Веломобиль с двигателем своими руками

Багги своими руками или лавочка с мотором

Багги своими руками это мечта из моего детства. Помню, как мы, дворовые пацаны лет 5 – 7 увлекались техникой. Собирали какие-то железяки, спорили о автомобилях и мотоциклах. Часто подходили к водителям, заезжающим к нам во двор и допытывались у них, сколько машина «берет» , то есть до какой скорости может разогнаться. Дядьки обычно отвечали, кто всерьез, кто шутя. Мы часами могли смотреть, как сосед ремонтирует своего железного коня, а потом устраивали бой за замасленные, отработавшие свое детали, место которым на помойке.

Велосипеды тогда были у многих, ребята постарше могли даже исправить небольшие поломки, натянуть цепь, накачать колеса. А вот четырехколесный педальный Москвич был только у одного, моего друга и ровесника. Зелёного цвета, с бибикой и фарами, он неизменно являлся источником споров и даже драк за место за рулем у пацанов. Единственным минусом Москвича была низкая скорость, велосипедисты легко обгоняли. Как здорово было бы поставить в Москвич настоящий двигатель!

Среди нас даже ходили легенды о виденном лично таком чуде. Я часто мечтал, о том, как буду ездить по тропинкам и дорожкам на таком автомобильчике.

Прошло время, я подрос, научился обращаться с гаечным ключем, дрелью и паяльником. Конечно, из габаритов Москвича я уже вырос, да и для мотора он не подходил совершенно. Но желание соорудить что-то свое, с колесами и мотором меня не оставляло.

Электровелосипед — генеральная репетиция на пути к «багги своими руками».

Первым собранным своими руками самоходом оказался электровелосипед.

Он справа на фотографии. Конечно, купить батарею и колесо с мотором, а затем прикрутить все это на велик оказалось делом несложным. Но результатом я был доволен. Никогда не забуду первую поездку по ночному городу. Велосипед едет сам! Бесшумно! Не надо крутить педали! Тогда еще электоровелосипеды были редкостью в нашем городе, и часто обгоняемые велоколлеги провожали меня недоумевающими взглядами. Созданию самодельного автомобиля мне мешало отсутствие гаража, ведь даже велосипед с электромотором занимал значительное место в коридоре. И только переехав за город, в частный дом, где было место где развернуться, я и приступил к детальному обдумыванию — как именно собрать багги своими руками.

Итак, что-же строить?

Собрать багги своими руками из отслуживших свое изделий совавтопрома?

Или соорудить четырехколесный веломобиль, установив туда моторчик типа советских Д6

А может собрать Cyclecar? Маленький автомобильчик на мопедных колесах с двигателем от мотоблока?

Или –же это будет трайк с обтекаемым кузовом из алюминия мощным электромотором и кучей литиевых аккумуляторов?

Думал я долго. У всех вариантов были свои плюсы и минусы:

  • Находить Оку и с помощью болгарки и кувалды раскручивать прикипевшие болты, а затем постоянно возиться с мотором не очень хотелось.
  • Веломобиль оказался бы хлипок для проселочных дорог, на цайклкаре не было подвески и коробки передач.
  • Электротрайк оказался слишком дорогим и привязанным к розетке.

Покупка двигателя — 1-й шаг к «багги своими руками»

Начал я с покупки двигателя. Высокая скорость мне была не нужна, следовательно, и не был нужен мощный мотор. Выбор был между мопедными движками и стационарными моторами от мотоблоков.

В пользу первых – наличие коробки передач, генератора, электростартера и сцепления, а вторые отличались большой тягой на низких оборотах, наличием бензобака и большим сроком службы.

Стационарный мотор от мотоблока

Свой выбор я остановил на двигателе Lifan 168, мощностью 5.5 лошадиных сил. Он тоже был оснащен генератором и электростартером, и в отличии от мопедных движков, не требовал отдельной покупки глушителя, бака и прочей мелочевки.

В качестве коробки передач – совершенно необходимой вещи для любого автомобиля, я приобрел КПП мотоцикла Днепр. Конечно, пришлось с ней немного повозиться, поменять масло и сальники.

Покупка колес — второй шаг к сборке багги своими руками

С колесами тоже были муки выбора. Мопедные не подходили, потому-что плохо держали боковые нагрузки, автомобильные колеса не брал из-за стоимости и веса, колеса от тачек не выдерживали нагрузок. В результате купил колеса от мотоблока.

Ну и еще кучу разной мелочевки. Цепи, звездочки, регулятор напряжения для генератора, амортизаторы, подшипники, болты и гайки, труба из нержавейки для задней оси, тормозной диск от скутера и машинка от него же.

Покупаем сварочный аппарат и учимся варить железо

Заодно был куплен недорогой сварочный инвертор, Ресанта 140., пачка электродов, маска и краги. Испортив несколько метров металлолома и потратив половину электродов, я более – менее научился варить.

Сцепление поначалу решил сделать так-же как и на мотоблоках – ременное с поджимающим роликом. Ну а рулевое управление – от автомобиля Ока. На всё — про всё ушло у меня около 25 000 рублей. Ну и началось. Я поленился сделать даже простой эскиз, не говоря уже о чертежах. За что впоследствии поплатился временем, металлом и деньгами. Что-то приходилось подгонять, обрезать, наваривать.

Читать еще:  Боинг 767 сколько двигателей

Рама укорачивалась, амортизаторы менялись местами, переделывалось рулевое управление и подвеска.

А деталь, которая соединяет первичный вал КПП и маховик я вообще нашел при разборке сарая. Наконец рама была сварена, закреплен двигатель и коробка передач. Самое первое ходовое испытание багги, собранная своими руками, прошла даже не имея рулевого управления. Я установил передние колеса на полуосях в отверстия рычагов передней подвески, включил заднюю передачу, запустил мотор и рукой поджал натяжной ролик. Автомобиль поехал.

Устройство моего багги

В общем, конструкция очень проста. Рама из профильных стальных труб различного сечения. Передние колеса от мотоблока соединены со ступицами от мопеда тремя болтами. В ступицах заменены подшипники, установлены 6202 под ось 15 мм. В качестве осей переднего колеса использовал болты крепления переднего колеса мотоцикла Восход. Рулевые кулаки самодельные, изготовленные из уголка 40 мм, в качестве шкворня болт М 16, который вращается в штуцерной гайке, которая в свою очередь обточена и запрессована в трубу.

Кастор, угол Аккермана установлены на глазок. Балка передней оси соединена с рамой реактивными тягами. Амортизаторы крепятся к раме и балке приваренными уголками.

Рулевое управление – от автомобиля Ока. Укорочены рулевые тяги и вал.

Педали самодельные –газ, тормоз и сцепление (за ненадобностью будет убираться) Тросовый привод газа и гидравлический тормоза. Задняя ось – полая стальная труба диаметром 30 мм. На ней закреплены ступицы колес от мотоблока. К ступицам болтами М 10 прикреплены тормозной диск и ведомая шестерня. Привод цепной, цепь мотоциклетная 428 шаг. На двигателе установлено центробежное сцепление, от него идет цепь 420 на ведомую звездочку, расположенную на первичном валу КПП. Передаточные отношения – Двигатель — КПП 3.6, КПП – ось – 3.2, плюс четыре передачи.

Колеса 4.00-10 с развитыми грунтозацепами. Удлинена выхлопная труба глушителя, мотор стал работать тише.

Как сделать багги своими руками. Описание конструкции

Сейчас самодельный автомобиль ездит, вызывая удивление и улыбки прохожих. Конечно, ему нельзя выезжать на дороги общего пользования. Проект не закончен, нужно усовершенствовать привод переключения передач, установить защитный каркас, более удобные сидения, светотехнику с аккумулятором. Но по тропинкам и проселочным дорожкам моя самоделка ездит достаточно неплохо. Благодаря коробке передач можно ползти с минимальной скоростью по грязи или разгоняться до 30 километров в час на ровной дороге. А удовольствие от прогулок, восторг сына, который прозвал самоделку Динамитом, сознание того, что смог сам собрать автомобиль, стоит и денег и потраченного времени.

Багги своими руками. Несколько фотографий в процессе постройки.

Задняя ось. Процесс подгонки и примерки. Один из корпусных подшипников еще не установлен.

Передняя часть багги. Впоследствии будет переделана.

В процессе создания.

Коробка передач и двигатель. Цепь не натянута. Натяжение регулируется подкладыванием металлических шайб под крепление моторамы.

Вид со стороны моторной передачи. Впоследствии установил центробежное сцепление. Полости в трубах заполнил монтажной пеной.

Общий вид самохода во время одной из испытательных поездок. Вместо сидения лист ОСБ.

ВЕЛОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ СТАРОГО ВЕЛОСИПЕДА.ИТОГ

Привет народ. Хочу представть Вашему вниманию очень интересное изделие, которое я сделал из старого велосипеда для своих детей. Кого заинтересует такой проект и он захочет сделать себе такой же или на подобее, есть у меня полный видеоотчет на канале. Не стал я опубликовывать все 12 роликов, так как не всем это интересно. Просто посмотрите, что из этого получилось.

Комментарии 84

Круто получилось. Просмотрел все ролики на ютубе.
Не думал сделать что-нибудь с электромотором?

Если ничего не помешает, зимой хочу построить полноценный карт с бензиновым мотором. Затем минибагги.

Очень круто! а я никак трайк себе не сделаю(

молодец! а есть подробная инструкция как сделать?

Это шикарно. хочу тоже своему такое сделать, но вот как хранить в квартире не представляю. А у бабушки не так часто бывает.

Круто, поможе детям быстрее привыкнуть машине чувствуя габариты

презентация круче чем у лады =DDDклассно сделал =)

Класс! Советское время сразу вспомнил! Одному купят родители велосипед, и вся ребятня во дворе кучей за ним)! Сейчас такое редко увидишь((

Всё на высшем уровне! СУПЕР!
Можно маленькую ложку говна кинуть? Этому шедевру на сидушку боковую поддержку-бы? Что-бы мелкий на крутом вираже не выпал.

Можно было старое детское кресло туда вмонтировать, но бюджет к сожалению не позволил

Вещь! можно в личку по подробнее

спасибо. обязательно посмотрю

Работа грандиозная, качество на уровне!Каков вес конструкции?

Вот вес наверное, это единственный косяк во всей этой истории, килограмм 30-35. Не нашел я колес полегче да и раму пришлось делать из обычной трубы, тонкостенной, как на велосах, просто нет в продаже. Можно было сделать из квадратного профиля со стенкой 1,5, но смотрелось бы угловато. В принципе и с этим весом едет отлично. Рассчитан он навозраст 5-10 лет, моим детям пока почти 5. Немного трудновато. После минут 30-и катания приходится подталкивать. Ножки крепче будут

Читать еще:  Гранта температура двигателя летом

Кто хочет повторить -дарю рецепт. К трехколесному велосипеду приматываешь скотчем старую акб на 55ач.
Получаем то же самое.
Единственно похожее разумное изделие похожее на этот металолом-это дрифттрайк, на котором можно хотя бы удовольствие получать. В данном случае целью было сделать неедущий и не тормозящий велик. Которым будут восхищаться те кто ничего не понимает, а именно детсад публика и взрослая публика которая «слаще морковки не ела»
Сие изделие надоест быстро за отсутствием ходовых качеств.Дальней шее развитие предпологало бы переход на электротягу.Но судя по комплектухе сборки-явно не потянет.

Наконец то хоть кто то из завистливых рукожопов отозвался, а то я думал вообще без них обойдется

У «рукожопов» есть деньги, на которые они покупают велики разной направленности и с удовольствием катаются по окрестностям и достопримечательностям соседних городов, в то время как другой рукожоп пытается экономить и мастерить из говна конфетку.

Кто хочет повторить -дарю рецепт. К трехколесному велосипеду приматываешь скотчем старую акб на 55ач.
Получаем то же самое.
Единственно похожее разумное изделие похожее на этот металолом-это дрифттрайк, на котором можно хотя бы удовольствие получать. В данном случае целью было сделать неедущий и не тормозящий велик. Которым будут восхищаться те кто ничего не понимает, а именно детсад публика и взрослая публика которая «слаще морковки не ела»
Сие изделие надоест быстро за отсутствием ходовых качеств.Дальней шее развитие предпологало бы переход на электротягу.Но судя по комплектухе сборки-явно не потянет.

ну, а ты чего такого сделал, чтоб кто из адекватов лайк подарил?

Веломобиль с двигателем своими руками

Экологичный, экономный и комфортный. Такой транспорт отыскали в Ивано-Франковске сотрудники ТРК «Вежа». Электромобиль — способ передвижения будущего. Еще восемь лет назад инженер-механик Денис Лукьяненко понял это и самостоятельно спроектировал и создал такую ​​машину.

— Как зародилась идея создания электромобиля? Когда он был создан?

— Я уже даже не помню точной даты создания, но ему около восьми лет. Был ряд факторов для создания такой машины. Один из основных — экология. Мои родители экологически сознательные люди и воспитали меня в таком же духе. Мне хотелось чего-то такого, чтобы не загрязнять среду. Во-вторых, мне в наследство от деда досталось старое Жигули, оно было в плохом состоянии и ездить на нем я не хотел, и нужно было оставаться мобильным — это и побудило меня сделать электромобиль.

— Как обустроен электромобиль в техническом плане?

— Часть работы выполнил профессиональный сварщик, а все остальное — я. Принцип электромобиля в том, что он должен быть легким. Чем он легче, тем больше на нем можно проехать. Многие детали я использовал с велосипеда, поскольку он легкий и элементы не дорогие. Использовал велосипедный руль, колеса и тормоза. Конечно, сегодня я бы уже не делал электромобиль по такой технологии, потому что сейчас на рынке представлено много различных наборов для создания электротранспорта.

— Кто помогал в работе над созданием электромобиля?

— Что касается конструкции — это только моя фантазия. Мой отец также машиностроитель и именно он втянул меня в это дело. Его задача состояла в движущей силе, он всегда подталкивал меня к действиям. Когда опускаются руки, угасает азарт, тогда нужно чтобы кто-то словом или поступком поддерживал тебя. Уже сейчас над внутренним дизайном работала моя жена.

— Были в то время аналоги электромобиля с которыми вы сравнивали свой?

— Тогда только начиналась волна электромобилей. Было очень мало информации в Интернете, а в книгах — ничего. Как-то я услышал, что за рубежом есть фирмы, которые изготавливают, что-то похожее. В Украине тогда был только один конструктор-любитель из Киева, который пробыл делать подобное, а также была одна переоборудована Таврия, в которой заменили двигатель на электрический. Уже со временем, когда тема получила огласку, я хотел сконструировать свой ​​автомобиль и на меня посыпался шквал критики, мол у меня ничего не получится.

— Как реагируют прохожие на электромобиль?

— На улицах всегда замечаю активную реакцию: люди показывают пальцами, останавливают, чтобы посмотреть и не скрывают удивления. Часто во дворах дети просят их покатать. Старшие интересуются, как он сделан.

— В вашем электромобиле нет дверей, то есть зимой на нем не покатаешься, да?

— Механических и технических ограничений нет, он вполне может ехать и зимой. Относительно комфорта, то конечно зимой прохладнее. В электромобиле не просто обустроить обогрев в салоне, так как он требует больших энергозатрат. Есть вариант встроить бензиновую печку, но тогда теряется смысл самого электромобиля.

— Выезжаете ли вы электромобилем за пределы города или в путешествие?

— Батареи, которые сейчас в электромобиле ограничивают меня где-то на 50 км пробега, а дальше их нужно заряжать. Мы с женой ездим по городу по делам, также ездили в Вовчинецкие горы.

Читать еще:  Эффективный запуск трехфазного двигателя

— Насколько экономный электромобиль?

— 1 гривна за киловатт, это в случае большого потребления. Могу сказать, что 100 км дороги стоит около шести гривен. Считаю, что на электроэнергию я не трачу. Единственное, что влечет за собой расходы — это техобслуживание: замена дорогостоящей аккумуляторной батареи, замена покрышек, камер и некоторых деталей.

— Что бы вы хотели изменить в вашем электромобиле?

— Сейчас хотелось бы усовершенствовать тормоза, сделать свет (фары), а еще — болотники. Нужно только время и деньги.

Материалы и фото ТРК «Вежа»

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Человек как источник энергии

Машины Ханнеса Лангедера — не транспорт, а художественные объекты. Однако в отличие от большинства музейных экспонатов на них можно передвигаться, причем, удобно усевшись внутри. Но на протяжении всей истории развития автомобиля всегда находились люди, на полном серьезе предлагающие заменить двигатель — электрический, газовый или внутреннего сгорания, не важно какой — педалями и цепным приводом. Перед вами — самые интересные веломобили из прошлого, настоящего и будущего.

Название этой марки расшифровывается как «легкое транспортное средство с мотором». Под этим названием французы выпускали по лицензии итальянской компании Iso микрокары Isetta, так же, как это делала и компания BMW. Всего с 1955 по 1959 годы во Франции сделали пять тысяч машин. Velam ставил на свои автомобили 236-кубовый двигатель, благодаря чему они разгонялись до 80 км/ч. Но были и педальные варианты. Правда, только для детей. Взрослые, наверное, тоже хотели бы так прокатиться, но помещались они в веловерсию с трудом: габариты автомобиля составляли 122 см в длину, 84 см в ширину и 56 см в высоту.

Первые веломобили под этим именем увидели свет в 1924 году, а выпускались они аж до 50-х. Конструировал и производил эти аппараты француз Шарль Моше, сторонник транспортного минимализма, а позже дело отца продолжил его сын. В начале прошлого века автомобили были прерогативой богатых людей, остальным приходилось выбирать транспортное средство из чего-то более дешевого: мотоциклы, трайки, велосипеды. Соединить четыре колеса и велосипедные педали было решением интересным. Первые велокары Моше были похожи на лодки, потом он изменил конструкцию, и они стали больше похожи на забавные коробочки. Что касается габаритов, то длина этой модели — два метра.

Но до того как сделать веломобиль, все тот же Шарль Моше изобрел «лежачий велосипед». Случилось это в 1900 году. Он был настолько быстрее традиционных велосипедов, что выиграл мировое первенство, хотя за рулем его сидел, вернее, лежал гонщик из бывших аутсайдеров. Преимущество было настолько велико, что у гонок был изменен регламент, в котором прописали запрет на участие в них лежачих велосипедов. Сегодня наблюдается настоящий всплеск интереса к велосипедам подобной конструкции, большую роль в этом историки приписывают в том числе и Моше.

У этого транспортного средства есть три колеса, кузов и пара зеркал заднего вида. Вид этот веломобиль имеет весьма необычный, но по сути — ничего нового. В основе — гибридная установка, соединяющая силу человека и электрическую энергию. Для зарядки аккумулятора используются солнечные батареи. Но если энергия закончилась, всегда можно покрутить педали. Отдельно авторы, работающие в венгерской компании Pannon Solar Innovation, подчеркивают, что физические упражнения очень полезны. Главное — от непогоды вы защищены, водительские права и страховка ОСАГО не нужны, налог платить не надо, и окружающую среду вы не загрязняете.

В этом агрегате нет никаких серьезных экологических смыслов и подтекстов. Он, похоже, сделан британским дизайнером Беном Уилсоном просто ради фана. Автомобильный силуэт от дождя не спасет, зато выглядит забавно. А то, что колеса четыре, еще не значит, что ты едешь на автомобиле. Просто так устойчивей, и сиденье можно приделать поудобней, чем велосипедное седло. И это не концепт, это эксклюзив: сделано в единственном экземпляре.

Многие дизайнеры обращаются сегодня к теме веломобилей при разработке концептов, так как это максимально «зеленый» вид транспорта, не требующий даже энергетических затрат на производство электрических батарей. Элизеу Сантос из Бразилии фантазирует на тему городской мобильности, его URB21 имеет велосипедные педали, но может развивать скорость до 70 км/ч, так как оснащен системой, способной накапливать произведенную мышечной силой энергию и позже использовать ее с помощью инерционного маховика.

Аргентинский дизайнер Нико Хара также предлагает сохранять энергию от кручения педалей, преображая ее в энергию кинетическую. Экологично, спортивно, но немного фантастично, и проект этот тоже пока виртуальный. Но выглядит весьма мило. Веломобиль устойчив, так как имеет четыре колеса. Полулежачая посадка должна быть комфортной, а от дождя предлагается простой тент.

PDF-версия

  • 82
  • 83
  • 84
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector