Возможные неисправности двигателей их причины и методы устранения
Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения Уаз 3151
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения УАЗ 3151, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения УАЗ 3151 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Основные неисправности гидропривода, их профилактика и методы устранения
Каждый уважающий себя человек, имеющий дело со строительными и дорожными машинами (даже косвенно), должен хотя бы в общих чертах представлять, как работает гидропривод и какие неисправности наиболее характерны.
Следует, правда, отметить, что диагностика зачастую осложняется тем, что разные неисправности возникают одновременно, однако, сопровождаются одними и теми же симптомами.
Поэтому для решения проблем первостепенное значение имеет практический опыт специалиста. В таблице попытаемся кратко систематизировать основные проблемы гидропривода, методы их устранения и профилактики.
Вид неисправности гидропривода
Причины неисправности
Методы устранения неисправности
Механические повреждения гидромашины пускорегулирующей аппаратуры.
Шум при работе, нагрев, хруст, вибрация.
Усталость металла, (например, поломка пружины регулятора).
Замена агрегата, либо ремонт агрегата с заменой соответствующих деталей.
Естественный износ (например, повышенный люфт сферы крепления шатуна поршня качающего узла к валу насоса, мотора износ поршневой группы качающего узла).
Замена агрегата, либо ремонт агрегата с заменой соответствующих деталей.
Соблюдение чистоты рабочей жидкости, температурного режима.
Механическое повреждение (разрушение подшипников) вследствие максимально допустимой нагрузки может возникать из-за неправильной регулировки клапанов.
Замена агрегата, либо ремонт агрегата с заменой соответствующей детали.
Своевременная регулировка клапанной аппаратуры.
Неправильная настройка различного вида клапанов (предохранительных перепускных, разгрузочных) и регулирующей аппаратуры (гидрораспределители, блоки управления)
Потеря производительности, частый выход из строя уплотнений, разрыв РВД, повреждение трубопроводов, механическое повреждение рабочего оборудования и металлоконструкций строительной машины, вследствие избыточного усилия в гидроцилиндре, разрушение качающих узлов гидронасоса и гидромотора (например, обрыв поршней качающего узла)
Естественная разрегулировка в результате работы гидропривода вследствие износа трущихся пар, естественного старения и усадки пружин, а также неквалифицированной регулировки клапанов механиком.
Квалифицированная регулировка гидроаппаратуры, с применением соответствующей оснастки (манометры, расходомеры), замена изношенных или поврежденных деталей
Утечка рабочей жидкости в окружающую среду
Повреждение уплотнений РВД, трубопроводов вследствие естественного старения материалов и механического повреждения
Замена уплотнений, устранение причины механического повреждения (задиры, заусенцы) на штоках гидроцилиндров (например из-за загрязненного масла)
Повреждение уплотнений вследствие превышения максимально допустимого давления в гидросистеме
Правильная настройка клапанной аппаратуры
Механическое повреждение корпусных деталей и брак изготовления
Ремонт или замена корпусных деталей,
Правильная регулировка аппаратуры и не допущение механического воздействия на узлы и агрегаты, бережное отношение к гидрооборудованию
Некачественная или загрязненная рабочая жидкость
Слить старую жидкость и заменить ее новой, заливая через фильтр
Перетечка рабочей жидкости из области высокого давления
Потеря производительности или нарушение работоспособности, чрезмерный нагрев рабочей жидкости и неисправного агрегата, самопроизвольное опускание рабочего оборудования (стрела, рукоять) под действием силы тяжести с закрытой секции распределителя.
Износ или повреждение уплотнений и манжет, (например уплотнение гидроцилиндра или уплотнение центрального коллектора)
Замена поврежденных уплотняющих деталей
Увеличение зазора или механическое повреждение трущихся прецизионных пар (например, задиры в золотниковой паре гидрораспределителя, зазоры в бойковой паре гидромолота)
Ремонт агрегатов с установкой деталей для получения номинального зазора в трущихся парах (например; золотник в гидрораспределителе, плунжеры в аксиально-поршневом гидромоторе и бойковая пара в гидромолоте (боек-втулка))
Неправильная настройка гидросистемы (например, настройка редукционного клапана на давление ниже минимально допустимого)
Квалифицированная настройка клапанной аппаратуры
Основными профилактическими мероприятиями являются:
- Содержание в чистоте всех узлов и агрегатов машины, что поможет своевременно диагностировать утечки рабочей жидкости и другие неисправности.
- Защита от попадания посторонних частиц (грязь, песок, металлическая стружка и т.д.) в гидросистему при заливке или доливке масла, смене фильтрующих элементов, ремонте гидроаппаратуры, замене РВД и других элементов гидросистемы, при подключении сменного рабочего оборудования(гидромолоты, грейферы, гидроножницы, вибротрамбовки, вибропогружатели) к гидросистеме. Для этой цели обычно используют БРС (быстроразъемные соединения): запорный клапан, который предотвращает утечку рабочей жидкости и попадание в гидросистему посторонних частиц.
- Использование рабочей жидкости в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- Своевременная и квалифицированная регулировка клапанной аппаратуры
- Своевременное и квалифицированное обслуживание специалистами и устранение указанных симптомов неисправностей в гидросистеме, так как одна неисправность, как эффект «домино», может привести к целому ряду неисправностей.
Подводя итоги анализа, неисправности системы гидропривода могут возникать по таким причинам, как :
- неквалифицированная эксплуатация техники
- несвоевременное и некачественное проведение профилактических мероприятий
- некачественные комплектующие гидроприводаM
Обслуживание строительных и дорожных машин и ремонт их узлов и агрегатов настоятельно рекомендуем проводить в специализированных фирмах, т.к. экономия и ремонт собственными силами зачастую обходится существенно дороже.
Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.
Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт
Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.
В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.
Признаки неисправного силового агрегата
В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.
Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:
- Появление посторонних звуков во время работы мотора.
- Падение мощности силового агрегата.
- Повышенный расход моторного масла.
- Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.
Причины возникновения неисправностей
Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.
- наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
- некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.
Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.
Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:
- Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
- Перегрев мотора.
- Использование несоответствующего горючего.
- Гидроудар в цилиндре.
Диагностика выявленных неисправностей
Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.
При этом, диагностирование:
- механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
- систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.
Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.
Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.
Признаки неисправностей двигателя
Нестабильная работа
Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:
- загрязненные свечи зажигания;
- неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
- забитые воздушный и топливный фильтры;
- засорение топливопровода;
- использование некачественного горючего и многое другое.
Посторонние звуки
О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:
- Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
- Стук , раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
Посторонние запахи
Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.
И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.
Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.
В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:
- Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
- Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
- Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.
Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.
Основные неисправности моторов
Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.
К ним относятся:
- Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
- Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
- Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).
В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.
Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.
Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.
Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.
Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».
При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:
- датчика кислорода (лямбда-зонда);
- катализатора выхлопных газов;
- датчика массового расхода топлива;
- высоковольтных проводов;
- свечей зажигания.
Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.
Почему не заводится мотор автомобиля
Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.
Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:
- Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
- Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
- Неисправен стартер.
- Обрыв проводов.
- Неисправность ЭБУ и др.
Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.
Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.
Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.
ВНИМАНИЕ! Приступая к самостоятельной замене ремня ГРМ, необходимо убедиться в исправности клапанов ГРМ. Если они погнуты, а это часто происходит при обрыве ремня, то замена последнего и последующий запуск двигателя приведут к более серьезным поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта.
Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения
Асинхронные электродвигатели переменного тока представляют собой достаточно простую и надежную конструкцию, благодаря этому получили широкое распространение как на крупных производствах, так и в быту. Способы диагностики и устранения неисправностей во многом зависят от типа и технических характеристик агрегата.
В зависимости от количества фаз электродвигатели могут быть однофазными и двухфазными, они чаще всего используются в бытовой технике с питанием 220В; трехфазные можно встретить в мастерских и на производстве. При диагностике неисправностей немаловажен и способ крепления, он может быть фланцевым или на лапах.
Частые неисправности асинхронных электродвигателей, методы их диагностики и устранения
Перегрев обмотки стартера двигателя
Одной из наиболее распространенных неисправностей синхронного электродвигателя является перегрев обмотки статора. Определить поломку достаточно просто — в процессе эксплуатации выделяется тепло и ощущается перегрев.
Причин может быть две, первая связана с перегрузкой агрегата при запуске или непосредственно при работе; вторую стоит искать в системе охлаждения, которая в двигателе представлена вентилятором, при его неисправности нарушается циркуляция воздуха и тепло плохо выводится. Чрезмерный нагрев стального сердечника возникает из-за повышения напряжения, что может привести к перегреву обмотки.
Перегрев ротора двигателя
Перегреву подвержена обмотка не только статора, но и ротора асинхронного электродвигателя. Достаточно распространенная причина — нарушение контакта или полный обрыв стержней и короткозамкнутых колец. Единственный возможный способ устранения — полная замена и припайка стержней к кольцам. Если в двигателе «беличья клетка» изготовлена из алюминия, ее полностью перезаливают.
Двигатель не запускается
Обрыв в обмотке ротора можно определить и без специальной диагностики. При работе неисправного электродвигателя появляются заметные колебания тока, уменьшаются обороты ротора, возникает неспецифический гул и чрезмерные вибрации. Если речь об агрегате с короткозамкнутым ротором и обрыве нескольких стержней, двигатель просто не запустится.
Повышенный уровень шума
За появление неспецифического повышенного уровня шума в ответе две группы причин:
- механическая;
- электромагнитная.
Причины электромагнитного типа — это переворачивание одной фазы и слабая прессовка стали сердечника. В последнем случае стальные листы сердечника сильно вибрируют и провоцируют появление коррозии металла, которая приводит к разрушению изоляции, а в дальнейшем к замыканию и перегреву.
Наиболее распространенная механическая причина появления шума — криволинейные каналы, по которым в двигатель подается воздух. Очень хорошо данная неисправность заметна в электродвигателях, имеющих частоту вращения 1500 и 3000 об/мин.
Устранение вентиляционного шума происходит простой манипуляцией по смене конфигурации щитов и лопатки вентилятора. Если отдельные части асинхронного электродвигателя начинают резонировать с частотой обращения ротора, возникает дополнительный шум. Единственный способ устранения неполадки — приварка ребер жесткости.
Искрение
Искрение контактных колец и щеток связано с нескольким причинами, наиболее распространенные: увеличение трения щеток, перерезка по току, появление грязи, некорректно подобранная марка щеток, роторные вибрации.
Электродвигатель не вращается, не издает звуков запуска и не начинает работу
Если электродвигатель не вращается, не издает звуков запуска и не начинает работу, диагностировать необходимо магнитный пускатель, фазы напряжения, обмотку статора. Способы устранения сводятся к проверке напряжения питающих проводов; при обрыве обмотки проводится замена статора целиком.
Двигатель не отключается
В случае, если двигатель не отключается, неисправность чаще всего кроется в магнитном пускателе или механизме аналогичного действия. Для диагностики проводят измерения напряжения питающих проводов.
Двигатель не работает, несмотря на наличие номинального напряжения и одинакового тока в 3 фазах статора
Если двигатель не работает, несмотря на наличие номинального напряжения и одинакового тока в 3 фазах статора, причину стоит искать в обрыве фаз реостат, чрезмерном износе вкладышей подшипников или смещении их щитов. Для устранения неполадки место обрыва определяют мегомметром. Не составит труда и замена подшипников.
Сильный нагрев обмотки стартера
Витковое замыкание проявляется сильным нагревом обмотки статора, посторонним шумом при работе агрегата и неодинаковым током на фазах. Диагностировать неисправность можно физическим ощупыванием после завершения работы двигателя. Для устранения поломки достаточно перемотать часть обмотки, которая была повреждена.
Двигатель перегревается, не достигает необходимой частоты вращения, стук
В случае, когда асинхронный двигатель не достигает необходимой частоты вращения и его работа сопровождается сильным перегревом, необходимо ликвидировать перегрузку агрегата, а также заменить подшипники. О необходимости замены говорит и стук, возникающий в процессе работы.
Повышение вибрации двигателя
Повышенная вибрация может быть результатом сразу нескольких неисправностей электродвигателя. Без диагностики возможно определить нарушение балансировки ротора, некорректную центровку валов двигателя и перекос муфт соединения. Данные неисправности не требуют серьезного ремонта и легко ликвидируются дополнительной балансировкой отдельных частей агрегата.
Неустойчивая работа мотора
Если работа мотора непостоянна, вероятная причина — неустойчивое соединение силовых контактов пускателя. Решить проблему можно заменой детали агрегата и чисткой контактных пластин.
Выбор способа устранения неполадки общепромышленного двигателя проводится после диагностирования, для некоторых поломок достаточно визуального осмотра, другие требуют использования специального оборудования, например, статического тестера обмоток, телевизора, шумомера.
Наш интернет-магазин в Украине предлагает широкий выбор асинхронных электродвигателей АИР от производителя, вы можете купить оригинальные модели с востребованной частотой вращения 1000, 1500 и 3000 об/мин. Вся продукция сопровождается сертификатами и необходимыми документами.