Восход 3м запуск двигателя

Восход 3м запуск двигателя

Устройство пусковой задержки искрообразования

Легкие отечественные мотоциклы с одноцилиндровыми двигателями (Минск, Восход, Сова, Курьер) оснащены генераторами переменного тока и бесконтактной электронной системой зажигания. При этом для упрощения конструкции угол опережения зажигания постоянен, не изменяясь при изменении оборотов двигателя. Это вызывает некоторые побочные эффекты, самый заметный из которых- сильная отдача пускового рычага в ногу, неприятная и даже чреватая травмами. А случается она очень часто, если завести двигатель с первого кика не удалось.

Причина этого эффекта- слишком раннее для малых пусковых оборотов возникновение искры, так как угол опережения зажигания оптимизирован для средних оборотов. Если сделать зажигание позже, чтобы минимизировать отдачу, то двигатель будет плохо набирать обороты, перегреваться.

Для мотоциклов старых моделей (с внешним датчиком момента искрообразования) подходит описанный в «Мото» №7/03 способ решения данной проблемы- установка на крышку генератора второго датчика для запуска, и коммутация датчиков кнопкой. Но для мотоциклов с генераторами, в которых обмотка датчика находится внутри и нет внешнего магнита на роторе («Восход 3М-01», «Сова», «Курьер» и т.д.) такой способ вряд ли пригоден, так как требует слишком большого объема механических работ по переделке генератора.

Результатом экспериментов по разрешению этой проблемы стала нижеописанная конструкция. Она максимально проста, не требует никаких переделок генератора и системы зажигания (ни механических, ни электрических). В случае отказа возврат к штатной схеме производится буквально за пару минут.

Принцип действия устройства- задержка момента искрообразования за счет отпирания ключевого тиристора БКС не передним, а задним фронтом импульса датчика. При этом задержка очевидно равна длительности импульса. А так как форма импульса зависит от оборотов двигателя ( на малых оборотах импульс шире, чем на больших), то и создаваемая устройством задержка (в градусах поворота коленвала) несколько увеличивается при уменьшении частоты вращения коленвала (более слабом нажатии на кик)- что и требуется для лучшей страховки от обратных ударов.

Принципиальная схема предложенной конструкции приведена на рис унке

Входная цепь R1C1- интегрирующая цепочка, фильтрующая сигнал от датчика и сглаживающая ложные импульсы (всплески), возникающие между основными импульсами. Она же создает некоторую дополнительную временную задержку, растягивая во времени импульс датчика. Элемент DD1.1- триггер Шмитта, преобразующий плавно меняющийся во времени сигнал датчика в прямоугольный отрицательный импульс.

По заднему фронту импульса на выходе DD1.1 (положительному перепаду) дифференцирующая цепь C3R4 и элемент DD1.2 формируют короткий (0,55 мс) отрицательный импульс открытия тиристора БКС, который инвертируется параллельно включенными буферными элементами DD1.3, DD1.4. Питание схемы производится от обмотки освещения генератора с помощью однополупериодного выпрямителя VD1C2 и стабилизатора DA1 с выходным напряжением +6 В.

При запуске двигателя нажатием и удержанием кнопки S B 1 от входа «Д» БКС отключается выход датчика генератора и подключается выход элементов DD1.3, DD1.4 схемы. Искрообразование происходит с задержкой, позволяющей избавиться от обратных ударов кикстартера. Как только двигатель заведется, кнопка S B 1 отпускается, и вход Д БКС соединяется с выходом датчика, осуществляя возврат к штатной схеме зажигания.

Схема включается в разрыв штекерного соединения БКС и жгута генератора с помощью пары разъемов. Это дает возможность при возникновении неисправности или отсутствии потребности в использовании просто отсоединить ее. Конструкция электронной части произвольна. Автор выполнил ее в пластмассовом футляре из-под фотопленки навесным монтажом с фиксацией элементов герметиком. Кнопка S1 установлена под левым рулевым переключателем на Г-образном кронштейне, прикрепленном задним стяжным винтом переключателя. Соединение жгута кнопки и схемы выполнено с помощью стандартного стереоштекера 3,5 мм и соответствующего гнезда.

Вместо микросхемы DA1 можно использовать отечественный аналог КР142ЕН12, микросхему DD1 можно заменить на К561ТЛ1. В случае применения кнопки S B 1 отличного от указанного на схеме типа, необходимо убедиться в отсутствии даже самого кратковременного замыкания неподвижных (коммутируемых) контактов в момент переключения- это может привести к соединению выхода устройства со входом в момент коммутации и выходу его из строя. Резистор R1 подбирается максимально большим, при котором схема обеспечивает искрообразование и достаточно устойчивую кратковременную работу двигателя на холостом ходу.

Опыт эксплуатации данной конструкции показал ее надежность и достаточно эффективное избавление от обратных ударов кикстартера. Хотя они и не исчезли полностью (очевидно, есть и другие причины для их возникновения, помимо раннего зажигания- например бедная смесь), но процесс запуска двигателя стал гораздо более комфортным- вместо частых сильных ударов иногда (редко) возникают достаточно мягкие толчки. Это в частности дало возможность выставить более раннее зажигание и получить заметный прирост в скорости и динамике мотоцикла (без описанной схемы заводка двигателя с таким опережением была бы крайне болезненна и практически невозможна).

Перечень доработок моего восход-3м

Мотоцикл Восход — 3M

Доброго всем времени суток парни, давно меня здесь не было, но ностальгия по байку и всякого рода доработкам, не оставляла покоя и решил немного отписать по своему 3M, немного актуальной информации.

Читать еще:  Chevrolet cobalt сколько масла в двигателе

Покупая масло в Сокольниках увидел байк обклеенный наклейками, видел по городу машины у которых, то бампер обклеен, то зеркала, но я не знал где купить такие наклейки, пообщавшись с хозяином байка, решил попробовать, попробовать что из этого получится (я один из тех, кто предпочитает хорошему внешнему виду- хорошую покраску, а не всякого рода наклейки, но на данный момент решил всё равно попробовать). Купить наклейки можно на сайте (Bombme.ru).

Поменял лампочку в фаре, установил через переходник лампочку Narva H4 60/55 W, свет заметно ярче, чем со штатной лампой.

В фаре установил вместо лампочки габарита, светодиод.

Была доработана/удлиненна подножка мотоцикла, со старой (короткой) мотоцикл постоянно падал и отламывал, то поворотники, то ручки сцепления и переднего тормоза, ну вообщем это и породило что-то придумать.

Светодиодная подсветка двигателя, горит оранжевым светом, принудительно выключается выключателем при желании.

Свеча двигателя Brisk N17, она мне нравится больше всего. Стабильность и запуск двигателя с этой свечкой, довольно таки неплохие.

Руль был куплен в сокольниках, если не ошибаюсь назывался Z-bar (что-то вроди того), но пришлось наварить перемычку, жесткости этому рулю не хватало.

Шкала спидометра и подсветка были переделаны, подсветка спидометра оранжевого цвета с принудительным выключение на панели приборов.

На данный момент байк проехал 30 000 км, спидометр на нем менялся на 28 000 км, с целью апгрейда.

Светит довольно таки ярко, от лампы ни чем не отличается, если только быстротой вспыхивания, светодиоды априори вспыхивают быстрее и потребляет в разы меньше.

Резина Л-328 (Петрошина) из плюсов гребет намного лучше, чем штатная восходовская, но шумновата по асфальту. Спереди пониже профилем модель Л-240, таже петрошиновская резина.

Масло которое лью в бак Motorrad 2T от Liqui Moly, хочу попробовать покататься на Motul 510 2T. В коробке залито масло М8, планирую попробовать залить Motul Transoil 10W30.

Коммутатор: На Восход 3м с 90Вт генератором вместо штатного уже снятого с производства коммутатора 70 номера, подходит следующий коммутатор (см.фото ниже), заводится на нём также как и на штатном, купил в Сокольниках.

Двигатель красился в черный матовый цвет, термостойкой краской.(Kudo эмаль термостойкая до 650 градусов).

Что могу еще сказать, возможно в будущем покрашу его в мастерской традиционно салатовым глянцем, отодрав все наклейки, но на данный момент он в таком состоянии. Двигатель очень шустрый даже с учетом пробега в 30 000, правда были заменены кольца, доработок двигателя не каких не проводилось, ибо я хочу ездить, а не ремонтировать байк из-за вышедших из строя запчастей после форсировки (предпочитаю грамотную обкатку и настройку зажигания в связке с карбюратором нежели форсировку двигателя). Сцепление на холодном двигателе немного ведет, но когда двигатель прогревается вся мощность передаются на колесо, и сцепление перестает вести.

Характеристики мотоцикла Восход

История мотоциклов Восход уходит в далекий 1946 год. Тогда на Ковровском заводе запустили производство первых мотоциклов К-125. Уже в 1957 выпускаемые модели пополнились новым К-175, с увеличенным на 50 кубических сантиметров, объемом двигателя. Продукция завода регулярно модернизировалась, были разработаны и выпущены «Ковровец-175А», «Ковровец-175Б», «Ковровец-175В». После этого настала эпоха Восходов. Сначала просто «Восход» (начало выпуска 1965), затем «Восход-2 и 2М», «Восход 3, 3М, 3М Турист и 3М-01». Последующие модели получили наименование «Сова» и «Курьер». Из всего модельного ряда наиболее известны «Восход-2» и «Восход-3М», с их техническими характеристиками мы и познакомимся более подробно.

«Восход-2» получил усовершенствованный, более надежный, по сравнению с ранними моделями двигатель. Мощность его также увеличилась, правда незначительно. Большинство деталей унифицировано, они с легкостью подходили к более старым моделям. Карбюратор закрыт специальным кожухом. Модернизации подвергли также и элементы подвески. Улучшилось качество передних и задних амортизаторов, что также сказалось на комфорте водителя и пассажира. Изменилось поведение мотоцикла на дороге, теперь оно более устойчивое и предсказуемое.

Передняя вилка не взаимозаменяема со старыми моделями, если есть необходимость поставить переднюю вилку на Ковровец, сделать это можно только в сборе с кожухами и траверсами. Руль крепится к вилке накладками, исключающими поломки (в старых моделях он крепился с помощью хомутов). К тому же теперь он более высокий и приближен к седлу. Однако все-таки больше изменения коснулись декоративных элементов и внешнего облика мотоцикла. Например, багажник на мотоцикле представляет единое целое с подседельным основанием. Даже изготовляются они путем штамповки из одной заготовки. Мотоцикл выпускался до 1977 года, после чего был заменен более совершенной моделью.

Технические характеристики мотоцикла Восход — 2

С 1983 по 1993 год выпускалась модель «Восход – 3М». Изменения коснулись практически всех узлов и деталей мотоцикла. В верхней головке шатуна был установлен игольчатый подшипник, а цилиндр двигателя для лучшего охлаждения имеет увеличенные ребра.

Читать еще:  Что означают эти цифры в номере двигателя

Передние амортизаторы снабжены гофрированными резиновыми чехлами (на прежних моделях были металлические), теперь они защищают от грязи и пыли много лучше. Новый руль обеспечивает широкий диапазон регулировок, водителям разного роста ни составит труда подобрать индивидуально под свои габариты. Тормоза снабжены специальными индикаторами, благодаря которым можно легко контролировать состояние тормозных накладок.

Серьезной модернизации подверглось электрооборудование мотоцикла. Он получил новый генератор мощностью 65 Ватт переменного тока, напряжением 12 вольт. Переход на 12-вольтовое электрооборудование позволило применить улучшенные световые приборы, а также облегчить запуск мотора. Фара ФГ-137Б с новым рассеивателем. Над фарой расположена приборная панель, которая объединяет спидометр, контрольные лампы и замок зажигания. Стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза. Все электрические соединения выполнены с помощью штекеров.

Ну и конечно внешний вид мотоцикла преобразился благодаря новым деталям облицовки, таким как щиток переднего колеса, зеркала заднего вида и.т.п.

Технические характеристики мотоцикла Восход — 3М

Какое масло вы добавляете в бензин? Вы знаете, что существует специальное масло для двухтактных двигателей?

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПУСК КОВРОВСКИХ МОТОЦИКЛОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ГЕНЕРАТОРАМИ Г-411, Г-421 ИЛИ Г-427?

Облегчить пуск двигателя в холодную пору можно подключая в момент пуска обмотки освещения последовательно к обмоткам зажигания.

Предлагаем 3 варианта подобной модернизации.

Вариант 1. Вывод катушек освещения, соединенный с «массой», отсоедините от корпуса генератора и, нарастив его дополнительным проводом подсоедините к клемме 3 двойного тумблера (например, типа ТП1-2), показанного на рис. 5.14. Второй вывод катушек освещения также подключите к тумблеру (клемме 4), а уже от него (через клемму 6), как и прежде, — к центральному переключателю. Клеммы 2 и 5 тумблера соедините между собой и «массой». Таким образом, получится, что при положении а тумблера (рис. 5.15), которое используется при пуске двигателя, к катушке зажигания будут подключены последовательно две обмотки зажигания и пять обмоток освещения. Это даст очень сильную искру на свече, способную воспламенить недостаточно нагретую топливную смесь. При другом положении б тумблера, в которое мало переключиться сразу после пуска двигателя, все цепи окажутся подключенными и штатном режиме, то есть две обмотки — к системе зажигания, пять — к освещению.

Вариант 2. Вместо тумблера применяют два концевых микропереключателя МП-1. собранных в один блок. Отсоединенные от «массы» генератора выводы обмоток зажигания и освещения подключают к клеммам 1 и 4 (рис. 5.16).

При отпущенных кнопках переключателей цепи соединены «нормально», а при нажатых — обмотки освещения и зажигания соединятся последовательно (рис. 5.17).

Вариант 3. Способы 1 и 2 предусматривают применение двойного тумблера или двух микропереключателей. Можно обойтись и одним микропереключателем или простым тумблером, соединяя обмотки, как показано на схеме (рис. 5.18).

Для этого общий вывод «М» обмоток освещения, зажигания и стоп-сигнала генератора Г-411 (или общий вывод обмоток освещения и зажигания генератора Г-421), соединенный с «массой» , отсоедините от корпуса генератора и подключите к клемме «2» микропереключателя МП-1. Второй вывод катушки освещения «О» подключите к клемме «З». Клемму «1» микропереключателя соедините с «массой».

Таким образом, при отпущенной кнопке микропереключателя цени генератора подключены нормально, то есть общий вывод «М» обмоток соединен с «массой», а при нажатой кнопке «масса» подключается к выводу «О» обмоток освещения, которые оказываются последовательно соединенными с обмоткой зажигания.

Важно заметить, что использовать обмотки освещения для системы зажигания допустимо только в момент пуска двигателя, потому что во-первых, катушка зажигания выдерживает лишь кратковременную перегрузку, а во-вторых, в это время не работают приборы освещения и звуковой сигнал. В этом отношении применение кнопочных переключателей (типа МП-1) предпочтительней, поскольку их невозможно оставить включенными как переключатели рычажного типа.

КАК УЛУЧШИТЬ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-3М» С ГЕНЕРАТОРОМ 43.3701

В общем, электронные системы зажигания с генераторами Г-427 (6 В) и 43.3701 (12 В) обеспечивают нормальное зажигание и без дополнительных подпиток. Но по различным причинам (размагнитился ротор, окислились клеммы в соединениях) пуск может быть затруднен. Поэтому сначала нужно проверить качество соединений в штекерных разъемах, точность установки датчика зажигания; если же тут все в порядке, а мотор тем не менее пускается с трудом, то соберите показанную ниже схему. Отсоедините от «массы» (верхний винт крепления датчика) общий провод обмоток зажигания (03) и освещения (00) и подключите его к клемме 2 микропереключателя КМ-1-1 (выделено линией). К его контакту 3 подключите провод от обмотки освещения, контакт 1 заземлите. Когда кнопка КМ-1-1 отпущена, схема работает как обычно, а когда нажата -обмотки освещения и зажигания включаются последовательно. При этом вырабатывается большее напряжение. Только будьте осторожны и используйте этот прием только при запуске. Как только мотор заведется и начнет набирать обороты — сразу же отпускайте кнопку. Иначе сожжете коммутатор.

Читать еще:  Двигатель aqy сколько масла

Микропереключатель можно расположить в корпусе правого переключателя на руле, под панелькой выключателя «день-ночь». Для кнопки надо но месту просверлить отверстие диаметром 6 мм.

МОТОЦИКЛ «ВОСХОД» СТАЛ ХУЖЕ ЗАВОДИТЬСЯ, ВЕРОЯТНО РАЗМАГНИТИЛСЯ РОТОР. КАК ЕГО НАМАГНИТИТЬ?

Снимите генератор с мотоцикла. Отсоедините от генератора все провода. К обмотке освещения толстым (сечением 2-3 мм 2 ) проводом подключите девять банок двух последовательно соединенных автомобильных аккумуляторов емкостью не ниже 55 Ач. Батареи должны быть полностью заряжены, все соединения — иметь надежный контакт, а в цепь между генератором и аккумулятором следует включить рубильник, рассчитанный на большой ток.

Совместите полюса ротора и статора. Два-три раза на секунду включите рубильник, каждый раз проверяя, не перегрелась ли обмотка. Разверните ротор на 180, совместите полюса и снова два-три раза повторите включение.

Дайте обмотке остыть. Поставьте генератор на мотоцикл, подсоедините провода. Если других неисправностей в системе электрооборудования нет, то генератор должен работать нормально.

МОЖНО ЛИ ГЕНЕРАТОР Г-421 С КОНТАКТНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-2» ЗАМЕНИТЬ ГЕНЕРАТОРОМ ОТ МОПЕДНОГО ДВИГАТЕЛЯ V-50 ГДЕ ЗАЖИГАНИЕ БЕСКОНТАКТНОЕ?

В принципе, можно. Однако гораздо лучше будет на мотоцикл «Восход-2» установить генератор 43.3701 или 80.3701.

Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 27: Восход — ШК 3.

В 1977 году на смену Ковровцу — 175 ШК приходит новая модель — Восход — ШК 3. Предназначенный для классов 175Б «Мужчины» и 175 «Женщины», мотоцикл развивал решения, примененные на предшественнике.

Фотография из официального релиза.

Передняя вилка аналогична вилке, устанавливавшейся на дорожные «Восходы», но укороченная и имеет на стаканах ушки для крепления крыла. Задние амортизаторы так же применены обычные, восходовские. Так же некоторые детали двигателя использованы от стандартных мотоциклов Восход. Уровень унификации с дорожными мотоциклами доходил до 70%. Все остальные детали оригинальные и созданы для гоночного использования. Дуплексная рама из тонкостенных труб, 18 дюймовые колеса, 160 мм тормозные барабаны, оригинальные тормозные механизмы, клипоны вместо руля, короткоходная ручка газа, фрикционный тормозной демпфер, пластиковый аэродинамический обвес. В системе выпуска применен резонатор без глушителя.

Восход — ШК 3 на трассе.

Гонщик G. Johansons.

Двигатель Восход — ШК 3 отличается от двигателей других гоночных Восходов (СК, СМБ) передаточными числами коробки передач. На каждой шестерне КПП стоит клеймо «ШК». Система зажигания типична для спортивной техники Ковровского и Минского заводов, включает в себя коммутатор 38А.3437 и генератор 59.3701. На впуске вместо воздушного фильтра стоит раструб, выполняющий функцию резонатора впуска. Карбюраторы применялись как советские К — серии, так и Jikov. Кик стартер на мотоцикле не предусмотрен, не устанавливались и сектор с храповиком. Мощность двигателя объемом 173,7 куб.см. достигала 17 — 20 л.с., это позволяло разгонять 80 килограммовый мотоцикл до 150 км/ч. Диаметр цилиндра 61,75 мм, ход поршня 58, степень сжатия 11 единиц. Испытания в ходе шоссейно-кольцевых гонок Чемпионата СССР на трассах в Киеве, Каунасе, Риге и Таллине проводил мастер спорта В. Тюрин (ЦСКА).

Фотография с праздничного мероприятия в Коврове 70х годов.

В 1981 году мотоцикл был модернизирован, это было связано с запуском в производство нового мотоцикла «Восход — 3».

Среди известных гонщиков, выступавших на Восход — ШК 3 можно упомянуть эстонскую гонщицу Luule Tull. В период с 1966 по 1991 год она завоевала 21 золотую, 7 серебряных и 3 бронзовые медали на кольцевых, ипподромных гонках. Она становилась чемпионом Эстонии 42 раза.

Luule Tull на трассе, 1983 год.

Предполагаемый годовой выпуск – 80 шт, однако в действительности количество выпущенных мотоциклов не превышало 30 — 40 в год.

Ориентировочная цена – 480 руб.

Продержался Восход — ШК3 в производстве до 1980 года. Конечно, наши гонщики использовали их еще долгое время.

Восходы на старте.

Немногие сохранившиеся до наших дней Восходы ШК — 3 экспонируются в музеях, участвуют в гонках, присутствуют и в частных коллекциях.

Восход — ШК 3 на гонках в Риге.

«Капсула времени» — Восход — ШК 3, никогда не использовавшийся в гонках. Именно в таком виде они поступали в клубы — с неокрашенным пластиком.

Мотоцикл Эльдара Хайрова из Петербурга.

Восход — ШК 3, приобретенный Николаем Тубаевым из Коврова.

Этот же мотоцикл после реставрации.

Еще один «новый» Восход — ШК 3, простоявший много лет без использования.

Восход из Москвы.

Мотоцикл из коллекции MOMU Mootorispordi Muuseum, Эстония.

Конечно, гонщики вносили изменения в конструкцию своих мотоциклов, исходя из своих потребностей и возможностей. Восход — ШК 3 с применением не оригинальных деталей.

Еще один такой Восход из Эстонии.

Восход — ШК 3 1984 Вадима Чернецкого из Москвы.

Следующее поколение, Восход ШК 4, появилось в 1985 году, этот мотоцикл стал последним в гоночной программе Ковровского завода имени Дегтярева. Рассказ о нем в отдельной публикации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector