В чем разница между дизелем и бензиновым двигателем

Разница между дизельным и бензиновым двигателем

Каждый из нас стремится к экономии, поэтому, одним из критериев выбора личного транспорта, который, как мы знаем, давно перестал быть роскошью, является его двигатель. Тысячи людей каждый день решают важную дилемму, какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный. Те, кому посчастливилось попробовать и один, и другой, уверенно скажут, что и в уходе, и в работе двигателя есть существенная разница, которую нам и предстоит рассмотреть.

  • Принцип работы
  • Характеристики работы двигателей
  • Обслуживание и ремонт
  • Выводы TheDifference.ru

Принцип работы

Принцип работы дизельного двигателя заключается в следующем: двигатель внутреннего сгорания работает как поршень и при сжатии происходит воспламенение топлива. В цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха.

Принцип работы бензинового двигателя таков: с помощью свечей подаваемая воздушно-бензиновая смесь воспламеняется в определённый момент, приводя в действие двигатель.

Характеристики работы двигателей

В процессе работы дизельный двигатель издаёт громкий звук, который отталкивает многих автовладельцев. Но на сегодняшний момент большинство машин на дизеле укомплектованы таким образом, что звука практически не слышно. Второй неприятный момент – выхлопы характерного чёрного цвета и неприятного запаха. На сегодняшний день и эта проблема успешно решается современными автопроизводителями. По мнению многих экспертов, современные дизельные двигатели стали более экологичными, нежели бензиновые. Ну, а «старички» по-прежнему продолжают портить экологическую картину. Ещё один момент, на который нужно обратить внимание — нежелание дизельного двигателя работать при температурах ниже 20 градусов. Поэтому многие запасаются зимним топливом, или добавляют присадку-антигель, который не позволяет топливу сворачиваться. Но при всех недостатках, дизельное топливо – более бюджетный вариант, нежели бензиновое, так как уровень КПД может достигать 50%, то есть идёт существенная экономия топлива.

Бензиновые двигатели, особенно в современных машинах, работают бесшумно, позволяя владельцу и пассажирам наслаждаться дорогой. Кроме того, бензин до недавнего времени, хоть и не являлся другом окружающей среды, но приносил меньше неприятностей, чем двигатель дизельный. Хотя и запах, и выхлопы присутствуют, но в меньшей степени, чем у стареньких дизельных авто. Кроме того, он устойчив к падению температур.

Обслуживание и ремонт

Дизельный двигатель более долговечен, конструкция блока цилиндров более прочная. Но проблема заключается в его капризности в плане топлива. Зачастую, российский дизель может существенно подпортить работу двигателя. Именно из-за проблем с качественным топливом в автомобиле на дизеле часто приходится заменять масла и фильтры. В ремонте тоже могут быть загвоздки, так как устройство дизельного двигателя несколько сложнее, чем бензинового.

Бензиновый автомобиль менее привередлив к качеству бензина. Запчасти для ремонта бензинового двигателя более доступны, а сам двигатель имеет более высокую мощность и обороты.

Чем отличается выхлоп дизельного топлива от бензина?

Мировые продажи автомобилей с дизельными двигателями имеют некоторую тенденцию к сокращению по сравнению с бензиновыми и электрокарами. Главная причина тому – это распространившееся мнение о повышенной экологической вредности дизельного выхлопа.

Представители автомобилестроительной отрасли утверждают, что современные дизели на самом деле являются исключительно чистыми, и обвиняют правительства и защитников окружающей среды в предвзятом отношении к автотранспортным средствам, оснащенным дизельными двигателями.

Дизельный выхлоп меньше, но хуже

Как утверждает ряд независимых экспертов, однозначного ответа на вопрос: «Что вреднее, бензиновый или дизельный выхлоп? – пока нет. Все определяется характеристиками автомобиля конкретной марки.

Ни для кого не секрет, что как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют химическую энергию от реакции горения топлива в механическую, однако делают это по-разному.

Дизельный мотор потребляет в целом меньше топлива и, соответственно, выбрасывает в атмосферу меньшее количество двуокиси углерода, в сравнении с бензиновым двигателем такой же мощности. Однако выделяемые дизелем мельчайшие частицы твердого углерода (сажи) считаются особо вредными для человека и окружающей среды.

Что касается влияния сажи на организм человека, то мелкодисперсные частицы сажистого углерода способны проникать очень глубоко в легкие, вызывая при этом сильное их раздражение. Оседая на поверхностях в легких, с которых кровь поглощает кислород, частицы сажи способны напрямую попадать в саму кровь. Данные обстоятельства повышают риск инсультов и сердечных приступов, а также способствуют развитию астмы, что особенно актуально для людей, имеющих предрасположенность к перечисленным заболеваниям.

Кроме частиц сажистого углерода, дизельный выхлоп по сравнению с бензиновым является источником большего количества двуокиси азота, продолжительный контакт с которым также ухудшает функцию легких и провоцирует аллергические реакции.

В защиту дизельных двигателей следует отметить, что новейшие дизельные автомобили оборудуются специальными эффективными фильтрами, благодаря чему современные высокие технологии позволяют добиться хорошего результата по данной проблеме. Кроме того, экологический стандарт Евро 6, вступивший в силу в сентябре 2015 года, регламентирует снижение выбросов двуокиси азота вдвое для дизельных машин, выпущенных позже этого срока.

Особенности выхлопной системы автомобиля, оснащенного дизельным двигателем

Если отбросить в сторону экологические аспекты, ни для кого не секрет, что автомобили, оснащённые дизельным двигателем, обладают некоторыми неоспоримыми практическими преимуществами перед бензиновыми, среди которых можно выделить такие, как:

  • высокий крутящий момент;
  • несколько увеличенная мощность;
  • экономичность в расходе топлива;
  • эксплуатационная долговечность.

    Однако, поскольку строение дизельных двигателей весьма существенно отличается от строения бензиновых, то и конструкция выхлопной системы дизельного автомобиля обладает своими нюансами и ключевыми особенностями.

    Главным отличием выхлопной системы современных автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, является наличие в их выхлопных системах специального сажевого фильтра, который является аналогом общеизвестному каталитическому нейтрализатору у автомобилей с бензиновым мотором.

    По своему внутреннему строению, сажевый фильтр состоит из мелких каналов – так называемых «сот», через которые проходят отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания. Во время прохождения через соты, газы очищаются от сажи за счет механического осаждения частиц твердого углерода на поверхности каналов сажевого фильтра и далее, очищенные, таким образом, выхлопные газы выводятся по выхлопному тракту в атмосферу.

    Следует отметить, что сажевый фильтр является достаточно «капризным» в обслуживании и отнюдь не дешевым. А все потому, что в процессе очистки выхлопных газов, сажевый фильтр склонен быстро забиваться. Для его последующей очистки в наше время разработан и получил широкое распространение метод так называемой «регенерации». Регенерация сажевого фильтра – это когда центральный блок управления дизельного двигателя подает топливо таким образом, чтобы оно догорало в выхлопной системе, поскольку, под действием высоких температур, сажа просто выгорает, а сам фильтр при этом эффективно очищается. Процесс регенерации сопровождается повышенной дымностью выхлопа, и длится в среднем не более 5 минут.

    Читать еще:  Чем накрывают двигатель автомобиля

    Однако, главная проблема заключается в том, что в реальных условиях, не всегда процесс регенерации удается реализовать успешно, поскольку часто случается так, что вся сажа просто не успевает выгореть и рано или поздно сажевый фильтр выхлопной системы дизельного автомобиля все равно забьется до предельного состояния, когда дальнейшая эксплуатация авто становится невозможной. На начальных стадиях загрязнения сажевый фильтр можно промыть, однако, когда он загрязняется достаточно сильно, в этом случае может помочь только замена на новый.

    Несмотря на вышеописанные отличия, выхлопные системы автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями имеют много сходств. Как бы это парадоксально не звучало, но выхлопные системы дизельных авто значительно в меньшей степени склонны к прогоранию, поскольку температура теплоотдачи в процессе горения дизтоплива ниже, чем для бензина. Кроме того, звук выхлопа дизельных авто более тихий, чем бензиновых, и хорошо поддается тюнигу.

    Если Вы являетесь владельцем автомобиля с дизельным двигателем и хотите, чтобы выхлопная система служила долго и качественно, то не забывайте наблюдать за состоянием гофры выхлопной системы, а также всегда доводите процесс регенерации до конца – если Вы его начали, то не следует быстро глушить авто. Придерживаясь таких простых советов, Вы обеспечите своему дизелю долгий пробег без необходимости дорогостоящего ремонта.

    Бензин, дизель и электродвигатель: соперничество трех характеров

    Недавно на нашем портале была опубликована статья о том, что Великобритания планирует полностью отказаться от бензиновых и дизельных авто в пользу электрокаров. Интересно, что и другие европейские страны готовы принять такое решение. Например, Норвегия откажется от ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в 2025 году, Германия введет запрет на них в 2030-м, а Франция перестанет продавать таковые к 2040-му году. Делается это ради здоровья людей и чистой окружающей среды. Чего же лишатся европейские водители и что приобретут, отказавшись от дизельных и бензиновых двигателей, в чем их плюсы и минусы по сравнению с электрокарами.

    Дизельное топливо

    До некоторых пор считалось, что использование дизеля минимально влияет на загрязнение воздуха. Однако потом исследования ученых показали обратное – машины на дизеле выделяют диоксид азота, оксид азота, диоксид углерода, а также другие токсичные химические вещества, способные привести к ряду проблем со здоровьем, в том числе, и к раку лёгких. Чем выше температура сгорания топлива в дизельных двигателях, тем больше окислов азота выделяется, причём концентрация их выше, чем в выхлопе бензиновых двигателей.

    Источник фото: hdws.org

    Любопытно, что споры о том, какой из ДВС наиболее вреден, продолжаются по сей день. Одни утверждают, что среди двигателей внутреннего сгорания дизельный – самый экологичный. Другие считают, что бензин – это более легкое топливо, сгорает он быстрее с меньшим образованием отложений, поэтому именно он экологичнее. Но никому не надо доказывать, что электромобили в этом смысле – вне конкуренции, они не коптят воздух и безвредны для нашего здоровья.

    Если говорить о качественных характеристиках дизельного двигателя, то у него довольно много плюсов:

    — Дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом (чем у бензинового) из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения. Это благотворно влияет на работу автомобиля в городе, например, в пробках, можно двигаться на холостых оборотах. И трогается он намного быстрее, чем машина с другим мотором;

    — Преобразовывает больший процент энергии топлива в полезную работу, а это влияет на увеличение мощности;

    — Долговечность. Для сравнения детали бензинового двигателя изнашиваются быстрее. Так, дизельному двигателю не требуется система зажигания и свечи, поскольку самовоспламенение топливно-воздушной смеси здесь происходит иначе, чем в бензиновом двигателе;

    — Правильный уход, заправка качественным дизелем – и двигатель сможет проработать до 500000 километров;

    — Улучшенная динамика вождения – автомобиль, по словам владельцев, практически едет сам.

    Кроме того, автовладельцы экономят при покупке топлива – оно отличается не только низкой ценой, но и небольшими затратами. Расход горючего на дизеле, как правило, на 30-35% меньше, чем у бензиновых моторов.

    Дизельные машины – шумные. Так как при сгорании топлива внутри цилиндров дизельных моторов образуется высокое давление, такие силовые агрегаты создают больше шума и вибраций. Но отнести к недостаткам этот факт можно едва ли, поскольку для многих водителей звук мотора все равно что музыка.

    — Долго прогревается в зимнее время, если в автомобиле отсутствует предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto. Дорого, но эффективно. Правда, к этому способу можно не прибегать, если машина будет стоять в теплом гараже.

    — Купить отвечающее всем требованиям дизельное топливо на заправках у нас не так просто, поэтому владельцам приходится прибегать к дополнительным хитростям.

    — Требуется частая замена масла и фильтров, иначе водитель не может рассчитывать на долговечность дизельного авто.

    Дизельные авто, можно сказать, требовательны в обслуживании, поэтому водителям таких машин необходимо:

    — полностью соблюдать все условия обслуживания, которые рекомендует производитель автомобиля, и использовать на сервисе только оригинальные материалы;

    — масло нужно покупать только проверенное, иначе через 10-20 тысяч километров двигатель может испортиться, то же самое касается фильтров;

    — при покупке расходных материалов для дизеля, нужно обращать внимание, что на свечах накаливания, топливных фильтрах и моторных маслах должно быть написано DIESEL;

    — ремонт дизельного двигателя нужно делать сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.

    Бензиновый мотор

    К плюсам бензиновых моторов относят хорошую разгонную динамику. К тому же он работает тихо. И зимой заводится легко. Нужно лишь следить за уровнем заряда аккумулятора и правильно подбирать моторное масло. В ремонте и обслуживании обходятся дешевле. Кстати, интервал ТО (техобслуживания) больше, чем у дизельных авто, то есть реже меняются масло и фильтры.

    Безусловный плюс – цена, у бензинового она скромнее, чем у машин с другими двигателями.

    Для сравнения, в июле нынешнего года средняя стоимость автомобиля составляла примерно полтора миллиона рублей. Дизельные модели стоили дороже бензиновых в 1,5-1,7 раз.

    Читать еще:  Греется двигатель насоса причина

    — Примерно на треть выше расход топлива;

    — Система зажигания и свечи (у дизельных они отсутствуют, поэтому не досталяют хлопот);

    — Бензиновые моторы в большинстве своем проезжают по 300-350 тысяч километров до капитального ремонта, между тем, дизели способны проехать до миллиона километров без серьезного вмешательства;

    — Бензин – легковоспламеняемая жидкость, нужна всего лишь искра, чтобы его поджечь. В случае аварии вероятность возгорания бензинового автомобиля значительно более высока, нежели дизельного и, тем более, электрического.

    Источник фото: yandex.ru

    В обслуживании дизельных и бензиновых двигателей практически нет особой разницы. В обоих случаях желательно использовать качественное масло и топливо.

    Электрический автомобиль

    Самый большой спрос на электромобили сейчас в Европе. Еще в середине 2016 года в этой части света количество эксплуатируемых электромашин насчитывалось около полумиллиона единиц. США и Китай заняли второе место по количеству использования таких машин. Главные покупатели электрокаров живут в Норвегии, Нидерландах, Франции, Великобританиии и Германии. Популярностью у европейских автомобилистов, по версии издания The Wirecutter, пользуются модели Mitsubishi Outlander, PHEV и Renault Zoe, у американских — Nissan Leaf, Tesla Model S и Model X.

    Что касается качественных характеристик, то электрический двигатель работает значительно эффективнее бензинового. В среднем он преобразует в механическую около 60% электрической энергии. Для сравнения, автомобиль на бензине использует топливо с эффективностью в 17-20%.

    Источник фото: logists.by

    Электромобили обладают и другими преимуществами по сравнению с машинами на ДВС. Это:

    — Малый вес и компактность;

    — Простота в обслуживании и долговечность работы деталей, соответственно, большой межсервисный пробег, дешевизна ТО;

    — Отсутствие необходимости в переключении передач;

    — Меньший шум и отсутствие вибраций;

    — Высокая плавность хода и динамика;

    — Возможность торможения самим электродвигателем без использования механических тормозов — отсутствие трения и износа тормозов;

    — Экологически безопасный в эксплуатации;

    — Низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии;

    — Возможность подзарядки от бытовой электрической сети (розетки), правда, такой способ обходится дорого и занимает в 5—10 раз больше времени, чем от специального высоковольтного зарядного устройства.

    К слову, зарядные станции для электрокаров можно устанавливать в любой точке города, они не требуют особых мер предосторожности. Для заряда авто на станции требуется от получаса. В целом, вопрос питания – это основная сложность, связанная с эксплуатацией этих машины.

    — У современных электрических аккумуляторов низкая емкость, что не позволяет совершать длительные поездки на несколько сотен километров и годятся лишь для передвижения в пределах одного города. Средний пробег, без дополнительной зарядки, у электрокара составляет 300 км. Например, прокатиться из Москвы в Санкт-Петербург не получится;

    — Пока инфраструктура для обслуживания электромобилей еще недостаточно развита;

    — Большинство существующих на сегодняшний день моделей электрокаров малогабаритные и вмещают только двух пассажиров. Для семей с детьми такой автомобиль не подойдет. А более вместительные машины потребуют и более мощного аккумулятора, что увеличивает стоимость автомобиля и время зарядки;

    — Отсутствие массового производства электромобилей и использование новейших разработок при проектировании сказывается на цене. Они ощутимо дороже бензиновых.

    Кстати, о цене. Один из самых популярных автомобилей среди любителей электрического двигателя — Kia Soul EV 2016 года выпуска – в среднем стоит около 31 тысячи долларов. Для тех, кто может позволить себе автомобиль подороже, есть знаменитая Tesla Model S – 89 тысяч долларов. Самый доступный электромобиль в соотношении цена-качество продается в США — Chevrolet Spark EV (26 тысяч долларов).

    Особенности эксплуатации машин с электротягой:

    — после 500 циклов зарядки аккумуляторы теряют от 10 до 40 процентов мощности, поэтому у авто будет снижаться диапазон;

    — рекомендуется доводить автомобиль до малых показателей заряда батареи, чтобы заряжать с нуля, иначе батарея в два раза быстрее выйдет из строя;

    — в холодное время аккумулятор быстрее теряет свой заряд;

    — электромобиль не нужно прогревать;

    — рекомендуется соблюдать постоянные скорости в городе в промежутке 40-60 километров в час, на трассе 85-110 км/ч;

    — домашние розетки нужно подключать к машине напрямую, без переносок и специальных средств удлинения, розетка должна быть возле машины.

    Несмотря на то, что говорить о популярности электрокаров в нашей стране пока рано (по данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2017 года в нашей стране насчитывается 920 электромобилей), данная технология стремительно развивается и получает широкое распространению. Пользование электрокаром в Москве имеет ряд преимуществ. Так для электрокаров предусмотрена бесплатная парковка на всем городском парковочном пространстве. Кроме того, для них планируют выделить отдельные машиноместа, на которых автомобилям с ДВС парковаться будет запрещено. Зарядка для электромобилей также является бесплатной, а их сеть постоянно расширяется. Найти ближайшую к вам точку зарядки электромобиля, расположенную на московском парковочном пространстве можно здесь.

    Кстати, городской транспорт также постепенно переходит на электродвигатели. Так недавно мэр Москвы Сергей Собянин объявил об отказе столицы от закупки дизельных автобусов с 2021 года.

    Дизель или бензин: что выбрать?

    Каждый из нас хочет иметь автомобиль с экономичным двигателем, но все не так просто. Среди плюсов и минусов — расход топлива, мощность двигателя и вредные выбросы, но в конечном счете все сводится к одному вопросу: бензин или дизельное топливо?

    В чем разница между дизельными и бензиновыми автомобилями?

    Ключевое различие между дизельными и бензиновыми автомобилями заключается в работе двигателя внутреннего сгорания. И там, и там топливная смесь находится под давлением. В моторах на бензине она загорается от искры свечи зажигания, а дизель загорается от сильного и быстрого сжатия.

    Энергия, генерируемая путем воспламенения, будь то сжатый воздух или свеча зажигания, преобразуется в механическую энергию, приводя в движение поршни и роторы, которые заставляют колеса вращаться.

    Бензин сгорает быстро, а в дизельном моторе топливо сгорает медленно. Но есть много других факторов, которые следует учитывать при сравнении дизельных и бензиновых автомобилей.

    Какой автомобиль обойдется дороже: с бензиновым или дизельным двигателем?

    По данным RAC, новые дизельные автомобили, как правило, стоят на 1000-2500 фунтов стерлингов дороже, чем их бензиновые собратья. Это связано с тем, что производство дизельных двигателей обходится дороже в силу используемых технологий, которые обеспечивают более высокую производительность.

    Читать еще:  Холодный пуск двигателя toyota

    В результате цена перепродажи традиционно выше для дизельных двигателей, чем для бензиновых. Поэтому неудивительно, что ритейлеры учитывают этот факт при установлении закупочной цены.

    Какой двигатель отличается большей производительностью: дизельный или бензиновый?

    По этому параметру снова лидирует дизель.

    • Дизельные двигатели на 40% эффективнее бензиновых благодаря высококлассной системе сгорания, универсальной для любого вида топлива
    • Дизельное топливо имеет более высокую плотность по сравнению с бензином и выделяет примерно на 15% больше энергии, что, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, наилучшим образом сказывается на ходовых качествах
    • Хотя дизельные двигатели и более мощные, они, как правило, гораздо объемнее бензиновых, поэтому расходы на топливо также гораздо выше

    Какой автомобиль обойдется дешевле: с бензиновым или дизельным двигателем?

    Автомобили с бензиновым двигателем стоят дешевле.

    Есть две причины, почему дизель обходится дороже.

    • Две трети автомобилей на дорогах Великобритании — это автомобили с бензиновым двигателем. Большинство из них находятся в частной собственности, и имеет смысл обратиться к массовому покупателю при продаже такого универсального товара, как автомобиль
    • Вторая треть — это коммерческие дизельные автомобили, которые потребляют гораздо больше топлива, чем личные автомобили. Кроме того, водители грузовиков и крупнотоннажных автомобилей вряд ли будут колесить по трассе в поисках дешевой станции техобслуживания, тем более что таковых на своем пути они могут и не встретить

    Что обходится дороже: дизель или бензин?

    Большая производительность дизельных двигателей может снизить закупочную стоимость и цены на топливо.

    Исследования показали, что для езды по городу лучше рассмотреть бензин, гибрид или электрокар. Если же за год вы проезжаете более 20-25000 миль, разумнее отдать предпочтение дизельному двигателю.

    Почему дизель лучше подходит для езды по трассе?

    Превосходная производительность дизельных автомобилей по сравнению с бензиновыми в полной мере демонстрирует себя на автомагистрали. Дизельный двигатель имеет большую мощность, чем бензиновый, поэтому у него есть необходимая сила, чтобы обеспечить более медленный крутящий момент. Это означает, что у него более высокие буксировочные свойства и еще более впечатляющие при обгоне.

    Стоит отметить, что дизели имеют сажевый фильтр (DPF), установленный на выхлопной трубе для улавливания вредных выбросов. Со временем сажа накапливается, что может привести к поломке автомобиля, если вовремя не произвести очистку.

    Кроме того, дизели, как правило, требуют установки селективной системы каталитического восстановления (SCR) на базе AdBlue. Это приводит к выбросу жидкого восстановителя через специальный катализатор в выхлопную систему для контроля за выбросами, но не сказывается отрицательным образом на производительности.

    Дизель или бензин: что представляет больший вред для экологии?

    Дизельные двигатели производят больше вредных паров, чем бензиновые, нанося вред окружающей среде. Бензин долгое время считался большим загрязнителем, но запрет этилированного топлива и введение каталитических конверторов положили конец этому мнению.

    Благодаря каталитическим преобразователям выбросы углекислого газа теперь почти одинаковы как в дизельных, так и бензиновых двигателях, что лишает дизель одного из его основных преимуществ.

    Что хуже для здоровья населения: выбросы дизельного топлива или бензина?

    На протяжении десятилетий бытовало мнение, что бензиновые автомобили хуже дизельных, поскольку выделяют больше углекислого газа. Однако за последние годы бензиновые двигатели стали более энергоэффективными. Он больше не содержит примесей свинца. Сейчас мы больше знаем об опасностях, вызванных выбросами дизельного топлива.

    Согласно исследованиям ученых из университетов Оксфорда и Бата, выбросы дизельного топлива ежегодно вызывают 10000 преждевременных смертей в Великобритании.

    Доктор Кристиан Бранд из Школы географии и окружающей среды (School of Geography and Environment) при Оксфордском университете и исполнительный директор центра энергетических исследований Великобритании заявили: “по оценке воздействия на здоровье человека, выбросы от автомобилей с дизельным двигателем по меньшей мере в пять раз опаснее, чем от бензиновых, и примерно в 20 раз опаснее, чем от электромобилей.”

    Основные причины проблем в области здравоохранения и охраны окружающей среды, связанных с выбросами

    Выбросы дизельных двигателей могут повлечь за собой проблемы со здоровьем и экологией, поскольку они содержат следующее:

    • Оксиды азота, которые, согласно Национальному кадастру атмосферных выбросов (National Atmospheric Emissions Inventory), снижают “сопротивляемость человеческого организма к пневмонии, бронхиту и другим респираторным вирусным инфекциям”. Согласно данным, большая часть выбросов в 2017 году пришлась именно на дизельные автомобили
    • Твердые частицы, или PM2.5, которые представители Департамента окружающей среды, продовольствия и сельских дел (DEFRA) описывают как “смесь твердых частиц и капель жидкости в воздухе. Твердые частицы (включая сажу) выделяются при сгорании твердого и жидкого топлива, например, в двигателях транспортных средств.”

    Был ли Дизельгейт предвестником гибели дизельных автомобилей?

    Скандал вокруг Дизельгейта в 2015 году нанес непоправимый ущерб будущему поколению дизельных двигателей, а также репутации самого концерна Volkswagen как одному из крупнейших европейских автопроизводителей. Афера VW приблизила гибель дизеля как надежного, перспективного источника автомобильного топлива.

    Мошенничество с количеством выбросов от дизельных двигателей имело настолько серьезные масштабы, что концерну Volkswagen пришлось полностью отозвать все дизельные модели в США. Но реальность такова, что, если бы пришлось отказаться от дизельных двигателей, большая часть глобальной цепи поставок просто разорвалась.

    • Сообщения о крахе дизеля преувеличены, особенно если речь идет о грузовых автомобилях. Без дизеля здесь не обойтись
    • Что касается дизельных поездов, тут не все так просто, поскольку технология производства батарей и водородных тепловых элементов совершенствуется
    • По иронии судьбы, Дизельгейту не удалось свести в могилу VW, а акции автоконцерна (по данным на июль 2020 года) демонстрируют рост

    Какой автомобиль дороже застраховать: дизельный или бензиновый?

    Страховка для автомобиля с дизельным двигателем обойдется дороже, поскольку стоимость таких автомобилей на рынке выше и небезосновательно они более привлекательны для угонщиков.

    Техобслуживание, ремонт и запчасти также обойдутся владельцам дизельных автомобилей дороже.

    Какие экологические ограничения действуют в Лондоне?

    В некоторых регионах и на отдельных участках дороги действуют строгие ограничения в отношении дизельных и бензиновых автомобилей по количеству вредных выбросов в атмосферу.

    В Лондоне начала действовать особая экологическая зона ULEZ (зона со сверхнизким уровнем выбросов). Ежедневный тариф Ulez составляет £12.50 для легковых автомобилей, мотоциклов и фургонов, отклоняющихся от стандарта. Для автобусов и грузовиков тариф £100. Для дизельных автомобилей стандартом считается Евро 4, а для бензиновых — Евро 6.

  • Ссылка на основную публикацию