Виды неисправностей дизельных двигателей

Основные неисправности дизельных двигателей

Из-за относительной экономичности дизельные автомобили позволяют снизить стоимость повседневной эксплуатации примерно на 30% по сравнению с автомобилями с бензиновыми двигателями. В то же время они обеспечивают одинаковый комфорт вождения и сопоставимые характеристики с их бензиновыми собратьями. Однако могут возникнуть проблемы, когда выйдет из строя хотя бы один из компонентов данного типа двигателя. Разберем наиболее распространенные поломки дизельных моторов и как можно их предотвратить!

Фото: media.daimler.com

Современные дизельные двигатели гораздо более сложны по конструкции, чем их предшественники, изготовленные десять или двадцать лет назад. По этой причине затраты на ремонт отдельных компонентов могут быть в несколько раз выше. Стоит позаботиться о правильной работе двигателя и отреагировать, как только появятся первые тревожные признаки грядущей неисправности. Что обычно ломается в дизельных ДВС?

Форсунки — неисправности системы впрыска

Форсунки подают топливо в камеру сгорания, которая затем воспламеняется от воздуха, сжатого поршнем. Эти элементы подвергаются огромным нагрузкам — они выполняют несколько операций за каждый оборот двигателя, достигают давления впрыска на уровне около 1600-2000 бар и работают с высокой точностью. В то же время они очень чувствительны к качеству топлива и подвержены загрязнениям. На форсунках через некоторое время начинает появляться осадок, который иногда даже приводит к их полному засорению. Вот почему так важно регулярно чистить форсунки (в идеале каждые 20 000 километров или каждый раз, когда вы меняете масло). К счастью, большинство моделей форсунок можно заменить. Хотя покупка новых сопряжена с большими затратами.

Наиболее распространенные признаки неисправностей форсунок:

  • проблема с запуском двигателя
  • черный дым из выхлопной трубы
  • неравномерная работа двигателя
  • увеличенный расход топлива

Двухмассовый маховик — замена или ремонт?

Двухмассовый маховик уменьшает вибрации и уравновешивает работу двигателя. Он защищает коробку передач от перегрузок и повышает комфорт вождения. Стиль вождения оказывает решающее влияние на долговечность конструкции. Срок службы этого элемента сокращается за счет следующих действий:

  • Частое вождение на низкой скорости
  • Резкий старт
  • Быстрое переключение передач

Как узнать, что двухмассовый маховик требует внимания? Наиболее распространенные признаки:

  • Троение ДВС на низких оборотах
  • Передача повышенной вибрации от двигателя на кузов
  • Стук в области коробки передач
  • Трудности с переключением передач

Поврежденный двухмассовый маховик можно заменить или отремонтировать. Второй вариант дешевле, но не всегда самый разумный. Срок службы восстановленных компонентов оказывается значительно ниже, чем у новых деталей. В некоторых случаях производители запчастей также предлагают возможность установки обычного маховика, но это может значительно снизить комфорт вождения.

DPF или сажевый фильтр

DPF отвечает за удаление частиц сажи из выхлопных газов. В результате неправильной эксплуатации (включая использование автомобиля в основном на коротких дистанциях и частое движение в пробках) он может засориться.

Автоматическая очистка фильтра происходит путем изменения параметров работы двигателя, дополнительного впрыска топлива и повышения температуры в фильтре, благодаря чему накапливающиеся в нем загрязняющие вещества сгорают. Однако для сжигания сажи необходимо соблюдать определенные условия, в том числе более длительную езду на высоких оборотах. В случае сильного загрязнения фильтра и частой езды на короткие расстояния фильтр DPF может засориться. В этом случае потребуется механическая или химическая очистка фильтра (возможно только в том случае, если DPF заполнен до 80%). Чистка и правильное использование дизельного сажевого фильтра очень важны – новый DPF очень дорог.

Некоторые автовладельцы просто выбрасывают фильтр. Тем не менее это:

  • Вредно для окружающей среды и здоровья человека — способствует увеличению выбросов токсичных веществ;
  • Вредно для технического состояния автомобиля — это может привести к сокращению срока службы компонентов двигателя, например турбокомпрессоров;
  • Вскоре может стать незаконно — автомобиль с удаленным DPF не сможет пройти технический осмотр;

Неисправности турбины

Благодаря турбокомпрессору даже автомобиль с двигателем небольшого объема достигает высокой мощности (не увеличивая при этом расход топлива). Турбокомпрессор позволяет повысить давление воздуха, поступающего в двигатель, за счет использования энергии выхлопных газов. Однако этот элемент требует правильной работы, так как он может легко сломаться.

Повреждения турбокомпрессора могут быть вызваны эксплуатацией, конструктивными дефектами или неправильным использованием, например:

Выключение прогретого двигателя без охлаждения турбины (после длительной езды нужно дать поработать на холостых оборотах до минуты перед выключением) может вызвать обугливание масла и образование кокса, который прилипает к подшипнику турбокомпрессора;

Раскрутка двигателя до высоких оборотов сразу после запуска — масло не успеет смазать элементы турбокомпрессора и в целом всего еще холодного мотора, поэтому ДВС будет работать в режиме масляного голодания в такой ситуации.

Турбокомпрессор также обладает высокой чувствительностью к качеству моторного масла. Если оно старое(и утратило свои свойства), случается, что ротор турбины, который вращается до 200 000 раз в минуту, буквально разрушается. Поэтому регулярная замена масла играет важную роль.

Отказ также может быть вызван посторонним предметом, если он попадет в турбину (например, через изношенный воздушный фильтр). Это может привести к повреждениям и погнутым лопастям турбокомпрессора.

Читать еще:  Что такое двигатель quattro

Признаки неисправности турбины:

  • Повышенный расход масла,
  • Наличие масла в выхлопных газах,
  • Переход ДВС в аварийный режим,
  • Отсутствие тяги.

Более дешевой альтернативой замене поврежденной детали является восстановление турбокомпрессора. Тем не менее это должно быть сделано в профессиональной мастерской, потому что это требует использования специализированных инструментов, таких как балансировочный станок.

Ремонт дизельных двигателей Chevrolet

Для владельцев автомобилей Шевроле компания «дизель Про» осуществляет услуги по диагностике и качественному ремонту дизельных двигателей.

Техническое оснащение центра позволяет проводить все виды работ по выявлению неисправностей и их оперативному устранению. Автоцентр является сертифицированным партнером по гарантийному и сервисному обслуживанию ведущих компаний-производителей топливной аппаратуры.

Цены на сервисные и ремонтные работы для Шевроле

В таблице приведены цены на основные виды работ по ремонту и обслуживанию дизельного двигателя Шевроле. Обращаем ваше внимание, что окончательно определить стоимость ремонта можно только после проведения комплексной диагностики.

Услуги Цена в руб.
1 Демонтаж / Монтаж ГБЦ от 20 000
2 Капитальный ремонт двигателя 80000
3 Замена турбины от 3500
4 Регулировка клапанов двигателей с насос-форсунками 5000
5 НОРМО-ЧАС 1500

Симптомы неисправности дизеля

На неполадки в дизельном двигателе могут указывать сразу несколько симптомов, которые заметит даже не очень опытный автовладелец. Перечислим некоторые из них.

  • при движении в автомобиле появился шум, которого не было слышно раньше;
  • при холостой работе двигателя явно слышны перебои;
  • изменился цвет выхлопных газов, появился черный или серый дым;
  • не всегда удается завести двигатель с первой попытки;
  • при одних и тех же условиях эксплуатации вырос расход топлива;
  • возникли трудности при попытке заглушить двигатель.

Если появился хотя бы один из перечисленных симптомов, вам нужно обратиться к специалистам за консультацией и пройти диагностику. При выявлении неисправности на ранней стадии удастся избежать более серьезных поломок, которые могут повлечь за собой капитальный ремонт дизельного двигателя Шевроле.

Причины возникновения неисправностей дизельных двигателей

Не всегда возможно однозначно определить, по какой причине вышел из строя дизель. Однако если вы знаете, какие факторы могут негативно влиять на работоспособность, у вас будет возможность, устранив часть из них, избежать ремонта.

Перебои в работе могут быть вызваны:

  • низким качеством дизельного топлива;
  • заводским браком в деталях топливного агрегата;
  • некачественный сервис;
  • низкое качество установленных ранее запчастей;
  • неправильная эксплуатация дизельного двигателя;
  • естественный износ деталей.

Качественный сервис в «Дизель Про»

При выборе сервиса для своего автомобиля каждый владелец хочет получить качественную услугу по приемлемой цене и затратить на хлопоты по ремонту как можно меньше времени.

Именно этими критериями мы руководствуемся и предлагаем клиентам:

  • он-лайн запись через форму на сайте с возможностью выбора удобного времени;
  • каталог оригинальных и неоригинальных запчастей по дилерским ценам;
  • полный спектр услуг от консультаций и диагностики до капитального ремонта двигателя.

Мы ждем владельцев дизельных автомобилей Шевроле в автоцентрах «Дизель Про» в Москве.

Диагностика дизельного двигателя

Неисправности могут возникнуть в любом силовом агрегате. Особенно, если речь идет о подержанном автомобиле. Причем, наряду с незначительными поломками возможно появление серьезных проблем, окончательно выводящих машину из строя. Своевременное их выявление способно избавить автолюбителя от значительных финансовых потерь, вызванных непредвиденным капитальным ремонтом.

Для этого и предназначается диагностика дизеля, обычно выполняемая одновременно с периодическим техническим обслуживанием транспортного средства. Вовремя предпринятые меры по ликвидации мелких неисправностей избавляют от многих грядущих неприятностей.

Самостоятельная диагностика дизельного двигателя. Можно ли обойтись без автосервиса

Выявление различных неполадок в двигателе на ранних стадиях и своевременное их устранение является основой правильного ухода за автомобилем. Однако далеко не каждый владелец подержанного транспортного средства в состоянии оплатить диагностику в специализированной мастерской.

К тому же, территориально ближайший автосервис может располагаться за сотни километров от гаража. Поэтому, особую актуальность приобретает вопрос, возможна ли самостоятельная диагностика дизельного двигателя, и что для этого требуется. Попытаемся разобраться!

Необходимость диагностики

Эффективность и оперативность проведения ремонта дизельных агрегатов определяется многими факторами. Одним из основных условий считается правильная диагностика.

Весьма высокий уровень надежности функциональных узлов и механизмов, оснащающих дизельные средства передвижения, считается их главным преимуществом. Благодаря этому качеству большинство автолюбителей отдают предпочтение таким машинам, отказываясь от бензиновых силовых агрегатов.

Своевременная замена изношенных деталей дизельного мотора сводит к минимуму вероятность их непредвиденного отказа в процессе работы. Проверено специалистами, что спонтанных поломок в исправно функционирующем агрегате практически не наблюдается.

Любая неисправность свидетельствует о недостаточном внимании владельца, вовремя не заметившего дефект.

Что касается незначительных деталей, не имеющих особого значения для нормальной эксплуатации дизеля, они способны внезапно утрачивать работоспособность. При этом обычные функции ДВС практически не изменяются.

В подобных случаях диагностика и ремонт дизельных двигателей может осуществляться в походных условиях. Неисправности второстепенных элементов силового агрегата выявляются и устраняются прямо на дороге, непосредственно в момент их обнаружения.

Специалистами установлены несколько явных причин, свидетельствующих о неполадках узлов дизеля, требующих вмешательства механика:

  1. усиленное выделение дыма, сопровождающее работу двигателя;
  2. затруднения с запуском силовой установки;
  3. проявление повышенных шумовых эффектов при эксплуатации;
  4. нестабильная работа мотора, сопровождаемая снижением мощности.

Обнаружение перечисленных симптомов свидетельствует о необходимости осуществления диагностических мероприятий. Они помогут установить причину неполадок и принять меры по их устранению.

Современные методы диагностического обследования

Разумеется, мастерские автосервисов располагают специализированным оборудованием, существенно упрощающим мероприятия по выявлению неисправностей в силовых агрегатах. На сегодняшний день существует три способа, которыми осуществляется диагностика дизельных двигателей:

  • специалист выполняет визуальный осмотр мотора, дополняемый акустическим обследованием установки;
  • изучаются отклонения существующих параметров от оптимальных величин. Для этого осуществляется их измерение;
  • диагностика на специализированном компьютерном стенде.

Предназначением первого метода считается выявление очевидных неисправностей. Опытный механик способен заметить любые отклонения в дизелях. Состояние деталей моторов оценивается по множеству факторов, наподобие внешнего вида фильтров или звука выхлопа.

Точность второго метода определяется качеством замеров. Деятельность ДВС характеризуется определенными параметрами, отклонение от которых свидетельствует о неисправности. Например, измеряя компрессию и размер утечек в цилиндрах, можно обнаружить проблемы в моторе.

Наиболее точным считается третий способ. Он предусматривает выявление неисправностей в компьютерной системе управления. Мониторинг датчиков и прочих элементов электроники позволяет программному обеспечению установить причину поломки.

Акустическое обследование дизеля

Изучение звуков работающего двигателя способно дать представление об износе некоторых узлов и запчастей. Определенные механические шумы свидетельствуют о состоянии силового агрегата. Подробнее о неисправностях дизельного механизма, выявляемых методом акустического диагностирования:

  1. при нагрузке функционирующего на малых оборотах мотора в поршневой группе прослушивается приглушенный стук. Это первый симптом износа поршней. Для устранения неисправности изношенные гильзы растачивают, а пришедшие в непригодность поршни заменяют новыми деталями;
  2. превышение нормы допустимых зазоров в клапанах проявляется характерным цокающим стуком. Благодаря частоте такой звук невозможно спутать с другими шумами в силовом агрегате. Он раздается реже прочих стуков. Это объясняется тем, что периодичность вращения распределительного вала, кулачки которого приводят в движение клапана, вдвое меньше частоты оборотов коленвала. Регулировке зазоров клапанов в силовых агрегатах легковых автомобилей посвящена отдельная статья;
  3. если на холостых оборотах мотора резко нажать педаль газа, порой можно услышать глуховатый металлический стук. Его частота определяется количеством оборотов коленвала. Это явление свидетельствует о необходимости замены коренных подшипников. Также помогает ликвидировать неисправность шлифовка коленчатого вала;
  4. более отчетливым стуком проявляют себя изношенные шатунные подшипники. Определение неисправного элемента производят поочередным отключением форсунок. Устраняется поломка способом, аналогичным предыдущему.

Как видно, по звукам работающих дизелей даже несведущий автолюбитель способен установить причину неисправности агрегата, устранив которую можно выполнять последующее восстановление двигателя.

Измерение компрессии

Второй метод диагностики дизеля предусматривает исследование отклонений в величинах некоторых эксплуатационных показателей движков, использующих в качестве топлива солярку. Для этого измеряют необходимые параметры и сопоставляют их с нормативными данными, изложенными в технической документации.

К сожалению, размер настоящей статьи не допускает подробного описания всех необходимых манипуляций, требуемых для выполнения замера компрессии. Отметим лишь, что для этого используется специальное приспособление. Особый инструмент, называемый компрессиметр способен предоставить достаточно точные показания искомой величины.

Сравнивая их с нормативными данными, можно обнаружить следующие неисправности в дизельном агрегате:

  1. чрезмерный износ деталей поршневой группы, что грозит капитальным ремонтом силовой установки;
  2. проблемы в клапанной системе обычно решаются регулировкой тепловых зазоров. Если выполненные действия не вызвали увеличение компрессии до оптимального уровня, принимают меры по притирке клапанов. Чаще всего это способствует восстановлению нормальной работы системы. В противном случае необходимо произвести ремонт седел клапанов.

Определить, какая из перечисленных неисправностей вызвала падение уровня компрессии, можно заливкой небольшого количества моторного масла в каждый из цилиндров. После этого повторно выполняют замеры. Увеличение показателей свидетельствует о неполадках в поршневой группе.

Неизменно низкий уровень компрессии определяется неисправностями клапанного механизма.

Компьютерная диагностика

Обследование состояния электронных систем дизельного мотора выполняется на специальном оборудовании. В домашних условиях проведение подобных мероприятий невозможно, поскольку требуется особый компьютер-сканер. Достаточно сложное высокотехнологичное приспособление осуществляет многоступенчатую диагностику двигателя, поочередно обследуя функциональность топливной и управляющей систем агрегата.

Подобное исследование состоит из нескольких фаз, практически равноценных по значимости:

  • проверка работоспособности электрических компонентов форсунок;
  • оценка показаний всех температурных датчиков, оснащающих мотор;
  • измерение величин компрессии в блоке цилиндров;
  • установление показателей вакуумных преобразователей.

Умный сканер объединяет полученные данные о выявленных неисправностях и выводит актуальные сведения на монитор. Тщательный анализ причин появления обнаруженных дефектов позволяет компьютеру определить оптимальные способы их устранения.

Заключение

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что самостоятельно выполнить диагностику дизельного агрегата способен каждый автолюбитель. Для этого всего лишь требуется досконально изучить эксплуатационные характеристики своего железного коня. Внимательно наблюдая за работой машины, опытный водитель интуитивно распознает малейшие отклонения от нормы.

Неисправности в системе питания дизельных двигателей

Неисправности в системе питания дизельных двигателей

При возникновении неисправностей в системе питания затрудняется пуск, снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива, возникают перебои в работе цилиндров, стуки, повышается дымность выпуска. Основные причины этого:

– утечка топлива или подсос в систему питания воздуха из-за негерметичности соединений топливопроводов и приборов;

– засорение топливных фильтров;

– неисправность подкачивающего насоса;

– износ плунжеров и гильз насоса высокого давления;

– нарушение моментов начала и равномерности подачи топлива секциями насоса;

– уменьшение силы упругости пружины иглы форсунки;

– негерметичность или зависание иглы;

– засорение отверстий распылителя форсунки.

Утечку топлива обнаруживают осмотром топливопроводов, наличие воздуха в системе определяют по мутному цвету или присутствию пузырьков воздуха в топливе, вытекающем из – под ослабленной пробки отверстия в крышке фильтра тонкой очистки, засорение фильтров и неисправность подкачивающего насоса определяют по уменьшению давления вытекающей из фильтра струи топлива.

Негерметичность системы устраняют подтягиванием или заменой деталей соединений. Воздух удаляют прокачкой системы. Неисправные подкачивающий насос, насос высокого давления и форсунки проверяют и ремонтируют в мастерской.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Приложение 1. О системе А.А. Любищева

Приложение 1. О системе А.А. Любищева (к ходу 6-в, с. 166)1.В 1974 году издательство «Советская Россия» выпустило небольшую книжку Д. Гранина «Эта странная жизнь». Речь в книжке шла о биологе Александре Александровиче Любищеве. С 1916 года (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести

Основные типы двигателей

Основные типы двигателей Тип Система охлаждения Число и расположение цилиндров Модификация Мощность/на высоте, л.с./м Примечания Великобритания Armstrong Siddley Jaguar В 14** VIA 450/0; VID 380/0; 400/4527 Armstrong Siddley Panther В 14** VI 530/0; 625/2050 Bristol Jupiter В 9* VIFS 435/0; 465/1200 VIIIF 460/0;

2.1. Классификация двигателей

2.1. Классификация двигателей Двигатели внутреннего сгорания можно классифицировать по следующим критериям:1. По характеру движения рабочих частей:– с возвратно-поступательным движением поршней;– роторно-поршневые (двигатели Ванкеля) (рис. 2.2). Рис. 2.2. Роторный

Другие типы шаговых двигателей

Другие типы шаговых двигателей Существуют шаговые двигатели, имеющие четыре вывода. Такие шаговые двигатели называются биполярными и имеют две обмотки, каждая из которых имеет два вывода. Хотя конструкция такого двигателя проще тех, которые мы используем, она требует

5.3.2 Анализ требований к системе

5.3.2 Анализ требований к системе Данная работа состоит из следующих задач, которые разработчик должен выполнить или обеспечить их выполнение:5.3.2.1 Разработчик, при необходимости, должен выполнить анализ области применения разрабатываемой системы с точки зрения

5. БУДУЩЕЕ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

5. БУДУЩЕЕ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Ракетные двигатели часто называют двигателями будущего. Многие свойства ракетных двигателей действительно дают основание для такого заявления. Следует иметь в виду, что несмотря на многовековую известность принципа движения с помощью

§ 47. Передача мощности двигателей на гребной вал

§ 47. Передача мощности двигателей на гребной вал Передаточные механизмы от главного судового двигателя на гребной вал служат главным образом для снижения количества оборотов ГССУ, передающихся движителю. Для получения максимального значения пропульсивного к. п. д.

Общие сведения о системе питания

Общие сведения о системе питания Система питания автомобильных двигателей обеспечивает подачу очищенного воздуха и топлива в цилиндры. По способу смесеобразования карбюраторные и дизельные двигатели имеют существенные различия. В дизельных двигателях приготовление

Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя

Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя Около 50% нарушений работы двигателя вызываются сбоями в работе системы питания двигателя. Неисправная топливная система значительно сказывается на мощности и экономичности двигателя. В большинстве случаев

Система питания газовых двигателей

Система питания газовых двигателей Переведя автомобиль на газовое топливо можно сэкономить более дорогой и дефицитный бензин. Газовое топливо более экологически чистое, от его сгорания выделяется меньше токсических веществ в атмосферу. Существенным недостатком

Система пуска двигателей

Система пуска двигателей Система пуска автомобильного двигателя осуществляет вращение коленчатого вала с таким количеством оборотов, чтобы получились первые вспышки.Энергия, возникающая при пуске, расходуется на приведение в движение масляного, топливного, водяного

Уход за системой питания дизельных двигателей

Уход за системой питания дизельных двигателей Ежедневно:– заправлять топливо в бак автомобиля в конце рабочего дня;– слить отстой из топливных фильтров;– проверить действие привода управления подачей топлива насосом высокого давления и кнопки остановки

10. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. РЕЖИМ ПИТАНИЯ

10. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. РЕЖИМ ПИТАНИЯ Цель: ознакомиться с основными понятиями культуры и режима питанияКультура питания – это знание:• основ правильного питания;• свойств продуктов и их воздействия на организм, умение их правильно выбирать и

5.3.3 Требования к системе

5.3.3 Требования к системе Разработчик должен принимать участие в определении и документировании требований, которым должна удовлетворять система, и методов, которые необходимо использовать в целях гарантирования выполнения каждого требования. Результат данной работы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector