В картер двигателя попадает вода причины и способы устранения

Белая эмульсия на щупе, что это?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Проверка масла в двигателе – одна из основных задач автолюбителя. С ее помощью можно не только узнать уровень смазывающей жидкости, но и оценить состояние масла.

Эмульсия на щупе

К примеру, потемнение и появление в нем темных примесей буквально «кричит» о необходимости замены, а появление мелкой металлической стружки – признак повышенного трения между элементами двигателя (возможная причина – неправильно выбранный тип масла ).

Но больше всего вводит в заблуждение белая эмульсия на щупе. В чем причина? Нужно ли ремонтировать двигатель? Стоит ли вообще паниковать?

Основные причины появления эмульсии на щупе

Запомните, что любые посторонние примеси, изменение цвета или эмульсия на щупе – это уже признак неисправности. Вопрос только в том, насколько серьезна проблема. В случае с белой «пенкой» причин может быть несколько:

  • Искажение поверхности ГБЦ;
  • появление трещины (дефекта) в блоке цилиндров или на самой головке;
  • пробой (прогар) прокладки, расположенной между блоком силового узла и головкой блока цилиндров;
  • попадание влаги в камеру сгорания двигателя. После этого вода может попасть в картер;
  • образование конденсата непосредственно в картере из-за резких изменений температуры.

Первые три неисправности взаимосвязаны между собой, ведь во всех случаях итог один – охлаждающая жидкость попадает в двигатель и смешивается с маслом.

В такой ситуации сделайте еще несколько проверок:

  • Осмотрите двигатель по периметру вместе стыка ГБЦ и блока цилиндров. Наличие потеков масла – яркий признак повреждения прокладки или что еще хуже – самого металла двигателя;
  • оцените цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность упомянутой нами проблемы (смешивания масла и антифриза) очень высока;
  • загляните в бачок с охлаждающей жидкостью. Если антифриза или тосола стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, то здесь все понятно и без слов.

Еще одна проблема – конденсат. Казалось бы, откуда ему взяться. Но при особых условиях эксплуатации он вполне может появиться и в двигателе. Как правило, пена бывает в холодное время года.

Представим ситуацию. Автомобиль хорошо прогрет и «ночует» на улице. Резкое снижение температуры приводит к образованию конденсата. Влага попадает в масло, во время работы испаряется и может появиться на крышке или на щупе. С появлением тепла такая проблема, как правило, исчезает.

Нельзя отбрасывать еще несколько версий – низкое качество масла, выбор неправильной марки или смешивание составов разного типа, к примеру, «синтетики» и «минералки». Последнее случает редко, но по неосторожности и такое бывает.

Что будет если появилась белая эмульсия на щупе?

В такой ситуации нужно снимать ГБЦ и менять прокладку (протачивать края блока или головки). Если же не предпринимать никаких шагов, то последствия вряд ли вас обрадуют:

  • Появление пены ухудшает эксплуатационные характеристики масла;
  • снижается качество смазки основных элементов узла, повышается вероятность перегрева и выхода силового узла из строя. Самых худший итог – заклинивание двигателя, после чего придется потратить не один десяток тысяч на капремонт.

Если причина – низкое качество масла, то стоит слить старый смазывающий состав, хорошо промыть двигатель и залить качественный продукт. В случае, когда причина пенки – появление конденсата, то с приходом тепла проблема исчезнет сама собой.

Будьте внимательны к своему авто, проверяйте уровень масла и оценивайте состояние смазывающего состава. Если на масляном щупе белая эмульсия, не паникуйте. Просто проведите диагностику с учетом рекомендаций в статье и сделайте правильные выводы.

Если вовремя выявить неисправность, то ее намного проще устранить. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Сапунит двигатель ваз 2106 причины


Часто водители спрашивают, почему сапунит двигатель, причины и последствия этой неисправности. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать для чего используется в автомобиле сапун. Эта система предназначена для сброса лишнего давления из картера, а также для его вентиляции и отвода образующихся в процессе работы газов.
На первых автомобильных двигателях эта система представляла собой простое отверстие прикрытое сеточкой для избегания потерь масла. В более поздних конструкциях газы выводятся в корпус воздушного фильтра или в выпускной коллектор. Многие проблемы с мотором косвенно связаны именно с ним.

Что это такое?

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия проблемы могут быть разнообразными. Для начала следует определиться с симптомами этой неисправности.

Иногда можно наблюдать как из всех открытых отверстий двигателя вырывается дым похожий на выхлопной. Это может происходить через воздушный фильтр, через маслозаливную горловину и так далее. Обычно одновременно с этим происходит повышение расхода масла. Вот это и называется – двигатель сапунит. Это основные симптомы. Иногда из отверстия выстреливает так, что открывается крышка капота. Это происходит при резком нарушении вентиляции картера.

Двигатель работает неустойчиво с перебоями

Эта проблема довольно обширная и требует подробного рассмотрения. Поэтому мы посвятили ей отдельную статью —

Недавно мне достался очередной «тазик» ВАЗ 21074 2003 года выпуска с двигателем 21213 «НИВА». Ребята, которые мне ее пригнали сказали, что идет дым из сапуна и требуется замена маслосъемных колпачков. Но в них ли проблема? И почему идет дымный туман с сапуна? Я решил разобраться более детально.

Из теории «сапун — это устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль.» Википедия. Картер это закрытая емкость и сапун очень важный элемент. В двигателях ВАЗ применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Именно поэтому шланг сапуна выведен в корпус воздушного фильтра, а не просто в атмосферу. Причины для этого две. Первое — это экология. Повторное сжигания с всасываемым воздухом газов, масла, бензина и воды. Второе — очистка воздуха при образовании вакуума в картере. По этому поводу много споров о правильности подвода шлангов в воздушный корпус, т.к. холостые «проваливаются», начинают плавать. Способы решения данной проблемы я напишу в следующей статье. Сейчас же попробуем разобраться в причинах дымного тумана. Схема вентиляции картера ВАЗ:

Подводя итог можно собрать воедино рассуждения. Дымный туман из сапуна это неисправность в первую очередь цилиндро-поршневой группы и замена маслосъемных колпачков данную проблему кардинально не решит. Также, подключение напрямую шланга сапуна к корпусу воздушного фильтра приведет к засорению системы впуска.

что бы избежать этого многие просто опускаю шланг сапуна на землю и забывают про это.

но я сделал следующую модификацию, благодаря интернету, и не стал опускать шланг:

1) В сам сапун поместил диск (сделанный мной, с отверстиями. Рис. 1)

Читать еще:  Шаговые двигатели рабочая температура

2) Забил деревянную заглушку в кастрюлю, где идёт отверстие к карбюратору.

3) Просверлил маленькие по диаметру отверстия 7 шт. напрямую от крепления шланга к кастрюле в кастрюлю.

4)Поставил в кастрюлю пламягаситель.

1) Шланг на месте (придирок на техосмотре нет. )

Читать дальше: А 91 старлайн как запустить с автозапуска

2) Карбюратор не засоряется всяким маслом и дрянью, летящей из картера.

3) Раз в 2-3 месяца нужно просто заменить воздушный фильтр в кастрюле.

4) Картерные газы перерабатываются карбюратором и не загрязняют окружающую среду.

Часто водители спрашивают, почему сапунит двигатель, причины и последствия этой неисправности. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать для чего используется в автомобиле сапун. Эта система предназначена для сброса лишнего давления из картера, а также для его вентиляции и отвода образующихся в процессе работы газов.

На первых автомобильных двигателях эта система представляла собой простое отверстие прикрытое сеточкой для избегания потерь масла. В более поздних конструкциях газы выводятся в корпус воздушного фильтра или в выпускной коллектор. Многие проблемы с мотором косвенно связаны именно с ним.

Причины

Они могут быть связаны как с системой вентиляции картера, так и с проблемами в самом движке:

  • Загрязнение системы вентиляции;
  • Залегание колец;
  • Проблемы с цилиндропоршневой группой.

Как видите, этот симптом может указывать на самые проблемы. Пути решения у всех вариантов разные. Для более точного указания причины обязательно пройдите диагностику двигателя.

Система вентиляции

Пожалуй, это самая опасная проблема. Если во всех остальных случаях это являлась следствием неисправности, то здесь проблема может привести к серьезной поломке.

Чуть выше рассказывалось о «выстреле» из сапуна, это и есть последствия засора вентиляции. Забившееся вентиляционное отверстие не обеспечивает своевременный сброс давления

образующегося в картере двигателя. В один не очень прекрасный момент происходит резкий выброс газов через засор в фильтре. Трубка, соединяющая сапун с коллектором вылетает с резким хлопком. Чем изрядно пугает водителя и окружающих людей.

Причем это самый простой вариант. Бывали случаи, когда газами разрывало клапанную крышку, ломало детали двигателя, вырывало поддон.

В связи с этим, обязательно при первых признаках проблемы, промойте

систему вентиляции картера. Сделать это можно, добавив в масло специальную присадку. Она устранит засор в фильтре сапуна. Также можно руками его разобрать и промыть фильтр самостоятельно в бензине.

Двигатель дымит

Обычно из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма. Однако иногда наступают моменты, когда из вашей шестерки может буквально повалить густой дым. Чтобы понять, в чем проблема, нужно обратить внимание на его цвет.

  • Прозрачный цвет. Прозрачный или слегка белый дым, который практически незаметен. Это даже не дым, а скорее – пар. Он возникает из за того, что система еще не прогрета. Особенно часто это заметно зимой после того, как автомобиль целую ночь простоял во дворе. В этом нет ничего страшного. После прогрева системы пар практически исчезнет.
  • Черный цвет. Выглядит это явление довольно пугающе. Одной из причин может быть обыкновенная перегрузка мотора большим весом. Попробуйте разгрузить багажник, если вы поместили в него что-то особенно тяжелое. Однако чаще всего такой проблемы у владельцев Ваз 2106 не возникает в виду малогабаритности транспортного средства. Поэтому обратите также внимание на то, как протекает процесс смесеобразования. Скорее всего в двигатель поступает слишком много топлива. В результате не только появляется черный дым, но и возрастает расход топлива. Попробуйте поменять воздушный фильтр. Также нужно замерить компрессию. Проверьте, в каком состоянии находятся цилиндры, а также правильно ли работают датчики контроля мотора. Проверьте свечи зажигания – возник ли на них черный налет, что может свидетельствовать о необходимости произвести ремонт двигателя.
  • Белый цвет. В отличии от прозрачного дыма, описанного выше, этот дым имеет густой белый оттенок, не исчезает по мере прогревания двигателя. Он свидетельствует о том, что есть неисправность в системе охлаждения. Это верный признак того, что нужно срочно принимать меры, ведь поломка может привести к капитальному ремонту мотора. Проверьте свечи – не возник ли на них налет, подобный тому, что возникает на чайнике из за накипи. Если это произошло, значит в цилиндры попадает вода.
  • Голубоватый цвет. Причинами этого явления могут быть разные поломки. Например, можно проверить исправность маслосъемных колпачков. Если они повреждены, то масло может протекать и попадать в неработающий двигатель. Также придется проверить и маслосъемные кольца. Из за их износа масло может течь в цилиндры в излишнем количестве.

Читать дальше: Киа спортейдж 2020 комплектации

Здесь мы перечислили лишь наиболее частые причины возникновения излишков дыма. Если эта информация не помогла, нужно обратиться в сервисный центр.

Залегание колец

Частой причиной такого явления является проблема с поршневыми кольцами. При этом часть отработанных газов попадает в картер двигателя. Газы при повышенном давлении начинают искать выход. В итоге можно увидеть вылетающий из всех щелей выхлоп. Одновременно с этим наблюдается повышение расхода масла. Часть его выдавливает через щуп

, другая часть, попадая в камеру сгорания, выгорает вместе с топливом. По сути, эта причина является следствием неисправности.

Часто о такой проблеме может говорить загоревшийся «чек» на приборной панели. Все дело в изменении состава отработанных газов. Поэтому при совпадении таких показаний на приборной панели и сапунения двигателя следует сразу проверять состояние двигателя. Для этого проверьте компрессию. Если хоть в одном «котле» показатель меньше 11 очков, то придется разбирать мотор и устранять неисправность.

Сняв поршни, нужно осмотреть кольца. Возможно они просто залегли

. Для устранения проблемы снимите кольца. Делать это нужно очень аккуратно, сломав одно кольцо вам, придется покупать весь комплект. Сняв их, обработайте внутреннюю поверхность наждачной бумагой. Возьмите пару полотен по металлу, скрепите их между собой и удалите коррозию из канавок. После чего поставьте кольца на место (следите, чтобы замки не располагались друг над другом) и проверьте, как они поместятся в цилиндр. Если поршень с кольцами там болтается, то придется ставить новые кольца.

Цилиндропоршневая группа

. Проблема есть, но это не связанно с вентиляцией и кольцами? Скорее всего, у машины повреждены гильзы цилиндров. Для устранения неисправности следует отшлифовать цилиндры и установить новые поршня, имеющие ремонтные размеры.

. Иногда водители сталкиваются с непонятным дымом, появляющимся из двигателя. Обычно вместе с этим наблюдается повышенный расход масла. Вот поэтому многие автолюбители и задаются вопросом, почему сапунит двигатель. Причиной этого явления могут быть проблемы с повышенным износом некоторых деталей мотора, а в качестве последствий можно получить капитальный ремонт .

Двигатель перегревается

Стоит отметить, что карбюраторный движок сталкивается с этой проблемой гораздо реже, чем инжекторный. Даже в жаркие летние дни он хорошо держит температуру и не превышает 96 градусов. Почему греется двигатель?

  1. Термостат дает сбои в работе. Как говорится, клапан «поймал клина». Это проверяется очень просто: нужно дотронуться до нижней части термостата рукой. Если она будет холодная, значит проблема именно в клапане термостата. Еще один признак нерабочего термостата: выходной патрубок радиатора сильно перегревается. В результате этот клапан держится в закрытом состоянии, жидкость не попадает в радиатор и закипает. Если в таком состоянии она проникнет в поршневую часть, а также в масляный картер, это может привести к критической поломке мотора. Поэтому в случае обнаружения неисправности, нужно выключить работу двигателя и заменить термостат на исправный.
  1. Возникновение воздушной пробки в патрубках радиатора. Для устранения этой неприятности придется прокачать всю систему.
  2. Радиатор засорен. Чтобы избежать этой проблемы, нужно регулярно очищать радиатор, особенно в жаркий летний сезон. Также нужно использовать только качественную охлаждающую жидкость, чтобы избежать засорения радиатора изнутри.
  3. Также можно обратить внимание, не сломался ли вентилятор.
  4. Еще одной распространенной причиной того, что на ваз 2106 может перегреться двигатель, является поломка водяного насоса. Часто в помпе возникает течь. Проверить работу этой детали можно следующим образом: при рабочей температуре мотора резко пережать вводящий патрубок на радиаторе. Рабочая помпа производит в таком случае ощутимую пульсацию. Также не мешает проверить и сальник насоса, который время от времени начинает течь.
Читать еще:  В каком случае двигатель автомобиля должен совершить большую работу при

Читать дальше: Правила обучения на водительские права

Subaru Legacy Touring Wagon 2.0D 5дв. универсал, 150 л.с, 6МКПП, 2009 – 2012 г.в. — образуется конденсат в двигателе (устранение)

Конденсат в двигателе

Конденсат — это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед, отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут. Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием.

Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла. Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать об определенных проблемах. Обильное образование пены может говорить о поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и перегревается двигатель. Но если пены немного, в таких случаях, как правило, беспокоиться не стоит.

Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет. Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его качестве.

Помимо двигателя, конденсат может образовываться и в других автомобильных системах. Например, в глушителе он появляется от резкого перепада температур. Если вода появляется в бензобаке — первая мысль часто может быть о том, что она попала туда с бензином. Но это не единственная причина – если оставить машину в тепле, конденсат тоже может появиться. С этой проблемой помогут справиться специальные жидкости — удалители воды из бака. Они преобразуют воду таким образом, что она превращается в легко сгорающие соединения. Использовать их достаточно всего лишь раз в год. В кузове тоже может появиться конденсат по причине температурных перепадов. Самым оптимальным решением в этой ситуации будет использование специальной защиты от коррозии.

После поездки воздух в картере остывает и его объем уменьшается. В результате в картер засасывается дополнительно влажный атмосферный воздух. При дальнейшем остывании влага конденсируется на стенках двигателя.
Накоплению конденсата способствуют короткие поездки когда двигатель не успевает полностью прогреться.

ПОЧЕМУ В ДВИГАТЕЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭМУЛЬСИЯ

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;
Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

БЕЛЫЙ НАЛЕТ НА КРЫШКЕ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

КАК АНТИФРИЗ МОЖЕТ ПОПАСТЬ В МАСЛО?

Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.

Читать еще:  В чем отличие бензинового двигателя от газового

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЧЕМУ АНТИФРИЗ ПОПАДАЕТ В МАСЛО?
Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

ДЕФЕКТОВКА БЦ, ГОЛОВКИ БЛОКА И ПРОКЛАДКИ
После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Как бороться с эмульсией?

Во первых не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. Во первых на холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, во вторых прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как впрочем и советуют руководства по эксплуатации). Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадение газов или антифриза в маслянную систему то для этого следует смотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительной эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой – т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скоросты выше 80 км/час.

Если обнаружена обильная эмулься на маслянном щупе то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику направленную на поиск возможных проблем.

Также повышенное образование эмульсии будет если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто шланг висящий вниз от крышки двигателя. Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения как парами топлива, так и воды и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это всетаки сделали то следует сократить интервал между заменами масла.

Технические характеристики Subaru Legacy Touring Wagon 2.0D / Субару Легаси в кузове 5 дв. универсал с двигателем 150 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2012 г.

Эмульсия в двигателе Камминз: распространенные причины.

Эмульсия моторного масла — субстанция, похожая на крем или майонез. Она может образовываться по разным причинам, но общее одно — в масло попадает охлаждающая жидкость или влага. Вариантов попадания может быть несколько:

  • Конденсат
  • Маслоохладитель
  • Прокладка ГБЦ
  • Заглушки
  • Повреждение блока цилиндров

Если появилась эмульсия на щупе, это нельзя оставлять без внимания. Нарушаются эксплуатационные характеристики моторного масла. Все трущиеся узлы будут испытывать недостаток смазки, могут появиться задиры поверхностей и дальнейший выход двигателя из строя. При самом плохом случае двигатель Камминз может заклинить.

Конденсат в моторе Камминз.

Вода попадает вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, а потом конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. В зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на короткие расстояния. Именно при таких условиях эксплуатации начинает образовываться эмульсия.

Маслоохладитель или теплообменник.

При неисправности теплообменника или негерметичной прокладки в моторе Камминз может появиться эмульсия. При этом на заглушенном двигателе антифриз попадает в систему смазки,а во время работы ДВС масло попадает в систему охлаждения. Причина в том, что давление масла при работе агрегата выше. Причиной этому часто случается естественный износ маслоохладителя или прокладки.

Прокладка головки.

В результате перегрева двигателя Камминз ГБЦ может деформироваться или со временем затяжка болтов головки может ослабнуть. Именно в таких местах пропадает герметичность прокладки и происходит попадание антифриза в масляный канал. Еще через необжатую прокладку выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения.

Повреждение блока цилиндров Камминз.

На ДВС серий ISF 2.8 /3.8; ISBe 4.5 / 6.7; QSB 4.5 / 6.7; BT 3.9/ 5.9; EQB180-20 конструкцией не предусмотрены съемные гильзы. При сильном перегреве на этих моторах могут появиться трещины в цилиндре, вследствие чего потребуется капитальный ремонт. В зависимости от места возникновения, двигатель может парить из выхлопной трубы, вышибать антифриз из расширительного бачка или появится эмульсия.

На моторах Камминз серий C 8.3; QSC 8.3; QSL 8.9; ISLe ISM 11; QSM 11; ISX 15; QSX 15 для блоков цилиндров предусмотрена замена гильз. Часто встречаются повреждения посадочных мест под гильзу из-за эрозии. Если посадка нарушена, то уплотнение пропускает охлаждающую жидкость в картер, поэтому появляется эмульсия. Некоторые охлаждающие жидкости имеют недостаточное содержание присадок от эрозии или агрессивный химический состав. Фирмой Камминз на некоторые модели в систему охлаждения устанавливается дополнительный картридж с антикоррозионными присадками, которые во время эксплуатации постепенно вымываются, тем самым продлевая срок службы антифриза.

Заглушки ГБЦ или блока

Как и в предыдущем случае в результате кавитации или коррозии повреждаются заглушки. Через повреждения во внутренних заглушках ОЖ попадает в масло и появляется эмульсия.

Если самостоятельно не удалось найти причину возникновения эмульсии,в нашей компании aps-service, помогут быстро найти и устранить причину неисправности. У нас работают специалисты, которые прекрасно разбираются в моторах Камминз.

Ссылка на основную публикацию