Воздушный фильтр двигателя расход бензина

4 причины, из-за которых растет расход топлива в автомобиле

Цены на бензин растут постоянно, и многих автовладельцев волнует вопрос расхода горючего. Некоторые пытаются экономить, отказавшись от поездок по городу, и пересаживаются на общественный транспорт. Но есть еще один вариант снизить траты, в этой статье разбираемся, какие факторы влияют на топливную экономичность машины.

Низкооктановый бензин

В целях экономии некоторые автовладельцы заправляют свое авто бензином марки Аи-92 вместо предписанного Аи-95. Но фактическая экономия на самом деле не такая уж и большая и может нанести вред автомобилю. Бензин с низким октановым числом будет расходоваться в большем количестве на машине с двигателем с высокой степенью сжатия, хотя может быть и наоборот — при использовании Аи-98 у мотора с низкой степенью сжатия также может наблюдаться увеличение расхода горючего.

Так что сэкономить на Аи-92 не получится, если мотор имеет повышенную степень сжатия. Кроме того, этот вид топлива больше склонен к детонации и будет сжигаться менее эффективно.

Грязный воздушный фильтр

Сильное загрязнение воздушного фильтра может спровоцировать повышение расхода бензина и потерю тяги мотором. Воздухопропускная способность фильтра снижается пропорционально его загрязнению. Пыль и грязь на поверхности фильтра мешают циркуляции воздуха, из-за чего расход бензина растет, при этом могут снижаться тягово-мощностные характеристики ДВС.

Холодный мотор

Некоторые автопроизводители советуют не ждать, пока мотор прогреется и ехать сразу же, как заработал двигатель. Иначе во время прогревания силового агрегата экологии наносится ущерб. Но если говорить об интересах водителя, ДВС нужно прогревать 2-3 минуты, пока не сдвинется стрелка уровня охлаждающей жидкости.

Специалисты не советуют ездить на холодном моторе, из-за этого расход топлива может вырасти на 20 процентов. Причем таким образом снижается и ресурс движка, ускоренному износу подвергаются поршни.

Другие причины

В этом разделе соберем все остальные факторы, влияющие на топливную экономичность автомобиля. Во-первых, чем больше загружен салон и багажник, тем выше расход горючего, во-вторых, важна манера езды. Оптимальным будет переключение передач на оборотах между 2 и 3 тысячами. В-третьих, не забываем про использование ближнего света фар в дневное время. Работающая головная оптика создает дополнительную нагрузку на генератор и повышает расход топлива на 10 — 15 процентов. Поэтому днем можно пользоваться дневными ходовыми огнями.

Как уменьшить расход топлива?

Цены на топливо неуклонно растут, а зарплаты остаются на том же уровне. В итоге, возникает ситуация, когда наличие собственного автомобиля можно назвать роскошью, так как себестоимость поездки на работу и обратно заставляет задуматься о переходе на общественный транспорт. Чтобы снизить расход топлива на своем автомобиле, достаточно следить за его состоянием и придерживаться некоторых полезных рекомендаций.

Повышенный расход топлива может зависеть от степени загрязнения воздушного фильтра, через который поступает поток воздуха для охлаждения двигателя. Если при осмотре воздушного фильтра его просвет забит пылью, значит, его пора заменить на новый. Замену воздушного фильтра необходимо проводить как минимум раз в год.

Давление в шинах

При увеличении расхода бензина необходимо проверить давление в шинах. Для того чтобы узнать, соответствуют ли показатели давления норме, достаточно сравнить их с табличными, расположенными на водительской стойке двери. Проверку давления проводят до или после поездки, при остывшей резине. Внимательное отношение к давлению в шинах может уменьшить расход топлива до 20%.

Читать еще:  Шевроле авео какой двигатель выбрать

Расход бензина также зависит от вязкости машинного масла. Чем ниже вязкость масла, тем меньше расход топлива. Лучше отказаться от «тяжелых» минеральных и пользоваться синтетическими или полусинтетическими моторными маслами. Таким образом удается уменьшить расход бензина до 6%.

Скорость движения автомобиля

Если придерживаться определенной скорости, можно существенно снизить расход бензина. Всем известно, что оптимальная скорость для любого авто – от 60 до 90 км/час. Именно придерживаясь такой скорости можно сэкономить пару литров горючего.

Стартовать, словно участник автогонки и думать, что расход топлива останется в пределах нормы – глупо. Другими словами, многое в этом плане зависит от стиля вождения. Чтобы уменьшить затраты на топливо, старт должен быть плавным, а торможение не резким. К тому же, следует воздержаться от езды на повышенных передачах.

Включенный кондиционер потребляет на 20% больше топлива. Поэтому, в чрезвычайной ситуации, когда на счету каждая капля бензина, необходимо отказаться от кондиционера. Кроме того, открытые окна машины снижают аэродинамику, уменьшая обтекаемость кузова, что также влияет на расход бензина.

Очень часто то, что мы привыкли называть «тюнингом», является не более чем внешним украшением авто. Модные титановые диски, не соответствующие по размеру, спойлер на багажнике и обвес повышают аэродинамическое сопротивление, тем самым увеличивая расход бензина.

Расход топлива может зависеть от веса машины. Если в автомобиле есть вещи, которыми вы не пользуетесь, лучше оставить их в гараже. Это касается и багажника на крыше, который нарушает аэродинамику и ворует лишние литры топлива. Полностью отказаться от автомобиля может позволить себе далеко не каждый. А вот полезные советы о том, как сэкономить топливо, помогут уменьшить ежемесячные материальные затраты на авто.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Новости
  • Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Читать еще:  Хендай матрикс неисправности двигателя

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Воздушный фильтр и расход топлива

Рубрики
  • Информация о брендах
  • Информация о маслах
  • Допуски масел
  • Полезные статьи
  • Работы с автомобилями
  • Новости
  • Сброс разных интервалов

Зачем в автомобиле устанавливается воздушный фильтр. Как часто необходимо менять эту запчасть. Как связаны расход топлива и замена воздушного фильтра. Преимущества своевременной замены фильтра.

Об экономии топлива можно говорить только тогда, когда машина будет полностью исправна. Главной причиной перерасхода горючего являются сбои в работе узлов машины. Если какие-то системы работают неправильно, то экономичная езда никак не спасет от перерасхода. Даже такой небольшой элемент, как воздушный фильтр, может привести к увеличению потребления топлива.

Читать еще:  Верхнеклапанный двигатель что это

Зачем нужен воздушный фильтр

Чтобы понять, от чего это происходит, стоит разобраться с предназначением устройства. Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха, поступающего в мотор, ведь здесь не должно быть пыли и грязи. Кроме того, засорения в воздушном фильтре образуют барьер, препятствующий свободному доступу воздуха. Нужное количество кислорода не будет поступать в камеру сгорания, а это негативно повлияет на мощность транспортного средства и расход горючего.

Как часто нужно менять фильтр

В руководстве по техобслуживанию есть график, где указана и периодичность замены фильтра в том числе. Большинство автопроизводителей регламентируют замену воздухофильтра каждые 10 тыс. км пробега. Если же машина постоянно работает в слишком загрязненной атмосфере, то срок службы изделия сокращается в 1,5-2 раза, до 5-7,5 тыс. км. Даже если фильтр чистый визуально, но подошли сроки регламентной замены, стоит провести техобслуживание.

Определить, что фильтр забился, можно довольно просто – об этом свидетельствует неустойчивая работа мотора на холостом ходу, а не только повышение расхода бензина. Если же фильтр не заменить вовремя, то расход топлива возрастет в среднем на 15%.

Для тех, кто владеет машиной с инжекторным двигателем, вопрос замены запчасти еще актуален. В этом случае также вырастает расход топлива, но главная проблема кроется в том, что датчик расхода горючего начинает сбоить. Кроме того, системе будет не хватать воздуха, возникнут экстремальные нагрузки, из-за которых воздушный фильтр порвется, и в цилиндры будет поступать воздух с улицы, без предварительной очистки. В результате – неисправности в топливной аппаратуре и поршнях. Стоимость несвоевременного техобслуживания может оказаться очень высокой.

Преимущества замены воздушного фильтра

Можно выделить несколько очевидных преимуществ, которые вы получите, вовремя заменив воздушный фильтр:

  • Сокращение потребления горючего;
  • Снижение вредных выбросов, выделяемых машиной;
  • Оптимизация периода набора скорости;
  • Продление эксплуатационного периода для мотора;
  • Улучшение показателей управляемости транспортного средства.

Необходимость чистоты воздухофильтра сложно переоценить – ведь на 1 л используемого горючего мотор потребляет около 35-38 тысяч литров воздуха. Установка чистого фильтра позволяет уменьшать расход бензина в карбюраторных машинах старого образца на 12-15%. Загрязнения в системе оказывают влияние и на управляемость авто. Например, установка нового воздухофильтра позволит улучшить скорость разгона современных авто на 8-10%. Ведь новый фильтр легко пропускает воздух к мотору.

Снижение числа вредных выбросов происходит по следующей причине: если фильтр засорен, то поступление чистого воздуха блокируется, происходит некорректное смешивание топлива и сбой зажигания. Как только поток воздуха нормализуется, количество вредных газов также начинает соответствовать стандартам.

Срок службы мотора также продляется. Дело в том, что чистый фильтр качественно улавливает инородные вещества и грязь. Это очень важно, ведь даже твердые частички размером не больше крупицы соли могут вызвать серьезные поломки.

При всем этом, воздушный фильтр, оптимизирующий поток воздуха, считается одной из самых дешевых из расходных запчастей. Однако при его выборе нужно удостовериться в соответствии конструкции – для современных авто с топливным впрыском чаще используется прямоугольный фильтр в пластиковом корпусе, а в старых карбюраторных авто этот элемент бывает круглый и заключен в корпус из металла. Своевременная замена вполне оправдана – она поможет существенно сократить расход горючего и обеспечить прекрасную работу двигателя.

Ссылка на основную публикацию