В квадроцикл какое лить масло в двигатель
Масло для квадроцикла
Надлежащий уход за техникой предотвращает нежелательные и несвоевременные поломки, тем самым обеспечивая правильную ее работу. Как правило, под понятием «уход» подразумевается не только мойка транспортного средства, т.е. поддержание его внешнего вида в приличном состоянии, но и своевременная замена всех необходимых деталей, а также жидкостей.
Масло в двигатель квадроцикла
Особое внимание следует уделить замене масла квадроцикла, поскольку элементы мотора, редуктора, а также коробки передач постоянно подвергаются трению, в связи с чем, их рабочая температура существенно увеличивается, что приводит к быстрому износу данных элементов. Чтобы увеличить срок службы деталей и уменьшить на них нагрузку, используют специальное масло. Таким образом, предотвращается преждевременный выход из строя деталей.
Замену масла рекомендуется производить каждую 1000 км. В том случае, если квадроцикл новый, то первую замену масла следует произвести через 500 км пробега. Данный промежуток называется обкаточным.
Однако, кроме того, что масло необходимо заливать вовремя, также следует знать, какое масло заливать в квадроцикл. Обычно, марка масла, которое рекомендуется заливать в определенную модель квадроцикла, указывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но, не смотря на это, каждый владелец может индивидуально выбрать масло для квадроцикла, опираясь на его производителя, а также на определенные характеристики.
Типы масел
Абсолютно все масла в зависимости от основы, используемой во время производства масла, подразделяются на следующие типы:
Синтетические
При приготовлении масла данного типа основным материалом служат органические вещества. Синтетическое масло характеризуется тем, что его молекулы имеют одинаковые размеры, благодаря чему масло имеет хорошие показатели термической и химической стабильности. Стоимость синтетического масла существенно выше, чем всех остальных. По этой причине оно используется, в большинстве случаев, только в новых двигателях.
Минеральные
В качестве сырья для минерального масла используются нефтепродукты. Благодаря этому цена данного типа масла является сравнительно небольшой. Однако, показатели минерального масла немного проигрывают показателям синтетического масла. На работе двигателя, в принципе, это не отображается никак. В связи с тем, что данный тип масла выигрывает в стоимости, то этот вариант является наиболее удачным для заливки в двигатель квадроцикла в том случае, если отсутствуют сильные заморозки в регионе (максимум -15 0 С), а также двигатель имеет большой пробег.
Полуминеральные
Данный тип масла в своем составе имеет как синтетическую, так и минеральную жидкости. В связи с этим, полуминеральному маслу присущи все характеристики вышеупомянутых масел. Полуминеральное масло уместно использовать в более современных моторах, которые имеют достаточно большой пробег.
Какое масло заливать в квадроцикл
Не смотря на то, что все, вроде бы, ясно, многие люди задаются вопросом, какое лучше заливать масло в двигатель квадрцикла – на минеральной или на синтетической основе.
По мнению специалистов, синтетическое масло имеет значительные преимущества над минеральным. Это связано с тем, что частицы углеводорода имеют ограниченную, сжатую форму, что является причиной более медленного соединения атомов. Как следствие, масло меньше изменяет свою структуру при воздействии на него более низкими температурами, т.е. оно становится не таким вязким.
Если говорить проще, то данный тип масла имеет более хорошие смазочные свойства. Кроме этого, «синтетика» стареет не так быстро, в отличии от минерального масла, что избавляет от добавление в ее состав веществ, которые стабилизируют вязкость, в большом количестве. А это, в свою очередь, экономит бюджет.
Однако, синтетические масла следует с осторожностью применять в двигателях с большим пробегом, в связи с высоким содержанием в составе масла моющих добавок. Использование такого масла в уже изношенном двигателе может привести к следующему:
- сильному дымению мотора;
- потере давления сжатия;
- снижения уровня масла до критической отметки.
Появление любого из вышеуказанных признака является результатом вымывки осадков, служащих определенным уплотнителем элементов двигателя. Также не стоит заливать синтетическое масло в мотор, ранее работавший на минеральном масле, поскольку в новом составе растворятся отложения и смолы, что станет причиной блокировки насоса и каналов. В данном случае длительно транспортное средство нельзя будет эксплуатировать, так как это приведет к поломке двигателя.
Также не желательно смешивать масла, хоть это и допустимо. Это связано с тем, что добавки, которые входят в состав масел двух разных производителей, могут быть несовместимыми. Поэтому, лучше производить полную замену масла квадроцикла, предварительно избавившись от отработки.
Технические характеристики масла для квадроцикла
Не смотря на основу, которая была использована во время производства масла, абсолютно все масла имеют такие характеристики, как:
Вязкость
Данная характеристика является показателем вязкости масла при определенной температуре. Показатель является безразмерной величиной, т.е. его подсчет осуществляется с использованием параметра кинематической вязкости. Для того, чтобы простому водителю квадроцикла не нужно было ломать голову с подсчетами при выборе масла, американское сообщество инженеров выделило ряд классификаций вязкости, объединив их в некий список.
В основе классификации лежат типы двигателей, а также климатические условия его эксплуатации. Таким образом, все масла по вязкости разделяются на те, которые функционируют в условиях низких температур (т.е. зимой) и высоких (т.е. летом).
Маркировка зимних масел имеет заглавную латинскую литеру W (winter – зима) и выглядит следующим образом: W — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Там, где видим значение 0, означает, что масло может быть использовано в условиях мягкой зимы.
Возрастание числа означает степень морозности, т.е. 25 W используется при очень сильны заморозках. В отличие от зимних, летние масла имеют пять классов вязкости, начиная от 20 и до 60 с шагом 10. Также существуют универсальные масла, использование которых допустимо как в холод, так и в жару. На них наносится следующая маркировка: 10W40 или, например, 15W40.
Плотность
На данный показатель влияют давление и температура. Плотность масла зависит от соотношения его объема и массы.
Температура возгорания
Как правило, данный показатель является константой и колеблется в пределах 200-250 0 . Данный показатель напрямую связан с показателем вязкости – вязкость тем ниже, чем ниже температура возгорания, и наоборот. Данный пункт показывает минимальную температуру, при которой масло возгорается во время приближения к нему открытого пламени. На нее влияет количество фракций, находящихся в составе масла, которые имеют низкую температуру кипения.
Температура течения
Показывает минимальную температуру, при которой масло обладает свойством течения.
Щелочное число
Данный параметр, наверное, является наиболее важным, поскольку именно он характеризует дисператорное свойство состава. Щелочным числом показывается количество диспергентов и детергентов, содержащихся в масле. В зависимости от их количества определяются моющие свойства масла, а также его способность нейтрализовывать различные продукты, появляющиеся в результате сгорания масла и топлива. Таким образом, чем выше данный показатель, тем лучше моющие свойства.
Стандарты масел
Кроме всех указанных выше характеристик масел, существуют еще некие стандарты качества, согласно которым классифицируются все масла, от самого низкого качества до наиболее высокого. Так, стандарт качества определяет свойства масла и его пригодность для силовых агрегатов определенного класса.
На этот счет было проведено множество различных испытаний, в результате чего появились следующие API — системы классификации. Каждая классификация имеет в своей маркировке латинскую литеру S, которая дополняется любой другой латинской литерой от А до L зависимо от качества масла – чем оно выше, тем выше его спецификация. SA — является наиболее низким стандартом, SL — наиболее высоким.
Масло в редуктор квадроцикла
Таким образом, опираясь на все вышеуказанные параметры, каждый может выбрать масло для квадроцикла на свой вкус. Однако, следует помнить, что для каждого из агрегатов следует заливать свое масло. Например, нельзя заливать масло в редуктор квадроцикла такое же, как и для двигателя.
Поэтому, прежде, чем приступить к замене масла во всех узлах транспортного средства, необходимо четко изучить руководство по эксплуатации, а также какие существуют масла для тех или иных элементов и чем они отличаются.
Масло для квадроцикла
- Особенности и характеристики
- Обзор типов
- Популярные бренды
- Какое лучше заливать?
- Замена масла
В механизме всех транспортных средств, как и в квадроцикле происходят процессы трения. Для того чтобы узлы и компоненты агрегата не изнашивались слишком быстро, требуется постоянно менять масло.
Особенности и характеристики
Квадроцикл, как и мотовездеход на сегодняшний день является довольно популярным видом техники. Эти агрегаты нуждаются в своевременном и регулярном обслуживании. Применение качественного и правильного смазочного материала считается залогом безотказной и длительной службы транспорта.
Масло для квадроцикла необходимо для снижения трения и охлаждения трущихся поверхностей в моторе, КПП, редукторе.
Его периодическая замена необходима по причине того, что старое становится менее вязким и загрязненным всевозможными примесями. Каждый владелец транспорта должен знать об особенностях вещества, так как неправильный подход к заливке масла может попросту испортить технику. Смазывать необходимо следующие виды узлов:
- мотор;
- коробку передач;
- редуктор заднего и переднего моста.
Обзор типов
Обычно в инструкции к квадроциклу есть информация о наиболее подходящем для него масле. В основу смазочной продукции входит само вещество, а также пакет присадок. При этом у каждого из компонентов есть определенные функции.
По своей основе масла делят на следующие виды:
- Минеральные. Данные вещества производят из нефтепродуктов, у них обычно доступная стоимость. У этой разновидности масла небольшая текучесть, поэтому они нуждаются в частой замене. Минеральный продукт считается отличным вариантом для квадроцикла с небольшим пробегом, ведь у такого транспорта смазочный материал не будет вытекать по микротрещинам.
- Синтетические масла имеют искусственную основу. Этот текучий состав способен качественно защитить механизм от трения, а также быстрого износа. У данного продукта высокая стабильность, поэтому он не нуждается в частых заменах. Высокие показатели текучести способствуют быстрому распространению системой, а также проникновению в каждый из ее участков. Помимо вышеперечисленных преимуществ у синтетического масла есть недостаток – это высокая стоимость.
- Полусинтетические продукты содержат в себе характеристики как минеральных, так и синтетических масел. Благодаря высоким показателям стабильности, этот вид смазки имеет более низкую стоимость в отличие от синтетического вида.
Популярные бренды
На рынке представлен широкий ряд масел для квадроциклов, среди которых можно выделить наиболее востребованные бренды. К примеру, продукция Liqui Moly считается одной из самых качественных, она изготавливается в Германии. Линейка масел предлагает потребителю приобрести различные специальные смазочные материалы, которые рассчитаны на нагрузку в разных эксплуатационных условиях.
- Масло ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 является моторным синтетическим продуктом и подходит для техники с 4 – х тактным двигателем. Вещество характеризуется стойкостью к окислению, проникновению пыли и влаги. ATV 4T Motoroil 5W-50 является специальным продуктом, который способствует надежной защите и производительности машины во время обычных и сложных условий.
- Motorbike Axle Oil ATV 10W-30 – это качественный продукт трансмиссионного типа для редуктора и муфты. Это всесезонное масло подходит для использования в стандартных и тяжелых эксплуатационных условиях, в том числе и во время мороза. Применение данного продукта способно уменьшить изнашиваемость и трение деталей квадроцикла. Ко всему прочему это масло помогает экономить топливо.
- Синтетическое масло Motorbike Gear Oil VS 75W-140 – это масло является стопроцентным трансмиссионным смазочным материалом, который используется как для редуктора, так и для коробки передач. Всесезонное вещество отлично подходит для применения в тяжелых условиях и при минусовой температуре воздуха. Оно имеет возможность снижать ударную нагрузку, трение, изнашиваемость, шумность во время работы агрегата.
- Спортивная тормозная жидкость Brake Fluid Race применяется обычно для тормозной системы, которая испытывает перегревы во время работы. Масло рекомендовано для применения в горной местности в спортивном режиме.
- Бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray – это смазка, которая применяется для нанесения в контактных зонах с пластиковыми или резиновыми деталями. Масло способно защитить элементы квадроцикла от пересыхания и влияния ультрафиолетовых лучей.
Какое лучше заливать?
Все владельцы квадроциклов обязаны знать, какое масло зимой или в другое время года залить в двигатель, редуктор. Как и в автомобиле в данном виде транспорта может присутствовать как механическая, так и автоматическая коробка передач. В этот элемент квадроцикла нужно заливать только специальный трансмиссионный продукт. Моторное масло не подходит для коробок передач, так как не имеет присадок для сцеплений.
Масло для двигателя стоит подбирать в соответствии с количеством тактов в его работе – а именно 2- х или 4 – х тактный.
В настоящее время преобладают квадроциклы с 4 – х тактными моторами. В этом случае можно использовать продукт от любого производителя с такими характеристиками вязкости:
- для теплого времени года 10W40 или 15W40;
- для холодного времени года 5W30 или 5W40.
Для редуктора квадроцикла подойдут такие смазочные материалы:
- 75W90, 85W90 для морозной погоды, для теплой – 75W140;
- 15W40 – моторный.
Замена масла
Часто ли нужно менять масло в квадроцикле 150 куб. см, этот вопрос волнует многих владельцев данного агрегата. Замена проводится по мере загрязнения, по рекомендации изготовителя техники, после покупки нового агрегата. Согласно советам профессионалов, данную процедуру стоит проводить вместе с заменой маслофильтра. Новый смазочный материал заливают после того как проведена обратная сборка, а агрегат просушен.
Владельцы квадроциклов должны помнить, что в случае правильной эксплуатации, они смогут продлить срок службы своей техники.
Как правильно заливать мало в квадрацикл, смотрите в видео.
Все нюансы по замене масла в двигателе
Здравствуйте дорогие квадроциклисты! Сегодня мы с вами разберём и поговорим, пожалуй, об основном техническом обслуживании вашего любимца – это замена масла на квадроцикле .
Что именно будет входить в данную запись: я постараюсь вам довести и раскрыть вопросы по замене масла в двигателе, какое масло заливать в квадроцикл в различные узлы и агрегаты .
Об обслуживании:
будем говорить в следующих постах. К ним вы сможете попасть перейдя по ссылке выше.
Какое масло заливать в квадроцикл в двигатель?
С маркой всё очень просто. Льём, что советует производитель в книжке, но не стоит чётко придерживаться всех правил, заливаем какое вам больше нравится ну или проще говоря чему вы имеете большее доверие.
На форумах хвалят MOTUL, я лично в свою CF-ку заливаю CASTROL вязкостью 10W40. Меньше вязкость никто не советует. Хорошо подходит 10, 15W40. А синтетику, полусинтетику или минералку – это решать вам, на какое денег не жалко. Летнее время прекрасно и минералкой обойдется. Кто эксплуатирует квадра зимой, думаю лучше использовать синтетику. Надеюсь, какое масло заливать в квадроцикл в двигатель мы разобрались.
И так перейдем непосредственно к теме:
Замена на STELS-800D
Процедуру замена масла в квадроцикле будем проводить на примере STELS-800D. Всё сделанное также будет подходить от 600 до 800 модели.
Для замены масла нет необходимости снимать защиту, присутствует специальные технологические отверстия и у пластиковых и у алюминиевых защит. Но мы это сделаем чтоб добиться максимальной наглядности (производим с помощью головок на 10 и на 14).
Далее окручиваем сливную пробку или болт головкой на 17
выкручиваем масляный фильтр
перед тем как установить новый фильтр смазываем сверху уплотнительное кольцо и заливаем немного маслица внутрь,
Затем производим установку нового масляного фильтра на место
Выкрутив сливной болт обратите на него внимание, на кончике находиться магнит, притягивающий к себе разную грязь, очистите его и вкрутите обратно
Далее заливка масла. Масляная заливная горловина находиться здесь, тамже располагается смотровое окошко замерки и контроля уровня
После залива масла заведите двигатель на несколько секунд, предварительно закрутив все отверстия, и заново произведите контрольный замер уровня с помощью щупа, либо по смотровому окошку
Наверное всё. Процедура замена масла на квадроцикле в двигателе закончена.
Фотоотчет
Первым делом откручиваем сливную пробку
снимаем боковую пластмасску с левой стороны
далее производим съём защитного кожуха
вот и добрались до масляного фильтра, также откручиваем его
берем новый маслянный фильтр для квадроцикла , кстати, чтоб не тратить 380 рублей на оригинальный, отлично подходит не оригинал точ в точ одинаковый от ДЕУ МАТИЗ. Цена вопроса 200 рубликов и доступность покупки обеспечена.заливаем масла внутрь и смазываем уплотнительное кольцо сверху фильтра
закручиваем обратно сливную пробку снизу квадра, ставим на место наш фильтр и заливаем масло через щуповое отверстие. Я заливал кастрол 10w40. Объём заливки составляет около 2-х литров. Уровень смотрим по щупу, либо по выемке внутри заливного отверстия. Ставим всё на место и радуемся проделанной работе.
Какие масла заливать в квадроцикл
Чтобы снизить трение и охладить трущиеся поверхности, в двигателе, КПП и редукторах циркулирует масло. Периодически его нужно менять — поскольку старое теряет вязкость, загрязняется примесями. Владельцу нужно знать, какое масло заливать в квадроцикл — иначе можно испортить технику.
Подойдет ли автомобильное масло?
Нет, не подойдет.
Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного:
- работает на более высоких оборотах (у автомобиля норма — 2400-3000 об/мин, у квадроцикла — 5500-7500) и в разном температурном режиме;
- у большинства квадроциклов стоят двигатели с «мокрым» сцеплением (сцепление находится в масляной ванне), для которого нужны специальные присадки (которых нет в автомобильном масле);
- у квадроциклов нет генераторов, а ток генерируется специальным магнето, обмотка которого покрыта лаком;
- испытывает большие нагрузки и резко меняет режим работы (на авто вы едете по ровной дороге, и плавно меняете скорость, тогда как квадроцикл — транспорт для бездорожья, грязи, снега).
Что будет, если все-таки залить автомобильное масло:
- Лак с обмотки магнето смоется, из-за чего его замкнет и перестанет генерироваться ток. Магнето придется менять (эти запчасти для квадроцикла стоят 5000-7000 рублей, без стоимости замены).
- Из-за повышенной температуры масло начинает выгорать. На внутренней поверхности двигателя из-за этого остается налет и нагар. В результате — маслоканалы закоксовываются, а поршневые кольца — залегают.
Если использовать автомасло — квадроцикл не сломается сразу: какое-то время он может поездить и на нем (особенно если кататься в щадящем режиме, не по грязи и не по бездорожью). Но со временем мотор перестанет развивать полную мощность, и будет не сразу заводиться в холодное время.
Правила выбора масла для разных систем
Масла для «квадриков» отличаются по:
- Назначению — для трансмиссии или для мотора.
- Количеству тактов двигателя — для двухтактных (встречаются редко) или четырехтактных (самые распространенные).
- Основе — синтетика, НС-синтетика, минеральная и полусинтетика.
Смазки требуют такие узлы:
- Двигатель.
- Коробка переключения передач.
- Редукторы заднего и переднего мостов.
Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее.
Для КПП
Как и автомобили, «квадрики» могут иметь автоматическую или механическую КПП.
Какое масло заливать в коробку: только специальное трансмиссионное (и в АКПП, и в МКПП). Моторные масла (даже те, которые предназначены для «квадриков») для коробки не подходят, поскольку не имеют нужных присадок для сцепления.
Для двигателя
Выбирать масло для мотора нужно по количеству тактов (2 или 4).
В большинстве моделей стоят четырехтактные двигатели. Двухтактные — можно встретить в старых или маленьких моделях. Поэтому в продаже больше всего масел для четырехтактных моторов.
Подойдет продукция любого производителя с вязкостью:
- 10W40 или 15W40 – для теплой погоды;
- 5W30 или 5W40 – для зимы.
Что касается вида: минеральные и полусинтетические — самые простые и дешевые. Подойдут, если ездить в щадящем режиме. Если использовать их и ездить по грязи и бездорожью — замену рекомендуется производить чаще. Если вы живете в регионах с затяжными морозами, и ездите на «квадрике» зимой — лить «минералку» и полусинтетику не стоит. На морозе они хуже прокачиваются, и при частой и долгой езде двигатель можно повредить.
НС-синтетика — самая «живучая», более устойчива к окислению и к низким температурам. Ее стоит заливать на зиму. Синтетика — самая распространенная, рекомендуется для экстремальной езды (грязь, бездорожье, пересеченная местность).
Что касается выбора по вязкости: лучше всего выбирать такую, которую рекомендовал производитель для вашей модели «квадрика».
Для редукторов переднего и заднего мостов
Какое масло заливать в редуктор квадроцикла:
- трансмиссионное (80W90, 85W90 или 75W90 для зимы, или 75W140 для лета);
- моторное (15W40).
При низких температурах лучше применять моторное. Но в целом заливать в мосты можно любой из этих продуктов.
Когда менять?
Замену можно проводить:
- По мере загрязнения.
- По рекомендациям производителя (через указанное количество моточасов, или пробег, или количество месяцев — в зависимости от того, что наступает раньше). Если ездите по грязи и пересеченной местности — рекомендуется менять масло чаще. В среднем — это 1000 км для двигателя и редуктора, и 1000-1500 для коробки.
- После покупки «квадрика» с рук, если хозяин не помнит, когда менялось масло, или если вы забыли его спросить.
- После покупки новой техники. В мотор нового квадроцикла, сошедшего с конвейера, заливают масло для транспортировки. Ездить на нем можно, но не рекомендуется.
- В мостах — рекомендуется после каждой поездки по воде. Чтобы точнее понять, нужна ли замена: надо купить шприц Жане (в аптеке около 65-80 рублей), и ним через заливное отверстие проверить, есть ли эмульсия. Если есть — нужна замена.
Вместе с маслом рекомендуется менять и маслофильтр.
Примерная стоимость масел разных производителей
На российском рынке встречается продукция таких производителей:
- Liqui Moly. НС-синтетика для четырехтактного мотора стоит 750-800 рублей за 1 л (5W50) или 2300-2500 за 4 л.
- Yamalube. Для двухтактных двигателей 1 л — 1000 рублей. Для четырехтактных: синтетика 10W40 – 1300 рублей за 1 л, минеральное 10W40 – 600.
- Motul. Синтетика для четырехтактных моторов стоит около 1200 за 1 л (5W40) или 4600-4700 рублей за 4 л. Для двухтактных — 600-800 рублей за 1 л. Для трансмиссии — около 1400-1500 рублей за 1 л (75W90). Минеральное для четырехтактных — стоит около 600-700 за 1 л (10W40) или 2200-2400 за 4 л.
- Castrol. Моторное 5W30 стоит около 2300 рублей за 4 л или 650-750 за 1 л. Для трансмиссии — 75W90 стоит 900 рублей за 1 л, 80W90 – 400-450.
- Repsol. Для четырехтактных двигателей синтетика 10W40 стоит около 1000 рублей за 1 л.
- Total. Синтетика стоит около 500-600 рублей за 1 л 5W30 или 1400 за 4 л.
- Shell. Синтетика для четырехтактных двигателей стоит около 2000-2100 рублей за 4 л (5W40) и 650-700 за 1 л.
Самый большой выбор масел — у Motul. Но продукция Мотул стоит дороже среднего примерно на 20-40% из-за известности бренда. Поскольку масло приходится часто менять — покупать такую не обязательно.
И для полноты информации — оригинальные маслофильтры стоят около 350-600 рублей. Но вместо них можно ставить более дешевые аналоги за 200-400 рублей.