Виброгаситель двигателя что это

Виброгаситель: принцип работы и основное предназначение

Виброгаситель произвел настоящий фурор на рынке автомобильных деталей. Сейчас это устройство получило широкое распространение среди автолюбителей. После его появления возникло множество вопросов и споров по поводу работы устройства. Поражает число конструкторских исполнений виброгасителей. Но действительно ли это устройство способно снижать вибрации?

Виброгаситель и его назначение

Это изобретение служит для уменьшения амплитуды колебаний и силы узлов автомобиля. Оно предназначено для снижения вибрации некоторых механизмов и элементов транспортного средства. Здесь гашение происходит с помощью поглощения колебаний за счет оказываемого сопротивления. Применяются виброгасители на многих устройствах, поэтому внешне могут отличаться друг от друга. Встречаются они в редукторах, холодильниках, электродвигателях и многих других устройствах.

Работает виброгаситель за счет резонанса и антирезонанса. В автомобилях может устанавливаться до нескольких десятков виброгасителей. Изначально их ставили для повышения шумоизоляции. Инженеры поняли что за счет использования виброгасителей увеличивается срок службы многих деталей автомобилей. Это объяснялось снижением вибраций и их воздействием на другие детали.

В наши дни самым популярным виброгасителем является «динамический». Производители автомобилей часто используют именно его. Широкое распространение получил такой гаситель из-за эффективных свойств по сравнению с обычным. В оснащение динамического виброгасителя обязательно включены прокладки из резины.

Считается что виброгасители продлевают срок службы для некоторых деталей. При их использовании значительно повышается уровень шумоизоляции, что положительно сказывается на работе всего автомобиля. Косвенно на безопасность транспортного средства установка виброгасителя также влияет. Цены на устройство зависят от назначения и марки производителя.

Отличие динамического виброгасителя

Динамический виброгаситель намертво устанавливается на ту часть автомобиля, которую он должен защитить от вибраций. При появлении колебаний гаситель начинает действовать и двигаться в противоположной фазе для создания антирезонанса. Так как сложно узнать силу колебаний, разработчики делают виброгасители под максимально возможные перегрузки. По этой причине динамические виброгасители необходимо ставить только там, где это предусмотрено.

По заявленным стандартам производителей такое устройство служит около 10 лет. Если производить своевременный уход и профилактику этого компонента, то срок службы может быть увеличен. Также длительность использования зависит от производителя детали.

На автомобили устанавливаются преимущественно динамические виброгасители. Эта деталь имеет компактные размеры, вне зависимости от того куда она устанавливается.

Принцип работы

Когда происходит колебание вверх-вниз, виброгаситель противодействует по инерции с помощью соединения. Оно позволяет устройству не вибрировать вместе с агрегатами транспортного средства. Также через свое соединение гаситель трансформирует и отдает энергию с другой амплитудой автомобилю. Во время работы устройства виброгаситель движется в противоположном направлении относительно прикрепленной детали.

Инерция у виброгасителя больше, чем у механизма за счет совершения собственного движения. Энергия вибрации этого устройства зависит от энергии к прикрепленной детали. Чем выше вибрация, тем больше энергии поступает к виброгасителю.

Недостатком динамического виброгасителя считается ограниченность по действию на определенных частотах колебаний. При производстве таких устройств перед разработчиками стоит задача в установлении резонансной частоты.

Динамический виброгаситель для автомобиля Нива

На автомобилях Российского производства виброгасители появились не так давно. На автомобилях Laga Granta устанавливаются они у раздаточной коробки. Начиная с 2012 года АвтоВАЗ стал оснащать все автомобили марки Нива виброгасителями. Устройство имеет форму цилиндра, который состоит из двух оболочек. Первая оболочка является корпусом по совместительству и противовесом. Упругая вставка виброгасителя изготовлена из резины. С помощью этой вставки происходит взаимодействие внутренней оболочки и механизмом транспортного средства. Крепится такое виброгаситель к опоре коробки переменных передач.

На Ниве при скорости от 90 км/ч и выше можно заметить увеличение вибраций компонентов салона автомобиля. Качественный виброгаситель способен устранить и снизить колебания с агрегатов автомобиля Нива. Служит такая деталь около 8-10 лет. Стоимость устройства для Нивы состовляет около 2800 рублей. Для владельцев старых версий автомобиля также предусмотрена установка виброгасителей. Монтаж этого устройства проводится самостоятельно и не требует особых навыков. Виброгаситель на Ниву устанавливается вручную.

Демпферы от Dayco. Что такое демпфер и зачем он нужен?

Dayco, ведущий поставщик продукции для двигателей и систем привода для автомобильной промышленности и рынка послепродажного обслуживания, также является крупным игроком в производстве оригинального оборудования: гасителей крутильных колебаний — демпферов (или виброгасителей), которые производятся для многих известных производителей ТС, как для автомобилей, так и техники для использования в тяжелых условиях, по всей Европе и всему миру.

Dayco, ведущий поставщик продукции для двигателей и систем привода для автомобильной промышленности и рынка послепродажного обслуживания, также является крупным игроком в производстве оригинального оборудования: гасителей крутильных колебаний — демпферов (или виброгасителей), которые производятся для многих известных производителей ТС, как для автомобилей, так и техники для использования в тяжелых условиях, по всей Европе и всему миру.

Современные силовые установки имеют высокотехнологическую конструкцию, обеспечивающую оптимальное сочетание мощности и крутящего момента, а также эффективность использования топлива и минимальные выбросы выхлопных газов. Подобная цель часто достигается за счет высокого уровня вибрации двигателя, которая обычно усиливается значительным давлением, присутствующим в камерах сгорания двигателя, что особенно характерно для дизельных агрегатов.

Читать еще:  Характеристики двигателя raba man

Такая вибрация передается через коленчатый вал и, следовательно, оказывает значительное влияние на системы трансмиссии двигателя. Для уменьшения этой проблемы инженеры Dayco разработали виброгасители (демпферы) или DPV.

Обычно устанавливаемый непосредственно на коленчатый вал, демпфер уменьшает круговые вибрации, которые составляют главную проблему, и уменьшают износ многих компонентов двигателя. Само собой разумеется, система привода навесного оборудования переднего расположения является здесь основным бенефициаром, поскольку увеличивается срок службы всей силовой установки и повышается комфорт для пассажиров транспортного средства.

Имеется три вида демпферов, которые устанавливаются в зависимости от целей: простые, двойные и разъединительные.

Вместо прямого присоединения к коленчатому валу простой демпфер встроен в систему привода навесного оборудования переднего расположения, поскольку обеспечивает достаточное снижение вибрации для решений со стандартными требованиями к шуму и вибрации при езде.

Двойной демпфер включает в себя два резиновых элемента в пределах своих металлических деталей, которые предназначены для поглощения вибрации на разных частотах и может использоваться в случаях, когда генерируется высокая мощность и повышенная вибрация, например, на современных дизельных двигателях.

Хотя разъединительный демпфер включает в себя резиновое кольцо, функция гашения вибраций выполняется с помощью металлических пружин, а не осуществляется исключительно резиновым элементом. Такой виброгаситель используется в двигателях последнего поколения с большей мощностью и позволяет системе привода навесного оборудования переднего расположения справляться с большим пробегом и неблагоприятными условиями, особенно в случаях, где имеется функция ленточного пускового генератора.

Замена демпфера

Естественно, с любой подлежащей износу деталью со временем и по мере увеличения пробега ТС могут возникать проблемы, и виброгаситель может потерять свою эффективность или иногда даже сломаться, что увеличивает риск отказов в других частях систем привода двигателя.

Во избежание этих проблем демпферы следует проверять на наличие признаков износа, таких как необычные шумы, неприятные вибрации или даже колебания рулевого управления, приблизительно через каждые 65 000 километров или при замене вспомогательного ремня. Однако, независимо от наличия указанных признаков Dayco рекомендует производить замену каждый раз вместе с заменой ремня ГРМ.

Тем не менее, техническим специалистам следует иметь в виду, что для надлежащей проверки виброгасителя его необходимо снять с двигателя, так как необходимо осмотреть заднюю, а также переднюю часть для полной оценки состояния. Кроме того, независимо от наличия необходимости замены, следует заменить болты, поскольку они рассчитаны на растяжение при первоначальной установке и уже не будут соответствовать проектным допускам при повторном использовании.

Комплекты демпферов с болтами

При замене гасителя крутильных колебаний монтажные болты, как правило, тоже нужно менять. Болты, затянутые с рекомендуемым усилием, деформируются и не должны использоваться вторично. Деформация болтов в момент затяжки является необходимым условием, обеспечивающим надежную установку демпфера на коленвал. Использование болтов, бывших в употреблении, поставит под угрозу установку нового демпфера.

В дополнение к уже существующей номенклатуре шкивов, в комплект поставки которых не входят крепежные болты, теперь ассортимент Dayco включает Комплекты с необходимым количеством крепежных элементов (болтов), замена которых необходима и регламентирована автопроизводителями при проведении процедуры замены демпферов.

Пример: DPV1210 -шкив и DPV120K – шкив + болты крепления.

Такие комплекты гарантируют автомеханику наличие всех необходимых деталей для безопасной и корректной замены демпферов.

Решения для рынка послепродажного обслуживания

Как и все изделия, производимые Dayco, демпферы производятся на одних и тех же предприятиях в соответствии с идентичными стандартами, поэтому независимо от того, предназначен ли виброгаситель для оригинальных (OE) или послепродажных (Aftermarket) поставок, он обладает высочайшим качеством, гарантируя надежность для станций техобслуживания и их клиентов. Данный подход удобен и делает виброгасители Dayco идеальным выбором взыскательного потребителя.

Динамический виброгаситель

Сегодня у меня очень интересная тема, не так давно я стал очевидцем небольшого разговора двух поклонников нашей машины «НИВА». Люди это достаточно обеспеченные, а вот эти автомобили у них как просто хобби, кто-то собирает марки, кто-то монеты, а эти ребята собирают и разбирают эти «вездеходы»! Так вот разговор заключался в «некой панацеи» от вибрации, которую один недавно приобрел, но еще не установил, название ему – динамический виброгаситель. Что это спросите вы, спокойно читаем дальше …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Начнем как обычно с определения.

Виброгаситель (применительно к автомобилям) – устройство, которое «гасит» амплитуду механических колебаний тех или иных узлов или агрегатов, которые являются либо сами ее источником, либо испытывают ее.

Если выразится простыми словами, то эти «предметы» просто гасят вибрации крутящихся частей, как обычно это всевозможные карданы, двигатель, «раздатки», коробки и т.д. Они просто поглощают излишнюю энергию колебаний, тем самым добавляя комфорта и безопасности всему автомобилю в целом.

Читать еще:  Характеристики двигателей японских автомобилей

Область применения

Справедливости ради стоит отметить что, такие устройства применяются в различных узлах и механизмах. Применение настолько велико, что описать все не получится, применяются — для буров и различного типа сверлильного оборудования, промышленных холодильных установках, компьютерной техники, на электрических двигателях и т.д.

Представляют из себя: — амортизаторы, поршни, всевозможные резиновые прокладки, демпферы, всякого рода отражатели, иногда «натяжители» и т.д. В общем, все что гасит всевозможные вибрации.

Виброгаситель в автомобиле

Вообще машина это просто «рассадник» вибраций, они здесь всюду – это и колеса, и как я уже писал двигатель, трансмиссия много еще чего. Поэтому их реально нужно гасить. Для справки – в современной иномарке, виброгасителей может быть от 30 до 60! Просто вдумайтесь, поэтому они такие плавные и тихие. Салон становится намного тише, а вам приятнее передвигаться в автомобиле. Также такие устройства, косвенно продлевают жизнь некоторым узлам, ведь лишняя энергия убрана, и она не влияет негативно на деталь.

Хочется отметить, что в Российских автомобилях (таких как ГРАНТА), сейчас начинают стремительно внедрять эти технологии, благодаря чему хотят повысить комфортность и надежность. А вот раньше этих устройств, практически вообще не было, если не считать различные опоры и резинки глушителя и трансмиссий.

Динамический виброгаситель

В машинах стараются применять так называемые – «динамические виброгасители». У них немного другой принцип работы.

Суть заключается в том, что при нарастании вибраций он начинает двигаться в другую сторону, тем самым эффективно борясь с излишней энергией. Такое явление называется – антирезонансом.

Простыми словами – устройство реализовано благодаря упругому соединению рассчитываемой мощности. Чем больше это соединение, тем понятно большей подавляющей силой оно обладает, ведь чем больше вес, тем оно эффективнее борется с усилиями, возникающими при инерции.

Простой пример – допустим, у нас есть вибрации, которые идут вправо – влево, наша задача погасить их виброгасителем. После его установки он автоматически начнет противодействовать движению, то есть когда опора идет направо, то виброгаситель, вначале, стоит на месте и лишь намного позже, когда опора начинает идти налево он только начинает движение на право, таким образом, он как бы замедляет момент.

Нужно помнить, что виброгасители рассчитываются также как любая другая деталь. Малый не сможет погасить большие вибрации ведь он будет просто не эффективен. Тут важно учитывать и вес, и длину, и конечно материал.

Минусами динамического варианта является — работа только до определенных «высоких» частот, при превышении порога, он уже не может эффективно бороться с вибрациями, так как приобретает и свою амплитуду колебания. Простыми словами при очень «больших» оборотах, становится не таким эффективным.

Виброгасители для НИВЫ

Вот я и вернулся к самому верхнему случаю, с которого начал рассказ. Для чего берут на нашу НИВУ? ДА все просто – при скоростях в 90 км/ч, на различных резинах (даже на хорошей), этот автомобиль начинает весь вибрировать! Это очень негативно сказывается на комфорте, да и на скорости, кажется, что машина просто развалится. Поэтому недавно начали серийную установку этих устройств на машины этого класса. Также если у вас НИВА старая (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131), то можно докупить их самому, и поставить, причем установка элементарная.

Там всего один металлический закрытый цилиндр, состоящий из двух обойм, наружной и внутренней и самого «упругого» элемента. Верхняя часть это и корпус, и одновременно противовес, по сути, сам виброгаситель. Упругий элемент это специальная резина — благодаря ей соединяется верхняя и нижняя обоймы. Нижняя в свою очередь, крепится к кузову автомобиля специальными силовыми пластинами.

Куда же крепим на НИВУ?

В основном это места около «раздатки», карданных валов, около двигателя. ДА вы не ослышались их можно поставить аж, три штуки.

По отзывам из интернета, вибрации на скоростях в 90 км/ч, очень эффективно гасятся, уходит гул. Максимальная скорость увеличивается, при малых скоростях пропадают мелкие вибрации в салон, также повышается комфортность передвижения.

Девайс однозначно нужный, средняя цена для НИВЫ примерно 2300 – 2700 рублей.

НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Виды турбин. Какие бывают на автомобиле, что выбрать

Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа.

Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото .

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Виброгаситель – как работает и какая от него польза автомобилю и его владельцу?

Виброгаситель – появившаяся в сети продаж автомобильных запчастей техническая «новинка», вызвавшая повышенный интерес и множество вопросов у владельцев транспортных средств. Действительно ли это чудо инженерной мысли гасит вибрацию?

Читать еще:  Что такое опозитный двигатель

Как работают и что собой представляют виброгасители

Виброгасители – это устройства, снижающие амплитуду и силу механических колебаний узлов и агрегатов оборудования, а также прочих объектов или их конструктивных элементов, испытывающих вибрацию либо являющихся ее источниками.

Во всех случаях виброгашение осуществляется за счет увеличения потерь или поглощения энергии колебаний при преодолении упругого либо инерционного сопротивлений виброгасителя.

Область применения виброгасителей очень широка и настолько же велико число конструкторских решений их исполнения. Они подавляют вибрацию электродвигателей и редукторов, на трубопроводах, у бурильных машин и оборудования, в холодильных установках и других устройств и механизмов. Они представляют собой: расширяющиеся звенья трубопровода, амортизаторы, подпружиненные поршни, дроссели, демпферы, жесткие и гибкие отражатели в виде перегородок, камеры со сжатым газом либо воздухом, различные противовесно-колебательные системы и так далее.

Устройство и принцип действия автомобильных виброгасителей

С некоторых пор виброгасители стали использовать и производители автомобилей. По заверениям некоторых источников на современных иномарках их может стоять до 50 шт. Они способствуют повышению виброакустического комфорта внутри автомобиля – подавляют вибрацию и шум или заметно снижают их уровень. «Побочный» эффект работы виброгасителя – некоторое продление срока службы деталей и агрегатов авто. Ведь теперь они работают в более щадящем режиме – разрушающее воздействие вибраций минимизировано.

На автомобилях устанавливают динамические виброгасители. Принцип их работы заключается в следующем. При возникновении колебаний агрегата автомобиля, на котором установлен динамический виброгаситель, последний начинает колебаться в противофазе, то есть в противоположном направлении, и за счет этого снижает амплитуду биения. Это происходит благодаря такому явлению как антирезонанс.

Динамический гаситель вибрации автомобиля

Технически это реализовано благодаря упругому соединению определенной жесткости агрегата с виброгасителем и инерции последнего, которой обладает любой предмет. Она тем больше, чем массивней объект. Инерция – это способность предмета за счет собственного веса противодействовать оказываемым на него усилиям.

Допустим, вибрация происходит вниз-вверх. В начале перемещения агрегата вниз виброгаситель реагирует инертно – противодействует ему – за счет упругого, нежесткого соединения. Иначе бы он начал колебаться вместе с узлом авто вместе, как единое целое. Через это упругое крепление динамический виброгаситель передает агрегату свою энергию противоположной направленности. Но это же соединение за счет своей упругости в итоге перемещает виброгаситель вниз. К этому моменту агрегат уже начинает движение вверх. Виброгаситель при этом уже не в состоянии покоя, а движется в противоположном направлении. За счет собственного движения его инерция еще больше, а, значит, и весомее противодействие. Когда он начинает перемещаться вверх, то агрегат уже идет вниз.

Работа гасителя вибрации

Следует отметить, что чем больше энергия колебаний вибрирующего узла, тем выше она и у виброгасителя, так как свою он приобретает от взаимодействия. Недостаток динамического устройства – оно действует только на какой-то определенной частоте, которая соответствует его резонансным колебаниям. Поэтому производители этих виброгасителей выясняют резонансную частоту агрегата автомобиля – ту, на которой амплитуда колебаний резко возрастает. Затем они рассчитывают необходимые параметры динамического устройства (его вес, жесткость упругого соединения и другие), которые позволят изготовить его с такой же резонансной характеристикой, что и узла машины, и обеспечат максимальную эффективность виброгашения.

Динамические виброгасители для Нивы

Отечественный автопром начал оснащать свои детища динамическими виброгасителями сравнительно недавно. Так, у новых ВАЗ Гранта они стоят рядом с раздаточной коробкой и на выхлопной системе. С августа 2012 г. с виброгасителями выпускаются все автомобили Нива. А для владельцев LADA 4×4, произведенных ранее, в продаже появилось устройство, которое его изготовитель анонсирует как предназначенный для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 и их модификаций.

Устройство для Нивы

Виброгаситель имеет цилиндрическую форму и состоит из 2 металлических обойм – наружной и внутренней – и упругодемпфирующего элемента. Наружная обойма – это одновременно корпус и именно тот противовес, то есть непосредственно сам виброгаситель, о котором шла речь выше. Упругодемпфирующий элемент выполнен из резины. Благодаря ему через внутреннюю обойму происходит упругое взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля. Как все это должно работать тоже описано выше. Крепление устройства осуществляется к опоре КПП за пластины, фиксируемые к внутренней обойме.

Взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля Нива

У автомашин семейства LADA 4×4 при скоростях свыше 90 км/ч отмечается существенное нарастание вибрации элементов салона, шума внутри последнего и порой биения органов управления, что обусловлено резонансными колебаниями силового агрегата на его повышенных оборотах. Если купленный виброгаситель сделан из качественных материалов и без нарушения технологии изготовления, то он непременно «успокоит» коробку с двигателем, тем самым снизив негативные проявления их резонанса. Заявленный производителями срок безотказной службы виброгасителя 10 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector