Ваз двигатель не держит холостые обороты и глохнет

Ваз 2107 не держит обороты глохнет карбюратор

ВАЗ 2107 карбюратор. Недавно автомобиль начал сначала подергиваться при движении, потом стал глохнуть. Поменял бензонасос, поставил пекар, все равно машина глохнет. Заменил шток, старый был с выработкой, тоже самое. Топливный фильтр поставил новый, без изменений, продолжает глохнуть. Подкачиваю в ручную заводится.

Мне кажется, что дело все таки в топливной системе, потому что при ручной подкачке сразу заводится, но заметил, когда качаю рукой, в фильтр вроде как с воздухом идет бензин. Может быть такое, что где-то воздух сечет и поэтому, при нагрузке, насос топливо всасывает с воздухом и поэтому глохнет?

Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.

— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются («плавают»). Обычно такое явление наблюдается при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы.
В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.

Причины неустойчивого холостого хода

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Отрегулируйте обороты холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.

регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.

электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с него провод. Должен быть слышен щелчок от его срабатывания. Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

Засорены каналы и (или) жиклеры системы холостого хода карбюратора

Топливная смесь обедняется. Выверните электромагнитный клапан или установленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.

электромагнитный клапан карбюратора 2108 Солекс и вынутый из него топливный жиклер СХХ

Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры. Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона и подождать пока отложения разрыхлятся.

Читать еще:  Chevrolet lanos какое масло заливать в двигатель

Статьи по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Как искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон излагается на нашем сайте в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Низкий или наоборот слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь опять же обедняется или наоборот сильно обогащается, заливая свечи. Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. В поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон уровень топлива должен находиться посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива приблизительно составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры.

уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статьях:

Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.

Статьи про клапан:

Сильно засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.

сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

Поменяйте фильтрующий элемент.

Примечания и дополнения

— Иные причины неустойчивого холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон разобраны в статьях «Троит двигатель» и «Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».

Еще неисправности в работе двигателя связанные с карбюратором

Всем привет сегодня хочется поговорить о причинах, из-за которых ваш автомобиль Ваз 2107 глохнет, и в связи с этой неприятной досадой вы уже не можете продолжать движение на своём железном коне. Сегодня мы попробуем рассмотреть основные причины, почему ваш двигатель глохнет. Конечно же, к большому сожалению таких причин достаточно много.
Первая причина это проблемы с регулятором холостого хода (РХХ) обычно машина глохнет на холостом ходу. Рхх может выйти из строя из-за загрязнения, а это приводит к тому, что шток клинит. Чтобы убедится нужно снять РХХ с семёрки и в случае загрязнения хорошенько промыть. Желательно использовать жидкость, которая хорошо смывает масло.


Вторая причина, из-за которой глохнет ВАЗ 2107 это сигнализация (если конечно она установлена) в большинстве случаев сигнализация работает с электро цепью бензонасоса, а причем тут это спросите вы? А притом, что недобросовестный механик, который подключал вам сигнализацию, мог сделать свою работу некачественно отсюда и могут последовать проблемы. Тем более если они делали все на скрутках, то со временем она ослабевает, и все пишите письма, как говорится. Питание на насос перестаёт поступать, вследствие чего ВАЗ 2107 не заводится.


Третья причина это слишком богатая горючая смесь. Проверить данную версию можно путём откручивания свечей, если контакты свечей покрыты чёрным нагаром это значит что смесь слишком богатая. За то, сколько бензина подаётся в цилиндры, отвечает положение дроссельной заслонки, а также показания датчика температуры, на автомобиле ВАЗ 2107 этот датчик находится слева в задней части головки блока. Если будет необходимость заменить датчик температуры, то придётся сливать какую, то часть антифриза.
Выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2107 тоже приводит к обогащению смеси. Проверить работу ДМРВ можно при помощи мультиметра. Если напряжение будет более 1,002 вольта, то его придётся заменить.


Четвёртая причина это сильное обеднение горючей смеси. В результате чего ваша «Семёрочка» тоже будет глохнуть. В основном это происходит из-за подсоса воздуха. Основными местами подсоса являются прокладки системы впуска, или же ослабления крепления в местах, где они стоят. Для поиска подсоса воздуха обычно используется дымогенератор, чтобы увидеть место, куда дым втягивается.

И пятая причина это вакуумный усилитель тормозов. Так как подсос воздуха может проходить и через него. Случается такое из-за негерметичной диафрагмы. Определить неисправный вакумник на ВАЗ 2107 можно пережав шланг, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, если двигатель не заглохнет то, скорее всего, придётся менять вакумник.

Ну, вот и все мы рассмотрели основные причины, почему глохнет автомобиль ВАЗ-2107,если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Всем пока.

Ваз двигатель не держит холостые обороты и глохнет

Сообщение borgoiak » 05 авг 2011, 00:41

Читать еще:  Элементы тюнинга на ваз двигатель

Здравствуйте, помогите пожалуйста. Ваз 2114i, двигатель не работает на холостых оборотах и не заводится без выжимания педали газа после того как решил немного «погонять». Пришлось подтянуть тросик газа чтобы обороты постоянно были. Купил новый датчик хх, расслабил тросик, завожу, не помогло, зато заметил что если к датчику не подключать фишку то обороты держит, но аж 1300-1400. А как только подключаю фишку к датчику то сразу глохнет.

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

Может кто то сталкивался? Подскажите в чём может быть дело?

Сообщения: 369 Зарегистрирован: 15 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: пока без авто

Рейтинг: 379
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение vano_72 » 05 авг 2011, 03:37

Сообщения: 326 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Lacetti :
Награды: 1

Рейтинг: 406
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение Bootch » 05 авг 2011, 06:52

Сообщения: 244 Зарегистрирован: 21 фев 2009, 00:00 Авто: ММС ФЫЧ :
Награды: 1

Рейтинг: 454
Репутация: 0

Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение wilddog » 05 авг 2011, 07:08

Сообщения: 124 Зарегистрирован: 13 июл 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 436
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение egs » 05 авг 2011, 07:12

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Huyndai Solaris

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение borgoiak » 05 авг 2011, 09:23

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 748
Репутация: +57

Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 115 раз

  • Цитата

Сообщение goodron » 05 авг 2011, 09:26

Сообщения: 474 Зарегистрирован: 24 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Accent :
Награды: 1

Рейтинг: 754
Репутация: +1

Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение avelox » 05 авг 2011, 11:40

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Huyndai Solaris

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение borgoiak » 05 авг 2011, 12:05

Сообщения: 42 Зарегистрирован: 11 окт 2010, 00:00

Рейтинг: 42
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение SmirnovaI1983 » 05 авг 2011, 12:26

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 748
Репутация: +57

Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 115 раз

  • Цитата

Сообщение goodron » 05 авг 2011, 12:40

Сообщения: 474 Зарегистрирован: 24 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Accent :
Награды: 1

Рейтинг: 754
Репутация: +1

Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение avelox » 05 авг 2011, 12:42

Сообщения: 40 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1995 Авто: М3

Рейтинг: 40
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение zubastik » 05 авг 2011, 13:41

Сообщения: 29 Зарегистрирован: 21 мар 2010, 00:00 Стаж: 06.06.06 Авто: Outback

Рейтинг: 29
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение chakki » 05 авг 2011, 13:46

Сообщения: 2793 Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00 Стаж: стопицот :
Награды: 1

Рейтинг: 23 503
Репутация: +108

Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 198 раз

  • Цитата

Сообщение DUB-er » 05 авг 2011, 16:47

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 748
Репутация: +57

Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 115 раз

  • Цитата

Сообщение goodron » 05 авг 2011, 17:43

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Huyndai Solaris

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение borgoiak » 05 авг 2011, 18:57

Короче, я купил ещё и датчик ПДЗ поставил. и нух..я! Потом раскрутил под сидушкой задней бензонасос (хотел фильтр посмотреть) нихрена там не понял и поставил обратно))) Ну в общем итог никакой, попробую регулятор хх разобрать и почистить (хотя так неохото, много чего откручивать). Может поможет, а то так нехочется дядям с СТО платить за диагностику и ремонт (платить я непротив, но ведь СТО СТО рознь, наеб..ут нефиг делать. переплачу за то что даже и не причем будет). завтра отпишусь что получится после чистки

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

а пока буду ездить на подтянутом тросике газа чтобы обороты держал)) правда неудобно нефига, к пидале нельзя прикаснуться, сразу газует))

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 748
Репутация: +57

Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 115 раз

  • Цитата

Сообщение goodron » 05 авг 2011, 19:35

Сообщения: 859 Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00 Откуда: от туда Стаж: 500000 Авто: ЗАЗ 968М/порше :
Награды: 1

Рейтинг: 2 209
Репутация: +4

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 19 раз

  • Цитата

Сообщение Kenny_tmn » 05 авг 2011, 19:48

кто тебе сказал такую чушь? там обычный шаговый мотор, когда он закрывается полностью, то есть двигатель тормозится, в катушке мотора повышается сила тока и контролёр видет эту точку, как точку ноль. при установке нового регулятора, у него шток задвинут, то есть как установили он открыт полностью, и если завести, то обороты будут на уровне 3000, и через секунд 10 придут в норму, пока клапан не вылезет до нужных оборотов, а если немного погазовать, то и найдёт точку ноль.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу шевроле круз

щёлкает под капотом клапан абсорбера.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

borgoiak писал(а): Короче, я купил ещё и датчик ПДЗ поставил. и нух..я! Потом раскрутил под сидушкой задней бензонасос (хотел фильтр посмотреть) нихрена там не понял и поставил обратно))) Ну в общем итог никакой, попробую регулятор хх разобрать и почистить (хотя так неохото, много чего откручивать). Может поможет, а то так нехочется дядям с СТО платить за диагностику и ремонт (платить я непротив, но ведь СТО СТО рознь, наеб..ут нефиг делать. переплачу за то что даже и не причем будет). завтра отпишусь что получится после чистки

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

а пока буду ездить на подтянутом тросике газа чтобы обороты держал)) правда неудобно нефига, к пидале нельзя прикаснуться, сразу газует))

если регулятор выкрутить и при этом провода подключены, и завести. если заведётся, чисть канал, если нет то у тебя проблемы с мозгами, или регулятор замыкает. и тоже чисти канал

двигатель не держит холостые обороты и глохнет?

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Grand Vitara, Grand Vitara XL-7
kostaa
Редкий гость

пока мотор нагревается, двигатель работает нормально, после нагрева до нормы на холостой ход глушится,

заводится с ходу, но не держит оборотов, начинает работу с перебоями .
vot tak:

когда двигатель охлаждается, опять начинает работать нормально.

сменили масло, все филтри.

воздухомер и датчик холостого хода работают нормально

сегодня проверили бензонасос, и сказали что не хватает давления, там било около 3 баров когда подключили прямо, и падал до 2 на оборотах.
сменили, сейчас если закрыть обратку то идет до 8-10 баров, но проблему не решил

kostaa
Редкий гость
kostaa
Редкий гость

нет 230 000,
с 140000 км у отца, ухаживал хорошо, за 5000 менял все филтри и масло, за 20 000 свечи

ну чем нибудь помогите

поменяли:
бензонасос
датчик холостого хода
датчик давления (МАП)
обратку
свечей и бабин,

почистили дроссель, инжекторы (добавка в бак)
ничего нету на комп.

так, идёшь нормально, греется, доидешь до нормы и через несколько секунд брах и чувствуешь как падает обороты, начинается перебои и глохнет[DOUBLEPOST=1430936316,1427483113][/DOUBLEPOST]taks:

pomenyal:
droselnuiu zaslonku
vichistil EGR
pomenyal dachik kalenvala
klapan ventilacii krishki
komp

vsoravno gloxnet kogda greetsya

nu ne astalos nichego chego mojno bilo esho pomenyat

ni u kogo takova ne sluchilos?

Ptizelov
Эксперт
kostaa
Редкий гость

znachit, esli voobshe ne rabotaet dprv dvigatel rabotat budet
a esli tan chtoto ne tak komp ne pokajet i budet glushit?

Ptizelov
Эксперт
kostaa
Редкий гость

esli otsoedinit shteker to rabotaet, no nenormalno, s pereboyami,

ya pomenyal i MAF, i dachix xolostogo xoda, i vsu droselnuiu zaslonku (vkluchaia datchik polojenii zaslonki (TPS)

ya vot dumaiu, chto eti prichini skoree vsego ot DPRV obichno, nado esho raz pomenyat.[DOUBLEPOST=1430993558,1430993137][/DOUBLEPOST]там вроде так, соединении и отсоединении датчик Калевала не влияет на работу двигателя, .
но если отсоединено, то горит чек.

Ptizelov
Эксперт
kostaa
Редкий гость

net, pro DPKV (crancksaft)
a esli DPKV baraxlit, to mojet vizvat eti simptomi?

i eto kak-nibut svyazanno s moim problemoi?

Ptizelov
Эксперт

dimsert
Друг Сузуководов
kostaa
Редкий гость

dimsert
spasibo za otvet,

net, shas obisniu vso kak i poimete chto xolostoi xod/padsos neprichom (xotya ya smenil vsu zaslonku uje vmeste s xolostim xodom i podsosom)

dvigatel zajigaetsya normalno
normalno rabotaet do nagreva v normu (okolo 85C)
oboroti uje na 50-60C graduse spuskaetsya na 900 ob/m kak i doljen bit i vse ok.

i kogda greetsya do 85C i togda norm rabotaet nekotoroe vremya,

a zatem brax i vse. gloxnet. zapuskaetsya srazu, no esli ne najat na gaz to gloxnet. a esli poderjit na 2000-3000 oborotax, to rabotaet so silnim vibraciam i pereboyami.

dimsert
Друг Сузуководов

Если напряжения будут выглядеть сильно иначе, то можно попробовать отсоединить клемму АКБ(сбросить коррекции), отключить проблемный ДК и, вернув клемму АКБ на место, проверить работу двигателя без ДК.

Если с ДК всё норм, то можно проверить что выдает ДПРВ на ЭБУ(менять ДПРВ «не глядя» смысла не вижу — он на Н25 не капризный). Правда для проверки осциллограф нужен. ДПРВ у нас двухканальный, на одном канале 360 одинаковых импульсов за один оборот распредвала.
Желтый график — ДПРВ, разъем С51-3 пин 9:

На втором канале 6 разных импульсов за один оборот распредвала.
Желтый график — катушка зажигания первого цилиндра, разъем С51-2 пин 13.
Голубой график — ДПРВ, разъем С51-3 пин 10:

Ссылка на основную публикацию