Вода работает на человека водяные двигатели технология 3 класс

Презентация к уроку Технологии по теме «Человек и вода»
презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме

Необходимый материал для учителей, работающих по программе «Перспектива»

Скачать:

Вложение Размер
chelovek_i_voda.pptx 2.86 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок технологии 3 класс Тема «Человек и вода» ГБОУ лицей № 389 «ЦЭО» Составила учитель нач. классов Зайцева Инга Владимировна Программа «Перспектива»

Раньше города старались строить у воды, поэтому через многие современные города протекают реки. Берега рек соединяют мосты. Мост – наша следующая остановка. Также рядом со многими большими городами строят ГЭС. Без их энергии трудно представить обеспечение электроэнергией большие современные города. Укрощение воды человеком

Река в нашем городе судоходная. У пристани можно увидеть корабли, моторные лодки, яхты и баржи. Давайте выйдем на остановке у пристани. Предлагаю сконструировать новые транспортные средства. Мы сделаем красивую яхту. Водный транспорт

Океанариум и аквариум Океанариум Аквариум

Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных Океанариумы бывают разными В небольших океанариумах содержат мелких рыб, а для наблюдения за их обитателями одну из боковых стенок бассейна делают прозрачной. В большие океанариумы помещают крупных рыб, черепах и других водяных жителей.

Чаще всего под аквариумом понимается домашний (комнатный) аквариум для содержания аквариумных рыбок в домашних условиях. — А кто такой ихтиолог? Ихтиолог – специалист, изучающий рыб. — Предлагаю изготовить мягкие игрушки (осьминога или рыбку), которые станут жителями нашего океанариума. Аквариум – прозрачная ёмкость для постоянного содержания водных организмов.

Фонтан – сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Фонтаны в зависимости от расположения могут быть интерьерными и уличными. Наш город украшают пруды, декоративные водоёмы и фонтаны. Последний блок нашей работы – фонтан.

Фонтаны Петергофа. Обновлённый «Самсон»

Виды фонтанов Уличный Интерьерный

Рефлексия Составление и написание фраз — конструктов Для того, чтобы сохранить живое на Земле, человеку надо…, потому что… (бережно относиться к водным богатствам, потому что вода – источник жизни). Главная обязанность человека на Земле – …, потому что… (охранять окружающую среду: воду, воздух, землю, потому что без них жизнь на Земле невозможна).

Задания для самоанализа Закончите предложения: Мне важно знать о значении воды в жизни человека, потому что. Для меня важно уметь бережно использовать воду, потому что…

Самооценка деятельности групп: V «Мы справились с заданием на «отлично» ! «В нашей группе не все могли справиться с заданием так, как хотелось. Нам надо ещё поучиться…» + «Мы справились с заданием хорошо, но нам помогали…»

Самооценка собственной деятельности Довольны ли вы своей работой на уроке? Если очень довольны, поднимите две руки. Если вы довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие. Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

Результат групповой работы учащихся Блок А Мост – группа № 1 Блок Б Яхта – группа № 2 Блок В Океанариум – группа № 3 Блок Г Фонтан – группа № 4 Молодцы !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации собрано много содержательных слацдов,которые помогут об-ся разобраться с видами водоёмов нашйё страны,их особенностями и названиями; также слайды посвящены охране водных ресурсов.Слайды .

Презентация к уроку ИЗО «Парусные лодки на воде» 4 класс.

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме «Круговорот воды в природе» во 2 классе в 4 четверти по программе «Начальная школа 21 века».На уроке ведется учебный диалог.

Презентация иллюстрирует урок, позволит показать весь ужас экологических катастроф, связанных с разливом нефтепродуктов.

Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира по всем образовательным система в рамках изучения темы «ВОДА».

Урок-повторение по русскому языку: родственные слова, разбор слов по составу, составление предложений, работа корректором.

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; с технологией объемной модели фонтана из пластичных материаловПланируемые.

Вода работает на человека водяные двигатели технология 3 класс

Характеристика деятельности учащихся

Что ты видишь вокруг? Урок-экскурсия.

Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы: природные и рукотворные. Называть предметы по памяти. Обобщать сведения о естественной природе и рукотворной.

Мир природы. Урок-экскурсия.

Осознавать красоту природы, всех ее составляющих. Различать: мир естественной природы и рукотворной. Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать по одному из признаков. Засушить листья для гербария.

Мир природы. Урок-экскурсия.

Познакомиться с предметными кабинетами, с работниками школы, называть профессии. Рассказывать о любимом занятии.

Окружающий мир надо беречь. Урок-экскурсия.

Различать естественный мир и рукотворный. Наблюдать за предметами окружающего мира. Рассуждать о зависимости растительного и животного мира от поведения человека. Составлять композицию из листьев, рассматривать их последовательность.

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем. Урок-экскурсия.

Рассмотреть гнезда и норы животных. Обсуждать назначение и конструкцию жилищ у разных народов. Сравнивать особенности конструкций или внутреннего убранства своей квартиры. Составить композицию из засушенных листьев (тема «животные»).

Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина.

Рассуждать о родном доме, об уюте и красоте родного дома. Использовать слова трудолюбие, упорство, ответственность. Выполнять уборку рабочего места. Называть свойства пластических материалов.

О радости общения и совместного труда. Готовим праздник.

Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовать свое рабочее место при работе с пластилином. Оказывать помощь окружающим.

О радости общения и совместного труда. Пластилин-волшебник.

Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Обобщать сведения о свойствах пластических материалов. Украшать изделие по собственному замыслу.

Общее представление о материалах. Каковы свойства у разных материалов.

Опытным путем определять свойства материалов. Обобщать понятия: «материал» и «свойства материала». Познакомиться с понятием «изделие» и разнообразие материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Наблюдать за источниками получения материала.

Общее представление о конструкции изделий. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.

Рассматривать и называть предметы из пенала. Определять, из чего они сделаны. Сравнивать устройство предметов (простое/сложное). Использовать термин «конструкция». Вырезать шаблон. Изготовить «пряник» из пластилина в соответствии с порядком работы в учебнике.

О способах соединения материалов.

Определять с опорой на реальные предметы материалы, их свойства, способы соединения деталей в изделии. Сравнивать с опорой на опыт разные соединительные материалы. Изготовить барельеф на картонной основе.

Общее представление о технологии изделий.

Наблюдать зависимость технологии изготовления изделия от свойств используемого материала. Обобщать полученные на уроке сведения. Планировать работу в группе, соотносить задуманное с результатом. Контролировать рабочее место при работе с пластилином. Оценивать аккуратность выполнения задания.

О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон?

Наблюдать за свойствами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать свойства в разных изделиях. Аккуратно наносить клей на деталь. Работать по инструкции. Привести рабочее место в порядок после урока.

Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкций изделий. Изготовить подвески с использованием шаблонов. Украсить изделиями класс или квартиру.

Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали.

Рассматривать аппликации. Называть особенности ее выполнения. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Соединять детали клеевым способом. Изготавливать изображения в технике отрывной аппликации.

Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приемы работы ножницами.

Рассматривать инструменты и называть их назначение. Исследовать особенности работы ножницами. Открыть правила безопасности обращения и хранения ножниц. Самостоятельно резать бумагу ножницами. Координировать движения и глазомер.

Ножницы профессионалов. Какие ножницы у мастеров.

Исследовать натуральные объекты и рисунки. Изучить особенности конструкции ножниц в зависимости от их назначения и от особенностей их удержания. Изготовить аппликацию из природных материалов.

Понятие «линия». Виды линий. Какие бывают линии.

Выполнить рисунок на листе по собственному замыслу или образцу учителя. Называть разные виды линий. Проводить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии.

Соединение разных материалов. Как нарисовать разные фигуры.

Называть свойства ниток и пряжи при соединении с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Составить с помощью учителя технологическую последовательность выполнения аппликации по контурному рисунку.

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям.

Резать ножницами по намеченной линии справа от нее. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами.

Разметка деталей по шаблону. Круг. Шаблон. Как разметить круги.

Рассмотреть несколько работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Правила экономной разметки нескольких деталей.

Разметка деталей по шаблону. Как разметить прямоугольник.

Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по разметке деталей прямоугольной формы. Размечать несколько деталей одинаковой формы.

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников.

Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют треугольную форму. Размечать несколько деталей одинаковой формы.

Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист.

Рассмотреть конструкцию изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить прием сгибания. Сравнивать игрушки оригами со сгибами разного качества.

Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры.

Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Размечать по шаблону, склеивать детали аккуратно.

Создаем объем. Делим лист бумаги на квадраты, складываем бумагу.

Называть и рассматривать образцы изделий. Анализировать назначение изделия, материалы, особенности конструкции. Размечать и выделять заготовку. Определять собственный замысел.

Свойства ткани. Похожи ли свойства бумаги и ткани.

Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков в учебнике. Исследовать механические свойства ткани (сминаемость, пластичность, эластичность). Изготовить игрушку (помпон) с опорой на инструкционную карту.

Швейные приспособления. Иглы и булавки.

Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Группировать иглы по назначению. Рассказывать о назначении булавок.

Отделка изделий из ткани. Прямая строчка. Что умеет игла.

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки.

Отделка изделий из ткани. Прямая строчка. Что умеет игла.

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы.

Отделка изделий из ткани. Прямая строчка. Как разметить дорожку для строчки.

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы.

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант-заколка.

Выполнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым способом в начале и в конце строчки следуя инструкционной карте в учебнике. Самостоятельная работа по графической инструкции.

Комплексная работа «Книжкина больница»

Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать и проговаривать последовательность выполнения ремонта.

Характеристики теплоносителей

Теплоносители (жидкости охлаждающие для теплообменных систем) – это рабочие среды, которые в процессе теплообмена либо отводят избыточное тепло, либо применяются для нагрева в технологиях различных производств, а также для обогрева жилых, офисных и производственных зданий и сооружений.

Для повышения эффективности процесса теплообмена в системах отопления в качестве рабочих сред применяют разные виды жидкостей-теплоносителей. Первоначально применялась простая вода или в отдельных случаях — водяной пар. В последующем такие технологии утратили развитие, так как стали неэффективными и дорогими. Теплообменное оборудование довольно быстро ржавеет, воду приходится постоянно менять, при этом остывание происходит слишком быстро.

С целью повышения эффективности работы теплообменного оборудования и улучшения эксплуатации систем теплообмена были разработаны новые виды всесезонных низкозамерзающих (составов) теплоносителей с большими сроками эксплуатации в системах отопления.

На современном этапе развития промышленного производства наибольшее распространение в качестве рабочих сред для систем теплообмена получили водные растворы гликолей (этиленгликоля, пропиленгликоля) или глицерина, содержащие пакеты присадок, улучшающих их эксплуатационные характеристики. На сегодня это наиболее эффективные рабочие среды, используемые в процессах теплообмена.

Существуют множество видов теплоносителей, физико-химические характеристики которых незначительно отличаются между собой, что дает возможность выбирать наиболее подходящий к применению с учетом условий его дальнейшего использования.

Из этого множества видов востребованных теплоносителей условно можно выделить следующие наиболее распространённые группы:

  • вода (водно-солевые растворы);
  • этиленгликоль, пропиленгликоль (водно-гликолевые растворы);
  • смеси.

Каждый из теплоносителей этих групп обладает своими характерными преимуществами и недостатками.

Характеристики воды как проводника тепла

Многие системы отопления в качестве рабочей среды заполняются водой – наиболее доступным и универсальным теплоносителем. Она находится в свободном доступе, ее запасы в природе регулярно возобновляются. До 70% отопительных систем наполнены природной жидкостью.

Популярность воды обусловлена не только ее доступностью, но и экологической безопасностью. Также среди ее положительных особенностей – высокая плотность и удельная теплоемкость. Важная эксплуатационная характеристика – низкая химическая активность, хороший коэффициент передачи тепла, минимальная вязкость. Вода соответствует всем этим требованиям. При необходимости температуру ее нагрева можно регулировать.

Среди характеристик у природной жидкости существуют и недостатки. К ним относится:

  • низкий верхний предел нагрева (температурный максимум в отопительной системе до 150 °C);
  • замерзает при 0 °C, переходя в кристаллическую форму со значительным увеличением объёма, что приводит к разрушению оборудования и трубопроводов систем отопления;
  • возможность возникновения коррозионных процессов с образованием оксидов металлов (ржавчины) и разрушением поверхностей оборудования;
  • образование накипи на поверхностях трубопроводов при нагревании до 80 °C.

Если вода замерзнет в трубах зимой, вся отопительная система может прийти в негодность. Часто на металлических трубах и фитингах появляется ржавчина, отложения. Чтобы минимизировать риск их появления, используется дистиллированная вода или в техническую воду добавляют специальные присадки и щёлочи.

Отопительные приборы, где функцию теплоносителей выполняет вода, нуждаются в регулярном обслуживании – промывке теплообменных аппаратов и трубопроводов, проведении периодического ремонта котла, корректировке удельного сопротивления в отопительный сезон.

Технические свойства теплоносителей на основе гликолей

С 01.01.2017 г. для теплоносителей введён в действие ГОСТ 33341-2015 «Составы низкозамерзающие всесезонные и жидкости охлаждающие для теплообменных систем», в составе которых в качестве базовых компонентов – гликолей (этиленгликоль, диэтиленгликоль, триэтиленгликоль, пропиленгликоль) используется специфическое свойство их водных растворов не приобретать твёрдую фазу при отрицательных температурах окружающей среды.

На основе гликолей разработаны десятки видов теплоносителей для применения в различных теплообменных системах. Это не только жидкости для коммунальной сферы, но и составы для промышленных теплообменных установок. Такие составы хорошо обеспечивают передачу тепла и позволяют поддерживать высокую эффективность процесса теплообмена.

Применять составы с сохранением оптимальных условий можно до 5-7 лет без их регенерации. После истечения гарантийного срока и проверки качества можно восстановить либо заменить состав и продолжить эксплуатацию.

Теплоносители на основе этиленгликоля

Для работы некоторых отопительных агрегатов необходимо применение теплоносителя, замерзание которого происходит только при очень низкой температуре. Жидкость охлаждающая низкозамерзающая (либо антифриз) на основе этиленгликоля – одна из них.

Низкая температура начала кристаллизации таких видов теплоносителей зависит от соотношения базового компонента – этиленгликоля и дистиллированной воды в растворе. Для улучшения эксплуатационных характеристик этих теплоносителей в их состав добавляют пакет функциональных присадок, которые защищают металлические поверхности оборудования от коррозионного воздействия этиленгликоля.

Антифриз подходит для применения и в автомобильных системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и в системах, которые используются для обогрева зданий, сооружений и применения в качестве теплоносителя на различных производствах. Он относится к разряду теплоносителей средней ценовой категории.

Температура начала кристаллизации такой марки теплоносителя может достигать минус 70 °C, не образует отложений на трубах теплопровода.

Среди ключевых характеристик такого теплоносителя выделяют следующие:

  • низкозамерзающие свойства (замерзание зависит от концентрации этиленгликоля в растворе);
  • практичность и безопасность использования (во время охлаждения и кристаллизации приобретает аморфную структуру – значительно не расширяется, поэтому и не способен повредить оборудование системы отопления);
  • в составе содержит пакет присадок (защищающие от коррозии, накипи, пенообразования и стабилизирующие, антиокислительные);
  • не изменяет своих первоначальных основных особенных свойств на протяжении всего срока эксплуатации;
  • имеет высокую температуру начала кипения в замкнутой системе;
  • не оказывает агрессивного воздействия в гарантийный период эксплуатации на разные материалы (металл, пластик, резины, текстиль), так как в составе содержит необходимые присадки в достаточном количестве.

Главный недостаток такого теплоносителя – его токсичность. Они в меру токсичны по воздействию на организм человека (3 класс опасности) и опасны по экологическим параметрам. По этой причине его не применяют в открытых отопительных системах. Во время его использования важно предотвратить его попадание на какие-либо предметы. В противном случае их целесообразно будет заменить.

Теплоносители на основе пропиленгликоля

Пропиленгликолевые составы и жидкости охлаждающие, массовое распространение которых ограничивается дорогостоящим базовым рабочим компонентом – пропиленгликолем, получили распространения с внедрением теплоносителей в технологиях пищевых производств, а также на предприятиях фармацевтической промышленности. Основное преимущество их над этиленгликолевыми – более безопасны для человека и экологии.

Можно выделить следующие их основные характеристики:

  • не вызывает отравления, водные растворы пропиленгликоля взрывопожаробезопасны и соответственно в их парах практически не содержится базовый активный компонент;
  • подходит для обогрева жилых домов и зданий общественного назначения;
  • имеет низкую химическую агрессивность;
  • подходит для материалов, и в первую очередь оборудования из металлов, на которых при контакте с водой возникает коррозия;
  • предотвращает гидроудары и обладает хорошим смазывающим эффектом.

К недостаткам, характеризующим пропиленгликолевые теплоносители, следует отнести:

  • необходимость проведения замены каждые 5 лет, теплоносителей со стандартным набором пакета присадок. Для увеличения срока надёжной эксплуатации необходимо использовать пакет с карбоксилатными присадками для получения товарных марок «Карбо-ЭКО-ТЭН»;
  • высокую стоимость;
  • при отрицательных температурах теплоносители имеют высокую величину вязкости и в то же время характеризуются повышенной текучестью, поэтому могут легко проникать через неплотные соединительные детали отопительной системы (даже там, где не просачивается вода).

Теплоносители в виде смесей

Еще одна группа теплоносителей, применяемых в теплообменных системах включает составы и жидкости охлаждающие на основе водных растворов базового рабочего компонента – глицерина. Это современные и перспективные разработки с высокой эффективностью и незначительным потенциальным вредом для окружающей среды.

По требованиям заказчиков могут производиться теплоносители для применения в отопительных установках, на функциональной базе смешивания двух основ – пропиленгликоля и этиленгликоля. Такие смеси совмещают в себе характеристики двух активных базовых компонентов. Ввиду повышенной вязкости пропиленгликоля при низких температурах этот недостаток нивелируется добавлением в состав смеси этиленгликоля. Однако, при этом ухудшаются параметры экологии и безопасности теплоносителей.

По сути даже воду и теплоносители на базе водных растворов гликолей также можно отнести к группе смесевых теплоносителей.

Основные характеристики, на которые необходимо ориентироваться при выборе теплоносителя

К рабочим средам предъявляется ряд требований. Каждое из них – это определенная характеристика теплоносителей для теплообменных систем, включая и процессы отопления.

  • Хорошая теплоаккумулирующая способность, позволяющая уменьшить энергозатраты на перемещение.
  • Транспортабельность. Важно обладание стабильного агрегатного состояния и способности переносить тепло (холод) на необходимые расстояния.
  • Низкий уровень токсичности или её минимальное воздействие на здоровье персонала.
  • Экологическая безопасность. Необходимо, чтобы возможные непредусмотренные утечки и выбросы не оказывали негативного влияния на окружающую среду.
  • Химическая инертность по отношению к материалам теплообменных систем и технологического оборудования различных производств (металлы, сплавы, уплотнительные изделия, резины и т.п.).
  • Оптимальный работоспособный температурный диапазон, что обеспечивает стабильность теплообмена и устойчивость управления режимами многообразных процессов производства и снижает эксплуатационные расходы.
  • Взрывопожаробезопасность. Важно, чтобы разогретый теплоноситель при контакте с воздухом не воспламенялся.

Не менее важны и некоторые физические характеристики: высокий коэффициент теплопроводности, величина коэффициента, характеризующего поверхностное натяжение и оптимальная величина вязкости в широком температурном интервале.

Компания «Савиа» специализируется на производстве и осуществляет продажу промышленных теплоносителей широкого спектра различных товарных марок.

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: Вода и ее охрана

1. Вода как вещество. Свойства воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

2. Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды.

Глоссарий по теме:

Вода – это прозрачная , бесцветная жидкость, не имеет запаха.

Лед — твердое состояние воды.

Пар — это газообразное состояние воды.

Фильтр— это приспособление для очистки воды.

Круговорот — вращение воды по кругу в природе.

Ключевые слова

Вода, свойство, состояние охлаждение, нагревание, испарение, пар, облако, лед, круговорот.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – с.46 — 59

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.

3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.

4. От земли до неба. Атлас-определитель: кн.для учащихся нач.кл. /А.А.Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1.Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.

Вода есть и под землей Эту воду называют родником.. Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Лед там и на суше, и в океане.

Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. , человеку в сутки требуется 2 литров воды ( часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы ,ни люди.

Вот она какая, вода!

  1. Но это все стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Для этого мы окунемся с Вами в практическую работу. В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? Это говорит о том, что вода прозрачная.

А чем пахнет чистая вода? Понюхав мы заметим, что вода не имеет запаха. Вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются. Свойство воды растворяться используется в быту в разных ситуациях.

А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины? Такая очистка называется фильтрованием. нерастворенные вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. Вода имеет свойство растворять другие вещества, и вода течет , то есть – текучесть.

Вода в природе существует в трех состояниях- жидком, твердом, газоообразном. Различное состояние воды зависит от температуры. Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом , он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды. Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты, при этом испаряется огромное количество влаги. процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.

Этот круговорот происходит в природе непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.

Благодаря круговороту воды в природе вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.

Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.

Чтобы сохранить воду чистой, государство создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения. Мы с вами тоже можем

сохранять воду в чистоте. Для этого надо знать, что нельзя бросать в воду мусор, мыть технику в водоемах и нужно экономить воду.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах.

Нам нужно знать, что не надо загрязнять водоемы, так как от загрязнения страдает все живое.

Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее! Знайте. Что вода — главный источник жизни всего живого на земле! Без воды нет жизни!

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Определите, на каких изображениях искусственные объекты, на каких – естественные.

Правильный вариант ответа

Искусственные объекты

Естественные объекты

Разбор типового тренировочного задания

2. Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.

10 апреля. ТЕХНОЛОГИЯ. Презентация уроку ВОДА РАБОТАЕТ НА ЧЕЛОВЕКА. ВОДЯНЫЕ ДВИГАТЕЛИ.го».

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии 3 класс Тема «Вода работа­ет на челове­ка. Водяные двигатели.»

Раньше города старались строить у воды, поэтому через многие современные города протекают реки. Берега рек соединяют мосты. Мост – наша следующая остановка. Также рядом со многими большими городами строят ГЭС. Без их энергии трудно представить обеспечение электроэнергией большие современные города. Укрощение воды человеком

Река в нашем городе судоходная. У пристани можно увидеть корабли, моторные лодки, яхты и баржи. Давайте выйдем на остановке у пристани. Предлагаю сконструировать новые транспортные средства. Мы сделаем красивую яхту. Водный транспорт

Океанариум и аквариум Океанариум Аквариум

Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных Океанариумы бывают разными В небольших океанариумах содержат мелких рыб, а для наблюдения за их обитателями одну из боковых стенок бассейна делают прозрачной. В большие океанариумы помещают крупных рыб, черепах и других водяных жителей.

Чаще всего под аквариумом понимается домашний (комнатный) аквариум для содержания аквариумных рыбок в домашних условиях. — А кто такой ихтиолог? Ихтиолог – специалист, изучающий рыб. — Предлагаю изготовить мягкие игрушки (осьминога или рыбку), которые станут жителями нашего океанариума. Аквариум – прозрачная ёмкость для постоянного содержания водных организмов.

Фонтан – сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Фонтаны в зависимости от расположения могут быть интерьерными и уличными. Наш город украшают пруды, декоративные водоёмы и фонтаны. Последний блок нашей работы – фонтан.

Фонтаны Петергофа. Обновлённый «Самсон»

Виды фонтанов Уличный Интерьерный

Рефлексия Составление и написание фраз — конструктов Для того, чтобы сохранить живое на Земле, человеку надо…, потому что… (бережно относиться к водным богатствам, потому что вода – источник жизни). Главная обязанность человека на Земле – …, потому что… (охранять окружающую среду: воду, воздух, землю, потому что без них жизнь на Земле невозможна).

Задания для самоанализа Закончите предложения: Мне важно знать о значении воды в жизни человека, потому что. Для меня важно уметь бережно использовать воду, потому что…

Самооценка деятельности групп: V «Мы справились с заданием на «отлично» ! «В нашей группе не все могли справиться с заданием так, как хотелось. Нам надо ещё поучиться…» + «Мы справились с заданием хорошо, но нам помогали…»

Самооценка собственной деятельности Довольны ли вы своей работой на уроке? Если очень довольны, поднимите две руки. Если вы довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие. Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

Результат групповой работы учащихся Блок А Мост – группа № 1 Блок Б Яхта – группа № 2 Блок В Океанариум – группа № 3 Блок Г Фонтан – группа № 4 Молодцы !

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Кулешова Ольга НиколаевнаНаписать 1336 30.03.2020

Номер материала: ДБ-1083185

  • Технология
  • 3 класс
  • Презентации
    30.03.2020 86
    29.03.2020 39
    29.03.2020 13
    29.03.2020 14
    29.03.2020 11
    29.03.2020 56
    29.03.2020 19
    28.03.2020 17

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября

Время чтения: 2 минуты

Школьница из Якутска стала победительницей первенства мира по шашкам

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения запустило мониторинг работы региональных систем образования

Время чтения: 3 минуты

Учеба в школах в дни выборов в Госдуму будет идти в штатном режиме

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор дал рекомендации по проведению контрольных работ

Время чтения: 1 минута

Кибербезопасность может войти в школьные курсы ОБЖ и технологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читать еще:  Электронная схема двигателя рено
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector