Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе нексия

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе нексия

Daewoo Nexia до 2008 года. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Читать еще:  Что такое рабочая точка в двигателях внутреннего сгорания

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Daewoo Nexia | Вентилятор и реле включения вентилятора | Дэу Нексия

Управляют электровентилятором датчик, расположенный на бачке радиатора только у двигателя SONCи блок схема включения вентилятора охлаждения дэу нексия двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика, схема включения вентилятора охлаждения дэу нексия в водяной рубашке впускной трубы двигателя.

При достижении температуры 90оС охлаждающей жидкости в двигателе SONC вентилятор включается с малой скоростью вращения по сигналу датчика. Электровентилятором двигателя DONC управляет только блок управления двигателем. На автомобилях с кондиционером перед радиатором устанавливают дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува конденсора кондиционера. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменит цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Читать еще:  3zr двигатель расход топлива

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно.

Электрическая схема автомобиля DAEWOO NEXIA

Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Отверните пробку расширительного бачка.

Подставьте емкость под шланг крана сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части правого бачка радиатора, и, отвернув кран, слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу, снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в подставленную емкость. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке снимите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель схема включения вентилятора охлаждения дэу нексия проводка.

В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей см.

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке.

Nexia клуб — Екатеринбург

Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых схема включения вентилятора охлаждения дэу нексия. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.

Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком.

Между парами выводов 3—5 и 2—4 омметр должен показывать замкнутую цепь.

Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 — разрыв.

Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле. Измерьте напряжение на клемме бело-зеленого провода. Если проводимость имеет место, новый модуль при включении также выйдет из строя. Замена Описываемые ниже процедуры одинаково применимы к обоим вентиляторам.

Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите нижний брызгозащитный экран радиатора. Продев маленькую отвертку в разъем, схема включения вентилятора охлаждения дэу нексия стопорный язычок и схема включения вентилятора охлаждения дэу нексия электропроводку вентилятора.

На моделях, оборудованных системой управления скоростью, высвободите приводной трос темпостата из двух пластмассовых фиксаторов сверху на кожухах вентиляторов. На сборке вентилятора системы кондиционирования воздуха выверните нижний крепежный болт 5. Отболтите вентилятор от верхней части радиатора.

Аккуратно извлеките вентилятор из двигательного отсека. При соответствующей комплектации необходимо отвести в сторону высвобожденный из фиксаторов приводной трос темпостата. Для снятия крыльчатки с вала мотора отдайте центральную гайку.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость независимо от ее состояния подлежит замене через каждые 40000 км пробега или через 2 года эксплуатации автомобиля.

Степень сложности: 2.
Время выполнения: 2 часа.
Последовательность выполнения операций:

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Стандартные операции»).

2. Даем двигателю остыть(менять охлаждающую жидкость безопаснее на холодном двигателе).

3. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в салоне, расположенный на панели управления климатической установкой, по часовой стрелке до упора в красный сектор.

4. Подставляем под радиатор поддон для слива охлаждающей жидкости.

5. Надеваем на патрубок крана для слива охлаждающей жидкости из радиатора (кран расположен справа внизу на радиаторе) подходящий по размеру шланг (поз. 1). Свободный конец шланга опускаем в емкость для слива и открываем кран (поз. 2).

Читать еще:  Lifan 140cc двигатель характеристика

6. Снимаем крышку расширительного бачка системы охлаждения.

7. Сжимаем пассатижами хомут шланга с левой стороны радиатора и отодвигаем хомут дальше на шланг.

8. Снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора.

Предупреждение:

Проявляйте повышенную осторожность при снятии шланга. Пластмассовый патрубок бачка радиатора достаточно хрупкий и может легко сломаться. Радиатор стоит значительно дороже шланга. Если резиновый шланг затвердел, то его необходимо заменить. Осторожно острым ножом отрежьте шланг рядом с патрубком, далее оставшийся на патрубке кусок шланга разрежьте вдоль, и аккуратно его снимите.

9. После слива охлаждающей жидкости целесообразно снять расширительный бачок и промыть его (см. «Расширительный бачок системы охлаждения двигателя — снятие и установка»).

10. Устанавливаем расширительный бачок на место.

11. Подсоединяем шланг с левой стороны радиатора и закрываем сливной краник на правой стороне радиатора.

12. Через расширительный бачок заливаем в систему охлаждения чистую дистиллированную воду.

13. Запускаем двигатель и прогреваем его, пока нижний шланг радиатора не станет горячим.

14. Выключаем двигатель и повторяем операции по сливу жидкости.

15. Повторяем действия по промывке несколько раз, пока из системы охлаждения не начнет выходить чистая вода.

16. Окончательно закрываем сливной кран и при помощи пассатижей устанавливаем хомут на шланг радиатора.

17. Заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость до рекомендованного уровня.

18. Плотно закрываем крышку расширительного бачка.

19. Запускаем и прогреваем двигатель до нормальной рабочей температуры.

20. Убеждаемся в том, что нижний патрубок радиатора стал горячим.

21. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до рекомендованного уровня.

Предупреждение:

Остерегайтесь неожиданного автоматического включения вентилятора системы охлаждения.

22. Прогреваем двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор системы охлаждения.

23. Убеждаемся в том, что двигатель не «закипел» и в том, что утечки во всех соединениях шлангов системы охлаждения отсутствуют.

24. После полного охлаждения двигателя проверяем и, в случае необходимости, доводим уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до рекомендованного.

включаю зажигание и сразу начинает работать вентилятятор


дарова народ. включаю зажигание и сразу начинает работать вентилятор радиатора, а стартер вообще никак не откликается. кто знает что за беда? sons 1.5 1997 8 кл

Ответ свернут

Принятые ответы


Начни с датчика температуры для вентилятора на радиаторе

Ответ свернут

Принятые ответы


ну это если он есть на радиаторе датчик! на 8 кл датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) стоит под трамблером! он отдает показания на ЭБУ (мозги)! похоже будто блок управления переходит в аварийный режим, когда отсутствует контакт или неисправность ДТОЖ. но я проверял работоспособность вентилятора и отсоединял этот датчик на заведенном двигателе! на заглушенной карлсон не врубался! так что с датчиком может не ваш случай!но обратить внимание стоит! а когда сгорает контактная группа замка заж. происходит много разных странностей!(у всех разные признаки выходят) тоже как вариант КГ удачи!

Ответ свернут

Принятые ответы


Если включается вентилятор,на холодную,то возможно глюк.в ЭБУ или датчик температуры.Можно попробовать отключить датчик,если вентилятор не крутит,то датчик.На счет стартера можно попробовать.включить зажигание.и перемкнуть на прямую стартер,если заведется,значит скорее всего замок зажигания.

Ответ свернут

Принятые ответы


Провод с датчика коротит на массу,ЭБУ видит замыкание как перегрев двигателя и включает вент,Попробуй отодвинуть провода от кузова или от двигателя,Либо короткое замыкание самого датчика(редкость-но бывает)

Ответ свернут

Принятые ответы


похоже стартер, втягивающий то работает то нет. а вентилятор где то под торпедой коротыш сидит

Ответ свернут

Принятые ответы


Ребят сложно сказать но я думаю вы далеки от истины , была такая хрень у меня , прти включение зажигания включался вентилятор охлождения и работал всегда при включеном зажигание , даже зимой , поначалу не замечал и не обращал внимания ездил где то больше полгода , потом решил разобраться , поменял датчик на радиаторе , правильное его название датчик откл вентилятора , и вуаля заработал как надо , а проблема со стартером , думаю совпадение , хотя нет нужно так же глянуть контактную группу , сначало группу потом датчик откл вентилятора , надеюсь вам поможет , это с учетом того что вентилятор работает на малой скорости , если на большой то скорее всего дтож который под трамблером !


    Попробуй стартер запустить без ключа?Замкни 2 болта на втягивающем при включенной массе и посмотри, заведется или нет?
    А так, процентов 70 что проблема в контактной группе.

Ответ свернут

Принятые ответы

1
Ну решил проблему .

  • METOS
    15:06, 16 Июнь 2015
    стартер накрылся полностью. не берите дешевые стартера!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector