Ваз 2110 двигатель не набирает рабочую температуру

Отвечают специалисты ваза и газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА И ГАЗА

СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — бюро доводки ходовых качеств и шин (1);

АЛЕКСАНДР БАЛЫКИН — отдел теплотехнических и климатических испытаний (2);

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — бюро комплексных испытаний отдела доводки шасси (3);

НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ — бюро доводки систем двигателя (4);

ВЛАДИМИР СИЗОВ — лаборатория ГСМ (5);

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей (6).

1. Подскажите, с какой величиной вылета можно использовать колеса на VAZ 2106 выпуска 2002 года.

На всех выпускаемых сегодня автомобилях ВАЗ классической компоновки, в том числе и 2106, применяют штампованные стальные колеса с вылетом 29 мм. Вообще же допустимо использовать с вылетом от 25 до 35 мм. С бо’льшим установить просто невозможно — диски задевают за суппорты передних тормозных механизмов, а с меньшим значительно увеличиваются размеры колеи. В этом случае возможно задевание покрышек за арки задних колес. К тому же из-за увеличения плеча обкатки (напомним, оно здесь положительное) растут нагрузки на колесные подшипники и увеличиваются силы, стремящиеся развернуть автомобиль при торможении на неоднородном покрытии.

2. На автомобиле VAZ 2109 заводской термостат до выхода из строя поддерживал температуру «Тосола» в диапазоне 92–94°С. После его замены новым владимирским, а затем и французским температура упала до 83–90°С. Это заметно отражается на эффективности работы отопителя. Есть ли в продаже термостаты с диапазоном температур 92–94°С?

Начнем с того, что на машинах, выпускавшихся более пяти лет назад, температура начала открывания термостата 2108, как и появившегося позже 2110, составляла 87°С с допуском ±2°С. Поэтому в зимнее время, даже при максимально допустимом отклонении характеристик термостата в «плюс», температура антифриза, поступающего в радиатор отопителя, не была выше 89°С. О температуре 92–94°С в зимнее время не может быть и речи. К тому же в «Ответах специалистов» мы не раз отмечали, что штатный термометр автомобиля не в состоянии определить температуру с высокой точностью — до 1–2°С. Для этого необходимо специальное оборудование.

Примерно пять лет назад характеристики термостатов были изменены, что было связано с переходом на другие датчики включения электровентилятора системы охлаждения. Они стали открываться при 85°С. Иных в настоящее время не выпускают. С учетом максимально возможного «минусового» отклонения температура может быть 83°С. Таким образом, максимальная разница температур у новых и старых термостатов может составить 6°С.

Не забывайте, для чего служит термостат: в первую очередь, не перегреть двигатель в жару и в то же время обеспечить ему приемлемую, достаточно высокую рабочую температуру в холодное время.

3. Подскажите точные углы установки передних колес для автомобиля VAZ 2112. На СТО говорят, что они одинаковы с теми, что у автомобилей «Самара».

Действительно, это так. У автомобилей «десятого» семейства и «самар» практически одна «платформа» — кинематические характеристики ходовой части и рулевого управления, по сути, одинаковы. Исходя из этого для автомобилей данного класса экономически целесообразна унификация по углам установки передних колес.

4. На автомобиле VAZ 21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением.

Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу.

В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина — увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно — это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально).

Кроме того, известны случаи, когда некоторые «умельцы» самостоятельно «модернизируют» систему вентиляции топливного бака — затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью «air» на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и «глушат» подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение.

5. Возникла необходимость долить масло в коробку передач нового VAZ 21093. Каким маслом — моторным или трансмиссионным заправляют на заводе коробки передач переднеприводных автомобилей?

В коробки передач переднеприводных автомобилей на ВАЗе заливают трансмиссионное масло. Основное масло так называемой первой заправки — «ТНК ТРАНС КП» GL-4, 80W85 (ТУ 38.301-41-191-2001). Для доливки используйте масло этой марки или прошедшие проверку и одобренные заводом масла «ЛУКОЙЛ ТМ» GL-4, 80W85, 80W90 (ТУ 38.301-29-90-97) или Esso Gear Oil TDL GL-4/5, 75W90 или 80W90 (ТТМ 1.97.0728–98).

6. Говорят, можно уменьшить нагарообразование на свечах и форсунках двигателя 2111, если перед постановкой автомобиля на стоянку «продувать» двигатель, держа его обороты около 3 тысяч в течение одной минуты.

Такая «операция» имеет смысл при окружающей температуре —20°С и ниже, когда перед выключением двигатель был недостаточно прогрет или работал на холостом ходу. Однако не считайте, что это избавит от проблем с холодным пуском, если они вызваны некачественным бензином или неисправностями в системе зажигания и питания.

ДМИТРИЙ ПЕТРОВ — КО бензиновых двигателей (1);

СЕРГЕЙ ЧЕРНЕВ — КО электронных систем (2);

АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ — КО кузовов грузовых автомобилей (3)

1. Почему на «Волгу» с мотором «402» ставят масляный радиатор, а на «Газели» (при не меньшей теплонапряженности) его нет? Нужен ли он при эксплуатации машины в средней полосе?

В настоящее время «Газель» и «Соболь» с двигателями УМЗ-4215 и ЗМЗ-40522, имеющими больший рабочий объем и повышенную теплоотдачу, оснащают масляными радиаторами. На автомобилях с моторами ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4026, при соблюдении требований к их эксплуатации, правильный температурный режим обеспечивается и без установки масляного радиатора.

2. На «Газели» с двигателем ЗМЗ-406 неоднократно перегорал коммутатор 6420.37.34. Как правило, отказывает один канал, иногда вместе с катушкой. В чем причина? Где найти схему коммутатора?

Данный дефект встречался на автомобилях «Газель» с двигателем ЗМЗ. 4063, выпущенных до 1997 года. После внедрения блоков управления двигателем с встроенным коммутатором дефект не наблюдался.

С вопросами по электрической схеме коммутатора 6420.3734 рекомендуем обратиться на завод-изготовитель ОАО «МЗАТЭ», Москва, тел. (095) 261-96-86.

3. Почему на «Газели» перешли к вклеенному ветровому стеклу — разбить его на наших дорогах очень легко! Боковые же не вклеены. Будь они такими — могли бы добавить кузову дополнительную жесткость, к тому же бьются они гораздо реже.

Читать еще:  Чем заменить москвичевский двигатель

Установка на «Газели» вклеенного ветрового стекла обусловлена двумя причинами — применением новых технологий, принятых сегодня во всем мире для гарантированной герметичности соединения, а также новым архитектурным решением автомобиля. Вклейка боковых стекол на автобусах и «комби» нецелесообразна, поскольку здесь есть и неподвижные, и сдвижные стекла.

Ваз 2110 двигатель не набирает рабочую температуру

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

А термостат заменить никому из страдальцев в голову не приходило?
Я регулярно раз в 1,5-2 года меняю когда прогрев хуже становится и проблема уходит. У меня правда 8-кл но суть-то та же.
Кроме того, в факе подробнейшим образом описано как переделать разборный термостат, сделать его регулируемым, для тех кому неохота регулярно менять.
Ну чудес-то не бывает: плохой прогрев, значит раннее открытие клапана или его неплотность.

Покажи, где именно в ФАК-е про регулируемый термостат?

Лови:
На этом сайте: FAQ/Полезная информация/Уход за автомобилем/Уменьшение расхода топлива доработкой термостата. В конце ссылка: http://www.autolada.ru/ubb/cgi-bin/newubb/ultimatebb.cgi?

У меня она последнее время работает через раз, поэтому ещё ссылки о том же на других сайтах:

Статьи в обоих последних случаях называются: Отопитель. Прогрев салона. Скачай зипы.

А термостат заменить никому из страдальцев в голову не приходило?
Я регулярно раз в 1,5-2 года меняю когда прогрев хуже становится и проблема уходит. У меня правда 8-кл но суть-то та же.
Кроме того, в факе подробнейшим образом описано как переделать разборный термостат, сделать его регулируемым, для тех кому неохота регулярно менять.
Ну чудес-то не бывает: плохой прогрев, значит раннее открытие клапана или его неплотность.

Сколько же у тебя машине лет, если ты так часто термостат меняешь . А масло, наверное, после каждой тысячи меняешь . 😀

Сколько же у тебя машине лет, если ты так часто термостат меняешь . А масло, наверное, после каждой тысячи меняешь . 😀

Сколько же у тебя машине лет, если ты так часто термостат меняешь . А масло, наверное, после каждой тысячи меняешь . 😀

А какая связь между термостатом и черными свечами .

palace писал(а):А какая связь между термостатом и черными свечами .

Очень простая. Если двигатель не выходит на рабочую температуру или делает это медленно, то смесь в цилиндры подаётся более богатая (всё время работы при пониженной температуре). Соответственно большее время работы на обогащенной смеси в условиях городской езды с большим процентом работы на ХХ и переходных режимах приводит к более интенсивному образованию нагара. Он не успевает выгорать при городском цикле, т.к. самоочищение свечей происходит при двух условиях, а именно: оптимальное соотношение воздуха с бензином (этого уже нет при хреновом термостате) и достаточная длительность работы двигателя при температуре самоочищения в цилиндрах, которая достигается при оборотах более 2500-3000 . При городском цикле эта самая длительность невелика. Отсюда и чёрные свечи при хреновом термостате и городском цикле.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Какая рабочая температура 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2112

Многие автомобилисты при эксплуатации 16-клапанного мотора ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что мотор просто закипал. Это связано с тем, что двигатель перегревался. Какая же рабочая (нормальная) температура двигателя? В этой стать, рассмотрим, какая температура должна быть в силовом агрегате и ее системах, а также причины и способы решения повышения данного показателя.

Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Рабочая температура двигателя показанная на панели приборов

Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.

При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.

Перегрев двигателя показанный на панели приборов

Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия.

При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения двигателя имеет множество узлов, которые связаны между собой, и при выходе одного из строя, вся система функционировать не сможет. Итак, рассмотрим, схему расположение и расшифровку указателей системы охлаждения 16-клапанного мотора.

Схема устройство работы системы охлаждения

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Основные неисправности и пути их решения

На самом деле в системе охлаждения достаточно много узлов, которые подвержены поломке. Это зависит не только от срока эксплуатации, но и от технического обслуживания, а также качества деталей. Итак, рассмотрим, основные узлы, неисправности и методы их решения.

Радиатор охлаждения

Радиатор охлаждения вытянутый с двигателя

Как показывает практика, эта деталь служит достаточно долго. Основной причиной поломки служит засоренность внутренних каналов. Так, при достаточно плотном засорении, двигатель начинает греться, высокое давление создаваемое насосом может привести к разрыву трубки и радиатор потечет.

Некоторые автолюбители отдают его паять и чистить, но как показывает практика, через малый промежуток времени – течь снова образовывается. Поэтому, при выходе из строя этой детали необходимо заменить ее на новую.

Радиатор печки

Радиатор печки в сборе с вентилятором

Читать еще:  Suzuki sx4 тюнинг двигателя

Единственная деталь в системе, которая не влияет на общую картину. Радиатор печки обеспечивает подогрев температуры салона и поэтому его использование — сезонное. Неисправности и методы решения их такие же, как и с основным радиатором.

Патрубки

КИТ-комплект патрубков системы охлаждения

Один из основных узлов системы охлаждения, поскольку именно по патрубкам проходит процесс циркуляцию жидкости по системе.

Основной неисправностью считается – износ, а именно появления трещин и подтеков охлаждающей жидкость. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент.

Конечно, рекомендуется менять все комплектами, поскольку неизвестно, через сколько километров придется заменить еще один, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.

Водяной насос

Водяной насос снятый с автомобиля

Помпа проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Так, при возникновении течи с подшипника водяного насоса или повышении шумности – это первые признаки того, что деталь необходимо заменить.

Термостат

Процесс разборки термостата

Термостат – деталь системы охлаждения, которая наиболее часто подвержена замене.

Так, первыми признаками неисправности узла считается повышение рабочей температуры двигателя до максимального показателя, а также частое включение вентилятора охлаждения. Для устранения проблемы необходимо заменить на новое изделие.

Вентилятор охлаждения радиатора

Электровенилятор со снятым кожухом

Эта деталь обеспечивает охлаждение жидкости, но если недостаточном встречном потоке ветра, именно она дополнительно создает поток воздуха. Вентилятор охлаждения не дает повыситься температуре до критической отметки.

Его включение происходит на 100 градусах Цельсия, а выключение – при 94.

Датчик системы охлаждения

Расположение датчика охлаждения

Часть системы управления двигателя, которая отправляет импульс в ЭБУ, чтобы включить или выключить вентилятор охлаждения, а также дает отчет о состоянии и изменении рабочей температуры двигателя. При выходе из строя, для устранения неисправности необходимо заменить деталь.

Выводы

Рабочая температура двигателя 16-клапанного ВАЗ-2112 составляет 87-103 градуса Цельсия.

При увеличении данного показателя двигатель может закипеть, что в свою очередь может привести к тяжелым негативным последствиям, таким как прогиб головки блока или капитальный ремонт двигателя. Стоит внимательно следить за состояние узлов и деталей системы охлаждения, ведь именно они обеспечивают нормальное охлаждение и работу силового агрегата.

Рабочая температура двигателя ваз 2115 инжектор

Оптимальная температура ОЖ.
Какая оптимальная темперетура ОЖ? Вообще существует ли это понятие?
Если существует почему на двигателях автоваза нет серьезной системы
регулирования температура ОЖ?
Разные термостаты регулируют температура ОЖ по разному.
Как это сказывается на работе двигателя?

Поискал в интернете в разных источниках следующее
1)На автофорумах чаще всего можно встретить оптимальную температуру ОЖ 85-95
2) Официальный документ ОАО АВТОВАЗ «Методический материал по системе охлаждения
двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194)»
Приведем несколько цитат
Не существует нормативных документов, устанавливающих определение
терминов «оптимальная», «рабочая», «холодный», «прогретый», «горячий» и
устанавливающих соответствующую этим терминам температуру ОЖ.
При прогреве масла до температуры примерно +40°С двигатель может принимать
100% нагрузки. Отсюда вывод: при прогреве масла до температуры +40°С и выше
повышенного износа деталей двигателя нет.
Повышенный расход топлива при низких температурах окружающего воздуха
отчасти объясняется повышенными механическими потерями двигателя и трансмис-
сии, которые существенно зависят от характеристик применяемых масел и температуры
масла. Минимальные величины механических потерь двигателя достигаются при
температуре масла примерно +65°С. С дальнейшим ростом температуры масла
механические потери не уменьшаются.
Вывод автоваз не определяет понятие «оптимальная температура ОЖ», но в тоже
время указывает что при температуре масла ниже +65°С существуют повышенные
механические потри и соответственно повышенный расход топлива.

3)Научные изыскания
Диссертация САЛАХОВ Р. Р. ТЕПЛООБМЕН В ЗАРУБАШЕЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ АВИАЦИОННОГО
ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК НА
РЕЖИМЕ ПРОГРЕВА
Приведем несколько выписок

4)Практическая реализация поддержания оптимальной температуры ОЖ
Система охлаждения двигателя с электронным регулированием Audi
Приведем выписки

Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения.

Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Неисправность ДТОЖ

Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позднее, чем нужно, это может свидетельствовать о выходе из строя ДТОЖ. Стоит датчик недорого, ломается часто, поэтому в бардачке держать запасную деталь стоит всегда. Находится ДТОЖ также справа от блока цилиндров, опознается по фишке с тремя проводами. Заменяя датчик, нужно убедиться в целостности проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.

Неисправность клапана высокого давления

Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка ОЖ. При неисправном клапане избыточное давление не сбрасывается, что ведет к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «деревянные» патрубки ОЖ и постоянное образование течей говорят о необходимости замены крышки бачка ОЖ.

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

Читать еще:  Kia rio не заводиться двигатель

По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Изменение рабочей температуры почти всегда связано с неисправностями системы охлаждения. Двигатель при нарушении рабочего температурного диапазона ведет себя крайне нестабильно. Долго пользоваться автомобилем с такой неисправностью нельзя, так как это приведет к необходимости его капитального ремонта. Но многие не знают, какая на ВАЗ-2114 считается нормальной рабочая температура двигателя. Разберемся с этим вопросом.

Нормальные температурные показатели

Для всех автомобилей рабочая температура примерно одинакова. Это связано с тем, что в 1992 году производители установили единый стандарт. Согласно ему, температурный режим, при котором двигатель будет работать без сбоев, колеблется у отметки 90 градусов. Допустимая погрешность – 3 градуса в каждую сторону.

В 2004 году этот показатель пересмотрели, так как автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Тогда появился диапазон от 85 до 105 градусов, приемлемый для множества автомобилей. Именно на него ориентировались при создании ВАЗ-2114. Инжектор этой модели может работать при температурах от 87 до 103 градусов. Этот диапазон распространяется для модификаций, имеющих 8 и 16 клапанов с объемом 1,6 литра.

К чему приводит повышение или понижение этого показателя

Если температура упадет ниже этой нормы, то двигатель потеряет мощность и динамику. Вследствие этого автомобиль будет тяжелее набирать скорость и расходовать больше топлива. Особенно часто понижение нормальных показателей встречается зимой, если силовую установку недостаточно прогреть или при неисправности печки. Важно постоянно обслуживать двигатель, чтобы избежать такой ситуации.

Летом выход из рабочего диапазона температур более опасен, особенно, если двигатель перегревается, что в этом сезоне случается крайне часто.

Повышение температуры приводит к закипанию жидкостей в моторе, что наносит ему непоправимый ущерб.

Основная проблема выхода двигателя из рабочих температур связана с изменением свойств масла:

  • при понижении оно становится более вязким;
  • при повышении жидким.

Это может привести к недостаточной или чрезмерной смазке деталей. Куда опаснее, если масло становится более жидким и теряет свои свойства, так как в этом случае возникает трение между железными частями, проводящее к их износу.

Основные неисправности системы охлаждения

Причиной, по которой может измениться рабочий диапазон температур на двигателе ВАЗ-2114, имеющем 16 или 8 клапанов, является выход из строя частей системы охлаждения. Почти каждый составляющий ее узел способен изменить показатели температуры двигателя в ту или иную сторону.

  1. Если неисправен радиатор, то чаще всего температура повышается. В первую очередь это бывает связано с его засорением. Достаточно почистить решетку этой детали от мусора и пыли и температурные показатели приходят в норму. Если же радиатор потек, то понадобится более затратный ремонт, включающий в себя его пайку или полную замену. Тем не менее радиатор является одной из самых надежных частей ВАЗ-2114.
  2. Патрубки этого автомобиля являются более слабыми составляющими системы охлаждения. Повышение температуры в двигателе связано с износом патрубков, из-за чего в них возникают расслоения и трещины. Через эти повреждения охлаждающая жидкость вытекает, из-за чего температура в силовом агрегате повышается.
  3. При выходе из строя водяной помпы, придется заменить ее. Этот узел может давать слишком слабый напор или вовсе потечь, что практически прекратит циркуляцию жидкости в системе.
  4. Наиболее часто автолюбители сталкиваются с неисправным термостатом. Это довольно капризная деталь, которую приходится время от времени менять. В зимнее время заклинивание термостата не так страшно, он будет зациклен на малом кругу, этого будет достаточно для нормального функционирования мотора. В летнее время вентилятор радиатора будет работать не переставая, при этом справиться с повышением температуры он все равно не сможет. Термостат необходимо менять как можно быстрее после его поломки. Опытные автолюбители рекомендуют ставить более совершенную модель этого элемента с автомобиля Лада Гранта.
  5. При неисправности вентилятора, установленного на радиаторе, силовая установка закипит практически в 100% случаев, особенно когда вместе с ним одновременно выходит из строя термостат.

Иногда показатели двигателя не входят в диапазон рабочих температур из-за неисправности датчика. В этом случае водитель не заметит изменений в работе мотора, а на экране бортового компьютера увидит ошибку. Неверные импульсы, посылаемые этим термоэлементом, приведут к тому, что многие системы автомобиля будут работать некорректно. Прежде чем искать проблему в системе охлаждения, протестируйте датчик, возможно, неправильные показания передает именно он.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector