В двигателе бензин как от него избавиться

От бака до форсунок: как обслуживать топливную систему

Неисправность топливной системы — серьезный дефект, при возникновении которого эксплуатация автомобиля становится невозможной. Поэтому пристально следить за всеми частями топливной системы стоит с первого дня окончания официальной гарантии на машину. Чтобы избавить себя от проблем и дорогостоящего ремонта, лучше периодически проверять топливный насос, фильтр и систему впрыска.

Любая топливная система состоит из бака, системы топливопроводов, насоса, фильтра, а также устройства формирования топливно-воздушной смеси или системы впрыска топлива в цилиндры. Также в топливную систему современных автомобилей входит блок управления, который регулирует подачу бензина или дизеля, а также режимы работы двигателя на основе показаний датчиков разных узлов системы.

Бак — это резервуар для хранения топлива. Насос подает топливо из бака к двигателю под высоким давлением. Топливных фильтров обычно два — тонкой и грубой очистки. Они обеспечивают очистку топлива от мелкой грязи и посторонних твердых частиц. Горючую смесь топлива с воздухом формирует система впрыска с топливной рампой и форсунками, либо — на старых машинах — механический карбюратор.

Именно здесь работает дроссель — заслонка, регулирующая количество подаваемого воздуха. На карбюраторных машинах дроссель напрямую связан с педалью газа, на современных управляется электроникой. Форсунки впрыскивают готовую смесь непосредственно в цилиндры двигателя.

Самая распространенная проблема топливной системы — резкое увеличение расхода топлива. Как правило, это сопровождается и другими симптомами: потерей тяги, плохим пуском, вибрациями и неустойчивой работой двигателя на холостых.

Насторожиться также стоит, если бортовой компьютер выдает соответствующие коды ошибок, а датчик уровня топлива дает неверные показания. Еще одна причина поехать на диагностику топливной системы в сервис — запах топлива при работе двигателя. При визуальном осмотре шлангов, трубопроводов и мест их соединения должны насторожить следы протекания и влага. При замене свечей зажигания косвенным признаком проблем является ненормальный налет на электродах.

Одна из причин дефектов топливной системы — использование горючего низкого качества. Проблемы может доставить попадание в бак воды и грязи. Поэтому нужно выбирать только проверенные автозаправки с качественным бензином или соляркой. Из механических причин неисправностей можно выделить засорение элементов системы питания: фильтров, трубопроводов, впрыскивающих форсунок, топливного насоса и карбюратора. Еще один частый диагноз — поломка или снижение производительности насоса.

Нельзя также исключить износ узлов и деталей либо их механические повреждения в результате аварий или других неполадок. К сбоям работы топливной системы приводит и электрика — например, поломки соответствующих датчиков. Чтобы определить точную причину неисправности, необходима тщательная диагностика, произвести которую можно только на станции технического обслуживания.

В холодное время года больше всего проблем испытывают владельцы дизельных автомобилей. Дизельное топливо, в котором нет разжижающих зимних присадок, банально замерзает, превращаясь в густую массу, которую топливный насос не в состоянии прокачать по трубкам. Пуск двигателя становится невозможным, либо он работает с перебоями. Самостоятельно прочистить систему почти невозможно — приходится транспортировать автомобиль в теплый гараж, отогревать систему и полностью сливать летнюю солярку.

Еще одна зимняя проблема касается новейших автомобилей с нормами токсичности Евро-6 и системой впрыска мочевины AdBlue. При температурах ниже минус пятнадцати градусов AdBlue замерзает и не помогает нейтрализовывать выхлоп, отчего заявленные показатели токсичности не выполняются. Однако это не мешает пуску двигателя и, как правило, не приводит к последующему ремонту.

Кроме постоянной и рекомендованной каждым автопроизводителем диагностики топливной системы во время периодического ТО, обязательной является регулярная замена топливных фильтров. Диагностику их состояния обычно проводят при замене моторного масла. Однако часто бывает так, что замена фильтров может потребоваться и раньше. Своевременно заметить проблемы можно при регулярном осмотре системы не реже одного раза в год, особенно если речь идет о машинах старше трех лет.

Не стоит также пренебрегать услугой промывки и очистки топливной системы, которая доступна почти в каждом сервисе. Даже при небольших пробегах в топливной системе могут появляться отложения и грязь, которые попадают в бак вместе с некачественным горючим и в итоге приводят к нарушению подачи топлива и увеличению расхода. Вовремя заметить механические повреждения поможет регулярный осмотр узлов и агрегатов.

Почему пахнет бензином в салоне автомобиля при запуске двигателя

Запах бензина в салоне автомобиля – не очень хороший признак, так как чаще всего он свидетельствует о проблеме. При нормальной работе никаких посторонних ароматов быть не должно. Топливо огнеопасно, ездить с подобной неисправностью не стоит. Надо выяснить ее причину и устранить поломку, чаще всего это можно сделать своими силами.

Появился запах бензина в салоне автомобиля: причины

Для начала следует разобраться с причинами, по которым в машине может пахнуть бензином. Это позволит понять, где необходимо искать проблему и на какие узлы обращать особое внимание. Чаще всего встречаются такие неисправности:

  1. Негерметичный топливный бак. Если элемент металлический, со временем он может просто проржаветь, пластиковые устойчивы к коррозии, но могут быть повреждены при наезде на препятствия. Еще одно место, требующее внимания – трубки, которые чаще всего припаиваются, обычно соединение расшатывается с годами и через него пары бензина попадают прямо в салон машины.
  2. Протечки под капотом. Топливная система состоит из множества элементов, которые соединены между собой. Нередко ослабевают хомуты или трескаются резиновые шланги. Также проблема может быть и со стальной магистралью – она повреждается ржавчиной или штуцеры на соединениях со временем утрачивают надежность.
  3. Крышка бензобака или место соединения горловины с корпусом. Для обеспечения подвижности место стыковки заправочной горловины и бака уплотняется специальной прокладкой, которая с годами может просто утратить упругость. Неполадка несложная, но, чтобы решить проблему, приходится снимать бак. Крышку же просто меняют на новую, если в этом возникла необходимость.
  4. Абсорбер также со временем может утратить герметичность или просто забиться. Этот элемент нужно периодически чистить или менять, так как угольное наполнение загрязняется и не обеспечивает необходимую пропускную способность. При такой проблемы может возрастать давление в баке и раздаваться посторонние шумы сзади.
  5. Неплотное крепление датчика уровня топлива или насоса, если он расположен в баке. Обычно элементы крепят со стороны салона, соединение герметизируют прокладкой, которая может потерять эластичность. В этом случае можно почувствовать отчетливый запах после снятия заглушки из салона, открывающей доступ к месту крепления.
  6. Нарушение целостности топливопровода под днищем авто. Также нередко там расположен топливный фильтр, который может быть поврежден, либо на соединениях крепление ослабло. Стоит обращать внимание и на место соединения шланга из бака с металлической трубкой, а также на все изгибы, именно там чаще всего возникает коррозия.
  7. Если на машине используется карбюратор, необходимо уделить этому узлу особое внимание, так как в нем есть ряд элементов и соединений, которые могут подтекать со временем. Диагностика карбюратора – отдельный вид работ, которые лучше всего поручить специалистам.
  8. У топливных насосов, установленных на двигателе, могут быть проблемы в виде повреждения мембраны. Горючее в большом количестве способно попадать в поддон, обнаружить это можно по запаху бензина на масляном щупе.
Читать еще:  Эфир для запуска двигателя зимой

Осматривают и фильтр тонкой очистки под капотом, при его наличии. Корпус данного узла нередко трескается и оттуда сочится бензин, что бывает сложно заметить с первого взгляда.

Почему в машине пахнет бензином при запуске двигателя

Для начала стоит рассмотреть ситуацию, когда запах бензина может быть нормой и не свидетельствует о каких-то неисправностях. Если двигатель холодный, датчик передает данные на ЭБУ. Блок управления обогащает смесь и увеличивает обороты, но в холодных цилиндрах она не успевает сгорать до конца, поэтому часть бензиновых паров уходит через выхлоп и может ощущаться запах внутри стоящей машины. Но если все нормально, через пару минут он исчезает. Во всех других случаях это свидетельство неполадок.

На холодную

Если пахнет бензином в салоне автомобиля при запуске двигателя, это чаще всего свидетельствует о конкретных проблемах, которые проявляются на холодную. Стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Неисправности форсунок. Это сопровождается тяжелым запуском, перебоями в работе и троением двигателя, также может ухудшиться тяга. Допустимо попробовать очистить их самостоятельно специальным составом, если отложения не очень стойкие, они будут удалены.
  2. Выход из строя датчиков. Нарушение передачи данных в ЭБУ провоцирует неправильную подачу топливной смеси, она постоянно обогащенная, что провоцирует образование нагара на свечах, при этом может наблюдаться черный дым.
  3. Протечки в топливопроводе. В движении запаха может быть и не слышно, а на месте он чаще всего ощущается внутри машины или около нее.

В карбюраторном двигателе могут быть сбиты настройки жиклера холостого хода, из-за чего подается слишком много бензина и он не успевает сгорать. При движении на передачах проблема исчезает.

На горячую

Тут перечень может быть намного шире, но есть определенные моменты, на которые стоит обратить внимание. Если визуальный осмотр не принес результатов, проверяют следующее:

  1. Состояние высоковольтных проводов. Если они пробиты, то топливо не станет нормально воспламеняться, особенно в сырую погоду.
  2. При неисправности свечей будут наблюдаться такие же симптомы. Поэтому надо обязательно выкрутить и проверить.
  3. Катушка зажигания также может быть причиной того, что топливо не сгорает. Диагностику в этом случае лучше поручить специалистам.

На современной машине стоит провести компьютерную диагностику. Зачастую программа подсказывает обо всех неисправностях, что существенно упрощает ремонт.

Поиск течи бензина и способы устранения проблемы

Для начала требуется точно определить, где протекает топливо, так как это небезопасно и, при попадании бензина на горячие поверхности, риск возгорания очень большой. Работа не отличается сложностью и ее проводят по простой инструкции:

  1. Прежде всего глушат машину и определяют, где запах сильнее всего. Достаточно обойти вокруг, почти всегда можно понять, в какой части следует искать неисправность.
  2. Внимательно осматривают подкапотное пространство на предмет подтеков. Делают это вначале на заглушенном, а потом на работающем моторе. Нередко течь проявляется только после запуска, когда насос создает давление в топливной системе.
  3. Проверяют горловину бака и пробку на предмет герметичности. Опять же, при нарушениях запах горючего будет слышен отчетливо. Топливопроводы проверяют также на запущенном моторе, под давлением несложно заметить капли под днищем, если протечка там.
  4. Когда запах лучше всего слышно в салоне автомобиля, стоит снять заглушки над топливным насосом и датчиком давления, скорее всего проблема там.

Ремонт зависит от характера неисправности. Чаще всего требуется замена поврежденного элемента, так как заделать протечку сложно и это не даст долговременного эффекта. Если проблема возникла в дороге, повреждения можно закрыть холодной сваркой, если предварительно очистить и обезжирить поверхность. А мелкие трещины просто заполняют хозяйственным мылом – это эффективное решение на короткое время.

Как избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля

Если протечка устранена , но в салоне сильно пахнет бензином, нужно разобраться и с этой проблемой. Важно знать, что делать, чтобы эффективно справиться с запахом:

  1. Проветривание салона или багажника – самое простое решение. Его минус – нужно оставить машину с открытыми дверями на длительное время.
  2. Средство для мытья посуды поможет, если нужно убрать пятна от топлива на обивках. Его наносят, немного трут, оставляют на небольшое время, после чего убирают остатки чистой водой.
  3. Можно засыпать пятно натуральным молотым кофе, он не только впитывает излишки влаги, но и убирает посторонние запахи.
  4. Засыпают нужный участок пищевой содой, оставляют ее на несколько часов и убирают пылесосом. Иногда может потребоваться сделать это 2-3 раза, чтобы полностью избавиться от запаха.
  5. Если запах сильный, лучше воспользоваться услугами специалистов и провести химчистку или озоновую чистку салона. Обычно процесс занимает немного времени и позволяет не только устранить запах бензина, но и очистить обивки.
Читать еще:  Buildcraft как повернуть двигатель

Иногда для эффективного удаления запаха нужно насыпать средство под обивку. Это требуется в случаях, когда она сильно промокла. Лучше всего для подобных целей подойдет измельченный активированный уголь. Он не только впитывает влагу, но и убирает посторонние запахи.

Необходимо помнить, что запах бензина не является нормой и, если он появился, стоит как можно быстрее выяснить причину и устранить ее. Так как протечки могут возникнуть в разных местах, осматривать следует всю машину. В дороге допустимо использование временных средств для ремонта, но лучше всего заменить поврежденный узел на новый.

Интоксикация нефтепродуктами

Бензин — жидкость с резким запахом, является в основном смесью продуктов бензинового дистиллята нефти. Бензин легко испаряется при средних температурах.
Пары бензина тяжелее воздуха и потому держатся в нижних слоях помещения.
Предельно допустимая концентрация бензина в воздухе 0,3 мг/м3
Применяется как горючее для автомашин, самолетов, как растворитель каучука, жиров, лаков, для промывки деталей, для изготовления некоторых быстро высыхающих красок.

Пути проникновения в организм

  • Главным путем проникновения бензина в организм являются органы дыхания.
  • Как хороший растворитель жиров бензин обладает способностью проникать и через кожу, желудок и слизистые оболочки, вызывая ряд общих и местных явлений.
  • Особенно опасен для здоровья этилированный бензин, содержащий тетраэтилсвинец.
  • Выделение бензина происходит через:
  • легкие с выдыхаемым воздухом,
  • отчасти с мочой в виде различных углеводородов.

Патогенез
Бензин относится к ядам общетоксического наркотического действия, вызывающим преимущественные нарушения функционального состояния центральной нервной системы с ранними симптомами нарушения высшей нервной деятельности.
В промышленности при неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях могут наблюдаться как острые, так и хронические интоксикации бензином.

Клиника острых отравлений
При острых отравлениях легкой и средней степени под воздействием невысоких концентраций бензина обычно наблюдаются явления опьянения:

  • психическое возбуждение,
  • неустойчивая походка,
  • эйфория, насильственный смех,
  • головокружение, сердцебиение, тахикардия,
  • тошнота, рвота,
  • иногда бессознательное состояние.

В тяжелых случаях отмечаются:

  • тонические и клонические судороги,
  • повышение сухожильных рефлексов,
  • гипертермия, температура поднимается до 39-40°.

При очень высоких концентрациях паров бензина (чистка цистерн, баков, при авариях с соответствующими аппаратами, при переливании бензина без соблюдения мер предосторожности) может наблюдаться «молниеносная» форма отравления с внезапной потерей сознания и остановкой дыхания.

Объективно:

  • наблюдается гиперемия слизистых оболочек и кожи лица, гиперемия зева, кашель,
  • увеличение и болезненность печени,
  • лабильность сердечно-сосудистой системы,
  • легкая и быстро преходящая альбуминурия.

Особый интерес представляет наблюдаемая при остром отравлении «бензинная» пневмония. Речь идет о случаях, когда бензин в жидком состоянии, обычно у водителей, при засасывании через шланг проникает в легкое и вызывает непосредственное поражение легочной ткани, чаще правого легкого. Эти случаи дают своеобразную клиническую картину, зависящую, по-видимому, от необычного пути проникновения яда.

«Бензинная» пневмония
В первый же день, обычно через 3-6 часов после проникновения бензина в бронхолегочную систему, отмечается повышение температуры до 38-39°, появление резкой боли в боку, кашель.
На 2-й день — с кашлем начинает отделяться ржавая мокрота, дыхание становится поверхностным, учащенным (50-60 в минуту). Над пораженным участком легкого обнаруживается притупление, выслушивается бронхиальное дыхание и крепитирующие хрипы.
Пульс обычно учащен (100-120 ударов в минуту), в крови — лейкоцитоз (12 000-15 000), ускорение СОЭ до 35-50 мм в час.

При рентгеноскопии уже к концу первых суток, иногда на 2-й день, обнаруживается интенсивное затемнение, захватывающее большую или меньшую часть доли.
Клиническая симптоматология в эти первые дни настолько напоминает крупозную пневмонию, и если не знать анамнеза, можно допустить диагностическую ошибку.

Особенности «бензинной» пневмонии:

  • высокая температура, а также явления в легких держатся значительно меньшее время -уже на 4-5-й день температура снижается, причем это падение происходит литически,
  • общее состояние улучшается,
  • боли в боку и одышка прекращаются,
  • общеклинические симптомы сравнительно быстро исчезают.
  • несколько дольше остаются изменения рентгенологические изменения.
  • известны случаи перехода «бензинной» пневмонии в гангрену легкого с летальным исходом.

При проглатывании бензина появляются боли в животе, тошнота, рвота, возможно с кровью, в дальнейшем, по мере всасывания и проникновения в кровь (через слизистые оболочки) появляется желтушность кожных покровов, болезненность и увеличение печени, в моче определяется уробилин — развивается токсическая гепатопатия.

При вдыхании бензина с целью вызвать эйфорию и галлюцинации, быстро развивается привыкание. Бензиновая токсикомания обычно встречается среди подростков.
Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта и к инвалидизации.
Если длительно вдыхать пары бензина при его испарении в закрытом помещении без вентиляции, то можно потерять сознание, появляются тонические и клонические судороги, гемипарезы.

Хроническая интоксикация бензином
Хроническая интоксикация не дает четко очерченной клинической симптоматологии и характеризуется:

  • различными функциональными расстройствами нервной системы:
  • астеническим состоянием,
  • сменой психической депрессии и возбуждения, истерическими реакциями.
  • жалобами на головную боль, головокружение, общую слабость, вялость, расстройство сна.
  • появляются катаральные симптомы
  • возможно развития анемии и хронических гепатитов.
  • у женщин нарушается менструальный цикл, у мужчин снижается потенция.

При длительной аппликации бензина могут наблюдаться явления раздражения кожи — дерматиты. Кожные заболевания от воздействия бензина могут наблюдаться при условиях длительного контакта с пропитанной бензином одеждой.

Первая помощь пострадавшему при острой интоксикации
Больного нужно вывести или вынести из загазованного помещения на свежий воздух, обеспечить покой, дать теплое питье, активированный уголь — 20-30 таблеток, растительное масло — 50-70 грамм; по возможности, ингаляции кислородом.
Если бензин выпит, не стоит вызывать рвоту специально, так как рвотные массы, содержащие бензин, могут попасть в легкие и вызвать токсическую пневмонию. Желудок нужно промыть через зонд.
Если рвота самопроизвольна, можно дать выпить 2-3 стакана слабого раствора соды — 2 грамма на стакан воды (чайная ложка — 5 грамм).

Читать еще:  Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

При острых интоксикациях рекомендуется:

  • покой, тепло,
  • кислородные ингаляции,
  • внутривенные вливания глюкозы, сердечнососудистые средства,
  • в тяжелых случаях — искусственное дыхание.

При развитии «бензинной» пневмонии показаны обычно применяемые при соответствующих заболеваниях лечебные средства (антибиотики, сердечнососудистые препараты).

При хронических интоксикациях:

  • общеукрепляющее лечение,
  • физиотерапия (ванны, кислородная пена и др.)
  • санаторно-курортное лечение в средней полосе, на Черноморском побережье Крыма и Кавказа.

Профилактика

  • герметизация производственных процессов
  • усовершенствование вентиляции,
  • борьба с высокой температурой производственной среды,
  • применение шланговых противогазов при очистке цистерн, различных резервуаров, содержавших бензин.
  • Необходимы систематические периодические медицинские осмотры — один раз в 2 года — с участием невропатолога и терапевта (обязательно исследование крови на гемоглобин, лейкоциты, РОЭ, общий анализ мочи).
  • При наличии выраженных изменений со стороны нервной системы рекомендуется перевод на работу, исключающую контакт с токсическими веществами.

Керосин — прозрачная бесцветная или желтоватая жидкость с синеватым отливом и характерным запахом.

Применяется как топливо для реактивных двигателей, двигателей внутреннего сгорания и для бытовых нужд.

Керосин менее токсичен, чем бензин, его смертельная доза при приеме внутрь составляет 300—500 мл, наркотическое и местнораздражающее действие слабее, чем у бензина.

Керосиновые отравления происходят довольно часто, когда люди используют его в «лечебных» целях по совету какого-нибудь знакомого (так раньше его использовали для выведения вшей с головы).

Клиника при остром отравлении керосином
При приеме внутрь в небольшом количестве наблюдаются:
— тошнота, отрыжка керосином, рвота
— боли в животе
— кратковременная эйфория
— общая слабость
— головокружение

При приеме внутрь в большом количестве:

  • быстро развиваются неукротимая рвота (рвотные массы и промывные воды, выдыхаемый воздух имеют запах керосина)
  • боли в животе
  • кома, могут быть зрительные и слуховые галлюцинации судороги
  • цианоз слизистых, конечностей
  • в легких на фоне жесткого дыхания выслушиваются сухие и влажные хрипы, нередко развивается пневмония, склонная к абсцедированию
  • смерть может наступить от острой сердечно-сосудистой недостаточности

При хроническом отравлении керосином как осложнение развивается бронхит и хронический воспалительный процесс в легких, которые могут привести к летальному исходу.

При остром отравлении керосином через рот рекомендуется:

  • промывание желудка после предварительного введения 100 — 200 мл вазелинового или растительного масла
  • кислородная терапия
  • антибиотики (из группы пенициллинов)
  • глюкокортикостероиды (преднизолон, гидрокортизон)
  • сердечно-сосудистые средства

Появился запах бензина в салоне ВАЗ-2112, что делать?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Денисов Роман.
Суть вопроса: Появился запах бензина в салоне, как от него избавиться?

Здравствуйте, у меня появился запах бензина в салоне. Но он не резкий, а так иногда чувствуется. Однако всё равно неприятно и мне хочется узнать, что лучше проверить, чтобы убрать его? Бензин ведь вреден для здоровья!

Запах бензина в салоне опасен возгоранием!

Нет никаких сомнений в том, что появление запаха бензина в салоне автомобиля – это прямой источник возникновения внезапного пожара. Поэтому очень важно предпринять скорейшие меры по обнаружению и устранению возможной утечки. Ведь возможности исправить данную неполадку в условиях автосервиса умножает риск внезапного возгорания.

Возможные места возникновения протечек

Рассмотрим все возможные места, откуда может появиться запах бензина.

Крышка бензобака

Периодически проверяйте крышку люка.

От выхода паров топлива в бензобаке предусмотрена крышка и обратный клапан. Герметичность этой крышки должна обеспечивать специальная резиновая прокладка, которая теряет свою эластичность в ходе эксплуатации автомобиля. Также на прокладке могут возникнуть и множество трещин. Со временем выходит из строя и сам клапан, который, как и крышка не подлежат ремонту и нуждается только в замене.

Топливная магистраль

Проверку необходимо производить визуально и при помощи инструментов.

Запахнуть бензином может из-за износа резиновых шлангов в топливной магистрали автомобиля. Иногда это случается из-за сильной степени загрязнения топливного фильтра, либо трубок. Если фильтр засорился, то бензонасос создаст избыточное давление и топливо, через микротрещины и плохие соединения шлангов, начнёт выходить наружу. Для диагностики необходимо визуально осмотреть шланги и их места соединений к топливному фильтру и бензонасосу. В случае необходимости заменить топливный фильтр.

Если проблема будет обнаружена, может потребоваться замена прокладки либо всей трубки.

Бензонасос

Изношенная прокладка бензонасоса, перелив топлива при заправке или прорыв мембраны — всё это станет первопричиной возникновения запаха паров бензина в салоне автомобиля. Производить самостоятельный ремонт бензонасоса можно, однако в некоторых случаях может потребоваться лишь его замена. Однако для большей уверенности обратитесь в специализированный автосервис.

Топливный бак

Когда бензобак демонтирован, недостатки легко найти.

Если на топливном баке образовалась трещина и бензин капает на землю, его запах очень отчётливо будет замечен в салоне. Особенно сильно он будет ощущаться на заднем сиденье и в багажнике автомобиля. Если трещина появилась в нижней или средней части бака, то обнаружить её можно по характерному пятну на дорожном покрытии и пятне на баке.

Если же трещина появилась по какой-то причине сверху, то без демонтажа бензобака не обойтись. В процессе придётся демонтировать бензонасос, в нём находится также датчик уровня топлива.

Моторный отсек

Проведение осмотра подкапотного пространства

Осматривая моторный отсек, обратите особое внимание на наличие подтёков на соединении прокладок и топливных трубок. При обнаружении подобных, произведите замену или ремонт вышедшего из строя элемента!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector