Вебасто работает только на заведенный двигатель почему
Вебасто работает только на заведенный двигатель почему
Как работает подогреватель
Предпусковые подогреватели Webasto обеспечивают приятную температуру в салоне Вашего автомобиля, работая по следующему принципу:
После включения предпускового подогревателя одним из выбранных вами органов управления его топливный насос подает топливо из бака автомобиля на испаритель горелки подогревателя.
Подается напряжение на штифт накаливания, расположенный в горелке подогревателя, и штифт начинает нагреваться. В то же время начинает работать встроенный нагнетатель подогревателя, который забирает воздух «с улицы» через воздухозаборник и подает сквозь испаритель в камеру сгорания подогревателя.
Топливо на испарителе нагревается от штифта накаливания и испаряется. Пары топлива подхватываются потоком воздуха, образуя топливовоздушную смесь. По достижении штифтом температуры возгорания эта смесь поджигается.
Подогреватель подсоединен к жидкостному контуру системы охлаждения автомобиля. Собственный жидкостной насос прокачивает охлаждающую жидкость из контура через теплообменник подогревателя, где она нагревается пламенем, горящим в камере сгорания, и далее по контуру. Нагретая жидкость передает свое тепло рубашке двигателя и радиатору штатного отопителя («печки») автомобиля Когда температура жидкости на входе в подогреватель повышается до +30 С, блок управления подогревателя автоматически включает вентилятор «печки» (в режиме автономной вентиляции он делает это сразу при включении подогревателя, без подачи топлива и запуска процесса горения)
Когда температура жидкости на входе в подогреватель повышается до +72 С, блок управления подогревателя автоматически переводит его на половинную мощность, до +76,5 С — в «ждущий режим» (работает только нагнетатель для продувки камеры сгорания и жидкостной насос и вентилятор «печки» для поддержания тепла в салоне); когда температура после этого снижается до +56 С, цикл повторяется вновь.
сама вебасто включается . ТОЛЬКО НА ЗАВЕДЕННОМ двигателе при температуре ниже +5 И ТЕМПЕРАТУРЕ ДВИГАТЕЛЯ ДО 80 ГРАДУСОВ. после остановки вебаста работает около 2-3 минут ,в это время производится дожигание топлива и продувка камеры сгорания Вебасто.как то так))))))
Вот в том то и беда что у меня она включалась сама по себе не когда я двигатель запускал, а когда меня и рядом не было. Однажды я заметил после работы, сажусь в машину (вебасту еще не включал) а в ней как то очень тепло. Включаю зажигание, Стрелка температуры сразу поднялась к краю синей зоны. Как будто Вебасто только что отработала цикл и вырубилась. Пару раз (возле дома и на парковке магазина) я реально обнаруживал что она работает (ну и климат соответственно тоже). Хотя я ее не включал. Я даже случайно не мог нажать на пульте кнопку (если нажать, то на пульте в течении получаса, то есть всего цикла, мигает лампочка). Я проверял пульт, лампочка молчала, а значит на пульте я ничего не нажимал. Прежний хозяин тоже мне именно об этом говорил. Он тоже замечал такие самопроизвольные включения Вебасты. Официалы мне так и не сказали, должно ли так быть или это глюк. Я не понимаю причины этих включений. То ли это мозги машины решают и дают команду на включение, то ли приемник какие то левые радиосигналы (например от других пультов) принимает за свой пульт и дает команду, то ли это вообще просто какой то глюк, но факт остается фактом. Она у меня иногда включается сама по себе и без моего присутствия.
Вот в том то и беда что у меня она включалась сама по себе не когда я двигатель запускал, а когда меня и рядом не было. Однажды я заметил после работы, сажусь в машину (вебасту еще не включал) а в ней как то очень тепло. Включаю зажигание, Стрелка температуры сразу поднялась к краю синей зоны. Как будто Вебасто только что отработала цикл и вырубилась. Пару раз (возле дома и на парковке магазина) я реально обнаруживал что она работает (ну и климат соответственно тоже). Хотя я ее не включал. Я даже случайно не мог нажать на пульте кнопку (если нажать, то на пульте в течении получаса, то есть всего цикла, мигает лампочка). Я проверял пульт, лампочка молчала, а значит на пульте я ничего не нажимал. Прежний хозяин тоже мне именно об этом говорил. Он тоже замечал такие самопроизвольные включения Вебасты. Официалы мне так и не сказали, должно ли так быть или это глюк. Я не понимаю причины этих включений. То ли это мозги машины решают и дают команду на включение, то ли приемник какие то левые радиосигналы (например от других пультов) принимает за свой пульт и дает команду, то ли это вообще просто какой то глюк, но факт остается фактом. Она у меня иногда включается сама по себе и без моего присутствия.
вебаста не включается на заведенном двигателе. смысл тогда этого котла.у тебя скорее всего таймер стоит, если она штатная то там выставляется время включения, можно поставить включение в сутки 2 раза.работает 30 минут потом продувается и отключается.в мануале так написано, перевел вроде коряво, но смысл именно такой.
Ну а теперь я хочу еще поделиться своими соображениями по поводу подключения Вебасты. Ну во первых в литературе по БМВ я обычно встречал словосочетание «автономный отопитель», а не «предпусковой подогреватель». А отопитель это все таки для салона, а не для двигателя. Возможно что у БМВ были разные варианты подключения штатной Вебасты. Поэтому Бумероводы до сих пор и спорят как оно должно было быть.
Ну а теперь о деталях. По скольку та схема о которой я говорил ранее все таки имеет место быть, попытаюсь разумно объяснить, почему именно так, и что эта схема дает.
Начнем с самого низа. В двигателе ОЖ циркулирует примерно так. Помпа — блок цилиндров — обратный канал — термостат — помпа. Когда термостат откроется в эту цепочку добавится еще и радиатор. Но мы рассматриваем прогрев, то есть про радиатор можно пока забыть. Весь этот круг находится внутри двигателя и вклинить в него Вебасту не представляется возможным. Тут к нам и приходят на помощь шланги отопителя салона. Они к двигателю подключены примерно так: Входной подключен в районе последнего цилиндра, там где ОЖ самая горячая, а обратный подходит в район термостата и помпы. Таки мобразом у нас появляется два круга. Первый не изменился Помпа — блок цилиндров — обратный канал — термостат — помпа, а второй Помпа — блок цилиндров — входной патрубок — радиатор отопителя — выходной патрубок — термостат — помпа. Это пока все было без вебасты и при работающем двигателе. Теперь двигатель не работает. Циркуляции нет. Включим Вебасту в разрыв входного патрубка и она будет гонять ОЖ только по второму кругу, то есть так: Помпа — блок цилиндров — входной патрубок — вебасто — радиатор отопителя — выходной патрубок — термостат — помпа. (не важно с какого элемента начинать, ведь круг замкнут). Помпа двигателя не работает, но ОЖ проходит сквозь нее под давлением насоса вебасты. Все просто и понятно.
Но вот тут начинается самое интересное. Вспомним систему отопления на нашей отечественной «классике». Там для регулировки температуры в салоне в входной патрубок вставлен кран. Круг получается такой: Помпа — блок цилиндров — входной патрубок — вебасто — кран — радиатор отопителя — выходной патрубок — термостат — помпа. И если вдруг окажется что по каким то причинам кран этот оказывается закрыт, то вся эта цепочка разрывается. И никакая Вебаста не сможет заставить циркулировать ОЖ если кран этот будет закрыт. Почему же сейчас все ставят вебасту в этот круг и ничего не боятся? Потому что в подавляющем большенстве современных автомобилей нет этого крана. Через радиатор отопителя всегда проходит ОЖ не встречая никакого сопротивления. А температура в салоне регулируется воздушной заслонкой, которая смешивает горячий воздух и холодный воздух в нужной пропорции.
Теперь объясню что общего у нашей «классики» и Е39. Это как раз способ регулирования температуры. И там и там она регулируется с помощью «крана». Только если у нас кран механический был, то в Е39 стоят электромагнитные клапана. А принцип абсолютно одинаков. Клапана пропускают лишь то количество ОЖ которое нужно для поддержания заданной температуры. То есть скорость циркуляции ОЖ ограничивается этими клапанами. КПД такого прогрева явно меньше, чем у других. И если вдруг окажется что на климате будет установлен режим максимально холодный, то клапана полностью закроют этот круг и всякая циркуляция прекратится.
По моему мнению именно этот факт и заставил инженеров БМВ придумать эту хитрую схему подключения вебасты (параллельно и с обраным клапаном). Я не берусь судить что именно она должна обогревать по мнению инженеров БМВ. Да и все это лишь мое мнение. Есть в нем разумный смысл или нет судите сами. Единственное что могу посоветовать тем кто подключил вебасту последовательно, так это то что на питание клапанов надо поставить реле блокировки. Тогда при любом режиме включенном на климате, при работающей вебасте клапана будут всегда полностью открыты. Таким образом и двигатель и салон должны прогреваться быстрее.
Если кто чего не понял, могу объяснить еще подробнее и с картинками. 🙂
Догревочнапя ВЕБАСТА
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 ОФФЛАЙН CobaNET


- Город: В,Новгород
Лазил по всем сайтам по поводу кнопки в пепельнице, немного прояснил ситуацию ЯРИК, дал ссылку на украинский сайт мерсоводов, но полной ясности по этому прибору нет. Хочется четко понимать, включено или нет, работает или нет и как сей девайс проверить. Смотрите ссылку ЯРИКА
http://www.mercedes-. showtopic=10121
Сообщение отредактировал CobaNET: 08 Январь 2008 — 19:46
CobaNET
W210 E220CDI двиг.611961, АКПП, кондюк 2001г.в.
- Наверх
#2 ОФФЛАЙН ЗоМер







- Город: Санкт-Петербург
Вроде как это предпусковой подогреватель, облегчающий пуск холодного мотора.
При заведенном моторе на прогрев мотора не влияет.
Вот попробуй :
http://go.mail.ru/se. r=y&q=%.
в первой ссылке вроде какие-то инструкции по вебасто есть.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
- Наверх
#3 ОФФЛАЙН илья123





- Город: Москва ,САО, Речной вокзал, тел. 8(903)727-5625 Илья.
Проверить просто, включите устройство, помотрите на защиту радиатора, справа, рядом с лючком для замены лампы в правой противотуманной фаре есть дырка, из неё торчит железная трубка диаметром около 3-4 см. , это выхлопная труба «Вебасто» , при работе догревателя из неё идёт дым и пар, который хорошо видно особенно в мороз, а так же характерный запах сгоревшего дизельного топлива, сзади машины, при работе догревателя можно будет услышать ритмчные щелчки, достаточно тихие, но услышать можно, это работает топливный насос. Штука хорошая, при желании из неё можно смастерить предпусковой подогреватель, большинство зч подходят от Вебасто Термо Топ С или Е и приобрести их достаточно просто и не дорого.
123 240D 1980г.в.мкпп-4
123 230Е 1984г.в.акпп
W210 E320T 4matik 97г.в.акпп
8(903)727-5625 Илья
город Москва, метро Речной вокзал
- Наверх
#4 ОФФЛАЙН CobaNET


- Город: В,Новгород
Проверить просто, включите устройство, помотрите на защиту радиатора, справа, рядом с лючком для замены лампы в правой противотуманной фаре есть дырка, из неё торчит железная трубка диаметром около 3-4 см. , это выхлопная труба «Вебасто» , при работе догревателя из неё идёт дым и пар, который хорошо видно особенно в мороз, а так же характерный запах сгоревшего дизельного топлива, сзади машины, при работе догревателя можно будет услышать ритмчные щелчки, достаточно тихие, но услышать можно, это работает топливный насос. Штука хорошая, при желании из неё можно смастерить предпусковой подогреватель, большинство зч подходят от Вебасто Термо Топ С или Е и приобрести их достаточно просто и не дорого.
CobaNET
W210 E220CDI двиг.611961, АКПП, кондюк 2001г.в.
- Наверх
#5 ОФФЛАЙН ЗоМер







- Город: Санкт-Петербург
Прочитай ссылку ЯРИКА и сразу поймешь, что это не предпусковой подогреватель
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
- Наверх
#6 ОФФЛАЙН Ярик




- Город: Киев
Приходишь с утра к машине. Открываешь капот. Кнопку в пепельнице нажимаешь так чтобы светодиод не горел. Заводишь двиг. Ждешь 2-3 минуты, должны появиться возле правого заднего колеса звуки тик-тик приблизительно раз в секунду, это начал работать топливный насос ДОГРЕВОЧНОЙ вебасты. Глушишь машину. Подходишь к расширительному бачку и слышишь как работает «примус» или «паяльная лампа». После выключения зажигания вебаста, через некоторое время прибл. 2 мин, заканчивает работу. Вся эта хрень работает автоматически, как написано в мануале включается при температуре двигателя ДО 70 градусов И температуре наружного воздуха ниже +8 градусов. Выключается сама по достижению одного из параметров см. выше или кнопкой в пепельнице (когда горит светодиод автоматический режим выключен и догрева не будет).
Все горе в том что ее (вебасту) самому включить нельзя, только автоматически см. выше. и только при заведенном двигателе. Диагностируется вся приблуда через общий разъем диагностики.
У меня почему то отключается при 50 градусах двигателя. До 50 градусов прогрев за 10 минут при температуре воздуха -8 град. Не факт что у меня все работает правильно. В салоне ноги мерзнут, на трассе.
Сообщение отредактировал Ярик: 09 Январь 2008 — 14:06
S210 320CDI OM613.961 5АКПП(722.6) Elegance
S124 200TD OM601.912 — ex
- Наверх
#7 ОФФЛАЙН CobaNET


- Город: В,Новгород
Приходишь с утра к машине. Открываешь капот. Кнопку в пепельнице нажимаешь так чтобы светодиод не горел. Заводишь двиг. Ждешь 2-3 минуты, должны появиться возле правого заднего колеса звуки тик-тик приблизительно раз в секунду, это начал работать топливный насос ДОГРЕВОЧНОЙ вебасты. Глушишь машину. Подходишь к расширительному бачку и слышишь как работает «примус» или «паяльная лампа». После выключения зажигания вебаста, через некоторое время прибл. 2 мин, заканчивает работу. Вся эта хрень работает автоматически, как написано в мануале включается при температуре двигателя ДО 70 градусов И температуре наружного воздуха ниже +8 градусов. Выключается сама по достижению одного из параметров см. выше или кнопкой в пепельнице (когда горит светодиод автоматический режим выключен и догрева не будет).
Все горе в том что ее (вебасту) самому включить нельзя, только автоматически см. выше. и только при заведенном двигателе. Диагностируется вся приблуда через общий разъем диагностики.
У меня почему то отключается при 50 градусах двигателя. До 50 градусов прогрев за 10 минут при температуре воздуха -8 град. Не факт что у меня все работает правильно. В салоне ноги мерзнут, на трассе.
CobaNET
W210 E220CDI двиг.611961, АКПП, кондюк 2001г.в.
Переоборудование штатных догревателей в предпусковые подогреватели
Что такое догреватель?
Современные автомобили часто оснащены штатным (заводским) догревателем двигателя. Обычно это немецкие жидкостные догреватели Вебасто (догреватель Webasto Thermo Top Z), либо догреватели Эбершпехер (догреватель Eberspacher).
Отличие догревателя от предпускового подогревателя в алгоритме работы. В отличие от предпускового подогревателя двигателя, догреватель работает только при запущенном двигателе и помогает прогреву ДВС до рабочей температуры. Если предпусковой подогреватель греет двигатель до его запуска, то штатный догреватель имеет другую цель: быстро вывести заведенный двигатель на рабочую температуру.
Каков принцип действия догревателя? Отличия догревателя от предпускового подогревателя.
Чаще всего догреватели устанавливаются на дизельные автомобили, т.к. без нагрузки (например, в пробке) температура охлаждающей жидкости и температура в салоне падает. В таких случаях и спасает догреватель. Предпусковой подогреватель полностью автономен и служит для подогрева двигателя и салона перед запуском двигателя.
КПД современного дизельного двигателя настолько высокий, что избыточного тепла остаётся не так уж и много — в итоге дизельный двигатель очень долго прогревается. Чтобы поднять температуру антифриза до необходимого уровня, используется заводской догреватель двигателя. Он быстро выводит двигатель на требуемую температуру работы и обеспечивает температуру антифриза, достаточную для эффективной работы штатной салонной печки.
Переоборудование догревателя в подогреватель.
Практически любой заводской догреватель двигателя возможно переоборудовать в предпусковой подогреватель. Например, превратить догреватель Webasto Thermo Top Z в предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top C. Во‑первых, для этого понадобится сделать догреватель автономным: изменить алгоритм его работы так, чтобы он мог запускаться перед запуском двигателя, независимо от того, заведен двигатель или нет. Во‑вторых, нужно доустановить (или активировать штатную) помпу — насос, который будет прогонять охлаждающую жидкость через догреватель. В‑третьих, необходим какой‑либо орган управления для запуска догревателя независимо от двигателя.
Проще говоря, в большинстве случаев представляется возможным реализовать дистанционный запуск котла и работу догревателя в режиме предпускового подогревателя.
Органы управления догревателем
Органы управления догревателем используются те же, что и для предпускового подогревателя:
- минитаймер — небольшое устройство, которое устанавливается в салоне автомобиля, и на котором заранее выставляется время запуска (будильник) и длительность работы котла;
- дистанционный пульт — удобный и простой в использовании, дальность действия до 1000 метров;
- модуль GSM для управления догревателем на неограниченном расстоянии с помощью мобильного телефона.
Сколько стоит переоборудование догревателя в подогреватель?
Стоимость переоборудования догревателя в подогреватель колеблется от 16500 до 29500 руб. Стоимость зависит от необходимости устанавливать дополнительную помпу, и от сложности работ.
На каких автомобилях возможно переоборудование догревателя в подогреватель?
Практически любой заводской догреватель двигателя возможно переоборудовать в предпусковой подогреватель.
Например, такие автомобили, как Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato, переделываются с помощью установки помпы. Помимо установки помпы, активируется штатный климат-контроль, чтобы теплый воздух из печки попадал в салон автомобиля.
Например, на автомобилях Volkswagen Amarok, Transporter, Caravella, Multivan нет необходимости устанавливать дополнительную помпу (за редким исключением) — на этих автомобилях возможно активировать штатную помпу системы охлаждения двигателя. Помимо активации штатной помпы, также активируется штатная климатическая установка.
Список автомобилей, на которых возможно переоборудовать штатный догреватель или дооборудовать штатный подогреватель.
VOLKSWAGEN AMAROK (webasto)
VOLKSWAGEN TRANSPORTER (webasto)
VOLKSWAGEN MULTIVAN (webasto)
VOLKSWAGEN CARAVELLE (webasto)
VOLKSWAGEN Caddy (webasto)
VOLKSWAGEN TOUAREG (webasto)
VOLKSWAGEN TOUAREG II (Eberspacher)
VOLKSWAGEN Tiguan
LAND ROVER все модели где есть брелок TELESTART (webasto)
LAND ROVER Free Lander RANGE ROVER до 2013 (webasto)
LAND ROVER Discovery 4 LAND ROVER Discovery 3 RANGE ROVER VOQUE new (Eberspacher)
RANGE ROVER SPORT (Eberspacher)
RANGE ROVER EVOQUE (webasto)
AUDI Q7 (webasto)
MERCEDES со штатным отопителем
MERCEDES GL (2013) (webasto)
MERCEDES ML (2013) (webasto)
MERCEDES ML (2014)
VOLVO (webasto)
HYUNDAI H1 STAREX
FIAT DUCATO (на некоторых моделях требуется установка помпы) (webasto)
CITROEN JUMPER (на некоторых моделях требуется установка помпы) (webasto)
PEUGEOT BOXER (на некоторых моделях требуется установка помпы) (webasto)
PEUGEOT 508 (webasto) TOYOTA RAV4 дизель(требуется установка помпы) (Eberspacher) и др.
Если Вы не нашли своего автомобиля в списке, звоните нам!
Что такое и как работает Вебасто
Итак, WEBASTO: что это такое и как работает? Под словом Вебасто обычно подразумевают предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля. Это название вошло в обиход благодаря фирме «Webasto», основанной в 1901 году, занимающейся разработкой и производством дополнительного оборудования для автомобилей, а также для другой техники, включая суда. Именно «Webasto» первой начала производство подогревателей.
Предпусковые подогреватели Вебасто представляют собой компактные (средний размер 250/100/170 мм и вес 3 – 7 кг) устройства, адаптированные для подключения к штатным системам автомобиля. Небольшой размер Вебасто позволяет «выкроить» место для его установки в подкапотном пространстве, а конструкция позволяет подключить обогреватель к системам питания и охлаждения двигателя.
Принцип работы Вебасты заключается в использовании тепла, выделяющегося при сгорании топлива (бензин или солярка) для подогрева ДВС и салона автомобиля. Передача тепловой энергии осуществляется через теплообменник, и, в зависимости от конкретного исполнения, подогревается ОЖ двигателя или воздух в салоне.
Что дает Вебасто
Вебасто позволяет избежать прокрутки и запуска замёрзшего двигателя.
Установка автономного подогревателя двигателя Вебасто позволит прогреть двигатель и салон машины до запуска двигателя. В холодное время года установленная Вебасто обеспечит:
- уверенный пуск двигателя в мороз;
- прогрев салона до комфортной температуры;
- экономию времени, затрачиваемого на прогрев, очистку стёкол от льда;
- снижение токсичности выхлопа и дымности (особенно важно для дизелей).
Кроме этих преимуществ немаловажное значение имеет то, что Вебасто позволит избежать прокрутки и запуска замёрзшего мотора, ведь каждый холодный пуск значительно сокращает «жизнь» двигателя. Несмотря на доступность синтетических моторных масел, в сильные морозы они всё же не обеспечивают должной смазки деталей в первые минуты работы. В случае, если моторное масло некачественное или отработало свой срок, двигатель работает практически «насухую» какое-то время.
Автономные предпусковые подогреватели «Webasto» есть как жидкостные, так и воздушные.
Воздушный подогреватель
Схема подогревателя Вебасто
Такие подогреватели работают по принципу теплового пистолета, только источником тепла здесь служит не электроэнергия, разогревающая спираль, а сгорающее топливо – солярка или бензин, подающиеся из основного топливного бака или из отдельно установленного. Общая схема автономного отопителя «Webasto» выглядит так — топливо подводится к форсунке внутри специальной камеры, где и сгорает, смешиваясь с воздухом. вентилятор, обдувая камеру, отводит с неё тепло и подаёт нагретый воздух в салон авто.
Эти устройства имеют самую простую конструкцию, соответственно и стоят они меньше жидкостных. Но функциональность их исчерпывается прогревом салона (фургона), поэтому такие подогреватели актуальны в умеренных климатических зонах, где не стоит проблема пуска двигателя в морозы ниже -20 градусов, и правильнее их называть автономными обогревателями. Серийная установка подобных автономных отопителей давно осуществляется на отечественной пассажирской военной технике для прогрева фургонов.
Жидкостный подогреватель
Вариант установки Вебасто в салоне
Такие устройства уже позволяют прогреть охлаждающую жидкость двигателя, тем самым обеспечивая его запуск в сильные морозы.
Работы по монтажу жидкостных Вебасто предусматривают их интеграцию с системой охлаждения ДВС авто. Топливовоздушная смесь, сгорая, нагревает керамические стержни, которые передают тепло ОЖ. Когда стержни достаточно прогреют жидкость, срабатывает реле включения циркуляционного насоса, схожего по устройству со штатной помпой.
Жидкостные подогреватели Вебасто имеют более сложное устройство по сравнению с воздушными обогревателями, чем и объясняется их относительно большая стоимость.
Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения двигателя, обеспечивая его прогрев. ОЖ также подаётся в радиатор отопителя (печки) салона. Когда её температура поднимается до 40 градусов, происходит включение штатного вентилятора печки, чем достигается прогревание салона.
Как пользоваться Вебастой? Включать Вебасто можно как с расстояния, с помощью пульта дистанционного управления, так и обеспечить его автоматическую работу, выбрав программу на своё усмотрение.
Жидкостные Вебасто могут функционировать и при заведённом двигателе, что позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне при длительной работе мотора на холостом ходу в мороз. Особенно это актуально для дизельных авто, печки которых зачастую «не топят» при малых оборотах двигателя.
Как работает Вебасто на дизеле и на бензине? Принцип работы Вебасто одинаков для дизельного и бензинового двигателей, отличия в исполнении незначительны и носят частный характер.
Особенности эксплуатации авто с Вебасто
Вебасто в салоне микроавтобуса
Перед установкой предпускового подогревателя в первую очередь просчитайте, насколько она оправдана в Вашем конкретном случае. Если Вы лишь в силу привычки пользуетесь авто ежедневно, а сильные морозы (от минус 25 и ниже) в Вашем регионе случаются максимум раз десять за зиму, то дешевле воспользоваться общественным транспортом или такси.
Стоимость полноценного подогревателя Вебасто составляет от 30 до 40 тысяч рублей (приблизительно).
Другое дело, если автомобиль жизненно важен для Вас и его ежедневная эксплуатация является объективной необходимостью, особенно если авто – «рабочая лошадка». В таком случае для уверенного пуска зимой установка жидкостного предпускового подогревателя Вебасто не будет капризом.
Но необходимо учитывать следующие моменты:
- подогреватель будет потреблять энергию АКБ, что потребует ухода за батареей и, может быть, её замены;
- бензиновые Вебасто в сильные морозы лучше «растапливаются», чем работающие на дизтопливе;
- Вебасто, работающие на ДТ, могут выйти из строя при эксплуатации их на зимней солярке, в таком случае нелишней будет установка подогрева для топливаж
- выбирайте режим работы Вебасто так, чтобы не истощить заряд АКБ.
Расход же топлива подогревателей невелик – самые мощные потребляют 700 грамм за час работы.
Теперь вы знаете, что такое Вебасто в машине, как она работает и как избежать плохого запуска на холодную зимой.