В чем причина плохого запуска холодного двигателя

7 причин плохого запуска дизеля «на холодную» и как с этим бороться

Часто после морозной ночи дизельный двигатель трудно или невозможно завести. Какова причина и как завести машину на морозе?

В чем трудность запуска холодного дизеля

Их довольно много. Часто это связано с:

  • потерей компрессионного фактора;
  • замерзшими дизтопливом в магистралях;
  • загустевшим моторным маслом;
  • малой емкостью батареи и поломкой стартера;
  • дефектами свеч накала;
  • завоздушиванием топливопроводов;
  • поломками ТНВД и форсуночных узлов.

Малый уровень компрессии

Это чаще наблюдается в старых дизелях и затрудняет запуск мотора после долгой и холодной ночи. Такое и возможно и с прогретым двигателем. При этом наблюдается «троение» и плавание оборотов в движении. При холостом ходе можно ощущать сильную вибрацию и беспричинное отключение.

В основном неустойчивость работы мотора связана с изношенностью деталей ЦПГ, что ведет к увеличению люфтов сопрягаемых деталей, падением напора в цилиндрах и снижением компрессии. Поэтому микст из топлива и воздуха неполностью сдавливается, плохо нагревается, что препятствует воспламенению.

Но после запуска дизеля и его прогрева, зазоры уменьшаются, что ведет к увеличению компрессии и устойчивой работе мотора.

Замерзшее топливо

Именно по этому распространенному фактору осложняется пуск дизеля в зимнее время. Ночной мороз вызывает загустение летнего горючего, превращая его в субстанцию наподобие парафинированного геля.

Возникшие в топливе парафиновые кристаллики заполняют ячейки фильтр-элемента. Чтобы это исключить, есть лишь один выход – в холода заправляться только зимним дизтопливом.

Будет легче, если прогреть топливную систему или обогатить горючее антигельными присадками. При полной забивке системы не обойтись без промывки или даже ремонтных работ системы подачи топлива.

Другая причина связана с не прокачкой ДТ по трубкам из-за попадания в них влаги и ее замерзания. Местом конденсации воды являются стенки частично заполненной емкости или ее осадок на дне при некачественном топливе. Поэтому в мороз бак должен быть полностью залитым, а топливо обогащено дегидрирующей присадкой.

Загустевшее моторное масло

От мороза масло густеет, а если оно еще не подходит по вязкости для зимы, то оно может стать причиной невозможности запустить дизельный двигатель.

О масле судят по его состоянию на щупе. Когда масло не капает с его конца, то его в моторе следует обновить на подходящее по вязкости. Выбирать его следует по определенным правилам.

Разряженная батарея не вращает стартер

При запуске дизельного двигателя в мороз нужен большой пусковой ток. У старого или с упавшим за ночь зарядом батареи его недостаточно. В результате оборотов коленвала не хватает для создания требуемой компрессии, а нагрев свеч накаливания низок для поднятия температуры топлива в цилиндре до нормы.

Стартеру труднее вращать коленвал на холоде в связи с загустеванием смазки. При большой изношенности он клинит и прокручивается с щелчками, но запустить дизель не в состоянии.

Отказ свеч накала

Ими разогревается камера сгорания и, соответственно, топливо до запуска мотора. Питание на свечи идет от реле, а нагрев регулируется с помощью блока управления по заданному времени, затем напряжение отключается.

Дефекты свеч трудно определимы: отказ одной-двух не фатален –мотор, хоть и не сразу, запустится при -5 о С.

Когда свечи накала изначально некондиционные, время их службы ограничено одним сезоном. При их покупке не стоитэкономить деньги.

Для проверки свеч накала их выкручивают и замеряют показатель сопротивления.Об их дефектности сигнализирует позднее схватывание дизеля. При пуске на холодную он начнет «троить» и «ждать» помощи от электростартера.

Если неисправно реле или блок управления при повороте замка зажигания не будет характерного звука-щелчка.

Завоздушены топливопроводы

В дизельном двигателе по сравнению с бензиновым воздушный и топливный потоки до подхода в цилиндры не смешиваются. Если в топливную систему попал воздух, то завести мотор не удастся.

Завоздушивание топливоподачи вызывается разгерметизацией системы. Для удаления пробок насос и трубки следует прокачать.

Дефекты ТВНД и форсунок

Проточная часть дизельной форсунки постепенно загрязняется частицами из дизтоплива, окислами и металлической стружкой.

Изношенность и загрязненность форсунки ухудшает прокачку и распыл горючего в цилиндре. Это вызывает потерю силы мотора, на холостом ходу сопровождается троением, наблюдается неустойчивость в работе, что вызывает остановку.

Холодный мотор может легко запускаться, прогреваться до нужного температурного уровня, но пуск «горячего» двигателя становится проблематичным. Здесь «виноваты» плунжерные пары ТНВД. Значит, ремонт или замена неизбежны.

О причине затрудненного запуска дизеля после морозной ночи и неустойчивости работы можно судить по окраске выхлопа.

Выводы

Можно привести еще много факторов, затрудняющих пуск двигателя в холодное время. Чтобы он легко запускался зимой, следует заранее:

  • подзарядить АКБ или поставить новый, а генератор должен быть исправен;
  • «летнее» масло заменить на «зимнее», старый фильтр на новый;
  • проверить исправность свечей накаливания;
  • вместо старого топливного фильтра поставить новый;
  • заправиться «зимним» топливом;
  • бак заполнять на 100%.

Эти меры облегчат запуск мотора зимой. Также этому помогает добавка в бак теплого топлива или его разогрев в трубках, фильтре и баке строительным феном. Запустив мотор, нужно прогреть его на ХХ 15 минут, чтобы подогретое топливо попало в бак.

Разряженную батарею может поддержать «прикуривание», но надежнее его снять, отогреть и подзарядить.

Вышеупомянутые неисправности, поломки и дефекты, а также многие другие, можно оперативно с высоким качеством и недорого устранить в автосервисе Дизель-Моторс. Мы обладаем профессиональными специалистами, современным европейским оборудованием и прорывными технологиями восстановления и обслуживания.

Почему не заводится зимой машина. Рассматриваем причины и последствия такого пуска

В зимнее время года старт двигателя может стать настоящей проблемой. Возникает вопрос, почему двигатель не заводится зимой. Автоэксперт Иван Матиешин, объяснил, что причин может быть много. От грязных форсунок и низкокачественного топлива, до проблем с топливными магистралями, свечами и слишком густым маслом либо из-за севшего аккумулятора. Важно также, какой тип мотора установлен на машину — бензиновый или дизельный. Полный список дан ниже.

Читать еще:  Смерть мотору: прогревать или не прогревать современный мотор?

Если во время сильных морозов проблема в слабом заряде аккумулятора, недостаточной компрессии, свечах либо же топливо загустело (актуально для дизеля), то чтобы решить конкретную причину можно использовать пару средств и приемов. Однако у некоторых применяемых способов помочь запустить двигатель авто, есть обратная сторона медали. Нужно знать особенности их применения и недостатки.

Причины почему зимой не заводится машина

Дабы понять, почему машина не заводится зимой, необходимо рассмотреть все основные причины что характерны в холодную пору. В целом, можно выделить несколько общих проблем с запуском в мороз:

  • слабый аккумулятор;
  • вязкое масло;
  • не воспламеняется/застыло топливо.

Так как есть еще и другие причины, которые напрямую зависят от типа двигателя, то разделим их на 2 группы: почему дизель не заводится зимой и почему не запускается бензиновый двигатель. Краткую информацию смотрите в таблице.

Самая основная и наиболее частая причина из-за чего не заводится машина зимой — подсевший АКБ. Это актуально для любого автомобиля, но критичнее всего именно для дизельного (нужно больше энергии для запуска). В некоторых случаях, чтобы решить проблему, достаточно запускать двигатель с выжатым сцеплением (дабы снять лишнюю нагрузку на стартер, а соответственно и на аккумулятор), но часто приходится производить ряд других действий.

Рассмотрим возможные пути и методы их решения. Чтоб вы знали, что в таких ситуациях можно делать и к чему это может привести.

Что можно сделать

Когда проблема в аккумуляторе и он не прокручивает стартер, то есть три варианта развития событий: забрать домой и отогреть, подзарядить, “прикурить” от другого автомобиля. Отогрев и подзарядка самые долгие варианты. Нужно нагреть воды налить в тазик и поставить батарею минут на 20 (может помочь батарее бензинового авто если его заряженность на 60%). Зарядка до того момента, пока АКБ сможет нормально крутить стартер, займет до 1 часа. А вот прикуривание — самый быстрый вариант, но он требует, во-первых, добровольного “донора”, а во-вторых, знаний как это сделать правильно. Ошибки могут негативно повлиять на генератор, ЭБУ или сам аккумулятор.

Масло сделать более текучим может нагрев либо применение присадок. Самый безопасный — подогрев. Для прогрева масла в картере используют тепловую пушку, но так как ее под рукой часто нет, то лучше всего позаботится о зимнем пуске двигателя заблаговременно — установить подогреватель. Можно либо нагревательную пластину поставить, либо врезать автономный подогрев антифриза. Дорого, но надежно и безопасно.

Те автовладельцы, кто сталкиваются с этим впервые, решают проблему добавлением присадки способной растворить парафинированные частички в масле. Есть два варианта: специальная депрессорная присадка (добавляют в синтетическое масло) либо добавить бензина. Оба вредны для двигателя — сильное разжижение повышает трение и износ деталей двигателя после его прогрева. В итоге, если продолжать ездить с такой добавкой, можно запороть мотор!

Никогда не пытайтесь заводить мотор, если обнаружили что масло застыло! Это грозит проворотом вкладышей. Поэтому если авто простояло всю ночь на улице, а в моторе используется полусинтетическое масло вместо синтетики 5W30 либо 0W40, то обязательно проверяйте уровень и состояние масла щупом.

Улучшить воспламенение, что на дизельном авто с плохо работающими свечами накала, что на инжекторном, с плохим бензином, сможет один-два впрыска так называемого “быстрого старта”. Этот же вариант актуален и при запуске двигателя с плохой компрессией.

Средство представляет собой легковоспламеняющуюся смесь из газов, спиртов и присадок. На протяжении 5 секунд распыляем средство в воздуховод затем сразу же запускаем двигатель. Если со второй попытки ничего не получилось, то нужно искать более серьезные причины: возможно перескочил ремень ГРМ на 1 зуб, нарушились зазоры в приводе клапанов, произошла закоксовка колец.

Основная опасность такого пуска — микро взрывы во впускном коллекторе и цилиндрах. Если будите часто так делать, то это влечет за собой разрушение деталей поршневой группы.

Почему дизель не заводится зимой

Вышеперечисленные проблемы являются общими для обоих типов двигателей — дизельных и бензиновых. Но есть причины, характерные только для дизельных моторов. Во-первых, свечи накала являются частым объяснением, почему не заводится дизель на холодную зимой. Они могут прогреваться долго либо не правильно, а могут и вовсе не работать. Во-вторых, запарафинилось топливо. Такое часто бывает если в баке еще осталось летнее дизельное топливо, а на улице температура резко упала ниже той, до которой оно должно оставаться текучим. (на летнем ДТ потеря текучести при -5 °С).

Если свечи неисправны совсем — поможет замена. При их частичной работе, можно воспользоваться быстрым стартом. Только перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Есть средства которые нельзя использовать, а есть применимые лишь при определенных условиях.

Чтобы не возникла кристаллизация парафинов в дизтопливе, заливайте его с учетом сезонности и температурных минимумов в вашем регионе. Если же в баке еще достаточно много летней солярки, а надвигаются морозы, то можно добавить к нему антигель, в качестве профилактики. Но антигель должен заливаться еще в теплое время. (более +8 °С).

Когда же неприятность уже случилась и оно замерзло, антигель будет бессильным. Стоит предпринять ряд действий чтобы его опять сделать текучим. Первым делом добавить в бак размораживателя, пропорционально к объему топлива. Также можно чуть капнуть и в топливный фильтр либо отогревать его в месте с ТНВД горячей водой. И уже спустя 5 минут можно пытаться заводить мотор.

