Вибрация двигателя на холостых передается на кузов мерседес
Вибрация двигателя на холостых – сигнал о помощи от вашего автомобиля
При эксплуатации автомобиля нередко возникает ситуация, когда начинается вибрация двигателя на холостых оборотах. Определение холостого хода или холостых оборотов представляет собой работу двигателя при выключенном сцеплении, а также во время установки на нейтральную передачу. В таком положении не производится передача крутящего момента двигателя к карданному валу.
Причины вибраций двигателя в автомобиле
При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.
Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.
Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.
Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.
Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.
Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.
Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.
Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать?
Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.
Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.
Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.
Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов
При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.
W203 4 matic вибрация в положении «D» и «R» !
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
возможно погнуты трубы выхлопа.
Проверяли, раскручивали все крепления выхлопной системы, опоры двигателя и коробки. Короче «расслабляли» полностью — не помогло.
возможно заблокирован дифференциал ну или что там стоит. просто не сталкивался с ними.
из за него может корежить.
Я знаю с раздаткой у них бывает, залипает там муфта. Но вибрация идет только при повороте, а на месте и по прямой нормально. С дифференциалом по идее тоже самое. На месте он не должен влиять.
100% раздатка. именно при повороте передние колеса едут по большему радиусу а задние по меньшиму. по этому его и корежит.
При повороте да, это раздатка. Но у меня от поворота не зависит, на ходу вибрации нет, хоть прямо едешь, хоть поворачиваешь. Только на месте, когда тормозом держишь в «D» или «R».
сними дросельную заслонку помой хорошенько,особенно холостой ход. просто холостой ход должен выравнивать обороты при нагрузки но так как там грязь обороты маленькие и происходит вибрация.
Дроссельную заслонку не снимал. Но двигатель мне диагностировали несколько раз, разные мастера. Проверяли равномерность работы по цилиндрам, ещё какие-то тесты не помню. Обороты пробовали поднимать — не помогло. Про двигатель сказали, что все ОК. Можно конечно попробовать. Но по ощущениям какая-то механическая причина.
посмотри на всякий пожарный, амортизатор натяжителя ремня.
Андро мои рычаги до сих пор работают идеально,которые ты год назад приговорил к замене,как хорошо что после этого заехал к знакомому ходовику,тебя послушал бы,в место одного амортизатора перебрал бы всю подвеску.Позор вашему сервису,разводилово конкретное.
По двигателю все что можно посмотрели и не раз. Есть вариант: промежуточный вал, который впереди между дифференциалом и левым ШРУСом. После праздников буду смотреть.
а какой двигатель стоит?
если 112, то причина не в дроссельной заслонке.
причину ищите в впускном коллекторе. имеет свойство забиваться.
аналогичная проблема была, правда мурзик в 210 кузове, тоже 4 матик. по многим советам заменил чуть ли не все агрегаты, но как гласит японская мудрость, во всем надо искать плюсы, плюсы есть, у меня теперь все новое.
а вот с вибрацией никто не помог к сожалению, после как то получилось попасть в правительственные гаражи, и там люди знающие, сняли впускной коллектор и вычистили всю сажу, сухая, словно в печной трубе. теперь к двигателю не придраться. Но теперь вот визг какой то появился, все детали заменены, диагностика по нулям, проверял на старе. причину не могу определить
да, 112 мотор. А грязный коллектор ошибки на Стар не дает? или чек загорается? Неравномерность работы будет. У меня ошибок нет, тесты делали на равномерность работы по цилиндрам — все ОК.
такая же проблема была, все цилиндры пашут идеально, проверял на стенде и форсунки, все ок, все диагностики ошибок не выдавали, грех на лямбда зонд был постоянно. советую просмотреть впускной коллектор. Не один диагност не определяет его забитость, там как к сожалению нет датчиков засора. Дабы избежать проблем в финансовой части, для начала просмотрите его, а то я знаю что такое, замена всех деталей по мелочам.
В ближайшие дни собираюсь к знакомому мастеру. Но тут добавилась проблема: была ошибка на плате АКПП, а на днях коробка жестко переключилась и встала в аварийный режим или одна передача зависла ((. Зажигание выключил, снова завел — прошло. Какой-то кабздец после 120000 км, то одно то другое. Купил эл.плату, заодно клапан блокировки гидротрансформатора, он вроде как тоже может вибрацию давать. Поеду чинить. Заодно и про коллектор скажу. Спасибо за информацию.
отпишись что стало с коробкой, надеюсь ничего серьезного
С коробкой нормально, заменили эл.плату, клапан блокировки ГТ, промыли гидроблок. Там на датчике оборотов налипла стружка и он глючил. Может ещё что-то было, но плату поставили новую, не заморачивались. По поводу вп.коллектора мастер сказал что нет, настаивать я не стал. Но вибрация вроде как от двигателя, надо разбираться. Заменил расходомер воздуха(был в минусе) и свечи (давно уже не менялись), но дело не в них (. Будем искать.
Причины вибрации двигателя на холостом ходу
В отличие от дисбаланса при наборе скорости, вибрация двигателя на холостых оборотах не может быть вызвана карданным валом, приводами, колесами и многими другими элементами трансмиссии. Поскольку ДВС работает на холостом ходу, а КПП в нейтральном положении, перечень причин, из-за которых вибрация передается на кузов и салон, значительно уменьшается.
Возможные причины
- Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
- Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
- Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
- Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
- Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.
Подушки двигателя
Как определить, что причина дисбаланса именно в подушках?
- Визуально осмотрите сайлентблоки крепления двигателя. Резиновый демпфер не должен отслаиваться от металлических элементов, иметь глубокие трещины.
- Используя подкатной домкрат и небольшую резиновую проставку, поочередно поддомкратьте двигатель со всех сторон установки подушек (точка опоры должна быть как можно ближе к месту расположения демпфера). После каждой смены положения точки опоры наблюдайте за работой мотора. Вибрация должна заметно уменьшиться при поддомкрачивании двигателя вблизи порванной подушки.
Замену подушек двигателя рекомендуем производить только с использованием оригинальных запчастей либо достойных аналогов. Покупая дешевые подушки от непроверенных производителей, вы рискуете нарваться на слишком жесткие демпфирующие вставки. В итоге после замены вибрация не только не пропадет, но и может усилиться.
Компрессия
Вибрация, связанная с потерей компрессии в первую очередь проявит себя на холодную. По мере прогрева металлические детали расширяются, уменьшая тем самым зазоры, через которые происходит прорыв выхлопных газов. Неравномерность компрессии в цилиндрах – естественное явление для двигателя с пробегом больше 100 тыс./км. Но для нормальной работы разброс не должен превышать 0,5-1 кгс/см2. При больших значениях на холодную уже могут наблюдаться вибрации.
Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.
Пропуски зажигания
Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?
- Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
- Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
- Высоковольтные провода.
- Катушка зажигания/модули зажигания.
- Блок управления двигателем.
Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.
Двухмассовый маховик
Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:
- скрип, скрежет при запуске и остановке силового агрегата;
- громыхающий звук при работе двигателя на холостом ходу;
- передающаяся на кузов и в салон вибрация (при некритичном износе только на холодную).
Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.
Стук и неравномерная работа на холодную
Ускоренный износ цилиндров, поршней – настоящая проблема многих владельцев автомобилей Volkswagen, Skoda с бензиновыми двигателя. В последнее время участились случаи задиров в цилиндрах на автомобилях Hyundai. Из-за тенденции облегчения элементов ЦПГ, уменьшения толщины поршневых колец, жарового пояса и длины юбки, перекладка поршней сопряжена с большими нагрузками. Локальные перегревы, связанные с эксплуатацией авто в условиях пробок (нарушение обдува, долгие простои на оборотах холостого хода), неправильный прогрев двигателя зимой, приводят к износу ЦПГ.
Вследствие этого на холодную двигатели начинают стучать. По мере прогрева стук, а вместе с ним и возросшая вибрация по кузову прекращается.
ДВС цикла Дизеля
Передающаяся на кузов вибрация – одна из особенностей работы дизельного двигателя, которая определяется характером воспламенения и сгорания дизтоплива. Но важно отличать штатный уровень вибраций от явных симптомов неисправности.
Проверку топливной системы рекомендуем начать с компьютерной диагностики, точнее, со считывания в реальном времени коррекции впрыска. Положительная коррекция будет свидетельствовать о переливе топлива, соответственно, отрицательная – об уменьшении ЭБУ времени впрыска. Этот показатель отнюдь не говорит о том, что неисправна форсунка. Но отлично показывает, как именно с помощью регулировки количества впрыскиваемого топлива ЭБУ пытается поддержать стабильную работу двигателя на холостом ходу.
Причиной повышенных вибраций вполне может быть и сам топливный насос высокого давления. Если вибрация на кузов передается только первые минуты после холодного запуска, скорее всего, причина в неисправности свечи накаливания. Также не стоит исключать проблемы с потерей компрессии.
Дисбаланс после ремонта
Если вибрация на холостых оборотах появилась после капитального ремонта двигателя, причина может скрываться в халатном отношении к подбору деталей. К негативным факторам можно отнести:
- установку поршней, шатунов, которые значительно отличаются по весу;
- несоответствие зазоров в цилиндропоршневой группе, вследствие чего перекладка поршней происходит с ударом;
- неотбалансированный коленчатый вал;
- критичная выработка седел, плохая притирка фаски клапанов, неправильная регулировка теплового зазора. Указанные факторы могут стать причиной потери компрессии и появления вибраций.
На автомобилях с механической КПП вибрации на холостых и средних оборотах появляются после установки некачественного комплекта сцепления. Передающийся на кузов дисбаланс усилится, если после неоднократного перегрева маховик не был проточен и отбалансирован. При излишнем облегчении маховика и уменьшении инерционной массы, сглаживающей неравномерной вращения коленвала, двигатель будет неустойчиво работать на холостых оборотах.
Многие двигатели начинают вибрировать на холостых оборотах после удаления балансирных валов. Владельцы избавляются от механизма уравновешивающих валов, чтобы не тратиться на их ремонт. Удаление балансиров не только провоцирует вибрации, но и повышает нагрузку на коленчатый вал, что снижает его ресурс.
Вибрация двигателя на холостых передается на кузов мерседес
я проверил с другом, поддал немного газу удерживая тормоз в положении D и P но двигатель не пошевелился, прибавлял до 4000 оборотов. может подушка коробки? её менял старый хозяин, но может качество не то. ошибок на диагностике нет, проходил второй раз.
W211 E240
WDB2110611A342022
СЛАBА |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для СЛАBА |
Найти ещё сообщения от СЛАBА |
разобрались. убитая правая подушка. проверили домкратом. какой фирмы лучше брать гидроопоры Lemforder или Corteco?
СЛАBА |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для СЛАBА |
Найти ещё сообщения от СЛАBА |
1. есть тема про подушки ДВС
2. есть тема по неоригиналу взамен оригинала.
романофф |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для романофф |
Посетить домашнюю страницу романофф |
Найти ещё сообщения от романофф |
motogti |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для motogti |
Найти ещё сообщения от motogti |
рыжик-пыжик |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от рыжик-пыжик |
motogti |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для motogti |
Найти ещё сообщения от motogti |
Vlandre |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Vlandre |
Найти ещё сообщения от Vlandre |
Vlandre |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Vlandre |
Найти ещё сообщения от Vlandre |
рыжик-пыжик |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от рыжик-пыжик |
Подушки пол-года назад менял, стабилизатор проверял и год назад менял на нём шаровые, знаю что стучит рейка. Да меня мало беспокоят стуки. Тем более, что я на 99% знаю их источник.
Меня очень беспокоит вибрация и её источник. Больше конечно похоже на кардан, но там по визуальному осмотру и мануальному воздействию — всё как влитое. А вибрация есть.
Vlandre |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Vlandre |
Найти ещё сообщения от Vlandre |
Подушки пол-года назад менял, стабилизатор проверял и год назад менял на нём шаровые, знаю что стучит рейка. Да меня мало беспокоят стуки. Тем более, что я на 99% знаю их источник.
Меня очень беспокоит вибрация и её источник. Больше конечно похоже на кардан, но там по визуальному осмотру и мануальному воздействию — всё как влитое. А вибрация есть.