Вибрация двигателя в холодную погоду
Вибрация Honda Fit. Самая частая причина.
Вибрация Хонда Фит.
Самая частая причина этого явления.
Чем больше мы работаем с автомобилями Honda Fit первого поколения, тем больше понимаем, что когда-то мы были неправы, думая, что это «одноразовые машинки», сделанные совсем не в традициях Honda. Отнюдь! Среди огромного числа разных машин, встречающихся на дорогах, «Фиты» поражают своей неприхотливостью и надежностью. Это только со стороны кажется, что Fit постоянно требует обслуживания. На самом деле, глядя на те машины, с которыми нам приходится иметь дело, мы понимаем, что Фит может выдержать самое грубое отношение к себе со стороны владельца. Свечи, которые не меняются годами, топливные фильтры, заросшие мхом, вариатор, который последний раз видел свежую жидкость еще в Японии, во время гарантийного ТО, все эти элементы на другой машине уже бы рассыпались… А Фиты — ездят! Икают, чихают, но ездят!
Но не все владельцы делают это сознательно. Часто люди стараются не забывать про своевременное обслуживание своих машин, но по незнанию, делают это так, что лучше бы не делали вообще. Об одной из таких ошибок (пожалуй, самой распространенной) и будет эта статья. Практически каждый день мы сталкиваемся с жалобами со стороны «фитоводов», на одну и ту же проблему, — сильную вибрацию при начале движения. Народная молва в этом случае любит «приговаривать» свечи зажигания, катушки, топливные фильтры и опоры двигателя и коробки (особенно подушку под аккумулятором). Безусловно, причина может быть и в этих элементах, но чаще всего, проблема находится там, где ее все упускают, причем на самом видном месте.
Итак, прежде чем раскрывать все подробности, давайте определимся с симптомами. Автомобиль без проблем заводится, и отлично работает на холостых оборотах, но стоит включить передачу (чаще всего «D»), как начинается сильная вибрация, которая прекращается примерно на 1500-1800 (иногда на 2000) оборотах. Во время движения она практически не ощущается, но стоит притормозить на светофоре, а потом тронуться — вибрация начинается опять. Ее интенсивность может быть разной, — от небольшой, которую чувствуют только водитель и передний пассажир, до очень сильной, которая своим гулом заглушает магнитофон, играющий на средней громкости. Самое первое и самое правильное в такой ситуации — не паниковать. Если не горит никаких «чеков», не моргает «D», значит, скорее всего, проблема лежит в плоскости механики, что само по себе уже дешевле, чем ситуация с электрикой. Вполне вероятно, что проблема находится под капотом, и для ее устранения Вам потребуется пять минут времени, ключ на 10 и никаких материальных затрат. Чтобы провести самостоятельную диагностику, откройте капот, и посмотрите на аккумулятор.
Подкапотное пространство обычного «Фита»
А теперь немного теории. С завода, на автомобили Honda Fit устанавливается батарея, имеющая следующие технические характеристики: 34B17L. Что означает вся эта маркировка, Вы можете узнать в соответствующей статье, нас интересует в данном случае только число 17. Это означает, что примерная длина заводского аккумулятора составляет 17 см. Размер аккумулятора напрямую связан с его емкостью. Чем больше размер, тем больше емкость аккумулятора, а чем больше емкость, тем больше шансов завести автомобиль в холодную погоду, тем дольше машина может стоять с забытыми включенными фарами, тем дольше в ней можно будет слушать музыку, не запуская двигатель. Семнадцатисантиметровый аккумулятор не может похвастаться хорошими показателями ни в одном из вышеперечисленных условий. Единственный его плюс, — малый размер, что очень важно, в условиях компактного подкапотного пространства Фита.
Говоря честно, в условиях России стандартные аккумуляторы живут до первой зимы (хотя, если он совсем новый, он может пережить одну зиму), а потом требуют замены. И чем суровее климат (Краснодар и Красноярск, это совсем не одно и то же), тем меньше шансов выжить. Стремясь обезопасить себя от зимних проблем, наши соотечественники стараются «запихать» в подкапотное пространство Фита аккумулятор побольше, чтобы его хватало на все холодное время года. И вот тут логичное желание владельца автомобиля сталкивается с некомпетентностью и жадностью продавцов аккумуляторов. Вместо того, чтобы предлагать батареи разумных размеров (например, 19-ти сантиметровые, которые встречаются гораздо чаще 17-ти сантиметровых) с повышенной емкостью, «магазинщики» предлагают ставить 24-х сантиметровые батареи (чаще всего, также повышенной емкости, потому что они дороже обычных таких же). Коварство этого подхода заключается в том, что такая батарея влезет в стандартное место почти без проблем. Ключевое слово — «почти».
Нормальной установке большой батареи мешает платформа, изготовленная японцами под стандартный аккумулятор, которая прикручивается к лонжерону. Из-за нее новый большой аккумулятор встает криво, и приходится целиться с его установкой так, чтобы он не мешал закрытию капота. При этом, почти всегда забывается, что его вторая сторона (левая, если смотреть на него при установке), в этот момент находится в опасной близости от пластиковых элементов корпуса воздушного фильтра. На эту сторону просто никто не обращает внимания! А именно тут и кроется главная оказия.
Оказавшийся слишком близко от пластиковых элементов впуска аккумулятор, который крепко прикручен к кузову рамкой, начинает принимать на себя всю вибрацию от работающего мотора. Через пластик впускного коллектора. И всю эту вибрацию он тут же передает на кузов, что чувствуется в салоне. При этом, чем хуже будет состояние подушек двигателя, или чем больше будет проблем с ровностью работы мотора, тем эффектнее будет эта вибрация!
Возвращаемся к тому, на чем мы остановились, — открываем капот, смотрим на аккумулятор. Что мы должны увидеть, чего не должно быть? Правильно, — нежно прижавшуюся к впуску аккумуляторную батарею! Не должна она так делать! Между ней и пластиком должно быть свободное пространство, хотя бы зазор. Если же зазора нет, — поздравляем, Вы только что обнаружили самую распространенную причину вибрации Фитов!
Аккумулятор, прижатый к пластику впуска, отлично передает все вибрации от мотора на кузов!
Теперь пускайте в ход ключ на десять, чтобы отвинтить рамку аккумулятора, отодвинуть его от впуска, и прикрутить заново. На какое-то время таких манипуляций хватит, потом, скорее всего аккумулятор обратно «уедет» к впуску. Как же сделать так, чтобы эта проблема больше не возвращалась?
Самое правильное, — заменить батарею на подходящую по размеру. Сейчас на рынке присутствуют аккумуляторы повышенной мощности, например, упоминавшиеся нами FB7000 и FB9000. Обе этих модели при стандартном 19-ти сантиметровом корпусе имеют емкость практически или равную стандартным 24-х сантиметровым. Например, модель с характеристиками 46B19L, которой должно хватать, что называется, «за глаза» даже для российской зимы.
![]() |
![]() |
Сравнение размеров АКБ 55B24 (слева) и 46B19 (справа).
В случае, если батарея уже преобретена, и менять ее на другую нет возможности, — придется пилить стандартную установочную площадку. Это могут сделать в любом автосервисе за вполне разумные деньги.
Как бы то ни было, если Ваш Фит начал вдруг вибрировать при включении D, не торопитесь паниковать, и валить все на свечи, катушки, или вариатор. Посмотрите сначала, на месте ли аккумулятор, и не касается ли он впуска.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вибрация на холодном пуске
Коллеги
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой
На холодном пуске после поездок днем по воде идёт сильная вибрация
Пропадает с прогревом
Дилер говорит что это вода замерзает в нижних опора двигателя
Что как только такая погода владельцы х 5 х6 и пятеро звонят спрашивают
Но мне как-то не совсем это понятно
Когда мороза в ночь не было все было ровно
И когда вышли сильные морозы каждый день тоже
Я конечно посмотрю ещё
После поездок по сухом вечером что Называется
Так её впечатление что с опора и мотора что-то не так
Может где-то уже есть обсуждение и решение?
BMW 5 series 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
BMW 5-Series, 2020
BMW 5-Series, 2019
BMW 5-Series, 2018
BMW 5-Series, 2018
Комментарии 26
Такая же ситуация на днях случилась, когда после дождя и +2 резко похолодало до -20, машина после теплого паркинга была с утра вся мокрая, и простояла весь день у работы. Вечером тоже подумал, что движок сейчас бахнет) но с прогревом ушло. На след. утро, после ночи на парковке, завелась как обычно.
Кстати на дизеле 320 сейчас не сталкивались с этой проблемой, может забивается грязью 🤔
Привет! тоже столкнулся с этой проблемой вчера, сразу подумал что из за погоды, т.к. на днях была плюсовая температура, видимо вода попала на опоры, и что в итоге как вылечил эту проблему? и еще у меня задние стойки от холода трещат, читал что это тоже нормально, удивляют конечно меня эти нежные немцы, слов нет.
У меня точно такая же ситуация. Дилер ничего делать по гарантии не хочет. Кто-то добился от дилера устранения или получилось самому сделать?
Это особенность вибро опоры 🤷♂️
Я не сталкивался, тут зимы нет, мне не нравятся обороты как раз наоборот на горячую. Не всегда ровные.
Привет Павел! Поздравляю с покупкой!) У меня было ровно тоже самое в ночь с 28 на 29 марта. Вибрация по всему кузову. От переключения передач принципиальной разницы нет. Решил еще раз убедиться, проверить на след. утро, результат — то же самое. Поехал к нашему дилеру на Спортивную в пятницу вечером. Оставили для проверки на субботу. Все повторилось с их слов. Сегодня утром забрал. Причина: подушки двигателя, вода попадает под них, за ночь замерзает, на утро вибрация. Потом прогревается, вода из под подушек тает и уходит, вибрация прекращается. Сказали что только из-за погодных условий все это. Не лечится никак. Дополнительно ничего нельзя установить, чтобы вода не попадала, спрашивал. Вариант: оставлять машину в тепле после активной езды по лужам зимой)))))
Мой Volkswagen Golf 3 трясется на холоде, что мне делать?
С приближением зимы вы понимаете, что ваш Volkswagen Golf 3 начинает трястись, когда двигатель еще не горячий, и это вызывает вибрацию по всему салону. Очевидно, это ненормально и может быть связано с целым рядом различных факторов, будь то погода или механическая проблема. В этой статье мы рассмотрим эту тему, чтобы помочь вам более четко увидеть и понять, откуда берутся эти очень тревожные треморы.
Во-первых, если вы заметили, что вибрации появляются только при торможении, вам следует ознакомиться с нашей статьей, специально посвященной этой теме:
– Мой Volkswagen Golf 3 вибрирует при торможении, что делать
Почему мой Volkswagen Golf 3 трясется на холоде
Прежде всего, имейте в виду, что если ваш Volkswagen Golf 3 дрожит в холодную погоду и только из-за этого, то есть большая вероятность, что ваша проблема связана с деталями, которые позволяют вам завести Volkswagen Golf 3, или с погодными условиями.
Сначала мы узнаем причины вибрации которые не вызывают проблем и не требуют ремонта на вашем Volkswagen Golf 3.
Если вы заметили эти вибрации, когда двигатель холодный и то, что температуры сами по себе низкие, есть большая вероятность, что это причина. Это оправдано тем, что двигатель вашего Volkswagen Golf 3 должен быть определенная температура работать нормально. Если холодно, сначала до него трудно добраться, и эти колебания являются следствием, пока не будет достигнут температурный режим. Это вызовет тряску двигателя, и у вас сложится впечатление, что трясется вся кабина. Наблюдайте за развитием вибрации двигателя сразу после запуска вашего Volkswagen Golf 3, путем температурная функция поэтому внешний. Если вы заметили, что ваш Volkswagen Golf 3 трясется даже летом или в жаркую погоду, значит, проблема в другом.
Если когда-нибудь будет Neige застрял под колесами вашего Volkswagen Golf 3, это может вызвать вибраций также постарайтесь как минимум очистить их перед запуском. Это также дает вам больше возможностей для захвата.
Автозапчасти, от которых мой Volkswagen Golf 3 может трястись
анти загрязнение:
Турбо дует немного, что позволяет катализатору нагреться быстрее, но это может вызвать вибрации двигателя, они будут присутствовать в течение минуты минуты, затем обороты двигателя упадут до нормы и перестанут трястись. Если это произойдет при запуске, когда относительно холодно, не волнуйтесь, не волнуйтесь! Если колебания продолжаются дольше, то в этом случае есть небольшая проблема, которую необходимо решить.
Также не забудьте очистить различные фильтры (воздушные фильтры, топливные фильтры и т. Д.), Клапан рециркуляции отработавших газов, который может засориться при использовании вашего Volkswagen Golf 3 и, следовательно, нарушить работу механизма.
Если этого не произойдет, мы увидим потенциально ответственные части.
Свечи зажигания:
Если у вас бензиновая модель Volkswagen Golf 3, ваши свечи зажигания могут быть в плохом состоянии. Они являются источником искры, вызывающей сгорание бензиновой смеси, питающей двигатель. Если бы они вышли из строя или работали со сбоями, двигатель не имел бы достаточной мощности при запуске и не мог бы нормально работать при запуске вашего Volkswagen Golf 3. Мы рекомендуем вам проверить их состояние и заменить их, если они слишком старые, они может вызвать вибрацию, которую вы чувствуете в вашем Volkswagen Golf 3.
Маховик:
Маховик вашего Volkswagen Golf 3 — это механическая часть, расположенная между двигателем и сцеплением, которая обеспечивает передачу между этими двумя частями, а также ограничивает сотрясение цилиндра. Если он был поврежден, вы можете почувствовать вибрацию рулевого колеса вашего Volkswagen Golf 3. Однако эта неисправность не появится только при запуске, то есть если вибрации не прекратятся во время движения, тогда ваша проблема вероятно, пришло откуда-то еще.
Поэтому мы рекомендуем вам прочитать нашу статью на эту тему,
— Руль моего Volkswagen Golf 3 вибрирует, что мне делать?
Датчик температуры:
Задача этого температурного датчика — определить температуру охлаждающей жидкости и затем отправить информацию в компьютер, который определит водно-топливную смесь для улучшения характеристик двигателя. Если эти данные были неверными, например, двигатель работает так, как будто он горячий, он может выйти из строя и потенциально трясется.
Вывод по моему Volkswagen Golf 3, который потрясает:
Как мы объясняли ранее в статье, мы обнаруживаем, что основная причина холодных колебаний — погодные условия очень специфические, или засорение различных частей вашего Volkswagen Golf 3. Начните с простых действий, немного очистите различные доступные части вашего Volkswagen Golf 3 и, если ничего не изменится, посмотрите немного на состояние различных частей мы говорили ранее в этой статье.
Если вы испытываете тремор в основном в двигателе вашего Volkswagen Golf 3, то мы рекомендуем вам прочитать нашу статью на эту тему:
– Мой двигатель Volkswagen Golf 3 трясется
В салоне все вибрирует, как только торможу на светофоре. В чем дело?
Многое зависит от класса автомобиля. На стареньких Жигулях критерии будут одни, на новой иномарке премиум-класса — другие. В случае со многими современными автомобилями узнать о том, что двигатель работает, можно, лишь увидев стрелку тахометра в ненулевом положении — настолько незаметны вибрации от работающего мотора.
Имейте в виду, что вследствие особенностей рабочего процесса и, в частности, большего давления в цилиндрах при такте сгорания дизельные двигатели дают несколько большие вибрации, чем бензиновые.
И все же есть общие критерии для определения тех вибраций, которые являются следствием неисправности:
- ощущается дрожь рулевого колеса;
- вибрируют салонное и боковые зеркала так, что изображение размывается;
- лежащие на панели приборов предметы «ползут» в направлении даже слабого уклона;
- смартфон, навигатор или видеорегистратор, закрепленные на присоске к стеклу, ощутимо колеблются.
Силовой агрегат
Безусловно, одним из самых вероятных источников вибрации автомобиля является работающий двигатель. Вибрацию в моторе могут создавать неуравновешенные вращающиеся массы. Уровень вибрации выше привычного водитель может почувствовать сразу после переборки двигателя или замены сцепления. В этом случае могли быть установлены либо неотбалансированные элементы, начиная от дисков сцепления и заканчивая коленчатым валом, либо детали ШПГ (шатунно-поршневой группы) разной массы. В малоквалифицированном сервисе вам вполне могли неправильно установить балансировочные валы. Эти детали изначально неуравновешенны и вращаются в два раза быстрее коленчатого вала. Их задача компенсировать силу инерции второго порядка, вызванную движением поршней. А если они установлены неверно хотя бы на зуб, то будут вызывать сильные вибрации.
Могут провоцировать вибрацию поврежденные детали и узлы в районе ремня привода вспомогательных агрегатов. Ремень ГРМ вряд ли станет причиной — любой дефект вызовет обрыв ремня и аварию двигателя. А вот демпфер, встроенный в шкив коленвала, который приводит генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля могут предупреждать о своей скорой кончине повышенной вибрацией. Здесь для диагностики достаточно посмотреть на шкив при работающем моторе, он должен вращаться без видимого биения.
Еще одной вероятной причиной вибрации от силового агрегата является выход из строя его опор. Это резинометаллические или дополнительно заполненные жидкостью опоры, которые и должны подавлять вибрацию. Их разрушение может повысить уровень вибраций в разы. Для диагностики нужно покачать руками остановленный двигатель. Еще можно чуть-чуть тронуться с места с открытым капотом, попросив наблюдателя снаружи автомобиля посмотреть, нет ли излишнего перемещения агрегата в подкапотном пространстве, да еще и с характерным стуком.
Еще вибрацию двигателя может повысить погнутая о дорожное препятствие защита силового агрегата. Если мотор стал касаться защиты, то жди неприятного зуда и вибрации. Так что если недавно вы задевали днищем о какое-то препятствие на дороге, следует проверить целостность защиты двигателя. То же самое касается и повреждений элементов подвески системы выпуска отработавших газов. Но в этом случае вибрации могут вырасти несущественно, зато появится характерный дребезг при работе двигателя.
Электроприборы
У неподвижного автомобиля с включенным зажиганием может работать несколько электродвигателей. Чемпионом по вероятности создания вибрации, конечно, является один или несколько электровентиляторов системы охлаждения и кондиционера. Например, блок из двух работающих вентиляторов на автомобиле Lada 4×4 мощно сотрясает весь передок автомобиля. А ведь кузов здесь изрядно жесткий, в том числе благодаря приварным крыльям.
Вибрацию в передней части автомобиля может вызывать вентилятор системы отопления и кондиционирования воздуха. Причин две: попадание на крыльчатку сгустка грязи, которая вызвала дисбаланс, либо выход из строя подшипников электродвигателя. Проверить проще простого — отключить вентилятор отопителя. Если вибрации пропадут, значит дело именно в вентиляторе системы отопления.
Вибрация, вызванная остальными электроприводами, не столь велика и в большинстве случаев идентифицируется просто. Например, включил стеклоочиститель — пошла вибрация. Значит подшипники электродвигателя пора менять.
Можно ли ехать с повышенной вибрацией?
Все зависит от силы вибрации и интенсивности ее нарастания. В случае, если явление быстро прогрессирует, лучше остановить двигатель и вызвать подмогу. Ну или если вы сами все знаете, то поделитесь в комментариях, с какими вибрациями в своих машинах вам приходилось сталкиваться и в чем была причина.