Читать еще:  Электроника блокирует запуск двигателя

Такие присадки не так вредны как быстрый старт, но разжижение топлива может негативно повлиять на детали ТНВД. Поэтому самый безопасный вариант — отогреть машину в теплом гараже. Только занимает это очень много времени.

Причиной отказа пуска дизельного двигателя в мороз либо даже просто на холодную может стать снижение компрессии. В таком случае можно добавить немного масла в цилиндр. Это позволит запуститься, если заряда АКБ хватает для прокрутки стартера. Чтобы понять, нужно это или нет — первым делом узнайте с помощью компрессометра, какая компрессия. А если есть под рукой “быстрый запуск”, о котором шла речь выше, то тоже можете им воспользоваться, но учтите возможные последствия.

Что делать если не заводится бензиновый мотор

Для бензиновых моторов карбюраторного и инжекторного типа характерной является проблема со свечами зажигания, их заливает. Поэтому выкручиваем, проверяем чтобы они были сухими. Если их залило, то нужно просушить над газовой горелкой.

На карбюраторном моторе может замерзнуть сам карбюратор, в таком случае нужно при помощи кипятка аккуратно отогревать его корпус. В жиклерах вода, которая попала туда благодаря конденсату растает и двигатель в итоге заведется.

Довольно часто инжекторный двигатель может плохо заводится их-за попадания в бензин воды. Это может происходить во время заправки (когда идет снег или дождь) либо в результате поездок с полупустым баком (на стенках образуется конденсат). С такой проблемой часто сталкиваются владельцы автомобиля ВАЗ 2114 и другие инжекторные двигатели отечественного производства. Чтобы этого не случалось, рекомендуют зимой заливать в бак осушитель топлива.

Профилактика. Как подготовить автомобиль к зиме

Чтобы не искать решение проблемы утром на морозе и не использовать средства, которые к тому же могут навредить двигателю, стоит заранее подготовить свой автомобиль к зимнему периоду и корректному холодному пуску.

Как уже было отмечено, важно следить за тем, чтобы используемое моторное масло и дизельное топливо по характеристикам соответствовали погодным условиям. Для дизельного топлива также можно обезопаситься антигелем.

А вот что касается внутренностей центральной поршневой системы, здесь для облегчения зимнего пуска будет крайне полезен триботехнический состав (присадка) для двигателя Супротек Актив Плюс/Стандарт.

Присадка помогает поднять компрессию, давление масла и восстановить изношенные участки трения. Эти эффекты помогают улучшить мощностные показатели двигателя, засчет чего и его пуск становится легче.

Но главным эффектом в борьбе с затрудненным холодным пуском становится способность выстраемого углеродного защитного слоя удерживать и сохранять на себе масляную пленку длительный период. Это значит, что после целой ночи на морозе даже самые первые движения поршней будут проходить по смазанной поверхности. Это позволяет не только облегчить процедуру запуска двигателя, но и избежать износа из-за трения на сухую и масляного голодания.

Как показывает практика автовладельцев, задающих вопросы на автопортале Етлиб, это пожалуй и все проблемы с которыми они сталкиваются зимой. Так что ознакомившись с ними, для вас, запуск холодного мотора машины не станет проблемой.

avtoexperts.ru

Двигатель считается холодным, пока не был произведен его первый запуск.

Запуск мотора, когда он холодный затруднен тем обстоятельством, что для его пуска нужен обогащенный состав смеси, воспламенение которой будет затруднено если есть какие-либо проблемы силовой установки.

Особенно это выражено в зимний период эксплуатации, при отрицательных температурах наружного воздуха, когда все детали двигателя холодные и испарение топлива, необходимое для пуска, затруднено.

Когда же все параметры силовой установки отвечают заводским требованиям, то до определенных не критичных значений низких температур двигатель заводится без каких-либо проблем.

На разных типах двигателей инжекторных, карбюраторных и дизельных причины нестабильного запуска различны, но есть и общие для всех.

Причины плохого запуска холодного двигателя:

• Низкая компрессия в цилиндрах силовой установки;

• Неправильная регулировка клапанов;

• Слабая аккумуляторная батарея;

• Неисправен стартер (малые пусковые обороты двигателя);

• Летнее масло, густеющее при отрицательных температурах;

• Неисправность элементов системы зажигания:

— свечи;
— высоковольтные провода и наконечники;
— катушка или модуль зажигания.

• Сбой фаз газораспределения;

• Неисправность датчиков (ДПРВ, ДМРВ, ДПДЗ);

• Проблемы с узлом дроссельной заслонки;

• Нарушение регулировки карбюратора;

• Забитые форсунки подачи топлива;

• Плохое качество топлива;

• Проблемы в системе топлива.

Для надежного запуска холодного двигателя нужны следующие условия:

• Компрессия в цилиндрах;

• Надежная искра свечей зажигания;

• Исправные свечи накала.

Компрессия

Так низкие показатели компрессии в цилиндрах двигателя может быть вызваны износом поршневых колец, поршней, зеркала цилиндров, а также неплотной посадки тарелок клапанов (при уменьшении зазора) или их прогаром. Уменьшение компрессии может произойти также из-за ослабления затяжки болтов крепления головки блока.

Необходимо заменить элементы цилиндропоршневой группы, при необходимости, сгоревший клапан, а также привести в норму зазоры в клапанах или заменить компенсаторы зазоров.

Стартер

Малые пусковые обороты стартера могут быть вызваны недостаточно заряженной батареей или выработкой втулок вала стартера, либо другими его неисправностями.

Аккумулятор требуется зарядить и произвести ремонт или замену стартера.

Моторное масло

При эксплуатации двигателя с маслом, несоответствующим индексом вязкости, загустевающее при отрицательных температурах, что увеличивает нагрузку на стартер, который не может развить обороты, необходимые для запуска силовой установки.

Залить масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Система зажигания

Плохой запуск холодного двигателя напрямую может быть связан с состоянием системы зажигания, так как стабильная мощная искра является залогом стабильного запуска. Состояние искры зависит от свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек и модуля зажигания.

Читать еще:  Головка двигателя 402 и 406 в чем отличие

Свечи могут отказывать или выдавать слабую искру по следующим причинам:

• Трещина на изоляторе;

• Отсутствие зазора между электродами, либо наоборот увеличенного зазора;

• Масло на электродах, провоцирующее «ухода» искры на массу;

• Марка свечей несоответствующая типу двигателя;

• Пробой высоковольтного провода;

• Свечи выработали свой ресурс.

В катушке зажигания может быть обрыв или межвитковое замыкание в обмотках. Потребуется заменить все неисправные элементы системы.

Фазы ГРМ

При сбитых фазах газораспределения, что может быть вызвано «перескоком» ремня или неправильной его установкой запуск двигателя будет также затруднен, либо вообще невозможен.

Проверить положение меток и при их несовпадении переставить ремень ГРМ по заводским меткам.

Датчики ДПРВ, ДМРВ, ДПДЗ

При неисправности вышеперечисленных датчиков ЭБУ двигателем получает неверные команды, что также отражается на плохом запуске холодного двигателя.

Заменить неисправные датчики, предварительно убедившись, что нет проблем в цепи их питания.

Узел дроссельной заслонки

Так как дроссельная заслонка принимает участие в правильном формировании топливной смеси, то при ее неисправности запуск двигателя затруднен, так как меняется соотношение компонентов воздуха и топлива относительно необходимого для стабильного поджига смеси.

Произвести демонтаж, чистку и промывку узла, не забыв «прописать» ее после установки.

Подсос воздуха

При появлении подсоса воздуха в системе запуска, смесь обедняется и запуск холодного двигателя становится проблематичным, так как для этого требуется как можно более обогащенный состав смеси.

Найти и устранить место подсоса воздуха.

Карбюратор

Плохой запуск холодного мотора в оснащении карбюратором вызван разрегулировкой его пусковой системы или нарушением уровня в поплавковой камере. Произвести необходимую регулировку карбюратора.

Форсунки

На моторах с инжектором неудовлетворительный запуск может быть вызван неисправностью форсунок, когда они либо забиты грязью, нарушен факел распыла, либо они «льют». Также причина плохого запуска может крыться в недостаточном давлении в топливной рампе.

Форсунки требуется демонтировать и проверить на специальном стенде.

Топливо

Часто причиной может служить низкое качество топлива или присутствие в нем большого количества различных добавок, для поднятия его октанового числа, которые отрицательно сказывается на состоянии свечей зажигания.

Для дизелей качество топлива вообще критично, особенно в зимний период времени, когда соляра превращается в гель или кашу, что делает ее воспламенение невозможным.

Заправлять автомобиль только на проверенных АЗС.

Топливная система

Состояние системы подачи топлива напрямую влияет на запуск холодного двигателя, где могут присутствовать следующие неисправности:

— малая производительность топливного насоса или его отказ;

— неотрегулированные форсунки подачи топлива;

— сбой в работе ТНВД;

— отказ свечей накала.

Для стабильного запуска холодного двигателя рекомендуется периодически проходить комплексную диагностику двигателя и всех его систем.

Причины плохого запуска мотоледобура при минусовой температуре

Одно из назначений легких мотобуров с двухтактным двигателем это бурение льда на зимней рыбалке. Для обеспечения уверенной работы зимой и облегчить холодный запуск мотоледобура есть несколько советов.

Существует две главные причины плохого запуска двухтактного двигателя мотоледобура при минусовой температуре — плохое испарение топливной смеси при минусовой температуре и образование конденсата в карбюраторе при минусовой температуре. Чтобы уменьшить последствия плохого испарения топлива необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • Точно по инструкции готовить бензомасляную смесь для топлива. Большое количество масла в бензине увеличивает вязкость топлива на морозе и не дает воспламенится ему в камере сгорания.
  • Бензомасляную смесь необходимо готовить непосредственно перед использованием мотобура. Для смеси использовать только качественный бензин с проверенных заправок. Оставшуюся после использования смесь необходимо сразу сливать из топливного бака. Смесь не должна храниться в топливном баке, т.к. она разлагается на составляющие.
  • Топливо брать на лед в каком нибудь утепленном ящике, чтобы оно всегда оставалось нагретым до плюсовой температуры. Топливо плюсовой температуры существенно облегчит первый холодный запуск.
  • Для топливной смеси использовать идеально чистую канистру без остатков воды.

Вторая причина плохого запуска это замерзший конденсат в карбюраторе. Чтобы этого не случилось всегда следуйте следующим правилам:

  • Вода может остаться в карбюраторе после использования некачественного топлива. Перед зимним сезоном необходимо разобрать, очистить и просушить карбюратор.
  • Конденсат может собираться и замерзать не только в карбюраторе, но и на воздушном фильтре. Поэтому никогда не кладите поработавший мотоледобур корпусом двигателя на снег или лед. Теплый двигатель незаметно нагреет лед или снег, а испарения замерзнут после того, как двигатель остынет.
  • Между бурением засверливайтесь шнеком в лед, чтобы мотобур оставался в вертикальном положении не касаясь льда и снега.
  • Следить за тем чтобы в канистре для топлива и в бензобаке никогда не было воды или конденсата. Перед использованием мотобура полностью просушить бак.
  • Топливный и воздушный фильтр мотоледобура всегда должны быть чистыми.

Для того чтобы на льду решить случайную проблему с пуском двигателя из-за образованиея конденсата рекомендуем брать на лед обычный шприц. С его помощью вы легко запустите двигатель впрыснув немного топлива в впускное окно сняв крышку воздушного фильтра.

Иногда причиной трудного запуска зимой является невнимательность, пользователь пропускает первый хлопок двигателя после которого нужно открыть заслонку. В этом случае свеча заливается. Необходимо выкрутить свечу и просушить.

Важно понимать, что уход за любой техникой и подготовка к использованию в любой сезон года является главным залогом уверенного использования при любой температуре. Если ваш мотобур без проблем запускается при плюсовой температуре, то первоочередными причинами трудного запуска при минусовой температуре, могут быть только причины описанные в этой статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector