Вездеход с китайским двигателем своими руками

Вездеход каракат переломка с китайским двигателем лифан

Сейчас многие интересуются, как самостоятельно сделать каракат переломку с двигателем Лифан. Такое средство передвижения имеет небольшие габариты и мощный двигатель. Вездеход весит всего 200 кг, что делает его простым в перевозке и хранении.

Каракат переломка с двигателем Лифан

Первоначально создатель необычного транспортного средства хотел сделать трехколесный мопед. Предполагалось, что он будет обладать повышенной проходимостью. Однако потом автор решил продавать свои вездеходы. И ему пришлось ориентироваться на потребности покупателей.

Для изготовления модели вездехода потребуются следующие запчасти и расходные материалы:

  • двигатель Lifan на 6, 5 л.с.;
  • коробка передач от Хонды;
  • скутерный вариатор;
  • смоленное стекловолокно;
  • генератор от мопеда;
  • глушитель с широким сечением;
  • уголок на 32 мм;
  • транспортерная лента.

Первоначально были разработаны основные пути строительства караката. Изобретатель сразу отказался от цепной передачи. Это обусловлено недостаточной надежностью. Были выбраны литые диски, размер которых составлял 15 дюймов. Они имеют большую массу, чем самодельные. Однако отличаются надежностью и лучшими внешними характеристиками.

Болотоходы переломки с двигателем Лифан

После определения схемы вездехода можно приступить к токарным работам. Для этого следует пошагово выполнить следующую инструкцию.

Нужно подготовить четырехтактный вариатор от скутера. Его удобство заключается в легкой регуляции оборотов сцепления и работы. Подобные коробки передач устанавливают на моторы с мощностью до 14 л.с.

Затем стоит заняться задней осью караката и конусами. Потом можно переходить к изготовлению фланцев для колес.

Сиденье желательно сделать по стандартной технологии. Форму намазать воском и положить на нее стекловолокно. Его надо пропитать смолой несколько раз. Затвердевшее сиденье следует извлечь из формы, прикрутить к раме вездехода и покрасить для улучшения внешнего вида.

Коробку для переключения передач нужно взять из Хонды. Хотя можно воспользоваться и трансмиссией от Оки. Коробку передач необходимо установить на раму караката.

Желательно использовать диски от БМВ. Поставить генератор от мопеда и глушитель большого сечения.

Стандартный карбюратор может не подойти. Поэтому лучше взять пускач от трактора. Он увеличивает мощность вездехода почти вдвое. Вариаторная коробка работает исправно. На второй передаче каракат буксует и уходит в дрифт. Наибольшая скорость при этом составляет 40 км. На четвертой – вездеход едет медленно и разгоняется хорошо. Если скорость достигает 50 км, управление становится сложным.

Раму нужно смастерить из уголка 32 мм, 1 м которого весит 1,2 кг. А 1 м квадратной трубы 25х2 имеет массу на 100 г меньше. Это означает, что при желании можно сделать вездеход легче. Это уменьшает надежность и прочность караката.

На переходном режиме работа карбюратора иногда барахлит. На усовершенствование детали понадобится некоторое время. У создателя ушло на это 2 дня.

Необходимо отключить ограничитель оборотов перед установкой двигателя. Для изготовления колес использовать транспортерную ленту. На ее краях прорезать 12 сегментов, а 13 оставить для склейки. Все это прикрутить к диску. По беговой было склеено 20 см внахлест. Заднюю резину следует изготовить из однослойного корда и беговой. Для лучшего сцепления покрышки болотоходов переломки с двигателем Лифан необходимо обтянуть ремнями.

Увеличивать мощность с помощью картинга нецелесообразно. Намного проще приобрести новый мотор. Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1:3. Для бездорожья нужно включить первую передачу. На ровном покрытии она может быть максимальной.

В конце остается установить фланцы на колеса. Вместо них можно взять конуса. Важно обеспечить отсутствие люфтов, сделав клеммную затяжку. Допустимо просверлить и вкрутить болт, который станет креплением. Оно должно быть выведено наружу для предотвращения излома.

Подшипники установлены во втулки, находящиеся на валу. Это нужно для удержания от смещения.

Трехколесный вездеход с движком Lifan

Трехколесный каракат является транспортным средством для бездорожья. Вездеход используется для перевозки грузов. В каракате смогут поместиться 2 человека. Однако при необходимости большее количество пассажиров расположатся в кузове на небольшой скамейке.

Как сделать гусеничный вездеход с двигателем лифан своими руками: фото, видео, чертежи

Трицикл Лифан 200: характеристики

Двигателем является двухтактный одноцилиндровый агрегат. Рабочий объем составляет 197 куб.см. Мотор способный вырабатывать 17 «лошадок». Топливный бак имеет объем 11 литров. Производитель рекомендует заливать топливо АИ-92, АИ-95. В качестве трансмиссии установлена механическая коробка передач. Водитель может двигаться как вперед, так и назад. Количество передач: 5 вперед/5 назад.

Предельная скорость составляет 50 км/час. Трицикл потребляет 3.1 л/100 км. Охлаждение производительного элемента происходит за счет потока встречного воздуха. Пусковая система содержит кик-стартера и электрический пуск. Амортизационная система представляет собою телескопическую пружинно-гидравлическую подвеску. Переднее и заднее колесо имеет следующие размеры соответственно: 3.25-16 и 4,50-12. Основные геометрические размеры трицикла: длина-3200 мм; высота-1250 мм; ширина-1350 мм. Сухая масса техники составляет 335 кг.

Читать еще:  Электрическая схема управления шагового двигателя

Заводские вездеходы с двигателем Lifan

Снегоболотоходы с двигателем Лифан серийно производятся в заводских условиях, в основном это вездеходы на гусеницах. Эти машины повышенной проходимости примечательны тем, что в их конструкции не используются оригинальные комплектующие. Детали и узлы для сборки заимствованы у ВАЗ 2108 и других отечественных автомобилей. Техническое обслуживание и эксплуатация заводских моделей не требуют обустройства сервисных мастерских — в случае поломки запчасти можно купить в автомагазине, а вулканизацию пневмокатков сделать самостоятельно.

В базовой комплектации заводские снегоходы с жигулевской коробкой и мостом доступны покупателю среднего достатка, но установка навесного оборудования, не входящего в базовую стоимость (лебедка, каркас безопасности, брезентовый тент, багажник, галогеновые фонари), делает цену серийной машины высокой.

Подробный обзор

Трицикл можно считать настоящим «трудягой», ведь основное предназначение техники – транспортировка грузов до 500 кг. Спереди, аппарат выглядит как обычный мотоцикл, к которому вместо заднего колеса подсоединен прицеп на 2-х колесной базе. Рама модели усиленная, для обеспечения надежности всей конструкции. После доставления груза в пункт назначения, водитель имеет возможность скинуть груз с помощью ручного самосвала.

Во время разработки системы подвески, конструкторы учли тот факт, что трицикл в большей части используется в селах. То есть, агрегат передвигается по пересечённой местности. Амортизация за счет телескопической пружинно-гидравлической подвески позволяет ездить с комфортом, не чувствуя вибрации и тряску.

Чтобы водитель не испытывал дискомфорта и посадка была удобной, на трицикле установлено мягкое, одноместное сиденье со спинкой. Спинка поддерживает туловище водителя, одновременно снимая нагрузку со спины.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Багги -это отличная техника на которой можно обучиться экстремальному вождению по бездорожью и в заносе, а так же собрать себе ее самостоятельно из узлов от Отечественной техники и бензинового двигателя Лифан 190 F-R мощностью 15 л/с. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный багги отличается своей надежностью и в меру простой конструкцией, которая будет понятна обывателю (без заморочек) Рама машины сварена из проф трубы (квадрат) рассчитана на одного человека.

Передняя подвеска двухрычажная на амортизаторах от мотоцикла «Восход» Ступицы и шаровые опоры ВАЗ 2108, А-образные рычаги подвески самодельные сварены из квадратного профиля.

Задняя подвеска имеет 4 рычага 2 из них А-образных и 2 расположены в нижней части, подвеска маятникого типа. Двигатель установлен на специальной площадке в задней части машины. Мост с редуктором заимствован от Отечественного автомобиля ВАЗ, крутящий момент с ДВС и понижающим редуктором передается через цепную передачу. Колеса и рулевое управление в сборе, а так же тормоза ВАЗ. Сидение пилота так же автомобильное. Части рамы где возможен удар отделаны поролоном.

Автор: Ерусланов Александр

И так, давайте рассмотрим технические особенности представленного самодельного багги.

Материалы

  1. ДВС «Lifan» бензиновый 15 л/с с понижающим редуктором и автоматом сцепления
  2. Амортизаторы от мотоцикла «Восход» 4 шт
  3. проф труба (квадрат)
  4. колеса,ступицы,шаровые, тормоза ВАЗ
  5. задний мост (классика)
  6. рулевое управление ВАЗ
  7. сидение «восьмерка»
  8. грунт и краска

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. набор гаечных ключей
  4. УШМ (болгарка)
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. умелые руки и светлая голова)

Пошаговые фото сборки багги своими руками.


Амортизаторы мотоцикл «Восход» 4 шт


Ступицы ВАЗ Расчет редукции передаточного числа.


А-образные рычаги подвески.


Подвеска багги А-образная двухрычажная (самодельная) с ступицами и шаровыми ВАЗ Установка подвески на раму.


Рулевое управление ВАЗ


Задняя подвеска маятникого типа.


Крепление сидения пилота к раме машины.


Днище проварено листовым металлом. Площадка под установку ДВС Грунтовка и покраска рамы и элементов подвески багги.

  • Tweet
  • 7
    Поделились

Отзывы владельцев

Читал в отзывах о Лифане про максималку в 130 кмч, враньё всё, больше 110 по спидометру не едет, и то с попутным ветром. Лампочки в поворотниках горят каждую пару недель, надоело менять уже, думаю попробовать заменить все предохранители и сами поворотники в сборе. С завода состояние было недоделанное, пришлось самому всё до ума доводить. Алексей, Анапа, ‘Зид Лифан 150 ‘2014.

Очень достойный за свои деньги аппарат, новый мотоцикл по цене ушатанного ёбрика с трижды смотанным пробегом. Свою сотку с чем-то честно едет, по рабочим делам целыми днями мотаюсь, благо у нас в городе сезон долгий, пробег за всё время уже 40000, из замен — задняя фара (разбита), сцепление в сборе, пластик (в результате падения), поворотники (потому что родные сделаны из перереботанных плюшевых мишек, судя по их прочности). Движок, коробка без нареканий. Игорь, Феодосия, Лифан ЛФ 150 ‘2013.

Если шильдики оторвать, от кучи других китайцев этот мопед и не отличить, очередная безликая копия YBR. Но за свои деньги норм, в карман не лезет. В плане надежности пока рано говорить, купил недавно, но ездить удобно. Борис, Псков, Зид Lifan LF150 13 ‘2013.

Основы создания вездеходов на базе мотоблока

Мотоблок – это техника, которая призвана облегчить жизнь владельца приусадебного или просто земельного участка. В отличие от мотокультиватора, мотоблок – это устройство, которое может выполнять широкий спектр задач: от рыхления и полива почвы до уборки снега и перевозки грузов. Для осуществления ряда работ предусмотрено различное дополнительное, в том числе, навесное оборудование для мотоблоков.

Читать еще:  Что такое ie2 двигатель

Стоит отметить, что практически на всех мотоблоках можно передвигаться со скоростью 5-15 километров в час. Безусловно, скорость невысокая. Тем не менее, сама возможность перемещения в пространстве на мотоблоке, привела многих умельцев-самоучек к мысли о том, что из данного устройства можно сделать более эффективное средство передвижения, а именно: вездеход, который мог бы свободно преодолевать бездорожье, характерное для сельской местности в стране.

Нужно сразу же сказать о том, что многие идеи воплощены в жизнь.

Если есть желание почувствовать себя инженером-конструктором, то ниже будет рассказано о том, что нужно, чтобы сделать вездеход на базе мотоблока, а также будут описаны важные технические моменты, связанные с процессом переделки.

Что добавить?

Интересно, что многие владельцы мотоблоков, желающие переделать имеющуюся технику в вездеход, ставят следующую задачу: устройство должно легко трансформироваться из дачного помощника в высокопроходимое средство передвижения и наоборот. То есть, в кратчайшее время из мотоблока должен получаться вездеход для поездки, например, на рыбалку. Если возникла необходимость осуществить посадку картофеля, то вездеход в такое же короткое время должен снова превратиться в мотоблок.

Цель разумная, потому что потерять сельскохозяйственный функционал техники ради того, чтобы иметь возможность выехать 3-4 раза в месяц в лес или на озеро, — не очень разумно.

Сразу отметим, что цели: получить трансформер, можно добиться достаточно легко. Залогом достижения цели является следующие правило: изменения конструкции должны быть минимальными.

По сути, для решения описываемой задачи, к мотоблоку нужно добавить раму с карданами, сняв колеса и орган управления. Можно осуществить и другие доработки, но это уже по желанию.

Какой двигатель лучше?

Для того чтобы сделать вездеход из мотоблока, необходимо выбирать технику с двигателем, имеющим принудительное охлаждение:

  • водяное;
  • масляное.

Что касается типа двигателя, то тут однозначно ответить на вопрос сложно. Кому-то больше по душе бензиновый агрегат, а кто-то предпочитает дизель. Свои достоинства и недостатки есть в каждом варианте.

Наверное, во многих случаях, выбирать и не приходится. Так как, сначала приобретается мотоблок, а уже позже приходит идея сделать из него вездеход.

Можно отметить лишь, что современные китайские мотоблоки оснащаются довольно мощными и качественными двигателями японского производства. Такими, как Honda, Subaru и Yamaha. Эти силовые агрегаты характеризуются высоким моторесурсом и надежностью.

Нужно помнить, что заявленная в документах мощность двигателя, как правило, не выдается в полной мере в режиме вездехода. Все же, подобные силовые агрегаты не рассчитаны на использование мотоблока в качестве транспортного средства.

Трансформация мотоблока Нева в вездеход

Мотоблоки Нева являются самыми популярными отечественными мотоблоками, создание которых, впрочем, не обошлось без использования узлов и агрегатов иностранного производства.

Рассмотрим более подробно вопрос о том, как создать из техники Нева качественный и эффективный вездеход. Поняв базовые принципы трансформирования в данном случае, можно будет сделать вездеход из мотоблока любой марки.

Технические решения используются следующие:

  • устанавливаются доступные и эффективные мосты от автомобиля Москвич 412;
  • двигатель используется родной – субаровский;
  • рулевую колонку перспективно взять от отечественной малолитражки Ока;
  • ШРУСы также от Москвича, но иной модели – 2141;
  • УАЗовский поворотный узел.

Кроме того, в конструкции любого вездехода на базе мотоблока используются шины от какого-либо грузовика. Как правило, устанавливают КамАЗовские покрышки. Их легко купить или же достать не за деньги. Они эффективны в условиях бездорожья. Могут использоваться не покрышки, а камеры, обмотанные лентами.

Если выбраны покрышки, то рекомендуется выпилить электролобзиком в них отверстия:

  • боковые прямоугольные;
  • повторяющие контур протектора.

Делается это для того, чтобы снизить вес техники и обеспечить повышенное сцепление.

Данный вездеход состоит из двух полурам:

  • передняя предназначена для установки водительского сиденья и рулевого управления;
  • задняя – для установки на неё силового агрегата.

Выше говорилось о том, что переделки должны быть минимальны. Данный конкретный пример не совсем соответствует указанному требованию. Есть и более простые варианты, которые обладают высокими характеристиками трансформации: снимаются колеса, отсоединяется прицепное оборудование – и вездеход, снова, становится мотоблоком.

Читать еще:  Уставший двигатель как определить

Мнения с форумов

Освещая вопрос, нельзя было не изучить то, что пишут люди, которые уже воплотили идею в жизнь или только собираются это сделать, на форумах.

Несколько тезисов имеет смысл упомянуть:

  • максимальная скорость мотоблока-вездехода может быть увеличена за счет замены шкивов, либо изготовления двойных шкивов;
  • проблема вышибания скоростей отсутствует;
  • использовать вездеход как мини-трактор можно, но в рамках тех работ, которые допустимы для мотоблока, не переделанного в вездеход.

В итоге

Таким образом, имея прямые руки и голову на плечах, можно сделать довольно простенький, но проходимый вездеход из мотоблока, который, номинально, считается техникой сельскохозяйственной.

Положительный опыт переделок есть, его много. Есть опыт эксплуатирования и обслуживания.

Вездеход из мотоблока – отличное решение для рыбаков, охотников, да и просто тех людей, которые живут в сельской местности, отдаленной от больших городов.

Трицикл с китайским двигателем. Часть 2 — Доработка конструкции

Всем привет! Вот и пришло время снять китайский двигатель Forza с мотобуксировщика и установить его обратно на трайк, который был подробно рассмотрен в этой статье. Попутно с этим в конструкцию трицикла были внесены некоторые изменения, о которых и пойдет речь в этой статье. Итак, начнем с основного…

Если не хочется читать — можно посмотреть следующее видео, по смыслу повторяющее статью:

Переднюю часть рамы трайка было решено переварить для более удобной посадки водителя. До этого слишком широкий квадратный каркас сверху немного мешал ногам, к тому же выглядел “не очень”.

Передняя фара

Двигатель не оснащен катушкой освещения, поэтому в качестве источника электроэнергии используется аккумулятор, который предварительно заряжается перед дальней поездкой. В связи с этим штатная ураловская фара была заменена на 9-ваттный фонарь с 3-мя светодиодами, света которого более чем достаточно при движении по легкому бездорожью. Можно было, конечно, подобрать светодиод в штатную ураловскую фару, но я решил заменить ее полностью. С помощью переключателя на руле можно включить либо эту 9-ваттную фару, либо две 12-ваттных, расположенных на дуге.

Рычаг КПП

Изначально рычаг был коротким и под правую руку, что весьма неудобно в движении. Поэтому было решено удлинить рычаг и вывести его под левую руку. Теперь, чтобы переключить передачу не нужно сильно наклоняться и убирать руку с газа, что гораздо удобнее.

Глушитель

Предыдущий глушитель был просто приварен к раме, что ограничивало движение двигателя для натяжки цепи. К тому же он был слишком тяжелым. Новый самодельный глушитель хоть и прямоточный, но снижает шум двигателя лучше его родного глушителя. К тому же он не приварен к раме, а прикручен, поэтому не ограничивает перемещения двигателя.

Защита цепи сверху

Необходима, в первую очередь для того, чтобы при преодолении брода вода не била фонтаном вверх от цепи.

Дополнительный небольшой ящик для инструментов

Там находятся инструменты первой необходимости: набор ключей, воронка для заправки и т.п.

Выключатель двигателя

Из-за того, что штатный поворотный выключатель у меня дважды ломался, я решил заменить его на, как мне кажется, более надежный. Брал на Алиекспрессе где-то рублей за 70. Закрепил на раме под рукой, рядом с двигателем. Пока работает.

Тахометр

Также заказывал в Китае. Обошелся где-то в 400 с лишним рублей. Довольно прикольная и полезная вещь. Показывает текущие обороты двигателя и работает как счетчик моточасов. Но боится вибрации. Спустя некоторое время просто отключился. Вскрытие показало, что батарейка там припаяна и отпаялся ее минусовой контакт. Подлезть и нормально припаять его у меня не получилось, поэтому хорошенько придавил батарейку губкой и закрыл крышку. Пока работает.

Кстати, благодаря тахометру выяснилось, что двигатель раскручивается до 4 500 об/мин вместо положенных 3 600 об/мин. Вероятно неисправен регулятор оборотов. В принципе ничего страшного, т.к. я редко раскручиваю его выше 3 500 об/мин. Тахометр можно подстроить под любой бензиновый двигатель, как 2-х, так и 4-тактный. Для подключения достаточно намотать провод тахометра на свечной провод. Я вообще намотал на надсвечник — так было удобнее.

Двигатель

Естественно после зимы было заменено масло как в двигателе, так и в редукторе. Также был заменен воздушный фильтр. Плюс была установлены ведущая звезда на 18 зубьев, что дало небольшую прибавку в скорости. Сейчас максимальная скорость составляет почти 30 км/ч, что для леса более чем достаточно.

Покраска

Были покрашены новые элементы рамы. Также немного подкрасил поверхности, где это требовалось.

Вывод

Вот вроде бы все доработки, которые были внесены в конструкцию. Возможно что-то я забыл упомянуть. Если есть какие-нибудь вопросы — спрашивайте в комментариях.

Ниже на фото можете подробно рассмотреть некоторые элементы конструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector