Вакуумная схема управления двигателем

Система управления двигателем

Системой управления двигателем называется электронная система управления, которая обеспечивает работу двух и более систем двигателя. Система является одним из основных электронных компонентов электрооборудования автомобиля.

Генератором развития систем управления двигателем в мире является немецкая фирма Bosch. Технический прогресс в области электроники, жесткие нормы экологической безопасности обусловливают неуклонный рост числа подконтрольных систем двигателя.

Свою историю система управления двигателем ведет от объединенной системы впрыска и зажигания. Современная система управления двигателем объединяет значительно больше систем и устройств. Помимо традиционных систем впрыска и зажигания под управлением электронной системы находятся: топливная система, система впуска, выпускная система, система охлаждения, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров бензина, вакуумный усилитель тормозов.

Термином «система управления двигателем» обычно называют систему управления бензиновым двигателем. В дизельном двигателе аналогичная система называется система управления дизелем.

Система управления двигателем включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительные устройства систем двигателя.

Входные датчики измеряют конкретные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Информация, получаемая от датчиков, является основой управления двигателем. Количество и номенклатура датчиков определяется видом и модификацией системы управления. Например, в системе управления двигателем Motronic-MED применяются следующие входные датчики: давления топлива в контуре низкого давления, давления топлива, частоты вращения коленчатого вала, Холла, положения педали акселератора, расходомер воздуха (при наличии), детонации, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры воздуха на впуске, положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе, кислородные датчики и др. Каждый из датчиков используется в интересах одной или нескольких систем двигателя.

Электронный блок управления двигателем принимает информацию от датчиков и в соответствии с заложенным программным обеспечением формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства систем двигателя. В своей работе электронный блок управления взаимодействует с блоками управления автоматической коробкой передач, системой ABS (ESP), электроусилителя руля, подушками безопасности и др.

Исполнительные устройства входят в состав конкретных систем двигателя и обеспечивают их работу. Исполнительными устройствами топливной системы являются электрический топливный насос и перепускной клапан. В системе впрыска управляемыми элементами являются форсунки и клапан регулирования давления. Работа системы впуска управляется с помощью привода дроссельной заслонки и привода впускных заслонок.

Катушки зажигания являются исполнительными устройствами системы зажигания. Система охлаждения современного автомобиля также имеет ряд компонентов, управляемых электроникой: термостат (на некоторых моделях двигателей), реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости, блок управления вентилятора радиатора, реле охлаждения двигателя после остановки.

В выпускной системе осуществляется принудительный подогрев кислородных датчиков и датчика оксидов азота, необходимый для их эффективной работы. Исполнительными устройствами системы рециркуляции отработавших газов являются электромагнитный клапан управления подачей вторичного воздуха, а также электродвигатель насоса вторичного воздуха. Управление системой улавливания паров бензина производится с помощью электромагнитного клапан продувки адсорбера.

Принцип работы системы управления двигателем основан на комплексном управлении величиной крутящего момента двигателя. Другими словами, система управления двигателем приводит величину крутящего момента в соответствия с конкретным режимом работы двигателя. Система различает следующие режимы работы двигателя:

  • запуск;
  • прогрев;
  • холостой ход;
  • движение;
  • переключение передач;
  • торможение;
  • работа системы кондиционирования.

Изменение величины крутящего момента производиться двумя способами — путем регулирования наполнения цилиндров воздухом и регулированием угла опережения зажигания.

  • Beatrice: What litirabeng knowledge. Give me liberty or give me death.
  • Johnie: Most help articles on the web are inaccurate or inohcerent. Not this!
  • Regina: I have a decent amount of scar tissue from a inguinal hernia surgery 3 years ago. Although I remain [. ]
  • Magda: A really good answer, full of ralntiatioy!
  • Mildred: Posts like this make the ineenrtt such a treasure trove
  • Lakisha: Precious Elaoen,Yiur words, your heart for the Lord and for people is so beautiful.I am praying for [. ]
  • Проблема выбора автомобиля с пробегом
  • Летние шины Cordiant Sport 3 с успехом прошли еще одни независимые испытания
  • Защита автомобиля с накладками на пороги и бампер
  • Авиаперевозки груза по России
  • Реклама на дорожных знаках: правила размещения и изготовления
Читать еще:  Двигатель nissan sr20 характеристики

Расположение компонентов (QG18DE, QG18DE (L/B)) Схема разводки вакуумных шлангов и трубок

Расположение компонентов (QG18DE, QG18DE (L/B))

Электрический турбинного типа

Внутри топливного бака

Камера дроссельной заслонки

Соленоид системы EGR (QG18DE)

Соленоид (управление вкл./откл.)

Задний участок головки цилиндров

Клапан системы EGR (QG18DE)

Соленоид управления завихрением воздуха (QG18DE (L/B))

Соленоид (управление вкл./откл.)

Задний участок впускного коллектора

Исполнительный механизм управления завихрением воздуха (QG18DE (L/B) )

Соленоид управления фазами газораспределения клапанов (QG18DE, QG18DE (L/B))

Соленоид (управление вкл./откл.)

Клапан управления продувкой фильтра угольного фильтра

Соленоид (управление работой)

Залиты в форму изолирующим составом (со встроенными силовыми транзисторами)

Под клапанной крышкой

Сзади справа блока цилиндров

Передняя крышка головки цилиндров

Датчик весового расхода воздуха

Датчик дроссельной заслонки (с выключателем)

Реостатного типа (с выключателем вкл./откл.)

Камера дроссельной заслонки

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Циркониевый элемент (подогреваемый)

С правой стороны блока цилиндров

Гидровыключатель рулевого управления

Сзади внизу впускного коллектора

Датчик скорости автомобиля

Коробка передач (модели 2WD) Раздаточная коробка (модели 4WD)

Блок управления ECCS

81-контактный с цифровым управлением

Внутренняя часть перегородки с левой стороны моторного отсека

Реле блока ECCS и катушек зажигания

Стандартное малогабаритное реле (типа 2М)

Внутренняя часть ящика для перчаток

Схема разводки вакуумных шлангов и трубок QG13DE, QG15DE, QG18DE

Воздушный клапан рулевого управления — Вакуумный канал

Воздушный клапан рулевого управления — Впускной коллектор

Соленоид EGR — Воздуховод

Соленоид EGR — Вакуумный канал

Соленоид EGR — Клапан EGR

Регулятор давления — Впускной коллектор

Впускной коллектор — Вакуумный канал

Клапан EVAP — Вакуумный канал

Клапан EVAP — Впускной коллектор

Воздуховод — Вакуумный канал

Бачок с угольным фильтром — Вакуумный канал

Воздушный клапан рулевого управления — Вакуумный канал

Впускной коллектор — Вакуумный канал

Воздушный клапан рулевого управления — Впускной коллектор

Клапан продувки угольного фильтра — Вакуумный канал

Воздуховод — 3-ходовой соединитель

Клапан продувки угольного фильтра — Впускной коллектор

Соленоид управления завихрением воздуха — 3-ходовой соединитель

Соленоид EGR — Вакуумный канал

Вакуумный канал — 3-ходовой соединитель

Соленоид EGR — Воздуховод

Соленоид управления завихрением воздуха — Вакуумный канал

Соленоид EGR — Клапан EGR

Соленоид управления завихрением воздуха — Исполнительный механизм управления завихрением воздуха

Бачок с угольным фильтром — Вакуумный канал

Регулятор давления — Впускной коллектор

Воздушный клапан рулевого управления — Вакуумный канал

Клапан продувки угольного фильтра — Вакуумная камера

Воздушный клапан рулевого управления — Впускной коллектор

Клапан продувки угольного фильтра — Впускной коллектор

Воздуховод — 3-ходовой соединитель

Соленоид EGR — Вакуумный канал

Соленоид управления завихрением воздуха — 3-ходовой соединитель

Соленоид EGR — Воздуховод

Вакуумный канал — 3-ходовой соединитель

Соленоид EGR — Клапан EGR

Соленоид управления завихрением воздуха — Вакуумный канал

Бачок с угольным фильтром — Вакуумный канал

Соленоид управления завихрением воздуха — Исполнительный механизм завихрения воздуха

Впускной коллектор — 1 — ходовой клапан

Регулятор давления — Впускной коллектор

Вакуумный бачок — 1 — ходовой клапан

Впускной коллектор — Вакуумная камера

Вакуумный бачок — Вакуумный канал

Смотрите также:

— Устройство системы QG13DE.… Устройство системы QG13DE. QG15DE QG15DE (L/B) QG18DE, QG18DE (L/B) Расположение компонентов (QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B)) Основные компоненты Тип Место установки…
— Система управления завихрением… Система управления завихрением воздуха (QG15, 18DE (L/B)). Проверка работоспособности • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. • Увеличивая обороты двигателя, проверьте…
— Устройство системы впрыска… Расположение компонентов Схема разводки вакуумных шлангов и трубок № Место расположения 1 Успокоитель пульсаций топлива — Воздуховод 2 Воздуховод -…
— Клапан продувки угольного… Проверка работоспособности • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. • Форсируйте обороты двигателя и проверьте, слышен ли звук работы клапана. Проверка…
— Электроклапан управления… Электроклапан управления завихрением воздуха. Проверка выходных сигналов • Проверьте напряжение между контактами №№7, 8, 16 и 17 блока ECCS и…

Читать еще:  Cruze чем плох двигатель

Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель является одним из неотъемлемых элементов тормозной системы автомобиля. Главное его предназначение – увеличение усилия, передаваемого от педали к главному тормозному цилиндру. За счет этого управление автомобилем становится более легким и комфортным, а торможение эффективным. В статье разберем, как работает усилитель, узнаем из каких элементов он состоит, а также выясним, можно ли без него обойтись.

  1. Функции вакуумного усилителя
  2. Устройство вакуумного усилителя тормозов
  3. Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
  4. Датчики вакуумного усилителя
  5. Заключение

Функции вакуумного усилителя

Основными функциями вакуумника (простонародное обозначение устройства) являются:

  • увеличение усилия, с которым водитель давит на педаль тормоза;
  • обеспечение более эффективной работы тормозной системы при экстренном торможении.

Дополнительное усилие вакуумный усилитель создает за счет возникающего разряжения. И именно это усиление в случае экстренного торможения автомобиля, двигающегося с большой скоростью, позволяет всей системе тормозов отработать с высоким КПД.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отсеке. На его корпусе располагается главный тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

  1. корпус;
  2. диафрагма (на две камеры);
  3. следящий клапан;
  4. толкатель педали тормоза;
  5. шток поршня гидроцилиндра тормозов;
  6. возвратная пружина.

Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая – со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.

Вакуумный насос

В дизеле же источником разряжения служит электрический вакуумный насос. Здесь разряжение во впускном коллекторе незначительное, поэтому насос является обязательным элементом. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке двигателя, а также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.

Диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит при помощи толкателя.

В конструкцию вакуумника в целях увеличения эффективности торможения в экстренной ситуации может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного привода штока.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Работает вакуумный усилитель тормозов за счет разного давления в камерах. При этом в исходном положении давление в обеих камерах будет одинаковое и равное давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии на педаль тормоза толкатель передает усилие к следящему клапану, который перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Дальнейшее движение клапана способствует соединению атмосферной камеры через соединяющий канал с атмосферой. Вследствие чего разряжение в камере снижается. Разница давления в камерах перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда торможение заканчивается, камеры вновь соединяются и давление в них выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины занимает свое исходное положение. Вакуумник работает пропорционально силе нажатия на тормозную педаль, т.е. чем сильнее водитель будет нажимать на педаль тормоза, тем эффективнее будет работать устройство.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную мазда 6

Датчики вакуумного усилителя

Эффективную работу вакуумного усилителя с наиболее высоким коэффициентом полезного действия обеспечивает пневматическая система экстренного торможения. В состав последней входит датчик, измеряющий скорость перемещения штока усилителя. Он расположен непосредственно в усилителе.

Также в вакуумнике присутствует датчик, определяющий степень разряжения. Он предназначен для сигнализации о недостатке вакуума в усилителе.

Заключение

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимым элементом тормозной системы. Без него обойтись, конечно, можно, но не нужно. Во-первых, придется тратить больше усилия при торможении, возможно, даже придется жать на педаль тормоза двумя ногами. А во-вторых, езда без усилителя небезопасна. В случае экстренного торможения может просто не хватить тормозного пути.

Лабораторная вакуумная система Welch LVS 105 T – 10 ef PLUS

назад к списку товаров

  • описание
  • характеристики
  • видео
  • загрузки

Вакуумная станция LVS 105 T – 10 ef+ – идеальный партнер для вашего роторного испарителя или небольшой реакторной системы. Она была оптимизирован для создания вакуума на уровне 2 мбар и пиковым расходом 18 л/мин, что позволяет легко испарять даже такие высококипящие растворители как ДМФА. Она сочетает в себе мощный встроенный химический мембранный вакуумный насос Ecoflex с переменной скоростью вращения двигателя. Нагрев головок насоса обеспечивает глубокий вакуум без конденсации даже без открытия клапана газового балласта. Система управления Ecoflex непрерывно регулирует скорость двигателя для поддержания требуемого уровня вакуума

Встроенный цифровой контроллер вакуума c 5-дюймовым графическим дисплеем позволяет легко установить требуемый уровень вакуума, а также позволяет выбирать наиболее популярные растворители из встроенной библиотеки растворителей.

Встроенный контроллер также позволяет автоматически определять точку кипения растворителя (давление, при котором растворитель начинает кипеть).
Входная ловушка защищает насос от попадания внутрь жидкостей и частиц, а обратный холодильник с приемной колбой на выходе из насоса позволяют сконденсировать пары пролетевшие через насос для предотвращения попадания их в атмосферу.

Вакуумная станция LVS 105 T – 10 ef+ легко может быть подключена к ПК через встроенные интерфейсы USB или LAN при помощи бесплатного программного обеспечения.

«>Количество головок/ступеней «>4/3′
«>Максимальная производительность при 50 Гц в м³/ч (л/мин) «>1.1 (18)
«>Предельный вакуум в мбар (мм рт ст)

Вакуумная станция LVS 105 T – 10 ef+ – идеальный партнер для вашего роторного испарителя или небольшой реакторной системы. Она была оптимизирован для создания вакуума на уровне 2 мбар и пиковым расходом 18 л/мин, что позволяет легко испарять даже такие высококипящие растворители как ДМФА. Она сочетает в себе мощный встроенный химический мембранный вакуумный насос Ecoflex с переменной скоростью вращения двигателя. Нагрев головок насоса обеспечивает глубокий вакуум без конденсации даже без открытия клапана газового балласта. Система управления Ecoflex непрерывно регулирует скорость двигателя для поддержания требуемого уровня вакуума

Встроенный цифровой контроллер вакуума c 5-дюймовым графическим дисплеем позволяет легко установить требуемый уровень вакуума, а также позволяет выбирать наиболее популярные растворители из встроенной библиотеки растворителей.

Встроенный контроллер также позволяет автоматически определять точку кипения растворителя (давление, при котором растворитель начинает кипеть).
Входная ловушка защищает насос от попадания внутрь жидкостей и частиц, а обратный холодильник с приемной колбой на выходе из насоса позволяют сконденсировать пары пролетевшие через насос для предотвращения попадания их в атмосферу.

Вакуумная станция LVS 105 T – 10 ef+ легко может быть подключена к ПК через встроенные интерфейсы USB или LAN при помощи бесплатного программного обеспечения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector