Ваз 21099 горит лампочка проверьте двигатель почему

Ваз 21099 горит лампочка проверьте двигатель почему

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится датчик давления масла?
Он расположен чуть ниже крышки головы блока, подробнее смотрите на фотографии чуть ниже:

Примечание!
Сверху на датчике давлена масла устанавливается защитный чехол, который к сожалению снят на фото, поэтому когда вы будете искать этот датчик, присматривайтесь к его защитному чехлу, а не к самому датчику. (Что за защитный чехол установлен на датчике, смотрите на первом же рисунке, в рубрике «Снятие датчика»)

Когда нужно менять датчик давления масла?
Он подлежит замене при износе, это можно определить следующими способами:

1. Первые признаки неисправности датчика, это загорание на комбинации приборов, индикатора лампы давления масла.

Примечание!
Но здесь нужно быть точно уверенным, в том что с двигателем все в порядке, а то как бывает, люди сперва грешат на датчик, а позже узнаётся что на самом деле у них проблема с двигателем, поэтому что бы таких вопросов не возникало, тщательно проверьте:

Уровень масла в двигателе, если уровень слишком мал, то в таком случает доведите его до нормы. (Как проверить уровень, и довести его до нормы, см. в статье: «Замена масла»)

Далее может быть так же неисправна электропроводка, которая подсоединена к датчику.

А так же загорание лампы давления масла, может быть вызвано какой либо неисправностью, в системе смазки двигателя.

2. При неисправном датчике давления масла, он так же может быть замаслен, поэтому первым делом присмотритесь, присутствуют ли на вашем датчике частички масла.

Как заменить датчика давления масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале рукой отсоедините провод совместно с защитным чехлом, от датчика.

2) Далее с помощью гаечного ключа, полностью выверните датчик.

3) И после чего извлеките его из отверстия.

Установка:
1) Сперва установите новый датчик в отверстие.

2) А после установки заверните его до упора, при помощи гаечного ключа.

3) После того как датчик будет закручен, рукой подсоедините к нему провод, совместно с защитным чехлом.

Важно!
В магазине при выборе нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, мы вам рекомендуем устанавливать новый датчик, то же самой маркировки которая была нанесена на старом датчике!

Приборная панель ВАЗ 2109: описание значков

Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с проблемой идентификации всех значков и указателей на приборной доске машины. В этом плане щиток ВАЗ 2109 прост для понимания. Лампы и указатели здесь интуитивно понятны и не требуют разъяснения, если пользователь немного знаком с авто.

Для самых малоопытных любителей ниже приведена расшифровка.

Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109

Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.

  1. Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
  2. Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
  3. Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
  4. Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
  5. В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
  6. Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
  7. Передние тормозные колодки износились до предела.
  8. Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.

На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.

Номер Назначение
2 Индикатор включения дальнего света.
3 Внешние осветители включены и работают в штатном режиме.
4/6 Указатели поворотников. На некоторых комплектациях авто, при включении аварийки загораются одновременно.
5 Аккумуляторная батарея не заряжается. Требуется проверить износ самой батареи и проводку генератора.
7 Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Рекомендуется выполнить диагностику.
8 Уровень топлива в баке опустился до критической отметки. Потребуется немедленно заправиться.
9 Стандартный сигнализатор неисправности мотора.
10 Стояночный тормоз активирован.
Читать еще:  Vw как двигатель brt

Что означают кнопки на панели

В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.

Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.

Номер на фото Расшифровка
9 Выключатель подогревателя заднего стекла.
10 Аналогично для кормовых противотуманок.
11 Кнопка аварийки.
12 Переключатель наружной оптики.
13 Модуль управления вентиляцией салона.
23 Подсос.
24 Звуковой сигнал.
25 Привод сброса суточного пробега.
26 Кнопка включения подсветки приборов.
27 Корректор фар.
29 Переключатель указателей поворота и света фар.

Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.

Порядковый номер на фото Описание
2 Выключатель аварийной световой сигнализации.
12 Выключатели стеклоподъемников.
14 Модуль управления вентиляции салона.
18 Подсос.
22 Выключатель клаксона.
23 Клавиша подсветки приборов.
24 Гидрокорректор фар.
25 Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений.
26/27 Включены задние/передние противотуманки.
28 Активатор подогрева заднего стекла.
31 Переключатель режимов работы головной оптики.

Приборка 21099 инжектор: обозначения значков

Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:

  • требование проверить двигатель;
  • лампочка СТОП.

Приборка 21099 карбюратор: обозначения

Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.

Горит стоп на приборке 2109

Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.

Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница

В зависимости от года и модификации машины, применимы две разновидности приборок. Первой считается низкая панель, используемая преимущественно на карбюраторных девятках и модификациях с инжектором.

Более продвинутая версия поставлялась на рынок в последние годы выпуска. Здесь имеется все обозначения, используемые изначально и добавлено несколько индикаторов инжекторной системы питания двигателя. Торпедо более современно выглядит, что делает ее привлекательной для автолюбителей.

Ошибки на панели

ВАЗовские версии бортовых компьютеров имеют опцию самодиагностики, что позволяет считывать коды самостоятельно без применения дополнительного оборудования. Далее приведен список распространенных неполадок, встречающихся на авто.

Номер Расшифровка
1 Неисправность блока управления мотора.
2 Слишком высокое напряжение в бортовой цепи. Обычно возникает при КЗ.
3 Датчик уровня топлива – обрыв цепи или повреждение проводки.
4 Контроллер уровня антифриза неисправен.
5 Регулятор внешней температуры неисправен.
6 Двигатель перегрелся, следует остановиться и дать мотору остыть.
7 Давление моторного масла меньше минимального. Здесь может быть две причины. Падение уровня смазки или отказ насоса.
8 Критическое падение напряжения в бортовой сети.
9 Аккумулятор разряжен. Следует проверить исправность генератора и его магистрали.
Е Ошибка пакета данных EEPROM
12 Диагностическая лампа неисправна.
13 Обрыв цепи лямбда зонда.
14 Повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антирфиза.
15 Контроллер температуры охлаждающей жидкости неисправен.
16/17 Неправильное напряжение в бортовой сети.
19 ДПКВ отказал.
21 Регулятор положения дроссельной заслонки неисправен.
24 Датчик скорости неисправен.
27/28 Датчики системы отработанных газов посылают неправильные сигналы.
35 Холостые обороты выставлены неправильно.
41 Регулятор фаз работает некорректно.
44/45 Чрезмерно обедненная или обогащенная смесь в цилиндрах.
49 Потеря герметичности в магистралях двигателя.
61 Лямбда зонд неисправен.

Не работает приборка ВАЗ 2109

Если перестал функционировать щиток на девятке, рекомендуется проверить следующие системы.

  1. Предохранитель. Плавкая вставка нередко перегорает по причине скачков напряжения или попадания влаги.
  2. Окисление колодок или повреждение проводки. Следует почистить все клеммы и проверить целостность изоляции проводки.
  3. Если все предыдущие процедуры не принесли результатов, следует снять панель с машины и проверить ее состояние.

Не горит подсветка панели 2109

Некоторые водители жалуются на отказы освещения приборов. Если панель потухла, нужно проверить регулятор и подводящую проводку.

2109: моргает приборка

Моргание панели является явной причиной выхода из строя контактных групп или повреждения проводки. Подобное возникает при расшатывании колодок. Поврежденная деталь заново обжимается или заменяется на новую.

Читать еще:  Двигатель d13 volvo схема

Сброс суточного пробега 2109 на высокой панели

Производитель предусмотрел специальный регулятор. Крутилка расположена на приборке слева.

Сколько стоит новый щиток

Обойдется автолюбителю примерно в 10000 рублей. Если воспользоваться услугами авторазборок, здесь можно подобрать вполне функциональный щиток за пол цены.

Панель ВАЗ 2109 – легкий в восприятии модуль. Индикаторы быстро считываются и просто воспринимаются новичками.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Лампа Check Engine

Лампа Check Engine предназначена для информирования водителя о неисправности элементов системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля.

На примере лампы Check Engine ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 попробуем более подробно разобраться о чем она сигнализирует и что делать если лампа загорелась.

Лампа Check Engine

— Где расположена лампа Check Engine?

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 лампа Check Engine (контрольная лампа «Проверь двигатель») расположена в щитке приборов на передней панели («высокая» панель, европанель). На автомобилях ранних годов выпуска («низкая» панель) лампа располагается в блоке кнопок на «бороде» панели.

— Как работает лампа Check Engine?

После включения зажигания блок управления (ЭБУ) зажигает лампу, после чего он «опрашивает» датчики системы управления двигателя (подает на них напряжение определенной величины и снимает с них напряжение определенной величины). Если все в исправно, то после пуска двигателя блок выключает лампу и она гаснет.

При обнаружении неисправности какого-либо датчика (не соблюдены условия исправности «зашитые» в программу блока), лампа Check Engine продолжает гореть при работе двигателя. Блок записывает код ошибки в свою память и включает аварийный режим работы при котором расчетные параметры для обеспечения работы берутся из резервных данных в памяти блока, а не считываются с неисправного датчика. При работе двигателя на аварийном режиме ухудшается его динамика и приемистость, расход топлива и т.п. Это сигнал водителю, что в системе управления двигателем (ЭСУД) имеется неисправность.

Горящая лампа может погаснуть через некоторое время после пуска двигателя. Это свидетельствует о том, что неисправность пропала. Но, блок управления все равно запишет код пропавшей неисправности (ошибки) в свою память.

В ряде случаев лампа Check Engine может загореться не сразу, а через некоторое время после пуска двигателя (через 40 сек после определения неисправности).

Может загораться периодически, а потом гаснуть. Но в любом случае ее загорание свидетельствует о проблемах в ЭСУД и необходимости проверки ее элементов.

Если при горящей лампе не ухудшились ездовые показатели автомобиля, то это свидетельствует о возможной периодически возникающей неисправности (сбоях в работе какого-либо датчика). В таком случае так же необходимо определить код ошибки.

— О неисправности каких датчиков ЭСУД сигнализирует лампа Check Engine?

Датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ).

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Датчик кислорода (ДК).

Датчик детонации (ДД).

Датчик скорости (ДС).

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ — датчик фаз).

Датчик температуры (ДТ).

— Что делать если постоянно горит лампа Check Engine?

Необходимо узнать код неисправности в блоке управления ЭСУД. Для этого можно применить подходящее для данной системы диагностическое устройство. Сделать это можно либо в автосервисе, либо самостоятельно, при наличии собственного сканера, подключив его к колодке диагностики.

В случае, если неисправность какого-либо из датчиков ЭСУД очевидна, или в ходе визуального осмотра установлено, что к нему неплотно присоединена колодка проводов, имеется его загрязнение, ненадежная фиксация, механическое повреждение и т.п., то можно самостоятельно заменить неисправный датчик.

Примечания и дополнения

Для быстрого самостоятельного сброса ошибок из памяти ЭБУ снимаем минусовую клемму с вывода АКБ на 10 секунд.

В системах управления двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с блоками управления (контроллерами) Январь-4.1, GM имеется система самодиагностики неисправностей. Она позволяет по частоте мигания лампы Check Engine определить код неисправности. Для перевода блока в режим самодиагностики необходимо перемкнуть два контакта в диагностическом разъеме.

Читать еще:  Dodge стук в двигателе

Что делать, если горит чек ВАЗ-2115 инжектор

Современный автомобиль напичкан различными датчиками, потому когда что-то выходит из строя система оповещает об этом владельца транспортного средства. Но далеко не все владельцы ВАЗ-2115 знают, почему горит чек, и узнают лишь после того, как это произойдет. Понимание, конечно, не решит саму проблему, а лишь прибавит головной боли. Но, по меньшей мере, подскажет дальнейшие действия. К тому же порой и без компьютерной диагностики не обойтись.

Дословно Check Еngine переводится – проверьте мотор, располагается данный индикатор на панели приборов. Загорается сигнал благодаря команде блока управления, обнаружившего нестабильность в функциях движка.

Едва появившись, этот индикатор был предназначен для управления карбюратором и оснащался мини-компьютером, но сейчас система значительно усовершенствовалась и расширила свой функционал. В настоящее время блоки управления Check Еngine относятся к:

  • оборотам двигателя;
  • расходу горючего;
  • составу бензина – насколько он качественен;
  • зажиганию и многим другим.

Именно поэту без соответствующих знаний невозможно определить причину того, почему может загораться Check Engine.

Реакция владельца авто на работу индикатора

Стоит сразу уяснить, что загорание чека не всегда свидетельствует о какой-то неисправности.

Как распознать сигнал о проблеме:

  1. Если вспыхнул при запуске двигателя и тут же перестал – все хорошо, всего лишь проверка параметров работы.
  2. Если загорается и долго не затухает или горит постоянно – с мотором что-то не так. Но повод может быть несерьезным, потому не стоит сразу паниковать. Конечно, критическую поломку тоже нельзя исключать.

Причины загорания чека

  1. Во время движения, скорее всего, низкий уровень масла. Специалисты в таком случае рекомендуют не глушить мотор, а открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Если звук ровный, без дополнительных шумов и постукиваний, проверьте герметичность закрытия. Возможно, на корпусе есть незамеченные ранее деформации или подтеки. Если же посторонние звуки отчетливо слышны, необходимо обращаться в сервисный центр.
  2. При ровной работе мотора – неисправность свечей. Скорее всего, одна из них имеет пропуски при зажигании. Еще может быть причиной некачественное топливо, что обнаруживается сразу после последней заправки. И подобное в нашей стране происходит очень часто.

Действия водителя на работу индикатора по самым распространенным причинам:

  • горючее плохого качества – слейте содержимое бака и залейте более качественное вещество;
  • проблемы со свечами зажигания – необходимо проверить их. В случае необходимости стоит заменить. Нарушение зазора между электродом обуславливает приведение его в порядок – 1,3 мм;
  • катушка зажигания – проверьте наличие искры, а еще с помощью мультиметра – сопротивление на выводах катушки, расхождение которых не должно быть более 1-4 и 2-3;
  • кислородный датчик (лямбда-зонд) – проверьте его функционал, а в случае обнаружения неисправностей замените устройство;
  • катализатор – также нужна проверка работы и замена по необходимости;
  • неисправность форсунок – следует проверить, очистить;
  • нестабильность работы топливного насоса или фильтра – проверить давление в рампе, которое должно быть менее 3-х атмосфер. В случае обнаружения проблем следует произвести чистку фильтра/сеточки или заменить все устройство;
  • высоковольтные провода – проверять их работу необходимо строго по инструкции.

Инструкция по самостоятельной проверке работы автомобильных высоковольтных проводов:

  1. Емкость из нержавеющей стали заполнить водой и добавить в нее 1 ст. л. соли.
  2. Поместите осторожно провода в жидкость, оставляя концы на поверхности.
  3. Проверьте их с помощью мегомметра, который подключается к первому наконечнику одним зажимом, а вторым – к емкости с погруженными в воду проводами.
  4. При нарушении изоляции сопротивление – менее 500 кОм, что свидетельствует о необходимости замены.

Если же все вышеперечисленное не помогло справиться или выявить причину свечения индикатора Check Еngine, следует обратиться в техцентр. Часто случается, что в модели ВАЗ-2115 с инжектором на 8 клапанов загорается чек, и машина совсем не заводится. В таком случае придется вызывать аварийку и транспортировать автомобиль на техосмотр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector