Вентилятор охлаждения двигателя ниссан работает постоянно

Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора

Мы прекрасно знаем, что при работе двигателя происходит повышение его температуры, и требуется охлаждение. Для этого в автомобиле и существует система охлаждения двигателя. Углубляться в ее устройство и принцип работы в этой статье мы не будем, а лишь затронем одну из часто встречающихся проблем, связанную с поломкой вентилятора охлаждения радиатора. Какие есть потенциальные причины поломки автомобильного вентилятора и как их устранять. Радиатор машины состоит из небольших тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Проходящий поток воздуха убирает излишки тепла, хранящиеся в жидкости. В ситуации, когда силы потока воздуха не достаточно (двигатель работает в холостом режиме, машина не движется) предусмотрен автомобильный вентилятор, расположенный прямо напротив радиатора. Включение в работу вентилятора происходит после подачи сигнала, через термостат. Если температура радиатора превышает установленную, а это, как правило, до 100 градусов (в зависимости от настроек) происходит включение вентилятора, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе. Таков основной принцип работы вентилятора.

Определение неисправности

Довольно часто автомобилисты встречаются с проблемой, когда вентилятор не включается, при уже довольно высокой температуре, что чревато возникновением проблем с двигателем. Чтобы выяснить причины поломки вентилятора, нужно проверить предохранитель и соединительные провода. Выполните проверку подачи напряжения на вентилятор, нет ли обрыва контакта. Чтобы это проверить, можно воспользоваться обыкновенной лампочкой. Если подключая к проводам, лампочка не горит, значит нет контакта, и где то на линии произошел обрыв провода или его перегорание. Попробуйте подключить вентилятор напрямую с аккумуляторной батареи, и если он будет крутиться, то вся проблема не в самом вентиляторе, а в проводке. Если вентилятор не работает, то причины поломки нужно искать непосредственно в нем.

Влияние температуры

Возникают ситуации, когда вентилятор работает практически непрерывно. Причина может крыться в термостате. Термостат — датчик, определяющий режим циркуляции охлаждающей жидкости и дает сигнал на включение вентилятора, при наборе двигателем определенной температуры. В радиаторе происходит циркуляция жидкости по двум кругам, большому и малому. В том случае, когда циркуляция происходит по малому кругу, то в радиатор она не попадает. В случае поломки термостата вода может циркулировать только по малому кругу, что приведет к перегреву и срабатыванию вентилятора через датчик. Но, из за того что вода в радиатор не поступает, он не охлаждается и находится постоянно под высокой температурой. В итоге вентилятор радиатора находится постоянно включенным. Проблема постоянной работы вентилятора автомобиля, может быть скрыта в обыкновенном заклинивании термостата. Для чего достаточно простучать по корпусу, чтобы датчик работал в нормально режиме. Если Вы заметили, что вентилятор постоянно включается при достаточно небольшой температуре, то также нужно проверить термостат. Возможно, причина кроется в низко выставленном диапазоне температур, т.е. так называемый летний режим, когда учитывая жаркую погоду, вентилятор должен включаться раньше, чтобы своевременно остудить двигатель. Нужно выяснить при достижении какой температуры происходит срабатывание датчика. Если эта температура примерно от 80 градусов и выше, то просто нужно перенастроить на более высокую температуру. Если срабатывание происходит и при довольно низких температурах, а также сразу после включения в работу мотора, то в такой ситуации лучше заменить термостат на исправный. Запомните, система охлаждения играет важную роль, так как перегрев двигателя, может привести к выходу его из строя, что повлечет значительные финансовые затраты, поэтому при появлении проблем в работе системы нужно своевременно реагировать и устранять проблемы.

Если все выше перечисленное не помогло вернуть вентилятор в рабочее состояние, то необходима замена. Посмотрите автомобильный вентилятор в наем каталоге. Обратите особое внимание на вентиляторы производства немецкого концерна Ebmpapst. Они имеют повышенный ресурс работы и отличаются отличным качеством.

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов. Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

Читать еще:  Конструкция и принцип работы главного тормозного цилиндра

Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора

Система охлаждения жидкостью подразумевает, что по специальным кругам в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Первый круг «малый» — он необходим, чтобы быстро прогреть охлаждающую жидкость и довести ее до рабочей температуры. Второй круг «большой», и он отличается от «малого» тем, что включает в себя радиатор, где перегретая жидкость остывает.

Эффективность охлаждения жидкости при прохождении через радиатор позволяет повысить встречный поток воздуха, возникающий при движении автомобиля. Он проходит через «соты» радиатора, отводя от них тепло, за счет чего более эффективно понижается температура охлаждающей жидкости. Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора. Соответственно, охлаждающая жидкость будет сильно нагреваться при работе, из-за чего может возникнуть перегрев мотора. Чтобы этого избежать, включается в работу вентилятор охлаждения радиатора, который направляет поток воздуха на радиатор и охлаждает его.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя;

  • Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить;
  • Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители.
  • Читать еще:  Ауди 100 не набирает обороты двигатель причины

    Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

    Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

    Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

    Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:

    «Залипли» контакты реле. Если контакты реле зафиксированы в положении «Включен», электродвигатель будет стартовать сразу после пуска мотора автомобиля;

  • Проблема с датчиком. В ситуации, когда электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора начал включаться раньше времени, чаще всего виноват датчик температуры. В такой ситуации следует его заменить;
  • Заклинил термостат. Если вентилятор охлаждения радиатора не оснащается отдельным датчиком для контроля температуры, он будет руководствоваться общим показателем. Когда термостат заклинивает и не позволяет охлаждающей жидкости перейти на «большой» круг, она быстро перегревается, и электропривод вентилятора включается. Поскольку жидкость не попадает на радиатор, работает вентилятор «в холостую», и температура охлаждающей жидкости снижаться не будет, что приведет к скорому перегреву мотора. Также возможно заклинивание термостата в промежуточном положении, из-за чего не будет обеспечиваться достаточное охлаждение жидкости, что приведет к постоянной работе вентилятора.
  • Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

    Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

    Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

    Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;

  • Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.
  • Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

    Клуб Nissan Teana

    Меню навигации

    • Форум
    • Участники
    • Администрация
    • Партнеры
    • Правила
    • Поиск
    • FAQ
    • Регистрация
    • Войти

    Пользовательские ссылки

    • Активные темы

    Объявление

    Информация о пользователе

    Вентиляторы охлаждения. Подскажите.

    Сообщений 1 страница 10 из 32

    Поделиться117.03.2010 16:22:46

    • Автор: vw555
    • Водитель
    • Откуда: Красноярск
    • Сообщений: 19
    • Уважение: 0
    • Пол: Мужской
    • Последний визит:
      01.10.2013 09:55:15

    На улице минус, а вентеляторы охлаждения работают оба, почти всегда. Хоть с печкой, хоть без.Помойму даже летом такого не было. На парковке от них вибрация неольшая,как будто кондёр работает. Может вчём то косяк. Кто знает.

    Поделиться217.03.2010 16:34:54

    • Автор: Father
    • Профи
    • Откуда: Красноярск-Железногорск
    • Сообщений: 328
    • Уважение: +13
    • Пол: Мужской
    • Последний визит:
      22.09.2014 06:47:07

    Может датчик температуры охл. жидкости полетел. Или картонку забыл вытащить( такую вставляют перед радиатором в морозы, чтоб мотору теплее было) Я лично на ниссане не вставлял никогда- теплая машина.
    П.С. на встречу приезжай 27 марта у барона

    Отредактировано Father (17.03.2010 16:36:05)

    Поделиться317.03.2010 19:24:13

    • Автор: vw555
    • Водитель
    • Откуда: Красноярск
    • Сообщений: 19
    • Уважение: 0
    • Пол: Мужской
    • Последний визит:
      01.10.2013 09:55:15

    Постараюсь подъехать! кардонку не вставлял, и так тепло было.

    Поделиться417.03.2010 21:15:42

    • Автор: STORM
    • Watcher
    • Откуда: Ставрополь
    • Сообщений: 10974
    • Уважение: +339
    • Пол: Мужской
    • Car: Nissan Teana
    • Trim Level: 230JMS
    • Последний визит:
      22.06.2021 13:10:23

    vw555
    Включаются сразу на холодный двигатель или после небольшого прорева? Давно владеешь? Допускаю просто что все таки стоит картонка, между конденсатором и радиатором. Я так ставлю себе. Ее наличие не определишь пока воздухозаборник не снимаешь. Если все таки не в этом проблема, то возможно радиатор забит.
    Красная лампа на приборной не загорается?

    Читать еще:  Что такое система бесключевого доступа smart key и запуск двигателя кнопкой

    Поделиться517.03.2010 23:52:28

    • Автор: MAX
    • Да так покурить зашел)))
    • Откуда: Камчатка
    • Сообщений: 8560
    • Уважение: +141
    • Пол: Мужской
    • ICQ: 602052597
    • Mail Agent: maxchv@inbox.ru
    • Последний визит:
      26.01.2016 02:11:20

    Было так на Рнесе! Оказалось сочился радиатор и постоянно падал уровень (незначительно) жидкости, срабатывала автоматика и вентиляторы работали постоянно! Почему не знаю! После устранения утечки и промывки системы все прошло!

    ПС. Возможно поможет просто промывка.

    Поделиться618.03.2010 00:24:26

    • Автор: Cefirovod256
    • Статус, такой статус
    • Откуда: Город где таможня в шоколаде
    • Сообщений: 2902
    • Уважение: +126
    • Пол: Мужской
    • Последний визит:
      20.07.2013 16:37:03

    У меня на МПВ такая проблема имеется. Вентиляторы всегда молотят, минус, плюс, только завёл. неважно. Всегда работают. Говорят там датчик на этих вентиляторах замыкает и он всегда вкл. — типа детская болезнь МПВшек в кузовах LW.

    Постоянно работает вентиллятор охлаждения радиатора!

    Опции темы
    • Версия для печати

    Если все-таки соты изнутри покрыты налетом и отложениями, то лучше радиатор поменять .. промывка редко дает положительные результаты при закоксованых отложениях

    Сегодня посмотрел наконец: в расширительном бачке уровень нормальный, в радиаторе тоже, только вот когда я его открыл, че то мне запах от туда не понравился. Либо антифриз такой (предыдущий хозяин лил Мобил 1), либо что то с ним не то, и вообще как проверить нужно менять антифриз или нет?

    короче спросил в автохаузе, говарят что у них есть прибор измерять для какого мороза идёт антифриз. померили у меня до -40 , запах. насколько я знаю антифриз не пахнет, скорее всего запах говарит о наличии какойта плесени в радиаторе . как сам антифриз с радиатора на свту ? частички какие нибуть в нем есть?

    да нет чистый, выглядит как вполне нормальный антифриз. Посоветовался со знающим сказал менять не думая, и радиатор промыть и прочистить нужно обязательно. Еще вчера обнаружил капли антифриза на коврике в салоне, откуда то подтекает.

    Вопрос к владельцам р12 с 2-литровым мотором.Скажите на самом ли деле вентиляторы долго могут работать из за того что на данном моторе стоит очень маленькая помпа?Когда газанешь этак до 3000-4000 об/мин стоя на месте и подержишь педаль в таком положении секунд 5-10 вентиляторы отключаются и то не всегда (таким образом якобы увеличивается циркуляция охл.жидкости).Это при том что кондиционер не включал ни разу летом (не заправлен).Или косяк в чем то другом?

    а почему оба? один кондиционера же?

    Как?Включаются вроде два вентилятора сразу?Или я че то не допонимаю?Акцент на кондиционере я сделал потому что при его работе вентиляторы дольше работают?Или я не прав?Подскажите.

    Постоянно работает вентилятор радиатора

    Здравствуйте, товарищи!
    Помогите с решением проблемы. В последнее время стал постоянно работать вентилятор охлаждения радиатора (Primera P10 без кондиционера, двигатель GA16DS). Включается сразу при включении электрики при любой температуре двигателя. Пробовал провести самостоятельно диагностику, но зашел в тупик.Я так понимаю дело либо в термовыключателе либо в реле.

    Нашел по мануалу термовыключатель. При отключении провода от термовыключателя вентилятор продолжает работать, хотя судя по мануалу должен отключиться. Реле рабочее — в выключенном состоянии разомкнуто. Но на его обмотку постоянно подано напряжение.

    В чем дело? Может я отключал не термодатчик, и это все же он глючит?

    На картинках тот провод, что я отключал.

    крупнее (желтый разъем):

    Заранее спасибо!

    у меня тоже включился при отключении датчика температуры, думаю, тебе его поменять нужно, проверь рабочий он или нет и какое у него сопротивление, или просто поменяй, я свой поменял для профилактики, делов на 3 минуты

    Для начала неплохо бы определиться где он находится.
    Вот схемка с japancats:

    22120 ENGINE COOLANT TEMPERATURE SWITCH или
    22120R SWITCH ASSY-THERMO TIME
    что из этого отвечает за включение вентилятора?

    Ссылка на основную публикацию