Внешние скоростные характеристики двигателя таблица

Раздел 5. Расчет теоретических характеристик двигателя

РАСЧЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ

Энергия, вырабатываемая двигателями внутреннего сгорания, используется потребителями (тракторами и автомобилями) с самым различным характером изменения потребляемой мощности, который определяется условиями их эксплуатации.

Двигатель должен работать в широком диапазоне изменения частоты вращения и мощности (крутящего момента). Этот диапазон определяется допустимыми условиями работы двигателя и потребителя и может быть ограничен различными факторами: тепловой и механической напряженностью деталей двигателя, условиями протекания рабочего процесса и др. Например, минимальный допустимый скоростной режим определяется условиями устойчивой работы двигателя.

На каждом скоростном режиме эффективная мощность (крутящий момент) двигателя может изменяться от нуля (холостой ход) до максимального значения, которое может развивать двигатель.

Мощность при заданном скоростном режиме изменяют органом управления. Таким органом в бензиновом двигателе является дроссельная заслонка, а в дизелях – специальное устройство топливного насоса, при помощи которого изменяют подачу топлива за цикл. Каждому положению органа управления соответствует вполне определенная характеристика изменения мощности или крутящего момента в зависимости от частоты вращения.

Имея подобные характеристики для нескольких положений органа управления, можно получить все поле возможных режимов работы двигателя.

Для оценки динамических и экономических показателей тракторных и автомобильных двигателей, а также транспортных средств в целом, на которые они устанавливаются, необходимо знать характер изменения их основных показателей в функции частоты вращения коленчатого вала или нагрузки:

Ne ,Gт , ge и Mк = f(n) или Gт , ge , и n = f(Ne).

При отсутствии реальных, полученных экспериментальным путем, характеристик прибегают к их отысканию расчетным путем.

При построении теоретических (расчетных) характеристик двигателя могут быть применены следующие способы.

1. Применяют закон изменения всех показателей, которые обычно оцениваются при проведении теплового расчета, а именно:

Ра, Рz, Тс, Тс’, a , hv , Tz , n1, n2, x

в функции от частоты вращения или нагрузки.

Исходя из этих данных, проводят для нескольких (пяти-семи) значений частоты вращения n тепловые расчеты двигателя (расчеты рабочего цикла), основные размеры которого определены для номинального режима работы. На основании данных, полученных из тепловых расчетов, строят кривые: Ne ,Gт , ge и Mк = f(n) или Gт , ge , и n = f(Ne).

2. Используют эмпирические зависимости, для которых исходными данными являются показатели номинального режима работы двигателя, полученные из теплового расчета.

Первый способ связан с большим объемом расчетных операций, что обуславливает целесообразность его применения с использованием ЭВМ. При этом необходим большой объем информации по характеру (закономерности) изменения целого ряда исходных параметров, величина которых меняется в функции частоты вращения и мощности двигателя.

Второй способ построения характеристик сводится к воспроизведению среднестатистической геометрической формы кривых и как следствие этого не требует большого объема расчетных работ.

Построение внешней скоростной и регуляторной характеристик двигателя по второму способу рассмотрим раздельно с использованием ниже указанных значений частот вращения (мин -1):

nmin – минимальная устойчивая частота вращения, которая достигается при полной нагрузке без риска остановки двигателя;

— номинальная частота вращения вала двигателя;

nN — частота вращения вала двигателя, которой соответствует максимальное значение мощности Ne max ;

nM — частота вращения вала двигателя при максимальном значении крутящего момента Mк max ;

nх max — максимальная частота вращения при работе двигателя на холостом ходу;

nразн — максимально возможная частота вращения вала двигателя, которая может быть достигнута на холостом ходу при положении органа управления режимом работы, соответствующем максимальному (полное открытие дроссельной заслонки бензинового ДВС или постоянное положение рейки топливного насоса высокого давления дизеля), так называемый «разносный» режим работы.

Предельные значения частот вращения ( мин-1) характерных скоростных режимов для различных двигателей приведены в таблице 1.

Таблица 1

(0,4…0,7) nн

(0,5…0,8) nн

nх max

(1,05…1,15) nн

(1,05…1,1) nн

nразн

(1,5…2) nн

Построение внешней скоростной характеристики двигателя.

Скоростной характеристикой двигателя называется зависимость мощностных (Ne, Мк, Ре) , экономических (Gт , ge) , токсических и других показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при постоянном положении органа управления режимом его работы.

Характеристика двигателя, полученная при полном открытии дроссельной заслонки (для бензинового ДВС) или положении рычага управления топливного насоса высокого давления (ТНВД) на упоре (для дизеля), называется внешней, а при промежуточном их положении – частичной скоростной характеристикой.

Построение внешней скоростной характеристики для автомобильных бензиновых двигателей и дизелей проводится в диапазоне частот вращения от nmin до .

При известных (предварительно определенных тепловым или тяговым расчетом) значений номинальной (максимальной) мощности Ne н (Ne max ) и соответствующих им частот вращения (nN ), расчетные значения эффективной мощности двигателя Ne ,кВт, для произвольного (в пределах рабочей зоны характеристики) значения частоты вращения вала n, мин-1 , могут быть определены по следующим эмпирическим зависимостям:

для бензиновых двигателей

Ne = Ne max n / nN [ 1 + n / nN – (n / nN)2 ] ; (1)

для дизелей с неразделенными камерами сгорания

Ne = Ne н n / nн [ 0,87 + 1,13 n / nн (n / nн)2] ; (2)

для дизелей с вихревой камерой сгорания

Ne = Ne н n / nн [ 0,7 + 1,13 n / nн (n / nн)2] . (3)

В приведенных выше выражениях Ne max и Ne н – соответственно максимальная и номинальная (определенная тепловым или тяговым расчетом) эффективная мощность, кВт для соответствующей частоты вращения вала двигателя .

Обычно для бензиновых двигателей Ne max = (1,04…1,08) Ne н , а соответствующая этой мощности частота вращения вала nN = (0,8…0,95) .

Если максимальная эффективная мощность двигателя равна номинальному значению (для бензиновых ДВС с ограничением предельной частоты вращения и для всех дизелей), то Ne max = Ne н и nN = .

Для автомобильных бензиновых двигателей можно пользоваться также единой (статистической) относительной скоростной характеристикой, которая представляет собой кривую изменения отношения Ne / Ne max (или Ne / Ne н для случая наличия ограничения предельной частоты вращения, когда Ne max = Ne н), а также ge/ge N (или ge/ge н) в функции n /nN ( или n /). Эти отношения в табличной форме представлены ниже:

Читать еще:  Визг двигатель не заводится

Таблица 2

n /nN (n /), %

ge/ge N (ge/ge н), %

Nе / Ne max(Ne / Ne н) , %

Для четырехтактных дизелей соотношения между относительными значениями частоты вращения вала и мощностью следующие:

Здесь n – задаваемое (в пределах рабочей зоны) для каждого расчетного режима значение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Таблица 3

Ne / Ne н , %

По расчетным значениям мощности строится кривая, отображающая функцию Ne = f(n).

Кривая, отображающая характер изменения крутящего момента Мк = f(n), строится согласно выражению

Мк = 9550 Ne/n . (4)

Удельный эффективный расход топлива ge , г /(кВт . ч), может быть определен по приведенной выше таблице 2 (для бензиновых двигателей) или по следующим эмпирическим зависимостям:

для бензиновых двигателей

ge = geN [ 1,2 — n / nN + 0,8 (n / nN)2 ] ; (5)

ge = geн [ 1,55 1,55 n / nн + (n / nн)2 ] , (6)

где geN , geн , г /(кВт . ч) – соответственно удельный эффективный расход топлива при максимальной и номинальной мощностях.

Для бензиновых двигателей geN =(0,85…0,95) geн .

Часовой расход топлива, кг/ч , определяется по формуле:

Gт = ge . Ne . 10-3 . (7)

Обычно полученные при выполнении расчетов данные для удобства построения кривых внешней скоростной характеристики двигателя предварительно заносятся в таблицу.

n, мин-1

Ne, кВт

Мк, Н.м

Gт , кг/ч

ge , г/(кВт.ч)

На рис.1-а и б показаны примеры построения внешних скоростных характеристик бензинового двигателя и дизеля.

По данным построенной характеристики определяется коэффициент приспособляемости двигателя:

к = Мк маx / МкN (8)

Для бензиновых двигателей по внешней скоростной характеристике коэффициент приспособляемости к = 1,1…1,4; для дизелей к = 1,12…1,17. Чем выше коэффициент приспособляемости двигателя, тем лучше динамические качества транспортного средства.

Построение регуляторной характеристики дизеля.

Согласно требованиям ГОСТ 18509-88 внешнюю скоростную характеристику дизеля следует снимать при положении органа управления регулятором частоты вращения, соответствующем номинальному, то есть при положении рычага управления регулятором на упоре.

В реальных условиях эксплуатации автомобильные, тракторные и комбайновые двигатели работают при одновременном изменении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Автоматическое регулирование подачи топлива в зависимости от изменения внешней нагрузки и, соответственно, частоты вращения, осуществляется всережимным регулятором. Изменение показателей двигателя при работе с регулятором оценивается по регуляторным характеристикам. Регуляторная характеристика является основной паспортной характеристикой.

Регуляторной характеристикой дизеля называется зависимость мощностных (Мк, Ne), экономических (Gт, ge) и других показателей двигателя от частоты вращения вала при фиксированном положении рычага управления регулятором на упоре.

Кроме того, регуляторные характеристики могут быть представлены как зависимость основных показателей двигателя от крутящего момента или от эффективной мощности двигателя.

При положении рычага управления регулятором на упоре максимальной частоты вращения вала получают полную регуляторную характеристику дизеля, оценивающую максимальные мощностные показатели.

При промежуточном положении рычага управления всережимным регулятором изменяется усилие предварительной затяжки пружины регулятора и , соответственно, частота вращения вала и мощность двигателя. Такие характеристики называются частичными регуляторными характеристиками.

Из сказанного выше следует, что параметрами регуляторной характеристики двигателя являются Ne, Мк, Gт, ge. Эти параметры отображаются на графиках регуляторной характеристики в функции частоты вращения вала двигателя n.

При построении регуляторной характеристики в функции нагрузки двигателя Ne параметрами являются Мк, Gт, ge и n.

В каждой регуляторной характеристике различают корректорную и регуляторную ветви. Корректорные ветви соответствуют работе двигателя при n

Характеристики двигателя

В двигателе внутреннего сгорания выделяющиеся при сгорании топлива газы давят на поршень, и через преобразующий механизм выполняют механическую работу по вращению коленчатого вала двигателя. Затем эта работа используется для вращения ведущих колес автомобиля. Любой двигатель обладает определенной мощностью и крутящим моментом. Большинство людей при оценке автомобиля в первую очередь обращают внимание на мощность его двигателя и не очень интересуются крутящим моментом, хотя его значение существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Крутящий момент на вале двигателя представляет собой произведение величин силы и длины плеча ее действия.
Современной единицей измерения крутящего момента является ньютонометр (Н•м). Крутящий момент, создаваемый двигателем, зависит от рабочего давления внутри цилиндра двигателя, площади поршня, радиуса кривошипа коленчатого вала и ряда других параметров. Поскольку время воздействия давления газов на поршень изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, крутящий момент также изменяется. Если умножить величину крутящего момента, соответствующую определенной частоте вращения вала двигателя, на его угловую скорость, получим значение мощности двигателя, развиваемой при этой скорости. Начиная с XVIII в., единицей измерения мощности была лошадиная сила. Современной международной единицей измерения мощности является киловатт(кВт). При этом лошадиную силу (л. с. ) довольно часто продолжают указывать в технических характеристиках автомобильных двигателей. Для того, чтобы перевести мощность, указанную в киловаттах, в лошадиные силы, нужно умножить ее значение на 1, 34.

Внешняя скоростная характеристика ДВС:
Ne — эффективная мощность;
Me — эффективный крутящий момент;
Mmax — максимальный крутящий момент;
Nmax — максимальная мощность;
МN — крутящий момент, соответствующий максимальной мощности;
ω — угловая скорость вала двигателя

Профессиональные автомобилисты для оценки работы двигателя используют скоростные характеристики, которые представляют собой зависимость крутящего момента двигателя и его мощности от угловой скорости или частоты вращения его вала, они называются «скоростные характеристики двигателя». Скоростные характеристики реальных двигателей получают при их испытаниях на специальных стендах. Очевидно, что значения показателей двигателя будут зависеть от количества поступающего в двигатель топлива, то есть от положения педали «газа». Зависимость скорости автомобиля, полученная при максимальной подаче топлива в цилиндры двигателя, называется «внешней скоростной характеристикой» (ВСХ).
На графике скоростной характеристики отмечаются минимальные и максимальные обороты коленчатого вала двигателя. Как можно заметить из приведенной скоростной характеристики ДВС, крутящий момент достигает своего максимального значения при средних оборотах вала, а затем, при дальнейшем увеличении частоты вращения, снижается. Хорошо это или плохо? Давайте представим себе автомобиль, который движется по ровной горизонтальной дороге с максимальной скоростью, а его двигатель имеет такую кривую изменения крутящего момента. Максимальная скорость наступает при оборотах двигателя, близких к наибольшим, когда сила, приложенная к ведущим колесам автомобиля и соответствующая крутящему моменту двигателя при этих оборотах, увеличенному с помощью трансмиссии, уравняется с силами сопротивления движению, действующими на автомобиль. Если на дороге перед этим автомобилем возникнет даже небольшой подъем, сила сопротивления увеличится, а обороты двигателя уменьшатся. Что же произойдет при этом с крутящим моментом двигателя?
Из скоростной характеристики можно заметить, что уменьшение оборотов двигателя приведет к небольшому увеличению крутящего момента. Если подъем на дороге не очень велик, то этого увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, может хватить для его преодоления без перехода на более низкую передачу в трансмиссии автомобиля. Другими словами, двигатель с падающей характеристикой крутящего момента хорошо приспосабливается к увеличению сопротивления движению автомобиля. Причем, чем круче опускается кривая момента на скоростной характеристике при увеличении угловой скорости вращения вала двигателя, тем лучшей приспосабливаемостью он обладает.
Электрический двигатель имеет максимальное значение крутящего момента при минимальных оборотах, и при их увеличении крутящий момент постоянно снижается. Поэтому у электромобиля трансмиссия значительно упрощается — ему не нужна коробка передач. Любой автомобильный двигатель представляет собой совокупность механизмов и систем. Основными механизмами четырехтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания являются кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и газораспределительный механизм (ГРМ).

Читать еще:  Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Скоростная характеристика двигателя

Скоростная характеристика представляет собой зависимость основных параметров двигателя (Ne, Me, GT, де) от частоты вращения коленчатого вала п при неизменной цикловой подаче топлива (дц = idem). Однако, в связи с конструктивным несовершенством топливных насосов дизельных двигателей при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя цикловая подача топлива, к сожалению, незначительно изменяется. При­мерно такая же ситуация наблюдается и в бензиновых двигателях. При изменении скоростного режима работы бензинового двигателя изменяется наполнение его цилиндров горючей смесью даже при постоянном положе­нии дроссельной заслонки карбюратора. Поэтому на практике требование постоянства цикловой подачи топлива при снятии скоростной характери­стики двигателя не выполняется, в связи с чем скоростную характеристику двигателя снимают при постоянном положении органа управления подачи топлива (рычага или педали).

Скоростная характеристика двигателя может быть представлена как в табличной, так и в графической форме. Более наглядной, но менее точной, является графическая форма представления скоростной характеристики двигателя.

Скоростная характеристика снимается на специальном стенде, вклю­чающем двигатель и тормоз (нагрузочное устройство). Принципиальное назначение тормозного устройства состоит в создании нагрузки на колен­чатом валу двигателя. С помощью тормоза к коленчатому валу прикла­дывается тормозной момент Мт, который фактически имитирует момент сопротивления Мсопр внешних сил, оказывающих сопротивление движению транспортного средства (автомобиля).

На носок коленчатого вала двигателя устанавливается рычаг специ­альной конструкции[72] (рис. 15.24). С помощью болтов можно регулировать величину силы трения, возникающей между рычагом и коленчатым валом двигателя. Чем сильнее рычаг прижимается к носку коленчатого вала, тем больше сила трения возникает между ними. Чем больше сила трения, возникающая между рычагом и носком коленчатого вала, тем больший тор­мозной момент МТ приложен к нему. Таким образом, по мере увеличения

Рис. 15.24. Схема стенда для испытаний ДВС

Затяжки болтов будет увеличиваться тормозной момент Мх, приложенный к коленчатому валу двигателя.

Рассмотрим в упрощенном виде методику определения параметров дви­гателя с помощью тормозного стенда (рис. 15.24). Пусть в начале болты рычага отпущены таким образом, что между ним и носком коленчатого вала не возникает трение (нагрузка к коленчатому валу не приложена).

В начале рассмотрим методику снятия внешней скоростной характери­стики двигателя. Установив кран забора топлива из бака, запустим дви­гатель. С помощью весов можно отмерять некоторую постоянную порцию (навеску) топлива Д определенные при номинальной частоте вращения коленчатого вала пн, называют номинальными. Их зна­чения, как правило, заносят в паспорт двигателя. Номинальной мощности двигателя NeH соответствует точка 3, номинальному крутящему моменту Мен

точка 5, номинальному удельному эффективному расходу топлива Ден — точка 7.

На внешней скоростной характеристике двигателя (рис. 15.25) можно выделить ряд характерных точек:

• точка 4, соответствующая максимальному значению крутящего момента Мстах. Этому режиму работы двигателя соответствует определенная частота вращения коленчатого вала пм;

• точка 6, соответствующая минимальному значению удельного эффек­тивного расхода топлива детin. Этому режиму работы двигателя также соответствует определенная частота вращения коленчатого вала, рав­ная Пд.

Величину, численно равную отношению

Называют коэффициентом приспособляемости двигателя.

Коэффициент приспособляемости характеризует тяговые свойства дви­гателя. Чем больше его величина, тем устойчивее работа двигателя под нагрузкой.

Значение коэффициента приспособляемости численно равно:

• для бензиновых двигателей —1.25… 1.35;

• для дизельных двигателей —1.1… 1.18.

Если при установившемся движении автомобиля двигатель работает на номинальном режиме, то с увеличением нагрузки частота вращения коленчатого вала уменьшается, а поэтому точка 5 на кривой крутящего момента смещается к точке 4, характеризующей режим максимального крутящего момента. Момент, развиваемый двигателем, зависит от силы давления рабочего тела, которая, в свою очередь, зависит от количества сгораемого топлива. Отсюда можно полагать, что при работе двигателя на режиме максимального крутящего момента (точка 4) имеет место мак­симальная цикловая подача топлива рцтах. Исследования подтверждают данный вывод. Работа двигателя на режиме максимального крутящего момента (точка 4) является предельной. Дальнейшее увеличение нагрузки на двигатель приводит к неустойчивой его работе в зоне, расположенной левее точки 4- В эксплуатации при смещении режима работы двигателя близко к точке 4 с целью недопущения его остановки переключают ступень коробки передач на низшую. В этом случае крутящий момент на ведущих колесах автомобиля увеличивается за счет увеличения передаточного отно­шения трансмиссии, а частота вращения коленчатого вала увеличивается, и режим работы двигателя смещается ближе к точке 5. Чем больше коэффициент приспособляемости, тем выше относительно точки 5 распо­ложена точка 4• В этом случае при возрастании нагрузки на двигатель на одну и ту же величину его обороты снижаются меньше. Увеличение коэффициента приспособляемости двигателя позволяет уменьшить число ступеней в коробке передач автомобиля.

Читать еще:  Шумная работа двигателя пассат

Длительная работа двигателя на режиме максимального крутящего момента недопустима из-за его перегрева. Наиболее целесообразной яв­ляется работа двигателя в диапазоне оборотов коленчатого вала п„ —> пм, ограниченного точкам 7 и 11. В этом диапазоне расположены точки максимальной мощности двигателя (точка 5) и минимального удельного эффективного расхода топлива (точка 6).

Таким образом, для наземного транспортного средства внешняя ско­ростная характеристика двигателя имеет одно важнейших значений. Она влияет на облик трансмиссии машины.

Комментарии к записи Скоростная характеристика двигателя отключены

Тяговые и скоростные свойства автомобиля ПАЗ-3205

Главная > Реферат >Транспорт

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАСЧЕТА

При анализе тягово-скоростных свойств автомобиля производится расчет и построение следующих характеристик автомобиля:

4) динамического паспорта автомобиля;

5) разгона с переключением передач;

На их основе производится определение и оценка основных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля.

1. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

С достаточной степенью точности внешнюю скоростную характеристику можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя – режима максимальной мощности, и использования эмпирических зависимостей.

Построение кривых скоростных характеристик ведется в интервале:

а) для бензиновых двигателей от nmin = 600 – 1000 об/мин до nmax = (1,05 – 1,20)· nN ;

б) для дизелей от nmin = 300 – 800 об/мин до nN ,

где nN – частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности.

Расчетные точки кривой эффективной мощности определяются по следующим эмпирическим зависимостям через каждые 500 – 1000 об/мин (чем меньше будет это значение, тем точнее будут графики):

Для бензиновых двигателей:

где – мощность в искомой точке скоростной характеристики двигателя, кВт;

– номинальная эффективная (максимальная) мощность двигателя, кВт;

– частота вращения коленчатого вала в искомой точке скоростной характеристики двигателя, об/мин;

– частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.

Значения максимального крутящего момента ( Mе max ), максимальной мощности ( Ne max ) и соответствующих им частот вращения коленчатого вала ( nM , nN ) принимаются, исходя из технической характеристики двигателя, которую можно найти в справочной или другой литературе.

Точки кривой эффективного крутящего момента ( Ме ) на коленчатом валу двигателя определяют по формуле:

где – эффективный крутящий момент в искомой точке скоростной характеристики двигателя, Н∙м.

Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт·ч), в искомой точке скоростной характеристики, находят по зависимостям, представленным ниже.

Для бензиновых двигателей:

ge = geN [1,2 – 1,2 nx/nN+( nx/nN)2 ]; (1.3)

где geN – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт∙ч).

Часовой расход топлива, кг/ч:

G т = geNe ∙10-3 . (1.4)

На основании расчетов, проведенных для различных значений частоты вращения коленчатого вала, заполняется табл. 1.1.

Пример того как могут выглядеть графики скоростных характеристик для различных двигателей приведен на рис. 1.1.

Параметры внешней скоростной характеристики

Параметры скоростной характеристики

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

По полученным данным строится график внешних скоростных характеристик.

Рис.1.1. Скоростная характеристика двигателя.

Результаты расчета и полученный график внешней скоростной характеристики необходимы для оценки тягово-скоростных свойств автомобиля.

Скорость движения Va

2. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

2.1. Расчет сил тяги и сопротивления движению

При расчете тяговой силы ( РТ ) пользуются значениями скоростной характеристики двигателя.

Для расчета эффективной тяговой силы необходимо знать значения радиуса колеса ( r к ), передаточного числа трансмиссии и скорость движения автомобиля на различных передачах при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя.

Радиус колеса для различных типов шин может быть определен по ГОСТ, в котором регламентированы статические радиусы для ряда значений нагрузки и давления воздуха в шинах.

Кроме того, радиус колеса (в метрах), можно рассчитать по номинальным размерам шины, используя выражение:

r к = 0,5 d +∆· λ ш·Вш , (2.1)

где d – диаметр обода колеса, м;

Вш – ширина профиля шины, м;

∆ =Н/В — отношение высоты профиля к ширине в процентах;

λ ш – коэффициент смятия шины (для стандартных шин легковых автомобилей λ ш = 0,84…0,88, для шин грузовых автомобилей λ ш = 0,89…0,9).

Для определения скорости движения задается ряд значений частоты вращения коленчатого вала двигателя ( ne , об/мин): 500, 1000, 1500. nемах. Значения скорости движения ( Vа , м/с), соответствующие указанному ряду частот, рассчитывают по формуле:

где iтр — передаточное отношение трансмиссии.

Передаточное отношение трансмиссии автомобиля определяется передаточным отношением основной коробки передач (iк), делителя (iд) и главной передачи (iо):

iтр = iк  iд  iо , (2.3)

Движение автотранспортного средства определяется действием сил тяги и сопротивления движению. Совокупность всех сил, действующих на автомобиль, выражает уравнения силового баланса:

Р i = Рд+ Ро+ P тр+ Р + Pw + Pj , (2.4)

где: Pi — индикаторная сила тяги, H;

Рд, Ро, Pтр, P , Pw, Pj — соответственно силы сопротивления двигателя, вспомогательного оборудования, трансмиссии, дороги, воздуха и инерции, H.

Значение индикаторной силы тяги можно представить в виде суммы двух сил:

где Pе — эффективная сила тяги, H.

Значение Pе рассчитывается по формуле:

где: Mе — эффективный крутящий момент двигателя, Нм;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector