1,6 литровый младший брат о восьми клапанах для других моделей – хотя здесь всего 88 силёнок, но, например, на более лёгком предыдущем 405м можно было трогаться с маета со второй передачи! Лишь после второго рестайлинга новый мотор с «неполной» 1,8 литровостью (то есть 1749 см3) стал и мощнее и тяговитее – 116-118 сил и 160 Нм. Правда, вина в провалах тяги шестнадцатиклапанников не только в более маленьком значении крутящего момента, и даже не с том, что оно смещено в сторону более высоких оборотах, а во многом в неудачном подборе передаточных чисел КПП, поэтому всё это вместе скрадывают преимущества. И ещё, они шумнее, но простить можно, так как мощнее, и хороши на «верхах».

    Но по любому, 1.8литровый Peugeot 406, пусть даже и после заводского тюнинга, это автомобиль для флегматичного, размеренного стиля вождения. Чего не скажешь про двухлитровые моторы «четыреста шестых» — их хватает как для городской езды с уверенным троганием, так и для активных ускорений. И все они уже имели только шестнадцатиклапанную конфигурацию: до конца 1999 года на 406е устанавливали старые добрые агрегаты XU10J4R. Французы в том же году — после рестайлинга, перешли на 1,75литровые моторы новой EW серии. До появления 2,2 литровых «бензинников» по иерархии крутости после V6 были восьмиклапанные двухлитровые турбомоторы о 147-151 сил, которые официально на «русские» Пежо 406 не устанавливались, да и на Западе они редкость. Практически, это касается и 207-211-сильным двигателям V6 и поздним более мощным 2,2литровым «четверкам» (157-161 сил) с балансирными валами, они лишь ненамного чаще попадаются турбомотора!. К слову, последний двигатель — один из самых лучших и удачных в гамме двигателей PSA и отлично подходит 406му. Но, как говорилось выше, у нас такие машины практически не попадаются. Правда, как вариант, можно поискать недорого на Западе подержанный 2.2литровый Peugeot 406, так что, не прогадаете. Двигатель довольно мощный и тяговитый, почти на уровне V6 тех времён объёмом в 2,2-2,4 литра. Например как 2,2 литровый 320, Ауди А4 2,4, Мазда Кседос6 2,3 и т.д.

    Проблемы и недостатки бензинового мотора Peugeot 406

    У бензиновых моторов с надежностью дела обстоят очень неплохо. Если за ними следить и все процедуры сделать вовремя, то «ходят» долго. И так, поподробнее — необходимо вовремя менять ремень (он зубчатый), а в российских условиях лучше «ослушаться» рекомендации Peugeot и делать это не через 120 т. км, а ровно в два раза чаще, то есть спустя через каждые 60 т. км. Не стоит забывать о том, что охлаждающая жидкость нуждается в периодической замене, для того, чтобы предохранить от коррозии легкосплавный блок цилиндров, и тогда все будет ОК. Только не стоит форсировать глубокие лужи на хорошем «ходу», на скорости. Хотя «российские» Пежо имели более высокий дорожный просвет и крепкую подвеску, но дело не в ней, а в том, что у воздушного фильтра всасывающий патрубок располагается совсем уж низко, с левой стороны, под фарой. А вода, которая запросто может попасть в цилиндры через впускной тракт, обещает гидроудар, что в самом лучшем случае, закончится погнутыми шатунами. К слову, некоторые сервисы и мастерские готовы взяться за несложную переделку и перенести патрубок повыше.

    Специфические проблемы и болячки 4-х цилиндровых моторв 1,8 и 2,0

    У бензиновых «четырёхцилиндровиков» есть и несколько своих специфических проблем. Первая это то, что в русские холода некоторые моторы заводятся только со второй или третьей попытки, а при температурах ниже -18-20°С вообще перестают заводиться. Такое случается чаще всего с моторами новой EW серии. В Пежо знают о данной проблеме и пытаются ее устранить — в основном за счёт усовершенствования программы «мозгов» управления системами питания и зажигания. Новые программные «обновления и апгрейды» можно загрузить и установить в бортовой процессор при посещении ТО на большинстве авто с моторами EW серии.

    Далее, также с управляющей электроникой связан ещё один комплекс неприятностей. На всех современных бензиновых двигателях Пежо 406 она способна довольно точно следить за углом опережения зажигания в зависимости от таких факторов, как частота и сила детонации и оперативно корректировать, в силу чего становиться возможным употребления большинством моторов бензина АИ-92. На самом же деле, как показывает практика и отзывы владельцев Пежо 406, моторы более свежего поколения EW, которые были «запрограммированы» на выполнение более строгих стандартов токсичности, гораздо хуже адаптируются к изменению числу октана в бензине. Детонацию, сбои и пропуски зажигания, которые не так уж и редкое явление при работе на российском топливе, для электроники воспринимается как ошибки и всякая ненужная информация в связи с этим «накапливается» их в памяти. И как результат, у двигателей вдруг начинают «гулять» и пропадать холостые обороты, падает приемистость и мощность и т.д. В таких случаях поможет нехитрое действие из мира компьютерщиков – это нечто похожее на сброс известного «БИОСа», то есть можно скинуть на пять-десять минут «минусовую» клемму батареи и сбросить, «обнулить» весь регистр ошибок, которые накапливались. Это на более менее долгое время вернёт двигатель к нормальной работе и делает его более отзывчивым. Однако, всё же, кардинально может помочь опять-таки только «закачка и установка» обновленной версии управляющего «софта».

    Проблемы с двигателями EW

    Ещё один баг, который отмечают многие хозяева машин с двигателями EW серии, это повышенный расход моторного масла. По каким причинам это происходит — нам не пока неизвестны. Пока одно похожее на правду предположение — скорее всего, это из-за конструкции поршневых колец. Вероятно, что на угар масла влияет и деформация цилиндров при нагреве и под нагрузкой. «Подопытный», то есть редакционный Пежо 406 Авторевю с «двухлитровиком» первой серии XU также не смог избежать подобной участи. В итоге расход масла, когда машина была ещё совсем новой, мог доходить до 250 граммов на каждые 1000 км пробега! Ведь в соответствии с инструкциями Пежо расход масла до 500 г на каждые 1000 км не подпадает под действие гарантии, так как не считается неисправностью.
    Хотя, такие сверхвысокие «стандарты» расхода на угар практикуются и во многих других фирмы из Европы— на случай длительной работы двигателя на высоких оборотах. Однако Пежо с бензиновыми моторами, увы, не так уж и редко отличаются подобным большим «масляным аппетитом» при работе в самых что ни на есть обычных, далёких от экстремальных режимах.

    Эксплуатация трансмиссии Peugeot 406

    Со всеми коробками передач никаких проблем не должно возникать. У самых первых дорестайлинговых моделей до 1999 года в приводе механизма переключения МКПП стояли тяги, потом их сменили более надежные тросы. Рычаг коробки на «механике» у 406х длинноходный, однако даже у подержанных машин самых ранних выпусков передачи легко и четко переключаются. Очень редко случается ранний износ синхронизатора третьей передачи, однако коробка легко ремонтируется, и устранить в таком эту проблему случае можно без особого труда.

    Масло для МКПП Пежо 406

    К слову, не стоит игнорировать фирменную рекомендацию заливать масла Total и Esso. По крайней мере, в лабораториях и при испытаниях на стендах фирмы Тотал все смазочные материалы «подгоняются» под характеристики именно под конкретные моторы и трансмиссии концерна PSA. К примеру, трансмиссионные масла тоталовцы разработали, учитывая особенности материалов синхронизаторов КПП Пежо и Ситроен.

    Масло для трансмиссии АКПП Пежо 406

    А для «автоматов», которые устанавливались на Peugeot 406, требования к маслам еще строже, то есть в них нужно заливать только специальное масло ATF LT71141. Ни в коем случае не следует использовать обычные масла ATF типа Dextron, иначе коробка выйдет из строя! Так что если к вам попал беушный Пежо с «автоматом» и вы не знаете или не уверены в том, что за масло залито в трансмиссию, то лучше сразу же поменять его на необходимое «правильное». Масло заливается в автоматическую коробку на весь срок службы: его замена вообще не предусмотрена.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector