Вода в картере двигателя ваз 2106 причина

Вода в картере двигателя ваз 2106 причина

Тосол в масле и масло в тосоле — причины и способы диагностики

Не секрет, что для нормальной работы двигателю необходима жидкость, вернее жидкости, такие как моторное масло, охлаждающая жидкость (антифриз, тосол или вода), а также топливо, за счет которого происходит рабочий такт. Я не буду вдаваться в подробности того какую роль играет каждая из вышеперечисленных жидкостей, думаю, все и так в той или иной степени знают об этом. Вместо этого я хочу поговорить о смешивании этих жидкостей, о том, почему это происходит, чем это грозит и как этого избежать.

Тосол в масле — последствия

Такая беда как тосол в масле или масло в тосоле — всегда неприятно и всегда чревато большими неприятностями. Какими, сейчас узнаете. Попадание тосола в масло недопустимо по той причине, что любое масло имеет свою вязкость, а также необходимый набор присадок, обеспечивающий смазку трущихся деталей и защиту их от воздействия коррозии. Попадая в масло антифриз разбавляет его, ухудшая смазку деталей и повышая их износ. Появление антифриза в камере сгорания или масляной системе может привести к образованию нагара или появлению отложений, которые со временем негативно скажутся на работе силового агрегата.

Антифриз или тосол в масле может также привести к масляному голоданию путем забивания фильтровальных элементов, которые в итоге затруднят подачу масла в масляной системе.

Кроме того, есть и другая «сторона медали» — вероятность перегрева двигателя за счет снижения уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Снижение уровня ОЖ ниже допустимого делает охлаждение силового агрегата не таким эффективным, в результате возможен перегрев двигателя.

Как обнаружить охлаждающую жидкость в масле

Проще всего обнаружить тосол в масле по снижению уровня ОЖ в системе. Если уровень тосола падает, при этом подтеков нигде нет, следует проверить уровень масла, а также его цвет и состояние, возможно тосол пошел в масло.

При проверке уровня моторного масла увидеть тосол не сложно, он будет иметь более светлый цвет и будет располагаться выше уровня масла, а сам тосол будет быстро стекать по масляному щупу. Цвет масла за счет разбавления тосолом будет изменен в сторону цвета ОЖ.

Второй вариант проверки и обнаружения тосола в масле — расширительный бачок. Необходимо завести мотор и повысить обороты, при этом необходимо открыть бачок и посмотреть нет ли в нем пузырьков воздуха. Также если тосол в масле или масло в тосоле, на стенках расширительного бачка будут видны следы масла. Если тосол попадает в масло, то спустя некоторое время цвет самого тосола также изменится.

Свечи. В случае попадания тосола в масло, свечи также будут иметь нагар или характерный оттенок тосола.

Цвет выхлопа при попадании тосола в масло или масла в тосол будет меняться, он может стать более густым и концентрированным.

Как тосол попадает в масло?

ГБЦ (головка блока цилиндров). На ГБЦ «грешат» в первую очередь, возможен прогар прокладки. Если прокладка ГБЦ негерметична с внутренней стороны, то понять это можно будет по цвету выхлопа, коррозии в гильзах цилиндров. Если же прокладка прогорела снаружи, то на блоке будет виден характерный подтек.

Масло в тосоле может появиться также из-за появления микротрещин в блоке цилиндров, или в результате деформации ГБЦ. Последнее может быть вызвано несколькими причинами, например, перегревом двигателя или продолжительным сроком эксплуатации.

Как не допустить попадание масла в тосол или тосола в масло?

Регулярный полноценный контроль за уровнем жидкостей, а также их цветом и состоянием, позволят избежать неприятностей, таких как масло в тосоле или тосол в масле. Своевременное обнаружение поломки позволит не только сэкономить на ремонте, но и минимизировать ее последствия. Если вы не имеете возможности или необходимых навыков, позволяющих самостоятельно определить есть тосол в масле или нет, с появлением первых симптомов рекомендую обратиться на СТО к профессионалам, которые помогут вам в этом вопросе.

Рекомендую посмотреть видео об утечке антифриза!

Вода в масле двигателя: как найти причину и устранить неисправность

Существенную опасность для ДВС представляет проблема попадания воды в масло двигателя транспортного средства. При этом такая проблема может возникнуть независимо от пробега и марки автомобиля.

Вполне очевидно, что в таком случае важно не только вовремя диагностировать проблему, но и определить причину, по которой вода попадает в картер двигателя и смешивается со смазочной жидкостью.

Причины попадания воды в масло двигателя

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

  • Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
  • Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины.

Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

  • пробой прокладки головки блока цилиндров.
  • трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
  • крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
  • скопление конденсата в поддоне;

В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

  • Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.
  • Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения.

Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:

  • Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
  • Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
  • Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
  • Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
  • Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);

Чем опасна ситуация попадания воды в масло двигателя

Вода в моторном масле разрушает масляную пленку и уменьшает его смазывающие свойства, что необратимо приводит к таким неисправностям и дефектам:

  • задиры на зеркале цилиндров;
  • повышенный износ шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;
  • выработка на кулачках распредвала;
  • залегание поршневых колец;
  • появление люфта клапанов в направляющих втулках;
  • выход из строя маслосъемных колпачков и т.д.

Что в итоге

Как видно, попадание воды, тосола или антифриза в масло является серьезной проблемой. Чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии, необходимо как можно быстрее локализовать и устранить неисправность, так как в противном случае потребуется выполнять дорогостоящий ремонт ДВС.

Что делать и чем чреваты последствия попадания воды в двигатель?

  • Что делать и чем чреваты последствия попадания воды в двигатель?
  • Как вода может попасть в двигатель, или о каких мерах предосторожности необходимо позаботиться каждому автовладельцу?
  • Что может случиться, если в двигатель попала вода?
  • Как определить, что вода попала в двигатель: основные признаки
  • Что делать, если в двигатель попала вода?
  • Как запустить двигатель после устранения воды?

Езда по загородным трасам в дождливую погоду или же попытка пересечь ручей на автомобиле часто приводит к тому, что в двигатель попадает влага. В таком случае мотор может либо сразу получить гидроудар и выйти из строя, либо у водителя еще останется шанс спасти сердце своего «железного коня» от разрыва. Что же делать, если в двигатель попала вода, и к каким последствиям это может привести, мы попытаемся разобраться ниже.

  • Как вода может попасть в двигатель, или о каких мерах предосторожности необходимо позаботиться каждому автовладельцу?
  • Что может случиться, если в двигатель попала вода?
  • Как определить, что вода попала в двигатель: основные признаки
  • Что делать, если в двигатель попала вода?
  • Как запустить двигатель после устранения воды?

Как вода может попасть в двигатель, или о каких мерах предосторожности необходимо позаботиться каждому автовладельцу?

Конструкция каждого автомобиля создается таким образом, чтобы все его детали были максимально защищены от губительного действия внешних факторов. Однако уберечь рабочие элементы автомобиля от воды очень сложно, поскольку она может затекать даже через самые маленькие щели. Откуда же может взяться вода в двигателе? Конечно же, из луж и водоемов, которые водитель пересекал на своем автомобиле. Если автомобиль имеет слишком низкую посадку, а уровень воды в луже при этом был слишком высоким – скорее всего, вода попадет на разогретый двигатель.

Но самое неприятное, что при попадании в картер двигателя вода начинает смешиваться с моторным маслом и по системе смазки доставляется непосредственно к головке цилиндров автомобильного двигателя. Как же найти причину попадания воды в масло двигателя? Попадает вода в масло двигателя очень простым путем – либо через трещины в поддоне картера, либо через трещины в магистралях смазочной системы двигателя.

Случается и такое, когда плохо функционирующий коленвал с провернутым вкладышем начинает буквально долбить поршнем по головке. В результате этого в головке между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, которая и приводит к попаданию воды в масло двигателя.

Конденсат – еще одна причина попадания воды на автомобильный двигатель. Образоваться он может прямо внутри картера автомобильного двигателя, если машину с мороза загнать в хорошо прогретый гараж.

Что может случиться, если в двигатель попала вода?

Вода в моторном масле – это очень опасно. В самых неприятных случаях это приводит к гидроудару двигателя, в результате которого его может буквально разорвать. Восстановлению двигатели после гидроудара не подлежат.

Более приемлемо, если при попадании воды в камеру сгорания двигатель работал на малых оборотах и не успел сильно разогреться. В таком случае деформация шатуна будет незначительной, а все остатки воды двигатель, скорее всего, сумеет выбросить через выпускной клапан и при этом продолжить свою работу. Тем не менее, деформированный шатун не сможет долго работать и будет требовать замены, которая стоит достаточно дорого.

Как определить, что вода попала в двигатель: основные признаки

Сказать точно, что попала вода в мотор, можно, просто открыв крышку воздушного фильтра. При этом, даже если она попала через отверстие в картере, остановить ее дальнейшее продвижение по свей системе двигателя будет просто невозможно. Если открутить крышку поддона картера, из него должно литься масло. Если вместо масла сразу пошла вода – значит, автомобиль действительно «хлебнул» немало влаги. Воду в таком случае обязательно нужно слить до последнего предела.

После того, как по вашим ощущениям в системе двигателя не останется и капли воды, двигатель запускать не стоит. В первую очередь, стоит оценить, как попадание воды в двигатель отобразилось на его элементах – как работает коленчатый вал и цилиндропоршневая группа.

Чтобы проверить, задеты ли жизненно важные «органы» двигателя, можно либо осмотреть его визуально, либо установить третью передачу на механической КПП и попробовать прокатить авто несколько метров. Если коленчатый вал крутится, скорее всего, двигатель заглох не из-за воды (если еще и при откручивании крышки поддона картера из него лилось только масло).

Что делать, если в двигатель попала вода?

Итак, если при пересечении лужи автомобиль вдруг заглох, не стоит сразу же паниковать и прощаться с двигателем. Когда автомобиль остановился, для надежности включите ручник и осуществляйте следующие действия:

1. Покиньте салон.

2. Откройте капот, что позволит выпустить все пары, которые образовались в результате попадания влаги на разогретый мотор.

3. Возьмите сухую ветошь и с ее помощью протрите все автомобильные провода, не оставляя на них и капли воды.

4. Протрите также углубление, которое находится возле свечей зажигания.

5. Протрите крышку распределителя автомобильного зажигания.

6. Пройдитесь сухой тряпкой и по катушке зажигания.

Все эти действия помогут вам справиться с ситуацией, когда вода попала только на поверхность двигателя, и он из-за резкого охлаждения заглох. Но бывают случаи, когда влага просачивается и в середину силового агрегата, что намного опаснее. Поэтому, если после протирания вы запускаете двигатель, но он работает неустойчиво – ехать не стоит. Если в двигатель действительно попала вода, нужно дождаться полного ее испарения.

Как запустить двигатель после устранения воды?

Если вы разобрались, что делать, если вода попадает в масло, и смогли успешно решить эту проблему, то стоит перейти к вопросу о первом запуске двигателя после его «крещения» водой. Однако спешить с этим не стоит. Если есть возможность, лучше дотащить автомобиль до гаража на буксире, или же вызвать эвакуатор.

При этом, если вы являетесь владельцем более старой модели автомобиля, которая не имеет ЭБУ, то в таком случае для просушки двигателя вы сможете снять свечи зажигания, крышку распределителя зажигания, катушку. Если же автомобиль оснащен электроникой, то делать это категорически запрещается. Если вода попала в двигатель такого авто, ей лучше дать испариться естественным путем.

Если вам удалось снять свечи с автомобильного мотора, то после этого можно даже запустить стартер, поскольку этим действием вы полностью обезопасили цилиндры. Благодаря запуску стартера вы проветрите камеру сгорания. Стоит также отметить, что перед настоящим запуском автомобиль лучше оставить для высыхания и проветривания на целый день.

После просыхания устанавливаем все снятые элементы на место и пробуем завести двигатель. Если сделать это не получается, не стоит изощряться и пытаться завести его при помощи буксира. Лучше сразу позаботиться об эвакуаторе и обратиться к специалистам в сервисный центр, которые смогут точно определить, откуда появилась вода в двигателе, и помогут решить проблему с полученными последствиями.

Надеемся, теперь вы знаете, что делать, если случайно попала вода в двигатель вашего автомобиля. Не стоит паниковать, и даже стоит самостоятельно заглушить мотор, а не ждать, пока он получит гидроудар и сам заглохнет. Спешить продолжать эксплуатировать автомобиль также нельзя, поскольку это может привести к очень неприятным последствиям.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Причины попадания бензина в моторное масло

Моторное масло является смазочным материалом, основная задача которого снижать силы трения между элементами и деталями автомобильного двигателя, и тем самым обеспечивать осуществление рабочего процесса. Кроме того, качественная моторная смазка должна выполнять следующие не менее важные функции:

  • снижать противозадирные свойства;
  • выводить в масляный фильтр металлические частицы, образующиеся в ходе работы;
  • выполнять антикоррозийного защиту элементов двигателя и производить их охлаждение;
  • осуществлять вывод не сгоревшей топливной смеси.

Для выполнения указанных задач необходимо применять в двигателе автомобиля смазочное масло в соответствии с требованиями установленными компанией-производителем. Такие требования классифицируют моторную смазочную жидкость по следующим ключевым параметрам:

  • допустимая температура при эксплуатации;
  • тип двигателя;
  • наличие определенного типа присадок в целях создания необходимых рабочих характеристик;
  • вариант основы, на которой произведено масло (минеральное, синтетическое, полусинтетическое).

Использование масла в соответствии с классификацией и требованиями производителя обеспечивает надежную и долговременную работу движка. Но также важным фактором следует считать соблюдение установленного уровня смазочного материала, визуальную проверку которого необходимо выполнять хотя бы один раз в 3-7 дней эксплуатация автомобиля.

Признаки изменения моторного масла и возможные последствия

Выполнение регулярных проверок количества масла в двигателе позволяет не только своевременно обнаружить его снижение, но и заметить возможное отклонение от нормы смазочного материала. К таким переменам следует отнести:

  • изменение цвета;
  • повышение текучести;
  • появление запаха топлива.

Кроме возникновения запаха в масле, на попадание бензина в смазку двигателя могут указывать следующие появившиеся не характерные признаки в поведении автомобиля:

  • потеря мотором своей мощности;
  • повышение расхода топлива;
  • появление посторонних шумов в силовом агрегате особенно при работе под нагрузкой;
  • возникновение сбоев в работе мотора, он периодически начинает троить и глохнуть;
  • срабатывание при запуске ДВС на приборной панели специального аварийного индикатора красного цвета;
  • выхлопные газы становятся густыми, приобретают серый цвет и обладают запахом горючего.

При появлении запаха бензина в моторном масле, а также указанных признаков в поведении автомобиля необходимо сразу выполнить диагностику двигателя, так как бензин в масле практически убивает все качественные характеристики данной смазочной жидкости. Самыми опасными при этом считаются следующие негативные последствия:

  1. Уменьшается вязкость, что снижает защитную масляную пленку на взаимодействующих деталях.
  2. Увеличивается сила трения. Как следствие повышается износ элементов и деталей мотора.
  3. Повышение температуры в местах сопряжения деталей, что приводит к их деформации с последующим заклиниванием двигателя.

Основные неисправности

Большинство поломок можно разделить на две большие группы, свойства и характеристики которых отличаются от типа используемого двигателя.

Инжекторный

  1. Выход из строя электрического насоса. При данной неисправности насос формирует очень низкое давление, вследствие чего форсунки не способны распылять бензин, а просто его проливают в цилиндры. Такой пролив нарушает качественное образование и распыление топливной смеси, которая не сгорает полностью, а просачивается через кольца в масло.
  2. Потеря герметичности форсунок. При такой ситуации форсунки не могут плотно закрыться и в случае остановки двигателя, определенное количество топлива под остаточным давлением попадает внутрь коллектора, а затем по нему и в цилиндры. В дальнейшем при работе мотора происходит смешивание данного топлива со смазочной жидкостью.
  3. Наличие дефектов поршневой группы силового агрегата. Деформации на стенках цилиндров мотора, а также наличие на них царапин, сколов или трещин ведет к плохому смыву масла со стенок и как следствие происходит закоксовывание маслосъемных колец, которые перестают выполнять свою функцию.
  4. Выход из строя свечей зажигания. При такой поломке топливная смесь, которая поступает в цилиндр с неисправной свечой, не воспламеняется, оседает на стенках, а затем стекает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом.

Карбюраторный

  1. К первой причине следует отнести неполадки в поршневой группе двигателя, которые аналогичны указанным неисправностям для инжекторных моторов.
  2. Поломка бензонасоса. Основной причиной его неисправности является нарушение герметичности специальной диафрагмы, отвечающей за отсутствие проникновения топливной смеси в картер мотора. В случае ее разрыва, бензин попадает внутрь картера и смешивается с моторной смазкой.
  3. Неисправность игольчатого клапана карбюратора. При таком дефекте происходит переполнение поплавковой камеры, сопровождающееся формированием переобогащенной топливной смеси, которая впоследствии дальнейшего неполного сгорания оседает на стенках цилиндров и через них попадает в картер двигателя.
  4. Засорение дренажной трубки. При возникновении данной неисправности излишки горючего из карбюратора попадают внутрь цилиндров и при запуске холодного двигателя стекают в картер.
  5. Последствия поломки свечей зажигания аналогичны, как и на инжекторном моторе.

Некачественное топливо

Использование некачественного бензина также может служить причиной его наличия в моторном масле. При изготовлении поддельного топлива, для повышения октанового числа используется большое количество различных добавок и смол. Их применение способно испортить не только сам двигатель, но и моторное масло за счет содержащегося метанола. Это вещество несовместимо с основным набором присадок применяющихся при создании смазочного материала. Метанол разрушает такие присадки, что соответственно приводит к потере всех качественных характеристик масел.

Основными признаками заправки некачественным топливом следует считать:

  • возникновение детонации;
  • увеличение расхода топлива, при этом ухудшается запуск мотора;
  • появление выхлопных газов черного цвета в результате неполного сгорания горючего;
  • потеря мощности силового агрегата и наличие дерганья при наборе скорости.

Что делать если произошла заправка некачественным горючим. При возникновении сразу после заправки автомобиля указанных выше факторов необходимо срочно прекратить движение, так как его дальнейшая эксплуатация может привести к полной поломке двигателя, в том числе и за счет попадания бензина в масло с последующей полной потерей смазывающим материалом своих свойств.

Заключение

В случае появления признаков возможного попадания бензина в смазочную жидкость, необходимо по возможности прекратить движение автомобиля, иначе это может привести к очень негативным последствиям.

Крайне отрицательным моментом следует считать попадание бензина в смазку мотора в небольших количествах. В таком случае водитель может не замечать данного факта достаточно длительное время, в течение которого автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, что с большой вероятностью увеличило износ мотора.

Таким образом, можно сделать вывод, что бензин является агрессивным элементом по отношению к моторному маслу. Основой негативного взаимодействия веществ является наличие большого числа химических добавок, содержащихся в топливе. В качественном масле также содержится определенный набор присадок, который не рассчитан на взаимодействие с любым топливом. При попадании бензина в масло происходит постепенное изменение качественных характеристик смазочного материала, что является серьезной угрозой для работоспособности, а также надежности и долговечности автомобильного двигателя.

Читать еще:  Шестерня двигателя камаз схема
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector