Ваз 21099 инжектор глохнет на холостом ходу на холодном двигателе

Почему плавают обороты на холостую в ВАЗ 21099 инжектор?

Электронные датчики, корректирующие топливный расход и способствующие снижению отработанных веществ в выхлопных газах, часто своим действием вызывают нарушение узлов управляющих систем и механизмов, в результате которых плавают обороты на ВАЗ 21099.

Чтобы найти причины необходимо знать предназначение блоков, из-за которых может появиться проблема:

  1. Катализатор – определяет составляющие вещества выхлопа. Позволяет преобразовать вредные соединения.
  2. ЭБУ – анализирующий узел, собирающий информацию, поступающую с датчиков и обеспечивающий бесперебойную работу всех систем в двигателе.
  3. Запоминающее устройство – хранятся данные для выполняемых операций, накапливается информация о сбоях, в том числе и когда на ВАЗ 21099 инжектор плавают обороты на холостом ходу и затем мотор глохнет.
  4. Датчики – Независимые друг от друга электронно-механические устройства, фиксирующие показатели и передающие их блоку управления.

Если отдельные составляющие узлов питания либо зажигания начинают работать несогласованно, это ведет к сбоям и требуется проверка.

Основные неисправности

Бензиновый мотор имеет ряд неисправностей. Среди них наиболее часто встречаются жалобы водителей на то, что плавают обороты, особенно на холостом ходу инжектора. Причем это может возникнуть и на холодный движок, и когда автомобиль прогрет.

Данная проблема ведет к ряду негативных последствий, начиная с перерасхода топлива и заканчивая вероятностью заклинивания. Поэтому стоит сделать диагностику.

Не набирает обороты очень часто при разгоне из-за отказа форсунок.Причиной может стать загрязнение данной детали вследствие низкого качества и загрязненности используемого топлива.

Если плавают обороты на холостом ходу, то причины могут крыться в разном. Чтобы их найти нужно, проверить все возможные варианты, начиная с простых и заканчивая сложными:

  1. Поступление к ЭБУ некорректной информации о температуре двигателя – неверная работа устройства принудительного повышения оборотов. Увеличивается подача воздуха со всеми вытекающими последствиями.
  2. Неисправный датчик тахометра – может показать повышенные и вызвать плавающие обороты. Устройство должно обеспечивать устойчивость при любых оборотах. Неточность даст нежелательные последствия, проявляющиеся как при запуске, так и после прогрева.
  3. Неточная деятельность вакуумного усилителя тормозов – причина скрывается в отсутствии герметичности патрубков. При удалении воздуха происходит одновременное его засасывание. В результате плавают обороты ВАЗ 21099. Собственно любой подсос воздуха в системе питания может повлечь эти последствия.
  4. Выход из строя РХХ – датчик, непосредственно отвечающий за стабильность холостого хода.
  5. Неисправность датчика МРВ – при такой поломке у ВАЗ 21099-инжектор может оказаться, что двигатель совсем не набирает обороты, либо набирает плохо.
  6. Система зажигания – назвать точно причину невозможно, так как повлечь сбой могут как провода и свечи, так и катушки зажигания.

Большинство причин, из-за которых плавают обороты, может быть устранено самостоятельно. Однако наиболее сложные ситуации лучше исправлять после проверки механизмов на специальном оборудовании в мастерских.

Продолжительность отсрочки нахождения причины нестабильных оборотов и ее устранения может привести к серьезной поломке автомобиля, которая выльется в трудоемкий и дорогостоящий ремонт.

Читать еще:  Что происходит во время гидроудара двигателя

Ваз 21099 глохнет на холостом ходу

Ваз 21099, инжектор, 2005 года, первая машина. После покупки долгое время мучила проблема – не держала ХХ и глохла при переключение передач. Расскажу свою история, как чинил и что делать, надеюсь поможет кому-то. Только спустя практически год удалось решить проблему.

После покупки машины дважды ездил на СТО, что-то крутили, подстраивали и машина нормально ездила, но недолго. После этого сам решил разбираться, начал изучать и поменял самые дешевые датчики, которые могли влиять:
— регулятор холостого хода
— датчик скорости
— ДПДЗ

Стало лучше, но проблема не ушла. Понял, что полмашины менять нельзя и заказал вот такой k line адаптер, скачал opendiagfree и продолжил искать решение.

Диагностика привела к тому, что выяснил, что ДМРВ был мертвый. Давал по коду АЦП (можно и мультиметром проверить) напряжение 1.25 В (максимальное для нормальной работы 1.04-1.05). Попробовал почистить, благо в сети полно информации, не помогло, купил новый. Кстати, если ДМР Бош 037, обязательно распечатывайте статью о том, как отличить от подделки, иначе деньги будут потрачены впустую. Я в магазине проверял всё + на сайте бош проверял по номеру на коробке.

С новым ДМРВ стало значительно лучше, но время от времени машина продолжала подводить, особенно, когда включал фары, печку и т.д.

Дальше была почищена дроссельная заслонка, фото не мои, но состояние похоже, очень плачевное внутри было. Это тоже не помогло, но результат однозначно был, машина стала резвее, заводится быстрее. В общем, процедура обязательна, если давно не чистили. Чистил самым дешевым очистителем карбюратора, всё отмылось.

Дальше подозрения пали на ВВ провода, свечи еще до этого менял, забыл упоминуть. К этому времени пришел с Китая дешевенький мультиметр, которым проверил ВВ провода фирмы Тесла, сопротивление проводов было 8,8,13 и 13. В мусор такие провода, купил новые, опять же Тесла, сопротивление на новых 5-6 кОм. Проблема всё еще не решена, но уже близки к финалу.

С помощью opendiagfree продолжил изучать машину, выяснил, что прошивка стоит J5D13T02. Описание прошивки:
«ДК отключен, поддержка регулировки СО, сочетание динамики и экономичности. Эластичная, очень тяговитая, расход в ГЦ при средней скорости 60 км/ч — 6,5 л. Зимний расход с прогревами и средней скоростью 25 км/ч — 10,5 л. Установлена на SimCar. Средний расход топлива (весна) 8,5 л./100 км. Трасса 7,8 при 140-160, 6,84 при 110-130. Общий средний за 2000 км — 7,8 л./100 км. Поддержка функций кондиционера.».

Вот этот пункт «поддержка регулировки СО» меня очень заинтересовал, продолжил искать и выяснил, что этот параметр влияет на ДМРВ, который в свою очередь на бедную/богатую смесь. Параметр принимает значение от -0,250 (бедная смесь) до +0,250 (богатая смесь). У меня как раз стоял -0,250, стоял видимо по той причине, что либо предыдущий хозяин, либо на СТО видели, что ДМРВ мертвый, а в этом случае он выдаёт больше воздуха, соответственно, если я всё правильно понял, то богатая смесь, а занизив коэффициент СО кто-то пытался выровнять это дисбаланс.

Читать еще:  Гидроподушка двигателя что это

Выставил этот показатель равным -0,004 и проблема была решена. ХХ стабильны, при переключении передач не глохнет.

Помогите: инжекторный двигатель ВАЗ 21099 глохнет на холостом ходу, после прохода теста «check engine» не гаснет.
После пуска «check engine» гаснет, но при отпускании педали газа двигатель глохнет. Шток РХХ на холодном двигателе выдвинут полностью (это нормально?), сопротивление обмоток РХХ в норме.
Вопрос-
1. В чем может быть причина (возможен ли однозначный ответ)?
2. Что можно сделать, для того, чтобы доехать до станции СТО (3 км и «гора» светофоров), например : механически ( на короткое время ) поменять положение заслонки, увеличив обороты двигателя, чтоб не глох. Или что либо еще посоветуете ( кроме дотащить на «галстуке» до СТО)

Многие люди в нашей стране ездят на иномарках. Но остались еще и те, кто уважает российский автопром и ездят на наших отечественных авто, например на ВАЗ 21099. ВАЗ 21099 в простонародье называют девяткой. Эту марку машины выбирают по различным причинам. Кто-то из-за ее невысокой цены. Кто-то из-за недорого обслуживания (все-таки, запчасти на девятку дешевле, чем на Ниссан «Тиана»). А кто-то просто отдает дань автомобильной промышленности своей страны.

Быть отличным водителем не всегда достаточно. Если вы ездите на русском автомобиле, необходимо разбираться в механике (мало просто знать, что такое карбюратор и где он находится). Владельцам ВАЗ 21099 нужно уметь ремонтировать свое авто. Часто возникающая проблема у девяток, это то, что машина глохнет, в том числе и на ходу. Сегодня мы попытаемся разобраться с тем, почему ваша машина не хочет работать и глохнет. В этой статье будет рассмотрена модель ВАЗ 21099, которая ездит на карбюраторе. Для чего карбюратор предназначен? Это своеобразная камера, где встречаются воздух и бензин. Топливо обогащается кислородом и получается зажигательная смесь.

От исправности работы карбюратора зависти, как быстро поедет ваш ВАЗ, как он будет работать на холостом ходу и в процессе езды. Девятка надежный, хорошо управляемый, достаточно быстрый автомобиль. Многие автолюбители считают, что передний привод это плюс. Но чтобы машина работала «без сучка» за ней необходимо следить и ухаживать. А как разобраться с тем, что машина глохнет, вы узнаете далее по тексту статьи.

Поможем завестись

Для начала рассмотрим варианты, как завести ВАЗ 21099 правильно, при условии, что двигатель перед этим находился в холодном помещении или на улице. Карбюратор машины может плохо работать из-за морозов. В этом случае, когда вы проворачиваете ключ зажигания, автомобиль либо вообще не заводится, либо почти сразу глохнет. Это первый сигнал, что ваш ВАЗ 21099 просит о помощи. Для этого сделайте следующее:

  • используя бензонасос накачайте топливо в карбюратор вручную;
  • поставьте нейтральную скорость;
  • вытяните подсос, этим действием вы увеличите подачу топлива в карбюратор;
  • после этого заводите.
Читать еще:  Электромеханическая характеристика двигателя параллельного возбуждения

Машина должна немного прогреться и, так сказать, «разработаться». Для этого Ваз 21099 нужно «погонять» на холостом ходу, пока машина не станет работать спокойно без подсоса. Вообще, в морозы прежде чем заводиться, нужно попробовать провернуть коленвал в ручную, помигать фарами, периодически переключаясь с дальнего на ближний свет.

Не забывайте про подсос. Когда у машины прогрет двигатель и карбюратор (ну и остальные его части соответственно), а заводиться ВАЗ не хочет, нужно проверить свечи. Их может залить бензином при слишком частом нажимания педали газа. В подобных случаях свечки выкручивают и просушивают на воздухе. Можно еще промокнуть свечи чистой тряпочкой. Помимо карбюратора, за то, чтобы автомобиль хорошо заводился, отвечает стартер. В современное время очень часто за руль садятся женщины (да и некоторые мужчины тоже), которые понятия не имеют, что такое карбюратор, почему машина глохнет и/или не хочет работать на холостом ходу. Если вы сами не разбираетесь в росавтопроме, но хотите понять своего железного коня, можно найти консультанта в интернете. Или почаще посещать тематические форумы. Если разбираться с этой темой вам все-таки не хочется, просто съездите на СТО. Но ведь это бывает сложно сделать, при условии, что машина не на ходу и постоянно глохнет. Так, что добро пожаловать на наш информационный портал. Будем вместе разбираться в неисправностях ВАЗ 21099.

Из-за чего глохнет

Если у вас карбюраторная девятка и она не хочет заводиться причиной могут стать следующие неисправности автомобиля:

Очень частая проблема, с которыми сталкиваются водители девяток – это когда машина глохнет, сразу после того, как завелась. Иногда машина начинает работать с третьей или четвертой попытки, но потом опять начинает «вредничать». Пропускать мимо своего внимания такие моменты не стоит. Лучше сразу же посмотреть и исправить поломку. Неопытным механикам в этом случае лучше ехать на станцию технического обслуживания. Чистка дроссельной заслонки, регулировка холостого хода или замена РХХ могут помочь, если:

Для того, чтобы найти неисправность, необходимо провести диагностику вашего авто. Эта процедура поможет наверняка определить, где и что нужно подремонтировать.

Подводим итог

Если ваша девятка глохнет сразу после того, как завелась и не хочет работать на холостом ходу, то в первую очередь нужно проверить:

  • исправна ли система зажигания;
  • исправна ли система питания.

Для начала удостоверьтесь, что топливо не закончилось (да-да, бывает и такое). При наличии бензина в баке, открывайте капот и сделайте визуальный осмотр двигателя и карбюратора. Убедитесь, что все провода на месте (по крайней мере, ни какой из них не болтается и не обгорел).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector