Важнейшая характеристика всех двигателей

Важнейшая характеристика всех двигателей

Первый пошел: о полете лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14

Фото: Марина Лысцева / ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех подняла в воздух первый опытный авиалайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Этот полет уже назвали важнейшим событием года для российского гражданского авиастроения, а сам двигатель ПД-14, по мнению экспертов отрасли, может кардинально изменить отечественную авиацию. О том, как проходят летные испытания МС-21 и какие перспективы у новейшего российского двигателя – в нашем материале.

Декабрь авиационных премьер

Конец 2020 года, такого непростого во всех смыслах, оказался щедр на премьеры в российской космической и авиационной промышленности: тяжелая ракета «Ангара-А5», новый региональный Ил-114-300 и, конечно, первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. По словам гендиректора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, это событие «возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации». В эпоху санкций создание такого мощного тандема, как современный среднемагистральный самолет и двигатель отечественного производства − это серьезная заявка на успех.

Фото: Марина Лысцева / ОАК

Во время первого полета МС-21-310, состоявшегося 15 декабря и продолжавшегося 85 минут, была проведена проверка силовой установки в различных режимах, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. По отзывам пилотов, самолет и во время взлета, и в процессе полета показал себя хорошо, полетное задание было выполнено полностью.

Головным разработчиком самолета является корпорация «Иркут» в составе Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. Первый вылет МС-21-310 с российским двигателем – большой праздник для всех участников разработки, которая проходила в масштабной кооперации десятков организаций авиапрома. В первую очередь, это победа двигателестроителей России, для которых ПД-14 стал первым реактивным авиационным двигателем за последние 30 лет.

Напомним, что на первых моделях МС-21, которые поднимались в воздух ранее, устанавливался двигатель PW1431G американского происхождения от компании Pratt & Whitney. По мнению экспертов, наличие выбора между двумя двигателями может стать конкурентным преимуществом российского авиалайнера. Американский двигатель уже прошел сертификацию, имеет сеть сервисных центров и зарекомендовал себя на рынке. Уже есть предварительные заказы на самолет именно с этой силовой установкой. Российский ПД-14, не уступающий зарубежному двигателю по своим характеристикам, будет привлекателен для отечественных авиакомпаний и развивающихся рынков, а также стран, находящихся в условиях санкционных ограничений.

Программа МС-21 развивается несмотря на попытку срыва западными партнерами, которые в ответственный момент прекратили поставки композитных материалов. Стоит отметить, что доля композитов в конструкции МС-21 немалая – около 35%. И это еще одно из его преимуществ, делающее самолет более экономным. Но нет худа без добра – российские технологи в рекордные сроки разработали отечественную замену и научились делать композитные детали крупных размеров.

ПД-14: первый в современной России

Создание нового авиадвигателя – сверхзначимое событие для российской авиации, результат более чем десятилетнего труда многих людей. ПД-14 − первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России полностью из отечественных комплектующих. Появление ПД-14 укрепляет независимость страны от зарубежных поставок и дает возможность развивать собственную линейку гражданских самолетов, которые будут использоваться в России и поставляться на экспорт.

Высокотехнологичная разработка ПД-14, в которой были задействованы огромные ресурсы, уже стала стимулом для развития отечественного двигателестроения и смежных областей. При этом ПД-14 – только первый двигатель, на основе которого будет создано целое семейство силовых установок различного назначения. Можно сказать, что разработка ПД-14 заложила фундамент для российской авиации на ближайшие десятилетия.

Фото: Марина Лысцева / ОАК

Головным разработчиком ПД-14 стало пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем – «ОДК-Пермские моторы». На уфимском предприятии «ОДК-УМПО» выпускается более 30% комплектующих для двигателя. Пермское предприятие «ОДК-СТАР» разработало и изготовило системы автоматического управления двигателем. Обнинская «Технология» создала для двигателя композитные элементы. Большой вклад в разработку внесли Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов.

На основе ПД-14 уже разрабатывается авиадвигатель ПД-8 тягой 8 тонн, который планируется использовать на воздушных судах разных типов, включая знаменитый самолет-амфибию Бе-200. В планах закончить работы по «младшему брату» ПД-14 в 2022 году. Кроме того, разработчики рассчитывают «приземлить» новое семейство: турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок.

Долгосрочные перспективы

По прогнозам экспертов, емкость мирового рынка узкофюзеляжных лайнеров, к которым относится МС-21, до 2038 года составит примерно 20,5 тысячи единиц. Именно этот тип самолетов является самым востребованным в мире. Создатели МС-21 рассчитывают, что новый российский самолет может занять до 10% рынка в своем сегменте.

Читать еще:  Механическая обработка коленчатых валов

Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи. Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет авиакомпания «Россия», входящая в состав группы «Аэрофлот».

Первые поставки самолетов намечены на конец 2021 года. В планах корпорации – выйти на производство 72 машин в год. Авиалайнер планируется выпускать в двух версиях: МС-21-200 на 130−176 мест и МС-21-300 на 160−211 мест. Ведутся расчеты по созданию более крупной модели – МС-21-400, но для нее потребуется и более мощный двигатель.

Моторное масло 15W-40

Содержание

  • 1. Технические характеристики и спецификации
  • 2. Классификация
  • 3. Как выбрать масло
  • 4. Каталог моторных масел ROLF 15W-40
  • 5. Советы и рекомендации

Технические характеристики и спецификации

Индексы, которые говорят о всесезонности масла 15W-40, – это написание двух показателей через дефис. Расшифруем, какие важные особенности кроются под обозначениями. Первое: 15W – зимний стандарт моторного масла, который определяет поведение продукта в условиях низких температур. Второе: маркировка «40» соответствует летнему стандарту, который говорит об особенностях применения масла при температурах выше 0 °С. Объединение стандартов позволяет получить моторное масло с особыми техническими характеристиками (описание см. в таблице ниже).

Характеристика

Стандарт, по которому определяется спецификация

Максимальный температурный предел для запуска в холод (мПа·с), при -20 °С

Предел температуры для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига, при -25 °С

Динамическая вязкость при +150 °С (высокие скорости сдвига)

Кинематическая вязкость (мм²/с) при +100 °С

Возможность применения в температурном диапазоне

Классификация

Важным параметром классификации является характеристика масла 15W-40 по классу вязкости. Именно от вязкости по стандарту SAE зависит способность материала сохранять свою текучесть и обеспечивать эффективную смазку деталей и узлов двигателя при изменении температурных условий.

Как выбрать масло

При выборе моторного масла стоит исходить из следующих параметров.

  • Допуски для использования в тех или иных автомобилях и типах двигателей.
  • Тип двигателя и его возраст. Моторы различных лет выпуска могут потребовать масло с разными параметрами вязкости.
  • Условия эксплуатации и климат, при котором используется транспортное средство. Как правило, уже по индексу и пояснениям производителя легко определить, в каких погодных условиях можно применять тот или иной состав.
  • Степень нагрузки и мощность мотора. Интенсивность эксплуатации – один из важнейших параметров для подбора масла нужной вязкости.
  • Совместимость с характеристиками масла, которое было залито в двигатель ранее. Чтобы избежать проблем с мотором в будущем, убедитесь, что их частичное смешивание безвредно для узлов двигателя и его работы.

Каталог моторных масел ROLF 15W-40

ROLF Optima 15W-40 SL/CF

Минеральное моторное масло («минералка») для различных типов бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с интеркулером и турбиной. Было разработано специально для смешанного автопарка. Благодаря специальным присадкам отличается высокими моющими свойствами, борется с образованием коррозии и позволяет увеличить интервал замены. Классификация по стандарту API SL/CF говорит о возможности использования смазочного материала для двигателей с небольшой степенью износа.

ROLF KRAFTON M3 U 15W-40

Минеральное автомасло для применения в технике с дизельными двигателями, которые работают в условиях средней и высокой нагрузки. Специально созданный пакет присадок позволяет увеличить ресурс дизеля и повысить эффективность его эксплуатации. Масло экономкласса упрощает запуск двигателя в умеренный холод, защищает от коррозии и образования высокотемпературных отложений. Допуск CH-4 по американскому стандарту API и E7 по европейскому ACEA демонстрирует стойкость к старению и минимальный износ масла.

ROLF KRAFTON M5 U 15W-40

Минеральное масло среднего класса для использования в дизельных моторах коммерческих автомобилей. Одинаково эффективно для многоклапанных, инжекторных и турбированных двигателей. Позволяет значительно экономить топливо благодаря уменьшению силы трения, защищает от коррозии и сохраняет чистоту двигателя. Допуски по стандартам API CI-4 и ACEA E7 свидетельствуют о высоких противоизносных свойствах и возможности увеличения ресурса дизелей даже при интенсивных нагрузках.

Советы и рекомендации

Минеральные масла 15W-40 можно использовать летом, а также при пробеге автомобиля в 25–75 % от планового ресурса. На большинстве СТО менять масло рекомендуют в соответствии с сервисным интервалом с возможными небольшими отклонениями. Однако в некоторых случаях можно ориентироваться на интенсивность и условия эксплуатации автомобиля. Тем не менее необходимо проверять уровень смазочного материала с помощью специального щупа: при пониженном уровне (когда отметка ниже min) необходимо срочно долить масло.

Замена масла осуществляется в несколько стандартных этапов:

  • слив автомасла – без спешки и с горячего двигателя;
  • запуск двигателя и работа на холостом ходу приблизительно 25–30 секунд;
  • промывка двигателя (при необходимости и неуверенности в качестве прежнего масла);
  • заливка свежего масла, замена масляного фильтра.
Читать еще:  Электродинамика что такое двигатель

Благодаря высокой сопротивляемости окислению, экономичному расходу и доступной стоимости масло 15W-40 остается в числе востребованных продуктов. Однако все преимущества актуальны только для качественных смазочных материалов, которые создаются по самым высоким стандартам. Именно к таким относится продукция ROLF Lubricants GmbH.

Polestar

Оптимизируйте своё движение с помощью программного обеспечения Polestar

Перейти на следующий уровень

Как это работает

Оптимизация Polestar Engineered представляет собой улучшенное программное обеспечение, которое загружается в Ваш Volvo официальным дилером и оптимизирует мощность и крутящий момент вашего Volvo, улучшая динамические характеристики автомобиля. А в автомобилях с высокотехнологичными двигателями Drive-E разработанные Polestar изменения распространяются не только на управление двигателем. Благодаря Polestar были улучшены шесть важнейших характеристик, отвечающих за точность и сбалансированность управления автомобилем. Новое программное обеспечение изменит характер Вашего Volvo. Неузнаваемо.

Оптимизация всего силового агрегата

Для более сбалансированного и динамичного вождения Вашего Volvo мы оптимизировали ряд характеристик, которые тесно связаны друг с другом — и на гоночном треке, и в обычной жизни.

Больше ускорение для обгона

Чувствительность дроссельной заслонки была оптимизирована для улучшения обратной связи и реакции, например, при обгоне или при активной езде по извилистой дороге.

Мощность, когда она действительно необходима

Оптимизация для моторов Drive-E работает в основном в среднем диапазоне оборотов двигателя. Это наиболее востребованный режим при спортивном стиле управления при обгоне, при выезде на автомагистраль или выходе из поворота.

Полный контроль над автомобилем

Двигатель и КПП откалиброваны так, чтобы реализовать максимально быстрый отклик при сбросе газа, что обеспечивает предсказуемость и великолепную управляемость.

Оптимизированное переключение передач

Оптимизированная работа автоматической коробки передач обеспечивает более высокую точность управления и быстрый разгон. Передаточные отношения выбираются для использования зоны оптимальных по мощности оборотов двигателя, а функция удержания передачи сохраняет установленную передачу при скоростном прохождении поворотов.

Сокращённое время переключения передач и мгновенная реакция при ускорении

Ускоренное переключение передач позволяет автомобилю быстрее разгоняться и более точно реагировать на действия водителя.

Больший крутящий момент на задние колёса для улучшения динамики автомобиля

Для автомобилей с полным приводом настройки обеспечивают подачу максимально возможного крутящего момента на задние колёса в режиме вождения Dynamic, что повышает управляемость при поворотах и улучшает сцепление при старте.

Загрузка программного обеспечения Polestar Engineered осуществляется дилером Volvo и не займет много времени. После обновления интервал Технического Обслуживания и условия заводской гарантии остаются без изменений. Познакомьтесь с актуальными специальными предложениями оптимизации вашего Volvo.

Повышение передачи крутящего момента на задние колёса

Polestar не останавливается на достигнутом. В 2018 году к обновлению программного обеспечения оптимизации Polestar Engineered для автомобилей на платформах SPA и CMA, начиная с модельного года 2016 и далее, с полным приводом (AWD) была добавлена дополнительная функция — оптимизация полного привода для увеличения крутящего момента на задних колёсах.

Новое программное обеспечение Polestar Engineered AWD повышает ходовые качества, адаптируя высокую точность распределения крутящего момента между передней и задней осью, улучшая управляемость, тягу и устойчивость практически на любом дорожном покрытии.

Данная функция была добавлена в ноябре 2018 года. Если оптимизация Polestar Engineered уже была загружена в Ваш Volvo раньше этой даты, Вам достаточно пройти регулярное техническое обслуживание у дилера Volvo. При обновлении программного обеспечения, которое всегда проводится в ходе ТО в официальном сервисе Volvo, оптимизация Polestar Engineered AWD появится в Вашем автомобиле. Без дополнительной платы. Мы называем это Service 2.0.

Нужно ещё больше драйва? Overboost!

Программное обеспечение Polestar Engineered для дизельных двигателей D5 (код двигателя — 68, модель — D4204T23) было расширено за счёт функции Overboost.

Мощность и крутящий момент теперь могут быть на мгновение* увеличены ещё на 15 лошадиных сил и 20 Н·м соответственно.

Функция доступна для следующих моделей с двигателем D5:
— 2019 м. г.: XC60, XC90, S90, V90 Cross Country (код двигателя — 68);
— 2018 м. г.: XC60, XC90 (код двигателя — 68).

* в течение 20 секунд после того, как достигнута пиковая мощность.

Данная функция была добавлена в ноябре 2018 года. Если оптимизация Polestar Engineered уже была загружена в Ваш Volvo раньше этой даты, Вам достаточно пройти регулярное техническое обслуживание у дилера Volvo. При обновлении программного обеспечения, которое всегда проводится в ходе ТО в официальном сервисе Volvo, функция Overboost появится в Вашем автомобиле. Без дополнительной платы. Мы называем это Service 2.0.

Читать еще:  Starline a61 датчик температуры двигателя

ДЛЯ ТЕХ КТО ЦЕНИТ ДРАЙВ

Спорт-пакет Polestar

Наша страсть к автоспорту вдохновила нас на создание абсолютно нового продукта, позволяющего ещё больше расширить эксплуатационные характеристики автомобиля, — спорт-пакета Polestar. Он разработан той же командой инженеров и испытателей, которые работают с гоночными автомобилями, и полностью соответствует философии нашей инженерной школы — давать вам ещё больше удовольствия за рулём.

При покупке всех компонентов спорт-пакета (подвеска, колёса в сборе, впускная и выхлопная система) вы сможете приобрести уникальные элементы экстерьера и интерьера: спойлер, накладки дверей, ручку КПП, накладки педалей и т.д.

Фильтр Polestar и выхлопная система из нержавеющей стали и увеличенного диаметра позволяют двигателю дышать во всю силу. Задний диффузор направляет воздушный поток для увеличения прижимной силы.

Этот компонент состоит из спортивных амортизаторов Polestar, работающих в условиях повышенных нагрузок без потери комфорта, и более коротких и жёстких пружин для обеспечения контроля над машиной.

Уникальные облегчённые колёса 21» (XC60) и 19″ (S60) помогают достичь прецизионной управляемости на высоких скоростях и были тщательно протестированы для обеспечения баланса комфорта и сцепления.

Двигатели завтрашнего дня.

Двигатели Cummins соответствуют стандартам по выбросам Stage V.

Когда речь заходит о перспективной технологии двигателей, Cummins находится на переднем крае. Двигатели Cummins используются в более чем 1 000 000 сельскохозяйственных машин по всему миру. Диапазон мощности простирается от 55 до 4400 л. с.

Преимущества в эксплуатации.

  • Топливный бак объемом 400 л позволяет работать без перерывов
  • Бак для мочевины емкостью 49 л уменьшает число остановок для заправки
  • Система очистки ОГ занимает мало места
  • Двигатель и радиатор легко доступны
  • Отказ от технологии EGR экономит мощность охлаждения
  • AVERO 240 с двигателем мощностью 213 л. с.
  • AVERO 160 с двигателем мощностью 167 л. с.

Защита окружающей среды.

В AVERO теперь работает новейший двигатель Cummins. Cummins B6.7 соответствует стандарту выбросов Stage V и имеет мощность 213 л. с. или 167 л. с. при рабочем объеме 6,7 л. Поскольку он обходится без технологии охлаждаемой рециркуляции ОГ (EGR), мощность охлаждения может быть снижена. Это повышает эффективность двигателя.

Система очистки ОГ состоит из сажевого фильтра и катализатора SCR. Эта система располагается в моторном отсеке, но ее компактная конструкция обеспечивает идеальный доступ к двигателю для обслуживания и очистки. Бак для мочевины большого объема вмещает 49 л. Его уровень заполнения отображается в кабине.

Двигатели Perkins соответствуют стандартам по выбросам IIIA.

Реальные резервы.

Надежный двигатель Perkins дает AVERO такую мощность, которая позволяет работать долго и продуктивно даже в сложных условиях. Благодаря современной технологии двигателя расход топлива на удивление низок.

Убедительные преимущества.

  • Топливный бак объемом 400 л позволяет работать без перерывов
  • Улучшенные рабочие характеристики двигателя и оптимальная передача мощности значительно снижают расход топлива
  • Удобный доступ для технического обслуживания и очистки
  • AVERO 240 с двигателем мощностью 205 л. с.
  • AVERO 160 с двигателем мощностью 158 л. с.

Высокая мощность.

Двигатели Perkins нового поколения с технологией Common Rail обеспечивают мощность 158 л. с. в AVERO 160 и 205 л. с. в AVERO 240. Компания Perkins оптимизировала процесс сгорания. Поэтому для соответствия стандарту выбросов Stage IIIA (Tier 3) не требуется никаких дополнительных систем очистки выхлопных газов.

Система охлаждения постоянно очищается с помощью автоматического сбора пыли. В результате охлаждающие ребра загрязняются значительно меньше. Если возникает необходимость время от времени чистить сетку радиатора, просто откиньте ее в сторону. Вы можете быстро и удобно добраться до всех основных точек обслуживания по мобильной складной лестнице.

«Умный» привод ходовой части.

Никаких сцеплений и коробок передач, вы можете целиком сконцентрироваться на уборке. Вы управляете гидрообъемной трансмиссией AVERO с помощью удобного многофункционального джойстика.

Обилие комфорта при обслуживании сказывается на повышении производительности. Вы разворачиваетесь быстрее и можете быстро приспособить скорость движения к меняющимся условиям уборки урожая. Большой объем насоса обеспечивает при любых условиях отличную маневренность.

Щадящее воздействие на почву в поле.

Благодаря широкому ассортименту шин AVERO можно адаптировать к вашим требованиям. AVERO можно оснастить шинами шириной 800 мм для максимально бережного воздействия и сцепления с почвой. В сочетании с малым рабочим весом машина не оставляет глубоких колей и сопутствующих повреждений. Можно использовать любой доступный день сбора урожая. Даже после долгих перерывов из-за дождя можно быстро продолжить сбор урожая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector