Возгорание двигателя автобуса причины

Причины пожаров

Причины пожаров, первичные средства пожаротушения, правила пожарной безопасности, действия при обнаружении пожара, действия при пожаре в здании. Выполнение противопожарных мероприятий

Огонь — вечный спутник человека еще с первобытных времен оказывал лю­дям не только пользу Часто, выходя из-под контроля, приносил неисчислимые бедствия. Заглянем в историю.

13 августа 1448 года стало для Москвы воистину несчастным числом. Пожар случился «велик и грозен». Погибли в огне и дыму пять тысяч человек.

28 июля 1493 года вновь огромный пожар. Языки пламени разносились по городу ураганным ветром. В тот день сгорела большая часть Москвы.

После страшного пожара 1594 г. выгорел весь город.

Огонь и поныне продолжает свое опустошительное шествие по городам и весям России. Горят заводы, цеха, животноводческие фермы, жилые дома и леса. У всех на памяти пожар в Набережных Челнах, когда на КамАЗе сгорел дотла завод по производству двигателей. В июне 1991 года на Карагандинском метал­лургическом комбинате сгорел цех белой жести, производящий почти половину продукции для консервной промышленности. Горели гостиницы «Россия», «Кос­мос», «Украина», да разве все перечислишь.

А лесные пожары?

В чем же причина пожаров? А она самая банальная: неосторожность обращения с огнем или халатность. Очень часто в домах (квартирах) и детских учреждениях причиной становятся детские шалости со спичками, разведение костров, поджог сухой травы. Курение в постели и бросание окурков с верхних этажей преврати­лось в эпидемию с чрезвычайно грустными последствиями. Телевизор, если он работает длительное время и оставлен без присмотра — жди беды. Иногда жиль­цы неправильно эксплуатируют электросеть, перегружают ее. В патроны вверты­вают лампочки повышенной мощности, неправильно пользуются электрически­ми розетками. Подключают тройники и удлинители, а к ним сразу телевизор, утюг, электрокамин, электроплитку и еще что-нибудь, что взбредет в голову. Проводка не выдерживает нагрузку, плавится, и происходит ее возгорание. Замена нормаль­ных пробок на «жучки» тоже чревата опасностью.

Утечка газа — одна из причин взрывов и пожаров. Как правило, при кипении жидкость заливает огонь. Газ заполняет кухню. Достаточно любой искры, кото­рая всегда проскакивает в выключателе, или попытки зажечь спичку, как воз­никнет пожар.

Хорошее дело туристический поход в лес, на природу. Но плохо, когда забы­вают потушить костер или разбрасывают окурки, спички. Автотуристам тоже не следует забывать, что в сухое лето, когда продолжительное время нет дож­дей, даже небольшая искра из выхлопной трубы автомобиля может стать при­чиной пожара.

Всегда надо помнить, что пожар легче предупредить, чем ликвидировать, а приносит он людям гибель, тяжелые травмы и колоссальные убытки.

Что же надо сделать, чтобы свести вероятность возникновения пожаров до минимума?

А делать надо не так уж и много. Главное, все меры пожарной безо­пасности и профилактики элементарно просты и выполняться должны каждым гражданином.

Основные правила пожарной безопасности:

— балконы и лоджии не захламляйте, не храните канистры с бензином и другими горючими жидкостями;

— отвыкайте от привычки курить на балконе и бросать окурки вниз на чужие балконы или головы проходящих;

— не курите в постели;

-убирайте подальше спички, ни в коем случае не давайте их детям;

— не ставьте рядом с телевизором легковоспламеняющиеся предметы, не оставляйте его включенным надолго и без присмотра;

— следите за исправностью электропроводки;

— не вклю­чайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов, особенно большой мощности;

— не разогревайте на открытом огне краски, лаки, масти­ки, гудрон — они быстро вспыхивают;

— к газовым приборам отношение должно быть особое;

— различные нагреватели, плиты требуют постоянного внимания. При малейшем запахе газа на кухне или в квартире не зажигайте свет, не чир­кайте спичками — немедленно откройте окна, двери, форточки, закройте газо­вый кран и вызовите службу по телефону «04»;

— горящие масло и жир нельзя тушить водой, это приведет к распространению огня по всей кухне. Применяйте мокрую тряпку.

При возникновении пожара:

Немедленно наберите по телефону «01», четко со­общите, что горит, адрес и свою фамилию.

20 причин, почему машина может загореться

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Не так давно по телевидению прошла информация, что на парковке возле торгового центра начал плавиться и дымиться пластик в автомобиле, да и сам он почти что загорелся. Дело было жарким летом в Ростове-на-Дону, а архитектурное решение здания привело к развитию событий, как при знаменитом историческом поджоге. Более чем за 200 лет до нашей эры Архимед сжег римский флот, направив множество солнечных зайчиков на осаждавшие Сиракузы корабли. Полностью остекленный фасад торгового центра образовывал вогнутую поверхность, которая сконцентрировала солнечные лучи на припаркованном Лексусе. Этот пример я привел, чтобы показать: пожар в машине могут вызвать самые непредвиденные обстоятельства.

В конструкции современных автомобилей применено множество материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Практически все элементы салона относятся к горючим, да и в моторном отсеке также применено множество таких материалов. И, конечно, королем горючести является бензин, собственно, его для этого и придумали.

Если пожар начался, то первым делом его следует пробовать тушить, хотя не всегда это безопасно, да и не всегда возможно. А вот при «разборе полетов», да еще если машина застрахована, обязательно нужно определиться с тем, что явилось причиной пожара. Ну а мы вспомним все возможные причины пожара, чтобы предотвратить такие действия или бездействия, которые могут лишить вас автомобиля.

Заводские недостатки конструкции

Как ни странно, но даже при современном уровне проектирования и производства автомобилей потребители иногда сталкиваются с тем, что их автомобили небезопасны, в частности, возможно их возгорание. Тогда фирма-производитель проводит отзывную кампанию и бесплатно устраняет опасный дефект. Конечно, рейтинг фирмы это не поднимает, но куда важнее при этом предотвратить пожар, пусть в одном из тысячи автомобилей.

Неправильная мойка двигателя

Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.

Неправильное обслуживание

При проведении технического обслуживания персонал может грубо нарушить правила техники безопасности в автосервисе, и при этом машина может сгореть прямо там, а то еще и вместе со всем сооружением. А бывают случаи, когда что-то не затянули или не загерметизировали. В результате происходит утечка легковоспламеняющегося топлива. Лично дважды участвовал в устранении подобных утечек. Один раз причиной стали незащелкнутые фиксаторы топливной трубки на фильтре — штуцер сорвало спустя 15 минут работы мотора. Сам фильтр при этом был расположен в моторном отсеке. Другой раз во время ремонтных работ на сервисе перекосили прокладку модуля бензонасоса. При первой же заправке «до полного» легковоспламеняющееся топливо ручьем потекло под машину. До пожара в обоих случаях не дошло.

Читать еще:  Впускной коллектор двигателя что это

Взрыв аккумулятора

Водород, выделяющийся из аккумулятора при зарядке или «прикуривании», может взорваться, да так, что с батареи сорвет верхнюю крышку. Все вокруг окажется в кислоте. При этом от пламени в момент взрыва могут заняться и элементы в моторном отсеке. Ни в коем случае не допускайте искр возле аккумулятора.

Заполненный доверху топливный бак

Если сразу после заправки «под горлышко» оставить машину на солнышке в жаркий день, то топливо от нагревания начнет расширяться и капать из заливной горловины. Достаточно случайной искры или хулиганского окурка, как пожар станет неминуем. Так можно залить бензин не только из канистры, но и с помощью пистолета на обычной АЗС.

Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора

Перегрев каталитического нейтрализатора возможен из-за выхода из строя свечи зажигания или льющей форсунки. При этом догорание топлива происходит не в цилиндре, а в каталитическом нейтрализаторе. Он разогревается до слишком высокой температуры и может поджечь мастику на днище (особенно свеженанесенную). Следите за исправностью систем питания и зажигания и не игнорируйте заметных неполадок в двигателе, когда загорается сигнализатор Check Engine.

Сухая трава и нейтрализатор

После интенсивной езды в жару корпус каталитического нейтрализатора разогревается до весьма высоких температур. Достаточно свернуть с асфальта и поставить машину на полянку с высокой сухой травой, как можно будет с ней (с машиной!) распрощаться. Загорится трава, а вслед за ней и машина.

Утечка бензина под капотом

Любая утечка бензина под капотом опасна, так как его может поджечь случайная искра, а попадание на раскаленный выпускной коллектор однозначно вызовет пожар. Ведь температура самовоспламенения бензина около 250 градусов. А коллектор порой светится вишневым цветом. Нагревается до 600 градусов. Совет один — не допускайте утечек топлива, особенно бензина.

Использование пусковых жидкостей

Если перелить во впускной тракт двигателя так называемую Starting Fluid, вполне возможно получить вспышку, которая подожжет весь моторный отсек. Соблюдайте инструкцию к средству, а вообще, исправный двигатель должен пускаться безо всех ухищрений.

Замыкание проводки

Этот дефект особенно опасен, если владелец, пренебрегая предупреждением в виде перегоревшего предохранителя, ставит другой, да помощнее. Провода, перегревшись, начинают плавить изоляцию, и она может загореться. Новый предохранитель ставят только после устранения причины замыкания.

Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты

Неприятно, если очень некачественное изделие, будь то обогреваемый током чехол на сиденье или тепловентилятор, расплавят и подожгут гнездо прикуривателя. Но еще хуже, если это неродные магнитолы, усилители и прочая цветомузыка. Их стараются подключать толстенными проводами непосредственно к аккумулятору. И вот если в такой цепи произойдет замыкание, то пожара не миновать. Рекомендую только профессиональное подключение, и желательно через предохранители.

Хлам в машине

Известны случаи, когда банка с водой в машине, оставленной на летнем солнце, сыграла роль линзы и подожгла элементы салона.

Зажигалка

Оставленная в жару на панели приборов газовая зажигалка может взорваться от перегрева. А займется или нет салон от этого источника открытого пламени — вопрос везения.

Газовая система

Газобаллонная система питания автомобиля, особенно установленная не на заводе-производителе автомобиля, несет определенную угрозу. Например, в системе предусмотрены предохранительные клапаны, не позволяющие превысить давление в баллоне. Но стравливают они газ чаще всего в багажное отделение. А если туда заглянуть держа в руках сигарету? Помните, что автомобиль на газу требует неукоснительного соблюдения мер противопожарной безопасности.

Антифриз

Экспертиза «За рулем» показала, что некачественные антифризы могут гореть при температуре меньше 100 градусов. Представьте, что такой антифриз подтекает на элементы системы выпуска — вот и готовый пожар.

Телогрейка

Зимой многие утепляют моторный отсек, чтобы двигатель медленнее остывал. Но одно дело — фирменное, негорючее автоодеяло, а другое — промасленная телогрейка, наброшенная на движок. Не делайте так во избежание пожара.

Пожар на заправке

Причин пожара на АЗС множество. Нужно соблюдать простейшие правила — не курить, не использовать пластиковые емкости, которые могут вызвать искрообразование вследствие статического разряда.

Окурок

Известны случаи, когда окурок, выброшенный водителем в окно на скорости, тут же залетал в салон сквозь проем опущенного стекла задней двери, и там начинался пожар. Еще бывало, что окурок затягивало в воздухозаборник двигателя заднемоторного автомобиля. Загореться в такой ситуации могли и Запорожец, и Порше.

Авария

При аварии могут быть разорваны любые топливные магистрали, может потерять герметичность топливный бак. Достаточно случайной искры от перебитых жгутов проводов, и растекающаяся бензиновая лужа превратится в огненную стену. Совет один. Если можете, постарайтесь побыстрее покинуть автомобиль. А если вы очевидец, но не можете достать людей из искореженной машины, то побыстрее скиньте клемму с аккумулятора. Только убедитесь, что эта клемма уже не мокрая от бензина…

Поджог

Самый отвратительный пожар в автомобиле, по крайней мере с моральной точки зрения, — это поджог. Конечно, возможны разные варианты развития событий и отношений между людьми. Но я слишком люблю автомобили, слишком уважаю вложенный в них труд людей и никогда не одобрю такой способ разрешения конфликта. Совет простой, не конфликтуйте в своем, да и в чужом дворе, на дороге (при подъезде к дому) и просто на любой парковке.

В заключение хочу пожелать вам, чтобы искорка проскакивала в вашей машине только в свечах зажигания да в ваших глазах от удовольствия пользования исправным автомобилем.

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Ремонт Газели всегда оказывается некстати – приходится останавливать работу, сниматься с рейсов или отменять заказы. Неплохо, если неполадки несерьезные могут быть устранены своими силами, но так бывает далеко не всегда. Самостоятельно отремонтировать коробку передач, двигатель или задний мост с заменого редуктора окажется непросто даже для опытных водителей, однако, существует ряд возможностей по разрешению проблемы.

Неполадки в работе личного автомобиля доставляют массу неудобств, но едва ли могут приводить к таким неприятностям, которые приносит с собой поломка рабочего или коммерческого транспорта.

Читать еще:  Что такое пропуск шагов двигателя

Существует 3 наиболее распространенные причины обращения владельцев Газель Некст за помощью специалистов станций технического обслуживания и ремонта автотранспорта:

1. Ремонт редуктора заднего или переднего автомобильного моста.

2. Устранение неполадок двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

3. Дефектовка и комплексный ремонт коробки переключения передач.

Обращаем ваше внимание, что данные проблемы устранить без помощи специалистов окажется практически невозможно. И дело здесь не только в опыте работы, необходимом для ликвидации поломок этого типа, но и в специализированном оборудовании сервисного центра, используемом мастерами при проведении работ.

Ремонт двигателя Газель

Модельный ряд автомобилей Газель Next оборудован дизельными двигателями Cummins ISF 2.8 массой более 200 кг. Наличие такого агрегата позволяет надолго забыть о проблемах в моторном отсеке, однако, время и нагрузки дают о себе знать. Несвоевременная замена моторного масла или топливного фильтра и кустарное дизельное топливо за непродолжительное время приведут даже новый мотор в непригодное для эффективной работы состояние.

О появлении проблем в работе Каминса свидетельствует появление одного или нескольких типичных симптомов несправного двигателя:

1. Автомобиль перестал заводиться или заводится с перебоями.

2. Двигатель колотит, доносятся непривычные шумы со стороны ДВС.

3. Появление сажевой взвеси в выхлопах авто.

4. Рабочая мощность мотора непривычно мала, двигатель не выходит на норму.

5. Двигатель работает нестабильно, обороты плавают.

Многие из вышеозначенных симптомов могут проявиться сразу после заливки некачественных ГСМ. Поддельное моторное масло не образует прочной защитной пленки на рабочих поверхностях агрегатов ДВС, а отсутствие качественных присадок приводит к закипанию масла или его возгоранию с последующей детонацией топливной смеси. Все это ведет к разрушению турбины Holset HE211W, чья неисправность является одной из наиболее распространенных причин поломки Cummins ISF 2.8.

Если поменять турбину своими руками сможет опытный водитель, то на самостоятельное проведение капитального ремонта двигателя рассчитывать не стоит. Он может потребоваться, когда транспортное средство проехало весь рейс на некачественном моторном масле, а в кузове все это время находился груз с превышением допустимой массы или близкий к ее пределу. Подобная эксплуатация нередко оказывается причиной «боя» цилиндропоршневой группы. Ее восстановление потребует расточки с комплексным капитальным ремонтом.

Если качество ГСМ не вызывает сомнений, то появление стука может быть вызвано неисправными форсунками. Их поэтапное отключение через электронный управляющий модуль позволит установить наверняка, являются ли они причиной «боя». Поменять форсунки самостоятельно получится только при наличии профессионально оборудованного ремонтного бокса или гаража. Аналогичные условия потребуется соблюсти и для замены неисправного топливного насоса или рампы.

Ремонт КПП Газель

В автомобилях Газель Next устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если обратить внимание на цены МКПП, то нетрудно заметить, что данная деталь относится к числу наиболее дорогостоящих агрегатов транспортного средства. Утечки трансмиссионного масла из системы или несвоевременная его замена – одни из основных причин возникновения неисправностей коробки. Другим немаловажным факторов, приводящим к поломке КПП является агрессивное вождения авто и приложение чрезмерных усилий к рычагам устройства.

Симптомами неисправностей МКПП являются выпадающие скорости, возникновение проблем с их переключением и посторонние звуки (дребезжание или звон), доносящиеся со стороны коробки. Проведение самостоятельного ремонта возможно, если речь идет о смене внешних компонентов передаточной системы. Когда дефекты затрагивают внутренние элементы КПП, тогда необходим полный разбор устройства с последующей дефектовкой и выявлением изношенных узлов. Такая процедура выполняется только мастерами автомеханиками на СТО.

Если вы заметили у своего автомобиля признаки неисправности по данным проблемам, следует незамедлительно обратится в сервисный центр для диагностики и ремонта!

В ОАК рассказали о возгорании двигателя перед крушением Ил-112В

Перед катастрофой Ил-112В в Подмосковье у самолета загорелся правый двигатель, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

«По предварительной версии, катастрофе Ил-112 предшествовало возгорание правого двигателя», — сообщили в пресс-службе ОАК.

17 августа в районе подмосковной Кубинки разбился находящийся в стадии испытаний новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В. Крушение произошло во время тренировочного полета.

Как пишет ТАСС со ссылкой на источники, на борту самолета находилось трое членов экипажа. Собеседник агентства уточнил, что за штурвалом был летчик-испытатель, герой России Николай Куимов. Он пилотировал самолет в марте, во время его второго испытательного полета. Как добавил источник агентства, по предварительным данным, выживших в крушении нет.

Потерпевший крушение самолет состоит в реестре экспериментальной авиации Минпромторга России, сообщили в ведомстве. Комиссию по выяснению причин происшествия возглавит заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров. Представители ведомства выехали на место катастрофы, добавили в Минпромторге.

Ил-112В — третий крупный самолет нового типа, созданный целиком в постсоветской России для нужд Минобороны. Работы по нему активизировались с 2014 г., когда совместный проект военно-транспортного самолета с Украиной был заморожен по политическим причинам. Ил-112В должен заменить готовящиеся к списанию к 2030 г. устаревшие морально и физически советские Ан-24 и Ан-26, составляющие основу парка малой военно-транспортной авиации ВКС России. Первый полет Ил-112 выполнил в 2019 г.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Авиаэксперт в эфире “Ъ FM”— о причинах крушения украинского Boeing 737 в Тегеране

    На Украине заявили о том, что разбившийся 8 января в Тегеране самолет был исправен. В авиакомпании «Международные авиалинии Украины» сообщили, что Boeing 737 проходил последнее плановое техобслуживание 6 января, и перед вылетом из Ирана экипаж ни на что не жаловался. Лайнер разбился утром вскоре после вылета из аэропорта Тегерана, он успел набрать 2,4 тыс. м высоты. На борту находилось 176 человек из семи стран. Никто не выжил. Основной версией катастрофы в Иране назвали возгорание двигателя. Теракт исключили. Иранские эксперты, работающие на месте крушения, обнаружили второй бортовой самописец разбившегося Boeing 737. Посольство Украины в Иране выпустило сообщение, в котором указано, что теракт не рассматривается в качестве возможной версии крушения самолета. Однако затем сообщение было удалено. На фоне обострения ситуации в регионе Иран обязан был закрыть свое воздушное пространство, считает независимый авиационный эксперт Вадим Лукашевич.

    — С вашей точки зрения, есть прямая или косвенная связь между событиями, которые происходят на Ближнем Востоке и крушением самолета?

    Как США привели в повышенную боеготовность силы на Ближнем Востоке

    — Должны рассматриваться все версии. Любое отрицание, например, того, что теракта быть не может, говорит только о том, что эта причина просто неудобна. Мы должны понимать, что техническая причина, допустим, пожар двигателя — в данном случае это уже следствие, потому что просто так он не загорается, это достаточно редкое явление, а если это происходит с одним двигателем, то, как правило, к таким последствиям не приводит. На видео, которое было опубликовано, видно, что Boeing падает под углом 20-25 градусов, объятый пламенем, и он уже неуправляем, соответственно, здесь можно предположить все, что угодно.

    Уже появились фотографии обломков самолета, на которых видны точечные поражения — они свойственны как раз осколочно-фугасным боевым частям зенитной управляемой ракеты. Конечно, фотографии эту версию не доказывают, но выводят ее в число приоритетных.

    Если со сбитым над Донбассом MH17 все было понятно сразу, потому что самолет разрушился, выпадали обломки на площади 20 на 50 км, то здесь все-таки видно, что судно разрушилось при ударе о землю, хотя бы потому, что крупных фрагментов практически нет — был взрыв, лайнер только взлетел, оставалось много топлива. При таком отвесном падении был открытый огонь, поэтому естественно, что все взорвалось. Надо еще понимать следующий момент. Если мы говорим о связи с ракетными ударами, то в любом случае Иран производит атаку по американским военным объектам в Ираке при том, что Трамп уже объявил, что будет ответ в виде 52 целей. Иран ждет этот ответ, который тоже будет с воздуха, и в этой ситуации он, естественно, приводит свои ПВО в боевую готовность, они обязаны были закрыть воздушное пространство хотя бы для того, чтобы очистить его от каких-то посторонних целей, тем более что они сами спровоцировали ответной удар. При этом из аэропорта Тегерана прилетают и вылетают гражданские самолеты.

    А если они его сейчас еще и сбили по ошибке, то я очень сомневаюсь в объективности Ирана как основной стороны события, которое, по приложению 13 конвенций гражданской авиации ИКАО, должно проводить расследование.

    Какой первый ответ дал Тегеран на убийство генерала Касема Сулеймани

    — Вадим Павлович, еще в 2014 году, когда произошли события в Донбассе, многие говорили о том, что необходим некий универсальный механизм, который в случае возникновения какой-то потенциально конфликтной ситуации, опасной для гражданских самолетов, сможет директивно закрывать те или иные участки воздушного пространства. С тех пор прошло уже пять лет, но ситуация повторилась. Почему, зная уже не один день о том, что в этом регионе накаляется обстановка, международные авиационные власти не предприняли никаких усилий для того, чтобы искусственно ограничить воздушное движение?

    — События 2014 года в Донбассе и итоги расследования показали, что нормативная база по ограничению или нормированию полетов гражданской авиации над зонами военных конфликтов несовершенна, и за это время она была доработана над зонами идущих военных столкновений.

    В данном случае конфронтации с применением каких-то тяжелых вооружений не было, все начал Тегеран как раз ударом по американским базам, это несопоставимо с той ситуацией, которая была в Украине летом 2014 года.

    Напряженность есть, но тем не менее там еще не стреляют. Генерала Сулеймани убили на территории Ирака, а мы же говорим с вами о воздушном пространстве Ирана. Так что страна спровоцировала ответный удар по себе, начав атаку по двум американским базам в Ираке. Сейчас как раз вступают в силу те самые нормативные предписания ИКАО относительно полетов над зоной вооруженных конфликтов. Целый ряд авиакомпаний уже прекратили полеты, они имеют на это право. Тем не менее Иран до сих пор не закрыл свое воздушное пространство.

    Онлайн-трансляция: Иран атаковал военные базы США в Ираке

    — Вы начали говорить о том, что Иран не будет заинтересован в том, чтобы расследование деталей авиакатастрофы происходило объективно. Какие в данном случае у украинских властей, авиакомпании, ИКАО, Boeing есть рычаги для того, чтобы все-таки выяснить реальную причину?

    — Есть регламенты, то же самое положение, в соответствии с которым Иран проводит все расследования как страна, где произошла авиакатастрофа. Тем более что обломки упали на его территорию, и вылет происходил из его аэропорта. Соответственно, в расследовании должны участвовать все стороны — это в том числе Украина как владелец самолета и Америка как его производитель. Как сейчас Иран будет это выполнять, для меня, конечно, загадка, поэтому объективность Тегерана вызывает очень большие сомнения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector