Вечный двигатель какие есть

Вечный двигатель. Perpetuum mobile

Современная жизнь человека невозможна без использования самых разнообразных машин, облегчающих его жизнь. С помощью машин человек обрабатывает землю, добывает нефть, руду, прочие полезные ископаемые, передвигается и т.д. Основным свойством машин является их способность совершать работу.

Во всех механизмах и машинах прежде чем совершить работу энергия переходит из одного вида в другой. Нельзя получить энергии одного вида больше чем другого при любых превращениях энергии, так как это противоречит закону сохранения энергии. В связи с этим нельзя создать вечный двигатель, то есть такой двигатель в котором в результате превращения энергии одного вида её получается больше, чем было.

Закон сохранения и превращения энергии является основным в современном естествознании. Энергия, являющаяся мерой движения материи, имеет следующие отличительные разновидности : механическая, электрическая, тепловая, магнитная, атомная и др. Каждая из них может превращаться друг в друга, причём в совершенно определённых соотношениях, и при этом количество энергии остаётся неизменным. Общее количество энергии замкнутой материальной системы есть величина постоянная, изменяются только различные виды этой энергии, испытывая взаимные превращения.

Закон сохранения энергии был сформулирован ещё в 1748 году М. В. Ломоносовым, который писал : “. так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте; . Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения, ибо тело, движущее своею силою другое, столько же оныя у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает”.

Многие изобретатели пытались построить машину — вечный двигатель, способную совершать полезную работу без каких-либо изменений внутри машины. Все эти попытки заканчивались неудачей.

Вечный двигатель (лат. perpetuum mobile) — воображаемый, но неосуществимый двигатель, который после пуска его в ход совершает работу неограниченно долгое время. Каждая машина, действующая без притока энергии извне, по истечении некоторого промежутка времени полностью израсходует имевшийся в ней запас энергии на преодоление сил сопротивления и должна остановиться, так как продолжение работы означало бы получение энергии из ничего.

Вот как писал о значении для человечества вечного двигателя замечательный французский инженер Сади Карно : “ Общее и философское понятие “perpetuum mobile” содержит в себе не только представление о движении, которое после первого толчка продолжается вечно, но действие прибора или какого-нибудь собрания таковых, способного развивать в неограниченном количестве движущую силу, способного выводить последовательно из покоя все тела природы, если бы они в нём находились, нарушать в них принцип инерции, способного, наконец, черпать из самого себя необходимые силы, чтобы привести в движение всю Вселенную, поддерживать и беспрерывно ускорять её движение. Таково было бы действительно создание движущей силы. Если бы это было возможно, то стало бы бесполезным искать движущую силу в потоках воды и воздуха, в горючем материале, мы имели бы бесконечный источник, из которого могли бы бесконечно черпать.”

Идея вечного движения была очень популярна в средние века. Обладание таким секретом такого двигателя казалось более заманчивым, чем даже искусство делать золото из недрагоценных металлов. Множество людей занималось этой неразрешимой проблемой. Среди них были даже люди с неплохим по тем временам образованием. Известно, что множество трудов Ньютона содержат конструкции вечного двигателя. В записях Леонардо да Винчи тоже были найдены несколько набросков perpetuum mobile.

Наиболее часто встречающаяся модель вечного двигателя, до сих пор возрождающаяся в различных вариациях благодаря горе-изобретателям, основана на применении колеса с неуравновешенными грузами.

К краям колеса прикреплены откидные палочки с грузами на концах. При всяком положении колеса грузы на правой стороне будут откинуты дальше от центра, нежели на левой; эта половина, следовательно, должна перетягивать левую и тем самым заставлять колесо вращаться. Значит, колесо будет вращаться вечно, по крайней мере до тех пор, пока не перетрётся ось. Так думал неизвестный изобретатель. Но этого не будет происходить, и вот почему : хотя грузы на правой стороне всегда дальше от центра, но неизбежно такое положение, когда число этих грузов меньше, чем на левой. Тогда система уравновешивается, следовательно, колесо не будет вращаться, а, сделав несколько качаний, остановится.

Некоторые изобретатели вечных двигателей были просто жуликами, ловко надувавшими легковерную публику. Одним из наиболее выдающихся “изобретателей” был некий доктор Орфиреус (настоящая фамилия — Бесслер). Перепробовав множество занятий, он пришёл к изобретению вечного двигателя. Основным элементом его двигателя было большое колесо, которое будто бы не только вращалось само собой, но и поднимало при этом тяжёлый груз на значительную высоту. Этот доктор имел множество высокопоставленных покровителей, таких как польский король Август II, ландграф Гессен-Кассельский. Последний предоставил изобретателю свой замок и всячески испытывал машину. Этим двигателем заинтересовался и Пётр I, который подумывал о его приобретении. Однако Орфиреус соглашался продавать машину не менее чем за 100000 рублей, из чего следует, что он получал весьма не маленький доход от нее. Он был, пожалуй, самым удачливым авантюристом, так как безбедно прожил до старости, получая немалый доход от показа машины. Однако его “вечный двигатель” оказался далеко не вечным — его приводили в действие брат и служанка, дёргая за искусно спрятанный шнурок.

Другим примером вечного двигателя может служить следующая машина. Масло или вода, налитое в сосуд, поднимается фитилями сначала в верхний сосуд, а оттуда другими фитилями — ещё выше; верхний сосуд имеет жёлоб для стока масла, которое падает на лопатки винта, приводя его во вращение. Стёкшее вниз масло снова поднимается по фитилям до верхнего сосуда. Таким образом, струя масла, стекающая по желобку на колесо, ни на секунду не прерывается, и колесо вечно должно находиться в движении. Но здесь кроется ошибка : почему изобретатель думает, что масло должно стекать вниз с верхней, загнутой части фитиля ? Капиллярное притяжение, преодолев силу тяжести, подняло жидкость вверх по фитилю; но ведь та же причина удерживает жидкость в порах намокшего фитиля, не давая ей капать с него. Если допустить, что в верхний сосуд мнимой вертушки от действия капиллярных сил может просочиться жидкость, то надо будет признать, что те же фитили могут перенести её обратно в нижний с помощью тех же сил.

Этот проект напоминает другой, изобретённый ещё в 1575 году итальянским механиком Страдою Старшим, и затем повторявшийся во многочисленных вариациях. Архимедов винт, вращаясь, поднимает воду в верхний бак, откуда она вытекает из лотка струёй, ударяющей в лопатки водяного колеса. Водяное колесо вращает точильный камень и одновременно двигает . тот самый Архимедов винт, который поднимает воду в верхний бак. Винт поворачивает колесо, а колесо — винт.

В истории изобретений вечного двигателя магнит сыграл не последнюю роль. Вот пример такого двигателя, описанного в XVII веке епископом Джоном Вилкенсоном.

Сильный магнит помещается на колонке. К ней прислонены два наклонных жёлоба, один под другим, причём верхний имеет небольшое отверстие в верхней части, а нижний изогнут. Если на верхний жёлоб положить небольшой железный шарик, то вследствие притяжения магнитом он покатится вверх, однако, дойдя до отверстия, он провалится в нижний жёлоб , скатится по нему, поднимется по конечному закруглению и вновь попадёт на верхний жёлоб. Таким образом, шарик будет бегать непрерывно, осуществляя тем самым вечное движение.

Здесь сразу видна вся абсурдность этого изобретения. Почему шарик будет скатываться вниз ? Он скатывался бы, если бы был только под действием силы тяжести. Но на него действует магнит, который тормозит его спуск, и следовательно, шарик не будет иметь достаточно энергии для того, чтобы подняться по закруглению и начать цикл сначала.

Читать еще:  Гидравлика глушит двигатель причины

Большую популярность получила у изобретателей вечного двигателя идея соединения динамо-машины с электромотором. Все подобные проекты сводятся к следующему — надо шкивы динамо-машины и электромотора соединить ремнём, а провода от динамо-машины подвести к электромотору. После первоначального импульса машины начнут вырабатывать энергию, и это будет продолжаться до бесконечности. Здесь всё сводится к тому, что если бы не было трения, они бы действительно вращались вечно. Но странно, что изобретателям не приходит в голову другой проект — соединить два шкива ремнём и дать толчок. Первый шкив, вращаясь, будет двигать второй, а второй, в свою очередь, сообщать энергию на движение первому.

Сравнительно мало предпринималось попыток создания вечных двигателей второго рода. Для работы обычного теплового двигателя необходимо иметь нагреватель и холодильник. Очень заманчивой кажется задача создания тепловой машины, которая могла бы совершать механическую работу с использованием нагревателя.

Можно подсчитать, что при охлаждении мирового океана только на один градус можно получить энергию, достаточную для обеспечения всех потребностей человечества при современном уровне её потребления на 14000 лет.

Возможность создания такой машины, называемой вечным двигателем второго рода, не противоречит первому закону термодинамики. Однако все известные на сегодня результаты опытов свидетельствуют о том, что создание вечного двигателя второго рода, является столь же неразрешимой задачей, как и изготовление вечного двигателя первого рода. Этот опытный факт принят в термодинамике в качестве второго основного постулата — второго закона термодинамики.

Теплопередача самопроизвольно происходит только в одном направлении — от горячего тела к холодному. Значит, чтобы энергия теплового движения молекул воды мирового океана превратилась в механическую энергию, необходимо иметь рабочее тело, температура которого ниже температуры воды в океане.

Из этого следует, что неосуществим термодинамический процесс, в результате которого происходила бы передача тепла от одного тела к другому, более горячему, без каких-либо других изменений в природе. Иначе говоря, невозможно построить периодически действующую машину, которая непрерывно превращала бы теплоту в работу только за счёт охлаждения одного тела, без того чтобы в окружающих телах не произошло одновременно каких-либо изменений.

Физический смысл второго закона термодинамики заключается в том, что энергия теплового движения молекул вещества в одном отношении качественно отличается от всех других видов энергии — механической, электрической, химической, ядерной и т.д. Это отличие заключается в том, что энергия любого вида, кроме энергии теплового движения молекул, может полностью превратиться в любой вид энергии, в том числе в энергию теплового движения. Энергия же теплового движения молекул может испытать превращение в любой другой вид энергии лишь частично. В результате этого любой физический процесс в котором происходит превращение какого-либо вида энергии в энергию теплового движения молекул, является необратимым процессом, т.е. он не может быть осуществлён полностью в обратном направлении.

Перпетуум мобиле — вечный двигатель — романтическая мечта подвижников, пытавшихся дать человечеству беспредельную власть над природой, вожделённый источник обогащения для шарлатанов и авантюристов; сотни, тысячи прожектов, так никогда не осуществлённых; хитроумные механизмы, которые, казалось, вот-вот должны были заработать, но почему-то оставались в неподвижности; разбитые судьбы фанатиков, обманутые надежды меценатов. Но из-за чего всё это происходило ? Из-за незнания элементарных физических законов, из-за желания из ничего получить всё. До сих пор в патентные бюро поступают заявки с устройствами, которые по существу являются вечными двигателями. Видимо, в самой идее вечного двигателя кроется какая-то тайна, что-то, что заставляет людей искать и искать его секрет. Но, видно так устроен человек.

  • Ихак-Рубинер Ф. Вечный двигатель. М., 1922.
  • Кабардин О. Ф. Физика : Справочные материалы. М., 1991.
  • Краткий Политехнический Словарь. М., 1956.
  • Орд-Хьюм А. Вечное движение. М., 1980.
  • Перельман Я. И. Занимательная физика. М., 1991.

ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

авт. ПЕРЕЛЬМАН Я.И.

О “вечном двигателе”, “вечном движении” часто говорят и в прямом и в переносном смысле слова, но не все отдают себе отчет, что, собственно, надо подразумевать под этим выражением. Вечный двигатель — это такой воображаемый механизм, который безостановочно движет сам себя и, кроме того, совершает еще какую-нибудь полезную работу (например, поднимает груз).

Такого механизма никто построить не смог, хотя по пытки изобрести его делались уже давно. Бесплодность этих попыток привела к твердому убеждению в невозможности вечного двигателя и к установлению закона сохранения энергии — фундаментального утверждения современной науки. Что касается вечного движения, то под этим выражением подразумевается непрекращающееся движение без совершения работы.

Рис. 44. Мнимое вечно движущееся колесо, придуманное в средние века

На рис. 44 изображен мнимый самодвижущийся механизм — один из древнейших проектов вечного двигателя, иногда и теперь возрождаемый неудачливыми фанатиками этой идеи. К краям колеса прикреплены откидные палочки с грузами на концах. При всяком положении колеса грузы на правой его стороне будут откинуты дальше от центра, нежели на левой; эта половина, следовательно, должна всегда перетягивать левую и тем самым заставлять колесо вращаться. Значит, колесо должно вращаться вечно, по крайней мере до тех пор, пока не перетрется его ось. Так думал изобретатель. Между тем, если сделать такой двигатель, то он вращаться не будет. Почему же расчет изобретателя не оправдывается? Вот почему: хотя грузы на правой стороне всегда дальше от центра, но неизбежно такое положение, когда число этих грузов меньше, чем на левой.

Взгляните на рис. 44: справа всего 4 груза, слева же — 8. Оказывается, что вся система уравновешивается; естественно, что колесо вращаться не станет, а, сделав несколько качаний, остановится в таком положении [Движение такой системы описывается с помощью так называемой теоремы моментов.].

Теперь доказано непреложно, что нельзя построить механизм, который вечно двигался бы сам собой, выполняя еще при этом какую-нибудь работу. Совершенно безнадежно трудиться над такой задачей. В прежнее время, особенно в средние века, люди безуспешно ломали головы над ее разрешением и потратили на изобретение “вечного двигателя” (по латыни perpetuum mobile [Произносится “перпетуум мобиле”]) много времени и труда. Обладание таким двигателем представлялось даже более заманчивым, чем искусство делать золото из дешевых металлов.
У Пушкина в “Сценах из рыцарских времен” выведен такой мечтатель в лице Бертольда.
“ — Что такое perpetuum mobile? — спросил Мартын.
— Perpetuum mobile, — отвечает ему Бертольд, — есть вечное движение. Если найду вечное движение, то я не вижу границ творчеству человеческому. Видишь ли, добрый мой Мартын! Делать золото — задача заманчивая, открытие, может быть, любопытное и выгодное, но найти perpetuum mobile. О. ”.

Были придуманы сотни “вечных двигателей”, но ни один не двигался. В каждом случае, как и в нашем примере, изобретатель упускал из виду какое-нибудь обстоятельство, которое и разрушало все планы.
Вот еще образчик мнимого вечного двигателя: колесо с перекатывающимися в нем тяжелыми шариками (рис. 45). Изобретатель воображал, что шары на одной стороне колеса, находясь всегда ближе к краю, своим весом заставят колесо вертеться.

Рис. 45. Мнимый вечный двигатель с перекатывающимися шариками.

Разумеется, этого не произойдет — по той же причине, как и с колесом, изображенным на рис. 44. Тем не менее в одном из городов Америки устроено было ради рекламных целей, для привлечения внимания публики к кафе, огромное колесо именно подобного рода (рис. 46). Конечно, этот “вечный двигатель” незаметно приводился в действие искусно скрытым посторонним механизмом, хотя зрителям казалось, что колесо двигают перекатывающиеся в прорезах тяжелые шары. В том же роде были и другие мнимые образцы вечных двигателей, выставлявшиеся одно время в витринах часовых магазинов для привлечения публики: все они незаметно приводились в движение электрическим током

Читать еще:  В каких двигателях есть распредвалы

.

Рис. 46. Мнимый вечный двигатель в городе Лос-Анжелесе (Калифорния), устроенный ради рекламы.

Один рекламный “вечный двигатель” доставил мне однажды немало хлопот. Мои ученики-рабочие были им настолько поражены, что оставались холодны к моим доказательствам невозможности вечного двигателя. Вид шариков, которые, перекатываясь, вращали колесо и тем же колесом поднимались вверх, убеждал их сильнее моих доводов; они не хотели верить, что мнимое механическое чудо приводится в действие электрическим током от городской сети. Выручило меня то, что в выходные дни ток тогда не подавался. Зная это, я посоветовал слушателям наведаться к витрине в эти дни. Они последовали моему совету.
— Ну, что, видели двигатель? — спросил я.
— Нет, — ответили мне сконфуженно. — Его не видно: прикрыт газетой.
Закон сохранения энергии вновь завоевал у них доверие и более уже не утрачивал его.

Немало русских изобретателей-самоучек трудилось над разрешением заманчивой проблемы “вечного двигателя”. Один из них, крестьянин-сибиряк Александр Щеглов, описан у М. Е. Щедрина в повести “Современная идиллия” под именем “мещанина Презентова”. Вот как рассказывает Щедрин о посещении мастерской этого изобретателя: “Мещанин Презентов был человек лет тридцати пяти, худой, бледный, с большими задумчивыми глазами и длинными волосами, которые прямыми прядями спускались к шее. Изба была у. него достаточно просторная, но целая половина ее была занята большим маховым колесом, так что наше общество с трудом в ней разместилось. Колесо было сквозное, со спицами. Обод его, довольно объемистый, сколочен был из тесин, наподобие ящика, внутри которого была пустота. В этой-то пустоте и помещался механизм, составлявший секрет изобретателя. Секрет, конечно, не особенно мудрый, вроде мешков, наполненных песком, которым предоставлялось взаимно друг друга уравновешивать. Сквозь одну из спиц была продета палка, которая удерживала колесо в состоянии неподвижности.
— Слышали мы, что вы закон вечного движения к практике применили? — начал я.
— Не знаю, как доложить, — ответил он сконфуженно, — кажется, словно бы.
— Можно взглянуть?
— Помилуйте! За счастье.
Он подвел нас к колесу, потом обвел кругом. Оказалось, что и спереди и сзади — колесо.
— Вертится?
— Должно бы, кажется, вертеться. Капризится будто.
— Можно отнять запорку? — Презентов вынул палку — колесо не шелохнулось.
— Капризится! — повторил он, — надо импет дать. Он обеими руками схватился за обод, несколько раз повернул его вверх и вниз и, наконец, с силой раскачал и пустил, — колесо завертелось. Несколько оборотов оно сделало довольно быстро и плавно, — -слышно было, однако ж, как внутри обода мешки с песком то напирают на перегородки, то отваливаются от них; потом начало вертеться тише, тише; послышался треск, скрип, и. наконец, колесо совсем остановилось.

— Зацепочка, стало быть, — сконфуженно объяснил изобретатель и опять напрягся и размахал колесо. Но во второй раз повторилось то же самое.
— Трения, может быть, в расчет не приняли?

— И трение в расчете было. Что трение? Не от трения это, а так. Иной раз словно порадует, а потом вдруг. закапризничает, заупрямится — и шабаш. Кабы колесо из настоящего материалу было сделано, а то так, обрезки кой-какие”.

Конечно, дело тут не в “зацепочке” и не в “настоящем материале”, а в сложности основной идеи механизма. Колесо немного вертелось от “импета” (толчка), который дан был ему изобретателем, но неизбежно должно было остановиться, когда сообщенная извне энергия истощилась на преодоление трения.

Насколько легко впасть в ошибку, если о “вечном” движении судить только по внешнему виду, показывал так называемый аккумулятор механической энергии Уфимцева. Курский изобретатель А. Г. Уфимцев создал новый тип ветросиловой станции с дешевым “инерционным” аккумулятором, устроенным по типу махового колеса. В 1920 г. Уфимцевым построена была модель его аккумулятора в виде диска, вращающегося на вертикальной оси с шариковым подшипником, в кожухе, из которого выкачан воздух. Будучи разогнан до 20000 оборотов в минуту, диск сохранял вращение в течение пятнадцати суток! Глядя на вал такого диска, целыми днями вращающийся без притока энергии извне, поверхностный наблюдатель мог заключить, что перед ним реальное осуществление вечного движения.

Страницы из книги «Занимательная физика», авт. Я.И. Перельман

Глава 4. Книга 1
Вращение и вечные двигатели

Власти Мурома несколько лет судятся с изобретателем, продавшим им «вечный двигатель» за 113 млн рублей. Суд опять его оправдал

Договор на использование преобразователя КСП-10 заключили в 2006 году, предполагалось, что устройство прослужит до 2023 года. Москвич Евгений Мурышев обещал, что его изобретение повысит КПД котельной в городе на 100%. По контракту, Мурышев получил в качестве первого платежа три миллиона рублей, а дальше муниципальное предприятие должно было выплачивать ежемесячно 50% от суммы сэкономленных средств.

Предполагалось, что экономия ресурсов будет происходить за счет «взаимодействия с энергетическим электронным спектром Земли», рассказывала в 2015 году тогдашний губернатор Владимирской области Светлана Орлова. Проще говоря, преобразователь должен был заставить воду подогревать саму себя, то есть работать по принципу вечного двигателя.

Областной СК в 2018 году в результате расследования установил, что изобретатель за все время работы преобразователя «похитил» из бюджета города больше 113 млн рублей.

При этом преобразователь даже не проработал весь положенный по контракту срок — в 2015 году, после того как у МУП «Тепловые сети» (оно отвечает за услуги ЖКХ в городе) сменился начальник, устройство сняли, так как выгоды от его использования за девять лет так и не нашли. С апреля 2016 года МУП прекратил платить деньги Мурышеву.

Мурышев тогда говорил, что тот, кто решил снять его изобретение, занимается «экономической диверсией против государства Российского и народов России». «Они нам за четыре года заплатили 80 миллионов, а оборот предприятия — более миллиарда. Так что это убытки нулевые по отношению к тому, что они получают, и прочее», — возмущался изобретатель, который никакой вины за собой до сих пор не признает. Тогда он отмечал, что из-за действий муромских «Тепловых сетей» у него сорвались несколько контрактов на установку КСП-10.

При этом местные «Тепловые сети» по идее должны были продолжать платить деньги за устройство, которое уже сняли. Руководство компании пыталось несколько раз через суд аннулировать контракт с Мурышевым, но суд вставал на сторону создателя преобразователя. Так же произошло и в этот раз — суд оправдал Мурышева «за отсутствием в деянии подсудимого состава преступления». Вероятно это означает, что муромские «Тепловые сети» еще два года должны платить деньги за преобразователь. Обвинение объявило, что обжалует приговор.

«Вести» сообщают, что патент на преобразователь был опубликован еще в 2005 году, но объяснения работы устройства в нем нет, а экспертное заключение о том, что преобразователь на самом деле ничего не преобразует, выдавала комиссия по борьбе с лженаукой РАН. Но суд это заключение, очевидно, не убедило.

Кстати, с патентом все тоже не так просто. Патент на КСП-10 отменили через суд, но Мурышев через арбитражные суды пытается оспорить отмену и уже получил новый патент на другое изобретение.

TJ отмечает, что до того, как продать свое изобретение в Муроме, Мурышев обращался и в другие регионы, но там от преобразователя отказывались, так как не видели эффекта от его работы.

«Я знаю единственный вечный двигатель — человеческое сердце»

Директор Центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева Лео Бокерия продолжает помогать пациентам с болезнями сердца, пока внимание всего мира приковано к коронавирусу. «360» пообщался с кардиохирургом и узнал, почему для сердечников особенно важен масочный режим, как сохранить здоровье и как сегодня обстоят дела с операциями на сердце в России.

Читать еще:  Шунтирование двигателя что это такое
Вместо сердца пламенный мотор

Российский кардиохирург и академик РАН Лео Бокерия продолжает работать в период пандемии, хотя операций сейчас стало значительно меньше. Центр сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева, как и многие другие федеральные центры, частично был переоборудован под стационар для коронавирусных больных.

При этом возможностей для того, чтобы продолжать проводить необходимые операции на сердце, все еще очень много, рассказал Бокерия. По словам академика, сегодня от сердечно-сосудистых заболеваний умирают 56,4% всех пациентов. Причем приблизительно такой процент смертей характерен для всего мира, не только для России.

Такая статистика обусловлена тем, что сердце — орган, который несет на себе самую серьезную нагрузку в организме.

Система кровообращения — это то, что называют душой, потому что если остановится система кровообращения, душа отлетит, и все. А что такое система кровообращения? Это сердце, насос, он первым и страдает
Лео Бокерия,
президент Лиги здоровья нации и директор центра сердечно-сосудистой хирургии

При этом сегодня сильно увеличилась продолжительность жизни — только в США, по словам Бокерии, уже порядка 140 тысяч человек перешагнули порог в сто лет. Большую роль в этом сыграло развитие медицины — значительно увеличился возраст пациентов, которым делают операции на сердце.

«Я знаю единственный вечный двигатель на земле — это человеческое сердце. Почему? Потому что многие люди живут 100 лет и больше, а век — это 100 лет. У нас продолжительность жизни увеличилась», — рассказал он.

О мерах безопасности и здоровье

При этом болезни сердца, как и многие другие хронические заболевания, сильно отражаются на легких человека, поэтому сердечникам все еще стоит очень внимательно относиться к своему здоровью, когда режим

самоизоляции в столичном регионе сняли.

Многим кажется, что меры, введенные властями, избыточны, а ношение масок и перчаток вызовет дискомфорт. Но именно они обеспечивают безопасность граждан, в том числе и из групп риска.

«Каждый человек сам себе хозяин в том смысле, что нужно найти вариант, где он может находиться без маски. Третьего не дано, иначе он просто заразится, и мы понимаем, чем это закончится. Масочный режим очень нужен», — уверен Бокерия.

Тем более, отметил академик, сейчас существует много возможностей для того, чтобы избавить себя от лишних рисков: не ходить лишний раз в магазин, места, где могут быть скопления людей.

При этом сидеть дома тоже не выход. По словам Бокерии, «ходьба — это наилучший вид оздоровления нации».

Те, кто ходят хотя бы два часа в неделю, живут на семь-восемь лет дольше, чем те, кто ведет сидячий образ жизни. Поэтому, основываясь на этом огромном международном исследовании, могу с чистой совестью сказать: люди, ходите любую минуту, когда есть возможность
Лео Бокерия,
президент Лиги здоровья нации и директор центра сердечно-сосудистой хирургии

Даже дети с тяжелыми пороками сердца, по словам академика, зачастую вырастают более здоровыми, чем дети, рожденные без пороков. Это обусловлено тем, что родители детей с пороками сердца больше следят за здоровым образом жизни — водят их на гимнастику, в различные секции, все время стараются поддерживать своих детей в движении.

Жизнь для самых маленьких

При этом, по словам Бокерии, сегодня есть все возможности для того, чтобы сохранять жизнь 100% детей с врожденными пороками.

«Сегодня мы на 16-й неделе беременности диагностируем более 85% случаев врожденных пороков, и 100% — на 22 неделе — сложнейшие пороки сердца», — объяснил он.

При этом 9% новорожденных — это дети с пороком сердца, примерно у 30% из них операция нужна очень скоро, часто — уже на первой неделе жизни. И центр имени А. Н. Бакулева располагает всеми ресурсами для того, чтобы эти операции проводить.

При этом сегодня наука все еще не установила, почему именно дети рождаются с пороками сердца. Однако несколько особенно опасных факторов Бокерия все же назвал.

Известно только, но это в небольшом проценте случаев, что у женщин с пороком сердца чаще, чем у здоровых женщин, рождается ребенок с пороком сердца. Категорически надо избегать острых респираторных заболеваний в первом триместре беременности, и, разумеется, алкоголь и курение под запретом.
Лео Бокерия,
президент Лиги здоровья нации и директор центра сердечно-сосудистой хирургии

Пресс-служба ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А. Н. Бакулева»
Минздрава России

Вечный двигатель какие есть

Десятиклассник из Татарстана создал «Почти вечный двигатель»

31 мая 2017

Лучшие умы мира (исследователи из Татарстана — не исключение) работают над созданием вечного двигателя, который позволит устройствам функционировать в режиме нон-стоп и не затрачивать при этом какие-либо энергоресурсы. Тем временем, ученик 10 класса казанской гимназии №7 Искандер Рысаев получил высшую оценку за работу «Почти вечный двигатель» в номинации «Модели перспективных транспортных средств и их узлов» на всероссийском конкурсе молодежных исследовательских и проектных работ «Транспорт будущего». Университет Талантов поговорил с ним о том, как зарождался этот проект и какую работу над ним Искандеру еще предстоит проделать.

— Искандер, расскажи, как у тебя появилась идея этого проекта?

Меня зацепила возможность создания вечного двигателя. Для начала я подумал создать «почти вечный двигатель», имеющий большой ресурс, минимальные потери энергии при работе, а также не использующий для питания ни один энергетический источник на Земле.

— Каким образом работает «почти вечный двигатель»?

Определяясь с устройством экспериментального образца двигателя, я не стал изобретать велосипед и выбрал уже известную и, на мой взгляд, наиболее подходящую для поставленной цели конструкцию — «мендосинский мотор» или бесколлекторный магнитно-левитационный солнечный электродвигатель. Его в 1994 году изобрел американский конструктор и популяризатор науки Ларри Спринг в округе Мендосино штата Калифорния.

Мой двигатель состоит из ротора (подвижная часть) и статора (неподвижная часть).

Солнечная панель преобразует световую энергию в электрическую: когда на нее падает свет, она генерирует ток, который течет по подключенной к панели обмотке и создает вокруг нее электромагнитное поле. Оно, в свою очередь, взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита статора. Под действием силы Ампера ротор поворачивается на определенное количество градусов. Благодаря этому наиболее освещенной становится следующая панель, и, следовательно, ток начинает течь по другой обмотке — ротор поворачивается снова. При повороте ротора на 180 градусов происходит переполюсовка, ток в обмотке меняет направление. Описанный выше процесс приводит ротор в непрерывное вращение и повторяется, пока свет падает на панели.

— Кто был твоим наставником и помогал в реализации проекта?

Мой руководитель — Марат Хиалиевич Шабаев, учитель физики в нашей школе. Со сборкой немного помогал папа.

— Твой проект уже завершен или требует доработки?

Идей по доработке проекта много. Основная — убрать боковую опору двигателя, добившись полной левитации ротора — то есть состояния, при котором объект словно парит в воздухе, и трение происходит только о воздух. С существующей конструкцией это невозможно, что и было доказано в ходе работы, поэтому требуется доработка.

— Есть ли спонсоры, которые поддерживают твою проектную работу?

Нет, все исследования я проводил за свой счет. Сторонней поддержки у меня нет.

— Задумываешься ли ты о новых проектах? Что это может быть?

Я хочу провести исследование, но с его предметом пока не определился — ведь для начала нужно усовершенствовать двигатель.

Ирина Коптева,

Медиа Лаборатория Университета Талантов

Ссылка на основную публикацию