Виды неисправностей двигателя автомобиля

Виды неисправностей двигателя автомобиля



скачать фото на мобильник

руководство эксплуатации
автомобилей ваз 2110 — 2112

неисправности двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

На автомобилях семейства ваз 2110 устанавливаются двигатели моделей 2110, 2111 и 2112. На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены двигатели 21083, с описанием ремонта которых можно ознакомиться по Руководству по ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 2109. В разделе 2 описан ремонт двигателя 2110, а особенности ремонта двигателей 2111 и 2112 даны в разделе 9. Двигатель 2110 (рис. 2-1 и 2-2) — четырехтактный, карбюраторный, четырехцилиндровый, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Двигатель спроектирован на базе двигателя 21083. Поэтому его компоновка, основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателя 21083.
Агрегаты и узлы двигателей ваз 2110, ваз 2111 и ваз 2112 приведены здесь:-

рис. 2-1. продольный разрез рис. 2-2. поперечный разрез

возможные неисправности двигателя автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, их причины и методы устранения

причина неисправности метод устранения
двигатель не запускается
1. Нет топлива в карбюраторе: засорены топливопроводы или топливный фильтр; засорены фильтры карбюратора и топливного насоса; неисправность топливного насоса

6. Подсос воздуха через поврежденные трубки отбораразрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания
7. Неисправна система зажигания

1. Отрегулируйте холостой ход
2. См. неисправность «двигатель не запускается»

3. Проделайте следующее: продуйте жиклеры и каналы карбюратора;
удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;
замените диафрагму
4. Замените поврежденный шланг

5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор
6. Замените поврежденные трубки

плохое прилегание клапанов к седлам;
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
2. Замените фильтрующий элемент
3. См. подраздел «система зажигания»
4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
5. Проделайте следующее:
проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали продуйте жиклеры сжатым воздухом;
отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора отрегулируйте установку поплавка;
замените диафрагму

6. Продуйте трубку сжатым воздухом
7. Отрегулируйте зазоры
8. Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки 9. Проделайте следующее:
очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените;
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;
замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно этот стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1. Слишком раннее зажигание
2. Недостаточное давление масла

3. Ослаблены болты крепления маховика
4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

1. Отрегулируйте установку момента зажигания
2. См. неисправность «недостаточное давление масла на холостом ходу»
3. Затяните болты рекомендуемым моментом
4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

5. Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор

стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
1. Недостаточное давление масла

2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

1. См. неисправность «недостаточное давление масла на холостом ходу»
2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

стук поршней
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный; он вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
2. Замените кольца или поршни с кольцами

стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме
2. Поломка клапанной пружины
3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой
4. Износ кулачков распределительного вала

1. Отрегулируйте зазоры
2. Замените пружину
3. Замените изношенные детали
4. Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
1. Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц
2. Заедание редукционного клапана давления масла
3. Изношены шестерни масляного насоса
4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала
6. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
2. Замените клапан
3. Отремонтируйте масляный насос
4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

5. Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
6. Замените масло другим, рекомендуемым в Приложении 4

чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
1. Заедание редукционного клапана давления масла
2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость

1. Замените клапан
2. Замените пружину

повышенный расход масла
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя
2. Засорена система вентиляции картера
3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя
4. Поломка поршневых колец
5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла
6. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
2. Промойте детали системы вентиляции картера
3. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
4. Замените кольца
5. Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в Приложении 4

6. Замените маслоотражательные колпачки

7. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

повышенный расход топлива
1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

2. Повышенное сопротивление движению автомобиля

3. Неправильная установка момента зажигания
4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания
5. Высокий уровень топлива в карбюраторе:
нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;

заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков
6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора
7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора
8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:
не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя;
обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;
неисправен блок управления

1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
3. Отрегулируйте установку момента зажигания
4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
5. Проделайте следующее:
убедитесь в отсутствии посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;
проверьте и при необходимости замените поплавки

6. Очистите жиклеры
7. Замените диафрагму

8. Проделайте следующее:

зачистите контактные поверхности выключателя;

проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;
замените блок управления

перегрев двигателя
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»).
1. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
2. Неправильная установка момента зажигания
3. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
4. Неисправен термостат
5. Не работает электродвигатель вентилятора

5. Замените прокладку
6. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
7. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1
8. Замените подводящую трубу

9. Проверьте пробку и при необходимости замените

Неисправности двигателя МАЗ

Полезные советы по двигателю МАЗ-ЯМЗ

Двигатель — самый важный агрегат любого автомобиля, краеугольный камень научно-технического прогресса. Как бы стремительно не развивалось производство электромобилей, без двигателя внутреннего сгорания невозможно сегодня представить современный мир. Мы окружены автомобилями, мы повсюду используем их: ездим на работу или домой, автомобили перевозят грузы и пассажиров, служат на благо бизнеса и народного хозяйства.

Если в двигателе возникнет неисправность или поломка, это может значительно ухудшить его эксплуатационные характеристики, или же вообще привести к его полной поломке или даже дорожно-транспортному происшествию.

Безопасность движения напрямую зависит от безукоризненной работы двигателя автомобиля.

Давайте разберёмся в этой статье, какие самые распространенные виды неисправностей двигателей МАЗ бывают и как их можно устранить.

Что делать, если не запускается двигатель МАЗ?

В социальных сетях, на тематических сайтах и форумах можно часто увидеть такой распространенный вопрос. Первое, что необходимо проверить — это исправен и заряжен ли аккумулятор. Из-за обрыва или замыкания в электрике стартер не запускает мотор или же ему не хватает мощности, чтобы двигатель «схватился». Распространенной проблемой может быть некачественное топливо — осадок и мусор засоряют топливопровод или заборник. В этом случае их нужно очистить, промыть и продуть.

Топливная система МАЗ таит много причин неполадок двигателя. Зимой может заледенеть скопившийся конденсат в топливопроводе или других элементах — систему придется отогревать и продувать. Межсезонные колебания температуры могут заставить замерзнуть некорректно подобранное топливо: летнее дизельное топливо сильно загустеет и двигатель вряд ли заведется. Для устранения придется отогреть топливную систему, слить летнюю соляру и заменить ее на зимнее топливо. Не допускайте попадание воздуха в систему.

Малая тяга двигателя МАЗ, дым из выпускной системы

Причина может быть в загрязненном воздушном фильтре, на МАЗ 5440 поможет очистка или замена фильтрующего элемента фильтра. Проверьте и выпускную систему также.

Осмотрите систему подачи топлива: её управление и герметичность. При необходимости подтяните или смените патрубки и хомуты системы. Поможет также регулировка форсунок.

Проведите диагностику топливного насоса высокого давления: промойте, смените пружины, проверьте цикловую подачу и крепление зубчатого венца.

Двигатель МАЗ стучит

Основная причина может быть в том, что топливная смесь поступает в блок цилиндров двигателя ЯМЗ 536, например, раньше положенного. Поможет регулировка впрыска и настройка теплового зазора между стержнем клапана и носком (влитом) коромысла или болтом толкателя.

Проведите замену удерживающей катушки, если реле стартера постоянно отключается или работает с перебоями — в катушке произошёл обрыв.

Если слышен необычный шум генератора, то наверняка повреждены подшипники вентилятора или погнулись его лопасти. Всё это нужно заменить.

Мы перечислили основные неисправности двигателя МАЗ, их причины и способы устранения. Если вы диагностировали какую-то неполадку, не откладывайте ремонт — последствия могут быть гораздо драматичнее. И ещё, не экономьте на запчастях — покупайте оригинал или автозапчасти проверенных брендов.

Удачи вам на дороге!

И в заключение — видео по теме:

Диагностирование состояния работающего автомобильного двигателя на основе анализа издаваемого им акустического шума

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Ключевые слова

Об авторах

Список литературы

1. Дрейзин В.Э., Касем М.М., Сабельников Д.С. Акустическая диагностика автомобильных двигателей. Анализ возможностей и теоретические и практические предпосылки // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. М.: 2009. №4. С. 48-56.

2. Патент. № 2167518 А01К 47/00, G 08 C 23/02. Способ определения информативности спектральных составляющих акустического сигнала пчелиных семей при распознавании их состояний / Дрезин В.Э., Рыбочкин А.Ф., Захаров И.С. // Опубл. 27.05.2001. Бюл. 15.

3. Патент. № 2287138 G01H 17/00, A01K 55/00. Способ определения информативных частотных полос акустического сигнала пчелиных семей при распознавании их состояний / Рыбочкин А.Ф. // Опубл. 10.11.2006. Бюл. 31.

4. Рыбочкин А.Ф., Яковлев А.И. Информативные частотные полосы при анализе акустических сигналов пчелиных семей // Международный научный журнал «Альтернативная энергетика и экология» (ISJAEE). 2011. № 2. С. 81-89.

5. Рыбочкин А.Ф., Яковлев А.И. Диагностирование состояний объектов по издаваемому ими акустическому шуму // Международный научный журнал «Альтернативная энергетика и экология» (ISJAEE). 2011. №7. С. 89-101.

6. СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2012617781, зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 28 августа 2012 г. / Программа для анализа и кодирования акустических шумов (CodeBee v.1.1) // Савельев С.В., Мохсен Шам-сан Ахмед Исмаил, Рыбочкин А. Ф.

7. Рыбочкин А.Ф., Савельев С.В. Кодирование образов спектров при анализе акустического шума с использованием программы для ЭВМ // ИЗВЕСТИЯ ЮЗ-ГУ. Курск: 2013. №2. С.88-94.

8. Рыбочкин А.Ф., Смирнов А.В. Построение классов состояний автомобильного двигателя по анализу его акустического шума (материалы конференции) // Информационно-измерительные диагностические и управляющие системы: Сборник материалов Международной научно-технической конференции. Курск: ЮЗГУ, 2013. С. 85-91.

9. Смирнов А.В., Рыбочкин А.Ф. Построение классов состояний автомобильного двигателя по издаваемому им акустическому шуму // Сборник научных трудов «Математические методы и инновационные научно- технические разработки». Курск: ЮЗГУ, 2014. С. 28-32.

10. Рыбочкин А.Ф., Смирнов А.В. Установление принадлежности неизвестного состояния автомобильного двигателя к установленным классам состояний путём анализа акустического шума работающего двигателя // Сборник научных трудов «Математические методы и инновационные научно- технические разработки» Курск: ЮЗГУ, 2014. С. 32-40.

11. Кофман А. Введение в теорию нечётких множеств. М: Радио и связь. 1982. 432 с.

Для цитирования:

Рыбочкин А.Ф., Савельев С.В., Смирнов А.В. Диагностирование состояния работающего автомобильного двигателя на основе анализа издаваемого им акустического шума. Альтернативная энергетика и экология (ISJAEE). 2014;(16):61-77.

For citation:

Rybochkin A., Saveliev S., Smirnov A. Diagnosis of Automobile Engine Condition Based on the Analysis of Acoustic Noise. Alternative Energy and Ecology (ISJAEE). 2014;(16):61-77. (In Russ.)

Какие бывают неисправности на ВАЗ 2107

За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.

Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины. Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска. Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

  1. Основные неисправности двигателя
  2. Трансмиссия – причины отказов
  3. Кузов, передняя и задняя подвеска
  4. Рулевое управление и тормозная система
  5. Электрооборудование основные причины неисправностей

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Кузов, передняя и задняя подвеска

Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения. В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки. Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

Рулевое управление и тормозная система

Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

Читать еще:  Что такое двигатель краб на форд транзите
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector