Восход как расколоть двигатель

Восход как расколоть двигатель

Восход как расколоть двигатель

Тюнинг движка Восход 3м

goodcharlotte: Всю свою жизнь,пока учился в школе,прогонял на мотоцикле Восход3М,щас у меня Тула,которую и переделываю.До нее было два Восхода. В первом акцент был сделан на внешность(обтекатель,задратые трубы самодельные из нержавейки ну и всякие девайсы).Но речь пойдет о втором Восходе. Решил я собрать что типо кроссового мотоцикла.Была взята рама от мотоцикла Минск,она легче Восходовской,переварены крепления под движок восхода.В движке впереди стояла расточенная скоростная явовская звезда,правда не помню на сколько зубьев.Сзади,на колесе,тоже звезда от Явы.Вперед поставил колесо от минска,заднее-восходовское.Также задняя подвеска была переделана(один амортизатор,система рычагов).Рама сзади была немного загнута вверх,трубы выведены под сиденье.Но фишка этого мотоцикла была в следующем: было решено поставить поршень от мотоцикла Ява,которая одноцилиндровая,в простонародье старушка,щас такие даже не выпускают.Сравнивая поршни от восхода и от явы,было замечено,что нужно всего-то срезать небольшую часть юбки поршня от явы.Затем был рассточен цилиндр под новый поршень(гильза стала тоньше,думал,что лопнет,но в процессе эксплуатации ничего не произошло).На новом поршне ставится три колечка.Собрав все вместе,стал заводить.Нормально работать на родном карбюраторе двигатель отказался,пришлось поставить явовский карбюратор от двухцилиндровой (другого не было).Когда мотоцикл прошел обкатку,наступило время его опробовать.Скажу честно,я боялся на нем ездить.Скорость он набирал как бешенный,становился легко в козла ну и всякие тому подобные вещи.Делал на нем я и явы двухцилиндровые и юпитера5.Короче,вещь получилась потрясающая.Добавлю,что бензобак был взят от Совы,а руль от кроссовского мотоцикла. P.S. Не знаю,может такая тема уже и есть на форуме,просто не смотрел. Если кому-то поможет моя информация,то дерзайте.Также жду откликов

MikeF: Нее:) Все написано правильно! Просто молодой человек увлекся тюнингом и самое главное здесь. ОЩУЩЕНИЯ;) Ставил я на убитый Восход 3М заднюю звезду от 638 Явы. Вставал в свечку оч просто — движением ручки газа. Максималка 70. Устал двигун оч быстро((( Я на 3М-01 движке максимум 105 и 70-75 на 3 ей передаче по песку выжимал. Причем на 3 он не сопротивляется — прет, а на 4 уже не вытягивает даже на асфальте.

Кардан: Ну не ужели спидометр так врал. и смотрите какие условия разгона выше, ну там еще горочка небольшая была. НО не большая

MikeF: Есть мечты. Есть желание верить в чудеса. И ни кто нам не запретит И это здорово! О Господи!

[Mike_Shinoda]: MikeF пишет: получается обороты были 7300-7800! Serega пишет: При таких оборотах движок бы разлетелся,если б конечно смог их достичь помница на всё томже румото чел писал что накрутил свой восход до 10тыщ.

Кардан: про обороты не я сказал это ктото выше писал что он раскручивал до 7000 с лишним!

Drivemoto: Кардан обороты эти соответствуют той скорости, которую ты назвал на 4 передаче с учётом передаточного числа от двигателя к заднему колесу.

MikeF: Да, читал я про одного стритфайтера на переделанном под спорт 3М-01. Поехал он из одного города в другой и хорошо так шел уж не помню 140 что ли. «движек запел как спортбайковский». В общем, когда располовинил он беднягу, то увидел что нижний подшипник шатуна расплавился и развалился. Вот такие умные кулибины есть на этом свете!

вован: так поменять подшипник и замутить раздельную смазку плюс масло хорошее и обратно с такой скоростью ехать можна

KARPATY: Раздельная смазка здесь вообще не причём!)))))) Если уж на то пошло,то надо распрессовать новое колено,подобрать импортный подшипник,всё занова запрессовать и отбалансировать! Ну естественно масло хорошее!Да и не расчитан Восход чтоб постоянно 140 держать..да и вообще на такую скорость нерасчитан!

Dozi: Господа! Все высокооборотистые движки имеют короткий ход поршня, и точную балансировку, и адекватную схему газораспределения. Движок Восхода прямая противоположность. Кривошип — длинноходный, рассчитан и создан неспеша тянуть по просёлкам. Как можно «крутить» то, что конструктивно не может этого делать? Ну не рассчитан он на высокие обороты! Зачем биться головой ап стену? И почему ни кто не предлагает тогда уж дизель от «Беларуси» ставить на формулу 1? Раскрутил до нельзя и мощща попрёт! Дёшево и сердито!

вован: а восход 175шкг для шосейно кольцевых гонок он 140 нлегке идет и побольше можна двиг там похож на совиный чем не доказательства

Dozi: Очень весомый аргумент — «похож на совиный» Дяденька Вован, прости меня. Я больше не буду спорить с тобой. Ход поршня у Восхода 3м — 58 мм. Вот движок тоже очень похожий на совиный (по обьёму) http://moto.jee.ru/c/honda/cb/?id=2596a54cdbb555cfd09cd5d991da0f55&lang=rus/

Читать еще:  Датчик схема принципиальная двигатель

сергей: если ты говоришь что там 3 кольца то у тебя коленвал долго не протянет максимум 1 сезон при хорошей езде

griggs: сергей пишет: если ты говоришь что там 3 кольца то у тебя коленвал долго не протянет максимум 1 сезон при хорошей езде Ставили и ездили неодин сезон, третье кольцо не чего не даёт, кроме повышеного износа цилиндра! Спортсмены вообще с одним кольцом ездят.

[Mike_Shinoda]: с 3 кольцами говорят на низах прёт лучше. ну тут и понятно компресия то какая достигается. верхов наабарот небудет. ибо терние повышеное. спортсмены ездят с 1 кольцом ещё и L образным. там трения вобще почти нет. и движки уних крутяца огого!

сенсей: поршень ява-250 на восход ето хорошо придумано. вот только бы найти етот поршень живьем где нибудь? гороздо проще воткнуть на восход двигатель зид-200 (моя сказал). про яву в свече на третьей, слабо верится. и ваще ето фуфлогонство

сенсей: на юпитер в принципе можно поставить поршня зид-200, но с обязательной установкой лепестковых клапанов.

[Mike_Shinoda]: только если вместе с цилиндрами от зид200. у родных юпитерских цилиндров гильза итак тонкая. не то что на планетах.

вован: цилиндры нада брать от курьера там выхлоп по центру а у совы на правую сторону запара с выхлопными трубами и коленами

сенсей: goodcharlotte пишет: Главное найти поршень с кольцами можно поставить поршневые кольца от зид-200.

SteS: Самая нормальная это 16 на 14 больно маленькая тяги много а скорость нет когда со звездой на 14 выезжаешь на асфальт то ваще не реально становится тока по лесам гонять

Sparrow: Есть такой вопрос) А можно поставить на восход 3м, головку от ковровца с декомпрессором??

Dnepr: Можно! Но только осторожно! Вопрос? А зачем?

Sparrow: не а там надо будет чё нить переделывать??

Drivemoto: Зажигание поставить пораньше придётся, т.к. степень сжатия изменится.

ALIVE: зачем из восхода делать велосипед? если заделывать 3м-01 то его хватает лишь на одну гонку и то не всегда выжывает, так это при том что стандартного в нём ничего почти нету. ну можно маленько его тюнинговать, но и то не гонять. а чтобы просто хорошо ездил:)

SERGx: Ну незнаю, задумка неплохая

сенсей: Расскажу один секрет : «расколол», я недавно одного деда, очень давно увлекающегося ковровской мототехникой. Тот ещё «маньяк» оказался ! Так вот, разглашение информации, имхо, заинтересующей таких же «маньяков»: Некоторые восходоmanы устанавливают поршня от Явы-250 «чекушки» на восходовкий двигатель. Но у них появляются некоторые трудности: так как диаметр поршневого пальца Явы 18мм, а как известно, восходовского пальца 14мм. Некоторые втулят бобышки поршней (тоже выход, но не надёжный) и устанавливают восходовкий палец, некоторые намертво сажают явский поршневой палец в ВГШ Восхода (имхо, надо их отправить лечиться , извините конечно). Но дедок сказал, я проверил. Действительно: Нужно найти шатун от Бурана-640, он длиннее восходовского на 2-3мм, внутренний диаметр ВГШ Бурана 22м. Внутренний диаметр НГШ Бурана 31мм, а у Восхода 32мм. Так же ширина НГШ Бурана больше восходовской на 0.5-1мм. Нужно прошлифовать НГШ Бурана до требуемой ширины (это не сложно), и расшлифовать внутренний диаметр НГШ до 32мм (это по сложнее, потребуются заводские условия, имхо). Распрессовать коленвал Восхода и поменять шатуны, а затем проверить соосность полуосей «кривого колена», эти операции нужно, имхо, доверить человеку имеющему опыт в данных делах. В итоге получиться коленвал с шатуном под поршневой палец 18мм и игольчатый подшипник ВГШ. Можно будет смело устанавливать поршень от Явы. Я, рекомендовал бы отбалансировать коленвал.

SlavaR: Это конечно хорошо, но насколько я помню диаметр поршня у этой Явы 64мм. То есть в результате всех этих манипуляций мы получим прирост объема на целых. 25куб см. ИМХО не стоит это таких трудов. Легче найти двигатель с Совы.

Поздравьте меня. CZ 472.4 !

Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 332
Темы: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: 360, 472.4

Итак, CZ 472.04 с баком от поздних чз. Двигатель не колотый с пробегом 9000 км. Подрезаны крылья, вроде стоп не от чз, вилка 638 и убогий руль.

В планах на ближайших выходных расколоть двигатель и поменять подшипники(гудят на холостых так, что выхлоп не слышно)
Ну а осеньюзимой начнется самое интересное
Думается, что стока точно не будет, а будет колхоз

Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14223
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя камаз

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3

Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 332
Темы: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: 360, 472.4

Регистрация: 04.06.2011
Сообщения: 182
Темы: 3
Откуда: Ростов на дону
Мото: cz472.6 cz 455.03

Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13232
Темы: 246
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)

Регистрация: 27.02.2009
Сообщения: 1090
Темы: 7
Откуда: C-Петербург
Мото: ЯВА 360-00, К-750, ЯВА 634 солянка сборная, дачная, GL 1800

Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 332
Темы: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: 360, 472.4

Хм, возможно. Я пока не очень хорошо разбираюсь в этих ваших «квадратных» явах.

А если бак никуда не денется к осени, я бы взял примерить. Надо глянуть как он будет смотреться в живую на моте.

Регистрация: 11.05.2011
Сообщения: 2151
Темы: 32
Откуда: Москва
Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; .

Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 4847
Темы: 35
Откуда: Jokers Kaluga MCC
Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, MZ TS 150, МП-048

Регистрация: 17.08.2008
Сообщения: 2911
Темы: 16
Откуда: г. Краснодар
Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом

Регистрация: 11.05.2011
Сообщения: 2151
Темы: 32
Откуда: Москва
Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; .

Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 332
Темы: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: 360, 472.4

Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 4847
Темы: 35
Откуда: Jokers Kaluga MCC
Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, MZ TS 150, МП-048

Непосредственно

Пухлые бак и седло при небольшой высоте и длине. Поросёнок и есть.

Стоп всё же поменяй сразу. ИЖевский фонарь И звуковой сигнал переверни, он вниз головой сейчас висит.
_________________
«Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn. «

Регистрация: 11.05.2011
Сообщения: 2151
Темы: 32
Откуда: Москва
Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; .

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Восход как расколоть двигатель

В этой статье хочется начать раскрывать все тонкости инструментальной базы для качественного и профессионального ремонта двигателей Восхода, Совы 175/200, ЗИД 200 и Фермера. Впервые я начал изучать ЗИДовскую технику ещё в девяносто пятом году. В те давние времена моё поступление в радиотехнический колледж было отмечено тем, что отец купил мне новый мотоцикл Сова 175. Много с тех пор утекло и масла, и бензина. Прошли через всё. Через всё по-настоящему. Мотоцикл до сих пор остаётся в нашем мотохозяйстве. Но за время его эксплуатации из родных запчастей на нём осталась рама, руль с траверсой и щитком приборов и бугель с задним крылом. Были разные поломки, в том числе и комичные. В гаражной суете даже, как-то раз, задом наперёд устанавливали поршень. Приходилось на коленке заниматься капитальной переборкой двигателя. Из специализированного инструмента не было ничего кроме обычных гаечных ключей и отвёртки. Каждая найденная железка, которая могла хоть как-то облегчить ремонт, ценилась на вес золота. Особенно если это касалось ремонта двигателя. И было видно не вооруженным глазом как это отражается на деталях, которые не требовали ремонта или замены. Особенно при разборках без специального инструмента страдают картер и коленчатый вал. А это одни из самых важных элементов двигателя. Только с приобретением первого Фермера стали появляться настоящие специальные приспособления для ремонта мототехники. В основном это благодаря тестю, который в то время работал на заводе, и по моим чертежам изготавливал инструмент. Сперва было сделано приспособление для располовиневания двигателя и специальная трубка для запрессовки подшипников на коленчатый вал. Через какое-то время было изготовлено приспособление для блокировки корзины сцепления. Вот с этим набором инструментов мне казалось, что любой двигатель теперь будет как с завода. Но этот оказалось не так. Забивать молотком при помощи даже специальной втулки подшипники на коленчатый вал нельзя (смещаются щёки и нарушается балансировка). Для сальников тоже требовались специальные оправки, а не головка из набора инструментов. Так же не просто бывает сдёрнуть моторную звезду с коленчатого вала. Тоже нужен подходящий для этой операции съёмник. Только после покупки токарного станка и частичного освоения линейного дела ситуация менялась в лучшую сторону. Стали вытачиваться всевозможные оправки и переходники. Первая по-настоящему качественная переборка двигателя велась с параллельным изготовлением специальных приспособлений и заняла не один день.

В результате намного проще стало работать с двигателем. После этого изготовление специального инструмента было взято за правило. О создании некоторых образцов уже написано в этом разделе, и он будет постоянно пополняться.

Но одними токарным приспособами качественно решить последующие задачи было невозможно. Нужен был гидравлический пресс. Требовалось исключить установку деталей при помощи молотка. Пресс сразу решил вопрос с плавной стыковкой половинок картера. Особенно в этом процессе нужно уделить внимание вхождению центрующих втулок и совмещению валов коробки передач. Также пресс нужен для работы с коленчатым валом. Окончательно обычный стальной молоток был вытеснен двумя медными. Они практически не применяются, но если где и нужны, то просто незаменимы.

Читать еще:  Автомобиль волга с двигателем крайслер техническая характеристика автомобиля и двигателя

Вопрос по выпрессовке поршневого пальца тоже не последней важности. Есть и для него свой метод. В моей практике загнутого шатуна в ходе разборки не было, но у других людей инциденты были и ко мне с этой проблемой обращались. При отбраковке подшипников использую стрелочный индикатор для измерения осевого смещения. По правилам должен измеряться угол контакта. Но можно использовать образцовый подшипник и основываясь на его параметрах делать вывод о пригодности испытуемого. Или, к примеру, есть два подшипника которые были в употреблении и из них нужно выбрать лучший. Здесь как нельзя кстати подходит этот метод.

Теперь по ходу любых работ уже анализируется что нужно сделать чтобы было лучше и как сделать идеально.

Следите за разделом и будете в курсе всех особенностей.

Фотоотчет: Разборка двигателя мотоцикла «Восход-3М»

У двигателя который мы сегодня будем разбирать была какая-то проблема с переключением передач. Хозяин вроде начал его разбирать снял генератор, корзину сцепления, цилиндр а потом что-то там у него там не заладилось. В общем взял он его, кинул в мешок и со всеми «потрохами» принес ко мне на ремонт.

Снимаем вал кикстартера.

Круглогубцами вынимаем стопорное кольцо из бобышки поршневого пальца-выталкиваем его и снимаем поршень с шатуна.

Вынимаем сепаратор из верхней головки шатуна и прячем его куда-нибудь по дальше.

Откручиваем все болты стягивающие половинки картера и выбиваем направляющие втулки (если есть). Обычно направляющие втулки запрессованы в отверстия через которые двигатель крепится к раме.

Берем киянку и равномерно со всех сторон наносим удары по половинкам картера («колем двигатель»).

Перед разборкой двигателя, не забудьте одеть на выходной (вторичный) вал КПП ведущею звездочку. Если этого не сделать, то при разборке, вторичный вал выскакивает из обоймы и все ролики подшипника рассыпаются в разные стороны. Ролики потом очень трудно отыскать. Вторичный вал лучше вынимать над каким-нибудь поддоном или емкостью, чтобы в случае чего ролики от вас никуда не делись.

В кривошипной камере оказался морской песок вперемежку с какой-то грязью. Коренные подшипники от такой «супер синтетики» пришли в полную негодность.

Состояние коренных подшипников как я уже писал выше: «не вызывает сомнений»…

Для удобства работы, укладываем двигатель на какие-нибудь дощечки.

Разгибаем стопорные шайбы скобы механизма переключения передач и выворачиваем болты.

Разгибаем стопорные шайбы на болтах сектора механизма переключения передач и точно также выворачиваем болты.

Вынимаем промежуточный вал КПП.

Отверткой задавливаем внутрь фиксатор сектора механизма переключения передач.

Вынимаем из картера сектор механизма переключения передач.

Сектор механизма переключения передач оказался в очень хорошем состоянии. Небольшие потертости на вилках переключения передач вполне укладываются в допустимую норму 0,5 ММ, повышенных люфтов и деформаций я не нашел. КПП тоже, оказалась в идеальном состоянии, все зубья в норме без повреждений, кулачки не «заерзаны» углы соответствуют своим значениям, в общем состояние у КПП просто идеальное, что мне показалось очень странным после увиденного в кривошипной камере. Подшипники, правда оказались сильно изношенными, но это ерунда.

Вынимаем вал механизма переключения передач.

Снимаем стопорное кольцо затем снимаем колпачок вместе с пружиной.

Вот и нашлась причина (сломанная пружина) неполадок в работе КПП.

Переворачиваем двигатель и киянкой выбиваем первичный вал КПП.

Берем вторую половинку картера, ложем ее на дощечки так, чтобы коленчатый вал висел в воздухе, придерживая одной рукой коленчатый вал с низу, второй рукой с помощью киянки выбиваем его из половинки картера.

После всего проделанного, вынимаем из картера все сальники, стопорные кольца. Выбиваем изношенные подшипники (при необходимости).

Под подшипниками КПП есть регулировочные шайбы, постарайтесь запомнить их расположение, чтобы при обратной сборке КПП не пришлось заново регулировать осевые люфты валов КПП.

После тщательной мойки всех деталей внимательно осматриваем картер на наличие повреждений, деформаций, проверяем целостность резьбовых соединений, в случае обнаружении неисправностей устраняем их. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье: Ремонт картера двигателя скутера

Окончательная сборка двигателя мотоцикла «Восход-3М» подробно показана в статье: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-зМ»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector