Влияние термостат на работу двигателя

Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.

Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.

Принцип работы термостата

Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.

Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.

Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.

Как температура двигателя влияет на расход топлива?

Чем ниже температура двигателя тем больше время открытия форсунок, соответственно расход. На режиме прогрева смесь всегда обогащенная. Теперь ваш случай: рабочая температура исправного двс = 90С.

Как влияет температура воздуха на расход топлива?

tl; dr: Температура окружающего воздуха, как правило, не должна влиять на эффективность двигателя или расход топлива, но влияет на общую выходную мощность. Не путайте эффективность с выходной мощностью . Это две разные вещи.

Как мороз влияет на расход топлива?

Удивительно, но по законам физики в морозы расход топлива должен падать, так как одновременно с понижением температуры растёт КПД двигателя. Более того, холодный воздух даже немного увеличивает мощность мотора. Но в реальности всё происходит совсем наоборот, и машина начинает значительно больше расходовать бензина.

Почему у машины увеличился расход топлива?

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. … На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Как влияет неисправный термостат на работу двигателя?

Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Читать еще:  В чем отличие бензинового двигателя от газового

Как влияет температура воздуха на мощность двигателя?

Понижение температуры увеличивает плотность воздуха, а значит – и кислорода. Движок обретает дополнительные силы. Повышение температуры поступающего в двигатель воздуха на 10° F снижает мощность примерно на 1%. Сильно влияет температура воздуха и на турбированные моторы.

Какие датчики влияют на расход топлива?

Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик …

Почему растет расход бензина на морозе?

Зимой меняется плотность воздуха. Причем, чем холоднее, тем она выше. … Соответственно, чем выше плотность воздуха, тем сильнее аэродинамическое сопротивление, а значит автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью, что и летом. Зима – особенное время для автомобиля и его хозяина.

Как печка влияет на расход топлива?

Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя.

Когда переход на зимний расход топлива?

От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Как влияет качество бензина на расход топлива?

Плохое качество бензина также влияет на повышенный расход топлива. … При плохом качестве топлива смесь получается бедная, и чтобы ее выровнять обогатить, время впрыска топливной форсунки увеличивается и как следствие опять повышение расхода топлива.

Почему увеличился расход газа?

Повышенные расход топлива может быть вызван: поздним зажиганием (превышение нормы до 1%). неправильным зазором между электродами свечей зажигания (превышение нормы до 10%); не отрегулированной системой подачи и сжигания горючего (превышение нормы до 50%);

Сколько литров бензина на 1 км?

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая: литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.

Как влияет термостат на работу двигателя?

Как работает термостат

Чтобы ускорить прогрев, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская антифриз по так называемому малому кругу — через рубашку охлаждения двигателя. … И наоборот: при снижении температуры клапан термостата закрывается, вновь пуская охлаждающую жидкость по малому кругу.

Что будет если термостат открывается не полностью?

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута.

Какие признаки если не работает термостат?

Заподозрить неисправности термостата позволяют следующие признаки: увеличение рабочей температуры антифриза. При этом нижний патрубок всегда остается холодным, даже на прогретом двигателе. Этот признак указывает на заклинивание клапана термостата в закрытом положении.

А если… неисправен термостат

Назначение и конструкция

Термостат – это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Пока система холодная, термостат «отключает» от нее радиатор, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя. Когда мотор прогревается до необходимой температуры, термостат приоткрывает свой клапан, перенаправляя поток (или часть потока) горячего антифриза через радиатор. Этот узел также автоматически активизируется для поддержания температуры силового агрегата при смене нагрузки на него. Например, когда после «катания» в пробке автомобиль с горячим двигателем выкатывается на свободный проспект или когда водитель задействует подключенный к системе охлаждения отопитель салона.

Температура начала срабатывания каждой модели термостата обычно отмечается непосредственно на его «теле».

Конструктивно термостат представляет собой клапан (клапаны) в корпусе или без корпуса. Закрытием и открытием его управляет собственный привод, использующий принцип термического расширения вещества. Помещенные в закрытую полость спиртосодержащая жидкость или медно-церезитовый порошок, изменяясь в объеме при повышении или снижении температуры, толкают в ту или иную сторону шток, соединенный с заслонкой клапана. Для «чуткого» реагирования на изменения температурного режима важны не только крайние, но и промежуточные положения клапана, когда в радиатор направляется лишь часть жидкости. Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70–95 и 100–105 градусов соответственно.

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.

Признаки неисправности

Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.

Читать еще:  Боинг 747 какой двигатель

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Из-за нарушения температурного режима интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при выкипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).

Термостат: виды поломок

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Термостат: диагностика

Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.

Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.

Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Время — прогрев — двигатель

Для сравнения был использован коэффициент приспособленности автомобиля по времени прогрева двигателя ( knp4), определяемый как итог балльного оценивания в экспертном опросе, а при использовании результатов контрольных замеров равный отношению времени прогрева двигателя в стандартных условиях ( плюс 20 С) ко времени прогрева при заданной низкой температуре воздуха. [16]

Проверка исправности термостата — Если термостат исправен, то во время прогрева двигателя верхняя коробка радиатора должна быть холодной. Нагрев коробки радиатора должен чувствоваться, когда стрелка указателя температуры воды достигнет 70 С. [17]

Графики, построенные по данным испытаний двигателя ГАЗ-51, показывают сокращение в 5 — 6 раз времени прогрева двигателя с термостатом по сравнению со временем прогрева двигателя без термостата, при этом износ двигателя за время прогрева уменьшается в 7 — 8 раз. Благоприятное влияние термостата на уменьшение износа двигателя объясняется быстрым прогревом двигателя до 40 — 50 С, благодаря чему интенсивность износа делается значительно меньше, чем в начальный период прогрева. [19]

Разработаны пути использования результатов исследований, которые включают в себя методику определения допустимого времени охлаждения и рационального времени прогрева двигателей в зимних условиях эксплуатации, а также основные принципы методики определения рациональных границ использования автомобилей и оценки эффективности утеплительных средств двигателя автомобиля, эксплуатирующегося в заданных условиях суровости. [20]

Система предпускового подогрева предназначена для подогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 С и для сокращения времени прогрева двигателя после его запуска. [22]

Графики, построенные по данным испытаний двигателя ГАЗ-51, показывают сокращение в 5 — 6 раз времени прогрева двигателя с термостатом по сравнению со временем прогрева двигателя без термостата, при этом износ двигателя за время прогрева уменьшается в 7 — 8 раз. Благоприятное влияние термостата на уменьшение износа двигателя объясняется быстрым прогревом двигателя до 40 — 50 С, благодаря чему интенсивность износа делается значительно меньше, чем в начальный период прогрева. [23]

Установлено, что для комплексной характеристики приспособленности автомобилей к низким температурам окружающего воздуха необходима совокупность, включающая пять частных показателей: топливная экономичность, легкость запуска холодного двигателя, долговечность двигателя, время прогрева двигателя после стоянки на открытом воздухе, долговечность агрегатов трансмиссии. [24]

Для сравнения был использован коэффициент приспособленности автомобиля по времени прогрева двигателя ( knp4), определяемый как итог балльного оценивания в экспертном опросе, а при использовании результатов контрольных замеров равный отношению времени прогрева двигателя в стандартных условиях ( плюс 20 С) ко времени прогрева при заданной низкой температуре воздуха. [25]

В системе охлаждения двигателя ЗИЛ-130 ( рис. 18) центробежный водяной насос 3, установленный на переднем торце блока цилиндров, двумя патрубками соединен с водяными рубашками обоих рядов цилиндров. Во время прогрева двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по водяной рубашке двигателя и компрессора 2, минуя радиатор. [26]

Читать еще:  Двигатель 4м41 егр что это

Проверка работы термостата выполняется в случае замедленного прогрева двигателя после его пуска. При исправном термостате во время прогрева двигателя верхний бачок радиатора остается холодным. Его нагрев должен ощущаться, когда температура воды по указателю достигает 70 С. [27]

Под влиянием зимних условий существенно изменяется температурный режим двигателей автомобилей, что объясняется повышением теплоотдачи с поверхности агрегата в окружающую среду. В связи с этим резко возрастает время прогрева двигателей после пуска, и уменьшается период их охлаждения после остановки. [28]

Чтобы не допустить образования воздушных пробок в системе при заливке воды в радиатор, в тарелке клапана 7 сделано небольшое отверстие. Применение термостата в системе охлаждения значительно сокращает время прогрева двигателя , в результате чего автоматически поддерживается необходимая температура воды в рубашке цилиндров. Чтобы исключить замерзание воды в радиаторе при пуске двигателя зимой, нужно обязательно закрывать полностью жалюзи, открывая их только после того, как двигатель прогреется до нормальной температуры. [29]

О снижении работоспособности деталей, от которых зависят аэродинамические я термодинамические характеристики двигателя, можно судить, если сопоставить фактические и нормальные обороты двигателя, расход топлива и температуру выхлопных газов при данных температуре и давлении на входе в двигатель. Об отсутствии механических повреждений свидетельствуют уровень вибрации, время прогрева двигателя , расход масла, результаты спектрального анализа масла. Эти методы анализа тенденций с успехом применяются авиакомпаниям для выявления грозящих отказов. Во избежание поломок и дорогостоящего ремонта двигатели заранее снимаются с эксплуатации для восстановления. В то же время исправные двигатели продолжают работать. [30]

Термостаты

Термостат – деталь системы охлаждения автомобиля, регулирующая переключение циркуляции антифриза между большим и малым кругами.

Устройство термостата

Центральным элементом термостата является медный цилиндр, заполненный техническим воском и закрытый резиновой мембраной, соединенной со стальным стержнем. Под действием высокой температуры, воск в цилиндре переходит в жидкое состояние, расширяется, давит на резиновую мембрану и выталкивает стержень. Стержень прикреплен к тарельчатому клапану, и движение стержня передаётся клапану. При нагреве термостата, происходит открытие клапана. При охлаждении термостата, технический воск, расположенный внутри медного цилиндра, переходит в твёрдое состояние и уменьшается в объёме. Стержень возвращается в прежнее положение, клапан закрывается. Для облегчения закрытия клапана в конструкцию термостата включена пружина. Для герметичного присоединения термостата на него устанавливается уплотняющая прокладка. Некоторые термостаты жестко скреплены с корпусом термостата, поэтому такие термостаты более массивные, чем простые.

Классификация термостатов

По наличию корпуса термостаты подразделяются на простые и термостаты с корпусом.
По температуре открытия термостаты делятся на: низкотемпературные с открытием при 76 градусах, среднетемпературные с открытием при 82 градусах и высокотемпературные с открытием при 88 градусах. Встречаются термостаты и с другими температурами открытия.

По производителю термостаты делятся на оригинальные (изготовлены производителем автомобиля) и дубликатные (изготовлены сторонними организациями).

Функция термостата заключается в открытии большого круга циркуляции антифриза (через радиатор охлаждения) при достижении определённой температуры. Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания он должен иметь определённую температуру. Если двигатель имеет температуру ниже, чем необходимо, то он работает недостаточно эффективно с повышенным расходом топлива и недостаточным выходом мощности. Если температура двигателя превысит максимально допустимое значение, то возникнет перегрев двигателя с последующим выходом его из строя. Часто после возникновения перегрева двигателя требуется его дорогостоящий ремонт.

Поломка термостата заключается в нарушении открытия/закрытия его клапана. Поломка возникает по разным причинам: растрескивание резиновой мембраны, коррозия металлических элементов термостата, выход из строя возвратной пружины, старение воска, сопровождающееся изменением его свойств.

Эти причины приводят к тому, что клапан термостата перестаёт открываться при повышении температуры, либо перестаёт закрываться при её понижении. Если клапан термостата не открылся при повышении температуры антифриза, то возникает перегрев двигателя. Как правило, эту ситуацию сопровождает появление клубов пара из-под капота. Такая поломка проявляется быстро и имеет пагубные последствия для автомобиля. Для недопущения такой ситуации, требуется периодически (раз в 6-7 лет) заменять старый термостат на новый.
Если клапан термостата не закрылся, после очередного открытия, то большой круг циркуляции остаётся открытым всё время. Это приводит к тому, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. В результате, в холодное время года в салоне автомобиля недостаточно тепло. При температуре двигателя ниже оптимальной его работа недостаточно эффективна, что сопровождается повышенным расходом топлива и недостаточным выходом мощности.

Вопросы, связанные с диагностикой автомобиля в целом и термостата в частности, мы рекомендуем решать с помощью квалифицированных специалистов на станциях техобслуживания.

Сломанный термостат ремонту не подлежит и нуждается в замене.

При выборе производителя мы рекомендуем делать его в пользу оригинального, так как при внешней простоте термостат является очень ответственной деталью.

При замене термостата мы настоятельно рекомендуем производить замену антифриза, так как качество антифриза оказывает непосредственное влияние на срок службы термостата.

Купить термостат вы можете приехав в любой из наших магазинов или заказав термостат в нашем интернет-магазине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector