Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 21099

Почти постоянно работает вентилятор

умер термостат, заменил, вентилятор не включался поменял 3 датчика, сейчас включается вентилятор, но работает почти постоянно выключается на минуту максимум, греется машина.Пробки нет, печка дует горячим, реле нет есть перемычка.подскажите что это ?

Рукой пощупай отходящий патрубок от радиатора, должен быть горячий.Если холодный или чуть теплый, то бракованный термостат и потому машина греется.Которые 3 датчика поменял? Датчики включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя? Если да, то продолжай менять! Повально бракованные.

датчики включения вентилятора, термостат нормальный, радиатор прогревается, патрубок отводящий горячий.

все вроде исправно, т.к температура не растет, но выше чем положено где то 95 градусов

Ну, если все вроде исправно, то цель темы «Почти постоянно работает вентилятор» теряет смысл! Понимаете о чем я говорю.Не хотелось бы хвалиться, но в жару этого года у меня редко включался вентилятор, т.е. температурный режим в 85 градусов обеспечивался вентиляцией движения в 70-80 км.Может быть Вы любитель спортивного стиля вождения и дополнительной нагрузки на генератор, типа музыки?
Коль есть проблема, значит и причина есть!

режим езды нормальный, 2500-2800 оборотов переключаю.ну вот сейчас для теста проехал прогрел машину, включился винт приехал в гараж стою жду минут 5, а он все работает в итоге заглушил двиг.Замерил сопротивление на дтож показывает 146Ом т.е где-то 93-95 градусов.
Может есть какие-то скрытые причины о которых я не знаю и не подозреваю затем и спрашиваю.Было бы все так просто решил бы проблему давно.
Такое ощущение что помпа не достаточно активно прогоняет охлаждающую жидкость, т.е плохая циркуляция.Но помпу снимал, она живая люфта нет, не течет все крутиться.

Я не сторонник давать «пустые» советы, как ныне принято говорить «бакланить»! Поэтому не зная что конкретно посоветовать по Вашей проблеме: «…Может есть какие-то скрытые причины о которых я не знаю и не подозреваю затем и спрашиваю», предлагаю почитать эту тему «Охлаждение», а это 47 страниц и 939 ответов на сайте автоклуба «ВАЗ-2106» — vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3796&st=920
Если что интересное найдете или нет, то ОТВЕТЬТЕ.

Чесно все пока не прочитал, но страницы три четыре точно.
После прочитанного появились варианты
1)глючит датчик залипает
2)забит радиатор причем основательно, но частично
3) пробило прокладку, но пены в масле нет, машина брызгает жидкостью с глушака, но это не антифриз
4) сосет воздух с редуктора гбо, но воздуха в системе нет, остывает прожмякиеваешь шланги нечего не булькает, да и печка работает хорошо
5)крышка, но как крышка может быть причиной перегрева я так и не понял
и в свете наблюдений появилось мнение что забит низ радиатора, Т.к машина месяц стояла муть могла осесть.Да и к тому же, прогревается только его верхняя часть .слишком большая разница верх горячий низ холодный, там где датчик вообще кипяток.

После прочитанного появились варианты
1)глючит датчик залипает — маловероятно!
2)забит радиатор причем не основательно, но частично — возможно, если была вода — накипью!
3) пробило прокладку, но пены в масле нет, машина брызгает жидкостью с глушака, но это не антифриз — большая вероятность.Если антифриз прошел через камеры сгорания, то это уже не антифриз! А жидкость образованная вследствие окислительно-восстановительные реакции с углеводородами и атмосферным азотом.
4) сосет воздух с редуктора ГБО, но воздуха в системе нет, остывает прожмякиеваешь шланги нечего не булькает, да и печка работает хорошо
5) крышка, но как крышка может быть причиной перегрева я так и не понял — когда крышка радиатора не плотно или слишком плотно прилегает к корпусу нарушается процесс перепускание жидкости в расширительный бачок и обратно —
и в свете наблюдений появилось мнение что забит низ радиатора, Т.к машина месяц стояла муть могла осесть.Да и к тому же, прогревается только его верхняя часть .слишком большая разница верх горячий низ холодный, там где датчик вообще кипяток.
Провокационный мой вопрос, а почему не термостат?Смотрите здесь www.autoprospect.ru/vaz/2…azhdeniya-dvigatelya.html

потому, что термостат кипятил, и он горячий патрубок с низа радиатора горячий (Плюс он новый покупался у хорошего знакомого не разу еще фуфло не подсовывал)

Однако? Это ведь Вы писали? Что прогревается, радиатор? «…Да и к тому же, прогревается только его верхняя часть .слишком большая разница верх горячий низ холодный, там где датчик вообще кипяток».
Сейчас Вы говорите: «… патрубок с низа радиатора горячий»!
И, «… потому, что термостат кипятил, и он горячий (Плюс он новый покупался у хорошего знакомого не разу еще фуфло не подсовывал)» — это не аргументы! Это имоции.
Но, все что я только сказал, это искушения для Вас!
Проблема же, это прокладка.Меняйте.

горячий патрубок идущий с радиатора на термостат, а алюминевая часть радиатора (нижняя часть)холодная

Ну, делов то! Под струю воды … Удачи!
Потом, скажите радиатор или прокладка.

Вентилятор системы охлаждения ВАЗ-2114

19 ноября 2012, 09:31 #1

Ваз 2114 2008 г 1,6, такая ситуация включается вентилятор сис. охл. на холодом двигателе, тарабанит секунд 30 и перестаёт, дтож помянеля не помогает, реле переткнул другое все также, что может быть уже не знаю? может кто сталкивался?)

Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания физика 8 класс

19 ноября 2012, 09:58 #2

Там ещё есть датчик вкл. вентилятора, как здоровенная гайка, около как на 27 или 30, ну и темп. вкл./выкл. настраивается компом инжекторщика. ДТОЖ только на панель приборов показывает.

19 ноября 2012, 10:45 #3

забыл сказать этот датчик тоже менял ( что в блок вкручивается), значит надо к инжекторщику, это так называемая прошивка? или просто в стандартной программе можно так сделать?

20 ноября 2012, 12:13 #4

Прошивка видимо подразумевает переустановку программы в мозгах, а есть ещё настройка параметров работы разных (обороты ХХ, УОЗ, температура вкл./выкл. карлсона, ошики, т. е. неисправность датчиков и т. д.). Настройки проверь и может к электрику надоть.

20 ноября 2012, 12:40 #5

mixer-51, 19 ноября 2012, 09:31, #1

Ваз 2114 2008 г 1,6, такая ситуация включается вентилятор сис. охл. на холодом двигателе, тарабанит секунд 30 и перестаёт, дтож помянеля не помогает, реле переткнул другое все также, что может быть уже не знаю? может кто сталкивался?)

А как давно это появилось?

17 января 2013, 18:30 #6

помогите водители, на холодном двигателе срабатывает вентилятор и работает примерно 4 минуты, температура поднимаеться и он выключаеться, горит «чек» на приборке

16 марта 2013, 14:31 #7

помогите карлосон не включаеться вытаскиваешь штекер вместо того что бы включить карлосона так он обороты добавляет двигателя и работать начинает не стабильно такое ощюшение что троит в чем проблема

18 марта 2013, 02:30 #8

САША, 16 марта 2013, 14:31, #7

помогите карлосон не включаеться вытаскиваешь штекер вместо того что бы включить карлосона так он обороты добавляет двигателя и работать начинает не стабильно такое ощюшение что троит в чем проблема

24 марта 2013, 17:51 #9

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста такая проблема не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора . Предохранители целые,реле целое,фишку сдергиваю вентилятор работает с датчика . Сказали что проблема может быть в предохранительном блоке стоит вторая плата на ней перегорает перемычка,или термостат заклинил,тосол гоняет по малому кругу.

25 марта 2013, 03:09 #10

Диман1983, 24 марта 2013, 17:51, #9

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста такая проблема не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора . Предохранители целые,реле целое,фишку сдергиваю вентилятор работает с датчика . Сказали что проблема может быть в предохранительном блоке стоит вторая плата на ней перегорает перемычка,или термостат заклинил,тосол гоняет по малому кругу.

А сам датчик не пробовал менять? А температура какая, может нет перегрева, зима как ни как.

25 марта 2013, 16:08 #11

Датчик поменян,температура за 90 точно не скажу. С бочка расширителя начинает выкидывать ОЖ,крышка с бочка снята,закрыта.

25 марта 2013, 21:31 #12

Диман1983, 25 марта 2013, 16:08, #11

. С бочка расширителя начинает выкидывать ОЖ,крышка с бочка снята,закрыта.

А как это понимать «. крышка с бочка снята, закрыта».

Если выкидывает при 90 плюс 10 градусов, система не под давлением — скорее всего неисправен клапан крышки бачка.

Без крышки бачка антифриз будет до включения вентилятора закипать.

3 апреля 2013, 09:39 #13

День добрый! подскажите куда капать — при включении зажигания включается вентилятор охлаждения на секунд 3-5,при холодном двигателе. датчик температуры инжектора менял и релюху без изминений

3 апреля 2013, 22:51 #14

silver014, 3 апреля 2013, 09:39, #13

День добрый! подскажите куда капать — при включении зажигания включается вентилятор охлаждения на секунд 3-5,при холодном двигателе. датчик температуры инжектора менял и релюху без изминений

Если мне не изменяет память, то реле бензонасоса и реле включения вентилятора находятся рядом. Копать надо в эту сторону. После включения зажигания включается бензонасос с помощью реле и как раз закачивает бензин 3-5 сек, потом реле отключается, даже слышен щелчок. Если есть косяк и цепь управляющего сигнал на реле включения бензонасоса соединена (нарочно старым хозяином или перемкнуло)с цепью управляющего сигнала на реле вентилятора, то как раз такая картина и должна получаться.

4 апреля 2013, 22:15 #15

Dimonbob, 19 ноября 2012, 09:58, #2

Там ещё есть датчик вкл. вентилятора, как здоровенная гайка, около как на 27 или 30, ну и темп. вкл./выкл. настраивается компом инжекторщика. ДТОЖ только на панель приборов показывает.

если 2114 инжекторная то датчика такого большого там нет(на карбюрках он стоит на радиаторе)а на инжекторке он маненький и стоит около термостата

11 апреля 2013, 08:15 #16

Алексей 2009, 3 апреля 2013, 22:51, #14

Если мне не изменяет память, то реле бензонасоса и реле включения вентилятора находятся рядом. Копать надо в эту сторону. После включения зажигания включается бензонасос с помощью реле и как раз закачивает бензин 3-5 сек, потом реле отключается, даже слышен щелчок. Если есть косяк и цепь управляющего сигнал на реле включения бензонасоса соединена (нарочно старым хозяином или перемкнуло)с цепью управляющего сигнала на реле вентилятора, то как раз такая картина и должна получаться.

Читать еще:  Двигатель авто работает рывками

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.

Диагностика вентилятора

Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.

Снятие и ремонт вентилятора

Прежде чем снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Далее следуйте инструкции:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
  • Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

Причиной, почему не работает вентилятор, как правило, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к двигателю. Снимая крыльчатку, позаботьтесь о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень маленькая и легко теряется. После замены электродвигателя соберите агрегат в обратном порядке. Не забудьте хорошенько затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку. Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при этом начинаются биения и вибрации, появляются посторонние звуки.

Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор значительно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093

Рассмотрим причины неисправности: «постоянно работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля».

Читать еще:  Японский магнитный двигатель схема

На примере системы охлаждения карбюраторного (21083) двигателя автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Признаки неисправности

Вентилятор на радиаторе начинает работать сразу после поворота ключа в замке зажигания не смотря на то, что двигатель еще не прогрет.

Вентилятор на радиаторе перестал выключаться после нормального включения на прогретом двигателе.

Причины неисправности

— Неисправен датчик включения-выключения электродвигателя вентилятора на радиаторе

В системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 за своевременное включение и выключение вентилятора на радиаторе отвечает датчик включения-выключения, установленный в правом бачке радиатора. При превышении температуры охлаждающей жидкости 99ºС контакты внутри датчика соединяются замыкая электрическую цепь («масса») электродвигателя вентилятора на радиаторе и тот включается. При падении температуры ОЖ ниже 94ºС контакты внутри датчика размыкаются, цепь разрывается, вентилятор останавливается.

В случае, если датчик неисправен и контакты внутри него «слиплись» (постоянно замкнуты), то «минус» все время подается на электродвигатель и он начинает работать даже на не прогретом двигателе. Либо, периодически возникает проблема, когда вентилятор не выключается после того как охладил ОЖ.

— Неисправна электрическая цепь датчика включения-выключения вентилятора

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители) в электрической цепи электродвигателя вентилятора на радиаторе имелось реле, установленное в монтажном блоке. Его неисправность (постоянно подается «плюс» на электродвигатель вентилятора) также приводит к непрерывной работе вентилятора.

Реле К9 монтажного блока 17.3722 отвечает за включение электродвигателя вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в.

На ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 года выпуска (монтажный блок 2114) реле нет и электрический ток (+) постоянно подается на электродвигатель вентилятора вне зависимости от того включено зажигание или нет. Поэтому в том, что он не выключается и работает без остановки «виноват» только неисправный датчик включения-выключения.

Схема включения электровентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что делать, если постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093?

В случае возникновения проблемы постоянно работающего вентилятора на радиаторе необходимо заменить датчик включения-выключения заведомо исправным или новым. Так же следует проверить реле (установить заведомо исправное или новое) и проводку электродвигателя вентилятора и датчика на предмет замыкания на «массу».

Примечания и дополнения

Если продолжать ездить на автомобиле с постоянно работающем вентилятором на радиаторе, то охлаждающая жидкость в системе охлаждения не прогревается до требуемой рабочей температуры (95ºС). Это приводит к повышению расхода топлива, ускорению износа деталей двигателя. В холодный период такая эксплуатация становится практически не возможной.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 21099

Сообщения: 59 Зарегистрирован: 21 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмеь, Пос. Боровский Стаж: 2008 Авто: газ24газ330202гваз2112

Рейтинг: 59
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Psicho » 17 ноя 2012, 22:54

Сообщения: 1221 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00

Рейтинг: 3 524
Репутация: +4

Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 38 раз

  • Цитата

Сообщение mono1 » 17 ноя 2012, 22:54

Сообщения: 54 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 8 лет

Рейтинг: 54
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение kovalchuck1 » 17 ноя 2012, 23:02

Сообщения: 1221 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00

Рейтинг: 3 524
Репутация: +4

Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 38 раз

  • Цитата

Сообщение mono1 » 17 ноя 2012, 23:05

Сообщения: 54 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 8 лет

Рейтинг: 54
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение kovalchuck1 » 17 ноя 2012, 23:08

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Сообщение gorodovoy » 17 ноя 2012, 23:10

поржал. Пиши еще ченить

Сообщения: 3831 Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00 Откуда: отсюда Стаж: не помню. Авто: да не важно.. :
Награды: 1

Рейтинг: 12 194
Репутация: +57

Благодарил (а): 75 раз Поблагодарили: 52 раза

  • Цитата

Сообщение ШПМ » 17 ноя 2012, 23:12

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Сообщение gorodovoy » 17 ноя 2012, 23:12

в церковь ходил?
свечку ставил?
к шаману обращался?
возьми любую газету, там объявы типа «гадалка в десятом поколении или белый маг шептун» есть где тетки и дядьки за небольшое бабло, по фотографии починят или как минимум диагностируют

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector