В чем разница между 8 клапанным и 16 клапанным двигателем

Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный ?

Восемь клапанов, 16 клапанов, даже 20 клапанов. Когда дело доходит до двигателей, то в течение короткого промежутка времени, сколько у вас клапанов, было одной из самых важных характеристик.

Зачем вам нужна миниатюрная 8V модель, когда вы можете работать еще быстрее с 16V? И затем, в течение короткого количества лет, вы могли даже получить VW или Audi с 20v. Так давайте узнаем, чем отличается 16 клапанный двигатель от 8 клапанного и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный?

Что они делают?

При извлечении движущей силы из бензина внутри двигателя, впуск и выпуск воздуха и топлива, вероятно, является наиболее важной вещью, о которой вам нужно беспокоиться. Забудьте об искре, вы должны думать о впуске воздуха. Когда вы накачиваете воздух, всегда будет одно большое ограничение — узкое место. Место, где достаточно проблем, и это будет решающее место, над которым вам нужно поработать, чтобы убедиться, что воздух и топливо текут. В случае двигателя внутреннего сгорания это место находится внизу головки цилиндров.

Клапаны

Вам нужен прочный, долговечный клапан для удержания взрыва в цилиндре. Вам также нужно, чтобы он был меньше площади поверхности поршня. И вам нужен один, чтобы впустить воздух и один, чтобы выпустить воздух снова.

В течение десятилетий большинство двигателей имели два клапана. Один для впуска, один для выхлопа. Просто, легко, эффективно. Но были пределы. Видите ли, вы можете сделать клапан настолько большим, чтобы он попал в поршень, стенку цилиндра или другой клапан.

И даже когда они приближаются к этому максимальному размеру, воздух больше не может обтекать их, не открывая клапан. Это называется высоким подъемом, названным в честь кулачка распределительного вала, поднимающего рычаг коромысла, который открывает и закрывает клапан выше, чем обычно.

Так что вы делаете, когда вам нужно больше воздуха, но вы не можете увеличить клапан?

Вы просто добавите больше, это и есть отличие 16 клапанного двигателя от 8 клапанного, 16-клапанный дает больше воздуха. Есть еще какие-нибудь варианты добавить больше воздуха? Есть. Добавьте принудительную индукцию, например, турбонагнетатель или нагнетатель.
Добавление большего количества клапанов добавляет сложности.

И стоимость. Если это движок с V-образный, вам, вероятно, нужно переключиться на верхние кулачки. Даже для двигателя с верхним распредвалом вам нужно «упаковать» больше клапанов, больше кулис, больше пружин и распределительный вал с большим количеством лепестков. Это все действительно сложно. Большие клапаны дают больше открытой поверхности для потока воздуха.

Давайте посчитаем почему. 40 мм — довольно распространенный размер для впускных клапанов на 8V двигателе, с 33 мм для выхлопа. Мы объясним, почему выхлопные меньше позже.

На 16V двигателе потребление составляет 32 мм, с выхлопом 28 мм.

Каждый 40-миллиметровый клапан имеет 1,257 мм^2 площади поверхности. Каждый 32-миллиметровый клапан имеет только 804. Площадь круга основана на квадрате радиуса и тому подобном. Таким образом, головка 16V имеет площадь поверхности 1 608 мм^2, большая часть которой может пропускать поток воздуха в цилиндр. Да, мы пропустили область штока клапана, но это не важно.

Важной частью является то, что он может пропускать почти на треть больше воздуха, что означает на треть больше топлива. Что означает больше взрыва каждый раз при широко открытой дроссельной заслонке. Надеюсь вы уже поняли, что лучше 8 или 16 клапанный двигатель, но это еще не все.

Поскольку взорванный заряд воздуха и того, что раньше было топливом, значительно горячее, чем наружный воздух, он находится под более высоким давлением. Поэтому, когда открываются выпускные клапаны, воздух более чем «рад» выбраться из двигателя. Так рад, что клапан на 85 процентов меньше, чем впускной клапан, может перемещать достаточно воздуха.

Для питания двигателя использовалось нечетное количество клапанов. Так почему же это долго не продлилось? Ну, для начала это еще сложнее. Больше кулачков, больше пружин, больше рокеров, больше всего. И выгоды меньше. Три впускных клапана 26,9 мм на 20 В имеют площадь поверхности 1704 мм^2. Теперь дополнительный шток клапана неожиданно стал более эффективным.

Воздух, поступающий из трех клапанов вместо двух, также является турбулентным, что снижает мощность. Кроме того, благодаря современной топливной форсунке с непосредственным впрыском в головке цилиндров недостаточно места. Не забывайте, что вам все еще нужна свеча зажигания.

Есть еще одно преимущество для нескольких клапанов меньшего размера, когда дело доходит до высоких оборотов. С одним большим клапаном, тяжелый вес нуждается в большой пружине для контроля. И когда двигатель начинает вращаться очень быстро, клапан все еще может иметь точку, в которой пружина больше не контролирует его. Он закрывается, когда хочет, а не когда должен.

Это называется «плаваньем» клапана. Это плохо, потому что тогда клапан может ударить поршень. Это может также позволить всему воздуху, топливу и выхлопу пойти неправильным путем. Меньшие клапаны легче, поэтому могут двигаться быстрее, прежде чем они начнут плавать.

Это еще одна причина, почему сравнивать 8 клапанный двигатель и 16 клапанный двигатель просто не получиться, так как 16 клапанный почти всегда будет выигрывать.

Разница еще заключается в упрощенном дизайне, производители обычно стараются сэкономить на производстве 8-клапанных двигателей и используют довольно примитивную схему с ручной регулировкой тепловых зазоров. Это, конечно, можно назвать минусом, поскольку такая работа может занять много времени, и удар по системе впуска может произойти очень неожиданно.

Плюсы 8-клапанного двигателя

8 клапанный и 16 клапанный двигатель, безусловно, разные модели, но поговорить о плюсах первой модели, тоже нужно.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов киа сид

В случае недорогих автомобилей обычно используются 8-клапанные двигатели. Такие двигатели всегда оснащены распределительным валом, приводимым в движение относительно простым механизмом на основе ремня или цепи. Таким образом, ремонт и техническое обслуживание 8-клапанного двигателя значительно дешевле, даже в случае серьезной поломки, необходимо заменить меньшее количество деталей. Такой двигатель лучше выбирать для работы в сложных условиях, где сложно найти квалифицированных механиков.

Двигатель без автоматических гидравлических компенсаторов не так чувствителен к качеству заливаемого масла и может работать на бензине не очень хорошего качества без риска быстрой поломки. Разница также в меньшем геометрическом размере клапанов. Поэтому открытый зубчатый ремень не страшен для двигателя, если в поршнях есть специальные канавки, клапаны просто падают, что предотвращает серьезные повреждения.

Преимущества 8-клапанных двигателей включают меньшие размеры впускной системы, что обеспечивает более легкий доступ ко многим деталям, таким как генератор и стартер. Специалисты цеха подтверждают этот факт, говорят, что отремонтировать восьмиклапанный агрегат гораздо проще.

Разница может быть не только в этом, но и в необходимости периодического натяжения зубчатого ремня с помощью специального механизма.

Вам не нужно делать это вручную, но вам нужно внимательно следить за выравниванием ремня и положением распределительного вала, чтобы избежать потери синхронизации. Поэтому рекомендуется поддерживать двигатель с 8 клапанами на недорогом транспортном средстве каждые 20 000 километров, чтобы исключить риск поломки.

На чём остановить свой выбор?

Мы предлагаем вашему вниманию 5 двигателей, которые мы считаем лучшими:

Ford 1.0 EcoBoost

Двигатель 1.0 EcoBoost был представлен в 2012 году и вошел в большинство моделей Ford, от Fiesta до Mondeo.

Клиенты могли выбирать из версий, развивающих 100, 120, 125 и 140 л.с. Несмотря на значительные усилия, аппарат оказался долговечным. До 2013 года система охлаждения была проблемой. В некоторых автомобилях были обнаружены течи в насосе и водяных каналах. Предметом сервисного действия был шланг, подверженный растрескиванию между расширительным баком и турбокомпрессором.

Mercedes 2.0 CGI

В Mercedes было много двигателей с наддувом. Благодаря характеристикам и историческим событиям, концерн более охотно использовал компрессоры, чем турбокомпрессоры.

Ведь даже в Штутгарте турбо считалось единственным верным способом. Новый четырехцилиндровый двигатель не был построен с нуля. Был использован код двигателя M271 (2002-2011) с непосредственным впрыском, а компрессор был заменен турбонагнетателем отработавших газов. В результате двигатель стал экономичным при спокойной езде и развивал 156-204 л.с.

Изменение концепции нагнетателя также решило одну из главнх проблем старого двигателя, а именно проблемы с компрессором. Однако с большим пробегом стоит подготовиться к замене изношенной цепи ГРМ — однорядной цепи, которая не очень долговечна.

Опель 1.4 Турбо

На протяжении многих лет Opel предлагал бензиновые двигатели с наддувом, которые могли справиться с необходимостью ездить на плохо регулируемой газовой установке, и не нужно было часто менять масло.

Чтобы не отставать от конкурентов, Opel пришлось обновить ассортимент двигателей. Одним из двигателей новой эры является 1.4 Turbo, представленный в 2010 году (также установленный на Chevrolet). Он развивает мощность 120-140 л.с., а в некоторых моделях он был оснащен заводской установкой для сжиженного нефтяного газа, которая очень хорошо работает благодаря непрямому впрыску топлива и гидравлической компенсации привязей клапанов, которые, например, недоступны в безнаддувных двигателях 1.6.

Fiat 1.4 T-Jet

Двигатель серии 1.4 T-Jet создан для длительной эксплуатации. При правильном обслуживании более 300 000 км.

Правильно установленные LPG и даже попытки настройки, которые часто использовались Fiat, создавая последующие версии Abarth 500 / Punto, не наносят ему вреда. В топовых версиях 1.4 T-Jet развивал 190 л.с. Его базовые варианты 105 л.с., что доказывает, насколько универсален двигатель.

Renault 2.0 Turbo

В зависимости от версии, двигатель предлагает 165-275 л.с.

Благодаря высокому крутящему моменту (не менее 270 Нм) он позволяет наслаждаться плавным вождением даже в базовых версиях. Чтобы двигатель работал долго, водитель должен помнить о необходимости замены масла и ремня ГРМ.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Используем 16 клапанов для ускорения малолитражек Datsun

Доплата за 16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с.) вне зависимости от типа кузова — 15 тысяч рублей, причём он бывает только с «механикой». Самый доступный on-Do с таким силовым агрегатом стоит 515 000 рублей, топовый — 584 тысячи. Хэтч 16V заметно дороже: 566 000–619 000 рублей.

С одной стороны, появление вазовского шестнадцатиклапанника под капотом российских Датсунов — не бог весть какой повод для отдельного материала. Сопричастные, наверное, назовут это определённой вехой, но нам-то мотор давно знаком по донорским Грантам и Калинам. С другой — дело не ограничилось только заменой двигателя. Datsun, как и Lada, модернизирует машины по мелочам чуть ли не каждый месяц, поэтому в Армению я отправился оценить не только новый силовой агрегат, но и общий уровень на сегодня. А заодно подвести итоги трёхлетнего присутствия возрождённой японской марки в России.

Пока мы иронизировали над слоганом о японском качестве, альянс Renault-Nissan, умело воспользовавшись мощностями АвтоВАЗа, запустил в СНГ новый бренд. Международная команда инженеров адаптировала под него две вазовские модели. Открыта крупная дилерская сеть, проведена рекламная кампания и даже введена своя номенклатура запчастей. Забавно, что в 80-х японцы потратили уйму денег на упразднение Датсуна, а теперь инвестируют в его реанимацию. На Россию приходится 28% мировых продаж Датсуна — мы чуть меньше крупнейших рынков, Индии с Индонезией. Вроде бы неплохо, но родственные Лады впереди.

Более дорогие автомобили класса B+, в том числе Vesta, давно перетянули на себя покупательское одеяло у бюджетных. Поэтому, несмотря на ренессанс рынка, спрос на хэтчбеки-близнецы mi-Do и Калину падает: в этом году они продаются по 250 и 280 машин в месяц, хотя ещё в 2014-м цифра Лады была больше на порядок. Седан on-Do чувствует себя куда лучше. Его продажи по сравнению с прошлым годом подскочили в полтора раза, до 1500 автомобилей в месяц, однако Гранта-седан всё равно в три раза популярнее. В Датсуне говорят, мол, дайте время раскрутить бренд.

Читать еще:  Давление масла двигателя 3sfe

Помните, как раньше на Самарах меняли стоковую главную пару на более короткую для лучшей динамики? Точно так же поступили и российские инженеры Датсуна. Если на Гранте и Калине в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. ставится пара 3,7, то на «японских» братьях — 3,9, как на Калине Кросс. Обе датсуновских модели выигрывают у Лад полсекунды в разгоне до сотни, но фактический расход топлива должен быть чуть выше. Кроме того, заявлено, что для Датсунов двигатель откалиброван тщательнее и лучше согласован с педалью газа.

Получилось и правда здорово, хотя я не припомню каких-то проблем на Ладах. Datsun уверенно стартует без необходимости подгазовывать, живо разгоняется «в пол», пусть и не так, как Solaris 1.6. А ещё не позволяет себе рывки даже при грубой работе акселератором. Здорово, что на средних оборотах 16-клапанник везёт не хуже восьмиклапанника, который, напомню, выдает 87 сил и известен своим низовым характером. На верхах нет какого-то особого задора, зато разгон до сотни сократился на секунду — и не в ущерб надёжности, за доплату всего в 15 тысяч рублей.

Оба Датсуна, впрочем, как и Лады, по-прежнему радуют удобной посадкой, отменной обзорностью, просторным салоном, комфортной подвеской, неплохим оснащением и живучестью. За прошедшие три года on-Do и mi-Do получили множество доработок: изменён вакуумный усилитель тормозов, снижен шум климатической установки, устранены скрипы подвески, улучшены сиденья, уплотнители дверей и стеклоподъёмники. А теперь вместе с новым мотором появились более качественные динамики, иное оформление приборов и круиз-контроль. Но, увы, тыква так и не стала каретой.

«Механика» и сейчас, после множества модернизаций, подвывает, при старте трансмиссия порой знакомо «хрюкает», усилие на педали тормоза плавает от машине к машине, а калужский электроусилитель руля всё так же удручает пустотой околонулевого положения и пропускает удары на неровностях. Вдобавок в салоне громко щёлкают реле, а кузов оцинкован по минимуму. Важное замечание: всё это в равной степени относится и к Гранте с Калиной. Неудивительно, что народ пересаживается на более дорогую, зато более «человеческую» Весту.

Именно Vesta делает покупку хэтчбека mi-Do за 550−600 тысяч рублей решением, мягко говоря, странным. Однако если предельная планка лишь 500 тысяч, а связываться со вторичкой не хочется, то вместо непонятных китайцев лучше взять что-то скромное из Тольятти, будь то on-Do или Гранта, которая на 20−30 тысяч дешевле. Бюджетное решение транспортного вопроса не гарантирует отсутствие головной боли. Но если уж это ваш вариант, я бы точно не экономил символическую сумму на шестнадцатиклапанном моторе.

Какая разница между 8 и 16 клапанным мотором? (Расход)

Vadim » 17 авг 2014, 11:13

Ответ: Какая разница между 8 и 16 клапанным мотором ??

Степень сжатия определяется в первую очередь длиной хода поршня в цилиндре. А у многих 8-клапанных моторах ход такой же как и в 16v. Поэтому и СС такая же. Причем увеличение степени сжатия пропорционально экономичности двигателя — чем больше СС тем двигатель экономичнее. В высокооборотных двигателях СС наоборот снижают, в частности, когда ставят турбину. Также степень сжатия не влияет на количество всасывания бензина или воздуха. Это определяет рабочий объем цилиндра, то есть количества свободного пространства при положении поршня в НМТ.

1. 16-кл вагенивськи двигатели не имеют поколений. Они одинаковы во все годы.
2. На этих моторах ездили и обычные люди, не обязательно постоянно давить «полный». За рубежом покупатели часто рассматривают мощные двигатели как средство безопасности а не как средство для «полетов». Мощный двигатель дает больше шансов избежать опасности, сокращает время обгона в критических случаях итд, то есть безопасный.
3. Блоки двигателей, как и 90% моторных запчастей в машинах GT, GTX i GTI абсолютно такие же как и у не GT, GTX i GTI. Поэтому стоимость подавляющего большинства запчастей, логично, тоже одинакова.

Это факт. Буквы мотора означают его полную комплектацию включая систему впрыска

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Dimon » 17 авг 2014, 11:44

Ответ: Какая разница между 8 и 16 клапанным мотором ??

Что на всех 16 клапанных стоит 2 распредвалы?

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 17 авг 2014, 12:09

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 17 авг 2014, 13:39

Ответ: Какая разница между 8 и 16 клапанным мотором ??

Ги, спасибо за расширенную ответ . я дальше в поисках «оптимального» гольфа. Хочу брать 1.6 16V, но говорят что сейчас у немцев 1.6 в хорошем состоянии редко случается . но и 16V почти на 1000 дороже (((
буду ждать осени .

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 17 авг 2014, 15:09

Ответ: Какая разница между 8 и 16 клапанным мотором ??

2. Один шпицуе выпускные, a второй впускные клапаны.

Для этого есть соответствующие кнопки — во-первых красивее выглядит во-вторых всем становится известно, кому именно благодаришь.

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Читать еще:  Блок облегчения запуска двигателя

Dimon » 17 авг 2014, 16:20

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 17 авг 2014, 17:15

Ответ: Какая разница между 8 и 16 клапанным мотором ??

1. 16-кл вагенивськи двигатели не имеют поколений. Они одинаковы во все годы.

Не думаю, что на 4х и 5х гольфах стоят KR-и и PL и.

3. Блоки двигателей, как и 90% моторных запчастей в машинах GT, GTX i GTI абсолютно такие же как и у не GT, GTX i GTI. Поэтому стоимость подавляющего большинства запчастей, логично, тоже одинакова

Незнаю, как на счет подавляющего большинства запчастей, но на 16 кл гольф 1. 8 клапан стоит 24 в. е. (Умножаем на 16), гидрокомпенсатор 8 в. е (умножаем на 16), поршень-100 в. е. , Прокладка клапанной крышки-от 30 в. е. , Прокладка председателя- не знаю, но думаю что тоже космос.
Кроме того, на 16 кл двигатель высоковольтные провода от 80 в. е. , 3-х контактные свечи, как минимум нормальная пивсинтетика и т. д.
Это я и имел в виду, что за обслуживание авто с такими моторами нужно платить больше.
Также в 16 кл 2 гольфе передняя ходовая отличается от обычного 2 гольфа (тормозов. колодки / диски, пружины, приводы и шрусы, подшипники ступиц, поворотные цапфы), и стоит дороже

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 17 авг 2014, 19:53

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 17 авг 2014, 20:51

Ответ: Какая разница между 8 и 16 клапанным мотором ??

Кур * а . жаль, жаль .
А трансплантация такого мотора дорога .
А сам мотор на скок потянуть .

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Nikola » 17 авг 2014, 22:47

Ответ: Какая разница между 8 и 16 клапанным мотором ??

я так не могу (((я разрываюсь, надо же всех поблагодарить)))

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

В чем разница между 8 клапанным и 16 клапанным двигателем

почему тогда в диагностике у 8 кл. мотора время впрыска около 2мс — расход на хх — 0.7-0.8

у меня на 16 кл — около 3.6 мс, расход на хх 0.6
че то не пойму?

Ибо разные прошивки и разные блоки, а так же движки совершенно разные.

почему тогда в диагностике у 8 кл. мотора время впрыска около 2мс — расход на хх — 0.7-0.8
у меня на 16 кл — около 3.6 мс, расход на хх 0.6

прошивы разные. может еще тип впрыска другой и т.п.

у новых движков 1.6 форсунки разные, у 8v -более длинные.

все что я снимал — одинаковые. что 8 что 16.

у новых движков 1.6 форсунки разные, у 8v -более длинные.

все что я снимал — одинаковые. что 8 что 16.

Совершенно правильно 😎

Stels_dust писал(а):
zlexx писал(а):
у новых движков 1.6 форсунки разные, у 8v -более длинные.

все что я снимал — одинаковые. что 8 что 16.

почему тогда в диагностике у 8 кл. мотора время впрыска около 2мс — расход на хх — 0.7-0.8
у меня на 16 кл — около 3.6 мс, расход на хх 0.6

потому что у 8кл впрыск попарно-параллельный (форсунки работают парами), а у 16кл фазированный (работают по одной), на новых 8кл теперь тоже ставят датчик фаз, соответственно впрыск получается фазированным. Вопрос-то в чем, 16кл форсы с 4-мя отверстиями, а 8кл с двумя, у них может быть факел распыла топлива разный, и, соответственно тонкость распыления.
И еще как вынуть фильтры, которые находятся во входных отверстиях форсунок?

И еще как вынуть фильтры, которые находятся во входных отверстиях форсунок?

Форсы для 1.5 одинаковые.

И сразу есчо вопрос — проводку контроллер-двигатель будеш менять или из старой лепить ?

Stels_dust писал(а):
zlexx писал(а):
у новых движков 1.6 форсунки разные, у 8v -более длинные.

все что я снимал — одинаковые. что 8 что 16.

Понятно-непонятно.
Снимал с 1,6 16в — форсы тонкие длинные — как справа.

И сразу есчо вопрос — проводку контроллер-двигатель будеш менять или из старой лепить ?

Добавлю (точнее уже добавил) провод датчика фаз, а остальная проводка полностью соответствует проводке 16 клапанного мотора, если только где-то удлинить провода. Контроллер Январь 5.1 2112-***-41.
Думаю 1,5 форсунок за глаза хватит для 1,6.
Кстати голова досталась без колодцев (в смысле они не вытаскиваются), т.е. нового образца, думаю гемора с попаданием в них масла удастся избежать.

Посоветуйте какие МСК поставить?

Какой герметик использовался при сборке головки?

Понятно-непонятно.
Снимал с 1,6 16в — форсы тонкие длинные — как справа

У меня на Калине с двигом 11183 1,6, 8 кл. были установлены 3 форсунки 158 022 БОШ и 1 Сименс 20734. На всех форумах и во всех каталогах Заменителем 20734 Сименса идет 158 017 форсунка типа EV14-CS, что означает — тип EV14, форма факела — конусная, размер — стандартный.
022-е же форсы имеют аналогичные с — 017 характеристики производительности, но уже имеют маркировку ES, что обозначает — двойной факел распыла — под углом.

Вопрос — можно ли ставить 022 форсы с двойным факелом распыла в 8 клапанный двиг? Суть в том, что тогда мне придется докупить одну 022-ю форсунку, а не 4 Сименсовских 20734 ))

Инфы нигде не нашел.
Применимость смотрел в каталоге БОШ и по инету везде.

И еще как вынуть фильтры, которые находятся во входных отверстиях форсунок?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector