Вибрация двигателя на холостых передается на кузов вольво

Вибрация двигателя на холостых передается на кузов вольво

Вибрация двигателя на холостых передается на кузов вольво

Пользователь

Пользователь №: 2381
Спасибо сказали: 1 раз

Город:
Тирасполь

Автомобиль:
Carisma 1.9 TDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 1 раз

Пользователь

Пользователь №: 568
Спасибо сказали: 20 раз

Город:
Minsk

Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 20 раз

Это на прогретом движке или на непрогретом. Может просто оборотов х/х не зватает, или одна свеча на прогреве не работает.

Пользователь

Пользователь №: 2381
Спасибо сказали: 1 раз

Город:
Тирасполь

Автомобиль:
Carisma 1.9 TDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 1 раз

Модератор

Пользователь №: 523
Спасибо сказали: 104 раза

Город:
Борисов

Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 104 раза

Активный пользователь

Пользователь №: 1237
Спасибо сказали: 1 раз

Город:
Мурманск

Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 1 раз

Пользователь

Пользователь №: 2381
Спасибо сказали: 1 раз

Город:
Тирасполь

Автомобиль:
Carisma 1.9 TDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 1 раз

Модератор

Пользователь №: 523
Спасибо сказали: 104 раза

Город:
Борисов

Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 104 раза

Активный пользователь

Пользователь №: 1237
Спасибо сказали: 1 раз

Город:
Мурманск

Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 1 раз

«система повышения холостых оборотов» — ни при чём, так как на прогретом тоже самое. Игла распылителя может застревать при малом давлении, от этого троение с вибрацией. У меня 2 из 4 застревали, может в данном случае и 3 из 4х.

Если понадобится, я вот эти покупал Bosch 0 434 250 246 Распылитель форсунки (50 тыс прошли, пока нормально)

Потом я ещё поменял на Pimax EL353 Cвеча накала 4
Но лучше взять Денсо или что получше. Походу у меня сгорели через год эти.

Если причина именно из за распылителей, то свечи накала сгоревшие

Вибрация АКПП: Основные причины и последствия

В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

  • на холостом ходу;
  • при разгоне автомобиля;
  • вибрация при включении задней передачи АКПП;
  • при переключении передач;
  • при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

  • Деформация первичного вала коробки.

Образец первичного вала:

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

  • Недостаточный уровень масла.

Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.

  • Плохое качество масла.

Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.

  • Износившиеся подушки коробки.

Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.

  • Забитый фильтр коробки.

Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.

Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.

  • Износ/разрушение подшипников коробки.

Это может происходить по разным причинам:

  • эксплуатация коробки в экстремальных режимах;
  • нехватка масла, плохая или загрязненная трансмиссионная жидкость;
  • износ подшипников от времени.

Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.

Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.

Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.

Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.

Читать еще:  Электромеханическая характеристика двигателя это зависимость

Внешний вид гидроблока:

Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:

  • Разболтавшиеся крепления.

Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.

  • Разбалансировка после ремонта.

Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.

  • Износ механизмов АКПП.

Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.

  • Поломка электроники.

Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.

Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.

Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.

Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.

Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.

Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.

«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.

Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.

Заключение

Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.

Если вибрирует именно коробка, выделяют главные причины:

  • плохое масло или нехватка трансмиссионной жидкости;
  • поломка/износ компонентов;
  • износ подушек АКПП;
  • некачественное крепление поддона и самой коробки;
  • неисправность гидроблока или ГДТ.

Почему появляется вибрация в салоне автомобиля

Современный автомобиль, за редким исключением достаточно специализированных транспортных средств, почти полностью избавлен от вибраций. Острейшая конкуренция заставила бороться с этим явлением самым серьёзным образом, невзирая на затраты, тем более, что они всё равно оплачиваются конечным потребителем.

Пользователь согласен на расходы, поскольку тишина и покой в салоне гипнотизируют, поэтому появление низкочастотных колебаний, а это и есть вибрации, в салоне однозначно указывает на неисправность.

Причины появления вибраций в автомобиле

Если смотреть с точки зрения физической сущности явления, то общих причин три:

  1. неоднородность во вращении какой-либо детали автомобиля;
  2. вынужденные колебательные процессы;
  3. резонансные затухающие колебания деталей.
Читать еще:  X20d1 двигатель технические характеристики

Волновать это может только автомобильную науку и инженеров ремонтных организаций, всех остальных больше волнуют последствия, а для этого надо правильно оценить симптомы происходящего. В частности, режимы, на которых возникает вибрация.

На холостом ходу

Холостым ходом надо считать не только работу двигателя с отпущенной педалью газа, но и любые его обороты без нагрузки, когда коленчатый вал разобщён с трансмиссией, выжато сцепление или коробка переведена на нейтраль.

Автомобиль стоит на месте, вращаются только детали двигателя, сцепление и возможно первичный вал КПП.

  • Чаще всего двигатель вибрирует из-за неравномерности вращения, когда идут пропуски горения в одном или нескольких цилиндрах.

Говорят, что мотор троит, хотя цилиндров может быть от двух до шестнадцати. Связано это может быть с неисправностями в двух основных системах – питания и зажигания.

Причины самые разнообразные – изношенные или неподходящие свечи, засорённые форсунки, подсос лишнего воздуха во впускной коллектор, прогар клапана, потеря компрессии по вине цилиндропоршневой группы, пробитые катушки и высоковольтные провода, отказ ключей в низковольтной цепи, мерцающие проблемы с датчиками ЭСУД.

Точно определить источник сможет только диагностика двигателя, желательно с записью логов на моторном стенде.

  • Если вибрации возникли после вмешательства в механику двигателя, то возможны ошибки при сборке.

Многие моторы снабжены балансирными устройствами, требующими точного фазирования, иначе они не будут гасить природные вибрации теоретически несбалансированного двигателя, а дадут прямо противоположный результат.

Случается, и установка бракованных деталей, которые должны быть отбалансированы на заводе, особенно массивных, например, маховика, коленчатого вала или корзины сцепления.

  • Двигатель подвешен на виброгасящих опорах, в последнее время обычно гидравлических.

После превышения срока их службы они уже ничего гасить не будут, став источником тряски всего силового агрегата. Стоят они немало, поэтому на них стремятся сэкономить при ремонте. Результатом станут вибрации, вплоть до стуков.

  • Поломки могут образоваться и после ударов при наезде на препятствия снизу машины.

Если металлическая защита картера погнётся и ляжет на поддон, то образовавшийся нештатный контакт крупных деталей станет источником звука в самом различном диапазоне частот.

  • Вибрировать могут не только детали самого мотора, но и его внешний обвес.

Вращаются вентиляторы охлаждения, генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера. При небольших поломках они могут продолжать работать, но уже с нарушенной балансировкой.

Если при выжиме сцепления вибрация пропадает, значит её источник скрыт дальше, начиная с первичного вала КПП.

При движении

Автомобиль движется в самых разных режимах, общим для которых является вращение деталей трансмиссии, приводов и колёс со ступицами.

  • Самым простым источником могут стать неровности дороги.

Иногда малозаметная волна на асфальте способна вызвать пугающие колебания элементов подвески и кузова. Особенно если давление в шинах выше нормы, а амортизаторы находятся уже не в лучшем состоянии. Всё проходит со сменой профиля дороги.

  • Чаще всего в тряске оказываются виноваты разбалансированные колёса.

Причём необязательно из-за ошибок после шиномонтажа, грузики могут внезапно оторваться и потеряться, даже просто прилипший изнутри обода диска кусок дорожной грязи нарушает балансировку.

  • Вибрация шин возникает не только из-за изменений в их статической и динамической балансировке, но и по причине неравномерного износа протектора.

Например, после резкого торможения с белым дымом от резины на беговой дорожке образуется проплешина, которая и станет наносить удары по колесу при каждом обороте. Частота вибрации будет линейно зависеть от скорости.

  • Вибрации резонансного типа способны создаваться по вине изношенных и люфтящих резинометаллических и шаровых сочленений подвески и рулевого управления.

Особенно рулевых наконечников, из-за них колёса могут буквально начать выписывать быструю змейку на дороге.

  • Массивная и быстро вращающаяся деталь под кузовом – карданный вал, подвешена на подшипниках вторичного вала коробки передач и хвостовика редуктора заднего моста в заднеприводных автомобилях, джипах и кроссоверах 4×4.

Если в подшипниках появился люфт, то равномерное вращение кардана становится невозможным, он начинает бить, вибрирует весь автомобиль.

Помимо равномерного прямолинейного движения, выявлению вибрации поможет её усиление в отдельных кратковременных режимах.

При разгоне

Набор скорости отличается тем, что в это время двигатель значительно увеличивает крутящий момент в трансмиссии, для чего изменяет состав своей топливной смеси и характер нагрузки во всех деталях.

  • Пропуски зажигания учащаются, поскольку обогащённая смесь хуже поджигается ограниченными возможностями искры;
  • Работа системы выпуска усложняется, и при появлении в ней дефектов начинаются акустические низкочастотные резонансы, воспринимаемые как вибрация;
  • Повышенной нагрузке подвергаются дифференциалы ведущих мостов, где при появлении зазоров могут возникнуть повторяющиеся колебания;
  • Автоматические коробки передач работают под большой нагрузкой в момент переключения, их механизмы также могут неравномерно проскальзывать;
  • В трансмиссии существуют эластичные муфты и демпферы, которые в результате старения перестают гасить крутильные колебания.

Те же эффекты могут проявляться и на большой скорости, когда двигатель работает со значительной отдачей по мощности и крутящему моменту.

На определенной скорости

Если вибрация чётко привязана к конкретной скорости или к её узкому диапазону, то можно однозначно говорить о резонансном характере. Частота собственных колебаний системы совпадает со скоростью вращения.

  1. Если колёса разбалансированы незначительно, то этого недостаточно для вибрации во всём диапазоне скоростей, а проявляется только при наличии резонанса.
  2. То же можно сказать и про карданный вал, он спокойно ведёт себя вплоть до достижения 60-100 км/ч, после чего резко наступает значительная тряска всей ходовой части. Так проявляется не только некачественный ремонт или деформация от удара, но и наступивший износ крестовин или резиновой муфты подвесного подшипника.
  3. Иногда аналогично ведёт себя и двигатель при совпадении определённых условий по оборотам и нагрузке. Обычно это высшая передача и обороты ниже средних. Эффект может быть совершенно штатным, просто на этой скорости не хватает тяги, надо включить пониженную передачу.
  4. Подвержены резонансу и изношенные шарниры привода ведущих колёс. В них появляются люфты, что даёт свободу радиальному смещению деталей и дисбалансу.
Читать еще:  Ваз 2107 двигатель инжектор с какого года

Резонансные вибрации на большой скорости очень опасны, поскольку при этом выделяется значительная энергия, и детали могут быстро разрушиться.

Во время торможения

Самый распространённый случай – это искривлённые тормозные диски. Они имеют особенность сильно разогреваться при частых торможениях, после чего уже не могут вернуть себе изначально правильную геометрическую форму.

Особенно если происходит быстрое и неравномерное охлаждение попавшей на них водой. Вибрация ощущается на тормозной педали, которая с частотой вращения колёс бьёт по ноге водителя, а неравномерное торможение влияет на траекторную стабильность автомобиля. Диски подлежат обязательной замене.

Но тот же эффект может возникнуть из-за перегрева или износа тормозных колодок.

  • изменение свойств фрикционного материала вызывает неравномерность тормозного усилия;
  • далеко выдвинувшиеся из цилиндров поршни тормозных механизмов в результате износа колодок и дисков склонны к провоцированию колебаний;
  • при частых перегревах вырабатывается высокотемпературная смазка в направляющем аппарате суппортов, начинается коррозия и подклинивание деталей с тем же результатом.

При ремонте надо безусловно заменять всё подозрительное, это касается не только колодок и дисков, но и направляющих пальцев, а при необходимости и суппортов в сборе.

Очень важно своевременно приступить к устранению причин вибрации, поскольку она очень быстро приводит к износу и поломкам сопряжённых деталей, которые ещё находятся в рабочем состоянии.

Особенно страшны именно явления резонанса. Напряжения, которые при этом возникают, в разы превосходят расчётные, а запас прочности в современные автомобили практически не закладывается.

Причины возникновения вибрации двигателя и способы устранения

Работа мотора на холостом ходу представляет собой один из основных этапов его работы, который заключается в эксплуатации без нагрузки, то есть с разжатым сцеплением и минимальным количеством оборотов.

Немало водителей попадало в ситуацию, когда двигатель во время работы на холостом ходу издавал легкие вибрации, что рассматривалось как норма. Но если вибрации имеют большую силу, с передачей на кузов, то с машиной не все в порядке и ее стоит показать специалистам.

Нередко причины появления сильной вибрации при работе мотора на холостых оборотах связаны с неверной работой составных частей силовой установки, чуть реже- с выходом из строя деталей трансмиссии. Тряска при работе мотора в таком режиме будет ощущаться сразу, как только он запущен, а также при остановке. Причинами возникновения дрожи кузова могут быть:

  • Неисправная подушка мотора;
  • Засор в топливном насосе или же изношенность фильтра;
  • Неисправная свеча зажигания;
  • Изношенность деталей цилиндропоршневой группы ДВС.

Опора. Она представляет собой резинометаллическую либо гидравлическую прокладку между двигателем и деталями кузова машины. Основным назначением подушки становится смягчение вибрационных колебаний, возникающих во время работы мотора и передающихся на кузов. Обычно крепление двигателя осуществляется на 4-5 опор, поэтому поломка даже одной из них приведет к нестандартным вибрациям кузова.

В большей части случаев причиной будет являться обрыв детали опоры, сделанной из металла и резины. При неисправности в машине системы подачи топлива, тряска может стать заметной при работе на холостых оборотах, увеличении или движении на большой скорости. Имеют место также и непостоянная подача топлива, что выражается в резком снижении или повышении скорости.

Во время проведения диагностики следует не только выполнять проверку фильтров, но и тестирование форсунок, что делается на специальном гидравлическом стенде. Вибрация машины на холостом ходу может быть еще и от неисправности электрической проводки, так как мотор троит, и небольшие колебания передаются на кузов. Еще одним вариантом может быть плохое крепление двигателя к кузову. Проведение диагностики лучше всего выполнять с помощником, задачей которого будет постепенное переключение ступеней на КПП. Это поможет определить, на каких именно ступенях возникают проблемы. Устранить вибрацию не всегда помогает даже замена подушек, нужно еще правильно отрегулировать крепления.

Признаки. К числу основных признаков данного явления относятся:

  • Увеличенная степень вибрации руля, которая может передаваться и на кузов;
  • Хлопки мотора;
  • Рывки и провалы;
  • Превышение допустимых норм показаниями тахометра.

Причины. Главными причинами возникновения вибрация в двигателе можно назвать:

  • Троение мотора;
  • Неправильное его закрепление;
  • Неисправность подушек двигателя;
  • Разбалансировка коленчатого вала;
  • Засорение системы подачи топлива;
  • Установка подушек двигателя из разных материалов.

Принятие мер. Первое, что стоит сделать — это отрегулировать двигатель. Сюда входит проверка правильности и качества крепления деталей, а также их состояния. Удостоверившись, что все в порядке, нужно провести калибровку их совместной работы. Настройка будет включать в себя не только калибровку мотора, но также и настроить сопутствующие системы — подачи топлива, зажигания и других.

Итог. Для проведения точной диагностики лучше всего обратиться в сервисный центр, где есть для этого все необходимое оборудование. Там помогут точно определить, какая именно деталь или система является причиной возникновения вибрации, и как ее правильно устранить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector