Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе рено меган 2

5.1.8 Перегрев двигателя

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе рено меган 2

Резистор вентилятора охлаждения – элемент, который за счёт преобразования электрического напряжения позволяет изменять скорость работы вентилятора двигателя, оптимизируя его охлаждение.

Читать еще:  Характеристики двигателей старый логан

Конструкция резистора включает в себя два основных элемента:

  • спираль (нужна для понижения скоростного режима вентилятора);
  • предохранитель (выполняет защитную роль в системе: в ситуациях повышенных температурных нагрузок — перегарает).

Характеристики термопредохранителя:

  • 10 Ампер;
  • температурный порог срабатывания 180-185 градусов по Цельсию.

С течением времени резистор ломается. Выход из строя может быть частичным или полным.

Признаки и причины поломки

О поломке могут сигнализировать следующие признаки: не меняется скорость вентилятора, он не включается полностью, отсутствуют низкие обороты. Также на холостых оборотах может сильно греться мотор, а температура на приборной панели зашкаливать.

У нас можно купить резистор вентилятора охлаждения двигателя для Рено Флюенс за 2380 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Резистор может не работать по одной из причин:

  • Вышел из строя термопредохранитель.
  • Проблема в вентиляторе (что приводит к недостаточному охлаждению и выходу из строя).
  • Загрязнение радиатора/лопастей вентилятора (как следствие — слабый обдув, перегрев и поломка).
  • Выход из строя самого резистора (естественный износ, из-за перегрева).

Часто за поломкой могут скрываться дефекты: короткое замыкание в проводнике, повреждение подшипников и др.

Ремонт

Снятие термопредохранителя выполняется по следующей инструкции:

  • Открутить болты крепления вентилятора (2 шт.).
  • Снять штекер с резистора.
  • Немного отогнуть вентилятор от радиатора.
  • Оттянуть усики и вынуть резистор движениями в сторону радиатора.

Впаивание нового термопредохранителя необходимо выполнять аккуратно, чтобы не перегреть элемент паяльником.

Важно! Выполнять работы необходимо на «холодном» двигателе. В противном случае можно получить ожоги.

Перед монтажом, желательно, проверить предохранитель с помощью тестера. Годный покажет сопротивление, нерабочий — обрыв.

При полной замене запчасти предпочтение стоит отдавать качественным деталям. В противном случае скоростные характеристики вентилятора могут меняться, что может быть непривычным и неудобным.

Стоит отметить, что сгорание термопредохранителя преобразователя часто является «верхушкой айсберга», а истинная проблематика может скрываться в поломке вентилятора (износе подшипников, выходе из строя его мотора и др.). Поэтому, крайне важно проверить и смежные узлы системы, чтобы не допустить повторных рецидивов.

Купить запчасти для Renault Fluence

Чтобы заказать запчасти для Рено Флюенс, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните нам по телефону. Опытные специалисты оперативно выйдут на связь, чтобы уточнить детали заказа и согласовать его доставку.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе рено меган 2

С работой климата всё понятно.

Мне вот непонятно, почему у меня недавно вентилятор в течении 10 минут работал на высокой скорости.
Было так: после поездки остановил машину, а двигатель не глушил.
Вентилятор включился и 10 минут громко молотил.
Кондёр не работал при этом. Температура за бортом +3гр.
Температура двигателя была 80 гр. про датчику темп. ОЖ и практически не менялась, значит термостат был закрыт.
Через 10мин всё же вентилятор решил отключиться.
Может просто такой алгоритм, но я его не понимаю.

С работой климата всё понятно.

Мне вот непонятно, почему у меня недавно вентилятор в течении 10 минут работал на высокой скорости.
Было так: после поездки остановил машину, а двигатель не глушил.
Вентилятор включился и 10 минут громко молотил.
Кондёр не работал при этом. Температура за бортом +3гр.
Температура двигателя была 80 гр. про датчику темп. ОЖ и практически не менялась, значит термостат был закрыт.
Через 10мин всё же вентилятор решил отключиться.
Может просто такой алгоритм, но я его не понимаю.

На машинах с АКПП стоят термостаты с более низкой температурой открытия клапана, чем на машинах с МКПП. А время «дёргающихся» показометров температуры ОЖ давно в прошлом, ни на одной нормально работающей машине показометр не скачет при открытии клапана термостата (это скорее показатель неисправности либо датчика температуры, либо самого показометра), к тому же клапан открывается постепенно и так же закрывается, это не мгновенный процесс типа «открылся/закрылся».

На машинах с АКПП стоят термостаты с более низкой температурой открытия клапана, чем на машинах с МКПП. А время «дёргающихся» показометров температуры ОЖ давно в прошлом, ни на одной нормально работающей машине показометр не скачет при открытии клапана термостата (это скорее показатель неисправности либо датчика температуры, либо самого показометра), к тому же клапан открывается постепенно и так же закрывается, это не мгновенный процесс типа «открылся/закрылся».

кстати заодно раз разбираетесь подскажите плз, когда вентилятор срабатывает обороты двигателя по тахометру и по ощущениям немного падают, как будто можности не хватает, но только при включении. при работе всё выравнивается практически сразу. Это нормально? так и должно бытЬ?

А время «дёргающихся» показометров температуры ОЖ давно в прошлом, ни на одной нормально работающей машине показометр не скачет при открытии клапана термостата (это скорее показатель неисправности либо датчика температуры, либо самого показометра), к тому же клапан открывается постепенно и так же закрывается, это не мгновенный процесс типа «открылся/закрылся».
Да нет. Я Таким же адаптером, как у тебя проверял. Температура ОЖ держалась 80-82 гр.

———- Сообщение добавлено в 00:46 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:45 ———-

кстати заодно раз разбираетесь подскажите плз, когда вентилятор срабатывает обороты двигателя по тахометру и по ощущениям немного падают, как будто можности не хватает, но только при включении. при работе всё выравнивается практически сразу. Это нормально? так и должно бытЬ?
Нормально. Это подключается муфта кондиционера, на двигатель ложится дополнительная нагрузка, и обороты немного падают.

Да нет. Я Таким же адаптером, как у тебя проверял. Температура ОЖ держалась 80-82 гр.[COLOR=»Silver»]

Читать еще:  В чем причина двигатель в масле на шевроле лачетти

Так на моей машинке была 90-91: http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=2089&highlight=%E7%E0%E2%EE%E4%E8%F2%F1%FF&page=506 сообщение 5057

Было так: после поездки остановил машину, а двигатель не глушил.
Вентилятор включился и 10 минут громко молотил.
тоже бывает такая фигня
останавливаешься, а вентилятор крутится.
я предполагаю что это из за автомата.
тобишь коробка горячая и подогревает ОЖ, а ОЖ на ХХ циркулирует медленно температура включения карлсона 99 градусов, а выключения уже не помню но где-то в районе 80. тоесть если он включился то будет крутиться пока не охладит до 80, а это на ХХ проблематично.
вот он бендняжка и крутится, пытаясь охладить коробку с мотором.

стараюсь не глушить мотор если карлсон крутится.

сегодня за долгое время немного (минут 15, за бортом температура 12С, кондей выкл. климат на 23С, авто с АКПП -нет покзометра t двс) почалился в плотном потоке и включился вентилятор охлаждения. напрягся, т.к.
поначалу очень сильно испугался из-за сильной вибрации по всему кузову. включился на максимум, молотил минут 15. на шум вентилятора, отчетливо слышавшегося, даже не обращал внимание.

попытался вспомнить, а как было раньше-летом 12года, летом 11 года. не смог вспомнить, но такого шума не было.

товарищи, интересует у тех, у кого 1,6 (на 2.0 вроде отличается термостатами), как у вас вкл и как? на что обращать внимание, на термостат? уровень ОЖ (на холодную и горячую) в пределах нормы.

сегодня за долгое время немного (минут 15, за бортом температура 12С, кондей выкл. климат на 23С, авто с АКПП -нет покзометра t двс) почалился в плотном потоке и включился вентилятор охлаждения. напрягся, т.к.
поначалу очень сильно испугался из-за сильной вибрации по всему кузову. включился на максимум, молотил минут 15. на шум вентилятора, отчетливо слышавшегося, даже не обращал внимание.

попытался вспомнить, а как было раньше-летом 12года, летом 11 года. не смог вспомнить, но такого шума не было.

товарищи, интересует у тех, у кого 1,6 (на 2.0 вроде отличается термостатами), как у вас вкл и как? на что обращать внимание, на термостат? уровень ОЖ (на холодную и горячую) в пределах нормы.

У Вас тоже термостат настроен на более низкую температуру открытия из-за наличия АКПП, чем на машинах с МКПП. У меня тоже 1,6 МКПП вентилятор при его работе на максимальной скорости слышно в салоне (но я на это не обращаю внимание), но никакой вибрации нет, даже когда включен климат на охлаждение салона (кстати в этом режиме и ещё если машина стоит на месте, то вентилятор дольше по времени работает на высоких оборотах из-за необходимости охлаждения ещё и радиатора кондиционера)

Если двигатель перегревается

Довольно часто можно наблюдать распахнутые капоты автомобилей, из-под которых валит пар. Перегрев двигателя – ситуация не только неприятная, но и чреватая серьезными финансовыми потерями, поскольку практически всегда следствием перегрева является повреждение деталей двигателя.

В основном, двигатели перегреваются по следующим причинам.

№1 Из-за подклинивания термостата. Это обнаруживается следующим образом: из «печки» отопителя салона дует горячий воздух, а радиатор холодный. В этом случае обычно надо менять термостат, (советуем менять каждые три года).

№2 Недостаток охлаждающей жидкости. Это легко проверить: откройте пробку радиатора и посмотрите. При теплом двигателе уровень Антифриза должен быть почти вровень с заливной горловиной. Недостаток Антифриза может возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, течь в системе охлаждения. Обычно, когда существует течь где-нибудь в моторном отсеке, заведенный двигатель на холостом ходу чуть парит.

Если течь в радиаторе «печки», т.е. в салоне, то по утрам сильно запотевают стекла. Во-вторых, недостаток Антифриза может быть обусловлен тем, что его «выгоняет». «Выгонять» Антифриз могут или выхлопные газы, когда «пробита» головка блока цилиндров, или пар, который образуется в головке блока цилиндров из-за закипания Антифриз вследствие слабой циркуляции охлаждающей жидкости. Во всех случаях Антифриз выгоняет в расширительный бачок. Рекомендуем взять за правило, проверяя уровень жидкости в радиаторе, проверять уровень в расширительном бачке.

Как известно, Антифриз при нагревании расширяются, и избыток «уходит» в расширительный бачок. При остывании двигателя, когда Антифриз «сжимается», в системе охлаждения образуется вакуум, и Антифриз из расширительного бачка через специальный клапан в крышке радиатора засасывается обратно в систему охлаждения. Если в крышке радиатора будет дефект, то вакуума в системе охлаждения при охлаждении двигателя не возникнет, а значит, утром холодный двигатель вы будете заводить с полупустой системой охлаждения.

Если есть подозрение, что Антифриз выгоняется выхлопными газами, можно порекомендовать следующий порядок действий. Надеть на горловину расширительного бачка полиэтиленовый пакет (а лучше презерватив, он не распадается от горячего Антифриза), завести двигатель, поднять обороты около 1500 об/мини наблюдать за формой пакета, если он надувается на глазах (в течении минуты существенно изменив свои размеры) то прорыв выхлопных газов на 100%. На СТО прорыв газов проверяем специальным прибором (видео 1).

Как работает дизель после конкретного перегрева, Mercedes Sprinter 316CDI 2.7D, OM612

Причина перегрева двигателя, на которую часто не обращают внимания. Ford Transit Connect 1.8d HCPA

Негерметичный радиатор охлаждения EGR

Чистка радиатора системы охлаждения.

Почему сразу не гаснет лампочка давления масла на ГАЗ ГАЗЕЛЬ 2.1d Steyr560

К чему может привести перегрев двигателя

Проверка прорыва газов в систему охлаждения

Но не спешите снимать головку блока цилиндров, изучите систему охлаждения на наличие радиатора охлаждения рециркуляционных газов EGR. Если таковой есть, снимите его и опресуйте сжатым воздухом. В автомобилях FORD TRANSIT 2.0 TDCi этот радиатор – слабое место (видео 2).

Читать еще:  Что смастерить из двигателя

№3 — Неисправность помпы системы охлаждения, которая не обеспечивает хорошую циркуляцию охлаждающей жидкости, что может происходить в результате того, что из-за коррозии разрушилась крыльчатка помпы и в двигателе возникает «местное закипание». В этом случае «печка» в салоне автомобиля будет греть очень плохо, и в радиаторе разница температур верхнего и нижнего патрубка будет большая, а должна быть около 12,5°С.

Проверить действие помпы при работающем двигателе можно, если снять резиновую трубку, идущую в салон автомобиля к радиатору «печки», и «на глазок» определить давление жидкости: если на холостом ходу заткнуть пальцем трубку, то из-под нее должно брызнуть не менее, чем на полметра. Кроме того, «на глазок» можно проверить давление, развиваемое водяным насосом. Для этого надо, не снимая резинового шланга, пережать его пальцами (кран «печки», если он есть, должен быть открыт) и газануть.

№4 — Радиатор забитый снаружи грязью, насекомыми, тополиным пухом — его следует промыть в обратном направлении напором воды (видео 3), и установить защитную сетку .

№5 — Система охлаждения забита грязью. Под грязью понимаются и ржавчина, и эмульсия, и просто мусор. Промыть всю систему охлаждения несложно. Слейте Антифриз (если он чистый, как слеза, то промывать двигатель бесполезно — нет в нем накипи) и залейте в систему охлаждения воду. Заведите машину, дайте ей поработать около пяти минут, слейте воду. И так несколько раз, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Эта операция будет гораздо эффективнее, если в воду добавить антинакипин или, как советуют в отечественной литературе, каустическую соду.

Антинакипин (вам его понадобится граммов 50) можно найти в любой котельной, там вам укажут и концентрацию, и время промывки. Уменьшите дозу в два раза (у них там все из чугуна и очень толстое, а в автомобиле все тонкое, да и металлы поблагородней) и промывайте свой двигатель минут 15. Потом, когда воду с антинакипином вы сольете, надо залить чистую воду, слить ее, и так шесть раз. Иначе остатки антинакипина «промоют» ваш двигатель до дырок в радиаторе. Для ускорения промывки можно также снять радиатор и промыть его на полу обратным током воды. Для промывки радиатора «печки» можно снять с нее оба шланга и подавать воду попеременно то в один шланг, то в другой.

№6 — Неисправность вентилятора радиатора, датчиков включения вентилятора. Вязкостная муфта вентилятора (на продольно расположенных двигателях), при заглушенном, горячем двигателе должна остановиться в месте с двигателем, если же вентилятор продолжает крутиться по инерции, то часть силиконовой смазки уже вытекла из муфты, и её нужно менять. Датчики включения вентилятора нужно подбирать на минимальную температуру включения, ничего страшного если вентилятор будет включаться раньше времени, по крайней мере вентилятор дешевле заменить чем ремонтировать двигатель.

№7 — Разрегулированная топливная аппаратура и зажигание. Позднее зажигание или, у дизельных автомобилей, поздний впрыск — в этом случае двигатель плохо «тянет» и надо разобраться, почему зажигание вдруг стало «поздним».

Но если все же перегрева избежать не удалось и вы видите, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости неумолимо ползет к красной зоне, не паникуйте.

  • Первым делом включите на всю мощность печку – это ведь дополнительный радиатор с довольно приличным обдувом. Спортсмены-автогонщики регулярно пользуются этим приемом в случаях, когда штатная система охлаждения не справляется со своей работой.
  • Затем включайте аварийку и пристраивайтесь к обочине. Если из-под капота еще не валит пар, двигатель не глушите, потому что пока он работает, охлаждающая жидкость, скорее всего (если цела помпа), циркулирует по системе. Как только мотор остановится, циркуляция жидкости прекратится, в самых горячих местах она закипит, и мотор может заклинить.
  • Если работающая во всю мощь печка не помогает и температура все равно растет, значит, дело серьезное и двигатель нужно заглушить. Откройте капот, для лучшей вентиляции подкапотного пространства. Боже упаси открыть крышку расширительного бочка и доливать в систему охлаждения еще не остывшего двигателя холодную охлаждающую жидкость! Это один из вернейших способов самому получить ожог и заставить треснуть головку блока. Все же помнят школьный курс природоведения, где рассказывали, что очень крепкий камень гранит достаточно пару раз хорошенько нагреть и полить водой, чтобы он рассыпался. Аналогии понятны без комментариев.
  • Дав двигателю остыть, постарайтесь выяснить причину перегрева, ведь, как уже говорилось, исправный мотор в штатных режимах движения не кипит. Возможно, причина в испортившемся термостате или, например, в обрыве ремня вентилятора. Или провод с датчика температуры свалился. Если причина устранима на месте – повезло, если нет, автомобиль придется тащить на «галстуке» в ремонт.

Но даже если неисправность удалось устранить и двигатель завелся, стоит помнить о том, что в подавляющем большинстве случаев подобные вещи бесследно не проходят. Все равно детали двигателя деформируются, в них возникают локальные напряжения, чреватые появлением и развитием микротрещин.

Из-за деформации головки блока может «пробить» прокладку, во время работы с высокой температурой из-за недостаточного охлаждения могут появиться задиры на поверхностях трения и много всяких других неприятностей. Особенно все описанные вещи характерны для современных высоко-форсированных моторов, особенно рядных «шестерок», чему есть простое объяснение – чем больше линейные размеры детали, тем больше ее «ведет» при нагреве.

Следует запомнить простую вещь – исправная машина в нормальных условиях, даже летом в пробках, не кипит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector