Водометный двигатель для лодки схема

Водомётный движитель

Водомётный дви́житель (водомёт) — движитель, у которого сила, движущая судно, создаётся выталкиваемой из него струёй воды (реактивная тяга). Представляет собой водяной насос, работающий под водой.

Этот принцип передвижения наблюдается у кальмаров, осьминогов, каракатиц, медуз, морских гребешков и др. Эти животные передвигаются, выбрасывая вбираемую ими воду.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Преимущества и недостатки
  • 4 Применение
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

Идея о самом принципе отброса воды, на основе архимедова винта, известна по двум изобретениям 1661 года в Англии, но только с изобретением Уаттом парового двигателя в 1765 году были достигнуты осязаемые результаты, когда Рарриси и Мейен создали насос с паровым приводом для откачки воды из трюмов судов с выбросом струи воды через корму, а за период с 1830 по 1860 год только в одной Англии было выдано не менее 35 патентов на реализацию таких устройств.

Наиболее совершенный тип насоса был создан в Лондоне Генри Бессемером в 1849 году. Это был осевой насос с одной трубой на всасывание в носовой части судна и с двумя патрубками с кормовой стороны. Бессемер даже поставил крыльчатки перед и за винтом подачи воды для спрямления струи и для компенсации потерь, вызываемых вращением струи воды. Александр Хедьярд в 1852 году предложил другую конструкцию: здесь имелось поворотное сопло, которое можно было направлять вперед или назад. Этот насос всасывал воду через отверстие в днище судна и выбрасывал её сквозь корму. Поворот струи приводил к повороту судна.

К концу XIX века, в эпоху королевы Виктории, водомёты были опробованы на самых разных судах. Так, Британское Адмиралтейство приняло проект водомёта с крыльчаткой, который в конце 1860-х гг. был заменен обычным винтом. Адмиралтейство зашло так далеко, что даже согласилось провести натурные испытания двух типов двигателей. Были построены две совершенно одинаковых канонерки длиной 4,2 метра, на одной из которых был установлен водомёт, а на другой — обычный гребной винт. «Реактивная» канонерка с центробежным насосом, который выбрасывал воду через два отверстия в корме, при мощности мотора в 760 л. с., развила скорость 17 км/ч, что слегка уступало показателям традиционного винта, с которым мотор мощностью 696 л. с. развил скорость 18 км/ч.

Примерно в то же самое время в нескольких европейских странах была проявлена заинтересованность к водомётному принципу движения морских судов. В 1878 году, то есть лишь 12 лет после экспериментов в Англии, шведское правительство провело серию аналогичных экспериментов по внедрению водомётного принципа движения на торпедных катерах. Винтовые суда (с моторами в 90 л. с.) показали скорость 18,5 км/час, тогда как водомётные (с моторами в 78 л. с.) развили скорость 15 км/ч.

Годом позже в Германии были организованы аналогичные испытания судна с водомётом, названным «Hydro»-мотором. Так же, как и их предшественники, немцы быстро разочаровались в возможностях водомётного принципа движения. Во всех сравнительных испытаниях винтовых двигателей против водомётов с центробежными насосами, первые показали себя лучше.

В последующем многие люди не оставляли попыток найти водомёту подобающее применение в конкретных задачах. В 1888 году Британский Национальный институт спасательных судов разместил первый в мире заказ на постройку лодки с водомётом. Этот паровой катер был оснащен водомётом с центробежным насосом и должен был заменить винтовые судна при проведении спасательных операций на мелководье или в заиленных водоемах.

В 1900 году классическая книга Сиднея Барнаби по кораблестроению подробно описала водомётный принцип движения.

Хотя официально считается, что новозеландский овцевод и изобретатель Крис Уильям Файлден («Билл») Гамильтон (Bill Hamilton, 1899 г. р.) является изобретателем современного водомётного мотора, сам он, однако, с этим не согласен, в 1962 году ответив на прямой вопрос по этому поводу: «Я не претендую на авторство изобретения судового водомёта». [1]

Водометный движитель получил широкое распространение, начиная с 1930-х годов, когда на скоростных судах стали применяться высокооборотистые двигатели авиационного типа. В этом случае водомёт позволял получить больший КПД, нежели гребной винт, а также был меньше подвержен кавитации. Первыми носителями водомётов стали торпедные и сторожевые катера, мелкосидящие речные суда. Впоследствии, с развитием суперкавитирующих винтов, применение водомётов на скоростных судах сократилось.

Типы и особенности движителей катеров

Движитель катера − узел, отвечающий за преобразование работы двигателя в работу, направленную на преодоление судном силы сопротивления воды. Выбор движителя – одна из самых сложных задач в процессе создания проекта катера.

Основные современные типы движителей катеров следующие:

  • гребной винт;
  • водомёт;
  • угловая поворотная колонка;
  • винторулевая колонка

Тип — Гребной винт

Самый распространенный тип движителя. С момента его изобретения было осуществлено множество усовершенствований. Изобретатели меняли их размеры, формы контура и сечений лопастей и т.д. В основу работы гребных винтов положен принцип гидродинамического крыла. При рассмотрении сечения лопастей можно увидеть их крыловидную форму. Движитель размещается на ступичной составляющей силового узла. Он устанавливается таким образом, чтобы задняя часть составляла угол атаки с вектором общей скорости водного потока.

На поверхности-нагнетателе при начале вращательного движения гребного винта давление увеличивается, а на передней − уменьшается. Из-за разницы показателей давления происходит возникновение силы. Составляющие этой силы отвечают за создание упора для винта и крутящего момента, преодоление которого входит в задачи движителя судна.

Скоростные водомётные движители

Водометные движители: этот тип — единственно возможное решение для использования на мелких водоемах и замусоренных водах. Водометы необходимы там, где быстроходное судно должно беспрепятственно двигаться по мелководью. Они повышают его возможности использования, более безопасны в эксплуатации. Преимуществом этого типа является и то, что благодаря такому движителю катер на ходу может подойти к необорудованному берегу, а затем сняться с него за счет обратной струи, которая гонит воду под корпус.

Водомёты часто устанавливаются на катера российского производства. Их работа базируется на реактивном действии струи воды, которая выбрасывается под высоким давлением. Это решение позволяет судам из алюминия, стали проходить по мелководью. В отличие от других видов у водометных движителей отсутствует вероятность поломки или деформации при контакте с дном.

Читать еще:  Характеристики двигателя мицубиси каризма

Схема движителя ВД-05

Конструктивно он представляет собой импеллер, помещённый в корпус небольшой длины. Вода засасывается, выбрасывается в зоне кормы, за счёт чего образуется движущая сила. Если нужно организовать движение задним ходом, забор жидкости выполняется в противоположном направлении. Возможно механическое и гидравлическое управление.

В нашем каталоге:

Угловая поворотная колонка для катеров и лодок

Если сравнивать типы движителей катеров российского производства, то этот вариант тоже имеет свои плюсы. Мотор помещён в отдельный отсек, что увеличивает полезную площадь судна. Благодаря особенностям конструкции и использования системы подъема колонки у катера появляется возможность проходить в зонах мелководья.

Дополнительный плюс − небольшое количество компонентов, что положительно влияет на КПД и показатель скорости.

Универсальный тип движителя — Винторулевая колонка

Винторулевые колонки (ВРК) эксплуатируются на буксирах всех видов, используются там, где в первую очередь важна тяга в разных направлениях. Она представляет собой гребной винт, установленный на поворотной конструкции, что обеспечивает судну отличную маневренность, стабильность хода и точное позиционирование при швартовке. Данный тип движителей становится отличным вариантом для судов, где большое внимание уделяется оптимальному использованию имеющейся мощности.

Винторулевая колонка — ДВИЖИТЕЛЬ — ВРК-250

Для того, чтобы движитель типа ВРК имел высокую эффективность и был экономичным, его конструкция постоянно совершенствуется. Наша страна находится сразу в нескольких климатических зонах, и именно данная разновидность движителей подходит для эксплуатации как в умеренных, так и экстремальных погодных условиях (соответствуют современным нормам ледового класса). Немаловажным является и то, что в районах с узкими реками важна максимальная маневренность, именно здесь они будут практически незаменимыми.

Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок»

Водометными движителями я занимаюсь уже двенадцать лет. За это время изготовил и испытал несколько стационарных и подвесных вариантов с двигателями от подвесных моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва» и от «СМ-557Л».

Предлагаемый вниманию читателей подвесной вариант — самый простой и, как мне представляется, удачный. Выполнен он на базе подвесного мотора «Ветерок-12» с максимальным использованием серийных деталей. Вес «Ветерка-12» с водометом увеличился, по сравнению с серийным винтовым, всего на 1 кг.

Я эксплуатирую этот водомет на серийной мотолодке «МКМ». При водоизмещении 450 кг она легко всходит на глиссирование и идет со скоростью 20-22 км/ч; под серийным «Ветерком-12» с гребным винтом при тех же условиях скорость больше всего на 2 км/ч.

Высокая проходимость лодки и снижение гидродинамического сопротивления обеспечиваются малым заглублением водозаборника: его передняя верхняя кромка находится ниже днища всего на 25-30 мм, а самая нижняя точка — на 110-120 мм. Наклон входного отверстия водовода исключает подсасывание его к грунту, а при движении на волне препятствует подсасыванию воздуха. Кроме того, наклонная передняя часть водовода играет роль своеобразного стабилизатора, уменьшающего дифферент лодки при выходе на глиссирование.

Водомет изготовлен с использованием штатного редуктора, крепящегося к дейдвуду мотора на специальном фланце. В случае необходимости замена водометного движителя винтовым занимает 10-15 мин.

Сборочный чертеж водометного движителя


увеличить, 231 КБ
1 — штатный редуктор в сборе; 2 — водозаборник; 3 — шпилька М8, L=35; сталь 35; 4 — гайка М8, шайба пружинная; 5 — обтекатель, дюралюминий δ=0,8; 6 — болт М6, L=25, сталь 35; 7 — фланец; 8 — стакан ведущей шестерни; 9 — обойма манжеты; 10 — муфта; 11 — штифт, Ø=5, L=20; сталь 65Г; 12 — вал вертикальный; 13 — винт М5, L=15 с пружинной шайбой; 14 — напорная трубка Ø 10X1, L=390, латунь; 15 — хомут; 16 — винт М5, L=20 с гайкой М5 и пружинной шайбой; 17 — муфта Ø 10X1, шланг резиновый; 18 — муфта Ø 14X2, шланг резиновый; 19 — уплотнительное кольцо Ø 155X135, 6=2; резина; 20 — спрямляющий аппарат; 21 — обтекатель, пенопласт; 22 — шпонка Ø 4; L=22; сталь 35; 23 — кольцо стопорное; 24 — рабочее колесо; 25 — легкосъемная защитная решетка; 26 — стержень решетки, стальная проволока Ø 4; 27 — распорная трубка, отрезки трубки Ø 6X1 между пластинами решетки, латунь; 28 — кронштейн; 29 — винт М5, L= 15 с гайкой М5 и пружинной шайбой.

Приведу краткие рекомендации для желающих сделать подвесной водомет. Начинать следует с самых трудоемких частей — водозаборника и спрямляющего аппарата.

Детали водовода и спрямляющего аппарата


увеличить, 149 КБ
1 — водовод, нержавеющая сталь δ=1,5; 2 — развертка водовода; 3 — спрямляющий аппарат в сборе; 4 — развертка обечайки спрямляющего аппарата, нержавеющая сталь δ=1,5; 5 — лопатка спрямляющего аппарата; 6 шт., нержавеющая сталь δ=1,5; 6 — ступица спрямляющего аппарата, нержавеющая сталь; 7 — кронштейн, нержавеющая сталь, δ=2,0; 8 — хомут, нержавеющая сталь; 9 — уголок, нержавеющая сталь, δ=2,0.

На листе металла размечаются развертки водозаборника, обечайки, спрямляющего аппарата и шести его лопастей. Заготовки вырезаются, зачищаются напильником кромки и на гибочных вальцах или вручную на оправке (с помощью киянки) производится гибка. Затем свариваются продольный стыковой шов водозаборника и поперечные швы по фасонным вырезкам, начиная от заднего по ходу воды. Для стягивания при выполнении поперечных швов используется проволока или струбцины. Сварка производится только снаружи. Чтобы брызги расплавленного металла не прилипали к поверхности, перед сваркой деталь следует покрыть раствором мела (30%) в воде (65%) с добавлением 5% жидкого стекла. Швы тщательно зачищаются, производится развальцовка роликом задней кромки водозаборника в токарном станке на оправке. При развальцовке шпиндель проворачивается только вручную; следует при этом следить, чтобы кромка водозаборника прижималась к торцу оправки.

Изготовление спрямляющего аппарата начинается с разметки мест приварки лопаток на предварительно выточенной ступице. Основание ступицы делится на 6 равных частей, затем на разметочной плите рейсмусом или при помощи угольника на образующей ступицы проводятся прямые линии, параллельные оси. Для приварки лопаток необходимо сделать приспособление, показанное на приводимых эскизах.

Читать еще:  Что такое прошивка двигателя приора

Технологические приспособления


а — приспособление для приварки спрямляющих лопаток к ступице:
1 — лопатка; 2 — плита, сталь; 3 — ступица спрямляющего аппарата; 4 — бобышка, сталь; 5 — стойка, сталь;
б — схема развальцовки выходного патрубка водозаборника:
1 — оправка в патроне токарного станка; 2 — водозаборник; 3 — ролик в державке, сталь 45, калить;
в — приспособление для сборки водозаборника с редуктором, сталь.

На бобышку приспособления устанавливается ступица, совмещаются контрольные линии на ступице и на приспособлении. Лопатка прижимается к стойке, совмещается с линиями и в двух-трех точках прихватывается. Затем, последовательно поворачивая ступицу, ставят на прихватки все остальные лопатки. Их приварка производится двусторонним швом с катетом 4 мм.

Затем ступица с лопатками протачивается в оправке по наружному диаметру так, чтобы лопатки плотно входили в обечайку (с предварительно сваренным продольным швом) и передние кромки их совмещались с передней кромкой обечайки. Ступица с лопатками устанавливается на ровную плиту, на нее надевается обечайка и лопатки с выпуклой их стороны прихватываются к ней. Приварка лопаток производится только с выпуклой стороны и на половину их ширины. Штуцер для охлаждающей воды приваривается к обечайке между лопатками на стороне, противоположной продольному шву. Козырек штуцера припаивается изнутри припоем ПОС-30. Уплотнительное кольцо приклеивается к обечайке клеем «88» на расстоянии 4 мм от передней кромки. Обтекатель изготавливается из пенопласта и вклеивается в ступицу клеем «88».

Все неровности в водозаборнике и спрямляющем аппарате шпаклюются эпоксидной шпаклевкой.

Изготовление деталей силовой передачи — фланца, стакана ведущей шестерни, обоймы манжеты — особых пояснений не требует. Шлицы на шлицевой муфте выпиливаются вручную. Для этого в муфту на всю ее длину вставляется стальная пробка; чтобы ее зафиксировать, сверлится поперечное отверстие Ø5 мм и в него вставляется штифт. Затем на торце Ø24 мм проводится окружность Ø12,6 мм, которая делится на шесть равных частей. В отмеченных точках сверлятся 6 отверстий Ø3,4 мм на нужную глубину 25 мм, пробка вынимается и шлицы обрабатываются надфилем по шлицам ведущей шестерни. Муфта должна плотно входить на шлицы шестерни на глубину 25 мм.

Детали силовой передачи водомета


увеличить, 302 КБ
1 — фланец, нержавеющая сталь; 2 — стакан ведущей шестерни, нержавеющая сталь; 3 — муфта, сталь 45 калить HRC=45-50; 4 — обойма манжеты, сталь нержавеющая, латунь; 5 — кольцо стопорное, латунь.

Водомет удобнее всего собирать в такой последовательности. В стакан 8 запрессовываются подшипник № 203 и завинчивается обойма 9 манжеты (торцы обоймы смазываются герметиком); запрессовывается наружное кольцо роликоподшипника № 7203 и вставляется ведущая шестерня. Весь узел собирается с корпусом редуктора, регулируется зацепление шестерен. Стакан снимается с корпуса редуктора и вставляется верхним концом в отверстие водозаборника Ø48 мм.

Корпус редуктора вставляется в водозаборник и соединяется со стаканом. На гребной вал надевается сборочное приспособление, изготовленное по приводимому эскизу, и фланец 7 поворачивается до упора. После этого на подпятник редуктора надевается кронштейн 28, производится приварка его к водозаборнику, и через отверстие в кронштейне сверлится отверстие в подпятнике. На фланце 7 размечается параллельная продольной оси водомета осевая линия отверстий под крепежные болты 6; сверлится отверстие для стопорного винта 13, одновременно служащее для заливки масла.

Из полосы дюралюминия шириной 36 мм сгибается и подгоняется по форме водозаборника обтекатель 5, закрывающий часть стакана, расположенную в водозаборнике. После подгонки обтекатель склепывается сзади 4 заклепками Ø3 мм и крепится к нижнему фланцу стакана 4 винтами М4. Вертикальный вал изготавливается из серийного вала обрезкой нижней части до размера 360 мм. Рабочее колесо делается из штатного гребного винта мотора «Ветерок-8»: нужно уменьшить диаметр винта до 155,5 мм и длину ступицы (обрезав с задней стороны) до 50 -0.3 мм. Лопасти рабочего колеса полируются.

Подача воды в систему охлаждения двигателя осуществляется от спрямляющего аппарата по трубке 14. Для удобства демонтажа и замены водометного движителя винтовым напорная трубка выполняется из двух половинок. Нижняя часть 14, выгнутая из латунной трубки длиной 390, входит в отверстие дейдвуда и соединяется с верхним отрезком (Ø8X1; длина 150 мм) резиновой муфтой.

Входная решетка 25 необходима только при использовании водомета на сильно заросших травой и загрязненных водоемах. По опыту эксплуатации можно сказать, что водоросли и трава легко перемалываются рабочим колесом.

При окончательной сборке водомета перед навинчиванием фланца 7, в него вставляются крепежные болты 6, а место соединения стакана водозаборника и фланца герметизируется клеем «88»; ставятся рабочее колесо, шпонка 22 и кольцо 23, в редуктор заливается смазка, устанавливается спрямляющий аппарат. Собранный движитель крепится к дейдвуду так, чтобы шлицевая муфта наделась на хвостовик ведущей шестерни; система охлаждения соединяется с патрубком водозаборника.

Водометный движитель такой же конструкции можно сделать и для более мощных подвесных моторов, например «Вихря» или «Нептуна».

Ф. П. Михеев, «КиЯ» № 69, 1977 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Водомёт для лодки своими руками

Моторная лодка в значительной мере расширяет тактические возможности рыбака — позволяет удить в местах, которые до этого были недоступны. Некоторые предпочитают покупать катера, уже оснащённые двигателями, другие — устанавливать мотор собственного изготовления на свою любимую лодку, так как это помогает экономить средства. При этом следует заметить, что значительными преимуществами обладает мотор водомётного типа. Что это такое и как его изготовить самостоятельно — мы рассмотрим в статье.

Как устроен двигатель

Основные составные части конструкции:

  • — импеллер (винт) с валом;
  • — водомётная труба;
  • — спрямляющий аппарат;
  • — реверсивно — рулевое устройство.

Работает по принципу реактивного двигателя, то есть с одного конца он забирает жидкость, внутри производится её ускорение с помощью определённой части двигателя, затем с другого конца вода с силой выбрасывается. При этом маневрирование судном осуществляется за счёт поворота сопла в ту или иную сторону на определённые градусы. Основное отличие водомёта от обычного мотора – в том, что его импеллеры расположены не снаружи, а внутри трубы. Это позволяет достигать значительного практического преимущества – защищенности от наматывания водорослей и других инородных тел, а также от ударов двигателя о дно при малой глубине.

Читать еще:  Бав 1044 какой двигатель

Типы винтов

Осевые

Сделать их наиболее просто, но КПД остаётся довольно низким. Подвержены кавитации и предназначены только для моторов с невысокой частотой оборотов.

Диагонально-осевые

Обладают уже более высоким КПД по сравнению с первым типом. Предназначены для использования с моторами со средней частотой оборотов.

Диагональные и шнековые

К данному типу относится наиболее значительный КПД. Моторы можно взять уже с высокими оборотами. Однако изготовить этот вариант сложнее всего.

Винты — это тот элемент, который в рассматриваемом технологическом процессе самостоятельного изготовления вызывает наибольшие трудности. Требуется не только точное литье, но и последующее шлифование. Конструкторы советуют воздерживаться от приваривания лопастей к ступице, так как подобное изделие склонно к дисбалансу и деформации.

Место размещения водовода

Устанавливается обычно на корме. Возможны случаи его установки снаружи или внутри корпуса. При этом следует различать двигатели для лодок и больших судов.

В случае с кораблями именно винты являются главной частью двигателя, которая при производстве подвергается наиболее тщательному контролю. Импеллеры для большого судна должны иметь безукоризненно ровную поверхность и идеальное соответствие по форме конструкторским разработкам. Даже ничтожное отклонение от нормы может привести к последствиям разной степени тяжести.

Понятно, что в нашем случае, когда речь идёт о самостоятельном изготовлении водомётов для своей лодки, не может соблюдаться столь точный контроль поверхности и формы импеллеров. Поэтому технические характеристики водомётов для лодок и для больших судов значительно различаются.

Плюсы и минусы

К достоинствам водомёта относится его повышенная безопасность для человека. Винт расположен в трубе, поэтому он не представляет вреда для рыб и людей.

Кроме того, водомёт обычно имеет защитную решётку, поэтому на него не наматываются водоросли и прочие посторонние предметы, которые присутствуют в толще воды.

А также винт не может удариться о дно, что позволяет плавать вблизи берега или на малой глубине. Ещё одно достоинство — не подверженность кавитации.

Но есть и свои недостатки. При одинаковой мощности агрегата водомёт несколько проигрывает в скорости передвижения обычному лопастному мотору. Другие недостатки: менее чуткая управляемость и увеличенная масса двигателя.

Как функционирует устройство

Принцип действия основан на работе насоса, расположенного под водой. Движущей силой в этом случае является реактивная тяга водяной струи. В природе тоже встречается этот принцип — так передвигаются кальмары, осьминоги, каракатицы и другие морские животные.

Сначала жидкость поступает в водовод, который является трубой. Затем внутри поток подвергается ускорению, в нашем случае в роли ускорительного механизма выступает гребной винт. Когда импеллер вращается, происходит разрежение, в результате чего воде придаётся направление по водозаборнику. Выброс проистекает через сопло. Следует подчеркнуть, что диаметр сопла должен быть всегда меньше входного диаметра водовода. Штифт предохранительной муфты служит для передачи крутящего импульса на импеллер. Впускное отверстие снабжено решёткой, назначение которой — предотвратить попадание камней в водомёт. Опорный узел гребного вала крепится на гнездо, расположенное в передней части. С другой стороны расположена обечайка импеллера, которая крепится на фланец. Передний конец винта опирается на подшипники, которые относятся к опорному узлу.

Самостоятельный монтаж двигателей

Самодельный водомёт для лодки, своими руками созданный на базе центробежного насоса

Подготовительные операции

К этому этапу следует отнестись со всей ответственностью и вниманием. В дело должны идти только материалы, соответствующие технологическим требования.

Для примера возьмём Pacer Pumps 200GPM Его корпус изготовлен на основе термостойкого полистирола, масса составляет 18 кг. Двигатель — Intek, его мощность 5 лошадиных сил. Длина напора, соответствующего данному агрегату, достигает 35 м. Стоимость — до 300 долларов.

Изготовление
  • Первое. Установить насос в лодке.
  • Второе. Со стороны всоса присоединить двухдюймовую ПВХ трубу.
  • Третье. Вывести трубу в воду через предварительно сделанное отверстие в передней части днища лодки. На конце её установить патрубок, снабжённый фильтром. Эта конструкция представляет собой водозаборник.
  • Четвёртое. На резьбу патрубка навинтить штуцер, диаметр выходного отверстия которого составляет 24 мм. Можно из упрочнённого винила.

Внимание! Ошибочным является такой технологический шаг: опустить сопло в воду. Это вызывает кавитацию и понижение скорости.

Эксплуатация

Этот двигатель должен быть использован на лодке, длина которой составляет около 3 с половиной метров. Длину всасывающей трубы взять 3 метра. Тогда напор водного столба составит примерно 20 метров, давление — 2 атмосферы, скорость может быть достигнута до 8 км/ч. главная неприятность: откручивание напорного штуцера потоком воды. Для предотвращения этого лучше соорудить для него отдельное крепление или использовать штуцер с фланцами.

Как сделать водомёт для лодки своими руками на базе лодочного мотора Ветерок-12 с фланцем

Что потребуется
  • — редуктор
  • — развёртки водосборника
  • — сварочный аппарат
  • — ступицу
  • — водостойкий клей
  • — штуцеры
Изготовление
  • Первое. Водовод разместить внутри судна.
  • Второе. Взять редуктор и зафиксировать его на лодке фланцем.
  • Третье. Сделать металлические заготовки обечайки, водосборника и шести лопастей с помощью напильника и гибочных вальцов.
  • Четвёртое. Провести сварочные работы по скреплению продольных и поперечных швов водоотвода и камеры водомёта.

Двигатель для лодки ПВХ

Подготовительные операции

Взять любой подвесной мотор мощностью до 20 лошадиных сил. Лучше всего постараться приобрести двигатель с малым весом.

  • — редуктор
  • — фланец
  • — ступицу
  • — сварочный аппарат
  • — развёртку водосборника
  • — чертёж двигателя
  • — штуцеры
  • — водостойкий клей.
Изготовление

Технологический процесс аналогичен монтажу водомёта для обычной лодки.

Взять входную часть патрубка примерно в полтора раза больше диаметром, чем водовод. Конструкция изготовляется в соответствии с чертежами, которые, в свою очередь, вполне можно взять из интернета.

Ссылка на основную публикацию