В чем разница двигателя qr20 и qr20de

Двигатель Nissan QR20DE (2.0 л. DOHC)

Nissan QR20DE — это 2,0 л (1998 куб.см) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan QR-семейства.

Двигатель QR20DE имеет алюминиевый блок и головку цилиндров, двойной верхний распределительный вал (DOHC), четырехклапанные конструкции с бесступенчатым распределением фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу, отдельные катушки зажигания, электронный дроссель и многоточечную систему впрыска топлива.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 89,0 и ходу поршня 80,3 мм объем двигателя составляет 2,0 л. Степень сжатия составляет 9,9: 1.

Nissan QR20DE производился от 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 5600 об/мин до 110 кВт (150 л.с., 147 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 178 Н · м при 4400 об/мин до 200 Н. · М при 4000 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • QR — семейство двигателей
  • объем до 2,0 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя QR20DE
Код двигателя QR20DE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива бензин
Годы производства 2000-
Объём 2,0 л, 1,998 куб. См
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 6000 об/мин
100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 6000 об/мин
103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 5800 об/мин
103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 6000 об/мин
108 кВт (147 л.с., 145 л.с.) при 6000 об/мин
110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 178 Н · м при 4400 об/мин
192 Н · м при 4000 об/мин
198 Н · м при 4000 об/мин
200 Н · м при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 150 кг

Блок цилиндров QR20DE

QR20DE имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра составляет 89,0, ход поршня — 80,3 мм, степень сжатия — 9,9: 1.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом, шатуны имеют длину 153 мм. Коленчатый вал для двигателя QR20DE имеет два балансирных вала и поддерживается пятью основными подшипниками.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.9: 1
Диаметр цилиндра 89,0
Ход поршня 80,3
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 89,010-89,020
Диаметр юбки поршня 88.990-89.000
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,065-0,135
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,21-0,31
второй 0,32-0,47
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала 54,979-54,978
Диаметр шатуна 44,974-44,973

Процедура затяжки нижнего блока цилиндров и характеристики крутящего момента:

● болты М8: 25,1 Нм; 2,6 кг · м

● болты М10: 39,2 Нм; 4,0 кг · м

Крутящий момент шатунов:

● Шаг 1: 19,6 Нм; 2,0 кг · м

ГБЦ QR20DE

Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя приводными цепными распредвалами и переменный фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 35 мм, продолжительность впуска составляет 236 °, выпускные клапаны 30, продолжительность выпуска составляет 212 °. QR20DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 236/212 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 35,5-35,8
ВЫПУСКНАЯ 30,5-30,8
Длина клапана ЗАБОР 97,16
ВЫПУСКНАЯ 98,82

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 50,0 Нм; 5,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 ° по часовой стрелке.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 39,2 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 75 °
  • Шаг 6: снова повернуть все болты на 75 °

Болты крепления кронштейнов распределительных валов и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 2,0 Нм; 0,2 кг · м
  • Шаг 2: 5,9 Нм; 0,6 кг · м
  • Шаг 3: 10,4 Нм; 1,1 кг · м

Проблемы и неисправности

Срок службы двигателя QR20DE составляет около 200 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега.

Частые проблемы и неисправности:

  • Утечка масла из-под крышки головки цилиндров. Эта проблема решается путем установки новой прокладки.
  • Бесполезные проблемы, рывки. Проблема в растянутой цепи ГРМ. Это часто случается на двигателях первого поколения. Новая цепь ГРМ позволит вам забыть о любых проблемах, связанных с плохой цепью ГРМ.
  • Двигатель QR20DE сложно запустить в холодную погоду. (ниже -20 ° С)
  • Если двигатель выпускался до 2004 года, катализатор не является долговечным.
  • Термостат не является примером надежности и вы можете легко перегреваться алюминиевым блоком цилиндров.
  • Высокий расход масла. Если ваш расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо заменить поршневые кольца и сальники клапанов.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую) 0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт 12,1 кг / см 2 / 250 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
API типа масла API: SG, SH, SJ, SL
ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3.9 л
Без смены фильтра 3.7 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания PLFR5A-11 (NGK, платиновый тип)
Искровой промежуток 1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan X-Trail T30 2001-2007
Nissan Primera P12 2001-2007
Nissan Serena C24 2002–
Nissan Teana J31 2003-2008
Nissan Wingroad Y11 2001-2005
Nissan Avenir W11 2002-2005
Nissan Prairie / Liberty M12 2001-2004
Nissan Caravan E25 2007-2010
Nissan NV350 Caravan E26

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

В чем разница двигателя qr20 и qr20de

Тюнинг и эксплуатация автомобиля

Начиная с 2000 года, на протяжении 13 лет, на среднеразмерных моделях Nissan, таких как Серена, Икстрейл, Примера и иных, подходящие под эти характеристики, устанавливался двигатель Нисссан QR20DE.

Неудивительно, что этот мотор, один из четырех серии QR, достаточно хорошо известен автомеханикам едва ли не всех стран мира.

Характеристики двигателя QR20DE


Двигатель QR20DE
Двигатель QR20DE имеет следующие технические характеристики:

  • годы, когда выпускался ДВС 2000-2013;
  • точный (в куб.см.) объем 1998;
  • мощность (в л.с.) 147;
  • используемое в ДВС топливо 95-й бензин;
  • экологическая норма (класс) Евро 3/4;
  • количество цилиндров 4;
  • кол-во клапанов на одном цилиндре 4;
  • диаметр (в мм.) цилиндра 89;
  • блок цилиндров изготовлен из алюминия;
  • система питания — инжектор;
  • крутящий (вращательный) момент (Н/м) 200 при 4000 об/мин;
  • степень (коэффициент) сжатия 9.9;
  • периодичность замены в двигателе смазки лучше рах в 7 500 , 15 000 (рекомендовано);
  • объем (в литрах) масла в двигателе 3,9;
  • допустимый расход (в гр.) масла 500/1000;
  • ход (в мм.) поршня 80.3;
  • рабочая у двигателя температура около 90 градусов;
  • тип привода у ГРМ – цепь;

примерный ресурс ДВС не многим более 200 тыс.км.

Расход топлива QR20

  1. Двигатель QR20DE с 4 АКПП и полным приводом (такой установлен, например, на Х-Трейле первого поколения) расходует бензина по городу 13.1 литров. За городом, на трассе этот показатель составляет 8.1, а в смешанном цикле – ровно 10 литров.


Nissan X-Trail первого поколения (Т30)

  • Расход же топлива у двигателя с механической коробкой передач у такой модели составляет 9, 6.5 и 7.2.
  • А вот у Ниссан Теана первого поколения c АКПП и передним приводом потребление на 100 км бензина будет 13.2, 8.1 и 10 литров.
  • У Нисана Примеры третьего поколения (Р12) с МКПП и передним приводом – 11.9, 6.9 и 8,7 л.


    Ниссана Примера третьего поколения (Р12)

    Модификации мотора

    2.0-литровый двигатель QR20DD производился Ниссаном с 2000 по 2005 год включительно, и монтировался на седан Bluebird Sylphy. Агрегат требователен к качеству топлива. Из-за этой характеристики в нашей стране практически не встречается.


    Двигатель QR20DD
    Имеет такой же объем, как и QR20DE, аналогичный ход поршня и показатели цилиндров (диаметр, количество и т.д.). Характеристики:

    • мощность – 150 «лошадей».
    • степень сжатия – 11.
    • топливо – АИ-98.
    • эко класс – Евро 4.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

    • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
    • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
    • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
    • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
    • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
    • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
    • Liberty – 1998 – 2000 г.,
    • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
    • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
    • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
    • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
    • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
    • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
    • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
    • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
    • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
    • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
    • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

    Еще про Ниссан: Буксует варик — стр. 3 — CVT (вариатор) — Клуб владельцев Nissan Liberty

    Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

    Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

    • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
    • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
    • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
    • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
    • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
    • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
    • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
    • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
    • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

    Nisto 270R Turbo

    Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

    Технические особенности

    QR20DE двухлитровый двигатель с блоком цилиндров из алюминия и относительно небольшим сроком службы. Имеет средние технические характеристики. Как правило, даже при соблюдении всех рекомендаций и щадящей езде этот двигатель автомобиля Ниссан еле-еле преодолевает отметку в 200 тыс.км. Даже если менять масло еще чаще, чем это предусмотрено регламентом техобслуживания. Но известны и случаи, когда данный мотор служил и после пробега 250 тыс.


    Головка блока

    На нем нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждый раз после преодоления 100 000 необходимо регулировать клапаны либо дождаться, когда появится характерный стук, и лишь после этого ехать на станцию технического обслуживания.


    Клапан регулировки фаз на двигатель QR20DE
    Напомним, QR20DE пришел на смену популярному SR20DE. В нем появились индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, усовершенствованна головка блока цилиндров, появилась система изменения фаз газораспределения, добавились балансирные валы.

    Технические характеристики sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

    Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

    Блок цилиндров SR20DE

    Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

    Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

    Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

    Впускной коллектор в сборе

    Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

    город – 11,3 л/100 км

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм 90° 90°

    Еще про Ниссан: Все КОДЫ ошибок NISSAN ? (Primera, Qashqai, Almera, Juke, Murano, Patrol, X-Trail, Pathfinder, Sunny, Tiida, Teana, AD) по OBD2: расшифровка и как исправить

    Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

    Обслуживание

    Для двигателя QR20 предназначено масло ke900-90042 5w40. Такого масла ДВС надо 4,1 л. Оно подлежит замене раз в год (или после каждого пробега в 15 тыс.). Объем антифриза — 7,1 л.

    Интервал замены воздушного фильтра, свечей, охлаждающей жидкости составляет соответственно:

    • через каждые два года;
    • через каждый год;
    • через 6, 10 и 14 лет.

    Регулировка клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов обычно требуется раз в 100 тыс. км. Цепь ГРМ также может растянуться к 120 тыс. км и тогда ее придется заменить.


    Цепь ГРМ QR20DE

    Обслуживание и ремонт

    Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:

    • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
    • ДХХ (датчик холостого хода).


    При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.

    В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.

    Еще про Ниссан: Ошибка P0725 — скорость двигателя | Infiniti club

    Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:

    • масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
    • масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
    • свечей зажигания (30-50 000).

    Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.

    Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.

    При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат. Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:

    • всего блока цилиндров и головки;
    • газораспределительного механизма;
    • цилиндро-поршневой группы;
    • сальников (особенно – свечных колодцев);
    • генератора и его ремня;
    • многочисленных датчиков ДВС.

    Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.

    GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.

    Недостатки и слабые места QR20DE

    Двигатель QR20DE, как и всякий другой, имеет как слабые и уязвимые места, так и сильные стороны. К минусам относятся:

    1. Мотор тяжело заводится при морозе. Как правило, сложности возникают при опускании ртутного столбика термометра на отметку минус 20 градусов по Цельсию.
    2. Катализатор служит относительно небольшой срок.
    3. Форсунки и дроссельный узел нуждаются в регулярной чистке.
    4. Иногда возникает такая проблема, как течь масла из-под клапанной крышки.
    5. Возможен жор моторного масла. В этом случае необходимо проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.


    Поршень с маслосъемными кольцами

    На какие автомобили устанавливался QR20DE


    Авенир W11
    Двигатель Ниссан QR20DE ставился на такие марки авто:

    • Примера P12 (с 2001 по 2007);
    • Вингроад Y11 (с 2001 по 2005);
    • X-Трейл T30 (с 2000 по 2007);
    • Серена C24 (с 2002 по 2012);
    • Теана J31 (с 2003 по 2008);
    • Сентра B15 (с 2000 по 2006);
    • Авенир W11 (с 2002 по 2005);
    • Прерия M12 (с 2001 по 2004).


    Теана J31

    В чем разница двигателя qr20 и qr20de

    Nissan Primera (2002+). Признаки прогара клапанов двигателя

    Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун – клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны. Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры. Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

    Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.

    Причины прогара клапанов

    Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.

    Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

    -клапана сильно зажаты;
    -изношена направляющая втулка клапана;
    -изношен стержень самого клапана;
    -двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);

    Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
    Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

    Признаки прогоревшего клапана

    Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

    -износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
    -проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
    -неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

    Что делать если прогорел клапан?

    В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

    Определение прогара клапана без снятия головки блока

    Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

    После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
    Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

    Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

    -прогар клапана ГРМ;
    -неисправности ЦПГ;

    Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

    Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
    Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

    Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
    Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
    Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.

    Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

    Последствия прогара клапана
    Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

    Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

    Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

    Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.

    Замена датчика коленвала и распредвала (QR20) Nissan X-Trail

    Столкнулся с проблемой.

    Nissan X-trail, 2005 год. Европеец. АКПП. двигатель QR20. Пробег 270000км.

    Симптомы: При длительном движении, особенно в жаркую погоду, начала пропадать тяга двигателя. Ну конечно-же бензонасос! Мало того, спустя некоторое время (3-4 дня) автомобиль мог запросто заглохнуть во время движения. Но стоили выключить зажигание и снова его включить — он спокойно заводился и ехал дальше. Затем, спустя еще пару дней, произошел случай, который заставил принять срочные меры. Доехали на автомобиле до места. Заглушили. Сходили в магазин (минут 15-20), вернулись к машине и она отказалась запускаться. Стартер мотор крутит — бензонасос молчит. Спустя час машина завелась сама. Было решено, что бензонасос остыл и начал работать. Сразу поехали менять бензонасос. Бензонасос заменили. Подходит на 100% бензонасос от ВАЗ 2110. Его и поставили. Машина сразу завелась и поехала.

    Сутки она ездила очень хорошо. Без провалов и прочих признаков неисправности. Затем, спустя сутки, после непродолжительного похода на рынок, она отказалась заводиться. Постояла часа полтора и завелась. Но холостой ход нестабильный. Поехали. Отъехали с килметр — решил проверить. Остановился. Заглушил. Завести не смог! И тут пришел «Джеки Чан» .

    Была вызвана кавалерия с диагностическим компьютером. Диагностика показала ошибку датчика положения коленвала.

    Вот так! А симптомы изначально были как будто бензонасос подох!

    Датчик конечно был заменен. После чего я в сети нашел очень грамотную статью по замене датчика:

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является эл.магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива не возможна. Неисправности ДПКВ неминуемо при ведут к сбоям в работе двигателя.

    Симптомы неисправного ДПКВ:

    • неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
    • самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
    • остановка работы двигателя,
    • невозможность запуска двигателя,
    • снижение мощности двигателя,
    • возникновение детонации при динамических нагрузках,
    • мультитроникс выдает ошибку 0335,
    • пропадает шкала тахометра,
    • пропуски искрообразования.

    Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от датчика положения распределительного вала, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.
    Симптомы неисправного ДПРВ схожи с симптомами неисправного ДПКВ.

    Замена неисправных ДПКВ и ДПРВ
    Номер ДПКВ точно такойже как и у ДПРВ, т.е. эти два датчика абсолютно одинаковые!

    Замена датчика положения распределительного вала

    Снятие
    1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Отсоединить разъем от датчика.
    3) Выкрутите болт крепления датчика.
    4) Снимите датчик с головки блока цилиндров.

    Установка
    1) Проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
    2) Убедитесь, что датчик не имеет повреждений и на нем отсутствуют металлические частицы.
    3) Установить датчик на головку блока цилиндров.
    3) Подключите разъем к датчику.
    4) Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

    Замена датчика положения коленчатого вала
    Этот датчик находится в труднодоступном месте (за подушкой двигателя). Снять его можно лишь на яме или подъемнике. Я умудрился снять и поставит его прямо на улице. Через открытый капот. Но! У меня длинные руки!

    Снятие
    1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Отсоединить разъем от датчика.
    3) Выкрутите болт крепления датчика.
    4) Снимите датчик.

    Установка
    1) Проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
    2) Убедитесь, что датчик не имеет повреждений и на нем отсутствуют металлические частицы.
    3) Установите датчик.
    3) Подключите разъем к датчику.
    4) Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

    1. Как я уже говорил я менял датчик на асфальте без подъемника или ямы. Через открытый капот. Жутко неудобно. Нужно иметь длинные руки и огромное желание. Честно говоря не представляю как его снять с ямы. Там тоже подступы к нему ОЧЕНЬ затруднены.

    2. Клеммы с аккумулятора не скидывал и честно говоря смысла в этом не вижу. Во первых если зажигание выключено — на датчиках напруги нет. Во вторых — скинув клемму с аккумулятора вы потом сможете оживить магнитолку? Она у вас не закодирована?

    3. Комп запоминает ошибку датчика. После замены датчика ошибку необходимо скинуть. Либо диагностическим компьютером, как я и сделал, либо отключением аккумулятора, если не боитесь, что магнитолка заблокируется.

    4. Датчики положения коленвала и положения распредвала абсолютно одинаковые. Если датчик колена сдох у вас в дальней дороге, либо нет возможности купить новый, а машина должна быть на ходу, то можно поменять их местами. В итоге машина оживет, но не будет работать механизм смещения фаз газораспределения. Но машина будет передвигаться своим ходом!

    Читать еще:  Характеристика двигателя м8чспу 100
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector