Включился вентилятор при запуске двигателя на гранте

Включаются оба вентилятора при запуске

Всех приветствую, машина используется не часто, но вот возникла проблема:

При пуске двигателя сразу же включаются оба вентилятора и постоянно маслают.
По OBD температура двигателя нормально отображается (+8 градусов сейчас) и ошибок нет.

Кто она, где она — проблема?

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Гранта, 2018

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2015

Комментарии 25

Автор, в чем проблема была?

Скорее всего реле температуры залипло… Так и сдали в Трейдин тачку (=

Kтам же один вентилятор

У вас кондиционер имеется?

связь с датчиком потеряна, , , , , , К1 реле залипла, , , , , , , ну и датчик температуры

возможно реле залипло

Посмотрю, одно из реле менял, та же история при запуске начиналась…

Датчик температуры поменяй и кондер выключи)

Какой именно датчик? Как выключить кондей если кнопка отключена, молотком по трубкам?

По трубкам то зачем?)по вентилятору стучи)датчик теипературы антифриза-тосола)если конечно на вентилятор не отдельный датчик стоит

Случайно кондер не включен?

Случайно потыкал кнопку кондея, поменял реле которые отвечают за пропеллер…

Вентиляторы включаются когда теряют связь с датчиком совсем, либо видят низкое сопротивление, проверить контакты на датчике на термостате и на кондиционере. И второй вариант банально залипла реле включения вентилятора. Еще можно для профилактики сделать «инициализацию» ЭБУ через ОБД.

У меня так было, даже хуже.Спасался только скидыванием клёммы.При выключенном зажигании работали.Два дня ездил:глушу-клёмму скидываю.Одеваю-опять включается.В книжке прочитал-реле К1.Только до него пальцем дотронулся-всё, перестал работать.Теперь только на заведённом, причём постоянно, независимо от температуры.

Включился вентилятор при запуске двигателя на гранте

Определить по стрелке на приборке, что температура ровно 105 гр. — Кашпировский отдыхает.

А вас в школе не учили как определять цену деления? Я не говорил что ровно, около этого

А вас в школе не учили как определять цену деления? Я не говорил что ровно, около этого

не стоит сильно доверять стрелочным приборам, они весьма относительно показывают. Пример заправил полый бак 50л. сжег по БК 32л, а уровень топлива показывает более пол бака, ну я то знаю, бак 55л и следовательно осталось там 18л. Хотите узнать точно подключите диагностику, ELM 327 будет достаточно.

не стоит сильно доверять стрелочным приборам, они весьма относительно показывают. Пример заправил полый бак 50л. сжег по БК 32л, а уровень топлива показывает более пол бака, ну я то знаю, бак 55л и следовательно осталось там 18л. Хотите узнать точно подключите диагностику, ELM 327 будет достаточно.

Если найду БК, подключу

Понятно, но если температура продолжает расти до 105 градусов на первой скорости, значит вентилятор не справляется?

Логично, для того он и включается в две ступени, все будет зависить от температуры воздуха и нагрузки ) если хватит первой скорости — хорошо, меньше шума и затрат электричества ) не справится включится на максимум ) что в этом вызывает удивление ? ))))

По моим данным вентиляттр начинает включаться на 99 градусах по елм. Но включается очень плавно без просадок.

А вторая скорость доьжна на 110 градусах включаться как аварийная с диким ревом

не стоит сильно доверять стрелочным приборам, они весьма относительно показывают. Пример заправил полый бак 50л. сжег по БК 32л, а уровень топлива показывает более пол бака, ну я то знаю, бак 55л и следовательно осталось там 18л. Хотите узнать точно подключите диагностику, ELM 327 будет достаточно.

пример с баком тут вообще не корректен.

Учили. Стесняюсь напомнить, цена деления на шкале температуры Весты 20 градусов. Научи меня, как при такой цене деления высчитать 105 градусов да ещё на стрелочном приборе у которого собственная погрешность хрен знает какая.

На глаз конечно, куда деваться, но между делениями расстояние большое, что стрелку можно отнести больше к 100 градусам (это как раз посередине двух делений). Понятно что все это чисто эмпирически, но всё же

Читать еще:  Шумно работает двигатель лансер 10

На автомобилях устанавливают указатель температуры, но это никак не термометр.

Тем не менее, по компьютеру именно такая цифра

По моим данным вентиляттр начинает включаться на 99 градусах по елм. Но включается очень плавно без просадок.

А вторая скорость доьжна на 110 градусах включаться как аварийная с диким ревом
Не пугайте людей аварийными включениями и диким рёвом. Первая скорость нужна, в первую очередь, для нормальной работы кондиционера в пробках.

Любая скорость вентилятора предназначена в первую очередь для охлаждения двигателя.

Это мы сейчас ударимся в философию, но если без кондиционера вентилятор стоит на месте, то, вне всякого сомнения, он не нужен двигателю в данный момент от слова совсем.

Хотя, конечно, вентилятор, в первую очередь, нужен для охлаждения двигателя.

Это из серии кто важнее — скорая или пожарные.. Смотря что у вас.. Кондиционер или двигатель кипит..

Кондиционеру, по большому счёту, похрен, как охлаждается конденсатор — вентилятором или набегающим потоком воздуха.

Откуда в пробке набегающий поток?? В пробке он только от рядом стоящих машин — их радиаторов/вентиляторов. Когда машина стоит — нет никакого потока, а без продувки (что вентилятором, что потоком на скорости) эффективность радиатора крайне мала, вот и включается первая скорость.

Добавлено через 55 секунд
У тебя же дома холодильник без принудительного охлаждения конденсатора.
Внезапно, с принудительным.

Добавлено через 7 минут
Но расположение конденсатора в авто в непосредственной близости с радиатором двигателя, вынуждает использовать вентилятор последнего, с одной стороны — для рассеивания тепла радиатора, с другой — для охлаждения конденсора. Проще говоря, включающийся сразу после запуска кондиционера вентилятор, предотвращает влияние радиатора охлаждения двигателя и конденсора кондиционера друг на друга.

Это, извините, чепуха.. Не мешайте мух с котлетами. В бытовых кондиционерах вентиляторы с какой целью?? Ну ей богу.

Да хотя бы какой температуры выходит фреон из компрессора..

Парни, а как узнать работает пропеллер или нет? Сегодня колёса качал летние на Калину. Веста на холостых работала на месте, пропеллера я так и не услышал. Стрелка дебильная стоит на 90, лампочки не горят, зуммеры не орут. Помню когда Калину покупал — диллер без проверки пропеллера не выпустил за ворота. На холостых постояла и он включился. Но там шкала температуры реальная была — можно было по ней ориентироваться. А у Весты она для красоты.

сдернуть разьем с датчика температуры. а лучше просто подождать подольше на холостых..все равно включится..

Парни, а как узнать работает пропеллер или нет? Сегодня колёса качал летние на Калину. Веста на холостых работала на месте, пропеллера я так и не услышал. Стрелка дебильная стоит на 90, лампочки не горят, зуммеры не орут. Помню когда Калину покупал — диллер без проверки пропеллера не выпустил за ворота. На холостых постояла и он включился. Но там шкала температуры реальная была — можно было по ней ориентироваться. А у Весты она для красоты.

На Весте первая ступень вращения карлсона очень тихая..
После поездки не глуши, а понаблюдай.
он закрутится, но тихо, если температура не зашкаливает.

На Весте первая ступень вращения карлсона очень тихая..
После поездки не глуши, а понаблюдай.
он закрутится, но тихо, если температура не зашкаливает.Сань, а стрелка температуры в гору когда тронется, на скольки градусах?

Добавлено через 53 секунды
сдернуть разьем с датчика температуры. а лучше просто подождать подольше на холостых..все равно включится..датчик где стоит?

Сань, а стрелка температуры в гору когда тронется, на скольки градусах?

Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля

Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т.п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.

Читать еще:  Вредны ли холостые обороты для дизельного двигателя

В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае «погонять» климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки».

По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина — в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.

Как вариант — камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки — пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.

Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента — салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.

Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден — достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.

Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.

В свою очередь писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться — знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод — слушайте ваш автомобиль, в том числе и «разговоры» его климатической установки.

Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.

Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены — спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.

Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий — такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114: выясняем причины

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114. Подобная неисправность, безусловно, довольно неприятна, поскольку может говорить о серьезных неполадках в системе охлаждения. О том, какими причинами может быть вызвано такое явление, а также о том, как его устранить, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Вентилятор охлаждающей системы

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

Читать еще:  Чем вымыть двигатель снаружи

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Возможные причины, их поиск и решение

Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее вероятные из них — это:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • поломка датчика;
  • замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.

Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.

Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:

  1. Быстрого износа вентилятора.
  2. Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
  3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.

Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.

Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.

Для этого потребуется:

  • своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
  • периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
  • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).

Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector