Volvo xc60 какой двигатель выбрать

Двигатели Volvo XC60

Модель Volvo XC60 хорошо известна автолюбителям. Среди прочих достоинств, водители всегда выделяют большой выбор надежных силовых агрегатов. Производитель предлагает шикарный выбор модификаций, которые отличаются качеством и практичностью.

Обзор Volvo XC60

Производится эта модель с 2008 года. За это время свет увидело уже второе поколение автомобиля. Отличительной особенностью стало большое количество модификаций.

Компактный кроссовер Вольво XC60 практически сразу после запуска продаж, стал лидером в своем классе. Для компании это большая удача, в последние годы редко удавалось добиться подобного успеха. В качестве платформы для создания использовали шасси Volvo Y20. Это сказалось на габаритах, автомобиль получился больше, чем конкуренты. Но, подобный подход только привлек потребителей, ведь такие машины любят за комфорт при дальних поездках.

Изначально предлагалось три трансмиссии:

  • механика;
  • автомат;
  • робот.

В зависимости от пожеланий можно было приобрести автомобиль с передним или полным приводом.

Рестайлинг 2013 года практически не коснулся внешности. Обновили:

  • бампер;
  • фары;
  • крышку капота;
  • фальшрадиаторную решетку.

Из технических нововведений можно отметить удаление из линейки механической и роботизированной трансмиссии.

В 2017 году представили второе поколение этой модели. Визуально были изменены формы крыльев, машина стала более атлетичной, что демонстрирует приверженность к спортивному стилю.

В Россию поставляется в трех стандартных комплектациях. Причем все версии отличаются высокой адаптивностью к отечественным условиям. Это позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль по всей территории страны.

Двигатели

На модель устанавливались самые разные силовые агрегаты. Особенно отличалась разнообразием первое поколение. За время производства могли использоваться самые разные моторы. В таблицах ниже представлены технические характеристики всех двигателей.

Бензиновые силовые агрегаты первого поколения отличались значительным разнообразием. Тут можно было встретить и маломощные моторы, и двигатели с большим объемом. Все варианты представлены в таблице.

B4204 T6 B4204 T7 B6304 T2 B6324 S B6324 S5
Объем двигателя 1999 1999 2953 3192 3192
Макс. мощность 203 240 281 — 285 235 — 238 243
Макс.крутящий момент 300 (31)/4000 320 (33) / 5000
340 (35) / 5000
400(41)/ 4800 320 (33) /3200 320 (33)/3200
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
АИ-98
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый
Расход л/100 км 8.5 8.5 11.7 10.7 — 12.1 8.9 — 11.5
Диаметр цилиндра 87.5 87.5 82 84 84 — 94
Кол-во клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Нагнетатель Нет Турбина Турбина Опция Нет
Ход поршня 83.1 83.1 93 96 96
Степень сжатия 10 10 09.03.2018 10.08.2018 10.08.2018
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 203(149)/6000 240 (177) / 5500 281(207)/5600
285(210)/5600
235(173)/6200
238(175)/6200
243(179)/6200
243(179)/6400
Ресурс тыс. км. 250+ 250+ 250+ 250+ 250+

На первом поколении устанавливалось 5 разновидностей дизельных агрегатов. Несмотря на разные технические характеристики, они отличались достаточной экономичностью.

D5204 T7 D5204 T2 D5244 T17 D5244 T5 D5244 T10
Объем двигателя 1984 1984 2401 2401 2401
Макс. мощность 136 163 163 130 — 175 205
Макс.крутящий момент 350 (36) / 2250
400 (41) / 2200
400 (41)/2750
400 (41)/ 2850
420(43) /2500 280 (29)/2900
340 (35)/ 3000
420 (43)/ 2500
420 (43)/ 2750
420(43)/ 3250
Топливо Диз. топливо Дизель Дизельное топливо Диз.топливо Дизель
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый Рядный, 5-цилиндровый Рядный, 5-цилиндровый Рядный, 5-цилиндровый Рядный, 5-цилиндровый
Расход л/100 км 5.7 — 6.8 5.7 — 6.8 5.6 — 6.8 6.9 — 8.2 6.9 — 7.5
Диаметр цилиндра 81 81 81 81 81
Кол-во клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Нагнетатель Опция Турбина Турбина Турбина Турбина
Ход поршня 77 77 93 93.2 93
Степень сжатия 16.5 16.5 16.5 17.3 17.3
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 3500 163 (120)/ 900
163(120)/3500
163(120)/4000 130 (96)/ 4000
175(129)/4000
205(151)/
4000
Ресурс тыс. км. 250+ 250+ 250+ 250+ 250+

После рестайлинга были обновлены и моторы. Среди бензиновой линейки ДВС можно было найти достаточно интересные экземпляры, позволяющие комфортно ощущать себя на любой дороге.

B 4204 T11 B 4204 T9 B 5254 T12 B 6304 T4
Объем двигателя 1969 1969 2497 2953
Макс. мощность 245-249 306 249 304
Макс.крутящий момент 350 (36) / 4800
350 (36) / 2500
400 (41) / 4800
440 (45) / 4800
360 (37) / 4200 440 (45) / 4200
440 (45) / 4800
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск Рядный, 5-цилиндровый, непосредственный впрыск Рядный, 6-цилиндровый
Расход л/100 км 6.7- 8.8 10.7 9.6 9.9 — 10.7
Диаметр цилиндра 82 82.5 83 82
Кол-во клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Нагнетатель Опция Опция Опция Опция
Ход поршня 93.2 93.2 92.3 93
Степень сжатия 10.0 10.8 9.5 9.3
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 245 (180) / 5500
249 (183) / 5500
306 (225) / 5700 249 (183) / 5400 304 (224) / 5600
Ресурс тыс. км. 300+ 300+ 250+ 250+

Немного уменьшив линейку бензиновых моторов, Вольво после рестайлинга расширило перечень доступных дизелей. Добавлялись они постепенно. Таблица ниже дает полное представление о дизельных силовых агрегатах.

D 5204 T7 D 4204 T4 D 5244 T12 D 5244 T21 D 5244 T15 D 5244 T20
Объем двигателя 1984 1969 2400 2401 2401 2400
Макс. мощность 136 150 181 190 215 220
Макс.крутящий момент 350(36)/2250
400 (41) / 2200
350 (36) / 2500 420 (43) / 2500 420 (43) / 3000 440(45)/3000
420 (43) / 3250
440 (45) / 3000
Топливо Дизель Дизель Дизель Дизель Дизель Диз. топливо
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый, непосредств. впрыск Рядный, 4-цилиндр. Рядный, 5-цилиндр. Рядный, 5-цилиндр. Рядный, 5-цилиндровый Рядный, 5-цилиндровый
Расход л/100 км 5.7 — 6.8 4.7 6.4 5.7 5.7 — 6.8 5.8
Диаметр цилиндра 81 81 83 83 83 83
Кол-во клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4 4
Нагнетатель Опция Турбина Опция Турбина Опция Турбина
Ход поршня 77 77 92 92 92 92
Степень сжатия 16.5 16.5 19.5 19.5 19.5 19.5
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 3500 136 (100) / 3500 181 (133) / 4000 190 (140) / 4000
190 (140) / 4250
215 (158) / 4000 220 (162) / 4000
Ресурс тыс. км. 250+ 250+ 250+ 250+ 250+ 250+

Второе поколение на данный момент не отличается большим количеством двигателей. На данный момент используется всего 5 версий. Причем в Россию поставляется только четыре мотора. Модификация с гибридной установкой T8 в нашу страну не поставляется, и не планируется к продажам, ее в сводную таблицу не включили.

B 4204 T23 B 4204 T27 D 4204 T14 D 4204 T21
Объем двигателя 1969 1969 1969 1969
Макс. мощность 249 320 190 235
Макс.крутящий момент 350 (36) / 4500 400 (41) / 4500 400 (41) / 2500 480 (49) / 2250
Топливо АИ-95 АИ-95 Дизель Диз. топливо
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Расход л/100 км 7.8 8 4.7 — 5.4 5.8
Диаметр цилиндра 82 82 82 82
Кол-во клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Нагнетатель Турбина Опция Нет/Двойной турбонаддув Турбина
Ход поршня 93 93 93 93
Степень сжатия 10.8 10.8 17 17
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 249 (183) / 5500 320 (235) / 5700 190 (140) / 4250 235 (173) / 4000
Ресурс тыс. км. 250+ 250+ 250+ 250+

Концерн Volvo всегда отличался качественными моторами. Они стандартно снабжают свои автомобили большим количеством модификаций с разными двигателями. Это позволяет водителям подобрать Volvo XC60 под свои требования.

Наиболее популярные двигатели

Обычно наиболее популярными становятся моторы, которые проще найти. В случае с самыми новыми моделями речь идет о наиболее популярных модификациях, покупаемых в автосалонах. Если посмотреть статистику продаж, можно увидеть наиболее интересные для потребителей варианты силовых агрегатов:

  • B 5254 T12;
  • B 4204 T23;
  • B4204 T6;
  • D5244 T17;
  • D 5244 T12.

По статистике, именно такие предпочтения у отечественных автолюбителей.

Тут необходимо учитывать на технические особенности, которыми обладает каждый мотор из перечисленных. Все они имеют невысокую мощность и достаточно экономичны. Собственно, все перечисленное попадает в концепцию, согласно которой в нашей стране предпочитают модификации, которые минимизируют затраты.

Помимо перечисленного стоит оценивать спрос на контактные двигатели. Тут можно отметить некоторые нюансы. Часть автовладельцев ищет на замену силовой агрегат, аналогичный уже установленному на машине. Но, таких немного, все же Вольво делает надежные двигатели. Для тюнинга предпочитают брать наиболее мощные версии в линейке:

  • B6304 T2;
  • D5244 T10;
  • B 4204 T9;
  • D 5244 T20;
  • B 4204 T27.

Это наиболее популярные моторы для тюнинга.

Какой вариант выбрать

Данный вопрос сложный и неоднозначный. Многое зависит от конкретной ситуации и ваших потребностей. Необходимо учитывать особенности эксплуатации разберем несколько ситуаций.

Если вам необходимо приобрести двигатель на замену износившемуся, стоит подобрать вариант аналогичный имеющемуся. Это упростит задачу по замене. Не нужно будет докупать навесное оборудование, менять КПП и другие сопряженные элементы.

В случае тюнинга, рекомендуется подбирать мотор более мощный, чем установленный на автомобиле. Это вполне логично. Тут нужно смотреть на возможности покупки. Необходимо учитывать, что придется дополнительно покупать навесное оборудование, возможно потребуется другая коробка.

Если хотите добавить турбину на атмосферную версию автомобиля, лучше рассмотреть аналоги мотора с установленным турбонаддувом. Это будет проще, чем дорабатывать имеющийся двигатель.

Покупая автомобиль, также смотрят на двигатель. Тут нужно учитывать особенности эксплуатации. Если вы ездите в основном по городу, достаточно приобрести машину в минимальной комплектации. Для трасс и бездорожья лучше обратить внимание на более мощные варианты.

Vольвоэкономика: Дизель или бензин — какой XC60 выгоднее?

Владея Mazda CX-5 в своём БЖ по этому авто 4 года назад я уже анализировал разницу в стоимости эксплуатации бензинового и дизельного CX-5. В те времена Mazda делала робкие попытки продать из своей линейки единственный дизельный двигатель, выглядело это неубедительно для потенциального покупателя, т.к. было достаточно дорого. Volvo же в те далёкие времена, наоборот, очень активно «толкал» дизеля: в комплектации Momentum предлагалось аж 3 дизеля и всего один бензиновый двигатель, а в улучшенной комплектации Summum для любителей погонять добавлялся один бензиновый двигатель, т.е. Volvo намеренно шли по пути ограничения выбора для пользователя.

Но времена меняются, сейчас Mazda, держа нос по ветру, больше глупостей себе не позволяет и в настоящее время в России у них предлагаются только бензиновые двигатели. Ну что ж, пришло время посмотреть как обстоят дела с этим у Volvo: на примере конкретно XC60 попробую просчитать какой мотор выгоднее — бензин или дизель и с каким двигателем выбрать новый Volvo XC60?

Параметры расчета

Для наглядности необходимо соблюсти максимально близкие условия. Для сравнения возьму два наиболее близких друг к другу по динамическим и мощностным характеристикам автомобиля в одинаковой «человечной» комплектации.

Дизельный:
XC60 D5 в комплектации Inscription —
2 литра, мощность 235 л.с., разгон 7,2 сек, расход топлива при смешанном режиме — 5,6 л.
Стоимость — 3 991 000 руб.

Бензиновый:
XC60 T5 в комплектации Inscription —
2 литра, мощность 249 л.с., разгон 6,8 сек, расход топлива при смешанном режиме — 7,8 л.
Стоимость — 3 701 000 руб.

Стоимости покупки нового авто: дизельный существенно дороже, аж на 290 000 руб. (в процентном отношении разница в стоимости составляет 7,8%). Разгон дизельного несущественно, но хуже на 0,4 сек, но при этом дизельный экономичнее на 2,2 литра. Итак, необходимо определить, за какой период времени разница в стоимости автомобилей нивелируется за счет разницы по сути только за счёт топливной экономичности.

Лично мной за период между регламентными сервисными обслуживаниями (т.е. за 12 мес.) проезжается примерно 13 000 км (кстати, для информации, это примерно как в среднем по Франции, а средне-немецкий пробег автомобиля в год составляет примерно 14 000 км). Для усреднения, округления и удобства расчёта приму этот параметр как 15 000 км — как более среднестатистический для России.

Средняя стоимость дизельного топлива в данный момент в моем регионе составляет 45,50 руб, 95-го бензина — 45,30 руб, согласно последним данным Росстата за июнь 2019 года по Тульской области: АИ-95 — 45,57 руб, дизель — 45,40 руб, а среднее по России: АИ-95 — 45,50 руб, дизель — 46,19 руб. Разница в общем незначительная и небольшие различия на конечный итог не окажут существенного влияния, поэтому, для удобства, разницу в стоимости можно признать сравнимой и принять за 45,50 руб.

Регламентное ТО примерно равное по стоимости и идентичное по срокам и пробегу, поэтому им пренебрегаем и не берём в расчёт. Чисто для информации, согласно официальному калькулятору стоимости ТО, за 5 лет/100 ткм эксплуатации стоимость ТО для бензинового авто будет примерно на 7 000 руб. больше (вероятно, за счёт замены свечей зажигания). На итоговый результат данная разница в стоимости ТО особо не повлияет.

Так же, ввиду примерно равных мощностных характеристик, стоимость налогов будет равной и в расчет приниматься не будет. Каких то особых сборов или ограничений для автомобилей на дизельном топливе в России пока не принимается, что тоже хорошо для облегчения расчётов.

«Паспортный» смешанный расход топлива Volvo скорее всего измеряла и указала в соответствии с стандартной европейской методикой NEDC (New European Driving Cycle), в случае сравнения — всё равно в каких условиях и стандартах, главное, что бы это было одинаково: и дизель и бензин испытывались в одинаковом стандартизированном и строго регламентированном цикле — идеальный вариант для сравнения.

А теперь просто арифметика. Считаем.

Дизель: проезжая за год 15 000 км будет истрачено топлива 840 литров (общей стоимостью 38 220 руб).
Бензин: проезжая за год 15 000 км будет истрачено топлива 1170 литров (общей стоимостью 53 235 руб).
За 1 год выигрыш на экономии топлива для дизеля составит 15 015 руб. Таким образом, что бы «отбить» (окупить) первоначальную разницу в цене при покупке нового автомобиля с дизельным двигателем, первому владельцу будет необходимо ездить 19 лет (290 000 / 15 015 = 19,31), что просто нереально и вывод в данном случае — дизельный XC60 не выгоден к приобретению. Это, конечно же, при фиксированной и неизменной стоимости топлива. Конечно, изменения стоимости топлива на будущее за эти 19 лет эксплуатации невозможно предусмотреть, но наблюдая текущую тенденцию, можно с уверенностью предположить, что стоимость дизельного топлива со временем будет только превосходить таковую у бензина, и, в этом случае владение дизельным автомобилем станет ещё более невыгодным относительно текущего расчётного, т.е. экономия на расходе топлива со временем вероятнее всего нивелируется стоимостью этого топлива. И это подтверждает официальная статистика Росстата, так, за 1 полугодие т.г. индекс потребительских цен на АИ-95 составил 107%, а на дизель — 111% (дизель дорожает активнее).

В данном случае временнОй точкой расчёта мной был взят ежегодный пробег в 15 000 км. При регламентных межсервисных пробегах, установленных Volvo в 20 000 км между ТО, разница в стоимости автомобилей сравняется через 14,5 лет, а при пробегах по 30 000 км в год разница в стоимости окупится почти через 10 лет. И только реально таксуя (по-другому и не скажешь) каждый год по 50 000 км, через 5 лет эксплуатации вы сможете окупить первоначальную разницу в стоимости и смело продавать свой теперь уже полностью отжатый автомобиль на пробеге 250 000 км. Вероятно, именно потому у нас достаточно популярны б/у дизельные ХС60: с первой покупки первым владельцем разница в стоимости максимально сокращена (оплачена из кармана первым покупателем), и теперь, при почти соизмеримой (между бензиновым и дизельным авто) стоимости на вторичном рынке, покупка дизельной версии окажется уже достаточно выгодным приобретением. Иными словами, первый лох-покупатель за период первичной эксплуатации оплачивает почти полностью все эти 290 000 руб. разницы из своего кармана — делая по сути своей свой добровольный взнос в фонд ликвидации дизеля и будущей разработки электро.

Вот такая получается невыгодная современная стоимость дизельного XC60 в России. Выгодная она может быть только при примерно равной стоимости дизельного и бензинового авто, но для дизеля в этом случае будет означать только то, что пришло время производителю полностью избавиться от таких авто и максимально быстро «скинуть» остатки. Поэтому, мне совсем непонятна мотивация в настоящее время покупки нового дизельного ХС60, разве что на такой выбор покупателя может повлиять только грамотный и сказочный развод менеджеров дилерского центра, но для этого нужно в своё время прогуливать все уроки математики в школе и в зрелом возрасте испытывать большие проблемы с логикой и способностью самостоятельного мышления. А, ну да, забыл самое важное — ещё можно (и нужно) завлечь особенновыгодными по-шведски процентными ставками по автокредиту или единовременными разовыми скидками на специальные (плохопродаваемые?) серии.

Дальнейший разбор полётов и анализ конъюнктуры рынка

Кстати, такой тренд, наблюдаемый в России, когда дизельный авто стоит значительно и никогданеокупаемо дороже своего бензинового собрата, мне не очень понятен. Так, разница между дизельным авто и бензиновым в процентном отношении (близкие по характеристикам и аналогичной комплектации ХС60) в 2014 году составляла 10,1%, в 2017 году почти так же — 10,5%, а вот текущая в 2019 году разница уже значительно сократилась до 7,8% (настолько дизельный авто дороже бензинового).

Попробую разобраться. Например, вот предлагаемые дилерами Германии ХС60:

Технические характеристики VOLVO XC60

Тип двигателя бензин гибрид бензин дизель гибрид дизель
Объем двигателя 2.0 2.0 2.0 2.0
Тип КПП автомат автомат автомат автомат
Кол-во передач 8 8 8 8
Привод полный полный полный полный
Мощность 249 249 190 197
Макс. скорость 220 220 205 180
Потребляемое топливо 95 95 дт дт
Разгон до 100 6.8 6.8 8.4 8.3
Снаряженная масса 2081 2081 2081 1855
Клиренс 216 216 216 216
Объем багажника 505 505 505 505
Расход 6.6 6.1 5
  • Записаться
    на тест-драйв
  • Рассчитать
    кредит
  • Trade-in
  • Страхование

Другие автомобили за эту же цену

Ваша заявка принята!

Адрес салона

  • CHEVROLET
  • KIA
  • CITROEN
  • SKODA
  • FORD
  • VOLVO
  • PEUGEOT
  • OPEL
  • VOLKSWAGEN
  • RENAULT
  • HYUNDAI
  • MAZDA
  • CADILLAC
  • GREAT WALL
  • HAVAL
  • Комплектации и цены
  • Новые
  • С пробегом
  • Технический центр
  • Сервисные акции
  • Слесарный ремонт
  • Кузовной ремонт
  • Регламент ТО
  • Гарантийный ремонт
  • Постгарантийное обслуживание
  • Аксессуары
  • Дополнительное оборудование
  • Запасные части
  • Услуги
  • Кредитование
  • Страхование
  • Обмен авто
  • Выкуп авто
  • Тест-драйв
  • Удалённое урегулирование убытков
  • Калькулятор владения
  • Корпоративным клиентам
  • Лизинг
  • Криминалистическая проверка
  • Дубликаты госномеров
  • Coffeeshop
  • Шоколадница
  • Акции на автомобили
  • Сервисные акции
  • Акции на авто с пробегом
  • О компании
  • Статьи
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Новости
  • Книга Автобизнес новой реальности
  • Коллекция одежды и аксессуаров
  • Авторизоваться
  • Список сравнения
  • Избранное
  • Адреса и часы работы
  • Справочная информация
  • Юридическая информация
  • Положение оператора о конфиденциальности
  • Положение об обработке данных
  • Использование cookie

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FM. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе Контакты.

Чего не хватает новому Volvo XC 60 T5

У компании Volvo снова появились свои двигатели. Полностью разработанные силами собственных инженеров, они призваны покончить с зависимостью шведов от силовых агрегатов компании Ford Motor — бывших владельцев Volvo. Одним из первых мотор нового семейства Drive-E получил кроссовер Volvo XC 60 T5.

У кого как, а у меня сердце болит, когда гибнут независимые и самобытные автопроизводители. Сообщения о финансовых затруднениях, затем процедура банкротства и, если повезет, продажа пакета акций кому-нибудь из более успешных и крупных коллег. Новые хозяева начинают сокращать затраты, оптимизируют производство, внедряют свои технологии, избавляются от проблемных конструкторских и маркетинговых решений, а там уже не успеваешь оглянуться, как с конвейера под знакомым брендом сходят совсем не те автомобили, к которым ты привык и которые любил, а нечто совсем другое — унифицированное и соплатформенное, но совершенно чуждое марке. И вот уже приятель пренебрежительно называет Saab опелем, а Volvo — фордом, а тебе и нечего ему возразить, потому что по сути он прав.

И хорошо еще, когда в роли покупателя одной уважаемой автомобильной марки оказывается другая, не менее уважаемая — с вековой историей, с интересными современными моделями в производстве и с перспективными технологиями в заначке. А что делать, если легендарного британского производителя автомобилей, чьи изображения ты в детстве с благоговением вырезал из журналов и вывешивал над кроватью, покупает индийская компания, производящая самые дешевые в мире моторные тарантайки? Или еще того пуще — всемирно известного шведского автопроизводителя подбирает китайская промышленная группа, наладившая выпуск собственных машин только в 1998 году?

С тревогой переживал я покупку Volvo Cars китайской Geely в 2009 году. Хорошо, конечно, думал я, что не бросили шведов, не закрыли, не разорили окончательно, но что будет дальше? Технологии, доставшиеся Volvo от прежнего владельца — компании Ford, они ведь не вечные. И речь не о цветных дисплеях и не о ксеноновых фарах — этого добра у всех навалом, но где они будут брать новые моторы, новые трансмиссии? Ведь даже у богатых нынче корейских производителей с новыми моторами все не крем-брюле, а про китайцев и говорить не приходится. Посмотрите, какие силовые агрегаты и коробки передач предлагает сейчас Geely для собственных автомобилей, и сделайте выводы.

Внешне автомобили с новыми двигателями ничем не отличаются от прежних

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Но вот пару месяцев назад приходит от Volvo пресс-релиз: шведы намерены расстаться с зависимостью от двигателей компании Ford Motor и продолжают реализовывать стратегию автономного развития. Новое семейство четырехцилиндровых двигателей Drive-E, полностью разработанное силами собственных инженеров, к 2015 году заменит старые моторы практически на всех моделях Volvo. Собственные, не китайские, современные наддувные моторы — дизельные и бензиновые.

Впору было кричать «ура», но я решил все-таки сначала посмотреть на эти двигатели в деле. Тем более что к новым моторам на знакомых уже моделях Volvo прилагаются новая же 8-ступенчатая коробка передач, регулируемый электроусилитель руля и система предупреждения о сходе с полосы движения с вибрацией на руле. А также система управления разгоном, что контролирует сцепление колес с дорожным покрытием, активирует режим дополнительного наддува и переводит трансмиссию в режим более быстрого переключения передач.

Новых моторов семейства Drive-E пока что только два — бензиновый 245-сильный T5 (350 Нм максимального крутящего момента) и дизельный 181-сильный D4 (400 Нм максимального крутящего момента). Бензиновый Drive-E доступен на новых седанах Volvo S80, S60 и на кроссовере XC60, дизельный — только на универсале повышенной проходимости XC70. Коробка передач во всех случаях только одна — 8-ступенчатый гидротрансформаторный автомат, судя по наклейке на корпусе, это японский Aisin. Новые моторы, если верить представленным техническим характеристикам, имеют практически такую же мощность, как и аналогичные старые, но выигрывают у них по расходу топлива. На первый взгляд единственным недостатком новых агрегатов является отсутствие у Volvo подходящей для них системы полного привода. Поэтому все новые шведские автомобили c собственными моторами пока что исключительно переднеприводные.

Сдвижная стеклянная крыша — опция стоимостью 68 тыс. руб.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Мотор для творчества

Внешне Volvo XC60 с новым двигателем Drive-E никак не выделяется: те же линии, те же фонари, те же шильдики — узнаваемый скандинавский экстерьер. И внутри все знакомо, но отличия от прежнего XC60 есть.

Во-первых, немного преобразился интерфейс бортовой системы, стала лучше картинка навигации, на которой наконец-то наглядно и понятно изображаются дорожные пробки. Во-вторых, появились кнопки включения систем предупреждения о сходе с полосы движения и помощи при параллельной парковке. В-третьих, теперь в автомобиле есть встроенный модем для доступа в интернет, интерфейс для просмотра web-страниц и установки приложений, а также точка доступа Wi-Fi. Отмечу, что пользоваться штатным автомобильным интернет-браузером и приложениями дико неудобно, все получается криво и медленно, а вот своя точка доступа — штука полезная. Прием 3G сигнала на автомобильную антенну происходит увереннее, скорость соединения в итоге выше, а смартфон теперь разряжается гораздо медленнее при использовании Wi-Fi.

Еще одна несомненно полезная новая функция — электрический подогрев лобового стекла, появившийся после рестайлинга. Помните, что прежде испытывали владельцы XC60 в снегопад? Если нет, почитайте отзывы об автомобилях без подогрева, освежите свой запас обсценной лексики. Ручаюсь, что больше никто ругаться по матушке зимой не будет: если следить за тем, чтобы подогрев стекла все время был включен (а он норовит сам выключаться), щетки стеклоочистителей больше не превращаются в куски льда.

Самый высокий клиренс среди автомобилей Volvo у XC60 — целых 230 мм

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Можно сказать, что и без того хороший автомобиль сделали еще лучше: новые электронные помощники добавили безопасности, новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач — экономичности и плавности, музыка звучит так, что заслушаешься, консьерж-служба Volvo-on-Call готова исполнить любой каприз. Но сердце почему-то не поет. Потому что никак не могу я представить себя на месте покупателя этого автомобиля.

Нет, я могу вообразить себя в роли бедолаги, купившего какой-нибудь недорогой переднеприводный кроссовер. Хитрые маркетологи напели мне в уши, что для городского автомобиля, не бывающего на бездорожье никогда, полный привод это обуза, лишь увеличивающая расход топлива. Друзья-приятели насвистели про то, какой полный привод коварный, как он на подвиги провоцирует, а сам ошибок не прощает. Ценник опять же сказал свое веское слово, и вот я уже бегу покупать что-нибудь модно-приподнятное, но переднеприводное и без мотора.

Однако мне очень трудно представить себя скупердяем, купившим Volvo XC60 T5 c мощным и резким 245-сильным мотором и при этом с передним приводом. Прежде всего потому, что даже в самом сиротском исполнении Kinetic эта машина стоит от 1579 тыс. руб., а в исполнении Summum, что досталось нам, от 1739 тыс. руб. Не могу я представить причины, которые заставят меня выложить почти два миллиона, чтобы потом ежедневно страдать. Дело в том, что полного привода нашей машине как раз очень не хватает, это понимаешь, как только садишься за руль и нажимаешь как следует на газ.

Интерфейс навигационной системы наконец-то научили точно и понятно показывать дорожные пробки

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Не будем ничего про бездорожье — четыре ведущих колеса там, конечно, тоже пригодились бы, но сейчас не об этом. Есть такая штука, по-английски именуемая torque steering — «влияние крутящего момента на ведущих колесах автомобиля на рулевое управление». Посторонняя сила, которая иногда просто рвет руль из рук на мощных переднеприводных машинах при ускорении. На нашей XC60 это происходит вполне интеллигентно, но тем не менее происходит. И сильно портит впечатление от управления мощным и очень динамичным автомобилем. Ничего похожего на полноприводных XC60 не случается, мы проверяли. Система полного привода при ускорениях перекидывает часть крутящего момента на заднюю ось, оставляя руль в покое и не заставляя водителя бороться с машиной. Но у полноприводных XC60 нет пока новых моторов, а у машин с новыми моторами нет полного привода — в этом главная проблема.

Знающие люди говорят, что уже к осени в Volvo намерены подружить новые двигатели и трансмиссии с системой полного привода, вот тогда и порадуемся по-настоящему. А пока что просто отдадим должное новому бензиновому мотору Drive-E. Пусть нам не удалось достичь обещанного расхода на уровне 6,7 л/100 км, зато характер у нового двигателя оказался весьма бодрый. А главное — у Volvo есть теперь собственный двигатель, так что за самостоятельность и самобытность шведов в ближайшие годы можно не волноваться.

Сиденья Volvo XC60 по удобству одни из лучших в классе

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Volvo XC60 T5 Summum

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4644/1891/1713

Читать еще:  Что такое двигатель wti
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector