Вода в поддоне двигателя почему

Вода в поддоне двигателя почему

Здравствуйте Друзья! Долго я думал, о чем бы написать, что бы была польза от моего поста. И что бы хоть кому то помог. Если конечно возникнет такая проблема, что попала вода в поддон двигателя.

Сначала нам с Вами нужно определить саму причину как и почему может попасть вода в поддон. Причин несколько давайте по порядку и не спеша:

  • В первую очередь конечно же если двигатель сильно перегреть, да еще если ГБЦ (Головка блока цилиндров) дюралюминиевые, то не избежать попадания воды в поддон. Попросту говоря ГБЦ от высокой температуры может покоробиться, деформироваться и не будет плотно прилегать к блоку цилиндров.

В результате вода или тосол (охлаждающая жидкость) попадет в камеру сгорания то есть внутрь цилиндра ну и в последствий потихоньку стечет в поддон.

Как показано на картинке можно проверить ровная головка или гнутая. Приложите, заранее очищенной головке, специальную линейку, если нет линейки можно воспользоваться строительным уровнем. А на второй руке как я думаю Вы догадались щуп для регулировки клапанов.

Хочу дать Вам один совет. Если у Вас так получилось что перегрели двигатель и Вам нужно срочно залить воду или тосол, не в коем случае, перед тем как залить охлаждающую жидкость, не глушите двигатель. Заливайте тихонько не спеша и на работающем двигателе. Ну и конечно при открытие крышки радиатора будьте предельно осторожны. Можно ошпарится паром.

  • Второе я бы отметил такой момент. Бывает такое что двигатель перегрет и заглох или заглушить пришлось, может такое случится всякое бывает. Вот в таком случае, как я уже излагал выше, не в коем случае не лейте сразу воду, после того как заглушили двигатель, лучше подождите пока двигатель остынет. Сами думаю догадываетесь если на сильно перегретый двигатель залить воду или тосол, да еще если холодную воду, то легко может треснуть даже гильза блока цилиндров также и ГБЦ.

Если взять гильзу, то все гильзы сделаны из чугуна ну или сплав чугунный (других, из другого металла я имею ввиду, за все время я не встречал).

Вот подумайте сами сильно перегретая гильза или ГБЦ, а мы налили на нее воду да еще если холодную, что может случится?
Правильно может образоваться трещина вернее сказать микротрещина. Простым взглядом можно ее и не заметить, а вот чтоб попала вода в поддон этого будет вполне достаточно.(ГБЦ тоже на некоторых двигателях из чугуна, вот на пример головка ЯМЗ-236 на картинке, чугунная),

    Третьим я бы отметил плиту (паук).

Был у меня такой момент, вернее сказать попадалась такая плита кривая, деформированная. Скорее всего опять же наверное с сильно перегретого двигателя был снят. Долго я мучился с ней и так и сяк, так и не смог поставить ее, все равно вода попадала в поддон. Потом я решил проверить ее, а как это сделать?
Правильно, думаю кто то догадался, просто нужно снять резиновые прокладки и поставить плиту. Он должен ровно прилегать к ГБЦ.
И еще если плита корявая ее трудно вынимать с места, со шпилек, и вставить тоже проблематично, в то время как если ровная плита она легко снимается и ставиться. Это тоже нужно учитывать.

А как нам с Вами определить откуда попадает вода в поддон. Сначала нужно узнать нет ли микротрещины в гильзе или в ГБЦ. Если будет микротрещина в гильзе или в ГБЦ, то сжатие из камеры сгорания начнет попадать в водяную рубашку всего двигателя(обычно говорят: «гонит сжатие»). Что вызовет выброс охлаждающей жидкости из радиатора или из расширительного бочка.

И так способ как узнать нет ли микротрещины в гильзе или в ГБЦ очень прост: нужно просто отключить помпу, то есть снять ремни. Для чего спросите Вы, а для того чтобы не было циркуляции.

Когда снимете ремни привода помпы (то есть отключили помпу), откройте крышку радиатора или расширительного бочка, залейте воду или тосол, не важно, что бы было видно в радиаторе или бочке. Заведите двигатель и смотрите если в двигателе нарушены гильзы, ГБЦ или прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров, то есть по простому говоря «гонит сжатие», то обязательно будут пузырьки, ну, а если же нет пузырьков, то все норм.

Если же причина попадания воды в поддон из-за плиты, то тут, что бы проверить, нужно будет вскрыть поддон двигателя. После того как вскроете поддон нужно будет заполнить систему охлаждения водой. Хорошо будет если машина будет стоять где то в смотровой яме. И так спускаемся в яму и смотрим, при снятом поддоне, визуально откуда появляются капли.

Если капли появляются где в районе распредвала то — это говорит о том что нарушена герметичность плиты или плита кривая. А если где то стекает с гильзы, какой нибудь, то это проблемы либо в прокладка ГБЦ, либо сама ГБЦ перегрета и деформировалась, может даже быть и такое что микротрещина в гильзе или ГБЦ.

Хочу дать Вам один совет. Если Вы делаете кап ремонт или частичный ремонт двигателя не в коем случае не покупайте прокладки в комплекте.

Комплект прокладок «ГАВНО»

Не которые, когда делают ремонт двигателя, покупают вот такое «гавно» как на картинке. Я понимаю удобно все в одной упаковке да еще выходит «дешевле» в начале, а потом выйдет дороже я Вас уверяю.

Вот с такого комплекта прокладка для ГБЦ прослужит в лучшем случае пол года не больше, а в худшем даже не берусь сказать.

Читать еще:  Abm tornado какой двигатель

И так если Вы хотите по настоящему нормально собрать свой двигатель и чтоб долго прослужил Вам, то покупайте прокладки по отдельности. И не верьте всему что Вам говорят продавцы и тому что написано на упаковке.

Я не берусь сказать откуда это «гавно» попадает на прилавки магазинов автозапчастей скорее всего оттуда, сами думаю догадываетесь откуда. А упаковать можно и у нас. Так что лучше по отдельности в наше время, в продаже, все запчасти и прокладки есть.

Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

HELP!Вода в поддоне. двиг 421

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 18 ]

1 Тема от yakut 05.11.2010 10:33:06

  • yakut
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Варениковка
  • Зарегистрирован: 25.10.2009
  • Сообщений: 2696
Тема: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

Ситуация такая :машина куплена у ботана который ездил на ней по городу на работу, мотор 421 ,с его слов пол года назад капиталили, снимаю клапанную крышку -там сметана, масло мутное, снял голову -вроде как «некрасивая прокладка»,шлифанул голову(под 92 бенз) заодно клапана притер,на новую прокладку поставил -завел на воде,нагрел термостат (BMV) сработал, вроде все нормуль,после этого еще заводил пару раз но не выезжал,вчера при замене сцепления обнаружил что масло течет не из под сальника КВ а из под прокладки поддона,ну ладно думаю поменяю и ее,откручиваю пробку и офигеваю! ВЫЛИВАЕТСЯ СТАКАН ВОДЫ! ,и только потом начинает бежать масло,залажу пальцем в маслозаливную горловину а там опять сметана! где искать причину? чему хана- головке или блоку?

2 Ответ от БАRМАLЕЙ 05.11.2010 12:43:56

  • БАRМАLЕЙ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 21.09.2007
  • Сообщений: 16083
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

ответ:
или головке или блоку.
Вскрытие покажет.
з.ы. а масло вообще менял? поменяй масло, промой мотор, если снова будет суспензия тогда только вскрытие.

3 Ответ от aziat 05.11.2010 14:19:53

  • aziat
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Зарегистрирован: 06.09.2008
  • Сообщений: 2831
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

Под гильзами стоят уплотнительные кольца , вот там и течет .

4 Ответ от DmS 05.11.2010 15:10:14

  • DmS
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2007
  • Сообщений: 6584
  • instagram.com/: 3DtoKRD
  • vk.com/: dmiytr
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

Под гильзами стоят уплотнительные кольца , вот там и течет .

в 421м гильзы залитые в блок.

5 Ответ от yakut 05.11.2010 18:12:42

  • yakut
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Варениковка
  • Зарегистрирован: 25.10.2009
  • Сообщений: 2696
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

Когда снимал голову поменял масло с промывкой,после сборки отработал не больше часа,когда голову шлифовали -осматривали,визуально целая,может кто сталкивался -есть спецы опресовать голову и блок?

Отредактировано yakut (05.11.2010 23:56:38)

6 Ответ от vadim 05.11.2010 19:20:15

  • vadim
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12.10.2007
  • Сообщений: 453
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

У меня было такое после шлифовки головки.Даже испугался. в радиатор ушло примерно 5 ведер воды. переверни головку и положи на нее прокладку. увидишь кой какие шелочки. пришлось на головке дырки наваривать,чтобы из под прокладки не высовывались.

7 Ответ от DVV 23 21.12.2010 22:26:04

  • DVV 23
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар ГМР
  • Зарегистрирован: 31.10.2010
  • Сообщений: 5932
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

может быть трешина в блоке между масленой и водяной рубахой тогда блоку хана!Можно также визупально посмотреть и определить между 2 и 3 горшками в узком месте сразу под прокладкой(это место обычно слабое) !

8 Ответ от 123юра 21.12.2010 22:47:33

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

yakut, головку опресовать не проблема, где-то 400ру. делов. а блок можно и самому проверить, при снятой головке залить в водяную рубаху воды и посмотреть результат в картере. p.s-можно снять потдон и будет видно где тичёт или если лень снимать, то можно слить всё малло с него и остовить залитую рубаху, на сутки. потом открутив сливную пробку, станет всё ясно.

9 Ответ от DVV 23 22.12.2010 00:24:14

  • DVV 23
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар ГМР
  • Зарегистрирован: 31.10.2010
  • Сообщений: 5932
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

123юра, да можно так диогнастировать но только вот бывает течет только при давлении в системе на разогретом а без давления все нормально! Я бы другую голову поставил завелбы и посмотрел потом есле все нормально тогда голова если нет тогда блок!

10 Ответ от 123юра 22.12.2010 00:28:43

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

я же написал что головку опресавать нужно, я работаю матористом 6 лет, и не разу на таких маторах не наё. я блок.

11 Ответ от 123юра 22.12.2010 00:29:49

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

может где-то что-то он не доглядел.

12 Ответ от Kostaki 22.12.2010 06:49:41

  • Kostaki
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 734
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

+1 за головку, в блоке рубашки огого

13 Ответ от 123юра 22.12.2010 18:30:05

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

Под гильзами стоят уплотнительные кольца , вот там и течет .

в 421м гильзы залитые в блок.

это 3-х. литровый карбюраторный матор с поршневой 100. и гильзы не съёмные, они залиты.

Отредактировано 123юра (22.12.2010 18:34:25)

14 Ответ от тюша 22.12.2010 22:45:48

  • тюша
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: геленджик
  • Зарегистрирован: 25.10.2010
  • Сообщений: 293
Читать еще:  Bmw f30 328 какой двигатель
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

я же написал что головку опресавать нужно, я работаю матористом 6 лет, и не разу на таких маторах не наё. я блок.

голова 100+ может быть меняли направляющие клапанов появилась микро трещина

Вода в масле — откуда?

Вода в масле – такая фраза зачастую пугает автовладельца, после чего его может хватить удар или же просто приступ паники. На самом деле все не так плохо, об этом мы и расскажем в статье. Вода в масле – такая фраза зачастую пугает автовладельца, после чего его может хватить удар или же просто приступ паники. На самом деле все не так плохо, об этом мы и расскажем в статье.

Есть несколько способов определить воду в масле, все они применим практически ко всем видам смазочных материалов. Для начала, определимся, откуда берется вода в системе смазки двигателя.

Признаки воды в масле

Итак, начнем с того, что двигатель все-таки неисправен, и жидкость попадает туда не по своей воле. Есть несколько признаков, по которым это можно узнать:

    Убывание антифриза. Первое, что надо проверить при таких подозрениях – это уровень охлаждающей жидкости.

Измененный оттенок масла. Тут все не так просто, потому что такие вещи можно рассмотреть только «набитым» глазом. С другой стороны, не трудно увидеть, что масло становится как бы ржавым. Дело в том, что детали при наличии воды окисляются, и масле на самом деле присутствует ржавчина.

  • Белый налет на щупе. В таком случае доля воды в масле уже достаточно велика. Тут даже не желательно запускать двигатель, наверное, не надо объяснять почему.
  • Пожалуй, на этом все. Конечно, при наличии серьезных подозрений, но без видимых причин, есть еще один вариант.Берется простая металлическая емкость, немного масла из двигателя и кипятится. Наверное, все видели, как «стреляется» картофель, уложенный в горячее масло. Дело в том, что вода просто резко выкипает, вот и весь секрет. Если воды нет, то масло будет просто дымиться.

    Причины, по которым вода попадает в масло

    Эксплуатация автомобиля – это очень агрессивные условия для работы двигателя. Постоянные вибрации, качество топлива, влажность входящего воздуха и еще огромный список причин, по которым может отказать мотор. Однако, сначала посмотрим, как вода попадает в масло.

    Как уже говорилось выше, одним из признаков является убывание охлаждающей жидкости. Если это так, то есть несколько вариантов:

      Негерметичность головки блока цилиндров. Бывает так, что прокладку «пробивает» сопровождается это характерным свистом, поэтому диагностике поддается достаточно легко.

    Негерметичность патрубков. Тоже распространенная проблема, но мест, где охлаждающая жидкость соприкасается с маслом достаточно мало. Тоже легко определить.

  • Трещина в «рубашке» двигателя. Тут уже ничем не поможешь, такие детали нужно только менять.
  • Но бывает и так, что вода в масле – это не следствие неисправности, а естественный ход вещей. Зачастую проявляется это при коротких поездках, особенно зимой, а и летом не все так гладко. Итак, посмотрим на каждое время года отдельно.

    Эксплуатация зимой

    Проблема зимы заключается в низкой внешней температуре. Двигатель запустили, прогрели, поехали куда надо, вернулись и поставили автомобиль. Пожалуй, это самый распространенный сценарий использования авто.

    Так, вот, над уровнем масла в двигателе есть свободное пространство, которое заполнено воздухом. Неважно, откуда он там, просто он есть. Но при этом его влажность, как правило, выше, чем во внешней среде, потому что масло покрывает все внутренние части. А в нем применяются так называемые эстеры, они призваны сыграть роль, своего рода, силикона, дабы сохранить смазывающие свойства. Так вот эти самые эстеры очень гигроскопичны. Это значит, что они впитывают в себя влагу. Таким образом, со временем, влажность воздуха в картере двигателя достигает 90 процентов.

    Так вот, мы прогрели двигатель, эта влага начинает испаряться со стенок, а после остывания становится конденсатом, который постепенно стекает вниз, то есть в поддон картера, в масло. Как уже говорилось, основная проблема – это низкая температура «за бортом», а значит, картерный конденсат набирается быстрее. Ситуация особенно усугубляется при износе поршневой группы.

    Дело в том, что циркуляция одного и того же количества воды в картере не так критична, как постоянное пополнение. Картерные газы, которые прорываются через поршневые кольца, так же имеют некоторое количество влаги, а значит общая концентрация возрастает.

    Эксплуатация летом

    Летом, как может показаться, нет такой болезни, потому что перепадов температур нет. На самом деле, частично это так. Но есть другая проблема. А заключается она в том, что влажность воздуха в летнее время значительно выше, а значит вода в картере набирается быстрее. Теперь посмотрим в общем. Изначально нормальным является количество воды в масле в количестве до 5 граммов на 1 литр (0,5%).

    Именно таким оно продается в магазине. Если норма превышена, партия отправляется в брак. С одного кубометра воздуха при температуре 90 градусов (рабочая температура) осядет порядка 500 граммов воды.

    Средний объем воздуха в картере составляет примерно 20 литров. Это значит, что при влажности в 60% двигатель получит около 6 граммов при одном остывании. Возьмем средний объем масла в двигателе 6 литров. Итого получим концентрацию воды в масле 0,01%. Это средние цифры. В году 365 дней, соответственно, двигатель получит дозу влаги в размере 0,365%. Не включаем сюда дни с повышенной влажностью. Таким образом, вода в масле может появиться просто от времени.

    Белый налет на масляной крышке

    Эта проблема так же беспокоит многих водителей, некоторые всерьез начинают переживать. На деле это всего лишь малая часть конденсата, которые перемешивается с маслом на крышке в зимнее время. Если проявить внимательность, можно увидеть, что летом такого нет. Просто пары поднимаются в самую высокую точку, вот и все, ничего страшного.

    Читать еще:  Бензиновый двигатель инжектор не заводится

    Чем опасна вода в масле

    Выше уже говорилось о том, что автовладельцы боятся воды в масле как огня. Но чем же обоснованы все эти страхи? Итак, вот несколько последствий, о которых стоит задуматься. Пожалуй, своевременная замена масла будет гораздо более выгодным и меньшим вложением средств в автомобиль.

    Последствия воды в масле:

      Такое масло становится эмульсией, а значит у него повышается плотность. Соответственно и текучесть снижается. Поэтому логично предположить, что все это приведет, рано или поздно, к необходимости ремонтировать двигатель. А именно, те его части, которые смазываются под давлением (коленвал, распредвал, поршневые пальцы).

    Эмульсия остается в полостях, где коксуется, а потом там и остается. Это чревато залеганием колец в поршнях.

  • Как и любая неисправность, которая хоть как-то связана с поршневой группой, это ведет к повышенному расходу топлива.
  • Выводы

    Итак, после такой небольшой лекции можно сделать пару нехитрых выводов, и рекомендаций, соблюдать которые не так и сложно.

      Менять масло при пробеге 7-8 тысяч. Да, производитель заявляет сроки больше, но при этом учитывается лишь рекомендации для двигателя. За масло производитель ответственности не несет.

    Избегать коротких поездок. Если это невозможно, то желательно периодически совершать марафоны на сотню-другую километров.

  • Следить за своим автомобилем. Не просто ухаживать, а именно следить. Зачастую, перемены внимательному владельцу становятся сразу заметны.
  • Как проверить помпу с двигателя д-180? Попадает вода в двигатель. После снятия поддона вода стекала по передней плите под помпой.

    Парни подскажите как проверить помпу с двигателя д-180? Попадает вода в двигатель. Г решу на нее так как снял поддон и вода стекала по передней плите под помпой.Спасибо заранее.

    КОММЕНТАРИЕВ (8)

    Похожие посты

    Попала вода в систему смазки двигателя бульдозера Т-170 с двигателем д-180. Поменяли прокладку ГБЦ ничего не изменилось.Что может быть?
    • Автор: Semen Shak
    • 30 июля 2020 8 комментариев

    Всем привет! Дело такое, попала вода в систему смазки двигателя бульдозера Т-170 с двигателем д-180 думал прокладка ГБЦ попеняли ничего не изменилось( Помпа может быть течет? Но как ее проверить? А может вообще микротрещина в блоке?( буду рад любым советам. Спасибо

    Коленвал ходит вперёд-назад, думаю полукольца износились. Снял поддон, и не знаю где их искать, и как добывать? трактор МТЗ-82.1
    • Автор: Анатолий Игнатьев
    • 27 августа 17:26 14 комментариев

    Мужики, коленвал ходит вперёд-назад, думаю полукольца износились. Снял поддон, и не знаю где их искать, и как добывать? трактор МТЗ-82.1 подскажите, пожалуйста.

    Комбайн вектор, идет вода в мотор в масло на заглушенном моторе, на заведенном нормально, с радиатора газы не иду. Мотор ямз236.С чего начать ремонт?
    • Автор: Evgen Petrov
    • 03 июля 12:20 16 комментариев

    Привет всем. Подскажите, пожалуйста, дали комбайн вектор, старый Комбайнер говорит прошлый год шла вода в мотор в масло на заглушенном моторе, на заведенном нормально, с радиатора газы не иду. Какие могут быть предложения? С чего начать смотреть, мотор ямз236?

    Мтз 1221. Сняли термостат, греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?
    • Автор: Злата Абрамова
    • 28 мая 10:00 8 комментариев

    Добрый день. На 1221 сняла термостат. греется двигатель, надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

    Почему давит масло с поддона(конкретно на болтах капли) на движке д 240? Поставил прокладку новую.
    • Автор: Олег Винокуров(админ)
    • 22 мая 12:30 5 комментариев

    Вопрос от подписчика: Добрый день. Мужики, подскажите, почему давит масло с поддона(конкретно на болтах капли) на движке д 240? Поставил прокладку новую, но беда осталась.

    Из-за чего может сапунить двигатель? Не из-за вкладышей. Тосол в поддон не идёт. С под коллектора выпускного масло по блоку, стук при заведеном двигателе.
    • Автор: Егор Числик
    • 12 апреля 12:35 15 комментариев

    Всем привет, ну ка подскажите из-за чего может сапунить двигатель, сразу говорю не из-за вкладышей. В чем причина? Тосол в поддон не идёт, примечание с под коллектора выпускного масло по блоку, и какой то стук при заведеном двигателе. При вскрытие поддона, поворачивая за коленвал туда обратно, какой то стук, примерно где сам поршень, подскажите! Заранее спасибо.

    Разморозили д240, головка лопнула в четырёх местах, других трещин пока не видно, в масле воды нет. Можно ли подварить?
    • Автор: Юлия Бех
    • 20 марта 19:13 32 комментария

    Друзья, разморозили д240, головка лопнула в четырёх местах, других трещин пока не видно, в масле вроде воды нет. Вчера поревели не помогло, что делать — аналог 13 тысяч или можно где то варить . ( спасибо Н.Новгород)

    Можно ли без съёмника Гильзы снять?.(двигательтД-240)
    • Автор: Линар Лутов
    • 03 февраля 21:30 34 комментария

    Добрый день, коллеги. Можно ли без съёмника Гильзы снять?.(двигательтД-240)

    Почему вой идёт с двигателя около поддона и впускного коллектора д 240 мтз 82?
    • Автор: Фаниль Салихов
    • 30 ноября 2020 2 комментария

    Ребята, подскажите, пожалуйста, какой то вой идёт с двигателя около поддона и впускного коллектора д 240 мтз 82?

    Почему давит масло с поддона?( на болтах капли) Двигатель д 240.прокладка новая.
    • Автор: Олег Винокуров(админ)
    • 18 ноября 2020 6 комментариев

    Вопрос от подписчика Всем привет, у меня такой вопрос. Почему давит масло с поддона?( на болтах капли) Двигатель д 240.прокладка новая, проблема осталась. Заранее спасибо

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector