Виды неисправностей двигателя автомобиля

Неисправности систем автомобиля

Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей, и гарантийный срок тому свидетельство.

При возникновении неисправности встают два вопроса:

  • установление неисправности (диагностика);
  • устранение неисправности (ремонт).

Попытаемся ответить на оба вопроса.

Процесс оценки технического состояния автомобиля и определения неисправностей называется диагностикой. От качества проведения диагностики зависит объем ремонтных работ и, следовательно, затраты на его проведение. В зависимости от способа проведения различают следующие виды диагностики:

  • диагностика по внешним признакам (косвенная диагностика);
  • техническая диагностика (прямая диагностика).

Автолюбитель, наделенный знаниями конструкции автомобиля, в состоянии самостоятельно провести диагностику по внешним признакам. Это вдвойне актуально, если вы находитесь в пути и до ближайшего автосервиса многие километры.

Проведение технической диагностики требует наличия специальных знаний и навыков, а также применения различных приборов. По этой причине техническая диагностика осуществляется, как правило, в специализированных центрах. Разновидностью технической диагностики является компьютерная диагностика. С помощью специального программного обеспечения производится проверка работоспособности электронных компонентов автомобиля.

Опытный водитель производит косвенную диагностику автомобиля постоянно – от момента посадки в автомобиль и до конечной остановки. Это происходит почти автоматически. Во время движения основное внимание уделяется показаниям контрольно-измерительных приборов, а также характеристикам движения: режиму работы двигателя, устойчивости, плавности хода, легкости управления, эффективности торможения. Отклонения от стандартных параметров, как правило, свидетельствует о возникшей неисправности.

При диагностике неисправностей необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • выявление и учет всех очевидных фактов, другими словами, установление всех внешних признаков неисправности;
  • проводение диагностирования от простого к сложному, последовательно исключая возможные неисправности.

Как показывает практика, неисправность системы автомобиля редко возникает неожиданно. Внешние признаки неисправности появляются постепенно. Необходимо помнить, что крупных неисправностей можно избежать, если своевременно диагностировать и устранить мелкие неполадки.

Признаки неисправностей, соответствующие определенным органам чувств человека, можно разделить на следующие виды:

  • акустические (слух);
  • визуальные (зрение);
  • эксплуатационные (обоняние и осязание).

Конкретная неисправность может иметь несколько внешних признаков. Это могут быть как признаки одного вида, так и их комбинация. Например, повреждение в топливной системе сопровождается повышенным расходом топлива, а также запахом бензина в салоне и подтеками под автомобилем.

С другой стороны несколько неисправностей могут иметь схожие внешние признаки. К примеру, повышенный расход топлива свидетельствует о неисправности форсунок, а также неправильной установке угла опережения зажигания, низком давлении в шинах и др.

Самую большую группу составляют акустические признаки неисправностей: всевозможные шумы, стуки, скрипы, гул, скрежет, треск и др. Источники посторонних звуков многочисленны, но основными являются неисправности двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. В среде автомобилистов есть крылатая поговорка: «Хороший стук всегда наружу вылезет». Многие ее понимают дословно и эксплуатируют автомобиль до конкретной поломки. Вместе с тем, смысл поговорки несколько иной – каждый посторонний звук в автомобиле говорит о зарождающейся неисправности. И чем раньше мы ее установим, тем меньшие последствия будут для автомобиля и, соответственно, для нашего кошелька. Самое главное не промахнуться с диагнозом.

При появлении посторонних звуков в автомобиле водитель должен четко представлять, при каких звуках (читаем — неисправностях) можно продолжать движение, а при каких движение строго запрещено. К примеру, большинство посторонних звуков в двигателе не предполагает дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Для диагностирования неисправности по звуку необходимо установить характер звука, источник распространения, а также изменение звучания при увеличении скорости и смене направления движения. Звук должен прослушиваться как в салоне автомобиля, так и за его пределами, в том числе в подкапотном пространстве.

Визуальная диагностика неисправностей производится на основе показаний контрольно-измерительных приборов на панели управления, а также путем внешнего осмотра автомобиля. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется наличию подтеков под автомобилем, исправности шин, внешних осветительных приборов. Периодически проводится внешний осмотр систем и механизмов в подкапотном пространстве. Проверяется уровень масла и специальных жидкостей, наличие подтеков на двигателе и коробке передач, целостность воздушных патрубков и электрической проводки.

К эксплуатационным признакам неисправностей относятся признаки, определяющиеся с помощью обоняния и осязания. Запахи играют важную роль в диагностике неисправностей систем автомобиля. Так, запах бензина в салоне свидетельствует о неисправности топливной системы, запах выхлопных газов (если это не идущий впереди «КамАЗ») – о неисправности выпускной системы, запах подгоревшего машинного масла – о неисправности системы смазки. Сладкий химический аромат появляется при подтекании охлаждающей жидкости — неисправности системы охлаждения. Прогоревший катализатор сопровождается запахом тухлых яиц. Имеет свой специфичный запах и плавящаяся проводка электрооборудования автомобиля.

В диагностике неисправностей также активно участвует тело человека: руки, ноги, «пятая точка», кожные покровы. С помощью осязания определяются многие неисправности. Например, рывки при движении свидетельствуют о неисправности системы зажигания. Затруднения при переключении передач проявляются при неисправности коробки. Неисправности элементов подвески (пружин, амортизаторов) сопровождаются проседанием автомобиля. Увеличенный ход педали тормоза говорит о неисправности тормозной системы и т.д.

Таким образом, по внешним признакам можно определить множество неисправностей, но далеко не все, особенно в части электроники. Во многих случаях совремнному автомобилю требуется техническая диагностика.

Задачу по устранению выявленной неисправности каждый водитель решает самостоятельно. Устранение некоторых неисправностей не требует специальных навыков. Вместе с тем серьезные ремонтные работы лучше доверять специалистам.

Автомобиль: Основные неисправности и методы их устранения

С каждым из нас может произойти досадная история: сломалась машина. Рассмотрим виды поломок и способы их устранения.

Если при попытке запуска двигатель не вращается, то на это есть несколько причин. Возможные варианты: аккумулятор имеет повреждения или разрядился, его контакты ослабились или окислились. Также место могут иметь механические причины: не выжато сцепление, что ведет к потере цепи в управлении стартера, шестерная стартера заклинена маховиком или вовсе сломана. Причина может крыться и в стартере или неисправности замка зажигания.

Следующий неприятный момент: двигатель не запускается, но вращение происходит. Самая банальная причина – отсутствие бензина. Причина может скрываться в неисправности аккумулятора. Проверьте его зарядку или клеммы. Если это не помогло исправить неполадки, проверьте работоспособность карбюратора, топливного насоса и регулятор давления. Повреждения могут обнаружиться замке зажигания. Также топливо может не доходить до топливной шины форсунок.

Еще одна проблема, поджидающая обладателей автомобиля – это трудный запуск холодного двигателя. Как и в предыдущих случаях, следует в первую очередь проверить исправность аккумулятора, его зарядку, соединения. Обследуйте составляющее машины в поисках дефектов. Возможно, повреждена крышка распределителя или неисправна пусковая форсунка, из-за этого может происходить утечка. Некорректная работа системы впрыска топлива может явиться еще одной причиной неисправности.

Обратной предыдущей, является проблема при запуске горячего двигателя. Причины могут быть схожи. Либо нет доступа топлива. По причине забивки воздушного фильтра. Либо произошло окисление контактов аккумулятора.

Услышать шум при работе машины – очень неприятная вещь. Причиной этому могут послужить выход из строя шестерен стартера или маховика или же недостаточная закрепленность болтов стартера.

Наверное, практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда машина «захлёбывается», т.е. двигатель начинает работать, но, сразу же останавливается. Устранить эту проблему можно проверив все соединения и вакуумные шланги. Так как причиной в данной неисправности может послужить малое количество поступаемого топлива или минусы в работе катушки, генератора или распределителя. Не забудьте проверить воздушную циркуляцию.

Еще один момент. Может произойти утечка масла. Перед эксплуатацией автомобиля проверьте качество клапанных крышек, сальников и т.д.

Для правильной работы автомобиля следует почаще проверять состояние вакуумных шлангов, воздушного фильтра. Следить за посадкой клапана и пригодностью других деталей (ремень привода распредвала, кулачки распредвала и прочее), так как они могут износиться, так как любая неисправность в рассматриваемых деталях неизбежно приведет к утечке вакуума и неравномерности вращения холостого хода.

Как на холостом ходу, так и при нагрузке могут случиться пропуски зажигания. Причин множество, но не стоит теряться, все возможно решить. Отрегулируйте холостой ход и выполните отладку топливной системы. Проверьте, нет ли дефектов проводов, свечей зажигания. Еще возможна утечка вакуума. Как вариант: недостаточная величина давления.

При неисправных свечах зажигания или забитом топливном фильтре возникает падение оборотов при ускорении. Если причина кроется не в этом, то следует произвести регулировку системы впрыска и карбюратора. Если и это не помогло, прочистите топливный фильтр. Не обделите вниманием и систему зажигания. Проверьте все ее компоненты, а так же проверьте закупоренность вакуума.

Если двигатель вашего авто работает нестабильно, то скорее всего произошел дефект топливного насоса или же потеря контакта в разъеме форсунок. Так же дефекту мог быть подвергнут электронный модуль управления или потерялся контакт в разъеме форсунок.

Если же двигатель и вовсе останавливается, попробуйте вывить дефекты. Возможные варианты присутствия таковых: система РОГ, распределитель, свечи зажигания, высоковольтные провода, топливная система. Еще одной причиной является неправильная регулировка зазоров в клапанах или регулировка холостого хода выполненная некорректно.

Двигатель теряет свою мощность. Причины различны. Некорректная регулировка свечей зажигания, топливной системы, уровня жидкости в автоматической коробке. Дефекты свечей зажигания, катушки зажигания, тормозов. Неправильная регулировка опережения зажигания. Износ ротора и (или) крышки распределителя. Если это не является возбудителем данной проблемы, то проверьте топливный фильтр – возможно, он забит. Сбой может произойти и в системе РОГ или может быть низкое давление.

Продолжаем свое движение по списку неприятностей. При эксплуатации автомобиля появились детонационные стуки двигателя при разгоне. Причины данной проблемы: неправильная установка и регулировка компонентов (опережение зажигание и топливная система), низкое качество топлива. Износ или деформация составляющих распределителя. Дефект системы РОГ или утечка в вакууме. Нагар (отложения угля) в камере сгорания.

Читать еще:  Что происходит при запуске двигателя в мороз

Возможны хлопки двигателя в глушитель. Причины такие же, как и в предыдущих проблемах. Различные дефекты и некорректность регулировки систем.

При срабатывании индикатора «низкое давление масла» проверьте уровень и вязкость масла. Возможными причинами могут явиться: малая частота вращения на холостом ходу, износ подшипников и/или масляного насоса, повреждение датчика масла.

Если аккумулятор не заряжается, причины могут быть следующие: дефект приводного ремня генератора, низкий уровень электролита или окислены контакты аккумулятора. Также генератор может иметь малый зарядный ток или повреждение в электроцепи. Внутренне повреждение аккумулятора или короткое замыкание в проводке также являются причинами.

Если расход топлива превышает лимит, то, скорее всего, забит воздушный фильтр. Также возможна некорректная работа системы РОГ или регулировка зажигания. Не соответствие размера шин или низкое давление в них также становиться причиной. Проверьте пригодности компонентов топливной системы.

Утечка и запах топлива могут быть вызваны утечкой в возвратных трубах или переполнением топливного бака. Стоит так же проверить фильтр паров топлива, так как он может быть забит.

Двигатель не поддается прогреву. Причиной случит дефекты термостата и /или датчика температуры.

Пробуксовка сцепления. Проверьте диск сцепления. Так как он может износиться, или перегреться, также он может быть недостаточно посажен или покороблен. Слабые пружинные диафрагмы или скольжение диска из-за течи коленчатого вала, могут дать такой результат.

Нечеткое включение передач. В основе этой проблемы лежат дефекты коробки передач и диска сцепления или нажимного диска. Кроме того, неправильная сборка узла вилка/выжимной подшипник. Ослабление крепления корзины сцепления к маховику.

Малое усилие включение сцепления. Деформация / повреждение троса сцепления или выжимного подшипника и вилки.

Вибрации при включении сцепления. Износ шлицев ступицы диска или опора двигателя или коробки. Коробление нажимного диска или маховика. Подгорание или осмоление маховика или нажимного диска, и как следствие, их замасливание. Это основные факторы возникновения данной проблемы.

Шум в зоне сцепления может быть вызван либо неисправностью подшипника, либо из-за неправильной установки вала вилки.

Приложение больших усилий на педали сцепления. Такое встречается нередко. Чтобы устранить рассматриваемую проблему, проверьте трос и рычаги, так как они могут быть перегнуты. Нажимной диск тоже следует обследовать, так как он может содержать неисправности. И, наконец, не соответствие главных и исполнительных цилиндров марке машины.

Если педаль сцепления не возвращается в исходное положение, то неисправен трос сцепления или есть повреждения в вилке или выжимном подшипнике.

Дребезжание в коробке передач, как правило, вызывается из-за износа вилки выжимного подшипника, а также при дефектах пружин демпфера диска сцепления или низких оборота холостого хода двигателя.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Слышны ударные шумы на малых скоростях. Это происходит из-за износа ШРУСав приводных осей или вала боковых шестерен дифференциала.

Вибрация появляется из-за поврежденных подшипников колес или приводных осей. Также из-за некруглости шин и неотбалансированности колес. Еще один фактор: износ ШРУСов.

Износ или повреждение ШРУСов (внешних) приводит к щелкающему звуку на поворотах.

Лязгающий звук, возникающий при ускорении и замедлении, возникает из-за того, что опора двигателя или коробки пришла в негодность. Или износились такие детали как: вал ведущей шестерни главной передачи или вал боковых шестерен дифференциала, ШРУСы.

Шум, возникающий на отдельной передаче, может быть обусловлен повреждением или износом шестерни постоянного зацепления, а также синхронизаторов, шестерни 4-й передачи или паразитной шестерни задней передачи. Еще один вариант: деформация вилки включения задней передачи.

Неприятной неожиданностью может явиться выключение передач. Причиной, скорее всего, послужили следующие факторы: износ или неправильная регулировка тяг, потеря крепления коробки к двигателю, деформация валов выключения передач, потеря или приход в негодность фиксатора подшипников первичного вала, износ вилки переключения или загрязнение между крышкой сцепления и картером маховика.

Если присутствует шум на всех передачах, значит, износились или повредились подшипники или первичный и/или вторичный вал, недостаточно смазки.

Автомобиль при торможении ведет в сторону. Скорее всего, в шинах неправильное давление или разные типы шин на одной оси. Повышенное давление тормозных трубок и шлангов и неправильное функционирование тормозного барабана или башмака приведет к такому же результату. Также это может быть нехватка части подвески или тормозного башмака, износ накладок с одной стороны.

Утечка масла, чаще всего, происходит из-за излишек масла в коробке. А также из-за повреждения сальника первичного вала или выведения из строя фиксатора подшипника первичного вала или сальника первичного вала.

Если при торможении возникает шум, значит, износились колодки, стоит немедленно заменить их на новые.

Задержка торможения происходит из-за неправильно отрегулированного выключателя тормозных фонарей или троса стояночного тормоза. Еще из-за того, что поршень главного тормозного цилиндра не возвращается полностью. Некорректное соединение тормозных трубок и шлангов, например, из-за перегиба.

Пульсация усилия на педали тормоза возникает из-за неравномерного износа колодок или из-за дефекта тормозных дисков, а также из-за повышенного биения барабана или диска.

Заедание и недостаточное действие тормозов получается вследствие неисправности системы перераспределения тормозных сил и неисправности усилителя тормозов, погнутости механизма привода педали.

Повышенное усилие торможения. Неисправность обосновывается несколькими факторами.

Переменное усилие нажатия на педаль тормоза обусловлено наличием воздуха в системе. А также дефектом главного тормозного цилиндра и малого усилия нажатия педали тормоза. Кроме того, потеря затяжки болтов и крепления главного тормозного цилиндра и малый уровень жидкости в бачке главного цилиндра из-за утечек через тормозные цилиндры, повреждение тормозных трубок приведут к такому же эффекту.

ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Для начала следует убедиться в некоторых вещах. Проверьте, нет ли повреждений в подвеске и рулевом механизме, отбалансированность колес и пригодность подшипников к эксплуатации. Далее удостоверьтесь, что крепление карданов рулевого вала правильное и шины годны к применению, а не изношены и имеют нормальное давление.

Вибрация колес. Этому могут послужить неотбалансированность колес или их некруглость. А также износ подшипников и наконечников поперечной рулевой тяги, шаровых опор. Дефект шин и повышенное биение колес.
Автомобиль тянет в сторону из-за разных шин на одной оси, сломанных или поврежденных пружин, неправильной регулировки колес, заедании переднего тормоза.

Повышенный износ шин возникает в первую очередь из-за неправильной регулировки колес, сломанных или просевших пружин. А также вследствие неотбалансированности колес или поломки амортизатора. Еще пару факторов, вызывающих данную неисправность: постоянные перегрузки автомобиля, повышенный шум от колес, и, наконец, дефект шин и амортизатора.

Рулевое управление не возвращается в положение прямолинейного движения- одна из неприятнейших ситуаций, из возможных неисправностей автомобиля. Причинами могут послужить: погнутые шаровые опоры и рулевая колонка.
Приход в негодность втулок реактивной тяги или наконечников поперечной рулевой тяги ослабление крепления стабилизатора, затяжки колесных гаек и ослабление крепления подвески, также могут явиться агрессорами возбудимости данной проблемы.

Если рулевое колесо дрожит при торможении, значит, произошел износ подшипников колеса, сломаны или просели пружины, течь колесных тормозных цилиндров. Как вариант рассматривается и коробление тормозного барабана или диска.

Если при использовании вашего автомобиля Вы наблюдаете, излишний крен в поворотах при торможении, значит, повредился стабилизатор или опоры амортизатора, пришли в негодность или просели пружины. Или происходят постоянные, частые перегрузки автомобиля.

Если Вы наблюдаете, пятнистый износ шин, то следует сбалансировать колесо. Проверить диск на наличие повреждений, внимательно осмотреть шины в поисках возможного дефекта. А также удалить повышенные зазоры в рулевом управлении. Если требуется, заменить подшипники и наконечники поперечной тяги. Если произошла поломка ведущей шестерни или рейки рулевого механизма, следует ее исправить. Проверить на пригодность промежуточный вал, так как одной из причин является его износ.

Щелкающие звуки в паре рейка – шестерня возникают из-за недостатка смазки и потери относительной регулировки.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 15702 Сохранить статью

Лампа аварийной сигнализации

Лампа аварийной сигнализации автомобиля (англ. malfunction indicator lampMIL ) также известная как Лампа сигнализатора неисправности или Сигнализатор CHECK, является сигнальным устройством передачи статуса ситуации, механизма или системы.

Данная лампа диагностики предназначена для отображения информации о наличии неисправностей в системе управления. Сигнализаторы находятся на приборной панели большинства автомобилей. При освещении, это как правило, — зелёный, жёлтый или красный цвет. Индикаторы могут принимать три состояния.

Содержание

  • 1 Состоянии ламп аварийной сигнализации
    • 1.1 Некоторые примеры
  • 2 Структура программного обеспечения типовой системы управления OBD-II
  • 3 Литература
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

Состоянии ламп аварийной сигнализации [ править | править код ]

MIL Описание
Кратковременное мигание Обнаружена временная ошибка. Данный отказ не нуждается в дальнейшем внимании, так как он не является постоянным.
Постоянное свечение Произошёл сбой в системе, который необходимо устранить (в мастерской) в кратчайшее время. В данном случае нет непосредственной опасности для автомобиля и окружающей среды.
Быстрое мигание Произошла фатальная ошибка, которая должна быть немедленно устранена. Чтобы избежать последующих ошибок, необходимо значительно уменьшить скорость и нагрузки (ускорение) транспортного средства. — Двигатель лучше заглушить.

Перечисленные три вида неисправностей (сбоев, ошибок) принято называть: — однократные, многократные и текущие (постоянные). [1]

Наличие и алгоритм работы лампы аварийной сигнализации (самодиагностика или англ. self-diagnosis в OBD-II) определяется функциональной структурой блока управления соответствующей системы.

Некоторые примеры [ править | править код ]
Обозначение Иллюстрация Обозначение Иллюстрация
Check Engine Навигационная система
Контроллер бортовой электроники Check ABS
Система информации водителя Check ESP
Иммобилайзер Задняя панель управления климат-контролем
Круиз-контроль Бортовой компьютер
Система контроля наличия пассажира Многофункциональный охранный модуль
Airbag Система авторизованного доступа
Модуль приборной панели Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов
Противобуксовочная система

(Антипробуксовочная система (Check TCS), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS ; Dynamic Traction Control, DTC ))

В процессе работы, ЭБУ постоянно опрашивает датчики и исполнительные устройства и при появлении неисправности заносит в свою память код (англ. DTC — Diagnostic Trouble Codes ), соответствующий неисправности данного вида. Коды неисправностей сохраняются обычно в ОЗУ данного блока управления. Стандарт SAE J2012 определяет стандартный список таких кодов, но производители вправе добавлять свои специфические коды. [2] Также производители могут использовать не все коды, регламентированные данным стандартном. [3] Диагностические коды неисправностей могут соответствовать:

  • общепринятому стандарту SAE (J2012);
  • мануфактурному стандарту;
  • модельному стандарту;
  • дополнительным требованиям.

Одновременно с появлением ошибки, включаются соответствующие индикаторы аварийной сигнализации, предупреждающие водителя.

Структура программного обеспечения типовой системы управления OBD-II [ править | править код ]

Программное обеспечение ЭБУ двигателя современного автомобиля многоуровневое. [4]

  • Первый уровень — программное обеспечение функций управления, например реализация впрыска топлива.
  • Второй уровень — программное обеспечение функции электронного резервирования основных сигналов управления при отказе управляющих систем.
  • Третий уровень — бортовая самодиагностика и регистрация неисправностей в основных электрических и электронных узлах и блоках автомобиля.
  • Четвёртый уровень — диагностика и самотестирование в тех системах управления двигателем, неисправность в работе которых может привести к увеличению выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Микроконтроллер и модуль контроля в блоке управления контролируют друг друга в режиме «запрос-ответ». Если распознаётся сбой в работе, то один из этих элементов (независимо от другого) запускает соответствующую программу. Ряд проверок проводится сразу после включения блока управления. Другие проверки повторяются через регулярные интервалы времени при нормальном режиме работы автомобиля. [5]

Диагностика и самотестирование в системах OBD-II осуществляется подпрограммой Diagnostic Executive, которая с помощью специальных программ — мониторов (Emission monitor) контролирует до семи различных систем автомобиля, неисправность в работе которых может привести к увеличению загрязнения окружающей среды. Остальные датчики и исполнительные механизмы, не вошедшие в эти семь систем, контролируются восьмым монитором (comprehensive component monitor — ССМ). Diagnostic Executive работает, в фоновом режиме и осуществляет постоянный контроль оборудования с помощью упомянутых программ — мониторов без вмешательства человека. Обычно подпрограмма Diagnostic Executive включает лампу MIL после обнаружения неисправности в двух поездках подряд.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом контроллер проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

Самые частые поломки автомобиля

В конце года все стараются подвести итоги. Наша служба техпомощи Эдельвейс не стала исключением. В этой статье мы собрали все самые частые поломки автомобиля, на устранение которых выезжают наши автоэлектрики.

Так же мы постараемся рассказать Вам причины, возникновения неисправностей, и варианты их устранения.

1 место. Не заводиться машина. Именно эту фразу чаще всего слышат наши операторы, когда принимают заказ на выезд автоэлектрика.

Причина неисправности: Конечно же, причин, почему не заводиться машина множество, начиная от севшего аккумулятора и заканчивая неисправностью блока управления двигателем.

Варианты решения: Диагностика автомобиля. Первичная диагностика автомобиля начинается с опроса мастером водителя. Врачи называют такой опрос «сбор анемнеза». Как правило, мастер спрашивает, как вела себя машина до поломки, были ли какие-нибудь сбои, установлена ли на автомобиле сигнализация, производился ли ремонт автомобиля, какие детали меняли и т.п. Исходя из Ваших ответов на вопросы, мастер сможет сделать предварительные выводы о возможной причине неисправности и принять решение о применение тех или иных средств диагностики.

2 место. Сел аккумулятор.

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый водитель – кто-то решает данную проблему самостоятельно, но многие заказывают выезд автоэлектрика.

  • Забыли выключить фары, магнитолу и другие потребители электричества в машине;
  • Не работает генератор, то есть не происходит подзарядки аккумулятора во время движения;
  • Аккумулятор замерз — такая неисправность чаще всего происходит со старыми аккумуляторами.
  • Утечка тока – встречается в случае выхода из строя электронных блоков управления кузова, двигателя, коробки, ходовой части и т.п. или при неправильной установке дополнительного оборудования, например: магнитолы, усилителя, видеорегистратора, навигации, парктроника, сигнализации и многое другое;
  • Аккумулятор не принимает заряд из-за производственного брака или истекшего срока службы.

Варианты решения: тестирование аккумулятора и в зависимости от результатов теста подзарядка аккумулятора и использованием специального зарядного устройства или замена аккумулятора на новый.

3 место. Машина не открывается. Данный вид неисправности встречается как на абсолютно новых, так и на старых автомобилях.

  • Выход из строя центрального замка автомобиля;
  • Сбой работы сигнализации;
  • Сел аккумулятор;
  • Замерзли замки;
  • Не Ваш автомобиль – актуально для парковки крупного гипермаркета.

Варианты решения: открыть автомобиль с использованием специального инструмента, подбираемого под каждый тип автозамков, а так же диагностика автомобиля, подзарядка аккумулятора, отключение сигнализации в случае необходимости. Если же Вы находитесь на стоянке крупного гипермаркета обязательно убедитесь, что это именно Ваш автомобиль! По нашей статистике такая «причина» неисправности встречается достаточно часто.

4 место. «У меня сигнализация, наверное…?» — именно, так достаточно часто начинают свое предложение автовладельцы, позвонив в нашу службу техпомощи. Признаками неисправности сигнализации могут служить то, что сигнализация не отвечает на нажатие кнопки на пульте дистанционного управления, сигнализация подает звуковые сигналы без причин, машина не заводиться.

  • Села батарейка в пульте;
  • Сбой в работе сигнализации;
  • Неправильная установка сигнализации;
  • Выход из строя элементов сигнализации: датчиков или реле блокировок.
  • Замена батарейки в пульте д/у сигнализацией;
  • Перевести сигнализацию в сервисный режим, путем введения кода, указанного в инструкции по эксплуатации;
  • Демонтаж сигнализации.

5 место. Не крутит стартер.

  • Сгорел предохранитель;
  • Окисление на проводах;
  • Недостаточно мощности аккумулятора;
  • Неисправен стартер.
  • Замена предохранителя;
  • Зачистка проводов и их изоляция;
  • Подзарядка или замена аккумулятора;
  • Ремонт или замена стартера.

-26035224790

6 место. Перегорел предохранитель

Это может быть любой из нескольких десятков предохранителей, расположенных в Вашей машине. При этом производители, как правило, не указывают какой предохранитель за что отвечает.

Причина неисправности: Короткое замыкание в электроцепи автомобиля.

Варианты решения: С помощью тестера проверить целостность предохранителей, выявить неисправный предохранитель и заменить его. В случае повторного выхода из строя предохранителя обязательно обратиться к автоэлектрику с целью выяснения причин выхода из строя предохранителя и во избежание более серьезных поломок машины.

7 место. Не работает генератор.

  • Сбой программного обеспечения автомобиля;
  • Не проходит управляющий цифровой сигнал;
  • Неисправен привод генератора (ремень или муфта);
  • Неисправен сам генератор.v
  • Восстановление программного обеспечения автомобиля с помощью специального диагностического оборудования;
  • Восстановление дефектов проводки автомобиля;
  • Замена привода генератора;
  • Замена или ремонт генератора.
  • 8 место. Не горит фара/стоп-сигнал.

    Причина неисправности: Чаще всего причиной такой неисправности бывает перегоревшая лампочка, но встречаются и более серьезные причины, например: неисправность блока розжига, блока управления фары, центрального блока комфорта и т.п.

    Варианты решения: заменить перегоревшую лампочку, четко следуя инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля. Если замена лампочки не помогла, необходимо выполнить компьютерную диагностику автомобиля, с целью выявления неисправности.

    9 место. «Не дует печка» — нет потока воздуха из дефлекторов в салоне автомобиля или поток воздуха идет холодный.

    • Сгорел предохранитель вентилятора;
    • Неисправность вентилятора или реостата;
    • Неисправен кран радиатора
    • Замена перегоревшего предохранителя;
    • Ремонт или замена вентилятора или реостата;
    • Замена крана радиатора.

    10 место. Не запускается Webasto. Актуальность данной поломки повышается с наступлением холодов.

    • Некачественное топливо;
    • Неисправность свечи накала;
    • Неисправность форсунки;
    • Неисправность подкачного насоса;
    • Сбой программного обеспечения.

    Решение проблем с Webasto обычно сводиться к замене неисправных элементов системы или чистке и перепрошивке программного обеспечения автономного догревателя.

    Для решения подобных проблем наши электрики выезжают каждый день на протяжении всего года. В девяносто процентов случаев мы ремонтировали автомобили на месте. Если Вы столкнулись с одной из этих проблем, позвоните по телефону +7(499)390-07-35 и закажите выезд автоэлектрика.

    Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

    Просто позвоните и опишите свою проблему.
    Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

    Неисправность бензинового двигателя. Пять симптомов дорогостоящего ремонта

    Бензиновые двигатели считаются менее проблемными, и многие водители выбирают их из-за более дешевой эксплуатации в городе. Правда, на больших расстояниях они сжигают немного больше топлива, чем их «коллеги» — двигатели с высоким давлением, но короткие расстояния в городских условиях не оказывают на них никакого влияния. Однако следует помнить, что бензиновые двигатели не лишены недостатков и поломки разных элементов могут значительно опустошить ваш кошелек. Так что же ломается чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

    Если в старых бензиновых двигателях практически нет таких элементов, как фильтры твердых частиц или «двойное зажигание», в современных двигателях они широко распространены. Множество элементов также являются общими с дизельными двигателями, например, турбокомпрессор, который может истощить кошелек владельцев автомобилей с двигателями обеих видов. Что еще может сломаться? На что стоит особенно обратить внимание?

    Растянутая цепь привода газораспределительного механизма

    Бензиновые двигатели считаются менее проблемными, и многие водители выбирают их из-за более дешевой эксплуатации в городских условиях. На больших расстояниях они сжигают немного больше топлива, чем их дизельные аналоги, но короткие расстояния в городских условиях не оказывают на них никакого влияния. Однако следует помнить, что бензиновые двигатели не лишены недостатков, а поломки разных элементов могут значительно опустошить ваш кошелек. Так что же ломается чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

    Материал производителя. По мнению многих «специалистов», цепь привода газораспределительного механизма вечна, и нет никаких причин ее проверять, рискуя что-то сломать. Если такие вещи говорит ваш механик, было бы неплохо найти нового, который критически относился бы к уловкам производителей. Теоретически такое решение предназначалось для уменьшения сопротивления в работе двигателя и обеспечения почти бесконечной долговечности, однако для проверки реальности планов и обещаний производителей автомобилей и силовых установок не потребовалось много времени. Конечно, цепной механизм газораспределения будет служить дольше, чем ременный, но его время все равно наступит, и водителю, который пренебрегал осмотром, рано или поздно придется попрощаться с двигателем своего автомобиля. Более того, заменить цепной механизм газораспределения во многих случаях стоит очень дорого, и многие водители, пытаясь избавиться от проблемы, продают автомобиль при наличии первых признаков шума. Вот почему при покупке подержанного автомобиля с цепью ГРМ необходимо тщательно проверять ее состояние, чтобы избежать дорогостоящей ошибки.

    Во многих двигателях самые большие проблемы вызывает механизм натяжения цепи привода. Его работа, а точнее работа специального поршня, который регулирует его натяжение, зависит от давления масла. Если давление неподходящее, механизм натяжения имеет тенденцию втягиваться (в основном, при парковке), тем самым ослабляя цепь. Если при запуске двигателя слышны короткие металлические удары, это означает, что цепь недостаточно натянута. И если пользователь автомобиля вовремя не устранит дефект, цепь может оторваться или соскочить, что, в свою очередь, приведет к контакту клапанов с поршнями.

    Единственный способ избежать таких серьезных последствий — это не только регулярные проверки, но и замена всего оборудования при обнаружении любых неисправностей. Должен быть заменен весь комплект, включая механизмы натяжения, направляющие, зубчатые колеса и т. д. Сколько это может стоить? Это в основном зависит от двигателя и от того, насколько сложно получить доступ к блоку клапанов, но обычно нужно быть готовым потратить не менее 340 евро, хотя во многих случаях затраты могут достигать и 2500 евро.

    Изношенные и неисправные кольца

    Бензиновые двигатели считаются менее проблемными, и многие водители выбирают их из-за более дешевой эксплуатации в городе. На больших расстояниях они сжигают немного больше топлива, чем их дизельные аналоги, но короткие расстояния в городских условиях для них не проблема. Однако следует помнить, что бензиновые двигатели не лишены недостатков, а поломки разных элементов могут значительно опустошить ваш кошелек. Какие части ломаются чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

    Материал производителя. Существует еще один элемент, который должен был увеличить срок службы силовых установок и сделать их практически «необслуживаемыми», однако стал причиной проблем и головных болей водителей. Мы говорим о поршневых кольцах, которые были сужены, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление двигателя. Это безусловно уменьшило коэффициент трения, однако вскоре выяснился побочный эффект — очень высокий расход масла. Вдобавок к этому, небольшое поперечное сечение и деликатная структура кольца привели к неправильному выкапыванию масла, из-за чего оно истекало с угрожающей скоростью — даже до одного литра на каждые 1000 километров. Если водитель быстро не среагировал и регулярно не проверял уровень масла и состояние поршней, цилиндров и колец, это могло привести к быстрому износу силовой установки.

    Признаки? Они очевидны — быстро кончается масло, несмотря на отсутствие утечек, из выхлопной трубы выходит серый дым, более громкая работа силовой установки (на позднем этапе) и явно более высокий расход топлива. Если возникают последние симптомы, возможно, что двигатель уже сильно изношен, поэтому лучше реагировать как можно раньше. Например, чтобы навсегда избавиться от проблем в TSI двигателях, стоит заменить оригинальные поршни на поршни с более крупными кольцами, у которых не возникает проблем с утечкой масла. К сожалению, стоимость таких работ составляет от 1000 до 2500 евро.

    Накопление остатков топлива и масла

    Это еще один побочный эффект улучшения силовых установок с точки зрения экологии. В то время как дизельные двигатели имеют достаточно много таких дополнений, в старых бензиновых двигателях они были сведены к минимуму. Несмотря на это, в них используется интенсивная регенерации выхлопных газов, например, путем перенаправления выхлопных газов обратно в систему впуска, чтобы снизить их температуру и выбросы смолы и сажи. Если в двигателях непрямого впрыска примеси вымывались бензином, впрыскиваемым в коллектор, в двигателях с прямым впрыском такая вещь невозможна. Что же получилось? Сейчас примеси накапливаются вокруг воздухозаборника и ограничивают воздушный поток, что приводит к снижению компрессии двигателя, падению мощности и снижению эффективности. В конце концов двигатель довольно быстро теряет свои первоначальные свойства и работает намного хуже во всех отношениях.

    Симптомы нетрудно диагностировать, потому что, как мы упоминали ранее, двигатель работает хуже — громче, уменьшается его мощность, увеличиваются вибрации и т. д. Хорошая мысль проверить это с помощью эндоскопа на профессиональной станции обслуживания и затем почистить или заменить систему впуска. Первый вариант проще, его суть заключается в смягчении остатка специальными химическими веществами, а затем в отсасывании примесей. Этот метод дешевле, но ненадежен и довольно рискован. Гораздо лучше разобрать элементы, которые требуют очистки, такие как система впуска, головка, клапаны и т. д. Стоимость первого варианта составляет несколько сотен евро, последний более надежен, но и более дорогой – он может стоить даже 2500 евро.

    Неисправная электроника, например датчики, драйвер двигателя, катушки зажигания

    Многочисленные датчики — это кошмар для водителей. В автомобиле их очень много, и каждый отвечает за разные параметры, поэтому если один из них выходит из строя, двигательное устройство обычно перестает нормально работать, отключается, переходит в аварийный режим и т. д. Мы говорим о датчиках положения коленчатого вала, датчиках положения вала клапана, датчиках детонации, датчиках массы воздуха, которые обычно называют расходомерами или лямбда-зондами. К сожалению, датчики имеют тенденцию довольно часто ломаться, особенно когда они работают в сложных условиях.

    Если датчик выходит из строя, это не следует воспринимать легкомысленно, просто удаляя сообщения об ошибке или выключая его. Поврежденный датчик должен быть заменен, так как его ремонт невозможен. Кроме того, стоимость замены не так высока — обычно она составляет от 20 до 70 евро. С другой стороны, последствия пренебрежения повреждением датчика и попытки его обойти могут быть гораздо более серьезными — они могут привести к поломке других элементов двигателя и его оборудования.

    Говоря об электронике, гораздо более серьезной и дорогостоящей неисправностью является поврежденный драйвер двигателя. Симптомы неисправности обычно проявляются внезапно. Это могут быть проблемы с запуском агрегата, его неправильное функционирование, колебания оборотов и т. д. Причин тому много: от новой установки СНГ, повреждений, вызванных износом, вплоть до воздействия вредных факторов. например, тепла или влаги и т. д. Хотя драйвер может быть восстановлен, если проблема связана с холодной спайкой или поврежденной связкой, гораздо более надежным решением является замена — стоимость детали составляет от 350 до 450 евро.

    Также дорогостоящей является неисправность катушек зажигания, которая обычно проявляется в неравномерной работе двигателя, когда он находится в нейтральном положении (колебания числа оборотов), падении мощности, выключении освещения двигателя или проблемах с запуском двигательной установки. Когда катушки повреждены, их необходимо заменить новыми — стоимость составляет несколько сотен евро за штуку.

    Проблемы с турбокомпрессорами

    Считается, что бензиновые двигатели создают меньше проблем, и многие водители выбирают их из-за более низких эксплуатационных расходов в городских условиях. Хотя на больших расстояниях они сжигают немного больше топлива, чем их дизельные аналоги, но короткие расстояния в городских условиях не оказывают на них никакого влияния. Однако следует помнить, что бензиновые двигатели не лишены недостатков, а поломки разных элементов могут значительно опустошить ваш кошелек. Так что же ломается чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

    Материал производителя. О проблемам с турбокомпрессорами могут быть написаны целые книги. В то время как при правильном использовании и обслуживании они могут верно служить на протяжении сотен тысяч километров, неправильный уход за автомобилем, множество модифицированных программ, недостаточная забота о надлежащей работе систем охлаждения и смазки могут «заглушить» турбокомпрессор уже через десятки тысяч километров. Как правильно эксплуатировать автомобиль с турбокомпрессором? Не запускайте холодный двигатель на высоких оборотах, избегайте резкого выключения автомобиля после продолжительной или динамичной езды, используйте правильные смазочные материалы, регулярно меняйте масло и т. д.

    Первыми симптомами, которые можно заметить при езде, является повышенный шум, исходящий от двигателя при наборе оборотов. Шум обычно появляется достигнув 1500–2000 об. в минуту. Если он хорошо слышен, металлический, стоит проверить турбину на профессиональной станции технического обслуживания. Избавление от начальных дефектов или регенерация турбины стоит от 110 до 350 евро, а при замене турбины затраты возрастают в несколько раз. Однако если турбина будет повреждена и ее элементы попадут внутрь силовой установки, двигатель может быть полностью разрушен.

    Ссылка на основную публикацию